Юлия Зонис отзывы

Все отзывы на произведения Юлии Зонис



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 225

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 

«Хозяин зеркал»
–  [ 16 ]  +

Petro Gulak, 12 сентября 2014 г. в 00:01

Я прочитал этот роман, когда он был выдвинут на премию «Новые горизонты». Номинатор полагал, что этот роман «полнокровный текст», а вовсе не «невнятный, рассыпающийся, нежизнеспособный конструкт». Мое мнение прямо противоположное. Декларировать, что мир, где происходит действие, – это несовершенное отражение Первообраза (Земли), – хорошая отмазка, но не работает. И люди, и нелюди – все картонные куклы, начисто лишенные правдоподобия и обоснованности мотивировок. Основные тексты, на которые опирается «Хозяин зеркал», – «Снежная королева» и «Три толстяка» – прекрасно показывают, как, при всей сказочной условности, при очевиднейшем авторском присутствии в тексте, могут возникнуть вполне убедительные и живые миры. Только не нужно путать 2D с 3D, а набор цитат б/у – с постмодернизмом.

Оценка : 5
«День первый»
–  [ 7 ]  +

god54, 05 августа 2014 г. в 09:42

Прочитал и задумался: а что же в рассказе главное? Может длинное и подробное описание угасания космонавта на чужой планете? Настолько подробное, что вспоминаешь Маресьева. В чем-то есть сходство. Или же в довольно оригинальной фантастической идее, которую автор высказывает в самом конце рассказа. В этом что-то есть, новое и свежее. Жаль, что додумывать приходится читателю. А ведь фантастика — это в первую очередь именно фантастическая идея, которая позволяет понять человеческие чувства или же раскрыть их или же предугадать возможные пути контакта с неизвестными мирами. Фантастику мы любим именно за это. А так уж очень мрачный рассказ.

Оценка : 6
«Контра»
–  [ 5 ]  +

Адреналинкс, 02 августа 2014 г. в 20:00

В повести «Контра» Юлии Зонис судьбы людей растянулись на два мира – живых и мёртвых. И твой родной брат – вот он, рядом, даром, что погиб. Ты можешь его увидеть, услышать, получить от него письма для вдовы (вдовы ли?). Только дотронуться до дорогого человека нельзя. Нельзя перейти Границу, вернее – можно, но всего один раз. А Граница, тем временем, всё ближе и ближе. И вот-вот сольются два мира, но… Но так уж это плохо? Повесть «Контра» большее, чем просто рассказ о «живом и мёртвом». Эта повесть – в принципе о возможности совместного существования двух разных миров. Любых. Хоть в рамках материка или планеты, хоть в рамках одной страны или даже квартиры. Можно бояться чуждого и непонятно, а можно с ним подружиться. Хотя бы попытаться…

«Маша и Михалыч»
–  [ 7 ]  +

god54, 14 июля 2014 г. в 19:33

Что будет, если русскую народную сказку «Маша и медведь» переложить на новый лад, да еще добавить современного сленга? Правильно. Получится фантастика, немного грустная, немного веселая, в чем-то сатирическая, в чем-то правдивая, а в целом вполне оригинальная по идее и вполне читабельная по сюжету и стилю изложения. Вообще-то не люблю про зомби, не люблю ужасы, но в данном случае автор даже для меня нашла свои ключики, чтобы заставить прочитать И прочиталось, написано-то стилистически хорошо и читается в удовольствие.

Оценка : 7
«Шарики»
–  [ 3 ]  +

sssalex, 06 июля 2014 г. в 07:13

Высказана надежда, даже не надежда, а светлая уверенность в возможность существования лучшего из миров. В том далеком мире раскроются способности фантазеров и недотеп, а пройдохи и мастера этого мира ЗАДУМАЮТСЯ. Обываватели, как всегда, ничего не заметят.

Оценка : 10
«Зачем собаке пятая нога?»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 06 июля 2014 г. в 03:40

Забавный рассказ в духе фантастики золотого века. Врач-трансплантолог, гораздый на любые операции. Он не злой гений, как доктор Моро или доктор Лерн, а эдакий безбашенный врач-практик, который сначала делает что-то, а потом смотрит на результат. Правда поначалу эти эксперименты привели его к разорению и путешествию в неведомые дали. Зато на новом месте его эксперименты нашли благодарных почитателей, которым по нраву и пяточки вместо носа, и хвосты и лишние пары рук. А все потому, что аборигены не так просты, и может даже из тех, древних и могучих. Только надоело им могущество и непобедимость, и захотелось обыкновенного простецкого счастья...

Долго ль сказка сказывается, а обосновались их потомки на той самой планете, куда забросила судьбинушка незадачливого доктора...

Вы думаете я вам пересказываю рассказ? ан нет, то не сказка, а лишь завязка. и будут вам и злостные корпорации, и находчивые бабушки и бойцовые страусы. А весь этот фантастический винегрет поднимет настроение и заствит вас улыбнуться.

Оценка : 8
«Шарики»
–  [ 2 ]  +

Bizon, 06 июля 2014 г. в 02:13

Рассказ написан в несвойственной автору манере: без психоделики, сюрреализма, жесткости. Подобный рассказ мог бы выйти из-под пера реалиста Астафьева или фантаста Булычева, т.к. тематика рассказа вполне в духе этих авторов. Как говорится если веришь, то возможно все. На такой вот вере строятся сюжеты латиноамериканских классиков магического реализма. Если изо дня в день ты ожидаешь чуда, если веришь в него всем своим сердцем, то возможно все. Даже, если это шутка знакомого паренька со двора.

С шутником не все понятно: виноватым он себя чувствовал лишь поначалу, а потом? Этот психологический момент наверное отдается на откуп читателям, и у каждого найдется свое объяснение.

Оценка : 7
«Любовь и голуби»
–  [ 3 ]  +

Bizon, 06 июля 2014 г. в 01:03

Рассказ оставляет омерзительное впечатление. Такое противопоставление названия и повествования... брр! Плотоядные голуби, мазохичная любовь, расклеванные внутренности и вдруг душа-голубка... мда. Наверно я старомоден, но это не романтизм и не любовь. Или это одна из вариаций, что настоящая любовь невозможна без потерь? Так всему есть предел. Неужто ради любви нужно становится кормом для стаи хищников? И тот голубь, что выпорхнул из развороченной грудины уже не птица любви, а скорее «чужой» выношенный против воли.

Не представляю кому может понравится сей рассказ.

Оценка : 4
«Железный дровосек»
–  [ 4 ]  +

Bizon, 05 июля 2014 г. в 21:05

Чисто Зонисовский рассказ: мрачный, неприятный по содержанию и смыслу. Мутанты отторгнутые обществом вкалывают на тяжелой работе и мечтают стать нормальными. И даже влюбляются. Генетические отклонения можно вылечить, но для этого нужны деньги. Правда всем ли хочется стать нормальным? Некоторые уродства дают определенные преимущества, а если к этому добавить солидный денежный куш... Если отбросить экзотическую местность и персонажей-мутантов, то получится вполне себе реалистичный рассказ о свалившемся кладе. А в этом случае никто не отменял принципа: лучше забрать все одному, чем делить на троих, заодно припомнив старые обиды.

Один из самых незаметных рассказов в сборнике.

Оценка : 6
«Ме-ги-до»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 05 июля 2014 г. в 19:34

Одна из многочисленных авторских вариаций на тему Армагеддона. Это та тема, которая будет вечно будоражить умы писателей. Интерпретации самые различные: от стёбного срыва Армагеддона («Благие знамения» Терри Пратчетта и Нила Геймана) до футуристическо-религиозной антиутопии (жизнь во времена прихода Антихриста от Юлии Вознесенской «Путь Кассандры»). Кстати, тема роботов против армии падших демонов тоже не нова, и отмечалась, например, в рассказе Роберта Шекли «Битва».

Этот рассказ представляет собой сплав жанров: от мистики и ужасов, — наиболее благоприятной почвы для тематики описания конца света, до сюрреализма с элементами фантастики и фэнтази. Обратите внимание: прочитавшие рассказ не смогли прийти к общему мнению в классификации, а это что-то да значит.

Категорически не согласен с тем, что целью рассказа было похохмить. Никакого намека на пародийность или юмор вы здесь не найдете. Основная задача показать Выбор. Именно так, с большой буквы. Поэтому главный герой робот. Робота, в отличии от человека, можно запрограммировать на верное действие, на правильность. Он обязан совершать хорошие поступки, но оказался в ситуации выбора между Злом и Злом. Какое Зло перевесит? Может ли быть Зло большим или меньшим? Если бы главным героем был человек, то в итоге единственным верным моральным решением было бы самоустранится. У робота нет такой возможности, поэтому он всегда встает на сторону более слабого, и видит собственное разделение — описание своих действий как бы со стороны — это несомненно авторская изюминка. Выбор в условиях конца света осложняется необходимостью предвидеть долгосрочные последствия поступков, как бы это не странно звучало в условиях последней войны.

Авторское виденье войны указывает на то, что не бывает правых: виноваты все. А коль виноваты все, то любая помощь противоборствующим сторонам не может быть верным решением. Единственный вариант — подвести войну к завершению. И не нарушить собственную программу противостояния армии демонов.

Священник встречается с разными людьми и нелюдями и получаемая информация противоречит изначально заложенной. В итоге у него остается единственное решение, которое он и принимает.

Рассказ — тренинг для мозга, слабонервным и впечатлительным не рекомендуется.

Оценка : 9
«Голубок»
–  [ 8 ]  +

Bizon, 04 июля 2014 г. в 23:37

Рассказ о столкновении науки и магии. Интересна постановка вопроса: пока не задумываешься о причинах, что и как происходит все делается само собой. Как только пытаешься систематизировать происходящее наступает крах. Умеешь летать, так и летай! Зачем размышлять откуда взялось это умение? Ученые,- яблокоголовые — по Зонис, показаны противниками всего непонятного. Поэтому они загоняют людей с необычными свойствами в лагеря, где те занимаются не пойми чем. Бежать из такого лагеря невозможно, т.к. в качестве оружия используются законы физики, математики, химии. Оригинально? без вопросов.

Но любая научная теория переходит в практику. И в качестве оружия против приспешников магии будут использоваться на выплюнутые законы, а изобретенные луки со стрелами, пороховое оружие, а там уже и биологическое, и ядерное. И уже наука станет магией над предшествующим народом.

При всей оригинальности идеи, в рассказе масса недочетов: почему у арестантов, владеющих магией нет никакой боевой магии? той против которой еще нет законов? файерболлы, психотропное воздействие и т.д. Если они могут превращаться во что угодно, то почему не превратиться в микробов? какая-то непонятная зацикленность на желании улететь...

наконец главный вопрос: почему «яблокоголовые» не изучают владеющих магией? наука подразумевает эксперименты как основу, иначе не бывает.

вопросы, вопросы... рассказ показался сыроватым и недоработанным.

За умение показать жажду свободу можно смело накинуть балл.

Оценка : 7
«Седьмое доказательство»
–  [ 4 ]  +

Bizon, 04 июля 2014 г. в 22:56

Этот рассказ относится к популярной в последнее время библейской тематике. Точнее к авторским вариациям различным библейских сюжетов, событий и мест. В данном случае действие происходит в загробном мире. Рай и Ад представлены как два ведомства загробного мира, с соответствующими сотрудниками, методами работ, бюрократическими издержками, специфическими для соответствующих отделов. На демона возлагается задача вернуть в Ад военных преступников, которые оказались, как он первоначально думает, по недоразумению, в Раю. Но все не так просто. Сквозной вопрос в рассказе: «почему этим нескольким бывшим солдатам уделяется такое пристальное внимание?». Ответ будет получен исчерпывающий и понятный.

Многие будут неприятно удивлены Раем, поражены Адом. Кто-то будет сочувствовать мальчику, готовому на сделку с демоном, а кто-то негодовать от способов распределения мест в загробной жизни. Главное же не этот антураж. Главное понять: всегда идет борьба за веру. И не нужно ханжества — в этой борьбе хороши любые методы, ибо жизнь и Рая и Ада поддерживается за счет верующих. Бонус в виде «истинно лицезревших» нивелирует все моральные инсинуации. И это главный итог.

При прочтении не рекомендую вникать в мелочи, лучше сосредоточиться на главной мысли.

Оценка : 8
«Птицелов»
–  [ 4 ]  +

Bizon, 23 июня 2014 г. в 19:43

Занимательный рассказ о соприкосновении реальности и сказки. Все очень жизненно и реалистично. Никогда не знаешь, кем может на самом деле оказаться случайный знакомый. И как все правильно: есть птицы, но именно последний Птицелов. Почему последнее зерно оказывается Птицеловом? Потому что Последему деваться некуда, он всегда в ответе, он всегда вынужден решать проблему, а не перекладывать ее на других. Как любая легенда, эта притча о птицах может закончится трагично, на том самом слове «если». «Если» Птицелов выполнит свою изначальную миссию. Но вопрос в том, что сделает сам Птицелов, когда решение задачи будет находится на расстоянии нескольких сантиметров? Автор дает свой ответ, а значит сказка будет продолжаться. А разве это плохо?

Оценка : 9
«Дело Евы Браун»
–  [ 4 ]  +

Bizon, 21 июня 2014 г. в 14:50

Фантастико-сюрреалистический рассказ, в основу которого положена считалка про «А» и «Б». Множество аллюзий, бред в допустимых пределах, отсутствие табу, что является характерным стилем автора, создают особенный коктейль впечатлений. Рассказ проглатывается за один присест, т.к. невозможно остановится, — желание разобраться во всем не оставит вам даже минутки на остановку. Сама идея обожествления букв, влияние их на судьбы людей показана в необычном виде, скорее юмористическом, чем мистическо-религиозном.

Рекомендуется для прочтения любителям загадок и литературных обработок различного народного творчества.

Оценка : 8
«Боевой шлюп «Арго»
–  [ 3 ]  +

Bizon, 19 июня 2014 г. в 23:56

Повесть оставила гнетущее послевкусие. Круговерть героев греческих мифов в современном антураже, «Арго» работающий на солярке; потрепанная, пьяная в драбадан богиня, жирные тяжеловесные голуби. Известные герои, выродившиеся в современных реалиях. Руно-потрепанная подстилка. С самого начала чтения возникал вопрос — какова цель написания этой повести? В чем соль, друзья? Ответа я не нашел, а финал лишь усугубил вопросы, т.к. он не имеет вообще никакого отношения в предыдущему повествованию.

Скорее всего я не любитель такой прозы, поэтому не могу представить кому сие произведения ляжет на душу.

Читайте, — не исключено Вам понравится. Заодно будет повод объяснить мне каков смысл этой повести.

Оценка : 5
«Хозяин зеркал»
–  [ 15 ]  +

arhitecter, 20 мая 2014 г. в 02:34

Моё первое знакомство с Юлией Зонис можно считать несколько запоздалым, но в силу стесненных обстоятельств я рад что оно наконец-то и всё-таки состоялось. Последний роман невозможно было оставить без внимания, учитывая лестные отзывы критиков, стабильную любовь у многих лаборантов, россыпь жанровых премий и номинаций. Читал не только из личного интереса, но и для оценки в качестве работы, которая претендует на попадание в некоторый список глобальных жанровых рекомендаций фантастики.

Так удалось ли в моих глазах Зонис, прихватив соавтора, занять почетное место рядом с Мьевилем, Гейманом и Желязны? Несмотря на не самую высокую личную оценку романа, удалось. Благодаря хорошему языку, образности и успехам в зодчестве пусть не очень оригинального, но яркого и запоминающегося мира. Конечно, сыграло роль и отечественное происхождение, и жанровая классификация, но больших поблажек я не делал. Так о чем это я? Окидывая взором современную отечественную нереалистическую прозу, можно заметить, что новые интересные авторы в плане литературного мастерства условно делятся на два лагеря — стоящие в сторонке филологи, пишушие качественно, но пустенько (этакая новая волна турбореализма, метафизического реализма и прочих названий для «элитной» фантастики) и зеленый молодняк частично вписавшийся в формат «цветной волны», частично разбежавшийся на кормежку в различные «проекты», а частично пописывая в уютненький самиздат, — эти часто пишут талантливо, но либо без литературных изысков, либо откровенно графоманят. И тем ценней небольшое число тех, кто попал в золотую середину — Петросян, Шелли, Галина, Онойко, Воробьев... И вот, теперь для меня в эту компанию можно добавить Зонис. Возможно, на роман повлияло то, что он написан в соавторстве, но я могу только констатировать факт — он лишен болезни излишними описаниями и размазыванием душевных соплей, — всё уместно, вмеру и очень красиво, без потасканных оборотов, метафор и не в меру драматических диалогов. Слог достаточно простой, но и не ограничен в художественности, и наконец-то я увидел диалоги похожие на разговор живых людей, а не ярмарочное представление кукольного театра. Есть, разумеется, и недостатки — некоторая схематичность персонажей, повторения, небольшая неслаженность фрагментов, — роману не хватает шлифовки, особенно финальной части, где при ускорении действия излишне потерялась содержательность глав.

Что касается содержания, то это безусловно роман сугубо развлекательный, приключенческий и игровой, несмотря на темы социальной несправедливости и человеческой низости. Повествование подкидывает читателю целую пригоршню различных интриг, толкая героев в различные авантюры и конфликты, которые то наталкиваются на очередную перипетию, то приводят к взрывам событий шаг за шагом приближающих финал. Повествование то и дело перескакивает от одного рассказчика к другому, показывая происходящее то со стороны главных героев, то второстепенных (и как правило недолго живущих) персонажей. То забегая вперед, то возвращаясь назад. Также игриво меняется и место действия, — из пустыни в криминальные трущобы, с городских площадей в затопленные катакомбы, из дворцов в забытые богом деревеньки, с солнечной бахчи в черные подвалы котельной, из публичного дома на заводскую проходную... Тем самым, создавая пёстрое лоскутное одеяло рассказываемой истории, не давая читателю заскучать. Вообще, с композицией у романа все в порядке, жаль меньше внимания досталось раскрытию характеров. Ещё можно обмолвиться о том, что авторы в качестве мифологической основы использует различный фольклор, как бы намекая о том, что грань между мифом и фольклором так тонка, что её почти нет. Авторы развлекают читателя и щедро разбросанными по тексту аллюзиями, цитатами и реминисценциями, создавая некоторую культурную игру, однако же не переходя в поле пародии, свойственных литературе постмодернизма. Есть конечно и фрагментарность, и очень тонкая ирония, но фрагментарность и стилистические поиски авторов не превращают текст в метапрозу, а ирония не является темой романа. Посему, к постмодернизму этот роман отношения не имеет. Как и к течениям модернизма, несмотря на некоторые обвинения в сюрреализме. Конечно, здесь есть потоки сознания, плотно вошедшие в обиход писателей, есть и сны, а порой отстраненность от реальности, но это лишь рядовые приемы раскрытия персонажей или подачи сюжета, не претендующие на нечто большее. Эти хвостики большого литературного процесса уж скорее приближают роман к магическому реализму, однако от этого жанра его отталкивает как фабула, так и декорации.

Характер интереса к «Хозяину зеркал» в качестве рекомендации требуют не только общей оценки, но и точной жанровой классификации, а посему мне придется ломать копья о «темное фентези», к которому отнесли роман подавляющее большинство классифицировавших его тут. Роман безусловно изобилует мрачными сценами, отрицательными персонажами, мистической подоплёкой, гнетущей атмосферой и местом действия имеющим то ли постапокалиптическое происхождение, то ли скорее просто являющее собой загробный мир. Однако, главными элементами тёмного фентези, всё же, являются элементы готического происхождения, близость с литературой хоррора. И в этом главном моменте роман никак себя не проявляет, — он никак не связан с ощущением страха. Более того, в романе имеются и исключительно положительные герои. Можно конечно следовать примеру Бориса Невского и сваливать всё в одну кучу, объявив вместе с Мьевилем, Гейманом и Муркоком «атмосферным» темным фентези... Но это не мой путь. Ибо я всё же знаком с таким замечательным субжанром технофентези, к коему, собственно, и относится сие сплетение магии и викторианских технологий, как Dying Earth (Умирающая Земля). Действие произведений субжанра происходит в далеком будущем, когда на Земле (либо в ином мире) после катастрофы или внешнего воздействия наука сменяется магией. И вот тут-то и вспоминается происхождение мира «Хозяина зеркал», и цитаты из прошлого Земли, и мрачность происходящего, да и обоснование магии вполне вписывается в жанровые рамки. Надо сказать, этот жанр традиционно заводит в дебри классификацию произведений на сайте, взять например недавний роман Грега Бира «Город в конце времен», который классифицировали как роман-катастрофу и твердую НФ, несмотря на откровенную магию (о Вэнсе и Вульфе я уж и не вспоминаю).

В заключение этого сумбурного потока мыслей, отмечу, что мне все-таки лень писать полноценную рецензию, но хотя бы перед собой я целиком и полностью оправдался, и надеюсь авторы книги это самое никогда не прочитают :)

Оценка : 8
«Дети богов»
–  [ 11 ]  +

Seidhe, 08 мая 2014 г. в 14:21

Очень неоднозначные впечатления остались после прочтения этого романа. Вообще, я повёлся на определение романа как «не формат в фантастике», да и вообще, отзывы уважаемых лаборантов о творчестве Юлии Зонис обычно положительные. Ещё больше заинтересовало, что обещали много мифологии разных народов и психологизм.

И поначалу читать было очень интересно. Книгу отличает довольно годный юмор и достаточно интересная завязка сюжета. Но потом... Я понимаю, конечно, что на вкус и цвет, но ТАКОЙ не формат однозначно не для меня. Во-первых, проживший на свете шестьсот лет главный герой совершает поступки не просто глупые и не логичные, а попросту идиотские. Ну не может такого быть!!! За шестьсот лет жизни просто ДОЛЖЕН накопиться определённый жизненный опыт. Во-вторых, каких-то глубоких познаний в мифологии всех народов в книге нет. Согласен, что некоторые аллюзии и отсылки отследить неподготовленному читателю будет сложно, но прочтения научно-популярной книги по скандинавским мифам будет вполне достаточно. Кроме этого, меня никогда не смущал мат в книгах, но лишь в том случае, когда он уместен. Зачем матерятся в этой книге полубессмертные персонажи, я так и не понял. Да и вообще, автору можно было бы проявлять побольше уважения к чужим религиозным и мифологическим традициям. От этого книга бы только выиграла. Опять же, на мой взгляд. А в-третьих, я просто не люблю, когда герои постоянно копошатся в каких-то физиологических массах, дерьме и крови, причём для сюжета это никакой роли не играет. Если это попытка удивить, поразить и шокировать читателя, то остаётся лишь улыбаться, вспоминая хотя бы творения Уильяма Берроуза, написанные более полувека назад.

Сложно оценить книгу после всего вышесказанного, потому что интересные мысли и задумки в ней определённо есть (чего стоит одна система связи посредством каких-то волшебных кротов), да и поржал я пару раз от души, но для хорошей книги этого, согласитесь, мало.

Прочитаю ещё что-нибудь у автора, и тогда окончательно разберусь — моё это или всё-таки не моё.

«Хозяин зеркал»
–  [ 12 ]  +

Bizon, 17 апреля 2014 г. в 12:42

Очень необычный роман по всем параметрам: сюжетная линия, главные герои, антураж и композиция. Сюжет, как разбитое вдребезги зеркало, которое собирается по ходу повествования сродни пазлу. Последний, самый маленький осколок будет встроен в финале, в виде окончания предсказания. Весь роман построен на загадках, начиная от имен трех правителей города до понимания поставленных целей. Здесь нет ни черного, ни белого,- наоборот каждый изменчив, у каждого минимум два лица — и вы узнаете обе ипостаси в свое время, идет постоянная трансформация как человека, так и мира, который он населяет. А живут здесь не только люди...Здесь можно принять в себя целиком чувство или процесс (материальный или нет) сроднится с ним и стать часть его. Кем ты готов стать всем сердцем? Голодом или войной, местью или гниением? Этот город застоялся и давно не делал выбора, но время пришло — кто станет правителем, собрав все осколки зеркала?

Среди героев романа вам попадутся знакомые лица, вы могли бы поприветствовать их, как старых знакомых... ан нет, спустя несколько страниц вы понимаете, что они не те за кого себя выдают. Может это ваше воспаленное воображение создало этот узнаваемый образ? Между тем сюжет-зеркало собирается, остается все меньше пустот, второстепенные герои вносят свой вклад в собирание пазла и умирают один за другим освобождая место для следующих. Ряды главных героев тоже потихоньку редеют. Финал не просчитывается вообще. Не считаю что он скомканный или проваленный, он такой как и должно быть.

Необычно, нестандартно, увлекательно.

Оценка : 9
«Говорящий с ветром»
–  [ 10 ]  +

Календула, 13 апреля 2014 г. в 09:40

Это история о двух эльфах, учившихся некогда вместе, а потом волею судьбы оказавшихся по разные стороны баррикад. Они не выбирали сторону, видят бессмысленность и разрушительность войны, но это в крови людей — воевать. Людей, но не эльфов: они выше этого, им это неинтересно и чуждо. Однако, будучи едва ли не пленниками в мире людей, они вынуждены играть по законам этого мира. Это всего лишь вопрос выживания. Не от того ли тоскует Малек по своему товарищу? Не от того ли, что тот смог вырваться из замкнутого круга, хоть и ненадолго?

Интересная и сложная композиция отличает этот рассказ: это и две параллельные линии, и переплетение настоящего с поспоминаниями о прошлом и рассуждениями о будущем. Основная, на мой взгляд, проблема — выбора и личности в машине войны — хоть и обозначена, но не столь явно, как могла бы быть, а потому ненавязчиво. Финал показался несколько скомканным: не открытым даже, а словно обрванным. Повествование течет размеренно и плавно, язык лишен особой выразительности, хотя заметно привнесение тропов и попытки усиления образности.

С грустью смотрит Малек, а вместе с ним и читатель на то, что осталось от некогда великой расы эльфов. Но есть надежда на возрождение былого величия, хотя и несколько иными способами. Так ли уж велики эльфы, если позволили злости и жажде мести затмить их разум и связались с оккупантами?

Две жизни проходят перед глазами читателя, две судьбы, два выбора, два варианта возможного конца. Какой выберете вы?..

Оценка : 6
«Хозяин зеркал»
–  [ 22 ]  +

Kobold-wizard, 26 марта 2014 г. в 16:31

http://kobold-wizard.livejournal.com/6602...

Тирания Снежной Королевы закончилась войной с пришельцами из другого мира. Городом после нее стали править три уже давно знакомых господина, а читай три толстяка: Глад, Чума и Война. И местный наследник Тутти тоже есть, только он сросся с Каем-Кеем и вполне себе стоит регентов-капиталистов. Герда искала его слишком долго, а найти уже не сможет. Зато она нашла Город, в котором гордость становится гордыней, храбрость – безрассудством, Война охраняет порядок, Мор лечит людей, а Глад заведует продовольствием. Но Королева-Вечность уже не у дел, а потому в Городе что-то готовится, что-то бурлит, и это не просто толпы бунтовщиков из Сопротивления. Кто-то древний скрывается в подземных тоннелях и с омерзением смотрит на происходящее.

Цитат в этом романе много: и сюжетообразующих (уже упомянутые книги Андерсена, Олеши и Иоанна-Богослова), и эпизодических вроде цветов-убийц из книги Волкова или гофманского крысиного короля. Что-то я, конечно, не узнал. В чем-то книга напомнила Вархаммер — цитаты в основе, вывернутые пороки как опора и авантюрный сюжет на фоне всего этого мракобесия. Да и Господа в целом напоминают то ли индийских аватар, то ли чемпионов Хаоса...

Еще долгое время любой роман, в котором синтетический город становится полноправным героем, будет напоминать про Чайну Мьевиля. Хотя, конечно, здесь гораздо больше от классических текстов конца XIX века. Город циничных пацанов-воришек, рыночной грязи и коптящих фабрик. А над всем этим прожженная элита, позволяющая себе все. В целом, не хватает только лицемерного пуританства.

Город расположен на третьем Круге, что сначала вызывает ассоциации с кругами Ада по Данте. Но в скором времени отличия от христианской традиции становятся видны невооруженным глазом. Уж если в других кругах правит Ариман, да и о душах никто не печется.

Отдельной линией проходит «буквенный код» этого мира. Владыка Круга имеет имя, состоящее нескольких букв, а каждый господин имеет однобуквенное имя: W(ar), P(lague), F(amine) и т.д. Каждая буква дает конкретную силу и изменяет носителя, делая его воплощением этой силы. В этом и заключается один из опорных вопросов сюжета: как не заиграться и не перестать быть собой?

Разбирать недостатки — в данном случае дело трудное. Потому что здесь все дело не в том, что что-то сделано плохо. Просто не дотянуто в финале, и развернутая панорама тривиально схлопывается. Мне не хватило эмоционального удара.

Итого: Интересная работа на фоне многого прочитанного ранее. Это позволяет надеяться на будущие работы авторов.

Оценка : 7
«Хозяин зеркал»
–  [ 16 ]  +

Green_Bear, 12 февраля 2014 г. в 17:56

В последнее время характеристика «постмодернистская игра» часто становится приговором для книги, ограничивая ее аудиторию узким кругом знатоков и так называемой элиты. Тем не менее, хотя роман «Хозяин зеркал» несет в себе многообразные аллюзии, он является вполне завершенным и самодостаточным произведением.

Композиционно история о Городе, Джейкобе, Герде, трех Господах и других героях похожа на зеркальный дворец во власти холода. В каждой сцене сочетаются и инеистое кружево событий, и бесчисленные слои аллюзий-отражений, образующих свой бездонный узор. Это и использование в качестве архитипичного фундамента сказки о Кае и Герде, и апокалиптические мотивы, и другие известные истории, вплетенные в общую канву. Порой невозможно определить, где заканчивается стержневая сюжетная линия, а где начинается второстепенная. Судьбы горожан, полицейских, повстанцев, сектантов и аристократов сходятся плотным пучком, сияют золотом и шелком, хлещут кровью и паром, сочатся грязью и гнилью.

Стоит отметить, что далеко не всем придется по вкусу плотный слой сажи на многих зеркалах. Сажи из коварства и предательства, насилия и жестокости, подлости и лжи. Но если стереть жирные разводы копоти, под ней обнаружатся заледеневшие летописные своды множества семей, районов Города и народов. Под ними заиграют красками персонажи, например, госпожа/дин W, пылкая и импульсивный, безжалостный и веселая. Или дышащий холодом Кей, игрок и любитель ребусов. А под всем этим скрыто древнее Пророчество, которое может убить, а может спасти этот Круг.

Итог: своеобразный, многогранный роман-игра с инеем цинизма.

Оценка : 8
«Вольсингам и душа леса»
–  [ 12 ]  +

vot_vot, 29 января 2014 г. в 11:39


Весьма любопытная работа, но не в рамках сюжета или же психологизма, а именно как представление мира, в котором происходят события. Я немного старомоден, и мне было бы интереснее прочитать хорошее такое приключение в этом мире, простое или эпическое — неважно. Не смотреть в декольте по несколько раз, не ловить на подстилке блох, а понаблюдать за борьбой фракций, за войной с Лесом, за жизнью «после». Может быть, героической, может быть не очень. Тогда бы и повесть эта иначе для меня сыграла. Отдельно же — вышла бойница в мир, затянутая паутиной «дежавю» и упадка. И то что я увидел в этой бойнице, на первом плане, заинтересовало меня значительно меньше чем то, что осталось на фоне.

Я прекрасно понимаю, что авторы в моих советах не нуждаются, но вот такое мое виденье и другого у меня нет. Роман по этому миру я бы почитал.

Оценка : 7
«Хозяин зеркал»
–  [ 12 ]  +

Нортон Коммандер, 09 декабря 2013 г. в 14:41

Если бы действие «Хозяина зеркал» происходило в мире, антуражем которого было бы Средневековье, это было бы более-менее типичное фэнтези. Однако, мир «Хозяина зеркал» находится на уровне 19-го века. Магия соседствует с паромобилями, авиацией, фабричным производством, взрывным делом и т.д.. И мир этот связан с нашим в том плане, что является отражением нашего погибшего в прошлом мира, он создан из осколков погибшей Земли.

«Хозяин зеркал» содержит изрядную (но не чрезмерно) долю психоделики, это, если так можно сказать, сюр-фэнтези. В романе много отсылок к другим произведениям. Кроме непосредственно «Снежной королевы», тут можно найти и намёки на «Щелкунчика», «Волшебника изумрудного города», «Королевство кривых зеркал», «1001 ночь», «Звёздные войны», цитаты из Цоя и «Короля и Шута». (Это только то, что я заметил (или ошибочно подумал, что заметил) и припомнил, там наверняка есть и другие отсылки.)

При желании же в романе можно найти пищу для размышлений, потому как философии и символизма в нём присутствует в избытке.


Настрадался Нострадамус от людей

И извлёк видения на свет.

Кабы знал тогда, что в двух шагах

Спрятан мир, где будущего нет.

Мир, что призрачный зал.

Научись исчезать...

Здесь, вдыхая холода покой,

Спит, как будто, времени змея.

Здесь неторопливою рукой

Злые буквы не сложить в слова.

Мир, что призрачный зал.

Научись исчезать...

(группа «Пикник»)

Оценка : 8
«Геном Пандоры»
–  [ 10 ]  +

Kobold-wizard, 05 декабря 2013 г. в 10:22

http://kobold-wizard.livejournal.com/6334...

Книга отмечена родимыми пятнами сериальных проектов, в один из которых «Время Химеры» должно было войти, да тот скопытился. В основном претензии, конечно, к первой и третьей части, где группа приключенцев топает по разоренным территориям в поисках необходимого биоматериала. Стандартный квест с группой следопыт, воин, маг, жрец, благородная эльфийка (они же: охотник, солдат-андроид, псионик, ученый, девушка-мутант). Собственно, и содержание достаточно стандартное: ивенты с боевкой, диалоги с фаллометрией и достаточно емкие флешбеки. Никаких неожиданностей или хитросплетений, и все стенные ружья то и дело палят. Главной фишкой является сеттинг, где генетическая модификация привела к возможности быстрых изменений у организмов. Другое дело, конечно, что, не смотря на неплохую проработку, столь революционное развитие не подкреплено никаким серьезным изменением среды, кроме как первоначальной повышенной агрессивностью мутантов и их взаимодействием. Ведь прикол эволюции не в том, что органика изменяется, а в том, что посредством выживания накапливаются изменения, дающие наибольший потенциал в конкретной среде.

Вторая часть на фоне «зональной» беготни смотрится куда лучше. Думаю, что во многом она написана на личном опыте автора и на амбициозных мечтах молодого ученого. На сотне страниц рассказана вся жизнь молодой женщины-ученого, которая сделала открытие, перевернувшее, а потом и разрушившее мир. В этой истории с трудным детством, печальной личной жизнью и рабочими неурядицами при всей ее банальности есть атмосфера сегодняшнего дня. Получилась этакая производственная зарисовка, в которой есть главное – описание труда. А уж возможна ли потенциально описанная технология покажет время.

Не порадовал, конечно, тот факт, что слишком по-сериальному дан переход ко второй книге. Группа прошла квест, но вот законченности роману не хватает. «Все еще только начинается», — как говорили в старом телесериале. Что-то мне подсказывает, что и весь цикл не будет цельным, а просто герои дойдут до ручки.

Итого: Роман слабее «Инквизитора и нимфы», хотя не будь книга написана под проект, автор могла бы вытянуть историю на гораздо более высокий уровень. Но получилась еще одна прогулка с чудовищами, в которой приятно затесался производственный сюжет.

Оценка : 6
«Геном Пандоры»
–  [ 4 ]  +

shakilow, 21 ноября 2013 г. в 19:16

ХИМЕРАМ — БОЙ!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На Земле опять проблемы. На сей раз наступил Кадаврогеддон. Погибло 90% населения, чуть ли не вся территория планеты заселена теперь ужасными тварями, лишь отдалённо напоминающими прежних зверушек. Вполне себе стандартная тема для постапка, верно? Руины, безлюдные земли, всё плохо… Читано подобное мильён раз, сто тыщ томов такого напечатано. Но в данном конкретном случае всё неоднозначно. И мир, придуманный автором, шаблонным кажется лишь поначалу, и герои тут вовсе не бодрые сталкеры-диггеры-бродяги, которым нужен хабар… С одной стороны Юлия Зонис нам представляет любовную линию двух учёных – Алекса Вечерского и Саманты Морган, для которых наука – всё, причём наука ради науки, ради желания оставить с носом самого господа бога. И уж только с другой стороны – некий Хантер, Колдун и боевой андроид, которым суждено отправиться в многотрудный путь по территориям, кишащим кадаврами. Действие квеста, кстати, происходит аж в Северной Америке (известно, что Юлия Зонис довольно долго жила в Канаде, так что в курсе тамошних реалий). Но и это ещё не всё. На фоне мытарств героев обеих сюжетных линий не прекращаются интриги между Бессмертными – новым типом людей, обладающих особыми способностями и талантами. Бессмертные эти дружно торчат на модном наркотике «Вельд» (ау, Брэдбери?), который производят из спинномозговой вытяжки кадавров. А кадавры ко всему объединены между собой некой ментальной сетью…

В общем, всё основательно запутано, а потом стянуто в тугой узел.

Да ещё… Мне показалось, что вторая часть в названии романа – «Геном Пандоры» – прихоть издательства, ибо непонятно вообще зачем она нужна, ведь суть романа более чем раскрывает название «Время химеры». Химера это ведь не только нечто непонятное из греческой мифологии, но и… Впрочем, пусть это останется между автором и читателями.

А тем, кто хочет узнать, что «убийца – садовник», могу сразу сказать – во всём виновата кубинская лягушка.

Кстати, роман Юлии Зонис «Время химеры. Геном Пандоры» попал в лонг-лист «АБС-премии» 2013 года.

Оценка : 9
«Биохакер»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 18 ноября 2013 г. в 07:28

В первой книге как-то всё нормально воспринималось. Видимо, из-за меньшего масштаба, количества сюжетных линий, действующих лиц. А вот тут, в «биохакере», возникло ощущение перебора. Мало вам химер — вот вам омнии. Мало оригинальной линии учёных, колдуна, хантера... вот вам и банальные бандиты похищающие детей и насилующие женщин (и пофигу что на лишь пару страниц, зато их наличие показано, всё как у людей теперь, бандиты в наличии). Мало вам просто программируемого ДНК — вот вам программирование телепатией, причём с мгновенной реакцией. В общем, по мне — так перебор.

Хотя, конечно, День Омний впечатлил гораздо больше, чем День Химер. Чем не вариант апокалипсиса? вполне себе тема для отдельной книги. (Правда, один вопрос меня до сих пор мучает. А как они собирались на Марсе эти омнии искоренять после того как они выполнят свою функцию? Вот как там собирались — так бы и на Земле их вырубили...)

В целом, конечно, хорошо. Авторские работы в любом случае приятнее читать, чем штамповки в коммерческих проектах. Но что-то сильно мне захотелось «обычной» фантастики от Юлии Зонис, вне этого цикла.

Оценка : 7
«Хозяин зеркал»
–  [ 0 ]  +

valery123, 10 ноября 2013 г. в 13:31

Шедевр, давно такого не читал, буду голосовать на премии лучшего русского фантастического романа, именно за это произведение.

Спасибо авторам. Больше писать ничего не буду. Пусть каждый найдет и увидит что-то свое.

«Биохакер»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 08 ноября 2013 г. в 23:34

Продолжение вполне в духе предыдущей книги. Может быть восторгов роман не вызовет, но интересно, особенно для тех, кто любит биологическую фантастику (подробные научно-обоснованные описания звучат, как музыка).

Роман построен также, как и первая часть — в начале и в конце экшн, приключения героев; центральная часть — экскурс — описание работы учёных, которые теряют контроль над ситуацией, твёрдая НФ. На этот раз ящик Пандоры открывают не американцы, а наши соотечественники; и заражённая мутагенным вирусом биосфера становится ещё более опасной и непредсказуемой.

Те герои, которым посчастливилось остаться в живых после событий, описанных в «Геноме Пандоры», отправляются в Лондон, один из последних крупных центров цивилизации, управляемой всё менее вменяемой элитой — Бессмертными. У каждого из персонажей своя цель. И не только они туда стремятся.

Концовка всё также неоднозначная и обрывающаяся.

Оценка : 7
«Геном Пандоры»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 04 ноября 2013 г. в 00:46

Перед автором стояла непростая задача — обосновать изложенное в романе положение дел.

В «Геноме Пандоры» описано недалёкое будущее, в котором мир изменился до неузнаваемости всего за шесть лет. Землю заполонили полчища химер, которые попросту уничтожили человечество. Те немногие, кто уцелел, живут в анклавах, за пределами которых вольготно себя чувствуют всевозможные мутанты. Мутанты отличаются повышенной агрессивностью, ускоренным развитием, умением быстро видоизменяться, приспосабливаясь к любой среде; а кроме того, имеющаяся в этой новой биосфере телепатическая связь между химерами объединяет их в подобие некой единой системы, обладающей чем-то похожим на разум.

Любители биологической фантастики (и я в их числе) по достоинству оценят тот факт, что у Юлии Зонис непременно найдётся научное объяснение любого фантдопущения, связанного с биологией, генетикой и т.д. (и не только в этом произведении, но и вообще).

Большое место в книге занимает описание постапокалиптического мира и событий, которые привели к катастрофе, и, может быть, поэтому роман выглядит, как присказка и нуждается в продолжении, которое объяснит многие моменты и продолжит некоторые оборванные в конце книги сюжетные линии.

Оценка : 7
«Сыт(н)ый»
–  [ 6 ]  +

Dobkachleo, 29 октября 2013 г. в 18:26

«(Рас)сказ»

Мини-рецензия на «Сыт(н)ого» Игоря Авильченко и Юлии Зонис

Очень интересное переложение истории о Федоте-стрельце на постапокалиптический (настолько пост-, что уже и не кажется таковым) лад. После Конца света, как показывают соответствующие литературные произведения, чуть ли не каждый третий считает своим долгом разносить по уцелевшей части мира самые разные байки. Некоторые для этого бродят по сему уделу, другие же складывают о себе такую молву, что уже к ним самим за историей интересной ходят.

Хозяин трактира — как раз из последних. Его старый знакомый приводит своих сыновей к нему, и те весь рассказ слушают сказ о Федоте-егере, как раз в означенный трактир и пришедший. Причём начало, вкупе с названием, выстроено таким образом, будто рассказ изначально планировался в «Кулинарную книгу Апокалипсиса», а потом внезапно плюнули и решили выпустить в составе третьего «S.W.A.L.K.E.R.a».

Первое впечатление имеет свойство быть обманчивым, в общем… «Сыт(н)ый» не зря оказался в «Звёздах над Зоной». Последующая часть рассказа являет собой большую добротную байку, которую, по-видимому, правильнее считать воспоминаниями трактирщика.

Спутница Федота и финал с их участием вызвали неприлично-пошлую (да-да, я не ошибся!) мысль. Но сцена эта (вернее, намёк на неё) настолько вписывается в сюжет, что без неё б я не оценил столь высоко рассказ (не люблю неоправданных ожиданий; и я рад, что они оправдались!).

Оценка : 9
«Боевой шлюп Арго»
–  [ 4 ]  +

Нортон Коммандер, 27 октября 2013 г. в 23:16

Рассказы из сборника «Боевой шлюп Арго» почему-то не хочется оценивать и подвергать какому-либо анализу. Их хочется просто прочитать, а потом когда-нибудь перечитать снова. Возникает ощущение, что эти истории хороши в том числе и своим несовершенством. Почему-то кажется, что такие рассказы могли быть написаны где-то в начале девяностых. Тогда авторы, и состоявшиеся и новые, поняли, что можно писать по-другому, не так, как раньше. Со временем литература обрела свойственные ей в наши дни черты, появилось модное и немодное, оригинальное и простое, неожиданное и типичное... Кажется, что Ю. Зонис решила пройти этот путь заново, и, может быть, эта дорога приведёт к чему-то, мимо чего прошли другие.

Практически в каждом произведении сборника — трагедия, боль, жестокость. Но ощущения «чернушности» нет, скорее это одна из сторон естественности, правды жизни, способ достучаться.

Оценка : 8
«Дело Евы Браун»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 23 октября 2013 г. в 22:14

Это рассказ из разряда «интересно, только ничего не понятно». В привычной для фантастического жанра среде далёкого будущего галактической истории человечества появляются некие сверхъестественные существа, персонифицированные небесные буквы с чернильной кровью. В результате при прочтении получаем ощущение, как от сумбурного сна, когда трудно понять, что было на самом деле, а что пришлось додумывать для полноты картины.

Оценка : 7
«Хозяин зеркал»
–  [ 1 ]  +

Bookman, 18 октября 2013 г. в 19:13

Это произведение, по замыслу и по настроению, напомнило мне «Я — Мышиный король» Андрея Столярова. Но, до «Мышиного короля» все-таки не дотягивает.

Оценка : 8
«Геном Пандоры»
–  [ 7 ]  +

Parabellum33, 14 октября 2013 г. в 18:23

Просто удивительно, что у книги так мало голосов и отзывов! Эта книга заняла 1-е место в номинации «Крупная форма» на Интерпрессконе в 2013 году. Наверное это из-за того, что пока книги нет в нормальном электронном виде. (То что можно скачать в интернете, не полная версия романа)

Эта книга — первая в цикле «Время Химеры». Сейчас уже вышло продолжение Биохакер. Прочитав аннотацию, приступил к чтению с мыслью что это будет мрачное произведение-катастрофа, с мутантами, кровищей, короче чернуха. Но к моей радости книга оказалась совсем не такой. Первая часть книги просто замечательная, яркие герои Колдун, Хантер, андроид отправляются на поиски женщины ученой. Получился отличный квест, полный смешных перепалок героев, и увлекательных приключений. Вторая часть неплохая детективная история... Я уже думал, что надо ставить книге 9-10 баллов, но.... Третья, финальная, часть оказалась немного другой, исчезла легкость повествования, юмор... Скомканная развязка тоже подпортила впечатление.

Что в итоге: нисколько не жалею что прочитал эту книгу. Обязательно буду читать продолжение. Прочитаю еще «Инквизитор и нимфа», книгу которая тоже получила на Интерпресконе 1-е место в 2012 году. Рекомендую любителям легкой фантастики.

Оценка : 8
«Хозяин зеркал»
–  [ 12 ]  +

MarchingCat, 19 сентября 2013 г. в 16:02

Серьёзная заявка на звание Шедевра в своём жанре. И во многом так оно и есть.

Авторское видение известного всем с детства Ледяного Царства пробуждает и захватывает воображение лучше, чем сам оригинал.

Извечная тема Добра и Зла, классическое противостояние Любви и Смерти, прозвучало в этой аллегории совершенно по-новому.

Метафоры и гиперболы фантастичны, но не запредельны. Всё как надо, всё на своих местах. Без пафоса и мелодрам. Фэнтези, которое не только пробуждает воображение и эмоции, но и задействует у читателя логику, соображалку, весь мозг.

Отдельно порадовал финал, при чтении я очень боялся чего-то более слащавого в конце.

Оценка : 10
«Инквизитор и нимфа»
–  [ 9 ]  +

Angmarec, 21 июля 2013 г. в 23:18

Название навевает ассоциации с Вархаммером, что неудивительно, учитывая, что автор, насколько я знаю, еще и переводит книги, написанные по этому сеттингу. После прочтения 10-20 страниц аллюзии на Вархаммер практически исчезают. Инквизиторов в книге не наблюдается, нимф, в прочем, тоже. Есть три человеческие расы, разбросанные по Галактике — лемуры, атланты и собственно классические земляне. Есть генетические изменения человеческого организма, есть суперкомпьютеры с «пятью уровнями реальности», есть обычные человеческие псионики, есть банальное клонирование. Есть религиозные ордена, контролирующие политику. Есть звездные войны и подпространственные туннели. Короче, ничего не напоминает о... ) Но кроме этого есть еще то ли мистический, то ли просто очень законспирированный научный пласт. Есть ирландские кланы и японские катаны. И кроме всего этого есть очень привлекательные персонажи. Хорошо прописанные, непохожие друг на друга, со своей историей и яркой харизмой. Психологическая и эмоциональная составляющая вообще очень понравилась. Взаимоотношения героев с собой и окружающим миром прописаны качественно и интересно. Собственно это все, что хотелось бы про эту книгу сказать. Качественный роман, всем советую.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 8
«Напарник»
–  [ 3 ]  +

БорЧ, 01 июля 2013 г. в 16:13

Сюжет и причинно-следственные связи в этом рассказе сродни (на мой взгляд) некоему предрассветному кошмару после изрядного вчерашнего возлияния в весёлой и шебутной компании... Но свой собственный сон (каким бы он не был кошмарным), выкарабкавшись из него, — ещё можно как-то попытаться вспомнить, худо-бедно проанализировать, хоть частично понять и осмыслить, а потом постараться выкинуть его из головы и забыть напрочь к чёртовой матери. А вот с чужим кошмарным видением, особенно если оно ещё и вполне литературно грамотно изложено на бумаге — ух как гораздо и гораздо сложнее.

Вроде и действие в этом рассказе есть логичное, вроде и сюжет развивается — а вот понять кто-что-куда-зачем, да ещё и кому из героев это всё надо... тут туман и сплошная (лично для меня) непонятка...

Хотя вполне может быть, что я и не прав... Или, как говорится, «не дорос до понимания интеллектуального творчества» — ну тут уж как говорится: «пускай старшие товарищи меня поправят».

Оценка : 7
«Говорящий с ветром»
–  [ 6 ]  +

Dobkachleo, 20 апреля 2013 г. в 19:59

«Вот и встретились…»

Мини-рецензия на «Говорящего с ветром» Юлии Зонис

Не знаю, что считать из прочитанного творчества Юлии первым: роман «Тамплиеры. Рыцарь Феникса», якобы написанный Юрием Сазоновым, или же рассказ «Не этот бессмертный» из сборника рассказов «S.W.A.L.K.E.R. Байки из бункера», составителем которого является один из составителей настоящей антологии. В любом случае ощущение чего-то знакомого упрощало знакомство с очередным рассказом «самой эльфийской книги от самых ярких звёзд российской фантастики».

Как мантра: «Эта антология не обязана иметь что-либо общее с миром Средиземья…»

Помню, как-то раз случайно словил слух, мол, Толкиен показал во «Властелине колец» мир первой половины XX века, где Фашистской Германии отводился далеко не Мордор! И вот теперь читаю рассказ с альтернативным взглядом на Вторую Мировую войну. Совпадение? Кто знает!

Две точки зрения делают повествование более объёмным. Не с точки зрения количества страниц — по сравнению с «Ганкой и её эльфом» совсем ведь скромно получилось! — имею в виду само содержание данного рассказа. Так скажем, радист-эльф и его бывший друг (приятель?), плывущий с немцем на борту немецкого же корабля. Вот только встретиться им со старым товарищем не удалось… «Говорящий с ветром» завершается на грустной ноте, но почему-то хочется верить, что всё не настолько плохо.

Оценка : 9
«Геном Пандоры»
–  [ 8 ]  +

kankor, 04 апреля 2013 г. в 17:40

При чтении часто ловишь себя на мысли что это молодой начинающий автор, когда идей масса и всё хочется рассказать. Но что бы вышло складно не хватает опыта. Может это и было бы простительно дебютанту, но автору имеющему за плечами несколько изданных произведений такие снисхождения увы не допустимы. Идея на «5» но изложение на слабую троечку.

Оценка : 6
«Говорящий с ветром»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 10 марта 2013 г. в 23:20

Когда читал, как некоторые авторы делали фантастику в 30-х. Брали вестерн, индейцев меняли на инопланетян, а кольт на бластер. К Сожалению, в эльфиской антологии некоторые авторы пошли по тому же пути. Только не вестерны коверкают, а произведения о войне

Отсылка к фильму в общем все делает очевидным.

Вместо индейцев навахо — эльфы. Ну и моральная дилемма перенесена с телохранителя-палача на самого радиста.

Не понравилось

Оценка : 6
«Не этот бессмертный»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 07 марта 2013 г. в 19:50

«Письма с фронта»

Мини-рецензия на «Не этого бессмертного» Юлии Зонис

Признаться честно, я всё думал ознакомиться с творчеством данного автора, но всё как-то откладывал в долгий ящик. Хотя мелькали слухи, что роман «Тамплиеры. Рыцарь Феникса» Юрия Сазонова принадлежит именно её перу. К сожалению, мне не хватает опыта и «материала» определить, являются ли вышеозначенный роман из литературного проекта «Этногенез» и рецензируемый рассказ плодами фантазии одного и того же лица…

Что можно сказать о самом «Не этом бессмертном». Во-первых, обратил внимание на его размер. Шестьдесят страниц! В то время как все остальные произведения варьировались от трёх до тридцати страниц, этот рассказ можно даже считать небольшой повестью.

Казалось бы, что это я так сильно акцентирую на размере внимание? Просто от того, сколько написано, как правило зависит степень прорисованности мира. Вот у Юлии картина выглядит практически полностью чёткая.

Главный герой на фоне происходящих событий очень мало меняется, если судить по письмам. Выглядит наивным юношей (ну, то что он парень призывного возраста — ясно и так), романтическим идеалистом, нежелающим принимать плохое и ищущим даже в том положении, в которое он попадает вместе с Беком, свои плюсы.

Не буду говорить подробно о сюжете, ибо он непредсказуем для тех, кто видит «Не этого бессмертного» в первый раз, но само его нахождение в сборнике юмористических постапокалиптических историй может натолкнуть на две мысли. Какие — узнаете сами. Добавлю лишь, что читать этот рассказ мне доставило удовольствие.

Оценка : 9
«Зачем собаке пятая нога?»
–  [ 2 ]  +

Kobold-wizard, 19 февраля 2013 г. в 18:03

Рассказ очень напомнил классические рассказы Шекли про Грегора и Арнольда. Золотая пора западной фантастики, когда Космос рассматривался еще и как огромное поле для новых видов оригинального бизнеса. Каждый надеется, что ему повезет и он найдет путь в свою Индию с экзотическими животными, красивыми женщинами и возможностью легких денег. Рассказ получился легкий и красочный, пусть и с условным хеппи-эндом. С другой стороны такой хеппи-энд — это повод лишний раз задуматься о счастье и его цене.

Оценка : 9
«Седьмое доказательство»
–  [ 3 ]  +

Kobold-wizard, 17 февраля 2013 г. в 21:21

К сожалению, подавляющее большинство текстов с осовремениванием библейской мифологии смотрятся очень пошло. Исключением, сугубо на мой взгляд, является лишь «Догма» К.Смита, но это исключение по многим параметрам. В случае же «Седьмого доказательства» можно лучше было бы не писать, или написать шедевр. К сожалению, все те же штампованные приколы на счет забюрократизированных Рая и Ада, трудностей клерков в этих системах и т.д. История про военных преступников, попавших в Рай, интересна, но окантовка подкачала.

Итого:6.

Оценка : 6
«Голубок»
–  [ 5 ]  +

Kobold-wizard, 12 февраля 2013 г. в 11:37

Когда читал рассказ, доверял автору в типажах, установках и декорациях. После появились несколько зацепок. Во-первых, зачем зэков со столь неординарными способностями заставлять заниматься откровенно бесполезным трудом? Политзаключенные на Беломорканале приносили экономическую пользу, а здесь понимание, что делать со своим счастьем пришло весьма поздно, при постройке колосса. Во-вторых, оценивать правдивость быта могу лишь по читанному в малом объеме Солженицыну, да автор, кажется, и не апеллирует к большим познаниям. В-третьих, по тексту не выходит оценить реальные объемы мира: при опоре на квазисоветская пенитенциарная система выстроена в мире, где отсутствуют железные дороги, пороховое оружие и авиация, то есть, если прикидывать, то мир стягивает в узел временной период с ХVI по ХХ век. При этом, мнения с другой стороны прозрачного стекла нет.

Итого: «Заповедник гоблинов» можно переводить как «Резервацию гоблинов», зависит от того видеть ли ограничения сказочного народца. В данном же случае рассказ можно окрестить «Лагерь гоблинов». От привычных нам, яблокоголовым, людей там есть немного.

Оценка : 8
«Инквизитор и нимфа»
–  [ 6 ]  +

Shipoopi, 24 января 2013 г. в 07:52

Хорошая книга, но достаточно противоречивая и все равно оставившая след после прочтения. Из плюсов можно отметить приятный выразительный язык, динамику развития сюжета, глобальность и умность событий, уровень космических познаний Автора, частые и нужные флэшбэки (хотя может даже слишком частые) как в Lost, описания, метафоры, персонажей, каждый из которых живой и интересный. Начинаясь, как сельский детектив (слегка затянутый), роман вдруг обманывает и бросает в круговорот интриг совсем другого порядка. Это здорово и неожиданно. А что не здорово — в книге отсутствует конец. И пусть меня не предупредили, что это только первая часть, какая-то развязка, пусть промежуточная, быть ПМСМ должна. А тут испытал ощущения как в конце второй «Матрицы», когда первый раз смотрел. Еще к недостаткам бы отнес излишне «думательно-размышлятельную» последнюю четверть книги. Своими измышлениями ГГ меня только еще сильнее запутал и в какой-то момент было решено не пытаться разгадать ребус, а просто следить за приключениями. Отсылки к «Звездным войнам» и другим представителям современного кино показались лишними, но это уже придирка. Но оценка все равно высокая, и недостатки сильно ее уронить не смогли — роман понравился, как идеей, так и ее качественной реализацией.

Оценка : 9
«Инквизитор и нимфа»
–  [ 3 ]  +

red_lol, 23 января 2013 г. в 05:26

«Начал за здравие, а кончил за упокой» ...начало много обещающее ,если не принимать во внимание привязку главного героя к Национально‑освободительному движению в Ирландии(для космополитичности сюжета п о моему мелковато)а дальше...мистика и генетика «в одном флаконе», противостояние «космических«народов и психопатологии практически у каждого из основных персонажей,делающие похожими их друг на друга.Через чур раздутый сюжет и не внятная канцовка.После шикарного«Гимна уходящим«хотелось большего.

Оценка : 7
«Инквизитор и нимфа»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 22 января 2013 г. в 16:52

Далёкое будущее. Земляне создали сеть колоний. При этом сама Земля будто бы законсервировалась в своих традициях — в Ирландии по прежнему пьют виски и борятся за независимость ирландские террористы, на Ближнем Востоке по прежнему неспокойно и девушки ходят в хиджабах. Однако, это только внешние атрибуты, на самом деле мир изменился до неузнаваемости. Власть сосредоточена в руках Викторианского ордена, в который входят люди (все они — мужчины), владеющие парапсихологическими способностями.

Земные колонии, напротив, желают идти своим путём. Даже близкие Марс и Венера входят в состав Конфедерации, оставаясь независимыми, а на мирах Переферии закрывают глаза на использование запрещённых технологий врагов Земли — лемурийцев и атлантов.

Лемурийцы — потомки земных колонистов, развившие биотехнологии, модифицирующие свой геном, а потому лишь условно называющиеся людьми. Конфедерацию Земли спасает от поражения в войне с лемурийцами только телепатические способности психиков. Лемурийцы, перекроившие геном, так и не нашли гены, дающие телепатические способности. Почему? Потому что «свет может заполнить только чистый сосуд» (не изменённый генной модификацией), как говорят викторианцы? Или потому что телепатия — это не что иное, как симптом болезни в организме человека, заражённого паразитом?

Планеты, заселённые людьми, очень похожи на Землю. Эволюция там идёт тем же путём. Главный герой Марк Салливан поймёт, что всё это неспроста.

Главный герой проходит путь от скромного школьного учителя с неудовлетворённым чувством гордости до всемогущего чудовища. Вообще, все герои романа непросты. Ни к одному из них не подойдёт определение «положительный» (кроме, может быть, мальчика Нарайи и отчасти Лауры). У кого-то камень за пазухой, у кого-то скелет в шкафу, у кого-то тараканы в голове (да такие, что мало не покажется).

Судьбы героев переплетены связями и интригами, хотя развитие сюжета временами перестаёт вовлекать читателя с головой в описываемое действие (именно поэтому и появляется желание перечитать книгу через какое-то время, уже зная, на какую волну следует настроиться при чтении). Сначала идёт медленное повествование о том, как Марк находится на планете Вайолет с мессионером с таинственного Геода и проводит расследование, пытаясь уличить геодца в убийстве учителя. Дальше ход повествования меняется и появляется сюрреализм и мистика. Но это не столько недостаток, сколько особенность романа, диктуемая глобальностью происходящего.

Многие вопросы так вопросами и остались. Ответы на них должны найтись в следующей книге.

Оценка : 8
«Геном Пандоры»
–  [ 9 ]  +

vovandos, 31 декабря 2012 г. в 00:14

Странная книга. И как мне показалось не очень качественно написанная: нет целостности.

Первая треть: есть ощущение, что автор не определилась что хочет написать, но любопытных моментов довольно много.

Вторая треть: довольно интересный детектив.

Последняя треть: непроходимая муть.

В общем, книга очень неровная, с интересными идеями и отдельными, хорошо прописанными моментами. И с очень слабой концовкой.

Оценка : 6
«Гимн уходящим»
–  [ 1 ]  +

red_lol, 27 декабря 2012 г. в 01:32

Сильно.Очень сильное произведение именно по эмоциональному воздействию.Это скорее гимн УХОДЯЩЕМУ прошлому,где был счастлив,мечтам,которыми жил.Ничего уже не вернуть...можно только самому уйти в месте с ними,ибо Ты не принадлежишь(не хочешь принадлежать)миру «настоящего».

Оценка : 10
«Дети богов»
–  [ 0 ]  +

anagor1, 01 декабря 2012 г. в 22:50

Безусловно, тяжелая, сложная книга. Множество аллюзий. Мне элементарно не хватает эрудиции, чтобы всех их отследить.

Но, уверяю вас, это не помеха. Читается на одном дыхании.

Мощная, классная, честная книга!

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5 



⇑ Наверх