Все отзывы на произведения Владимира Викторовича Орлова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 129
Страницы: 1 [2] 3
«Альтист Данилов» |
| |||
мрачный маргинал, 17 ноября 2011 г. в 13:47 | ||||
Сопоставление с итоговым романом Булгакова напрашивается. Но если у классика накал чувств был высочайший, у В. Орлова всё как-то приземлённее, повседневнее, ближе к привычному. К тому же произведение задумано как первое в ряду: «Альтист Данилов» — «Аптекарь» — «Шеврикука»... Городской романс, городская «фэнтези»... — все эти появившиеся позже термины, намекающие на некую серийность, длительность действа. Продолжения следуют... Совсем иначе — у Булгакова. Герои отдаются под защиту тёмных сил от безысходности. У Орлова же вся эта «демонология» — одомашнена. Начатый «Мастером и Маргаритой» ряд литературных работ российской словесности образовал на закате советской эры особую комфортную литературную среду, где потустороннее вполне подчиняется героям. Да и сами они оказываются разжалованными демонами, низвергнутыми из высших сфер в столь несовершенную советскую действительность... | ||||
| ||||
«Аптекарь» |
| |||
Andrey58, 10 декабря 2010 г. в 17:47 | ||||
К сожалению продолжение цикла начатого романом «Альтист Данилов» не оправдало моих ожиданий. Роман «Аптекарь» оказался достаточно мрачным и нудноватым. Если «Альтист» читался с наслаждением то «Аптекарь» с трудом, хотя время от времени особенно в первой половине встречались страницы доставляющие удовольствие. На мой взгляд сюжет сильно затянут, и мало неожиданных поворотов. Язык по-прежнему превосходный. Могу рекомендовать эту книгу эстетам. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
kira raiven, 25 марта 2009 г. в 21:18 | ||||
Потрясающая книга. Очень своеобразная. Но в нее надо «вчитаться». Привыкнуть к слогу автора и событиям начала книги стоит, ведь дальше открывается дверь в удивительный и насыщенный событиями мир, причем не один. Да, на мой взгляд, как здесь уже писали, книга перекликается с Мастером и Маргаритой. Благородство души главного героя, его великодушие и простота одновременно, его демоническая сущность, сочетание его могущества и удивительной ранимости и любви и заботы о людях, гротеск и ирония, описание фантасмагорических приключений с К, «час суда» и то, что перед нами — Мастер. Однажды при мне кто-то сформулировал, что она как-бы состоит из трех частей, причем каждая из них подолгу разгоняется и трудно перестроиться. С этим, пожалуй, я согласна. Главный герой не до конца понятен, но так, наверное, и должно быть. Данилов — многогранная личность, но для меня в первую очередь он — Музыкант. И мощь и сила его человеческой и иной природы являются проявлениями живущей в нем силы музыки. И наоборот, музыка живет в каждом его действии и его мыслях. Каждый кто достиг определенного соединения с музыкой, которую исполняешь и ею живешь, и той силой, которой Тебя наполняет она, понимает его чувства. Каждый, кто этого не коснулся, все равно ощущает, поскольку музыка доступна не только исполнителям, но и любому из людей, ее чувство и ощущение — наше общее достояние. То, как автор описывает переживания Данилова, в любви и в отношениях с близкими, с композитором, — это неподражаемо и не встречалось мне в литературе практически нигде. Это так трогательно и хоть и обескураживает слегка, но и притягивает к личности главного героя мой непрекращающийся интерес. Удивительный автор. Мои пожелания всем без исключения — прорвите оборону первых страниц и просто продолжайте читать, я не сомневаюсь, что книга вам понравится и принесет абсолютно неожиданные и новые впечатления. | ||||
| ||||
«Камергерский переулок» |
| |||
an2001, 25 августа 2008 г. в 14:49 | ||||
Чуть ироничная, несколько фантасмогоричная книга, с сочно-выразительным языком московского писателя. Да, именно московского, потому что не зная хоть немного самой Москвы и московской лоскутно-ярко-суматошной жизни, трудно проникнуться духом книги, основные действия которой крутятся среди посетителей некоей закусочной-кафе в Камергерском переулке. Есть здесь некоторая невысказывемая вслух тоска о людских взаимоотношениях среди такой разношерстной толпы московских жителей прячущуяся в завораживающе красивом тексте. Общая недосказанность сюжета вынуждает поставить не такую уж высокую оценку книге, хотя по слогу — все очень здорово. | ||||
| ||||
«Шеврикука, или Любовь к привидению» |
| |||
zarya, 21 марта 2008 г. в 23:30 | ||||
Гротеск, который в «Альтисте Данилове» был одной из красок палитры, в этом романе сделался самодостаточен и сгустился прямо-таки до салтыков-щедринской плотности. Объём же романа заставляет скорее вспомнить о Толстом. Понятно, что хлебать этакий супчик — не самое простое занятие. Я, например, книгу осиливал в три приёма, разделённых месяцами. Считаю, что выгадал: каждый раз после перерыва читать становилось интереснее. В конце концов, Орлов и писал этот роман тоже в несколько подходов. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
Yazewa, 14 февраля 2008 г. в 19:55 | ||||
Роман понравился сразу, был прочитан запоем и запомнился надолго. Очень сильная и хорошо написанная вещь. Замечательно узнаваемые советские реалии... конечно, хорошо, что современному читателю они незнакомы, но изрядную часть «смака» от прочтения они действительно обречены потерять. И вообще — мне очень нравится сочетание мистики и реализма. Сейчас очень многие на этом «играют». но получается все как-то не очень... Дополнение — спустя семь лет )). Учитывая, что первая часть отзыва писана была по воспоминаниям от давнего прочтения, то прошло много более семи лет. И сегодня я читала этот роман совсем с другим чувством. То ли пресловутые реалии ушли далековато, то ли слишком много читано было в этом жанре за последнее время (в том числе неплохо написанного)... Но ожидаемого восторга и удовольствия не случилось. Порадовали многие стилистические нюансы, но в общем и целом — текст легко прочёлся за один день и практически не создал настроения. А хотелось... Сейчас поставила бы 7. Но раз была девятка, выведу компромиссное 8. | ||||
| ||||
«Аптекарь» |
| |||
Pupsjara, 20 ноября 2007 г. в 23:32 | ||||
Долго колебался, какую оценку поставить 6 или 7, поставил все-таки 7, но с огромным минусом. А теперь давайте разбираться, почему после блистательного первого романа у Орлова в этот раз получился роман, напорядок хуже первого. Сперва о хорошем: язык автора все тот же-красивый, богатый, автор очень любит свой город Москву и хорошо разбирается в ее истории, его пивнушка в Останкино так и манит к себе, охота выпить холодного вкусного пива, покушать воблы или на худой конец соленых орешков, перекинуться словами со знакомыми приятелями. В книге затрагивается также очень много важных и интересных тем, видно, что автор вложил душу в книгу и писал ее не один год. Ну а теперь о минусах. Книга безбожно затянута, вторая треть книги к тому же очень нудна: почти ничего не происходит, такое впечатление, что читаешь мыльную оперу, несколько раз я порывался отложить книгу и приняться за что-нибудь более увлекательное, к счастью потом стало поживее. Также не понравились герои романа, в первой книге Данилов — личность инфантильная, но за ним было интересно наблюдать и я его судьбе действительно переживал, в этой книге главного героя, как такового нет, аптекарь и берегиня ими не являются. И если за берегиней временами было интересно наблюдать, то аптекарь — это просто тихий ужас: рохля, каких мало. Сюжет первой книги был также намного интереснее, в этом романе автор частенько повторяется и не хватает чего-то мистического что-ли. Даже и не знаю, стоит ли рекомендовать этот роман, решайте сами. Я тоже вот не знаю, буду ли читать третий роман, боюсь еще больше разочароваться. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
olya_p, 17 октября 2007 г. в 18:13 | ||||
Очень вкусный и потрясающе красивый язык. От описания плова можно захлебнуться слюнями После описания процесса мышления главного героя, хочется научиться думать музыкой как он. Останавливает только скудость собственных музыкальных возможностей. Эту книгу надо прочитать хотя бы для того, чтобы составить о ней собственное мнение. | ||||
| ||||
«Бубновый валет» |
| |||
baroni, 25 апреля 2007 г. в 21:18 | ||||
В принципе «Бубновый валет» перекликается с «Автобиографическими заметками» В. Орлова. Главные герои романа — журналисты «Комсомольской правды» конца 1960- х и само время, легендарная ныне «эпоха застоя». Роман Орлова посвящен весьма скользкой и деликатной теме: тому, как легко в те годы можно было стать стукачом. А можно было и не стать, но для этого требовалось изрядное мужество. К фантастике и детективу роман отношения не имеет. | ||||
| ||||
«Аптекарь» |
| |||
baroni, 25 апреля 2007 г. в 21:08 | ||||
Бытует мнение, что «Аптекарь» — роман более слабый , нежели «Альтист...» Это не совсем так. Да, повторы присутствуют. Да, персонажи из одного романа вполне могли бы быть перемещены в другой без особого ущерба для смысла и качества текста. Да, характеры героев (главным образом, второстепенных) стали более схематичными. Но сам В. Орлов остается всё тем же — блестящим стилистом, автором неожиданных сюжетных ходов и остроумных диалогов, знатоком российской (московской, в частности) истории... Да и просто прекрасным собеседником, с которым так здорово было бы провести субботний день в какой-нибудь останкинской пивнуше... Только вот пивнушек таких в Останкино больше уже нет. И не будет уже никогда. | ||||
| ||||
«Останкинские истории. Триптих» [Цикл] |
| |||
Стронций 88, 21 декабря 2023 г. в 17:01 | ||||
Я тут удивился: оказывается, «Альтисту Данилову» и «Аптекарю» я поставил по восьмерке. Сейчас мне это кажется несправедливым. Хотя я понимаю, в чём тут дело. У всех романов триптиха есть это свойство – становиться в середине особенно тягучим, каким-то усталым. Но сейчас, когда все три книги прочитаны уже давно, я нахожу и в этом некоторое очарование. Это как новогоднее застолье, когда уже много съедено и выпито, когда желудок уже полон, наступает такая же сонливость и такая же лень. Но всегда знаешь, что стоит чуть подождать в легкой довольной полудреме, и всё вновь станет вкусно, всё вновь станет интересно, и даже, скорее всего, настанет время десерта. Такое вот свойство всех этих книг. На самом деле сейчас, подводя черту под циклом, хочется вывести какой-то итог. И это, пожалуй, можно сделать. Можно, пожалуй, сказать, что всё они чем-то, пусть больше, пусть меньше напоминают мистические истории Булгакова, что все написаны вкуснейшим приятнейшим языком. Что они обширны, будто бы безграничны даже, и создавая собственный оригинальный мир, мир домовый, приведений, демонов и берегинь, этот мир жестко реалистичен, мир бытовой до осязаемости, мир, в котором запечатлено время. Читая «Шеврикуку» я даже вывел для себя термин «сказочный реализм», имея в виду сказку в её древнем фольклорном виде: отсутствие начала и конца, отсутствие истинной полной победы добра над злом, инициация героев; то, что у сказки нет автора, а есть только рассказчик, который и сам будто где-то рядом с этой историей; и то, что сказка каждый раз меняется, когда её рассказывают и кому рассказывают, меняется как совершенно живое существо. Всё это, по-моему, есть в этом триптихе. О многом ещё можно сказать, и хочется сказать, и есть повод сказать… Но и не хочется. Так как, сказав, это превратилось бы в окончательное прощание, в то, что книга (книги) закрыта навсегда или очень-очень надолго. А с этим циклом такого не хочется. И пусть даже не случится перечитать всё в обозримом будущем, но хочется оставить хотя бы эмоциональное ощущение, что я с ним ещё не закончил, что я к нему скоро вернусь… | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
egorro.san, 27 июля 2023 г. в 15:42 | ||||
История музыканта прокрастинатора :-), по совместительству демона на договоре, жившего в Москве в семидесятые года прошлого века, изданная в 1980. Ну что сказать — «люто интеллигентская» :-) книжка , притворяющаяся этаким городским фэнтези с элементами сатиры. Хорошо показан быт богемно-чиновничьей-творческой интеллигенции того времени, узнаваемые типажи и ситуации. Невразумительный, все время немножко страдающий и сомневающийся главный герой, который непрерывно хорохорится, дуется, храбрится, дерзит, опасается (аж глагольная ностальгия пробилась :-)) и как бы становится все больше человеком, чем демоном, за что демонская администрация грозит ему санкциями. Хотя сами демоны от людей практически ничем не отличаются, кроме способности вести дуэль баллистическими ракетами :-). Лирическое отступление: то, что книжка не современная достаточно легко определяется по употреблению автором слова «кончил», которое нынче имеет иные коннотации :-). В общем и целом, не впечатлила, любопытна как свидетельство того, ушедшего, времени. Если бы читал, скорее всего не дочитал бы, но я её слушал, и Григорий Перель вытянул текст — классный все-таки чтец. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
Стронций 88, 07 января 2019 г. в 11:15 | ||||
Этот роман был для меня новогодним, и, наверное, лучшего чтения на новогодних праздниках (до обидного коротких) и не придумаешь – добрый роман, приятный роман, с языком от которого становиться тепло, с сюжетом от которого чувствуется нечто сказочное – по-новогоднему сказочное. И очень многое в нём: от вечной борьбы с бытовой суетой, от которого даже демоническая сущность дуреет, до музыки, а в широком смысле и до творчества, до её сути – от самовыражения до сомнений (тот же «тишизм» в моём понимании был крайностью сомнений, путь, вызванный гордостью и страхом остаться вне поля великих)… А ещё, эта книга человечна. И всё в ней человечно (даже в делах демонических), уютно и мягко всё в ней, так что не читаешь, а отдыхаешь с ней как на перине. Да и оригинальность её радует – за такую выдумку, особенно за выдумку в плане мира авторского с демонами, Слоями и прочими чудесами автору хочется похлопать стоя. И памятник за это поставить – не лишне! Да и сюжет сам увлекает, хоть и нет в нём каких-то чудовищных изгибов, но интриг и удивлений в нём – море!.. Это я вот всё хвалю-хвалю (и поделом!), но вот высшую оценку поставить всё-таки не могу, так как было что-то, чего мне не хватало. И опять из плюсов рождались минусы (как бывает) – и мягкость его, гуманность… нет, не делало скучным (уж скучным роман трудно назвать!), делало роман слишком уж мягким иногда. И где-то отбив с четверть романа уже знаешь, как-то внутренне чувствуешь, что ничего плохого с героем не случиться, что всё закончиться хорошо и может быть даже само собой – и время «Ч», и пропавший Альбани, и хлопобуды эти, и много чего ещё… Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И гуманен этот роман тоже где-то слишком. Поглядите – а ведь в нём нет ни одного плохого персонажа, даже демонического, а если и есть намёки на некое злодейство, то это рано или поздно сглаживается общим настроением сострадания и всепрощения. И даже демоническое вмешательство в мир (не только нашей планеты) ведёт в конечном итоге к встряскам, к скачкам в развитии! Да и некоторый итог – то, что человеческое сильно и в герое (ну, это уже становиться ясно едва ли ни с самого начала), и в авторском мироздании (вспомните устройство демонического мира, как серьезно он основан, а, по сути, зависим от Земли) – это и приятно и правильно, но и, одновременно, слишком уж очевидно… И может быть поэтому, прочитав страниц 50-70 в конце концов начинает клонить в дрёму. Опять же не от скуки, ибо автор слишком умел, чтобы постоянно подогревать интерес, а от того, что слишком мягка эта книга, слишком тепла, а на такой перине невозможно не задремать (и это не идёт для меня в большой минус книге!). Ещё одна небольшая претензия моя в том, что видно к чему автор нет-нет да тянулся. К тому же Булгакову, например. И кое-где дотягивался автор – как, например, вся история пребывания Кармадона на Земле и эпопея с Синим Быком буквально дышит Булгаковым, искрит даже его иронией и – неожиданно – сатирой! Само по себе такое дело не криминально, но вот будто бы говорит, что автор тянется, автор подражает, а оное всегда разбрасывает и подражателя и подражаемого на разные чаши весов, а для меня лично, чаша с Булгаковым и его живостью и остротой всё-таки перевешивает… Да и схватишь себя на мысли, а где ещё автор занимал? И не есть ли вообще этот роман попытка сыграть на популярности латиноамериканского «магического реализма», попытка перенести его «в наше Нечерноземье»? И тут на самом деле никакого криминала, но как-то… Хотя и с Булгаковым и «латинскими магами» – это всего лишь моё субъективное ощущение, может, и не было ничего такого – но откуда-то оно взялось! И это всё вышесказанное по кусочкам, по капелькам не даёт мне поставить роману высший из балов, вносит лёгкий едва уловимый протест. Хотя у меня нет сомнений, что это литература высокая – и стилем, и темой (и вечной темой Человека, и вечной темой Творчества, и вечной темой Добра и Зла), умом, эрудицией (интеллектуальная литература!), и то, что о многом он, этот роман, и копаться в нём можно, выискивая всё новое и новое, да и просто, что душой чувствуешь – это высокая, настоящая литература! И, надо сказать, так оно и происходит – уже ожидаемо… Я просто счастлив, что я прочитал «Альтиста Данилова» именно сейчас, в новогодние короткие праздники – так он был созвучен им, так он была волшебен! Я выпил этот роман как сок со своим особым вкусом, и вкус этот, наверняка, будет помниться мне долго. | ||||
| ||||
«Солёный арбуз» |
| |||
konst1959, 26 марта 2015 г. в 22:23 | ||||
Перечитываю «Соленый арбуз». Это какое-то наслаждение!!! Даже не языком МАСТЕРА, а самой ситуацией, в которую веришь. Как жаль, как жаль, что у Владимира Викторовича так мало написано... Впрочем, не так уж и мало: «Соленый арбуз», «После дождичка в четверг». Происшествие в Никольском», «Альтист Данилов», «Аптекарь». Шеврикука, или Любовь к приведению», «Бубновый валет», «Камергерский переулок», «Лягушки», «Земля имеет форму чемодана», рассказы и т.д... | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
alascetic, 05 августа 2014 г. в 14:10 | ||||
Долгие годы Данилов был мой настольной книгой. Настоящая живая книга, многогранная и поэтичная, о добре и зле. | ||||
| ||||
«Лягушки» |
| |||
Ser99ey, 08 апреля 2012 г. в 19:27 | ||||
Так всегда, очередной роман мастера вызывает волну возмушения непонимания, так было во все времена творчества Орлова... Но господа, это же не бредовая фентезятина к которой вы привыкли.... И не подумали сии оппоненты, что может быть новой книге надо отлежаться в голове, а не вызывать немедленный оргазм. | ||||
| ||||
«Лягушки» |
| |||
Frigorifico, 09 декабря 2011 г. в 21:52 | ||||
Очень был рад появлению нового романа живого классика отечественной литературы. Сразу же бросился читать. И — о, ужас! — обнаружил (боязливо оглядываясь), что классик выдал нечто многословное и невнятно-неопределенное. Как будто общаешься с неглупым и образованным, но пожилым и отчасти впавшим в маразм пенсионером. Может, грубовато получилось, сорри Но уж очень обидно было. От души надеюсь, что это случайный сбой и следующая книга будет на уровне предыдущих. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
KERDAN, 03 ноября 2008 г. в 21:46 | ||||
Потрясающая, мистическая, антисоветская и очень лирическая вещь. Меня удивило то, с какой любовью автор создал такое масштабное бытописание интеллигенции эпохи 60-х годов и в тоже время сочетал это с едкой сатирой на советское общество!!! | ||||
| ||||
«Шеврикука, или Любовь к привидению» |
| |||
Yazewa, 14 февраля 2008 г. в 20:09 | ||||
Восхитившись «Даниловым» и разочаровавшись «Апрекарем», «Шеврикуку» взяла уже безо всяких предвкушений, для комплекта. И была права. Во-первых, это действительно комплект-триптих, во-вторых, разочарование усилилось. Читала буквально через силу, — не привыкла бросать начатое, да и, вроде бы, стиль неплох... Но поймала себя на ощущении, что стиль этот потерял свою легкость, словно автор просто натужно отрабатывает какую-то повинность. Даже раздражать стали наработанные эти стилистические приемы. И юмор стал казаться натужным. Постоянное чувство вторичности... И затянуто невероятно. Право слово, обидно стало за автора... | ||||
| ||||
«Что-то зазвенело» |
| |||
Katy, 23 мая 2006 г. в 23:14 | ||||
Рассказ действительно чудный. Концовка чуть-чуть разочаровала, хотя, наверное, так и надо было написать... Язык замечательный, много интересных идей, часто было смешно, а домовые -- вообще прелесть. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
vivatissimo, 24 ноября 2021 г. в 06:38 | ||||
Первый роман в истории литературы, в котором главный герой — альтист. Уже только за это место «Альтисту Данилову» в Пантеоне всемирной литературы. Магический реализм дает такой простор для сопоставлений, аж дух захватывает: от «Мастера и Маргариты» (самый близкий) до «Сна в Красном тереме» (наверное, самый далекий). На мой взгляд, роман недооценен. Рейтинг на Goodreads высокий, а вот количество прочитавших ничтожно мало. | ||||
| ||||
«Лягушки» |
| |||
Guttahtm, 07 декабря 2014 г. в 19:24 | ||||
Так и непонятно в итоге о чём роман. Много воды, сюжетных повторов, занудных диалогов, топтания на месте, бессмысленных переживаний и раздумий главного героя, которые вообще ни на что практически в развитии событий не влияют. Язык хороший, но еле дочитал. | ||||
| ||||
«Происшествие в Никольском» |
| |||
tarasovich09, 04 апреля 2012 г. в 11:05 | ||||
С точки зрения литературного мастерства роман «Происшествие в Никольском» видимо лучший в творчестве В.Орлова. Сам писатель утверждает, что сидел подолгу над каждой фразой, каждой строчкой. И усилия мастера увенчались успехом — книга читается легко, достаточно полно передает жизнь простых советских граждан в небольшом поселке Никольский под Москвой. Выпукло даны характеры, тщательно вылеплены образы — как образ главной героини Веры, так и портреты ее матери, подруги Нины, жениха Сергея, следователей прокуратуры Шаталова и Десницына. Замечателен тщательно выстроенный сюжет, немного стилизированный под психологический детектив, напоминающий Сименона и Жапризо. В основу сюжета положена очень важная (в чем-то дискусионная) идея, связанная с ответственностью следователя прокуратуры за его действия, а молодых людей, совершивших насилие над Верой — за их преступление. Восхищаешься мужеством Веры, изнасилованной девушки, у которой хватило мужества и выдержки в условиях постоянного психологического давления на нее со стороны родственников насильников, матери, проповедующей всепрощение (и к тому же попавшей в больницу с опухолью), равнодушия следователя, принимающего сторону преступников, которым Вера якобы искалечит жизнь, прямых угроз физической расправы со стороны молодых людей, сохранить свое лицо и не отступить от своих принципов. И еще. Книга не исчерпывается на этом. Об образах книги, действиях персонажей можно спорить- настолько они неоднозначны. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
Fsoo, 26 сентября 2011 г. в 23:31 | ||||
В 1-й раз прочитал в начале 80-х. Был в восторге. Перечитывал не один раз. И с каждым прочтением роман нравился все меньше и меньше. Года 3 назад попытался еще раз перечитать и не смог. А 12 стульев и Мастера перечитываю регулярно. Может , я постарел для этой книги? | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
Ушастик, 16 января 2010 г. в 16:31 | ||||
Недавно прослушала аудиокнигу — впечатление потрясающее, едкая сатира, мастерские описания и изумительный авторский язык + отличное качество прочтения и записи — это доставило много приятных часов. Рекоммендую всем! | ||||
| ||||
«Камергерский переулок» |
| |||
Ser99ey, 30 января 2009 г. в 12:21 | ||||
Прочитав новую книгу В. Орлова поневоле думается, что героя как такового (ну вроде тех парней, что создали и запустили «Буран»), в постсоветском пространстве уже не наблюдается, а интеллигенция «как класс» исчезает за ненедобностью. Ну а современные олигархи на романтических героев не тянут. Как там в известной фразе Фицжеральда – «Богатые не похожи на нас с вами..» Хемингуэй ответил «У них денег больше». Как сообщается, при редактировании обьем рукописи «Камергерский переулок» сокращен, если правда то — жаль. Автор в очередной раз порадовал своих читателей великолепной кигой. рs: опоненты, побойтесь бога. какие ашипки у преподаватетя литинститута?!...классику надо читать, тогда и падежи встанут на место. | ||||
| ||||
«Шеврикука, или Любовь к привидению» |
| |||
KERDAN, 03 ноября 2008 г. в 21:49 | ||||
Книга несколько более интересная и обстоятельная нежели «Альтист».
Первое — книга очень неспешно и в тоже время динамично описывает переход от советского сознания к российскому. Второе — фирменный стиль орлов и прекрасные сцены из жизни Москвы. Третье — занимательнейшая и откровенно каламбурная история домового. получилось произведение для тех, кто любит неспешное и вместе с тем, содержательное чтение. | ||||
| ||||
«Аптекарь» |
| |||
leliyka, 01 сентября 2008 г. в 11:12 | ||||
Книга и впрямь подзатянута- собственно, как затянута способность людей принимать судьбоносные решения, менять устоявшийся, но явно устаревший образ жизни, и уж не говорю про собственное развитие. Чем хуже- тем понятней — звучит как девиз для многих людей. Только когда станет по-настоящему плохо, начинаешь шевелиться и делать что-то действительно жизнь меняющее к лучшему. Несмотря на 20-летнюю давность, роман актуален. Смотрите отношения мужского-женского- замечательно! И конечно, своего Мардария в себе хорошо б разглядеть и отличать его голос. Про «исполнение желаний»- замечательно! И еще роман дает очень светлое ощущение в конце и намеки на прекрасное и действительно стоящее в жизни. Оценка 8 из 10. | ||||
| ||||
«Аптекарь» |
| |||
bard, 26 ноября 2007 г. в 13:39 | ||||
Книга прекрасная, не согласна с мнением, что «Альтист» более сильный роман чем «Аптекарь». Очень мастерски показаны характеры персонажей, даже самый незначительный их них имеет запоминающийся, живой образ. История о людях, о любви к людям, и без пафоса. Это для тех, кто умеет читать книги и для тех, кто не разучился учиться у книг. Есть там фраза «в саду нет от смерти трав», Орлов мастерски затронул извечную тему о благе для всех «и пусть никто не уйдет обиженным». Ну и что из этого вышло в итоге... | ||||
| ||||
«Останкинские истории. Триптих» [Цикл] |
| |||
baroni, 25 апреля 2007 г. в 20:57 | ||||
Все три романа — о городе, которого уже нет, о людях, которых почти не осталось. Ненсомненно, «Данилов» — вещь знаковая, задающая тон всему сборнику. На мой взгляд, эти романы лучше не читать подряд. Между чтением рекомендуется небольшой перерыв. Впечатление будет гораздо более сильным. При последовательном и беспрерывном чтении возникает чувство, что читаешь один гигантский гипертекст. Лучшее теряется, а самоповторы автора, наоборот, вылезают вперед. | ||||
| ||||
«Аптекарь» |
| |||
konst1959, 09 февраля 2018 г. в 10:24 | ||||
Вновь с преогромным удовольствием перечитываю «Аптекаря» (у меня — первое книжное издание — с автографом). Это же шикарно! Такой язык, такой юмор!!! С каждым разом проникаюсь все больше, впрочем, как и с «Альтистом», и «Лягушками»... | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
Beatleman, 30 ноября 2015 г. в 23:24 | ||||
Замечательная вещь. Ностальгия по старой Москве, прошедших годах, мечтаниях и надеждах. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
karthago, 05 ноября 2015 г. в 11:54 | ||||
Прочитал роман «Альтист Данилов» в начале восьмидесятых, и книга сразу понравилась. На фоне литературы того периода (не в обиду другим авторам), в ней ощущался какой-то свежий ветерок, что-то новое, притягательное, реальное и фантастичное одновременно. Книга читается легко и с удовольствием. Очень выразителен и достоверен главный герой, которому сопереживаешь. На мой взгляд, «Альтист» — одна из знаковых книг 80-90-х гг. и лучшая в творчестве В.В.Орлова. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
alexis1273, 24 октября 2012 г. в 18:03 | ||||
Отличное произведение. Даже непонятно как оно могло быть написано в СССР в 1980 году. Читал в 00-х и не было ощущения какой-то неауктуальности. Отлично сочитаются философские идеи и интересный сюжет. К городскому фэнтези отнести это роман наверное можно, но я бы добавил в классификацию «магический реализм, где он занял бы достойное место. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
Andrey58, 29 ноября 2010 г. в 16:26 | ||||
Прекрасная книга. «Альтиста Данилова» читал еще в 1980 в Новом мире. Сейчас с колоссальным удовольствием перечитал. Мне представляется в этом романе главное язык и стиль. Иногда кажется, что написано белым стихом. Хотя надо сказать, что сюжетные линии развиваются тоже очень любопытно и неожиданно. | ||||
| ||||
«Солёный арбуз» |
| |||
napanya, 23 ноября 2009 г. в 21:59 | ||||
Саяны. Строительство железной дороги. Молодые парни, осваивающие тайгу. Взросление. Открытие жизни. Первая любовь. Юношеский максимализм. Осознание, что жизнь сложнее любых схем и хорошие в общем люди в иных обстоятельствах оказываются плохими. В 19 лет это тяжёлое открытие, и переживается соответственно. Примерно так. Всё мило, солнечно, живо. Весело, хотя книга совсем не весёлая. 1963-й год. Автору 27 лет, он, журналист, пишет первый свой роман. И место тому роману всё в тех же 60-х, а вовсе не в серии классиков и современников. До «Альтиста Данилова» ещё 17 лет. | ||||
| ||||
«Камергерский переулок» |
| |||
Kreyzer, 02 марта 2009 г. в 09:24 | ||||
взял книгу на тверской, в Республике. ожидал, что отдохну немного. оказалось — полный пердимонокль.... первое впечатление от книги — автору нужно срочно заработать на хлеб насущьный... вот и наколбасил нарезку старых черновиков и текстов не вошедших в ранние произведение — «а нехаЙ пипл схавает«!!! впечатление, что вся книга — это растянутый на 500 страниц эпизод пребывания Данилова в колодце. та же муть, фантасмагория, отсутствие логики, синтезия, перекрытие восприятий.... но вот вся книга... ? отслеживаются и упоминания о быке и о женщинах разного плана участвующих в жизни персонажей... в общем грустно. я потерял время на прочтение этого опуса. и даже единственная радость — слог писателя всё так же хорошь — не избавила от горечи потери... списался автор. аминь. | ||||
| ||||
«Останкинские истории. Триптих» [Цикл] |
| |||
Yazewa, 14 февраля 2008 г. в 20:14 | ||||
Как уже писала в отдельных отзывах, считаю «Альтиста» — вещью замечательной, «Аптекаря» — разочаровывающей, «Шеврикуку» — просто неудачной. Во-всяком случае, первого я еще с удовольствием перечитаю, а остальные в своей бибилиотеке считаю лишними. По-моему, у автора возникли проблемы с чувством меры: вторая и третья книги безбожно затянуты. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
necrotigr, 09 мая 2007 г. в 20:25 | ||||
Очень неоднозначная книга. Великолепный язык, динамика, яркие персонажи — просто блеск! Особенно меня подкупила тема музыки, которой пронизано все произведение Вполне можно поставить в один ряд с «Мастером и Маргаритой» и «Фаустом». Единственный минус — потеря динамики действия в «колодце ожидания», но он нисколько не портит общего впечатления от романа. | ||||
| ||||
«Происшествие в Никольском» |
| |||
an2001, 05 февраля 2007 г. в 18:00 | ||||
Ну это совсем даже не фантастика, а книга о достаточно простой жизненной ситуации в небольшом подмосковном поселке. И все что происходит — также очень просто и чем-то местами знакомо даже сейчас (хотя и написано в начале 70-х, да и читалось первый раз в 80-е). А читать несомненно стоит, хотя, на мой взгляд, окончание повести осталось несколько смазанно-недосказанным. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
ivanov, 26 августа 2006 г. в 13:54 | ||||
Отличная книга! Немного, возможно, затянутая, и концовка слегка скомканная, но в этой книге главное другое — не сюжет, а мысли и эмоции. Данилов — очень хороший и сложный человек. Вначале он выглядит почти идеально, но по ходу действия в нем проявляется всё больше плохого, как и во всех людях, впрочем. В-общем, не удивлюсь, доведись мне в жизни такого встретить. Отличный, своеобразный язык, живые описания тогдашнего быта, окружающих людей. В романе сконцентрировано огромное количество эмоций, информации и мыслей характерных для конца семидесятых. Историческая вещь, впечатления по прочтении как при просмотре старых семейных фотоальбомов 30-40-летней давности. | ||||
| ||||
«Аптекарь» |
| |||
Стронций 88, 06 июля 2022 г. в 18:08 | ||||
У Орлова есть интересная непредсказуемость. Она состоит не из крутых поворотов – про прозу Орлова (хоть я всего-то два романа прочитал, но, наверное, уже можно сделать выводы), трудно сказать, что она остросюжетна, – но, читая её, трудно представить, куда вывернет, что автор выделит, а что умолчит, и чем-то всё это обернётся в конце. Ну, можно ли было предположить, что автор возьмёт и усилит роль Шубникова, например; что Шубников вдруг станет одним из главных героев, движущей силой? Нет. И это только один пример. И так, не спеша, не гоняясь, в своей размеренной манере, заскучать автор-то и не даёт… И есть в нём что-то от Булгакова (мысль, которая ещё при чтении «Альтиста Данилова» возникла). Но не скажешь, что это мешает, что это такая «подстройка», подражание. У меня возникало впечатление, что это скорее продолжение – продолжение булгаковского духа, и что автор и умеет и достоин так продолжать. Вся фантасмагория, все метаморфозы и мистерии – они вот истинно булгаковские, с его чудностью и невозмутимостью; передвижения домов, баснословные возможности Палаты останкинских польз, возникающие аптечные принадлежности, переносы крейсеров, гипнотические поедания семечек, и прочее, и прочее – не дух ли Булгакова движет авторской рукой? Неподдельный дух Булгакова. И Москва – кажется, именно та Москва, на которую спускался Воланд со своей свитой, Москва, любимая автором, Москва в которой и такое вполне возможно. И получается, что читать роман очень приятно, хоть временами и утомляет постоянное обращение к героям по имени-отчеству… Но к чему в Москву пришла кашинская берегиня? Где-то к середине романа стало понятно, к чему, да и о чём всё это (однако непредсказуемость-то сюжета никуда не далась). К изменениям. Как изменить человека (и человечество) к лучшему? И можно ли это сделать? И нужно ли? Не потеряет ли очищенный, полностью организовавшийся человек себя? Ведь человек – та же природа, часть её; а как менять и её, не превращая ротанов в Мардариев? И до какого придела – ведь «нет от смерти в саду трав»? И как – насильно ли, или давя на его нужды и слабости, доводящие до «хочу того, не знаю, чего», до низменных наслаждений? А может просто стоит любить жизнь и людей, такими, какие они есть, как автор-рассказчик, что любит Москву со всеми её недостатками, ведь даже если «нет от смерти в саду трав», то сад-то должен остаться… Вот и герои решают это по-своему. И два полюса образуется у этого круга – Аптекарь, трогательный, человеколюбивый и кроткий (есть в нём и Данилов из предыдущего романа триптиха), и Шубников, деятельный, тираничный антипод. Антипод в отношении жизни, антипод в отношении смерти, антипод в отношении к Любви Николаевне. Есть тут конечно и что-то перестроечное – до потребительства, уже по-ротановки хищного. И есть пивной автомат со своим харизматичными обществом, что с каждой страницей становится всё милее и ближе. И красота, и лёгкая грусть, и сложность отношений между мужчиной и женщиной. И надежда тоже есть. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
Кокша, 09 апреля 2020 г. в 15:56 | ||||
Это моя первая осознанная книга из любимого жанра. Как первая любовь не забываемая. Она втолкнула меня в необъятный мир фэнтези. Я всегда буду благодарна Владимиру Викторовичу Орлову, за книгу, за целый мир. | ||||
| ||||
«Происшествие в Никольском» |
| |||
_EF_, 05 февраля 2016 г. в 23:38 | ||||
Гениальное произведение. Автор смотрит на происшествие с точки зрения разных людей, ведёт за собой, заставляя несколько раз менять отношение к происшедшему. Очень глубоко и без фальши! | ||||
| ||||
«Солёный арбуз» |
| |||
_EF_, 06 ноября 2015 г. в 23:09 | ||||
Это достаточно неплохое произведение из цикла о молодёжи, трудящейся на стройках (мне попадалось ещё «После дождичка в четверг» на ту же тему). Грубо говоря, это ряд слабо связанных эпизодов из будней строительства. Ряд красивых поступков главного героя. Трудовой подвиг. Любовь. Написано хорошо, читается легко. Солёный арбуз — гадость редкая, если кто решит попробовать кушать — крайне не советую :) | ||||
| ||||
«Камергерский переулок» |
| |||
_EF_, 17 октября 2015 г. в 20:51 | ||||
Это одно из лучших произведений последних 30 лет... Очень боялся, что оно сойдёт на «Мастера и Маргариту», но, к счастью, нет. «Была бы баба ранена» прицепилось намертво. Перечитал Маяковского. Ссылка на пьесу Островского побудила посмотреть спектакль. Искромётный юмор — это просто прелесть. Мистика, загадочность... Детектива совсем не много. Бочка Есенина — это гениально. Гном телеграфа — потрясающе. Имена персонажей — это нечто... | ||||
| ||||
«Лягушки» |
| |||
konst1959, 03 июня 2014 г. в 21:00 | ||||
Читал все, что вышло из-под пера Мастера (моего учителя). Рассказы, «комсомольские повести-романы»... Язык — пример для подражания! Другое дело, что в последних романах немного напрягают повторы-повторы-повторы... Но! «Альтиста» (в первом издании) я прочитал четыре раза!!!! «Аптекаря» — дважды!! А вот «Лягушки» — уже трижды!!! Остальные ВЕЩИ в обозримом будущем вряд ли пойдут (хотя, Шеврикуку перечитал бы), но вот «Лягушки» — точно пойдут. Рекомендую все, кому нравится хороший язык и интересная история. (Это не агитация — это рекомендация «знатного рыболова»). | ||||
| ||||
«Лягушки» |
| |||
kaplya, 07 марта 2012 г. в 21:46 | ||||
Вундермен Ковригин по дороге за очередным пивом наблюдает нашествие лягушек. Как настоящий гринписовец, он спасает нескольких особей от неминуемой смерти. Далее следует фантасмагория в духе «Царевны- Лягушки» и «Лягушки-путешественницы». За творческими и географическими метаниями главного героя нелегко уследить. А вот в любовных взаимоотношениях он не по возрасту ленив и не самостоятелен, на декларируемые тридцать с небольшим лет не тянет, он значительно старше. Возможные причины возрастного несоответствия: 1-ая — автор романа отождествляет себя с героем, а он, понятное дело, взрослее. 2-ая, немного бредовая — когда герой «переселяется» в отца, отцу некуда податься, и он «вселяется» в сына, в результате чего герой стареет. В романе выведен ряд исторических фигур, обсуждаются спорные исторические моменты, безусловно, интересные, но из-за них книга несколько перегружена, персонажей хватило бы на бы две. Герой романа так и заявляет, что он, графоман, что питает страсть к чернилам и бумаге. Так может, он автора поработил? Автор проявляет большое внимание к земноводным. В славянской мифологии лягушки — бывшие люди. В Библии — вторая казнь египетская. С какими лягушками встречается Ковригин — это загадка. И куда они все-таки шли? В заглавие романа? Не менее загадочный персонаж — Пан. По что он преследует героя и в каких отношениях состоит с рептилиями — еще одна загадка. | ||||
| ||||
«Аптекарь» |
| |||
A.Sperk, 31 мая 2011 г. в 23:12 | ||||
Книга ничуть не занудная... для тех, кто любит именно читать и наслаждаться вкусным текстом. В общем, это вам не литературное бистро, а кухня высокая. Помимо прочего, «Аптекарь» — в какой-то степени роман-памфлет, ведь Шубников — собирательный образ диктатора, маленького посредственного человека, на которого свалилась огромная власть. Это и Гитлер, и Сталин, и Муссолини, и... Путин. | ||||
| ||||
«Альтист Данилов» |
| |||
Елена Исаева, 09 февраля 2011 г. в 16:31 | ||||
А я читала этот роман вполне спокойно: ни особого восторга, ни жуткого интереса, читала с остановками. Утомляли навязчивые герои (там был персонаж, приходивший на запах еды в квартиру друзей Данилова). А вот «Шеврикуку вообще читать не смогла: помучилась и бросила. Вероятно, надо попробовать сейчас. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3