Все отзывы на произведения Андре Рюэллана (André Ruellan)
Отзывы
Рейтинг отзыва
VaLKa, 13 февраля 2009 г. 13:53
Многомерный, многослойный, психоделичный роман. В хитросплетении пространства времени путаешься не лучше чем ГГ. Затягивает, погружает в мир вариантов, где слово фатум уже не играет роли и не кажется высшей линейной силой. Перемещения между разными реальностями, созидание новых, уничтожение, умирание и воскресение. Борьба с самим собой и движение, поиск, поиск той единственно верной реальности, где все будут живы и здоровы, где мир не уничтожит изобретение или новая война.
А сколько автор создал миров и реальностей, сколько плоскостей бытия и как они все переплелись в голове одного человека; его прошлое, которое уже никакое не прошлое, а настоящее и твое настоящее вдруг будущее, которое в любую секунду может стать безвозвратно утерянным прошлым... Что же такое Время? Или есть ли оно вообще, не иллюзия ли все, дрожащая, нелогичная, глупая иллюзия. И не поймешь где допустил ошибку, где подумал не так и почему под твоим окном танки, а в соседней комнате чужой ребенок, но вдруг ты снова пятнадцатилетний и первый раз влюблен, а следующим кадром одинокий старик, который, наконец, замер в одном времени. Но верном ли?
Сложный роман, и в этом его красота. Сложно вынырнуть из этого водоворота, где столько всего соединилось, где каждый выбор влечет за собой множество новых вариантов....
Андре Рюэллан «Ортог во власти тьмы»
MarchingCat, 30 ноября 2014 г. 01:08
Сперва в антураже всё кажется нелепым, но если задуматься — то обретает смысл и повествование затягивает.
Ведь действительно, при резком уменьшении численности населения, эпидемии, один из способов сохранения порядка (наряду, например, с диктатурой) — возрождение провоеннизированных кастовых организаций, в данном случае — рыцарей, орденов и так далее. А это влечёт за собой соответствующие ритуалы и определения. Так что тут замечательно всё, вплоть до чисто символьных названий (типа «Голубое Оружие»). Впрочем, Символизм пронизывает вообще всё произведение.
Отдельно порадовала авторская попытка подвести путешествие в мир снов, царство мёртвых под научную базу. Определения мысли, души и т.д., кое-что даже захотелось запомнить.
Правда, по-моему, есть перебор с вычурностью антуража, пафосностью фраз и картинностью некоторых сцен, но, возможно, это дань стилизации под эпик. Как-никак, автор Орфея с Эвридикой обыгрывал.
Царство мёртвых — отдельная песня. Основная часть романа, и потому — никаких спойлеров. Скажу лишь, что да — свежо и квазинаучно. Совершенно нешаблонное и напрочь неожиданное для читателя царство Аида.
Но, конечно же, такие произведения из разряда «на любителя». И на ценителя.
Андре Рюэллан «Ортог во власти тьмы»
Вертер де Гёте, 1 октября 2008 г. 20:18
На Евроконе-72 этот роман, написанный под псевдонимом Курт Штайнер, получил один из главных призов. Произведение и в самом деле весьма недурственное. Рюэллан своеобразно перерабатывает вечную историю Орфея и Эвридики, перенося действие в далёкое будущее. Очень необычен описываемый в романе загробный мир, необычна вся система посмертного существования, придуманная автором. Попытка писателя объяснить загробную жизнь с рациональной точки зрения, к тому же преподнесённая в форме увлекательных приключений — несомненно заслуживает внимания.