Александр Золотько отзывы

Все отзывы на произведения Александра Золотько



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 203

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Ловушка»
–  [ 8 ]  +

Pouce, 28 мая 2015 г. в 15:43

В один не очень прекрасный день на Земле произошло Превращение. Фантастический теплород вдруг стал реальностью. Причём реальностью всепроникающей и всезажигающей. Теплотворная способность всех органических топлив возросла до такой степени, что нефтепродукты стали опасны, как нитроглицерин, и, соответственно малопригодны для мирного использования. Зато высокоэнергетический уголь открыл небывалые перспективы для паровых машин, вплоть до применения их в воздухоплавании, правда, исключительно на аппаратах легче воздуха. Действие рассказа как раз и происходит в основном на борту такого аппарата, несущего международную группу журналистов над африканским бушем в поисках следов пропавшего отряда британских солдат. Внезапное появление теплорода и сопровождавшие это катастрофы отвлекли внимание широкой публики от другого загадочного явления — ведущие полупервобытный образ жизни племена по всему миру внезапно стали одерживать победы над вооружёнными самым современным оружием войсками белых людей. Почему так происходит? Какой путь развития цивилизации в конечном итоге победит? И имеет ли это значение, если сами люди при любом варианте развития событий остаются прежними?

Оценка : 9
«Чистилище. Янычар»
–  [ 8 ]  +

Pouce, 14 февраля 2015 г. в 17:11

Зомби-апокалипсис во всей красе: смертельный вирус заразивший почти всё население Земли, толпы трудноубиваемых зомби, мочилово, кровищща, попытки немногочисленных уцелевших укрыться в специально оборудованных убежищах и даже штурм Кремля по этому поводу. Поклонники жанра (или как там это называется?) останутся довольны.

Теперь попробую отделить зомбей от людей. Весь зомбоантураж (или, как теперь говорят, сеттинг), насколько я понимаю, взят из базового романа цикла, который я не читал (судя по отзывам читавших, в этом плане всё выдержано строго в духе первоисточника). От автора собственно «Янычара» мы имеем качественный текст, увлекательный сюжет (при всей моей нелюбви к подобному антуражу, порой было трудно отложить книгу и заняться делами) и традиционных для Золотько психологически достоверных персонажей, задающихся непростыми вопросами и пытающимися в меру сил и понимания их решать. Главных сюжетных линий две: мятеж командира обслуживающей спецбункер части, пытающегося спасти своих подчинённых и их семьи, вместо столичной верхушки, и попытка спастись исключительно лично заглавного героя книги, Янычара, безжалостного убийцы, выращенного спецслужбами для своих целей. Полковник Иванченко вынужденно становится убийцей одних, чтобы спасти других, Янычар, для которого люди — просто средство достижения цели, расходует их как патроны по мере необходимости, в стиле «никого не жалко, никого». И пути главных героев постепенно сближаются... Кстати, роман явно преполагает продолжение.

Рекомендую любителям почитать про зомби и постапокалипсис. Это самое оно в лучшем виде. Ну и ценителям Золотько.

Оценка : 7
«Доклад на заседании КЛФ старшего оперуполномоченного уголовного розыска»
–  [ 8 ]  +

Arhc MC, 14 февраля 2015 г. в 12:01

Небольшой, но очень ёмкий рассказ.

Рассказ, в котором на нескольких страницах уложились практически все теории панспермии, эволюции, влияния внеземных факторов на появление и развитие человечества. Ироничный, легкий, лаконичный, прекрасный язык Мастера. Четкий и ясный сюжет.

По мнению оперативника, целью возникновения жизни на Земле, появления современного вида хомо сапиенс и его эволюции является... Далее следует невероятная, но логично проистекающая из доклада (или, на мой взгляд, блестящего монолога) концовка. Вы согласны с такой трактовкой эволюции? Нет? Попробуйте поспорить.

Поспорить можно, а вот оспорить — сложно.

Оценка : 10
«Кормильцы»
–  [ 8 ]  +

Pouce, 08 февраля 2015 г. в 18:56

Совершенно оригинальный поворот вампирской темы. Никаких бледных, не отражающихся в зеркалах, сексапильных красавцев с горящим взором. Суровый рассказ о мучительно тяжёлой крестьянской жизни и необходимости жертвовать собой ради выживания семьи. При всей фэнтезийности допущения, поведение людей совершенно реальное. Как говорится: «Верю!». В общем, очень хороший, сильный рассказ. Всячески рекомендую.

Оценка : 9
«Выбор»
–  [ 8 ]  +

Pouce, 01 февраля 2015 г. в 20:50

Фэнтезийный детектив. Сорокалетний следователь Имперского Коллегиума Леор и его юный помощник рыцарь Ордена Справедливости Фавер, возвращаясь в Империю после выполненного задания Коллегиума вынуждены заняться расследованием смерти местного короля, явно погибшего в результате магического воздействия. Расследование осложняется тем, что преступник должен быть найден и наказан, но смерть короля объявлена естественной. Детективная интрига держит в напряжении, злодея, как и положено, находят, всё как в лучших образцах. Но Золотько не был бы Золотько, если бы не заставил героев поразмышлять над вопросами не имеющими однозначного решения и не поставил перед необходимостью весьма непростого выбора. Что превращает хороший детектив в философский рассказ, не лишённый увлекательности детектива. Это не всякий сможет. В общем рекомендую. А автору хочется сказать: «Автор, давай цикл!».

Оценка : 8
«Прощай, Америка!»
–  [ 8 ]  +

ДИР, 15 декабря 2014 г. в 12:42

Не выспался я. По такой редкой причине: зачитался. Редко-редко такое бывает. Всегда есть время отложить книжку в сторону, заняться чем-то другим, выспаться, наконец. А тут — движуха и движуха, сцена за сценой, глава за главой. Простой русский журналист с общеславянской фамилией Лукаш и с родным именем Миша гуляет в кризисной Америке, пьет и веселится. Он очень информирован. У него всегда есть, что сказать и кому сказать. А по ночам ему снится, как его расстреливают. Потому что это действительно было, и плевать, что тогда просто повезло, а сны-то теперь куда деть, а начальство требует уже не информации, а действий, а простецкий русский парень Миша — это как раз для действий...

В общем, если не зацикливаться на том, что вокруг США и там страшный кризис, и миротворцы — а некоторым это просто сразу все настроение убивает и всякое желание читать — то отличный шпионский боевик в стиле старых таких же. Пожалуй, как Б.Райнов. То есть, не прямо вот — как, а с тем же ощущением, с той же постоянной как бы безнадежностью и плохой погодой и предателями везде и всюду.

Ну, и герои хороши. Узнаваемы.

Мораль же там простая: есть такая профессия — за Родину убивать.

Не выспался. Но зато прочитал.

Энергично, узнаваемо, весело и очень зло.

Оценка : 9
«Функция»
–  [ 8 ]  +

замри и умри, 11 декабря 2014 г. в 19:17

Внезапно, очень крутой рассказ.

О чем: прежде всего о дружбе. Не о такой дружбе, когда вы созваниваетесь, списываетесь, и т.д. и т.п., а о такой, когда вы таки встречаетесь. Сейчас это, действительно, довольно актуально. Интернеты убивают общение, телефоны убивают общение, всё убивает общение, кроме самого общения. Мы не ходим в гости, ведь гораздо проще позвонить. Вот и не остается человека, остаются одни функции, как и говорит нам автор.

Вот и от меня, в принципе, остались одни функции — сижу в этих интернетах, общаюсь с кем-то, а из дома лишний раз выйти как-то лениво даже.

Оценка : 10
«Последняя крепость Земли»
–  [ 8 ]  +

NikolaSu, 09 июня 2014 г. в 09:55

Роман понравился.

Из минусов:

Временами действие излишне сумбурное (за слишком активным смешением сюжетных линий рвется нить повествования, комкается динамика); небольшой перебор с Теорией заговора; и большинство вопросов остались открытыми, с прицелом на второй том.

В остальном все здорово.

Боевик с яркими героями, написано динамично, интересно. По тексту разбросаны загадки.

Не бездумная стрелялка-пустышка: социальный подтекст заставил горько призадуматься; политические движения расписаны очень глубоко, со знанием дела. Напомнило нынешнюю мировую ситуацию с геополитическим прессингом США.

Буду искать продолжение.

Оценка : 9
«1942: Реквием по заградотряду»
–  [ 8 ]  +

Pouce, 04 февраля 2014 г. в 19:59

Действие происходит летом 1942 года во время отступления к Сталинграду. Главный герой, Всеволод Залесский, успевший за время, прошедшее после событий первого романа, поработать диверсантом и ликвидатором, чудом избежав смерти, попадает, спасая раненого товарища, обратно в Харьков 2011 года. Казалось бы, хэппи энд, попаданец успешно завершил цикл попадания, но всё не так просто — старая/новая, вполне налаженная, жизнь Всеволода не устраивает. Параллельно другие уже знакомые и новые персонажи путешествуют по разным временам, проводя какую-то глобальную операцию, смысл которой до конца не ясен.


Сюжет, как обычно у Золотько, закручен лихо — читается книга запоем, и, опять же как обычно у Золотько, под первым чисто приключенческим слоем скрываются более глубокие смысловые слои, до которых мне лично всегда интересно докапываться. У сильно идеологизированных читателей, правда, роман может вызвать противоречивые чувства из-за несколько непривычных трактовок известных исторических фигур и событий, причём из разных лагерей. Кстати, из романа становится ясно, почему десятки и сотни попаданцев, заброшенных в последние годы волею авторов в начало сороковых не оказали никакого влияния на историю.


Конец произведения вполне позволяет считать его последним романом цикла, однако уже вышла третья книга, «Цель — Перл-Харбор», которую я также намерен прочитать.


Рекомендую любителям серьёзных криптоисторических романов и хорошей боевой фантастики.

Оценка : 8
«Функция»
–  [ 7 ]  +

technocrator, 17 февраля 2021 г. в 02:07

Это самый крутой «серьёзный» хоррор, с которым мне доводилось знакомиться.

Написанный после Челябинского метеорита, но ещё в до-карантинную эпоху, рассказ задаётся в каком-то смысле пророческим размышлением, какого рода апокалипсис может ожидать человечество.

Поднимается социально-философский мотив утраты живой связи с родными, друзьями и знакомыми. Начиная с бытового печального вопроса «почему люди в гости ходить перестали?», известного многим во взрослом возрасте. И заканчивая абстрактным, существуют ли «в реальности» люди, с которыми не видимся, и непосещённые места.

Существуют приключенческие истории с таинственными «затерянными» комнатами, куда трудно попасть, в качестве интересной интриги. Но вот придумать достойное смысловое наполнение, развитие и развязку намного сложнее. И здесь как раз тот случай, когда автору это действительно удалось. А финальная часть содержит последовательно несколько сильных «добивающих» сюжетных штрихов, погружающих вместе с главным действующим персонажем всё глубже в экзистенциальную жуть...

9 (с плюсом) из 10

Оценка : 9
«Работа»
–  [ 7 ]  +

Pouce, 01 ноября 2017 г. в 18:13

Долгожданный Контакт, о котором так долго мечтали лучшие умы человечества, произошёл. Пришельцы оказались мирными и дружелюбными, но предложили землянам не зеркала и бусы, и не новые сверхтехнологии, а хорошо оплачиваемую работу по всей Галактике. Любую работу, какую только можно придумать, или весьма немаленькую компенсацию, если таковой не найдётся. И тогда не лучшие, но изощрённые умы начали изобретать невозможные с их точки зрения виды хорошо оплачиваемых занятий. Вот только Валера Сысоев, похоже превзошёл всех этих охотников за компенсацией и придумал столь непыльную работёнку, что она даже вошла в пословицы задолго до его рождения. Смогут ли пришельцы удовлетворить его запрос? И будет ли Сысоев рад, если работа, всё-таки, найдётся?

Александр Золотько в очередной раз показал, как мастерски он умеет ставить неожиданные, но, при ближайшем рассмотрении, вполне логичные и естественные вопросы и заставить читателя над этими вопросами задуматься.

Оценка : 8
«Игры богов»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 02 апреля 2017 г. в 18:09

Это легенда о богах, которые потеряли ощущение реальности. Это время, когда боги ходили по земле, занимались разными непотребными вещами, издевались над простыми людьми, диктовали всем и каждому свою волю. Самое интересное, что зависимость богов от обычных людей была колоссальной. Молитвы и приношения в храмах составляют основу их Силы, которая делает их богами и без которой они будут прозябать в безвестности.

Ничего не напоминает? По моему мнению, легко можно найти аллюзии на нашу действительность. Где чиновники и правящая элита давным-давно оторвались от простых людей, и единственной связующей нитью остаются повинности, которые приходится нести обычным жителям. Как это можно изменить? К сожалению, единственный путь, который доступен в подобной ситуации, всегда будет замешан на крови.

Если я не ошибаюсь, это была первая попытка Александра Золотько написать что-то в жанре фэнтези, до этого автор писал детективные романы, больше похожие на криминальные боевики про «новых русских». На мой взгляд, получилось довольно интересно и необычно. Продуманный мир, населенный целым сонмом богов, очень похожих на обитателей древнегреческого Олимпа. Интриги, заговоры, предательство, уничтожение слабого более сильными, это каждодневный распорядок их жизни. «Разборки» из 90-х перенесены на арену битвы богов и даже разговоры напоминают какую-то бандитскую «сходку», наверное, это отпечаток из предыдущих книг писателя. Не скажу, что это вызывает негатив, но выглядит немного наигранно и не соответствует реалиям жанра.

Стоит отметить, что и сюжет, и антураж, и атмосфера выглядят достойно на фоне других авторских миров. То есть, писатель смог создать интересный мир, населил его массой запоминающихся персонажей, придумал сложную и запутанную систему магических отношений. Вдобавок к этому, есть несколько древних тайн, которые могут или уничтожить мир, или пустить его развитие по новому пути. Не стоит забывать, что главными героями будут довольно незаурядные личности, их прошлое и настоящее неизвестно, а будущее может стать гибелью для многих.

В целом, это довольно приятный роман в жанре фэнтези. Так как это первая часть дилогии, то некоторые ответы останутся за кадром, но нельзя сказать, что книга обрывается на полуслове. На мой взгляд, дебют Александра Золотько в новом для себя направлении получился удачным, что потом и подтвердилось другими произведениями.

Оценка : 8
«Князь Трубецкой»
–  [ 7 ]  +

Pinya, 27 сентября 2016 г. в 18:13

Мое мнение: Хуже Золотько. Хуже Злотникова. Сюжет на 2, экшн на 4, ГГ и другие действующие лица — на 3+. Книга в целом ни о чем. Ну, то есть кто-то куда-то едет, разговаривает, даже стреляет. Но заявлено, что личность ГГ отправлена из будущего в 1812 год, чтобы чего-то изменить. А ни фига не меняет. Более того, ведет «бесчестную» войну, что лишает его возможности когда-либо вписаться в общество. Причем все действия ГГ как бы вычесывает из затылка. Может, в 3-й книге что и произойдет... Но похоже, авторам и самим эта бессмыслица наскучила, и 3-й не будет. Общая оценка 3. В основном из-за разочарования в авторах.

Оценка : 3
«Орден Хранителей. Оперативник»
–  [ 7 ]  +

anagor1, 10 апреля 2015 г. в 15:58

Имхо, этим романом автор взял в своем творчестве еще одну вершину на пути к идеальному, как тот зюскиндовский аромат, фантастическому боевику. Безупречны в идеале должны быть и исполнение, и контент. С исполнением у автора давно всё в полном порядке. Образцовый для жанра лаконичный стиль, великолепное чувство темпоритма — техника профессионала. Но как преодолеть сюжетную пережеванность? Герой-то вынужден действовать в рамках жанрового шаблона (князь Мышкин не канает совершенно!), иначе читатель не поймет и не оценит. Героические деяния, в общем-то, везде и всюду одни и те же, и не так важно, юзается ли в них лук, пистолет или бластер. Новизна и свежесть нужна в чем-то другом. Просто новый антураж не прокатит, для профессионального текста он вторичен, к тому же все самые красивые антуражи давно захватаны грязными руками дешевой попсы. И как быть? Новые поводы для героизма, новые мотивы, новые индикаторы «свой-чужой» — вот что нужно! Автор смело пошел этим путем, путем мировых мэтров, на который решится не каждый: создал новую картину мира, где не только декорации оригинальны, но и думают герои необычно. Для чего разработал шикарную модель мироздания на основе совершенно наглядного доказательства истинности бытия Божьего. Доказательство-то выглядит скорее богохульским, чем богословским, но кому это важно?

Думаете, кому-то важно? И для отзыва важно? Ладно, попробую пояснить. Есть такой типичный гносеологический ляп: смешивать два несовместимых пути познания: научный и мистический. Подобную ошибку совершают, например, те, кто утверждает, будто Бога на небесах нет потому, что космонавты там летали и никого не видели. Автор про ляп знает, прямо формулируя устами кого-то из героев, мол, над верой логика не властна. И созданная им «теология» к религии в сегодняшнем смысле этого слова особого отношения не имеет. Ведь всякая религия зиждется на вере, а сущность веры в том именно, что она слепа с точки зрения логики: «верую, ибо абсурдно». Если подменить веру в Бога знанием о нем, то это будет уже не Бог, а природное явление, и это будет уже не вера, а... и тут мы уж точно рискуем свалится в голимую схоластику, которая в данном отзыве совершенно неуместна.

Причем я вполне допускаю, что с вышесказанным не согласятся не только сам автор и другие атеистически мыслящие люди, но и большинство неофитов — те из них, кто, объявив себя верующими, получили право глядеть на безбожников свысока, да и вообще любые приверженцы апологетики как основы богословия. Но и это неважно.

Важно, что сам посыл фантдопа: «А что будет, если заменить веру в Бога на знание о нем» — великолепен! И это не повод превращать классный боевик в занудное эссе на тему «Проблематика современной теологии для боксеров». В развлекательной беллетристике вышеупомянутый ляп столь типичен, что уже и не ляп вовсе, а художественный прием или сюжетный ход. Который совершенно не требует научной достоверности.

Вот возьмем другой схожий сюжетный ход — бессмертие. Бессмертные в той или иной мере персонажи лазают по страницам фантастических произведений во множестве. Самым близким к реальности (если так можно выразиться) мне представляется вариант Борхеса. Но согласитесь, копошащиеся в грязи существа, явно потерявшие человеческий облик и не вызывающие ни малейшего уважения с нашей наивной смертной точки зрения, совершенно не годятся в качестве героев боевика. Зато Дункан МакЛауд из целого клана таких же деби... в смысле, смелых и мужественных парней — для боевика самое то! И фигня, что он окажется научно и психологически недостоверен, если копнуть поглубже! А кто вас просит копать?

Собственно, что я хочу сказать-то (а вместо этого зачем-то разлился мыслею по сайту). После прочтения данного романа вряд ли вас ждут бессонные ночи, проведенные при свечах в раздумьях о смысле бытия, вряд ли также возникнет желание лезть на какой-нибудь высокохудожественный веб-форум, где с пеной у рта всем доказывать, что именно ваше понимание смысла произведения истинно, а все прочие 285 высказанных ранее точек зрения — полная чушь. Ну и хорошо, и пусть Толстой с Достоевским спят спокойно, нечего травить стариков никотином. Спокойного сна!

Впрочем, у вас-то как раз недосып вполне вероятен. Вы просто не сможете оторваться, пока не дочитаете.

Оценка : 8
«Прощай, Америка!»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 11 марта 2015 г. в 01:49

Стараюсь не пропускать книги Александра Золотько. Не стал исключением и новый роман писателя, в котором он попытается представить современный мир без господства США. К сожалению, автор не стал объяснять по каким причинам это произошло и почему на территорию Америки ввели миротворческий контингент. Необходимо это просто принять, как данность.

Главному герою, которого представляет русский шпион или сотрудник одной из спецслужб, необходимо найти решение сложной задачи. Зависит все от его личных качеств, от его умения убеждать собеседника в своей правоте, в решимости пойти до конца, без возможности спасти свою жизнь. У писателя задача еще сложнее, необходимо максимально приблизить происходящее к реальности, чтобы у читателя не возникло сомнений в том, что подобное происходит или происходило в каком-то месте. На мой взгляд, это удалось сделать в полной мере. Не всегда стоит идти по сложному пути, иногда вполне достаточно использовать то, что делали задолго до тебя. Блеф и полная уверенность в собственной правоте, вот составляющие успеха настоящего разведчика.

Отнести это произведение к фантастике, наверное, нельзя. Единственным фантастическим допущением в книге, является полная беспомощность США, как государства. Автор взял несколько проблем за основу, которые могут иметь развитие в ближайшем будущем. Конечно, основная и постоянная, это межрасовые взаимоотношения между «черными», «белыми» и «азиатами». Такие конфликты довольно легко возникают, а вот погасить их довольно сложно. Пролита кем-то кровь и уже полыхают кварталы в одной из частей города, начинается тотальный геноцид по цвету кожи и вероисповеданию. Никто не задумывается над тем, кто же открывает «ящик Пандоры» и кому это может быть выгодно.

К сожалению, я так и не смог понять причину происшедшего упадка в США, а автор не стал это никак объяснять. На мой взгляд, необходимо было продумать, как и за счет чего подобное могло произойти, чтобы более достоверно показать общую картину. Для тех, кто спит и видит, как Америка пожинает плоды собственной дипломатии, получает хаос и разруху в собственном доме, это произведение будет бальзамом на душу. Мне бы хотелось прочитать о подобном, хотя я и не разделяю радости от чьих-либо неприятностей, но только при наличии аргументации со стороны писателя, причем, это должно быть обоснованное мнение. Может быть мы узнаем об этом в следующем томе серии?

Оценка : 8
«Семейное дело»
–  [ 7 ]  +

Arhc MC, 18 ноября 2014 г. в 08:38

Чистый, без примеси фантастики, герметический детектив.

А.К. Золотько — великолепный «детективщик». В меру драйва, в меру душевных метаний — и блестящая, всесокрушающая логика! Все действия и движения персонажей четко обоснованы, даже если они на первый взгляд алогичны и непонятны. Ружья по сюжету развешаны не для реквизита — каждое из них выстрелит, и выстрелит именно тогда, когда это совершенно необходимо.

Развитие сюжета происходит на фоне «милых» реалий былинных 90-х. У меня вообще сложилось такое впечатление, что автор написал эту повесть именно тогда, в 90-х, а увидела она свет именно сейчас, когда те самые «милые» реалии, похоже, возвращаются.

Да и четкая связь повести с детективным циклом Золотько «Мент» («Мент для «новых русских»), этакий вбоквел к циклу, один из персонажей произведения является как раз ГГ цикла «Мент», крутой такой опер Гринчук (как раз большой привет из 90-х).

И еще. Несмотря на весь драматизм повествования, написана повесть, как бы это сказать... задорно! (что, в общем-то, не часто встречается в произведениях Золотько). И задор этот (правда, вполне логично сходящий на нет к концу повествования) добавляет определенный шарм повести.

В общем, повесть удалась. Оценка 8 только потому, что я не фанат детективов, был бы детектив фантастическим — была бы оценка 9/10. Уж извините за такую пристрастность к жанру, но у каждого свои тараканы.

А повесть рекомендую. Желаю получить от прочтения такое же удовольствие, какое получил я.

Оценка : 8
«Молчание бога»
–  [ 7 ]  +

Pouce, 11 июня 2014 г. в 23:46

Второй роман цикла «Игры богов». Действие происходит в эпоху крестовых походов и альбигойской/катарской ереси. Земля уже такая, как мы привыкли, но, согласно договору, заключённому между людьми и богами вскоре после окончания действия первого романа цикла «Игры богов», языческие боги выселены на американский континент (который, естественно, пока ещё не называется американским). В Старом Свете (который, понятно, ещё не Старый) остались лишь Бродяга и Бес, которые теперь носят имена Хозяин и Ловчий. Причём, до самого конца романа непонятно, кто какое. Кто из них бог, лишённый силы, а кто — человек, обретший бессмертие? Этим вопросом интересуются некие тайные силы, цели которых может и хороши, но методы явно не слишком гуманны (кстати эта тема получила новое развитие в недавно вышедшем романе «Орден Хранителей. Оперативник»). Человечество (в Старом Свете) предоставлено самому себе, старые боги не вмешиваются в его жизнь, Хозяин и Ловчий — лишь наблюдатели, которые пытаются найти неоспоримые проявления Бога с большой буквы, Творца всего сущего. Но Бог молчит, а тем временем, непонятно почему всё больше появляется колдунов, ведьм, оборотней и других чудовищ неведомых в прежние времена...

«Молчание бога» мрачнее «Игр богов» (впрочем и средневековье в нашем представлении мрачнее античности) — простое и понятное языческое детство кончилось и начались поиски новых высших смыслов, которым и надлежит быть мрачными. Договор решил старые проблемы, но возникли новые. При этом практически нет никого, кто был бы доволен сложившейся ситуацией. Всем плохо, но предлагаемые методы решения новых проблем, похоже, хуже чем сами проблемы. Тут, однако, возможны спойлеры, поэтому лучше читайте сами.

Рекомендую любителям религиозной фантастики.

Оценка : 7
«Пехота Апокалипсиса»
–  [ 7 ]  +

Pouce, 01 ноября 2012 г. в 12:26

Вторая книга цикла «Последняя крепость Земли». В конце первой книги человечеству сообщают, что инопланетян, с которыми оно крайне болезненно контактировало десять лет, оказывается, не существует. И после непродолжительного когнитивного диссонанса, вызванного вопросом: «А с кем же мы всё это время занимались Сбляжением и Сосулизанием?», — начинается бурление масс. При этом бесхитростная часть населения, поняв наконец, кто виноват, начинает охотиться на охранявших Территории патрульных и прочих братских пособников, а хитрая задумывается, как бы наложить лапу на ставшие вдруг бесхозными богатства Территорий (тем, кто встретил 90-е годы в сознательном возрасте такая ситуация должна быть знакома). Но тут в действие вступает новый (или, точнее, по новому проявляющийся) фактор...

Если первая книга сначала выглядела простым боевиком, то во второй с самого начала на первое место выступает спецслужбенная (если можно так сказать) составляющая. Интриги, столь разветвлённые и запутанные в первой книге, становятся ещё разветвлённей и запутанней. Кукловоды, дёргавшие за ниточки персонажей, и сами оказываются объектами манипулирования. Открываются уязвимые места у тех, кто казался совершенно неуязвимым и прочно сидящим на верхушке пищевой пирамиды. Некоторые персонажи приобретают новые невиданные способности. Жертвы внезапно становятся охотниками и наоброт. Вложенность планов достигает уровня, который и не снился придворным интриганам старого времени. Создаётся впечатление, что верить нельзя никому. Но при любом кризисе находятся настоящие мужики, которые пытаются вытащить людей из трясины, в которую они сами себя загнали. Удастся ли им это, и если да, то как, мы, надеюсь, узнаем в третьем романе.

P.S. Удалось почитать третий роман. Автору удалось в очередной раз всё перевернуть. Надеюсь, что издатели не станут слишком затягивать с изданием третьей книги.

Оценка : 8
«Имя — не важно»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 18 марта 2019 г. в 14:48

Отличный хоррор.

Во-первых, очень грамотное решение не показать и не обьяснить, что это было. Неизвестность пугает больше, чем монстр, показанный крупным планом. И, попытки все разложить по полочкам и классифицировать тайну, часто выглядят беспомощными. А здесь — получилось интересно.

А во вторых, автору удалось точно поймать атмосферу того времени — 90х годов. Очень натурально. Не скажу, что мучает ностальгия по тем «лихим» годам, но, вспомнить тоже приятно.

Хороший рассказ, в меру страшный, в меру психологичный.

Оценка : 9
«Анна Каренина-2»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 17 мая 2018 г. в 23:01

Александру Золотько доказывать никому ничего не надо было. Любой, кто читал его книги и так видел, что автор даже в развлекательном сегменте не потоковый мастеровой, а Творит своё. Когда даже развлекательное — литература, а не однодневка. Но в этом романе Золотько показал Высший Литературный Класс. Умение даже не сыграть на чужом игровом поле, а сделать его своим. И игровым полем выбран не очередной межавторский проект, а наисерьёзнейший материал — классика. И литературное направление — спорное и не всеми любимое — постмодерн.

Конечно, постмодерн сплошь и рядом строится на вторичных литературных мирах, но обычно либо как пародия той или иной степени (вплоть до треша в виде зомби в классических произведениях — стало модно в последние годы на западе), либо от бессилия создать своё. Действительно шикарных текстов в этом направлении — не так уж и много. Особенно у русскоязычных авторов. И в этом плане роман «Анна Каренина-2» — просто праздник души, настоящий подарок всем ценителям Литературы. Для сравнения (условного!) — в поcледний раз я столь сильное удовольствие от чтения постмодерна получил при прочтении «Попугая Флобера» Барнса. Но сравнение тут именно что в значениях «насколько понравилось» ну и, может быть, в степени использования вторичного литературного мира. Ибо в книге Золотько именно самостоятельное произведение, пусть и с использованием. Использование же служит инструментом для донесения авторской мысли, ну и испытанием для читательской эрудиции, знания классики, степени начитки, памяти. Уверяю вас, вы будете не раз удивлены, ибо написано без халтуры, с высочайшим знанием оригинальных текстов и образов. А масса оригинальных сюжетных доходов и смешение жанровых элементов вас просто поразит.

Услада искушенного читательского мозга, не иначе.

Оценка : 10
«Интерпретатор»
–  [ 6 ]  +

vvmonahov, 21 марта 2017 г. в 19:51

Интересный рассказ, как обычно у Золотько, и заставляет читателя думать. Но я поставил ему относительно невысокую оценку, поскольку автор попытался в рамках единой логики объяснить факты, упомянутые в романах Стругацких разного времени — и вот это-то как раз и нелогично. Мир «Полудня» привлекателен благодаря оптимизму и светлому, радостному взгляду на жизнь ранних Стругацких. В «Трудно быть богом» авторам стало видно, что идея бескровного прогрессорства провалилась. Поэтому «Обитаемый остров» стал альтернативным вариантом — попыткой вмешательства изнутри, когда ГГ проходит разные этапы взросления. При этом Стругацкие пытались показать на примере Максима Каммерера самого обычного человека светлого будущего, попавшего в отвратительный мир настоящего. Эдакий гибрид худших черт Западного капитализма и советской системы «промывки мозгов» с помощью телевиденья (хотя, как сейчас понятно, на Западе промывка мозгов шла и идёт ещё круче, только с помощью более гибких технологий, чем были в СССР). А вот далее они запутались — и из Максима стали лепить чудо-героя, дискредитируя идею, что в светлом будущем будут «люди как боги». И свои идеалы подрастеряли. Светлый полдень сменился мрачным и тоскливым закатом — «Стояли звери около двери, в них стреляли, они умирали». И при этом сами Стругацкие пришли к конспирологии — что очень отчётливо говорит о деградации идеалов и идей. И «За миллиард лет до конца света» — это ведь точно такая же конспирология, и «Град обреченный». Если ранние Стругацкие подобные сюжеты сами забраковывали и откладывали в стол («К вопросу о циклотации»), то поздние именно на них и перешли. Наверное, на них оставила след традиция шпиономании.

Поэтому не стоит на Полдень смотреть с позиции Заката. Пятна на Солнце, конечно, есть, но не они несут свет. Чем хороши «Попытка к бегству», «Далекая Радуга», «Трудно быть богом», «Обитаемый остров», «Улитки на склоне-1»? Светлым миром будущего, замечательными людьми. Вроде бы, каждое произведение кончается трагически — но потому-то и веришь в этот мир, что он не похож на рай. Это мир людей, которые делают мир лучше. Как умеют, как это понимают. Ошибаются, выбирают разные пути. И люди очень разные, не штампованные болванчики. И на Земле всё хорошо потому, что просто там дольше старались сделать мир лучше. Вот этого всего и нет в рассказе Золотько. Он очень тонко прочувствовал то, к чему пришли Стругацкие — но не уловил то, за что люди любят «Полдень». Выбрал Закат, а не Полдень. И попытался превратить Полдень в Закат.

Оценка : 7
«Чистилище. Янычар»
–  [ 6 ]  +

amlobin, 10 января 2017 г. в 11:03

По формату это типичный боевик про выживание в условиях зомбоапокалипсиса. Сюжет типичный, он успешно раскрыт в аннотации и других отзывах, поэтому пересказывать его просто не имеет смысла. «Янычар» написан в рамках соответствующей серии так что в этом жанре не первый и даже может быть не стопервый. Само описание катастрофы и предыстория героя даны откровенно в фоновом режиме, по-минимуму, подробности и детали отсутстуют за ненадобностью. Но Все положенные жанровые аксессуары в наличии: внезапная эпидемия, резвые и агрессивные зомби, люди, убивающие друг друга даже из-за еды. Сюжет динамичен и увлекателен, несколько затянутое начало быстро срывается в штопор, герой (и читатель с ним вместе) постоянно на грани, на взводе, минутные передышки внезапно прерываются нападениями и погонями....

А главное, есть герой, который главный, просто эталонно крут — детдомовец, спецназовец, телохранитель, несправедливо приговоренный к смерти. В общем, герой без страха и упрека, а также чести совести и тормозов. Набор настолько полный, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
закрадывается подозрение, что автор просто так шутит

В общем, видали мы зомби и покрупнее, но зомби в этом романе совсем не главное.

Меня, говоря откровенно, больше заинтересовали отличия «Янычара» от стандартных зомбоужастиков. А такие отличия есть.

Сама катастрофа, как я уже писал, описана бегло и поверхностно. Сюжет особой сложностью не поражает, он достаточно прямолинеен (и в «бункерной части» и в «янычарской»), и сделан в рамках серийного сюжета.

Все в общем выглядит как компьютерная игра, где люди, пресловутые «собачки Амундсена» выполняют роль ботов.

Что же тут такого особенно специфического?

Специфична на мой взгляд, сама концепция выживания — здесь предусмотрительные брутальные хомячки, запасающие склады с оружием именно на такой случай, своим оружием воспользоваться не сумели, просто не добрались до своих запасов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А крутого качка, у которого имелась «Беретта», столкнули с крыши какие-то гламурные девицы — это ли не плевок в душу всем «выживальщикам»?

А еще для выживания надо убивать, нельзя никого жалеть, кроме себя любимого. Но и тем, кто бежит по трупам, успех не гарантирован, в романе много второстепенных героев, которые все равно погибли, несмотря на свою отмороженность.

В этом мире нельзя спастись «честно» только за счет ловкости и силы, спастись можно только за чей-то счет, это ясно продемонстрировано в истории с бункером. Да и в бункере, точнее в бункерах, все выдержано в стиле банки с пауками:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
полковник убивает генерала, профессор обманывает полковника, Лидер шантажирует и тех и других.
То есть, даже те, кто сумел забиться в надежную норку дружно жить не могут

Мир в целом, выдержан в стиле НУАР — человек человеку волк, никому нельзя верить и т.д. Хорошие люди, пытающиеся вести себя нормально, гибнут первыми. Те, кто принимает правила игры и готов выжить за свой счет могут протянуть чуть дольше, но и это всего лишь вопрос везения.

А в целом весь роман представляет собой набор хорошо описанных ситуаций выбора, которые приходится делать героям.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Полковник поднимает мятеж для спасения своей семьи, другой полковник убивает ненужную горничную, какие-то девицы просто жрут друга друга, Петруха бросает Егорыча, а тот его в благодарность наоборот спасает и т. д. и т.п.

Получается такой экспериментальный психологизм, когда автор не копается в детских воспоминаниях героев и даже не напрягается в описании всех его сиюминутных состояний (хотя и это есть, как же без описаний) а просто кидает лягушку в НЕсметану и смотрит — сразу пойдет ко дну, будет масло сбивать, или догадается на чужую голову запрыгнуть?.

И еще о ГГ — он, конечно, отморозок, и людей расходует без счета ради собственного выживания, но удовольствия от этого не получает, мучается этим и постоянно находится в сумеречной зоне собственного сознания. Вот описания этого процесса принятия жестких решений и расплаты за них и составляет магистральный сюжет всего романа. Финал все ставит на свои места.

.

Оценка : 9
«Катафалк»
–  [ 6 ]  +

Pouce, 02 мая 2016 г. в 18:11

По тематике рассказ напоминает «Второе нашествие марсиан». Некие инопланетяне вступили в контакт с человечеством и в обмен на определённый продукт предоставляют ему блага, в данном случае — новые технологии. Осложняется вопрос тем, что продуктом в данном случае является не желудочный сок, а покойники. Свежеумершие покойники, которых должны доставлять в точку обмена ближайшие родственники. Зачем пришельцам человеческие трупы неизвестно, и эта неизвестность обостряет вопрос ещё больше, ведь отдавать приходится не продукт собственной жизнедеятельности, на который имеешь все моральные и материальные права, а тела близких людей, и тут с правами, во всяком случае моральными, возникает мучительная неопределённость. Но люди не любят неопределённости и начинают делиться на тех, кто категорически против обмена, и тех, кто воспринимает такую возможность, как весьма удачное предприятие. Естественно, и те и другие начинают подводить под свою позицию идейную базу, и как всегда эту базу нельзя назвать несомненно верной. Внешнего действия в рассказе мало, но столкновение позиций и взглядов заставляет читать рассказ с интересом.

Оценка : 8
«Игры богов» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

grozaov, 07 апреля 2016 г. в 11:55

Прочитал несколько отзывов отдельно о книгах входящих в цикл.

Как хороших, так и разных.

Прочитал дилогию.

Но прочитав книги понял — нужно читать еще раз.

Язык написания, сюжет повествования, динамика развития, вроде все понятно и просто.

Но подспудное ощущение недостающего, что-то понял не так.

Красиво обыгранный мир, вроде все логично. Динамично развивается сюжет, и в окончании дилогии мощный психологический посыл который заставляет думать — а как бы я поступил? Чем для меня и дороги подобные произведения.

А критика отдельных читателей что автор использует уже отработанные сюжетные линии — так и салат оливье и пельмени делают все, но у некоторых их есть не возможно.

Дилогия получилась отличная.

Спасибо.

Оценка : 9
«Проклятие тёмной дороги»
–  [ 6 ]  +

Pouce, 22 января 2016 г. в 15:03

Третья армия Повелителя Востока входит в Последнюю Долину, одну из независимых земель, лежащих между владениями Императора Востока и Императора Запада. Армия намерена пройти долину не останавливаясь, но местные старейшины по непонятной причине совершают самоубийственный шаг — посылают навстречу имперской армии отряд ополчения во главе с Барсом. Естественно, передовой легион без труда уничтожает ополчение, а его командира распинают на кресте. Но час Барса ещё не пробил — его спасает некий таинственный незнакомец и у Барса начинается новая жизнь, в которой его судьба тесно переплетается с судьбами наместника Последней Долины Гартана и главы отряда инквизиторов брата Фурриаса, прозванного Чёрным Чудовищем, вместе с которыми ему предстоит попытаться спасти мир...

Добротно написанный роман, цельные герои, закрученный сюжет, в котором автор несколько раз заставляет читателя взглянуть на персонажей под совершенно другим углом зрения. В общем, всё что надо для увлекательного чтения. Но, на мой взгляд, «мало текста». Уверен, что практически любой сагописатель написал бы на том же материале в два-три раза более толстый том. Впрочем, конец явно намекает на продолжение, так что многое ещё впереди.

Оценка : 7
«Чистилище. Янычар»
–  [ 6 ]  +

Knigolub282, 20 ноября 2015 г. в 16:37

Собаки господина Амундсена

  Продолжаем делиться впечатлениями от романов серии, действия которых разворачиваются в мире Сергея Тармашева: «Чистилище». Сегодня у нас третий, пожалуй, самый нашумевший роман цикла – «Янычар» Александра Золотько.

  У книжки очень хорошая обложка. Несмотря на это клише с вооруженными до зубов мужиками, изображающими некое подобие ведения боя, она мрачная, под стать атмосфере романа. Ко всему прочему, картинка на переплете соответствует одному из эпизодов в тексте. Так, как видим, больше об обложке сказать нечего, поэтому пройдемся по сюжету.

  В книге две основные сюжетные линии, которые идут параллельно, но которым неизбежно суждено переплестись в самом конце. Одна из них – история беспринципного охранника одного богатенького человека. Вторая – история жизни людей в герметичном подземном бункере. И несколько связанных с сюжетом рассказов в начале. Каждый кусочек мозаики, который складывается в единую картину сюжета, наполнен драматизмом. Свихнувшийся военный, с боем пробивающийся через город в больницу, чтобы встретить эпидемию с женой и дочкой. Полковник, бросивший семью, пожертвовавший всем, чтобы взять под свой контроль военный бункер, выстроенный для «хозяев жизни», в котором не нашлось места многим достойным людям. И, наконец, история самого Янычара, для которого все выжившие люди – собаки господина Амундсена.

  Кстати, здесь бы хотел привести небольшой фрагмент диалога из книги, которыя отлично охарактеризует этого самого персонажа, получившегося, пожалуй, самым харизматичным из всех персонажей серии :

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– А с собаками была проблема. Чтобы добраться до полюса, нужно было ехать на собаках. Чтобы они бежали – нужно везти для них припасы. Чем больше собак – тем больше припасов, чем больше припасов – тем больше собак. Получался замкнутый круг. Понятно?

– Понятно. И что твой Расмунсен?

– Амундсен. Руаль Амундсен. Он придумал простую штуку. Вначале собаки тащат сани с грузом, их кормят мясом из запасов. Все время часть провизии оставляют на временных складах. А потом некоторых собак пустили на корм для остальных. Они бегут, жрут своих и снова бегут. Для последнего рывка к полюсу оставили собак только на одни сани. Ну, а обратно уже ехали от склада к складу, налегке. Такие дела.

Янычар ожидал, что Петруха станет задавать какие-нибудь дурацкие вопросы, но тот сосредоточенно молчал, выпуская кольца дыма изо рта.

– Значит, собаки господина Амундсена? – изрек наконец Петруха.

– Именно, – кивнул Янычар.

– Сколько, говоришь, нужно человек на первый рывок? Десятка три?

– Около того.

– Сделаем. Я поговорю, Егорыч поговорит. Мы быстро.

«Бункерная» ветка сюжета (назовем её так) тесно связана с оригинальным романом Сергея Тармашева. Тут тебе и «Лидер», и информация о посланной на верную смерть группе, и безуспешные попытки руководства бункеров найти лекарства. В сюжетной линии главного героя, прозвище которого превратилось в название книжки, есть отсылка к следующей истории из цикла, а именно к роману «Дар Учителей» Александра Токунова. Пролетая над разрушенной, наполовину выгоревшей, кишащей мутантами Москвой, Янычар замечает общину выживших, обосновавшихся в здании Московского Государственного Университета. Больше о сюжете говорить не стану, дабы не портить вам впечатление от прочитанного. А прочитать эту книгу обязан любой поклонник жанра и качественного постапокалипсиса.

Вывод: Роман по праву признан лучшим в серии «Чистилище». Здесь каждый найдет что-то своё. Кто-то, возможно, хоррор, которым пропитано начало истории. Кто-то будет симпатизировать брутальности и цинизму главного героя. Кто-то будет сопереживать личной драме полковника из бункера. А кто-то просто отдохнет, разглядев в этом романе простой боевичок, коим он никого не являлся.

Сюжет: десять баллов по десятибалльной шкале.

Мир: восемь баллов по десятибалльной шкале.

Персонажи: десять баллов по десятибалльной шкале.

Язык и стиль автора: восемь баллов по десятибалльной шкале.

Качество печатного издания: семь балов по десятибалльной шкале.

Общая оценка: девять баллов .

Оценка : 9
«Оккупанты»
–  [ 6 ]  +

Pouce, 11 января 2015 г. в 17:23

Рассказ (или повесть?) написанный для «Ведьмачих легенд» — сборника трибьютов, посвящённого, как нетрудно догадаться, «Ведьмаку». Автор решил задачу весьма своеобразно. Действие происходит не в знакомом читателю мире Ведьмака, а в гораздо более знакомом нам всем (хотя это, конечно, вопрос спорный, скажем, формально более знакомом) нашем мире. Польша, 1981-82 год, главный герой служит в советской военной части. Служба идёт как обычно (с поправкой, конечно, на то, что в стране неспокойно, объявлено военное положение), а некоторых странных фактов вроде пролетевшего в небе дракона или появляющихся порой опасных сказочных существ солдаты предпочитают не замечать (во всяком случае не говорить о них). И вот главного героя, на тот момент уже сержанта, отправляют с группой солдат в расположенный в тридцати километрах от части лес с не совсем законным заданием. Назад же солдатам приходится добираться самостоятельно и по дороге они попадают в весьма странную и опасную ситуацию...

Кстати, ведьмак, в отличие от чудищ в рассказе/повести так и не появляется. Зато появляется автор «Ведьмака».

Написано хорошо. Автор традиционно даёт читателю возможность поразмыслить над неоднозначностью бытия, где у каждого своя правда, и других малоприятных вопросах, которые задаёт объективная реальность. Что отнюдь не делает рассказ занудно-нравоучительным, поскольку повествование построено так, что читателю всё время хочется узнать, что же дальше? Подозреваю, что если бы не верхняя граница объёма, которую обычно задают составители сборников, дальше было бы ещё много интересного. Но и сейчас вполне достаточно. Не могу сказать вслед за известным критиком, что «Оккупанты» — «главная жемчужина сборника», поскольку прочёл из него пока только этот рассказ, но он (рассказ), несомненно достоин прочтения и даже перечитывания.

Рекомендую любителям качественной фэнтези.

Оценка : 8
«И пусть никто...»
–  [ 6 ]  +

Arhc MC, 08 октября 2014 г. в 09:42

Хармонт — город счастья. Город счастливых людей. Город, экспортирующий счастье. Зона, переполненная счастьем, туристический рай и источник благосостояния города. Правда, счастье — оно разное бывает: «Бывает так, что и психиатр не помогает, так человек всю жизнь под замком сидит да с кровати в лечебнице прыгает. Если успеют в нее его закрыть.» Но это, конечно, издержки и ерунда! Счастье для всех! И практически даром. Обиженных мало, да они и не в счет. Правда, имеет место гипотеза, что «Зона не счастье дает, а несчастье из людей выкачивает и в «големов» прессует, когда много несчастий набирается. Они выходят за Зону, там распадаются, отдавая несчастья обратно. Такой вот круговорот.» Но эту реплику мы, конечно, отметаем, как неорганизованную.

Суровый сталкер-экскурсовод по Зоне (не Рэдрик ли Шухард, часом?), послушные и не очень туристы, но все — счастливые до безобразия! Даже те, которые тащат в Зону какие-то взрывные устройства.

Рассказ мне понравился. Очень. Здорово поменять в Зоне все минусы на плюсы (как бы!). Вот и Мартышка (её мне почему-то было жаль гораздо более всех) стала человеком и красавицей Марией, и Арчи жив, и все-все... И людям счастье вроде сполна, полной лопатой, любому и как бы задаром. И даже пересечение с Тарковским вроде к месту.

Шухард. Блаженный. Сумасшедший. Самый счастливый человек в городе. А вообще-то это и есть главная находка! Человек, заплативший за всё, взявший на себя всю мерзость, всё зло, и теперь раздающий «счастье».

А люди... Ну, что же, человек всегда найдет возможность устроить торговлю, обман и проблемы, даже если вокруг будет счастье-счастливое.

Таков печальный итог.

Примечание: В тексте использованы цитаты только из рассказа А.Золотько «И пусть никто...».

Оценка : 10
«Его право»
–  [ 6 ]  +

ДмитрийВладимиро, 04 октября 2014 г. в 00:53

Вы в курсе электрической теории? Думаете, что да? Но в мире Анклавов всё имеет другое значение.

А ваша цена за предложенное счастливое будущее?

История «Его право», в начале которой вы чувствуете ветер от винтов вертолета, проходите по пустой, мрачной базе... И в конце узнает печальную историю Ученого. Человека, который смог выжить, постоянно совершая сложный выбор.

Рассказ читается захватывающе и легко. Однако, герои «наполнены» жизнью, заставляют не просто им сопереживать, но и понимать все их действия на сто процентов.

Вы в курсе пневматической теории? Думаете, что да? Но в мире Анклавов всё имеет другое значение...

«Игры богов»
–  [ 6 ]  +

Pouce, 11 июня 2014 г. в 23:40

Первый роман цикла «Игры богов». Судя по библиографии на Фантлабе — первый фантастический роман автора (но не первый вообще — до него есть несколько детективов/боевиков). Как и недавно вышедший «Орден Хранителей. Оперативник» — религиозная фантастика. Кто-то организовывает побег из Бездны заточённого там бога — Бродяги. Ловец Бес — человек, которому дарована вечная молодость, должен сопроводить Бродягу в Вечный город. Дело происходит в античные времена, когда богов много, они периодически контактируют со смертными и черпают из них Силу, для чего используют организованные культы с храмами, жрецами (в романе — аватарами) и пр. Однако у Бродяги нет своего культа — он провёл в Бездне две тысячи лет и люди о нём забыли, так что Бродяга оказывается уникальным богом — богом без Силы. Кому понадобился бог без Силы и зачем его надо доставить в Вечный город, который через месяц может стать Проклятым городом? А может быть этот бог — Разрушитель, который может без вреда для себя принимать кровавые жертвы?

Как я уже сказал, действие происходит в античные времена, но Золотько всячески запутывает читателя. В богах, несмотря на то, что называют их кличками (вполне, впрочем, красноречивыми) узнаются олимпийцы, но живут они не на Олимпе. Города тоже вроде бы знакомы: Фивы, Рим, Троя — но и они не совсем такие, как мы привыкли. География — то же самое — вроде бы узнаёшь те или иные места, но хрустальный купол небес вполне реален, да и звёзды на нём — не более чем золотые гвозди. При том, что две тысячи лет назад небо было таким, к какому привыкли мы. Впрочем, антураж, по-видимому и должен быть узнаваем, но не знаком, чтобы узнавание не сбивало мысль на старые проторённые тропы. Поскольку, несмотря на то, что черноватый юморок персонажей и изобилие скрытых и не очень скрытых цитат отнюдь не из античных авторов (постъмодєрнізьм, да) настраивают читателя на несколько несерьёзный лад, вопросы, которые затрагивает автор весьма серьёзны и касаются, не побоюсь этого слова, трансцендентного. Кто создал богов и людей? Кто умней — боги, или люди? Кто от кого больше зависит? И т.д. На некоторые из этих вопросов к концу романа даже находятся ответы. На некоторые — нет. Героям, похоже, предстоит искать их в следующем романе цикла «Молчание бога».

Рекомендую любителям религиозной фантастики (языческой).

Оценка : 8
«Функция»
–  [ 6 ]  +

видфара, 03 апреля 2014 г. в 15:11

Хороший и грустный рассказ.

Поначалу многовато бытописательства — видимо, автор хотел убедить читателя в силе дружеских чувств Зорина сотоварищи.

В таком случае не хватило юмора и хлёсткости в диалогах. А их есть у автора! Все эпизоды с Микой это доказывают.

Основной фант.доп не нов, конечно, но подано всё очень достоверно и зримо. Центральная часть рассказа так и просится на страницы «Даркера«!

Открытый финал здесь уместен — усиливает ощущение светлой печали от тихого и незаметного апокалипсеца, наступающего на привычный нам мир.

Почему-то веришь автору: если когда и будет, то будет примерно вот так же.

И тогда главное — успеть дождаться своих настоящих друзей...

Оценка : 8
«Цель - Пёрл-Харбор»
–  [ 6 ]  +

Pouce, 03 марта 2014 г. в 15:50

Третья книга цикла «Всеволод Залесский». Не продолжение, а вбоквел, поскольку действие происходит параллельно действию первой книги. Соответственно, заглавный герой цикла Всеволод Залесский в действии не участвует, хотя несколько раз упоминается. Главным действующим лицом становится руководитель группы хронокорректоров, вовлекший в неё Залесского, белогвардейский поручик Даниил Орлов. В привычном нам ходе истории внезапно возникает зона неопределённости, из-за чего может измениться вся история начиная с 1941 года и Орлов должен предотвратить это изменение. Для этого он мотается между руководителями союзников, а его команда... впрочем не буду спойлерить, замечу лишь, что один из ключевых персонажей может вызвать лютый butthurt у завсегдатаев военно-исторических форумов.

По сравнению с первой и второй книгами «Цель — Перл-Харбор» менее динамичен в плане «экшена», но гораздо глобальней в плане влияния действий персонажей на ход истории. А поскольку действие третьей книги происходит параллельно действию первой, то при чтении становятся понятны некоторые странные фразы и поступки героев из второй и первой книг. При этом, как и в цикле «Последняя крепость Земли» оказывается, что те, кто, вроде бы, самолично всем заправлял, сами подконтрольны другим, причём заметно менее приятным персонам. Не удивлюсь, если в дальнейшем цепочка контроля протянется ещё дальше.

Рекомендую любителям криптоистории и реалистичных книг о попаданцах. Однако, у сильно идеологизированных читателей роман, как и первые два, может вызвать противоречивые чувства из-за несколько непривычных трактовок известных исторических фигур и событий.

Оценка : 8
«Специфика транспортировки живой рыбы на большие расстояния»
–  [ 6 ]  +

MaxEd, 15 декабря 2013 г. в 23:32

Довольно неплохое произведение, приятный сюрприз в рамках антологии «Фантастика 2012», от которой я после первой повести не ожидал уже ничего хорошего. Главное «но», пожалуй, в том, что предложенное решение проблемы поддержания колонистов в тонусе — далеко не самое оптимальное. Тут такое количество всего могло пойти «не так», что несколько трудно себе представить, что хоть кто-то решил бы выбрать именно его. Ах, и, да, никакими транспортировками, даже и по 50000 человек вместо 10000, уменьшить население Земли никак не получится.

Оценка : 8
«Кормильцы»
–  [ 6 ]  +

vot_vot, 10 мая 2011 г. в 14:11

Великолепный рассказ, затягивающий в мрачный мир Кормильцев. Пугающий, печальный, шокирующий, но до боли понятный. На мой взгляд самый лучший рассказ в сборнике.

Оценка : 10
«Анна Каренина-2»
–  [ 6 ]  +

elent, 25 июня 2009 г. в 07:42

Смешались в кучу кони, люди.. Странно, что автор ограничился из писателей Достоевским и Толстым. Что мешало добавить Чехова и Салтыкова — Щедрина, Куприна, Гоголя наконец? Смысла в рассказе от этого не прибавилось бы, но хоть автор свою начитаность показал.

Оценка : 3
«Имя — не важно»
–  [ 5 ]  +

Pouce, 15 апреля 2019 г. в 06:02

Два сержанта милиции обнаруживают, что в отделении автоматических камер хранения на вокзале пропадают люди. Не часто – реже раза в месяц. Но, как чувствуют сержанты, виноваты в этом не местные уголовники и не заезжие гастролёры, а нечто ужасное и непонятное, обитающее в отделении. Нечто, чего нельзя затащить в околоток или пристрелить на месте из табельного оружия…

Я не любитель ужастиков, так что не берусь определить соответствие рассказа канонам жанра (если таковые существуют), но Золотько, как обычно мастерски, ставит героев, простых мужиков, не героев и не злодеев, перед необходимостью сделать тяжёлый, даже мучительно тяжёлый выбор. И нести последствия этого выбора.

Оценка : 8
«Имя — не важно»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 10 марта 2019 г. в 16:24

Секретные материалы в окрестностях камеры хранения вокзала небольшого городка.

Один раз в определенный период в камере исчезает человек. Бесследно. Вещи остаются, а человек будто в воздухе растворился.

Два сотрудника милиции решают разобраться в этом странном деле, не формально, а по существу.

И попадают в ситуацию, из которой нет простого выхода, а может и вообще никакого нет

Оценка : 8
«Слепцы»
–  [ 5 ]  +

Jekritch, 12 августа 2018 г. в 07:00

На обложку глядючи, опасалась, что в романе будут маги/волшебники/чародеи, кидающие в кого ни попадя фаерболы, шаровые молнии и прочий принятый у них на вооружение фентезюшный арсенал. Ура. Ни одного фаербола. Герои залихватски лупцуют друг друга традиционными методами, не прибегая к помощи трехэтажных магических заклинаний.

Что понравилось: персонажи — сплошь разбойники и бандиты, вызывают сочувствие. И вовсе не от того, что автор пропагандирует романтику большой дороги. Как раз наоборот, нет никаких сомнений — ремеслом герои занимаются крайне нелицеприятным. Человеческое проступает на заросших, покрытых шрамами и забрызганных чужой кровью бандитских рожах несмотря и вопреки. У автора потрясающее чувство меры. Текст хорошо сбалансирован: кровищи, ровно столько, чтоб не через край; философии и размышлений о жизни, ровно столько, чтоб не перегрузить. И вообще, кроме обложки и издательской аннотации (фантлабовская — гораздо лучше) придраться не к чему.

Отличная книга.

Оценка : 10
«Игры богов» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 04 июля 2018 г. в 17:07

Во истину замечательная дилогия о взаимоотношениях людей и богов, а так же богов между собой. Стёб вперемешку с серьёзными мыслями. Причём, стёб такой, знаете... ненавязчивый что ли. То есть как пародия роман не воспринимается. Но при этом стёбных или просто смешных мест, что-то обыгрывающих из мировой истории или известных фэнтези (и не только) произведений — очень много. Аллюзий ещё больше. И это реально впечатляет — как общая начитка автором, так и знание и понимание истории.

Право слово, уверен, что я не смогу правильно передать все свои впечатления от прочитанного. Я не филолог, словарного запаса не хватит.

Первый роман начинается со слов «Солнце зашло только с третьей попытки. И то на севере. ...» — и вот в таком ключе очень многое в цикле. Вот как будто читаешь чёрное фэнтези, действие которой происходит в мире, где всё не просто мрачно и неуютно, но ещё и через jопу всё.

По стилю — видел, что говорят, что как бы между Муркоком и Желязны. Пожалуй, соглашусь. В том смысле что влияние этих авторов заметно.

Первый роман полегче. Второй серьёзнее и драматичнее. Прозвучало много интересных, умных мыслей, наблюдений, рассуждений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Себе он взял борьбу. А им... Им он оставил самое трудное — жить. Не сражаться и совершать подвиги, а жить. Просто жить.

Мне очень понравилось. Очень. Редкого качества и самобытности произведения. На мой вкус, незаслуженно обделённое вниманием фэнами жанра.

Оценка : 10
«Функция»
–  [ 5 ]  +

Visor., 22 апреля 2018 г. в 21:36

Ох... если бы не фантлаб, с указанием где что искать — икал бы я эту функцию по сей день : ) Самый труднонаходимый рассказ для меня. И я немного удивлён, если честно, этому. Достаточно простой слог, обычное, тривиальное начало. Даже немного Стругацкие вспомнились : ) Обычные вещи, обычные диалоги... достаточно обычные проблемы у людей... обычные... проблемы... они бы никого и не волновали, если бы главный герой не решился восстановить справедливость и не исправить всю ситуацию. А вот здесь начинается самое интересное. Насколько все знают из учебников, интернета — население земного шара составляет... 2 миллиарда человек : ) Что, я ошибся? Маловато? Хм... ну да... маловато. А почему? Понятно почему. Так написано в интернете, так глаголят учебники... так... стоп... а если их действительно так мало? Да нет, бред же. Вот возьму и начну обзванивать всех друзей, поговорю с ними, вот куча блогов и блогеров, много разных личностей по телеку вижу, много передач, да поехать же я могу куда угодно и удостовериться, что их не так мало... хотя нет... не смогу же я всех пересчитать-то. Но ведь списки избирателей, перепись населения, ведь цифры в компьютере не могут врать? Как понять, что твой знакомый, которого ты давно не видел ещё жив? Как пересчитать всё население земного шара, если ты за всю свою жизнь редко общаешься более чем с несколькими сотнями людей? Действительно, никак. Эх... странные мысли в голову полезли. Зайду-ка я на чаёк к моему другу. Давненько мы с ним не виделись...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как не можешь встретиться? Эй... а дом где? Что за... А откуда мне знать... Откуда мне знать, что может, ой, мороз по коже от этого... А вдруг... Армагеддон уже здесь, он происходит сейчас... тихо... незаметно... И может... друга нет... а может... меня... тоже нет... я тоже просто цифра в компьютере, мой дорогой читатель, который просматривает мой отзыв на это хорошее произведение. А может быть... я не шучу и меня нет? Откуда тебе знать? А если всё-таки захочешь узнать... позвони мне... и может, я приеду... к тебе... с твоими друзьями... Шучу : )
Немного, конечно жаль, что автор чуточку недоработал пару моментов: непонятен мотив бездействия главного персонажа, и непонятно каким образом всё будет развиваться дальше, ведь главное — незаметность, а вот с геометрической прогрессией как-то незаметность очень мало вяжется. Но в общем, сама идея и смысл рассказа, а также атмосферность — очень понравились. Мы действительно, настолько верим сетям, интернету, так слились с ними, что всё, что видим там начинаем принимать за чистую монету, если это не противоречит нашим устоям и здравому смыслу. Рекомендую к прочтению.

Оценка : 9
«Интерпретатор»
–  [ 5 ]  +

ДмитрийВладимиро, 15 января 2017 г. в 18:54

Сильно. Для полного понимая мне не хватило знаний по Миру Полдня, но даже так, все изложено настолько виртуозно, что понятно любому. Вопрос, факты, вопросы, факты... Тут нет домыслов, выдумывания, зато есть очень колкие разборы от Егора Старосветова. Даже не разборы, а простые вопросы, которые делают Мир сложнее. Ощущение, что смотрел через грязное стекло, а тут его протерли и многое становится понятным. Даже удивляешься, почему я раньше этого не замечал?

Объяснения, которые закрывают логические дыры, но в которые не хочется верить. Факты, от которых хочется отмахнутся. Этические проблемы, которые в нашем мире можно решить легким «списанием», в Мире Полдня, в мире — утопии, вызывает диссонанс.

Сильно. И как всегда, после прочтения рассказов А.К. Золотько, вопросов меньше не становится...

«Выступление на заседании Клуба любителей фантастики старшего оперуполномоченного уголовного розыска по поводу криминальной составляющей сказок Ш. Перро»
–  [ 5 ]  +

ДмитрийВладимиро, 15 января 2017 г. в 18:33

Говорят, как только начинают нравится на вкус маслин, детство заканчивается. А взрослость начинается с анализа и размышления над сказками? Если так, то после прочтения «Выступление на заседании Клуба любителей фантастики старшего оперуполномоченного уголовного розыска по поводу криминальной составляющей сказок Ш. Перро» я точно стал мудрее.

Нет, то что Шарль Перро писал поучительную сказку, чтобы девушки не ходили в лес — я знал. То, что в те времена, вместо волков, угрозу представляли насильники — тоже. А вот дальше идей не возникало. Да, историю про Красную Шапочку знают все и нелогичные моменты воспринимают с пониманием — сказка все же.

А если нет? Если Ш.Перро написал все четко и правдиво, а нам осталось лишь поверить ему и сложить два плюс два (затем умножить, разделить, корень и так далее)? Хотя зачем? Старший оперуполномоченный беспристрастно и четко объяснил всю подноготную сказок Перро.

И самое главное, все согласно Уголовному Кодексу.

«1941: Время кровавых псов»
–  [ 5 ]  +

Sumy, 14 января 2017 г. в 19:35

Моё детство прошло в небольшом областном городе центральной Украины, умудрившемся за последние сто лет пять раз поменять своё название. В самом начале 70-х родители получили небольшой садовый участок, и я с нетерпением ожидал очередную поездку на, как с гордостью говорил мой отец, дачу. Вот только прельщала меня эта так называемая дача не тягой к крестьянскому труду, и даже не возможностью развести костер из старых веток и сухого бурьяна и съесть на пару с отцом у этого самого костра баночку корюшки (эти консервы в то время ещё встречались в магазинах нашего города). Просто в сотне метрах от наших нескольких соток находилась балка со зловещим названием Злодейская, а возле этой балки были, оставшиеся со времен войны, окопы. Вот туда-то я сразу по приезду и направлялся, чтобы покопаться и что-то найти. Находки, честно говоря, были так себе: гильзы, несколько немецких монеток, пуговицы и прочая мелочевка, но вот однажды я выкопал какой-то ржавый рифленый цилиндр. По простоте, я решил, что это котелок, но отец, которому я показал находку, разъяснил, что это футляр от немецкого противогаза. После этого при просмотре кинохроники Великой Отечественной я стал обращать внимание, что практически всегда солдаты вермахта имели при себе противогазы. Но при этом Вторая Мировая и химическое оружие были для меня понятиями, не имеющими ничего общего.

Однако в последнее время тема возможности использования отравляющих веществ в войнах середины ХХ века стала время от времени появляться в кино и литературе (мне в первую очередь приходят на ум “Вариант Бис-2” и “Человек войны”). Честно говоря, я не понимаю роста интереса к этой теме. Страх перед ОВ после Первой Мировой конечно понятен, но и Вторая Мировая, и локальные войны середины ХХ века коренным образом отличались от Первой Мировой, и использование ОВ принесло бы применившим больше проблем, чем дивидендов. Да и результативность химических ударов при маневренной войне чрезвычайно низка. Автор, по-моему, сильно преувеличил возможные последствия, к которым привело бы локальное использование РККА ракет с люизитом.

Впрочем, в отличие от большинства книг о попаданцах, фабула романа «1941. Время кровавых псов» далеко не проста, и герои двух сюжетных линий, как выясняется, являются всего лишь пешками в многоходовке разработанной второстепенным персонажем. Особых ляпов я не заметил. Ну, разве что автор прокололся с FW-190 – эти самолеты появились на советско-германском фронте только в конце осени 1942. Остальные огрехи находят свои объяснения по ходу чтения романа.

Вполне читабельно.

Оценка : 7
«Интерпретатор»
–  [ 5 ]  +

Pouce, 02 января 2017 г. в 13:43

Главный герой рассказа, Егор Старосветов, c детства был человеком очень спокойным, уравновешенным. Наверно, его можно было бы даже назвать скучным и малоинтересным, как выбираемые им занятия, если бы не способность Егора задавать крайне неудобные вопросы и по новому интерпретировать известные события. Естественно, события, произошедшие в Мире Полдня, так что читатели, выросшие на Стругацких, могут испытать при чтении некое неудобство, поскольку интерпретации... в общем, есть вещи, которых интерпретировать не хочется. Однако, несмотря на потенциальные неудобства, читать рассказ стоит, поскольку автор, со свойственным ему умением, заставляет задуматься. Занятие непопулярное во все века, а особенно в нашу эпоху готовых решений, но крайне необходимое для каждого, кто пытается быть действительно самостоятельным человеком. Энтони Беркли в романе «Дело об отравленных шоколадках» показал, что одни и те же факты могут быть достаточно убедительно интерпретированы не менее чем шестью способами. У Золотько трактовок меньше, но вопросы гораздо глобальней. Да и текста меньше :) В общем, всячески рекомендую.

Оценка : 8
«Князь Трубецкой»
–  [ 5 ]  +

amlobin, 05 ноября 2016 г. в 16:28

Сложное произведение. Вроде бы все как обычно — переброс сознания в прошлое с целью корректировки истории. Проблема в том, что историю ГГ не корректирует, более того, систематически рассуждает на тему невозможности и ненужности такого мероприятия. Партизанит и стремится к славе, чтобы сделать себе имя, чтобы... А зачем собственно? Князь Трубецкой и так стал главой декабристов, к чему ему еще какая-то слава, к тому же такая сомнительная. Убивает французов всеми силами нарушая общепринятые нормы и конвенции, добывает деньги грабежом — в общем, отморозок совершенно беспредельный и беспощадный. Много нападений и засад. Напоминает сразу и Гусарскую балладу и Эскадрон гусар летучих, только гораздо больше смертей, в том числе и бессмысленных.

Ранее читал цикл про Всеволода Залесского и могу сказать, что такое отношение к истории у автора устойчиво и концептуально. История во-первых беспощадна, а во вторых — бессмысленна. Нет там ни правых, ни виноватых и улучшить в ней ничего невозможно. В итоге просматривается некая экзистенциальная историософия, выстраивается метафора истории как кровавой трясины из которой торчат кочки дат и булькают гнилые испарения честолюбивых планов.

Но авторские отступления с рассказами о декабристском восстании, начале войны 1812 и т.д. мне лично были очень интересны. Да и мние его об истории оспорить очень трудно, хотя и хочется

Оценка : 8
«Орден Хранителей. Инквизитор»
–  [ 5 ]  +

grozaov, 19 апреля 2016 г. в 12:03

Закончил чтение и осмысление прочитанного.

Можно сказать что динамика первой книги в продолжении несколько утеряна. Автор всю развязку сюжета, надо сказать ожидаемую, оставил на самый конец книги.

Причем некоторая двусмысленность в конце дает надежду на продолжение.

И если первая книга могла бы быть прочитана практически любым возрастом (был бы интерес), то вторая книга уже для взрослого читателя, которому надо переосмыслить и определиться со своим мировоззрением.

Достаточно серьезные заявки автора на определение — что такое хорошо и что такое плохо (упрощенно), и до каких пор можно оставаться хорошим человеком совершая крайне плохие дела, и наоборот.

Хорошая книга. Герои прописаны на хорошо. Только развития ГГ уже не заметно. Пинают его сердешного всяк кому не лень. И куда делся тот резкий оперативник из первой книги?

И дилогия в целом хороша.

Оценка : 9
«Катафалк»
–  [ 5 ]  +

ДмитрийВладимиро, 25 марта 2016 г. в 18:30

Наивность – это замечательно. Благодаря ей можно получить массу удовольствия, например, начиная читать рассказ из сборника «Пришельцы. Земля завоеванная». Вроде посыл ясен: злые инопланетяне захватили и куражатся над бедными людишками.

Вот я и начал читать рассказ Александра Золотько «Катафалк», приблизительно зная, что произойдет… Наивность. Нет, катафалк то на месте и бодро бежит по ухабам… Вот все остальное не вписывается в привычные рамки и не подходит под стандартное изложение.

Братья нас нашли и предложили неплохой вариант бартера. Вроде бы неплохой. Однако что кроется за их желанием нам помочь, причем, почти безвозмездно?

Вот и бухтит катафалк по дороге, а мы узнаем историю контакта от несколько различных личностей. Причем каждая, как на подбор, за простотой скрывает двойное дно… Каждого участника автор метко охарактеризовал кличками-метками, каждому персонажу дал возможность рассказать свое виденье проблемы общения с Братьями…

Вообще, моя наивность сыграла за меня. Я увлекся и не заметил, как вокруг катафалка начали происходить проблемы.

Где готовность пулемета!?

«Игры над бездной»
–  [ 5 ]  +

Pouce, 27 декабря 2015 г. в 22:19

Действие романа происходит после Катастрофы, завершившей собственно «Анклавы» Панова, и не в Москве, а в Харькове. До Катастрофы город был Свободной Экономической Территорией, а после неё, по странному стечению обстоятельств относительно мало пострадав, превратился в нечто вроде уменьшенной и упрощённой модели Анклава. Отдельные районы контролируются этническими бандитскими канторами, вместо Наукома действует Учком, вместо Мутабора — Табор и т.д. Вот только своей Традиции на территории Харькова никогда не было, поэтому ни одна из религиозных группировок не имеет преимущественного влияния, и в целом в городе царит равновесие, за соблюдением которого бдительно следит Служба Безопасности. Постапокалиптическая жизнь идёт без особых потрясений. Главный герой, Станислав Колос, охранник посольства, который после гибели всего дипперсонала внезапно стал консулом Российской Федерации, использует полагающееся ему по статусу право ношения и применения оружия для охраны борделя, в котором проживает на полном пансионе, и вдруг в какой-то момент в его жизни начинает происходить слишком много непредвиденных событий. Да и в городе явно что-то назревает, и за всем этим, похоже стоит загадочная фигура неуловимого и вездесущего Лешего, контролирующего городскую верхушку...

Перед нами напряжённый, динамичный боевик. Атмосфера умело нагнетается, всё нарастающее количество загадок подстёгивает любопытство читателя, не давая заскучать. Ближе к концу основной вопрос, «что же дальше?», начинает сменяться вопросом, «кто же всё-таки за этим стоит, и как ему это удаётся?» и автор, в общем, отвечает на него, но явно оставляет много интересного для второй книги, которая прямо напрашивается. Очень хотелось бы её почитать.

Рекомендую любителям качественных фантастических боевиков.

Оценка : 8
«Прощай, Америка!»
–  [ 5 ]  +

Pouce, 20 сентября 2015 г. в 19:16

Нуарный шпионский боевик (если можно, конечно, употреблять такую комбинацию терминов). Место действия — США, время — недалёкое будущее. По непонятной причине в стране произошёл небывалый по масштабам экономический кризис, закономерно приведший к кризису политическому и радикальному ослаблению позиций на международной арене. По всему миру, естественно, начался передел сфер влияния, некогда обиженные тут же предъявили ослабевшей сверхдержаве счета, а международное сообщество, не желая допустить совсем уж катастрофических последствий, которые ударят по всем, и распада государства, выделило часть Вашингтона в особую Зелёную зону, контролируемую миротворцами. Воспользовавшись моментом, российские спецслужбы направляют в Зелёную зону своего человека, Михаила Лукаша, изображающего из себя журналиста. Задача Лукаша, найти и уничтожить перебежчика, генерала Колоухина. С задачей он справляется успешно, но неожиданно множество людей начинают охоту за самим Лукашем, подозревая, что генерал сообщил ему некую очень важную информацию...

Читается книга на одном дыхании, автор не даёт расслабиться главному герою, а вместе с ним и читателю. Но у Золотько не бывает (во всяком случае, мне не попадалось) голого экшена — приходится вместе с героем думать над непростыми вопросами. Тут следует заметить, что издатель сыграл с книгой плохую шутку, поместив её в серию «Враг у ворот. Фантастика ближнего боя» и снабдив соответствующей обложкой. Это, как и издательская аннотация, создают о романе предварительное впечатление, совершенно не соответствующее содержанию. Конец у романа достаточно открытый, что намекает на продолжение и, возможно, не одно. Хотелось бы поскорее.

Рекомендую любителям шпионских боевиков в стиле Богомила Райнова.

Оценка : 9
«1942: Реквием по заградотряду»
–  [ 5 ]  +

NikolaSu, 10 января 2015 г. в 07:20

Очень сильный, серьезный роман.

Можно сказать — «драма».

Но пусть это слово не пугает «среднестатистических» читателей — потому как написано все очень здорово: динамично и интересно.

Из минусов:

По сравнению с первым томом меньше стало загадок — в первой книге была загадка личности Орлова, загадка таинственного военинженера, да и вообще концепция воронок открывалась постепенно. Здесь же все ясно и понятно, разве, что интриговало

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кто же спас Костю и Севку.

Пожалуй небольшой перебор с самокопанием героев (имхо) можно ли и нужно ли убивать людей: во имя или за идею.

Все остальное — сплошные плюсы.

А финальная часть с заградотрядом — так просто класс!!!

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх