Егор Чекрыгин отзывы

Все отзывы на произведения Егора Чекрыгина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Хроники Дебила» [Цикл]
–  [ -2 ]  +

fastereus, 05 февраля 2024 г. в 08:12

Начну с двух вещей, первая заключается в том, что читал по рекомендации (Expentel, Obliterator и исзчйо трех ато и блее человек, простите что я забыл кого точно. Ну авторая так сказать вещь о том, что разжёвывать сюжет я больше не буду, ибо это мало кому интересно.



ЛОР: не совсем классический попаданец.

В основном, среди попаданцев этакие крутые спецназёры, ну или те, кто таковыми становится уже на второй день, пребывания в новом мире, лиха запихивая кованный ботинок в пасть, и не только тигру, узурпатору или гоблину, нужное подчеркнуть. Иногда, попутно почуяв в себе великую магию, швыряются фаерболами, прогрессорствуя изготовляя суперкомпьютер из фокально- дедральных подручных инструментов, под час собственного производства.

Увы наш пацан не такой, мало того, что чуть не помер от похмелья и жажды, так ещё и угодил в племя степняков, где его посчитали дебилом, вот так и пришлось ему жить, да добра наживать.

Ну да о всех интересносях, вам лучше расскажет сам автор, в книге, ну а я, пожалуй, буду той самой крысой, которая хоть и не сможет всё съесть, так хоть покусает и нагадит… а если серьёзно то, пожалуй, по порядку.



Допущения автора: не, не, ну ты видел?

Первое что меня царапнуло, и очень жестоко, это «не допущение о создании подобий», в смысле нельзя рисовать животных и людей, делать их фигурки и прочее. Да такая хрень существовала, и даже сейчас оно существует, к примеру частично в Христианстве «Не делай себе кумира и никакого изображения…», но оно действует именно в отношении верховной силы, в отношении бога, в книге же запрет полный. Дело в том, что автор наступил на серьёзную мину, видимо не зная, что такой запрет может быть только в весьма развитом обществе, в то время как согласно книги, у нас степные дикари, с дубинами.

Кстати, дальше пришлось похерить этот принцип, и мало того, что, ГГ начинает делать чертежи, так ещё и пишет латиницей на шкурах, но тут надо отдать должное автору за то что не вытащил рояль из кустов. Путь, так сказать ломания сознания как своего соплеменника, так и других, был не простым, и вот к этому моменту у меня претензий нет.

Справочно, на токующий момент, на сколько я помню, из найденных и существующих самая старая наскальная живопись датирована 45000 лет, а это период, когда Хомосапиенсы, аннексировали неандертальцев, а в книге, описан период сильно позже, если по аналогии с нашей историей.

Второе, что меня практически убило, это тотальный запрет метательного оружия, и не только у степняков, но и у более развитых захватчиков. Если честно, я бы это сравнил с запретом, срать сидя, ведь метательное оружие появилось в месте с дробящим оружием. Даже сейчас, есть обезьяны, которые могут бить палкой и кидаться камнем, так что это прям базовое умение, родившееся ещё до того, как человек освоил огонь, а автор его под табу.

Глобальная мега разница развития, от чего складывается что, автор слепил несколько разных миров. Степняки, живущие в каменном веке, горный народ уже в бронзовом, а по морям плавают кожаные лачуги, хотя раз и уже внушительные деревянные корабли. Чтобы понять анахронизм, нужно всего то лишь коротко обзорно почитать как развивались цивилизации на нашей земле. Да, всегда были племена, и даже целые страны, как-то отрезанные от других, но это скорее исключение из правил, чем глобальное правило. В цикле же, сдаётся ощущение что несколько кардинально разных эпох развития состыкованы все в месте, и опыт не передаётся, тоже видимо глобальное табу.

Шаманы -ремесленники, спасибо, это был тот самый момент в книге, когда я реально поржал. Предлагаю начать с того, кто такой шаман? Все просто это религиозный деятель, он же наместник, мула, поп, жрец, ну и далее. Как такие люди появились? Очень просто, это те кто поняли, что для того чтобы вести за собой стадо баранов, не нужно быть самым быстрым, самым сильным, в общем не нужно быть вождём, нужно просто быть умнее и хитрее. Подметил что каждый день солнце, с одной стороны, встаёт и провозгласил это своей заслугой, и теперь дабы труды ратные оплатить, вся деревня к восходу еды принести должна, а не то сон цене встанет. Эти люди всегда, и это доказано всей историей религии, тормозили прогресс, ибо чем умнее паства, тем сложнее ей кизяк в ухо пропихивать. Позже, когда хитрость этих шаманов стала более тонкой появилась религия, в которой кое-что изменилось, но суть осталась такая же. Так что концепция шаманов – ремесленников этот триндец полный, и именно это я считаю самой главной «лажей» всей серии.



Некоторые отдельные приколы: ой это что железное дерево?

Нам всячески преподносится то, что единственное что из металлов известно в народе так это бронза, ну и её сопутствующее, при этом есть название «железное дерево», хотя единственное железо — это найденный кусок метеорита.

Кстати, по тому самому куску метеорита, у меня ещё больше вопросов:

— явно описывается что это кусок метеорита, но при та кой массе (вес кистеня), долетевшей до земли, это должен был быть тунгусский взрыв как минимум. Как его потом в кратере нашли? Кто вообще осмелился в место куда бог покакал/ проклял пойти? Оч странно.

— ладно вот у нас целый кусок метала, и нашёлся тот, кто понял, что это металл, и решил он из него сделать кистень заколдованный, вот только работали они все с бронзой. Температура ковки бронзы, где-то 800 градусов, для литья район 1000, а у нас металл и если предположить что это самое дрянное железо, то куётся то при 1000, ну минимум это 800 (холодная ковка есть такое но это скорее массаж метала), а чтобы его отлить то нужно разогреть до 1500. И вот тут у меня масса вопросов, ведь нам рассказывают, что набалдашник кистеня был литым. Да расковать они его могли, верю, даже у нас известны кованные артефакты из метеоритного металла, периода бронзового века, но отлить … Я не спец, но знаю что первый металл, получали с помощью сыродутной печи, это было ещё до нашей эры, сильно до … Но это было не литьё, дальше в плоть до 18 века нашей эры не кто не мог расплавить железо ибо приделы температур были в 1300 градусов, и больше го достичь увы не могли, так что даже оружие было сварным и кованным. И вот наконец то мы дошли до доменной печи, и чтобы меня не закидали ссаными тряпками, скажу, что доменную печь, или её аналог изобрели ещё раньше. Где-то читал что базовая конструкция была описана ещё в каких-то китайских трактатах 4 века нашей эры, индусы божатся что у них ещё раньше, но точно известно, что их не использовали для литья железа, ибо это были горны, но концепция уже была, так сказать, верна. Это позволило с каждым разом повышать температуру, и вот где-то в середине 19 века, человечество научилось получать жидкое железо, и нифига не сразу, нашли материалы для отливки в него. Ибо автор рассказывает нам о глиняных формах, в которые даже бронзу отлить толком не выйдет, а уж про железо я вообще молчу.

Я тут мог кое где обкакаться датами и веками, но не сильно, ибо по памяти, а она у меня странная, а тратить время на гул вообще не хочется, температуры тоже брал усредненные, они сильно от состава зависят, так что если кто крутой спец, не проси кота сходить на тряпку… не хочу тут сопромат расписывать он мне ещё тогда надоел.

Полное отсутствие письменности, из родной нам лишь в последней книги приводят узелковую вязь, что в принципе совершенно не реально. Дело в том, что при появлении крупных государственных структур, и хрен бы с кочевыми, те же горные уже тянут на государство, сразу появляется и надобность хоть какой-то письменности. А то, что единственная существующая даже не клинопись, а «Кипу», которая даже в нашем мире была крайне не распространена, в книге стала повсеместной, в огромной империи, что прям нонсенс полный. Честное слово, когда увлекался историей, данный вид народного «фигвама» изучал лишь обзорно, так как редкость была страшная, да и использовалась в основном для учёта, или коротких приказов, так что была быстро вытеснена иными видами письма.

О кораблестроении, хоть автор и старался весьма обтекаемо обойти данную тему, но и тут умудрился меня насмешить. К примеру, тем что ребятки чтобы не тащить древесину, тесали сразу в лесу, а уже потом на берегу собирали. Я не буду умничать, прошу лишь тем, что есть свежая древесина, а есть сухая и в период деревянных кораблей, возле верфей были огромные склады где та сушилась, ибо после сушки дерево ведёт нещадно и ровный квадратный брусок после высыхание может дать не только дугу, но и винт. В общем слушал и улыбался, за что отдельная благодарность.

История с заливными полями, автор видимо пытался рассказать про выращивание риса, точнее он его так не называл, это была некая АУТИЭКСКАЯ (хоть убейте не знаю, как это пишется) крупа, но кроме риса я другой такой не знаю. И вот тут-то вышла тоже небольшая фигня, во-первых, в степи не та почва, и если рассматривать рис, то ему нужно много фосфора, так что уже после второго урожая, урожая не будет. Одной водой тут дело не и справить, а использовать те же кости и отходы рыбы, для обогащения почвы фосфором религия не позволит, так что тут выходит не стыковка. А вот что там была за возня с шлюзом, мне совсем не ясно, так как шлюзы и запруды управляемые делали чуть ли не неандертальцы (утрирую).

Забывание того, что было в книгах раньше, ты кто, мой жена, ух ты – я забылЪ

Периодически автор забывал, что писал ранее, и разок в очень крутом ляпе даже в тексте об этом сознался, за что ему даже респект, но для меня это всё равно важно.

Ломание стены с читателем, комментарии и разъяснения, и вот это самый, серьёзный косяк, который просто как пинок под сраку, выкидывает тебя из погружения в мир книги. Ну почему бы в конце книги не сделать глоссарий, справу и прочее, на кой черт мне комментарии в тексте «мой гг ошибается у меня то под рукой вики есть а у него нет» ВОТ НА КОЙ Я СПРАШИВАЮ? тем более что там по тексту было понятно, что он не помнит, и не уверен. Блин аж в дупе пече. А фраза типа «вы забыли или нет, а вот ГГ не забыл», нет мы записываем… или ещё хуже, когда ГГ к читателю обращается … и вот я считаю самым хреновым что портило книгу, правда надо сказать, что, после третей автор серьёзно уменьшил количество таки мест, но не в ноль.



Общее впечатление: автору стоило закончить на третий книге.

Забегу в перёд и скажу, что перед чтением я не читаю рецензий, биографию автора и отзывы других о книге, ибо мне на это пофиг, есть мой ИМХО и всё тут. И вследствие чего могу предположить, что серия у автора пошла хорошо, да яркое название, хотя я лично ожидал больше шуток, юмора и приколов, а они все были плоские, ну или на постоянном фоне «дебил» просто не работали, но увы уже на третей книге автор стал периодически забывать о чём писал раньше. Общий сеттинг и завязка понравились, слог тоже ничего, правда иногда у автора сличались легкие приступы графомании, от чего он одно предложение развозил на абзац а тои два, но так сказать ещё далеко не уровень расстрельного приказа. Герои, вот тут совсем хорошо, без фанеры даже у второплановых, за что снимаю шляпу и жую её от зависти. Места описаны сносно, лично мне хватало чтобы представить то, что окружало героев, и я по большей части люблю именно такие описания, без озвучивания каждого выступа на травинке или загогулинки на коре дерева. Ну и главное — это сюжет, а вот тут увы начали хорошо, а потом по шаблону так что увы:

Итог: 6 баллов – нормально

В принципе, не смотря на все мои докапывания, цикл на жёсткую отметку «нормально», и я уже нарыл продолжения правда всего две книги, третью вроде пока только озвучивают, по крайней мере в продаже нет, так что будет продолжать.

Оценка : 6
«Хроники Дебила. Свиток 2. Непобедимый»
–  [ 3 ]  +

CrazyCatLady, 04 января 2024 г. в 00:54

>Вне постели она ассоциировалась у меня исключительно с милым и забавным домашним зверьком, отлично создающим уют и вносящим разнообразие в повседневные будни. С этакой зверушкой приятно проводить время, дразня бантиком на нитке или усадив на коленки и поглаживая мягкую шкурку. В такие моменты с ней можно даже поговорить, обсудив произошедшее за день и планы на будущее, главное, чтобы она не заговорила в ответ, а то и крыша с перепугу может съехать.

Я конечно понимаю что герой дебил, но если он гений по военной стратегии, по торговому делу, по психологии, итд итп то почему промах здесь? Или это не промах и аффтар просто делится своими мнениями о женщинах? Я дальше по тексту посмотрела, он ещё и объясняет обязательность побоев и угроз для счастливой семейной жизни. Прям вылитый дебил...

Так что вместо смешной истории ощущение что читаешь влажные фантазии автора о мире где он человек а все остальные дебилы на уровне животных созданные только для показа его крутизны. С таким надо идти к психологу а не басни писать.

Оценка : 1
«Главнокомандующий» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

StasKr, 17 января 2022 г. в 10:44

О первой книге цикла я подробно высказался в предыдущем отзыве. Если же говорить обо всём цикле в целом, то необходимо отметить следующее:

а) он не закончен;

б) написанная половина второй книги являет собой разительный контраст с первым романом и представляет собой предельно серьёзную и от того унылую историю о том, как главный герой, выращенный в коммунистическом обществе, сколачивает свою воинскую дружину в убогой третьесортной планетарной системе в которой царит анархо-капитализм. Логично предположить, в последствии он должен был бы вернуться в Человеческую Общность, снова возглавить Вооружённые силы и инициировать/возглавить процесс радикальных и болезненных реформ на Земле, но до этого Чекрыгин не успел добраться, поскольку забросил данное произведение. И сделал он это, как мне кажется, от осознания своей творческой неудачи, поскольку сюжет второй книги с первых же страниц свернул куда-то не туда.

Итог: да, цикл представляет собой лишь завязку конфликта, а недописанный кусок второго романа откровенно плох (5 баллов из 10). Но всё же первая книга «Главнокомандующего» заслуживает того, чтобы с ней ознакомились как с самостоятельным произведением (8 баллов из 10).

Оценка : 6
«Главнокомандующий»
–  [ 6 ]  +

StasKr, 17 января 2022 г. в 10:44

В этой книге Чекрыгин оттянулся не на шутку. Перед нами самая настоящая утопия. Утопия, в которой каждый из нас был бы не против оказаться. XXIV век. Построен коммунизм (каждому по потребностям, сколь бы затратными они не были!) и достигнуты немыслимые материальные блага, так что теперь необязательный трёхчасовой рабочий день большинству землян представляется излишним требованием со стороны государства. Разработана и внедрена невероятно гуманная доктрина, которая свела к нулю любую агрессию в обществе. Колонизована тридцать одна планета. Осваиваемая зона космоса ежегодно расширяется примерно на десять световых лет. Побеждены все мыслимые и немыслимые болезни (наркотики можно теперь есть горстями без особого ущерба для здоровья) и устранены практически все опасности, которые могут подстерегать людей (прыжок без парашюта с крыши трёхсотэтажного небоскрёба теперь не более опасен, чем застёгивание брюк). В общем жизнь в Человеческой Общности, в которую входит четырнадцать планет, превращена в бесконечный праздник и поиск всё новых и новых удовольствий. Кумирами общества стали дизайнеры, модельеры и парикмахеры. Психологи и космонавты находятся на середине социальной лестницы, а в её самом низу прозябают военные. Благо на пятьдесят миллиардов нормальных людей приходится всего две или три сотни этих неудачников и дебилов.

Главному герою книги всего тридцать пять лет, а он уже несколько лет является Главнокомандующим Вооруженными силами Человеческой Общности. Так уж получилось, что молодой и перспективный юноша сломал себе жизнь и оказался в рядах такой архаичной* и непопулярной структуры как армия. Это не значит, что военные прозябают в нищете и убожестве, деньги на оборону по-прежнему тратятся огромные. Однако смысл во всех этих затрат всё меньше и меньше понятен окружающим. Ещё бы, ведь со времени образования единых вооруженных сил, сменилось сто сорок девять Главнокомандующих, и ни один из них ни разу не использовал те знания, которые вбивали в его голову за время учебы, и те силы, которые ему подчинялись, по прямому назначению!

К сожалению, всё хорошее в жизни имеет свойство кончаться. Заканчивается и Золотой Век, ибо человечество сталкивается с Чужими. Да-да, злобными инопланетянами, которые по своему техническому развитию довольно заметно превосходят людей и которые намереваются уничтожить конкурентов по освоению Галактики. Грядущая война станет тяжелейшим испытанием для Человеческой Общности и прекрасной Гуманистической Теории.

Ведь даже реализовавшаяся утопия имеет свою цену. Человечество погружено в золотой сон и не желает просыпаться. И даже вторжение инопланетян, которое несёт очевидную и смертельную угрозу, воспринимается населением как ещё один забавный аттракцион. Люди будущего просто отказываются верить, что всё это серьёзно. Прожив несколько поколений в абсолютно счастливом мире, они просто не понимают, что такое Война. Люди хотят быстрых побед (быстрых, потому что долгая шутка не смешна и не интересна). Люди отказываются понимать и принимать урезание своих потребностей. И люди не готовы к жертвам. Сама мысль о смерти (даже не своей, а просто любого человека, пусть даже из числа тупых военных) приводит общество в истерику, из которой уже рукой подать до бунта против плохого и некомпетентного Правительства…

Перед прочтением цикла надо понимать, что помимо утопической и военной составляющих в «Главнокомандующем» хватает иронии и сатиры. Сатиры на тенденции окружающей нас реальности и иронии в том, что именно эти тенденции и приведут нас в мир победившей Утопии. Современная повесточка навязывает культуре стереотип о «сильной женщине»? Погодите, в будущем движение за равноправие женщин эволюционирует террористическую организацию (мирное крыло просуществует вплоть до XXIV века), после чего в Москве появится Площадь Погибших Феминисток, а девочек будут носить имена вроде «Победа Феминизма»**.

Ну и просто всяких шуток в книге просто более чем достаточно. Начиная от имён персонажей вроде Аграфены Лян, Матрены Огурцовой, Герасима Мацумото, Ло-99, Фариды Фернандовны или той же Победы Феминизма и до межзвездного транспортника «Генеральный секретарь ООН Бритни Спирс» (запущен в 2213 году в направлении звездной системы ЕКХ-471). В котёл юмора идут мода, причёски, привычки и мировоззрение землян травоядного XXIV века.

Как и в случае с «Хрониками Дебила» перед нами невычитанный текст. Отсутствует разбивка на главы, некоторые предложения не дописаны и зияют многоточиями. Пунктуация хаотична и небрежна. В книге излишнее количество Заглавных Букв.

Итог: очень хороший роман. Обидно, что у автора не получилось продолжить историю на том же уровне, что и первая книга, в результате чего Чекрыгин переключился на «Странного приятеля» и «Возвращение в Тооредаан» (представляющие собой шаблонные истории про попаданца – Марти Сью). Ироничный и небанальный «Главнокомандующий» так и остался незавершённым.

* – последняя война в Человеческой Общности случилась в начале XXIII века. Её участниками были фан-клубы, двух оперных звёзд, но, тем не менее, в той войне погибло около пятнадцати тысяч человек. Именно после этого опера в своем старом варианте была запрещена и заменена информ-театром.

** – судя по всему имя было дано девочке в честь бабушки или прабабушки, ведь итогом этого движения стала террорист-феменистская революция, после чего в Генеральную Конституцию Человеческой Общности была внесена поправка, закрепляющая за женщинами право называться сильным полом. В связи с этим главный герой, вспоминая свой первый рукопашный бой в военной академии, говорит, что ему было не зазорно проиграть схватку представительнице сильного пола. Иное дело, если ему в спарринг-партнёры достался бы парень.

Оценка : 8
«Хроники Дебила. Свиток 6»
–  [ 7 ]  +

StasKr, 12 января 2022 г. в 11:48

При очередном прочтении цикла я лишний раз подивился насколько автор при всей видимой небрежности и неряшливости текста тщательно поработал как над антуражем, так и над главным героем своей истории.

Егор Чекрыгин обладал выдающимся талантом рассказчика, поэтому всё, что он описывал на страницах книг, представляется очень зримо. Традиции различных племён и народов, зачатки религиозных воззрений, быт и нравы эпохи – всё это аккуратно вплетено в повествование. А ещё автор очень хорошо продумал образ врага – кочевников-аиотееков, которые в отличие от остальных племён смогли шагнуть в бронзовый век и из-за этого представляют собой практически непобедимую силу для соседних народов. И да, автор не забывает, что все герои его цикла (за исключением попаданца) являются жителями совсем другой эпохи. Они не просто думают по-другому, они воспринимают окружающую реальность не так, как главный герой! Этот аспект «Хроник Дебила» является для меня одним из главных достоинств цикла, за которое я прощаю ему практически все недостатки (в первую очередь – дикую вырвиглазную пунктуацию, которую зачем-то использовал автор).

Дуга характера. Пётр Александрович Иванов (далеко не каждый автор, пишущий про попаданцев, удосуживается придумать своему герою полное имя) оказался в параллельном мире в день своего девятнадцатилетия. Сама история начинается, когда Дебилу исполнилось двадцать семь и заканчивается, когда герою стукнуло сорок три года. При этом персонаж (в отличие от легиона других братьев по жанру) не статичен. Происходящие с ним события постепенно изменяют его. Эволюция героя идёт исподволь, но без остановки, так что уже к четвёртой книге после нескольких лет путешествий по миру нас встречает уже совсем другой человек, нежели в начале первой. Но и на этом процесс взросления персонажа не заканчивается, поскольку в шестой части цикла перед нами предстанет настоящий патриарх, осознающий что его жизнь, не смотря на всю её тяжесть, прошла не зря.

Жалко, что Чекрыгин слишком спешил закончить цикл из-за чего в последних двух книгах помимо общей невычитанности текста иногда встречаются пометки типа «попозже допишу» или «я это ещё внесу в текст». Увы, автор охладел к своему главному творению и не доделал работу, выполненную на 99,5 %. А потом он и вовсе умер, так что надежды увидеть текст, избавленный от мелких блох, не осталось.

Итог: есть книги, которые нравятся тебе, не смотря на все имеющиеся у них недостатки. «Хроники Дебила» как раз относятся к этому числу. За десять лет я перечитал цикл уже в четвёртый раз и подозреваю, что ещё вернусь к нему снова. Уж больно интересно наблюдать за тем, как ведущий диетолог и гуманист (поскольку никто кроме нашего современника о таких вещах как «диета» и «гуманность» даже и не подозревает) идёт от приключения к приключению и своими действиями изменяет окружающий мир.

Оценка : 9
«Хроники Дебила» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Knyazek, 25 декабря 2021 г. в 10:34

Первый цикл о попаданцах. И лучший наверное.

Самый лучший из того что издано сегодня.

Перед смертью Егор давал интервью. Уже в тот момент он был без обоих ног. Но не позволял говорить об этом. Тяжёлая болезнь.

Так вот в том интервью Егор сказал, что потомки будут давать оценку. Кто занимался творчеством, а кто бумагомарательством. Лет через 100 что будут читать. То и будет признано.

Я точно буду перечитывать и перечитывать. И если серия будет издана в бумаге — НЕПРЕМЕННО куплю и поставлю на полку. Рядом с Жулем Верном и Киром Булычевым...

«Хроники Дебила. Свиток 6»
–  [ 1 ]  +

webstranger, 08 ноября 2021 г. в 05:06

Заключительный том отличается от серии — всё тот-же юмор построенный на самоиронии и любопытные социальные модели с недающим заскучать экшеном, но добавились немного другие философские размышления и «прогрессорство в перемотке» — показываются некоторые итоги социальных реформ.

Оценка : 8
«Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч»
–  [ 2 ]  +

webstranger, 29 октября 2021 г. в 18:03

Отличный юмор — практически каждый параграф пронизан самоиронией с нередкими вкраплениями глубокого анализа. Вообще Я предпочитаю попаданцев-прогрессоров и по сюжету в 1м томе прогрессорства не особо выходит, но тут и приключенец получился весьма интересный. Показанные общества от первобытно-общинных к феодально-раздробленным и накатывающая на них армия абсолютистского не просто предстают по отдельности, но и в взаимодействиях друг с другом, влиянии и сопротивлении оному — глубоко и мастерски прописаны. Очень рекомендую

Оценка : 8
«Странный приятель. Тайна Врат»
–  [ 2 ]  +

Str_Kremen6, 23 октября 2021 г. в 19:21

Герои перестали вызывать отвращение, в остальном же тоже самое.

Главная тайна попаданца наконец-то раскрылась. Вспомнились мои мысли после первой книги, которые озвучил Ренки уже во второй: «Как в одном человеке сочетаются знания, способные повергнуть в душевный трепет седовласого профессора, озадачить человека, неплохо разбирающегося в кораблестроении, поразить новизной инженера-фортификатора, отвечающего за целую армию, с умениями попасть в цель из мушкета на три сотни шагов, запугать целую банду каторжников и ломать ударами кулаков доски ? И ведь это только то, что лежит на поверхности. Еще ведь и поразительные знания из области истории и древних языков, медицины и трав, торговых сделок, шпионажа, воровства и множество всего иного, что словно бы исподволь постоянно всплывает в разговорах». Кто же этот Марти Сью, который на все руки мастак ? С одной стороны, разгадка тайны открыла ответы на все вопросы, с другой, как-то перехотелось после этого читать продолжение.

Что касается второго протагониста: так бесивший меня Ренки во второй части превращается из инфантильного юноши в весьма адекватного персонажа. К тому же многие поступки заставляют переживать за героя.

Касаемо самого сюжета, то получился он простеньким и очень вкусным. Сначала наши герои отбивают захваченный неприятелем порт, а следом ввязываются в авантюру по захвату неприступной пиратской крепости. Опять язык автора был на высоте, а грамотность в матчасти предавала еще большее погружение в повествования. Особенно мне понравились морские баталии. Да и в целом, динамика вышла крайне достойной. В целом, книгу я советую всем любителям исторических приключений с попаданцами в главных ролях. Готор, конечно, активно вмешивается в эпоху своими разработками, но в целом, он не переусердствует. Весьма адекватные изобретения в реалиях мира нашего романа. Книга позволяет отдохнуть великолепно. Другой момент: а если наш попаданец развернётся, не испортит ли это повествование, не пропадёт ли от этого интерес ? Именно поэтому раздумываю над покупкой третьей части. В остальном же 9\10

Оценка : 9
«Странный приятель»
–  [ 2 ]  +

Str_Kremen6, 12 августа 2021 г. в 18:58

Скучный протагонист вместе с попаданцем разруливают ситуацию.

Автор показал себя профессионалом, ведь текст был выстроен очень грамотно, приятная богатая, но очень лёгкая речь, яркие описания. Не хватило писателю хорошего сюжета да адекватных героев. Ведь протагонист у нас крайне неприятный персонаж: он слишком инфантилен, так как всё его представление о жизни было взято из книг, причём военных. Мечты о славе, подвигах, героических свершениях. Попадает он сначала на каторгу, а потом на войну. Уж чего он только не пережил, что вся дурь должна выйти. Ан нет. Во время боя он бросается со шпагой на толпу врагов, во время диверсии ворчит, что лучше в чистом поле драться, чем пакостить незаметно. Ему говорят, что во время так называемого равного боя именно случайность решает исход, что пуля не выбирает богатого или бедного и такой бой приведет к большим потерям, среди которых могут быть как близкие, так и ты сам, а диверсия может остановить такое бессмысленное кровопролитие. Что вы думаете ? Помогли такие убедительные аргументы ? Отрезвила жестокая военная практика ? Неееет .Наш протагонист так же ворчит и излагает инфантильные мысли. Как говорится, горбатого могила.

Если главный герой у нас крайне неинтересный персонаж, то его напарник-попаданец наоборот, на все руки мастер. То мины сделает, то салют. Отличный Кулибин в альтернативной реальности. Да и размышляет чрезмерно умно. Такие большие познания в психологии, военном деле, диверсиях и тому подобном, что задаешься вопросом: а человек ли это ?

Однако, приключения вышли бодрыми, особенно первая половина романа, где герои попадают в горнило жесточайшей войны и пытаются там попросту выжить. Вторая половина тоже неплоха, ведь у нас будут присутствовать яркие элементы детектива. В целом, автор большой профессионал. Над героями бы поработал и вышла бы годнота. 7\10

Оценка : 7
«Странный приятель»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 24 ноября 2020 г. в 14:03

Фактическое продолжение цикла “Хроник Дебила”. Единственное изменение, автор перемещается во времени, в созданной им вселенной, с раннего феодализма, в поздний Ренессанс. Цивилизация и военные технологии, примерно на уровне Франции ЛюдовикаXIII. Общественный отношения, там же.

Единственное отступление от традиций, попаданец не ГГ, а второстепенный. Зато попаданец качественный. Явный силовик, спец по минному делу, по пиротехнике, рукопашке и интригам спецслужб. В местную жизнь вливается мгновенно, и органично. Сразу ориентируется, что делать и как. Ну, штирлитцы – они такие. Ну и ГГ – типичный Д’Артаньян – ему в помощь.

Литературные качества на уровне “Хроник”. Сюжет не внятный, приключения от сцены к сцене. Сценизм нудноват, но достаточно увлекательный для жанра. Персонажи достаточно объёмные и динамичные.

Роман вполне читабельный. Но без ехидного замечания не могу. Наш “Штирлитц” большой любитель местного женского пола. Гигиена, запахи, состояние ротовой полости начала 17-го века. Как они нашему современнику?

Оценка : 7
«Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч»
–  [ 3 ]  +

amlobin, 25 августа 2020 г. в 15:34

Очередной попаданец в доисторический мир. Магии нет, вакантных принцесс и тронов нет, пулемета, ноутбука и пр. герою автор не обеспечил. Получился лузер в племени кочевников. Обидно воду и навоз таскать, а приходится...

Впрочем, сюжет как-то двигать надо, так что автор в итоге расщедрился на пару-ройку роялей и процесс пошел — Просто Дебил стал Шаманом.

1. Описано некое условное арийское прошлое, где высокие светловолосые, страшно могучие и невероятно ловкие кочевники бродят со стадами по степи, сражаясь по строгим заветам отцов от избыточной удали. Оленя догоняют бегом, кроликов ловят руками и т.д. Такие доисторические сверхчеловеки, несокрушимой природной мощью похожи на людей Леса Никитина.

2. Быт кочевников изображается вроде бы правдоподобно — холод, тигры и т.д., но все-таки как-то идиллически. Потом появляются более цивилизованные аборигены, но и там все как-то комиксно. Слишком уж автор налегает на некоторые особенности доисторического менталитета, прямолинейная такая концепция и не всегда убедительная ИМХО.

3. Сюжет тем не менее вышел вполне динамичным, хотя такими темпами... Не случайно вышло так много томов.

4. Язык и стиль понравились. Немного стебно, но вполне художественно, без лишнего пафоса и явных стилистических ошибок.

Наверное, буду читать дальше.

Оценка : 6
«Странный приятель»
–  [ 3 ]  +

Виктор Red, 01 декабря 2019 г. в 17:36

Признаюсь, бросить чтение «Странного приятеля» я порывался дважды. Впервые, ещё в самом начале, по той же причине, что и darkina (см. комментарии ниже. Вообще-то, в предыдущих отзывах, произведение очень хорошо разобрали, и трудно вставить, что-то своё, но постараюсь), это неторопливость повествования. Но, не только. Сильно напрягали труднопроизносимые имена людей и названия мест. Но, постепенно привыкнув начал увлекаться.

Автор в действительности не только хорошо изучил «матчасть», он ещё сумел превосходно воплотить свои знания. Убедительный, детально продуманный мир, начиная с географии и заканчивая мелкими деталями быта. Отлично поставленные боевые сцены, как мелкие стычки, так и масштабные сражения. Это и правда времена шпаги и мушкета, более известный у нас как Галантный век. Во многом повествование созвучно с «Тремя мушкетёрами» Дюма не только эпохой, но и главным героем. Юный дворянин Ренки Дарээка, воспитанный на рыцарских романах; он своим идеализмом, максимализмом, забавной куртуазностью и задиристым характером, во многом похож на такого же юного д'Артаньяна. При всем — при том, есть здесь свои минусы. Как сказал Нойкед: «Попытки запараллелить некоторые имена собственные отдельных персонажей с земными реалиями смотрятся, по мне, так, скорее неуклюже». И не только неуклюже. Это переводит произведение скорее в разряд пародии, что не есть хорошо, так как такой подход напрочь лишает это произведение оригинальности.

А между тем, несомненным плюсом является то, что описываемые события мы видим глазами главного героя, хотя описание и ведётся от третьего лица. Но это позволило автору более полно раскрыть образ попаданца Готера, нашего современника попавшего в параллельный мир. Именно Готер и есть главная движущая сила развития сюжета. То есть, протагонистом здесь является именно он, в то время как Ренки, как главный персонаж – протагонист ложный. Согласитесь, нечасто в попаданческой литературе можно встретить такой вот подход.

Как уже упоминалось в начале, книгу я порывался бросить дважды. По мере чтения, я начал понимать, что события книги, как и всего цикла, это продолжение неких случившихся гораздо ранее событий. И действительно у Чекрыгина есть ещё один вышедший до этого цикл. Была у меня мысль, отложить чтение на время. Но всё же решил, что не стоит. События того цикла происходят не просто «гораздо ранее», а уж очень-очень «гораздо ранее» и никак на прямую не связаны с событиями цикла нынешнего. Поэтому чтение продолжил, «добью» оставшиеся книги «Странного приятеля», и если не будет разочарований, прочту «Хроники Дебила» как приквел.

PS. На последок хочу отметить аннотацию к книге, которая меня приятно порадовала. Она действительно аннотирует произведение. В последнее время, к моему большому сожалению, большинство аннотаций к книгам напоминают паршиво слепленный рекламный слоган.

https://fantlab.ru/blogarticle63844

Оценка : 8
«Хроники Дебила. Свиток 2. Непобедимый»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 15 октября 2019 г. в 08:44

Скучноватое продолжение, на мой вкус. Продолжая в духе первого романа, Чекрыгин несколько экономит на фантазии. Сюжет почти без развития. Гг топчется в одной локации, чередуя флегматичные боевые сцены с политикой и точечным прогрессорством. Эпизодически всплывает детективная линия.

Драйв сцен низковат. Персонажи статичны.

Лишь в последней четверти романа автор «просыпается». В сюжете происходит развитие, появляется драйв. Однако, ближе к финалу роман вновь становится скучным. Да и сам финал отсутствует, автор просто обрывает историю, без особой логики, достигнув необходимого формата.

Роман как то прочелся, но особого интереса не вызвал.

Оценка : 6
«Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 15 сентября 2019 г. в 11:10

Незамысловатое попаданчество, без особого прогрессорства, героизма и политики. Однако, как уже заметили уважаемые коллеги, именно эта простота и делает роман читабельным, на фоне обще попаданческой макулатуры.

Автор попытался изобразить попаданца-обывателя. Ни мастер-рукопашник, ни мечник-толкинист и, даже ни командир АПЛ, с полным экипажем и боезапасом. Современная инфузория офисного планктона, каких миллионы, попадает куда-то в район бронзового века (плюс-минус), в переходную формацию от первобытнообщинного к рабовладельческому строю.

Конечно, пришлось подкинуть немного роялей. Иначе карьера ГГ закончилась бы в первой главе. Однако, рояли вполне реальные. Сначала герою банально везёт, удачно приложить ворога или вовремя пригнуться. Потом небольшое прогрессорство, но очень небольшое. На уровне изобретения протазана, македонской фаланги и штучек, в стиле Остапа Бендера.

Ряд случайных побед ГГ в единоборствах с профи, а так полное отсутствие в этом мире метательного оружия слабо мотивированы.

Сюжет, в целом, не сложен. На мой вкус, попытка автора тасовать события настоящего и будущего, в попытке захватить читателя, оказалась проигрышной. Линейный сюжет смотрелся бы лучше. Сценизм приемлемый, с некоторым уровнем стёба, не портящего роман. Персонажи, несколько карикатурные, но вполне объёмные и динамичные.

В целом, роман не вызвал восторга, но причёлся легко и развлёк.

Оценка : 7
«Странный приятель» [Цикл]
–  [ -2 ]  +

Delis, 23 августа 2019 г. в 23:29

Незамутненная (как и многие циклы), но относительно, качественная графомания. Любителям приключенческого жанра может понравиться.

Оценка : 7
«Хроники Дебила. Свиток 6»
–  [ -2 ]  +

LESTR, 09 мая 2019 г. в 10:07

Хорошее завершение цикла, все расставили по местам и в тоже время оставлен задел для другого цикла, благо мир прописан очень хорошо

Оценка : 8
«Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч»
–  [ 4 ]  +

hawk1, 08 февраля 2019 г. в 12:43

Хоть я и считаю себя довольно привередливым читателем, на удивление, книга понравилась. Хотя дочитал только до половины.

Конечно не без косяков и довольно грубых, при желании придраться можно. Но эти косяки заметны довольно узкому кругу лиц. Либо профессиональным историкам\археологам\антропологам, либо людям, которые хорошо ориентируются в этой теме, избрав ее своим увлечением. Для большинства читателей, которые изучали историю лишь в средней школе, или как непрофильный предмет в ВУЗе, ничего заметно не будет.

Сюжет довольно захватывающий и напоминает первую книгу из цикла «Трое из леса» Никитина, только без всякой мистики и колдовства.

Повествование ведется довольно живым языком, в котором присутствуют как рассуждения о бытие вообще и морали в частности, при этом не скатываясь в заунывную панихиду собственным мыслям автора страниц на 10, как это присуще Сурену Цормудяну и Сергею Анисимову. Так-же автор не скатился в какой-то боевик, где следующий экшн начинается уже тогда, когда еще не закончился предыдущий. Или в так называемую «ЛитРПГ», явным представителем которой является не к ночи помянутый Поселягин. Баланс соблюден на удивление тонко что, несомненно, только добавляет книге плюсов.

Когда читал описание кочевого племени ГГ, в начале повествования, все ни как не мог отделаться от мысли что я где-то что-то подобное уже читал. Потом вспомнил, когда компьютеры и деревья были большими, трава зеленее, а я маленький, попалась мне в руки повесть «Сталь разящая» Евгения и Любви Лукиных. Сильная вещь! Вот там подобным образом описывались местные кочевники.

Поставил бы книге оценку 9 из 10. На фоне деградации современной фантастики этот роман выглядит шедевром. Почему не 10 из 10? Все-таки косяки по историчности есть, я немножко, совсем чуть-чуть, в той эпохе разбираюсь и это, на некоторых отрывках, заставляет недовольно морщиться.

Оценка : 9
«Странный приятель. Тайна Врат»
–  [ 7 ]  +

elninjo_3, 13 января 2019 г. в 16:46

Первая часть цикла мне понравилась. В ней было мало фантастичности, но много историчности, скурпулезно прописанных баталий и одна большая тайна, связанная с другом главного героя. В целом, это было хорошее начало нетипичного цикла про попаданца. Егор Чекрыгин задумал вырулить из привычной колеи этого жанра, вдарил по газам и...колея оказалась слишком глубока. В ней увязло так много хороших и не очень писателей, но я все же надеялся на Егора. Увы. Во второй части попаданческая и прогрессорская трясина засосала повествование.

В целом, у книги есть плюсы. Перый, это знание писателем устройства всяческих мушкетов, пушек, взрывного дела, солдатской муштры, строения кораблей, пустынной зоны и прочего. Кроме того, у автора появляется талант к выдумыванию дворцовых интриг и заговоров, что тоже радует ценителей.

Но минусов во второй части гораздо больше. Первый — это окончательное и бесповоротное раскрытие тайны странного приятеля. Тайна оказалась уж очень банальной. Второе — это герои. Чекрыгин все же придумал им по несколько черточек характера, по которым их можно отличать друг от друга. Но вот когда они начинают говорить и что-то объяснять друг другу...Будь то генерал Дезгоот, или Готор, или инквизитор, все они начинают говорить языком Чекрыгина. Просторечным, но современным языком 21 века. Я уже начал ждать фраз типа: «Есть хабар — пойдет базар. Нет хабара — нет базара», но пронесло. Хотя хабар один раз упоминается. И третий минус — это бесконечное хождение героев из пункта в пункт и встречи там не с самыми интересными для читателя и совсем не нужными для повествования людьми. Взять хотя бы туземцев.

Вобщем-то герои прокачались из каторжников в придворные и особы, приближенные к королю. Готор отвечает за стратегию развития государства. Следующая книга обещает нам слабенькую тайну амулета, но я, ей богу, не знаю есть ли смысл читать дальше. Чекрыгин устами всех доступных героев будет излагать нам свою концепцию правильного прогрессорства, изредка выдумывая хоть какие-нибудь интересные тайны и загадки и разбавляя все это лихими битвами. Мне уже не интересно.

Спасибо, вам, Егор, за первую часть. На этом я откланиваюсь.

Оценка : 6
«Странный приятель» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

slav, 14 ноября 2018 г. в 14:44

Знаете, за краткость отзыва наставите мне минусов. Но и не важно. О цикле: годная вещь. Слушал и наслаждался. Не так много юмора и иронии, как в цикле о Дебиле, но увлекает простых приключений. Авторский язык легко усваивается и чтеца слушаешь с удовольствием.

Оценка : 9
«Хроники Дебила» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Prazdnikoff, 30 октября 2018 г. в 16:56

Истории про попаданцев не люблю за их пораженческий дух. Да дела у нас сейчас не очень и желание сбежать вместе с героем книги в очередной «Золотой век» (так психологи называют романтическое представление о прошлом с гораздо более высокими деревьями и прямо таки волшебной зеленой травной) понятно но это не хорошо. Но цикл про Дебила понравился и прочитал а потом его еще и прослушал залпом. Одно из редких произведений, среди моря графоманких книженок. достойное экранизация. Причем история универсальная и может быть интересна за пределами России. Ботаник, качок и стерва это универсальные образы. Прибавить ко всему этому юмор и хорошо прописанный мир со своим языком, мифологией и прямо таки готовый продукт для Netflix. Надеюсь настанет время когда работы наших фантастов можно будет не только прочесть и послушать но и увидеть. Я бы с удовольствием завис на выходных поглощая серия за серией о Дебиле.

Оценка : 8
«Странный приятель» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

ghafer, 28 января 2018 г. в 19:21

Первая книжка серии вполне на уровне, даже можно кому — то рекомендовать. Есть этап становления ГГ, интересные мысли часто попадаются.

Чего — то глубокого в книгах нет(пробую объяснить: основное в книге про войну с кем — то, а в итоге оказывается истинный враг совсем не он, да и не война главное).

Так что серия посредственна, как и большинство литературы)

Герои понравились, перечитывать желания нет.

Оценка : 7
«Хроники Дебила» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

ghafer, 28 января 2018 г. в 19:08

Слушал и переслушивал аудиокниги несколько раз.

Интересный мир, даже слова некоторые понравились(оуоо, оикия, Икаоитииоо и проч.).

Каких — нибудь глобальных идей нет, цитат или отдельного текста с необычным или метким взглядом на мир тоже.

Понравился цикл своей лёгкостью, стёбом буквально надо всем. Попаданец как не умел почти ничего, так с тем и остался(разве что воевать немного натаскали), зато задал дикарям правильный вектор развития и решил сложнейшую задачу того времени — как ману совместно убитых врагов поделить между воинами и сакрализация слова «Колхоз»))) Вот в таком духе вся серия.

Оценка : 8
«Странный приятель»
–  [ 3 ]  +

darkina, 11 ноября 2017 г. в 18:14

Книгу читала долго, она не захватила с первых страниц. И с 20, 100, тоже не захватила. Но и бросить невозможно. Повествование довольно неспешное, но мне очень нравится, что пишет не дилетант. В том смысле, что совершенно точно видишь, что автор в исторических моментах подкован на 5+. Степень по истории можно давать, если еще нет. Так что даже если не наслаждаешься слогом, то просто нравится узнавать новое о времени мушкетеров (я всегда была любознательна). К тому же мне очень нравится, что событиям, которые происходят в романе, веришь. Пусть карьеру каторжники делают довольно быстро, но при этом веришь абсолютно, что это вполне могло случиться в те времена. А ведь очень многие авторы считают, что если пишут фантастику, то реализмом можно пренебречь, а если пишешь о другом мире, то искать исторические материалы о прошлом нашего мира, тоже излишне. Второй цикл автора, и за оба готова высказать глубокое уважение. Книга, на которую не жаль потраченного времени.

Оценка : 8
«Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч»
–  [ 3 ]  +

ghafer, 12 августа 2017 г. в 14:28

Серия свитков про попаданца: 20-ти летнего оболтуса — ПТУшника Пети из Москвы в бронзовый век.

(злобный карлик со странным именем Маунундак или как — то так, но я его сократил до вполне понятого слова из пяти букв, какое, благородное собрание вполне может догадаться)

Где его находит племя добрых кочевников — скотоводов(Большой Брат, название быков, за которыми надо присматривать(ирония)), но не убивают(видимо, обожрались наркокомпота и приняли за своего), а доверяют ответстенную должность (х)овноноса, сообразно его умениям. В таких условиях ему не напрогрессорствовать по простой причине: представьте себе комнату, в которой сидят качки и за любое действие, не связанное с твоими обязанностями дают тебе по роже. И не было бы выхода из этого замкнутого круга, если бы не вторжение орды верблюжатников — аиотиеков, которые убили всё его племя. Но остаётся сын вождя, по сути ещё пацан, но с умениями выживать в этом мире. Вылечив его тело от ран, полученных в сражении, а душу от впадение в депрессию и даже безумие сочинённой наспех сказочкой о существовании двух амулетов где — то там, которые надо добыть, чтобы вернуть племя к жизни, они отправляются в дальний путь, полный опасностей, растянувшийся аж на семь свитков.

Мир вполне живописный получился, как и герои. Постепенно ГГ взрослеет, а Дебил, находясь в его тени, всячески ему помогает, попутно пытаясь сделать что — то нормальное, как всякий попаданец.

Оценка : 8
«Странный приятель»
–  [ 5 ]  +

Волочара121, 08 января 2017 г. в 21:38

Очень захватывающий и качественный роман с легкой ноткой попаданства.Автор развивает и ,так,сказать отправляет в далекое будущее, мир,который был описан в «Хрониках Дебила».Перед нами предстает общество шпаги и мушкета.В «Странном приятеле» писатель делает уклон на исторически-авантюрную составляющую,в отличие от первого цикла,где больше акцент сосредоточен на юморе.Приключения,суровая романтика войны,модификация героев «из грязи в князи»,дуэли—все эти каноны подобной литературы присутствуют и сбалансированно оживляют страницы книги.

Стоит отметить и развитие таланта автора,по сравнению с первым циклом,в котором было много лишней «воды»,здесь стиль изложения отличается в лучшую сторону.Динимики и смен декораций больше,но выглядят они умесно.Мир многополярен и что называется «живет».Военные действия,интриги,тайная служба,борьба за власть и влияние—обычную человеческую среду существования писателю удалось воссоздать великолепно.

Прием попаданчества по версии Чекрыгина соблюден по канонам Хроник—засланец на первые роли выдвигает «коренного» жителя этого мира,а сам остается в тени,дабы не привлекать внимания к своей необычной и не в меру осведомленной(как всегда) натуре.Но здесь внимание больше заострено,на коренном жителе,а попаданец находится в тени загадочности.

В итоге получился очень интересный роман с почти полным отсутствием фантастического,деликатно и ювелирно расставивший приоритеты для продолжения,которое будет мною незамедлительно прочитано.

Оценка : 8
«Странный приятель» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

vvmonahov, 10 мая 2016 г. в 22:01

Посредственно — вот слово, которое лучше всего характеризует этот цикл. Первая книга давала надежду на то, что будет что-то нестандартное вместо типичного попаданческого романа. К сожалению, это была напрасная надежда. Как и во всех посредственных романах такого типа ГГ всех запинывает ногами и интеллектом, а затем делится откровением, что именно в феодальном мире, где он достиг высот, он чувствует себя по-настоящему счастливым и живым. А наш мир (где вынужден влачить жалкое существование автор романа) не даёт ГГ показать себя.

В первой книге имеются элементы реализма — что первым делом ГГ из нашего мира попадёт на каторгу/в армию — и что большой разницы между каторгой и феодальной армией нет. И что в феодальном мире все воруют, притесняют более слабых, что чем выше в феодальной вертикали власти, тем тупее и самовлюблённее феодалы, и что в феодальном обществе есть единственное право — право силы. Это, собственно, и породило напрасные надежды на автора. А вот когда начался ничем не обоснованный подъём статуса ГГ и сопровождающего его мелкого феодальчика («безденежного дона», по терминологии Стругацких, и нового Д'Артаньяна по задумке автора), гг второго уровня, и оказалось, что наверху феодальной вертикали власти очень умные и порядочные люди, надежда начала исчезать. Когда шефом ГГ и гг становится Ришелье («Ришлее» по версии автора), и он в конце первой книги посылает их за подвесками королевы (древними королевскими реликвиями по версии автора), становится совсем грустно. К счастью, во второй книге сходство с тремя мушкетёрами частично теряется, хотя начинает возникать сходство с «Одиссеей капитана Блада» Сабатини, вплоть до прямого упоминания Картахены — про битвы кораблей на море и говорить нечего. А дальше пошли перепевы из Индианы Джонса с нахождением древних кладов в заранее запланированные сроки. Ну, с добавками из «Орлеанской Девы»... И, конечно, Средневековье — это золотой век для «диванных стратегов». Уж они всем там покажут! Они такие приёмы из книг знают!

Сюжет развивается достаточно динамично — но после прочтения четырёх книг понимаешь, что в памяти о книге не остаётся ни-че-го! Полная пустышка. Это как плохой детектив — и динамизм есть, и не все герои картонные, и интрига имеется, так что дочитать хочется — но после прочтения второй раз эту книгу в руки ни за что не возьмёшь. Смягчающее обстоятельство: начиная со второй книги начинаются шутки по поводу русских слов и имён, которые взяты от древних русских попаданцев, переиначены и вошли в жизнь людей. С Ришлее это выглядело убого, но дальше иногда очень забавно.

Итог: читать не следует, если не хочется убить время. Но, как известно, время не любит, когда его убивают. Так что не советую.

Оценка : 5
«Хроники Дебила» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

alisoman, 15 июля 2015 г. в 12:15

Много писать не буду. Не по тому, что лень, а потому, что без спойлеров тут много не напишешь.

Да. Реальным «попаданцам» тяжело. Очень тяжело. Что им только не приходится делать?! Вы таки не поверите, но даже язык учить. Автор воистину бесчеловечен со своим героем.

Главный герой — никакой. В смысле — ни воин, ни мыслитель, не спортсмен и т. д. Да, немного умеет рисовать и лепить. Да, чуток помнит школьный курс математики. Вот с этим «героем» и приходится мучиться автору. Далее — как в поговорке про русских, которые долго запрягаю.

Конец цикла немного смазанный. Чувствуется, что автору надоел этот главный «герой» и каменный век. В следующем цикле вас ждёт и герой по круче, и времена по современнее.

Что понравилось: логичность приключений. И то, как автор сначала ставит героя в самое безвыходное положение, а потом с доблестью из него его выводит. Хотя манера создавать для героя дополнительные трудности слегка утомляет. Ещё утомляет манера писателя сначала написать конец главы, а уже потом дописать начало и середину. Но это, что называется «на любителя».

Что не понравилось: смазанный конец цикла. Хотя, может это ещё и не конец? ;)

Автор пишет легко, читается на одном дыхании. Может быть начало 1-го романа чуток нудное. Но на то есть причины. Надо описать куда попал наш «герой» и как там все живут.

Оценка : 9
«Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч»
–  [ 8 ]  +

Alex86, 01 июня 2015 г. в 17:46

Вот не хотел я читать эту книгу – и название говорит само за себя, и вселенная каменного века не прельщает, и жанр юмористическая фантастика не мое. Но я повелся на прекрасные отзывы и пожалел об этом. Практически сразу убило, что ГГ уже около 7 или 8 лет (не помню точно) живет в новом мире вместе с первобытным племенем в качестве убогого дурачка, а ведет себя по сюжету так, будто бы прошло 7 дней – он не сломался, не сошел с ума, не покончил с собой, не помер, не болел, ничему не научился, даже мировоззрение не поменялось – он все это время вел рабский образ жизни у людей, которые по развитию недалеко ушли от приматов (может это юмор такой). Плюс ГГ действительно дебил по характеру и поведению, а не только из-за клички (что кстати автор и не скрывает). И так бы он и помер, но книга только началась, значит нужно что-то придумывать. Вот автор и придумывает. А эти приключения настолько унылы, что читать дальше я не смог. Наверное, это и была задумка автора — написать полную противоположность всем тем героическим фэнтази последних лет, но написать не серьезно, а со стебом над самими читателями. Такое «творчество» мне просто неинтересно.

Оценка : 5
«Странный приятель»
–  [ 3 ]  +

Квилл, 27 января 2015 г. в 10:44

В дополнение к первому отзыву отмечу, что схожесть имен некоторых персонажей и географических названий с земными вызвана тем, что это фактически второй цикл в этом мире. В первом «Хроники Дебила» попаданец начинает свое выживание и прогрессорство в эпоху начала бронзового века, примерно за 2-3 тысячи лет до описываемых событий. Именно поэтому, читавшим первый цикл очень интересно проследить последствия «прогрессорства» первого героя. Весьма нетривиальный ход. Кстати, так как сюжет в дальнейшем местами переплетается с первым циклом, рекомендую сначала его к прочтению, он весьма неплох, несмотря на странное название.

Оценка : 9
«Странный приятель» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

StasKr, 22 ноября 2014 г. в 17:46

Цикл-разочарование. Скорее всего, дело в том, что мне очень понравились «Хроники Дебила», которые косвенно связаны со «Странным приятелем» и на фоне которых эта серия выглядит совсем бледно.

Хроники выгодно отличались от множества других историй о наших современниках в прошлом тем, что загремевший в Каменный век Петя Иванов человеком без особых знаний и способностей. Знания у него были только те, что остались из курса средней школы, уникальными умениями он не обладал (разве что навыки полученные за пару лет учёбы в родном ПТУ оказались полезным подспорьем), физические параметры были ниже среднего. Нет, Петя Иванов, не был дураком или слабаком, но ничего выдающегося по сравнению с легионом других попаданцев в нём не было.

В «Странном приятеле» дело обстоит строго наоборот. Наш соотечественник умеет абсолютно всё. В рукопашном бою или стрельбе из музейных мушкетов, в кражах или взломах, торговле или навигации – всюду он готов дать аборигенам пару советов или продемонстрировать свои непревзойдённые умения. Куда бы судьба не занесла этого попаданца он всегда устроится с максимальным комфортом. На каторге он создаст банду, в армии – сделает стремительную карьеру, не растеряется, когда на него выйдут спецслужбы, найдёт сокровища, которые пропали тысячи лет назад. В общем, перед нами типичный Мэри-Сью из серии «спецназовец-всезнайка».

Плохую шутку с раскрытием образа нашего соотечественника сыграл и тот факт, что в отличие от «Хроник Дебила» события «Странного приятеля» описываются от лица аборигена, который видит успехи попадаца, но плохо понимает чувства, которые тот испытывает. Следствием этого является то, что на фоне откровенно картонного Сергея Говорова (он же – Готор Готор) Пётр Иванов (он же – Шаман Дебил) с его постоянными страхами и сомнениями, а также конфликтами в мировоззрении с жителями Каменного Века выглядит по-настоящему выигрышно. Выигрышно – потому что как и всякий живой человек, а не чёртовый Мистер Совершенство, он может ошибаться, не понимать окружающих, испытывать страх и боль.

Как я уже писал выше «Странный приятель» связан с «Хрониками Дебила» довольно опосредственно. События циклов происходят в одном мире, однако разделены между собой тремя тысячами лет. Так что не смотря на обилие отсылок к первому циклу «Странный приятель» является вполне самостоятельной историей.

Кстати, если говорить об отсылках. Меня они забавляли, но их количество не лезет ни в какие ворота. Слишком уж хорошо в этом мире помнят о Великом шамане Манаун’даке и Великом вожде Лга’нхи. А ведь с момента их приключений прошло три тысячи лет! Сменилось множество эпох, возникло и погибло масса государств, религий и народов, а люди до сих пор помнят мельчайшие детали биографии этих героев вроде «где был изготовлен легендарный меч» или «как назывался корабль, на котором братья пересекли море». Русский язык, приспособленный под нужды аборигенов, играет в этом мире роль латыни; мемуары попаданца переписываются как некие религиозные тексты; мастера наиболее известных оружейных домов до сих пор воспроизводят на изготавливаемых клинках магическую фразу «Хрен вам суки», которую начертил наш соотечественник на самом первом протазане (это слово, кстати, также не забыто местными жителями). В общем, отсутствие чувства меры у автора и здесь сыграло со «Странным приятелем» злую шутку.

Единственно в чём «Странный приятель» превосходит первый цикл, так это в пунктуации. Если в «Хрониках Дебила» автор намеренно (хотя и с совершенно непонятными целями) допускал массу орфографических и грамматических ошибок, то здесь правила русского языка более-менее соблюдаются.

Итог: весьма посредственный приключенческий цикл. Если бы он не был связан с понравившееся мне историей, я бы его просто не дочитал. Вроде бы и масса приключений, и темп событий высокий (четыре книги охватывают промежуток в десять лет), и авторский стиль достаточно бойкий, а вспомнить особо и нечего.

Оценка : 6
«Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч»
–  [ 4 ]  +

StasKr, 11 ноября 2014 г. в 06:28

Простой и ничем не примечательный Петя Иванов оказывается в другом мире. Там он встречает первобытное племя кочевников-пешеходов (вот такой парадокс), которое принимает его в своия ряды на правах дебила, вернее существа с задержкой умственного развития. Нет, ну а что ещё оставалось решить первобытным людям, которые встретили взрослого мужика (19 лет – возраст более чем солидный), который абсолютно не приспособлен к жизни в степи?

... Прошло семь или восемь лет, Петя Иванов ухитрился выжить в суровых условиях Каменного Века. Его физиономию украсили ритуальный шрамы – по три полукруглых надреза от каждой скулы до уха. Он стал способен пробежать за день марафонскую дистанцию, поймать рыбу, добыть суслика, убить (если очень повезёт) тигра. В общем когда пришла беда и его племя погибло он уже мог хоть как-то постоять за себя, а также убедить единственного оставшегося в живых соплеменника не торопиться умирать в безнадёжном бою с врагами. Так началась история странствий двух человек – Героя и Жулика, которые смогли изменить судьбу множества народов. И дело вовсе не в талантах попаданца (к самому себе рассказчик относится более чем скептически), просто события этой и большей части последующих книг происходят на фоне Великого Переселения Народов, которое уничтожило привычный уклад жизни целого континента. И все успехи попаданца – это лишь ответ аборигенов на вторжение алчных захватчиков. Не случись нашествия кочевников-аиотееков герой так бы до конца жизни и бродил по степи, подбирал навоз за овцебыками, таскал воду и развлекал детишек смешными историями про мир, где главная проблема для многих людей – это излишняя полнота.

А вообще первая книга Хроник – это история о беззаботном пройдохе и авантюристе, который, не смотря на длительное проживание в племени первобытных дикарей, ещё довольно слабо разбирается в реалиях окружающего его мира и который отвечает только за себя и своего друга. Недаром уже в четвёртом томе герой со стыдом и раскаянием вспоминает, как хихикал над царьком горной страны, который подарил ему мотыгу, мешочек зерна и дал право выбрать место где он разобьёт своё поле. Только вдоволь постранствовал по миру наш современник понял и прочувствовал, ЧТО на самом деле поднесли ему в дар. Но для этого надо было повзрослеть и принять на себя ответственность за жизни других людей.

Из достоинств книги особо следует отметить психологию жителей Энеолита. Бог его знает, насколько авторские представления соответствуют реальности, однако Чекрыгин раз за разом, через многочисленные конфликты в мировоззрении и случаи непонимания между главным героем и аборигенами, пытается показать ту пропасть, которая разделяет Петю Иванова и жителей Каменного Века.

Недостаток (кроме провокационного названия) у книги ровно один – крайне специфическая, а если совсем откровенно, то просто чудовищная пунктуация. Не знаю, как обстоит дело с бумажной версией, но самиздатовский вариант просто сражает наповал своим пренебрежением к нормам русского языка. Даже если это стилизация, то я не могу назвать её удачной.

Оценка : 9
«Странный приятель» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Ватникк, 19 августа 2014 г. в 07:47

Отличный цикл! Всего понемногу: наивности и коварства, зрелости и юности. Очень любопытно развиваются отношения между двумя ГГ (да-да их двое!): «учитель-ученик», «коллега-коллега», «друг-друг».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть несколько несостыковок. Например, суперадекватные кураторы из личного окружение монарха. При том, что империя погрязла в коррупции, интригах и чувстве собственного величия. А рыба, как известно, начинает гнить с головы. Или то что юноша столь радиво относящийся к вопросам чести терпеливо переносит приколы над той самой честью со стороны старшего товарища.

Иногда похоже на Круза. В той мере в какой писатели-вояки могут быть схожими. Или авторы пользуются одинаковыми клише жанра. Но я не против. Мне нравится, когда автор делится реальным опытом по выживанию, тактике диверсионных отрядов, работы разведки и контрразведки. С точки зрения «поделиться опытом» цикл очень полезен и ушел дальше Круза: кому нужно получит знания от правильного поведения в среде разных людей до глобаных макроэкономических и политических нюансов. За это я и люблю жанр попаданцев.

Динамика на высшем уровне. Все интересно и увлекательно. Диалоги только по делу. Сюжетный ответвлений как таковых нет. Лишних персонажей нет. Юный ГГ вносит немного романтики и художественности в цикл. Хотя меня поначалу раздражала его наивность. Но когда в нем стали проходить первые трансформации стало увлекательно наблюдать за адаптацией юного ума к миру, который ГГ представлял себе совсем другим.

Рекомендую к прочтению. Один из лучших циклов в жанре попаданцев.

Оценка : 8
«Странный приятель»
–  [ 12 ]  +

Нойкед, 26 мая 2014 г. в 13:56

   Данная книга, хоть и с натяжкой, может условно именоваться «боевиком», но уж «фантастическим» совсем никак. Несмотря на это, книжка получилась достаточно интересной, с поправкой «на любителя». Я являюсь как раз таким любителем авантюрно исторического жанра, в котором практически отсутствую всемогущие суперумёхи — попаданцы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
здесь, правда, попаданец есть, но до определённого момента он себя таковым не проявляет
.

  Тривиальная завязка: история обедневший сироты благородного рода в антураже конца 17 века нашей матушки — Земли. Мальчишка в «состоянии аффекта» совершает преступление и попадает в эдакий аналог штрафбата со стройбатовским уклоном. Затем переживает кучу приключений, знакомится с нужными людьми и начинает продвигаться по службе. Автор попытался описать всю неприглядность ведения боевых действий в засушливых регионах. Видно, что изучал матчасть фитильного и колесцового типов вооружений. Опять же, описания фехтования и батальных сцен на вполне пристойном уровне.

К концу книжки начинают появляться рояли, однако, появляются они уже к тому моменту как пропитываешься (хе — хе) «духом эпохи», посему относишься к ним достаточно спокойно. Попытки запараллелить некоторые имена собственные отдельных персонажей с земными реалиями смотрятся, по мне, так, скорее неуклюже. Вполне себе можно без них обойтись.

Если бы не попытка привязки оригинального авторского мира к земному (особенно на завершающей стадии) , а также некоторая простоватость языка, то можно было бы и более высокую оценку поставить.

Книга хотя и с претензиями на реалистичность, но без смакования деталей разложения и расчленения, а посему читать вполне можно. Вторую часть, скорее всего, тоже приобрету.

Оценка : 7
«Хроники Дебила» [Цикл]
–  [ 17 ]  +

StasKr, 25 августа 2013 г. в 13:09

Шикарный цикл. А ведь долгое время я не мог приступить к чтению первой книги, так отталкивающе выглядит название цикла. Да и глупый псевдоним автора, который он использует на Самиздате, привлекательности его произведениям не добавляет. Тем не менее, в один прекрасный вечер я пересилил своё предубеждение и оказался вознаграждён сторицей за свой мужественный поступок. Кто бы мог подумать, что за дебильным (прошу прощения за невольную тавтологию) названием скрывается неглупое и захватывающее произведение?

Собственно «Дебил» – это вольный перевод имени «Мунаун*дак», которым наградили жители племени, которые приютили нашего современника, попавшего в самый конец Каменного Века или по-научному – в Энеолит. Ну как ещё могли назвать дикари человека, который с их точки зрения не понимает самых простых вещей и не умеет ровным счётом ничего? «Старый ребенок», иначе говоря – существо с задержкой в умственном развитии.

В чём заключаются достоинства этого цикла? Во-первых, это удачно выбранный временной период. Попаданцы в Каменный Век – явление не слишком распространённое, а значит и не затасканное. Так же на руку автора играет тот факт, что информации об этих временах имеется не слишком много, так что многие моменты учёным приходится откровенно домысливать. А это в свою очередь даёт простор для писательской фантазии в описании обществ, переходящих от первобытно-общинного строя к образованию первых государств.

Во-вторых, приключения главных героев, которые начались после гибели «родного» племени попаданца. Главный герой вместе со своим спутником пройдёт степи, горы и моря, увидит первые протогосударства и мегаполисы раннего Бронзового Века, сведёт знакомства с сильными мира сего. А учитывая тот факт, что приключения Дебила происходят на фоне великого переселения народов и гибели привычного для аборигенов мира, нашему современнику придётся приложить руку к созданию нового жизненного уклада.

В-третьих, юмор. Расказчик довольно скептически относится к собственной персоне, к приключениям, а так же той специфической славе, что постепенно сложилась вокруг него. Так что Хроники (ну или если быть точным – мемуары) выдержаны в довольно ироничном ключе. Вот, например, характеристика одного из второстепенных персонажей:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да. – ...Не в свой век родился мужик, — через какие-нибудь жалкие пару-тройку тысяч лет, — шикарный бы бюрократ из него получился. Кровь бы из народа ведрами пил, – придираясь к цвету чернил коими заполнялся бланк, и плохому качеству печатей.... И все это, искренне веря, что так и надо во избежание разных безобразий и беспорядков. ...Но пока, к его большому сожалению и величайшей радости окружающих, – Тайло*гет вынужден пробавляться невинным ремеслом головореза и скальподёра.

Как говориться – дело вкуса. Лично мне подобная манера изложения понравилась.

В-четвёртых, психология героев. Тут не только неплохо показанный процесс становление Главного Героя, но и мировоззрение жителей Каменного Века.

Отдельно хочется отметить третью книгу цикла, которая представляет собой своеобразный бенефис Леокая – Царя Царей Улота. Автору удалось создать достаточно убедительный образ великого правителя великой державы. И неважно, что в этой державе проживает от силы тридцать тысяч человек. Для раннего Бронзового Века это просто гигантская численность, а сам Леокай – человек намного обогнавший свою эпоху. Недаром главный герой в какой-то момент общения начал подозревать в нём своего современника, уж больно нетипично вёл себя Царь Царей. В юном мире, где ценится либо грубая сила, либо выставленное напоказ богатство Леокай умудряется подавлять окружающих без подобных ухищрений. Ну и конечно понимание уроженцем Бронзового Века выгоды от таких абстрактных для своих современников вещей как «алфавит» или «свод законов» делает его исключительной личностью. Даже в фантастической литературе найдётся не так уж много правителей, которые смогли бы сравниться в прозорливости с этим правителем, живущим в доисторическое, то есть дописьменное время.

Что касается недостатков, то кроме провокационного названия первым серьёзным недостатком цикла является рваный ритм повествования. Автор постоянно делает отступления от основной лини сюжета, то вспоминая уже прошедшие события, то забегая далеко вперёд. Подобная манера изложения довольно сильно утомляет.

Вторым (и самым существенным) недостатком цикла является даже не пренебрежение, а полное игнорирование автором правил пунктуации. Даже из приведённого мною небольшого отрывка видно, что Чекрыгин расставляет знаки препинания в произвольном порядке. Иногда этот порядок совпадает с нормами русского языка, но чаще всего – нет.

Ещё один отрицательный момент заключается в некоторой поспешности финала цикла. Ведь первые пять книг «Хроник» представляют собой единое и подробное описание приключений Дебила. А вот между событиями пятой и шестой книги проходит целых десять лет! Видимо автор утомился писать свой цикл и решил поскорее завершить его, минуя два-три промежуточных тома. Впрочем, несмотря на подобный разрыв в ткани повествования, нельзя сказать, что финал «Хроник» получился скомканным. Сюжет серии довольно аккуратно завершён, история героя – окончена.

Недавно перечитал первые три книги, а затем дочитал те три, что автор написал за последний год. Читал взахлёб, без перерыва, бросил всё, пренебрегая даже рабочими обязанностями (чего не позволял уже, наверное, лет пять). Ну как такому циклу поставить меньше девяти баллов?

Итог: на мой взгляд «Хроники Дебила» являются лучшей историей о попаданце в Каменном Веке. Очень жаль, что неудачное название цикла отпугнуло многих потенциальных читателей.

Оценка : 9
«Хроники Дебила. Свиток 2. Непобедимый»
–  [ 0 ]  +

SkelerON, 07 августа 2012 г. в 11:16

Довольно бодрое продолжение. Автор чаще стал пользоваться приемом душетрепательной вырезки из середины текста. Сюжет развивается по нарастающей плавно и ровно. Даже не знаю к чему придраться...

Оценка : 9
«Хроники Дебила. Свиток 1. Волшебный Меч»
–  [ 7 ]  +

SkelerON, 07 августа 2012 г. в 09:19

Несмотря на непривычный стиль написания, многим он может показаться не слишком удачным. Но такой подход к написанию романа тоже имеет место быть. И если взять во внимание то, что время действия чуть ли не каменный век, нужно признать, что стиль повествования очень даже соответствует. И не только стиль, декорации, повидение и прочий антураж продуман и погружает в тот самый каменный век где люди нормально и двух слов связать не могли, а те кто могли считались великими мыслителями.

Сюжет радует своей оригенальностью и банальностью. Для закидывания в чужой мир современника ничего сверхнового не придумано, и это правильно, уснул тут — проснулся там, ничего объяснять не надо, ну с кем не бывает? Бывает. Просто и банально.

А то что время отсчета идет не с момента попаданства, а через энное количество лет — это уже что-то новое. И даже то что это энное количество лет наш ГГ был дебилом... Гм... в этом прослеживается некая насмешка над всеми другими попаданцами, это действительно хорошая попытка поломать шаблоны и стереотипы.

Но от линейности шаблонов никуда не уйдешь, и ГГ постепенно становиться Великим и ужасным. Но это происходит медленно и постепенно и в этом есть великая суть. На протяжении всего сюжета ГГ одевается в свое величие как в одежду, сначало трусы, потом носки и т.д. медленно и неторопливо.

Сюжет прост и не замысловат — иди туда не знаю куда — найди то не знаю что и главное не сверни шею по дороге. Раскручен на всю катушку.

И конечно эти приемчики с вырванными кусками из будущего для поднятия интереса к прочтению. Пара абзацев из того что будет произходить, наиболее душетрепательные и интересные сценки если их вырвать из контекста подцепляют на крючек ваше любопытство. И вы продолжаете читать желая его потешить. Автор молодец, используя прием сериалов с другого конца, ему удается продлить интерес к повествовании на всем протяжении чтения романа.

Оценка : 7


⇑ Наверх