Юлия Зонис отзывы

Все отзывы на произведения Юлии Зонис



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 225

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Инквизитор и нимфа»
–  [ 8 ]  +

NataBold, 17 апреля 2017 г. в 00:09

Помимо прекрасного стиля, автора отличает знание и умелое использование в своем творчестве мифологических мотивов, а также серьезная проработка научно-фантастической компоненты, далеко не чуждой автору, имеющему самое непосредственное отношение к науке. Недаром новый роман Юлии Зонис «Инквизитор и нимфа» — первый из дилогии «За плечом Ориона» — сравнивается некоторыми с «Ложной слепотой» Уоттса. Хотя научно-фантастические идеи преподносятся Юлией Зонис в гораздо более простой и доступной форме, уровень этих идей вполне сопоставим с уровнем, продемонстрированным в романе канадского фантаста. Роман «Инквизитор и нимфа» написан на стыке космооперы и классической научной фантастики с ее непременным научным поиском и идеями — на этот раз из области биологии. Однако для тех, кто ищет в науке не только непознанного, но и непознаваемого, автор вплел в текст мистический элемент, рассматриваемый через призму христианского мировоззрения. Автор моделирует мир далекого будущего, отталкиваясь от настоящего, и потому читатель не только узнает места, в которых разворачиваются события романа — места, прописанные предельно реалистично, вплоть до эффекта присутствия — но и некоторые реалии современного мира, эволюционировавшие, но не утратившие своих черт. Одновременно в романе есть и ретроспекция, отсылка к историческим событиям разной степени давности, что создает в итоге объемную и непротиворечивую картину мира. Роман довольно стандартно начинается: с миссии детективного характера, порученной главному герою, эмпату Марку Салливану. У того есть личная заинтересованность в данном деле, ведь речь идет о гибели его учителя. Однако далее действие развивается весьма нестандартно. За локальными происшествиями скрываются события поистине вселенского масштаба. Герой идет дальше, чем это предполагалось в начале, не только по пути расследования, но и по пути внутреннего развития и преображения. Ответы на одни вопросы порождают другие, а преодоление одних препятствий оборачивается следующими. Главный герой претерпевает серьезные изменения, однако приключения духа идут вкупе с приключениями тела. Книга полна событий и неожиданных поворотов сюжета. Внутренний рост персонажей отражен не столько через рефлексию, сколько через действие, а данный в романе любовный треугольник позволяет полнее раскрыть характеры героев, что делает их понятнее и ближе, привнося в события космического масштаба человеческий фактор. Собственно в этом и состоит основная задача главного героя — сохранить в себе человеческое на своем нелегком пути к божественному.

Оценка : 10
«Инквизитор и нимфа»
–  [ 8 ]  +

evridik, 25 марта 2017 г. в 07:30

Продолжая извлекать из памяти Изданного За Последнее Десятилетие романы наших авторов, которые уже всем известны, а мне ещё нет, я наткнулась на роман Юлии Зонис и подумала, что знаю этого автора только по малой форме. «Щас исправимся!» – сказала я себе, и недолго думая исправилась, уложившись в какие-то 10 дней (читала вечерами после работы). События романа не то что промчались у меня перед глазами, они на крейсерской скорости пронеслись мимо моего неподготовленного ума и оставили такой отпечаток протектора, что я судорожно вспоминаю, читала ли я когда-нибудь что-нибудь столько же научное, мистическое, закрученное и русским языком написанное. Нет, кажется, не читала. «Инквизитор и нимфа» стали моим личным открытием этой весны.

Аннотация щедро делится с читателем экспозицией, так что фантастикой роман можно смело обзывать и показывать пальцем. Но только ли это фантастика? Научные изыскания и обоснования радуют душу тяготеющего к крепкой фантастике читателя, а временный мистицизм необъяснимого – ум гуманитария. Только гуманитарию здесь особо ничего не светит: Зонис раскрывает все источники, находит все причины, чтобы сюжет оказался завязан и в конце раскрыт в полной мере. Может, более внимательный читатель и найдёт какие-то микроскопические провесы, но на фоне вопросов, поставленных таким образом, что от романа не оторвёшься, они выглядят незначительными.

Роман щедро сдобрен ксено-элементами (атомная первая часть), разбавлен любовной трагедией (сахарная вторая) и заякорён чёткими причинно-следственными связями одних событий с другими. Огромный пласт истории будущего показан читателю, чтобы он осознал всю масштабность истории, и в этой истории пытаются рваться навстречу спасению крайне противоречивые персонажи. Их нельзя назвать Капитанами Америка, и слава богу, ведь от кого бы тогда читатель приходил в сперва восторг, потом ужас, следом уныние, а затем опять восторг? Капитаны Америка такие чувства порождать не умеют, они прямолинейны, а герои Зонис как пластилин, и тем хороши. Их невозможно раскрыть за пару страниц, надо прочесть роман от и до, чтобы понять, кто такой Марк Салливан, что из себя представляет Лаура Медичи, а что или кто есть Ван Драавен, звезда первой части романа.

Сюжет «Инквизитора и нимфы» выстроен на фантастике космоса, на покорении дальних рубежей, столкновении с иными разумами. Всё это подаётся в своё время и в нужных количествах, так что ощущения перегруженности блоками информации не возникает. Вот тут у нас переживания героя, тут – немного истории открытия межпланетных тоннелей, а тут вот сразу – открытие, приводящее к очередному пониманию сюжетного завитка. Всё очень туго скручено, из прошлого героев протянуты ниточки в их настоящее, читатель заинтригован одновременно минувшим и грядущим, так как Зонис определённо умеет рассказывать. В этой космической составляющей есть все плюсы лучшей зарубежной фантастики, и, честно признаюсь, я временами забывала, за чьим авторством читаю роман.

Несмотря на то, что я хочу причислить «Инквизитора и нимфу» к НФ жанру, я не могу совсем исключить лёгкую ноту чертовщинки, которая венчает что первую, что вторую части и придаёт научным открытиям оттенок мистики. Конечно, в итоге всё пояснено, но через что прошёл наш герой Марк Салливан, чем оказался якобы миссионер Ван Драавен, иномирянин – это настолько на грани фантастики и вымысла, что поневоле вспоминается Булгаков и почему-то Гоголь.

Раскрытые герои, масштабные миры, вопросы, на которые найдены ответы – всё это даёт мне право считать «Инквизитора и нимфу» эпопеей, умещённой в скромные 300 страниц, и рассчитывать на продолжение, не уступающее по красочности данному произведению. Математически я всё хотела сложить поименованных в названии персонажей, чтобы получить два, но биология всё время давала один, и это отличный ход, решила я, дочитывая и анализируя роман, отличный ход, Зонис.

+9

Оценка : 9
«Вольсингам и душа леса»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 09 марта 2016 г. в 10:11

Я без раздумий присоединяюсь к авторам предыдущих отзывов — роман по этому миру я бы почитал с удовольствием! =)))

Вообще, мир повести «Вольсингам и душа леса» оказался для меня знакомым — если я правильно понимаю, именно в нём происходит действие рассказов «Цветы зла, тернии добра» и «Сыт[н]ый». И этот самый мир у авторов получился весьма и весьма интересным — противостояние людей и Леса, замиренные растения, боевые дендроиды, козлоноги-сатиры и так далее. Но, в отличии от уже упомянутых рассказов, мир тянет не столько на оригинальную постапокалиптику, сколько на условное позднее Средневековье. В основе сюжета — детективная история, поэтому спойлерить лишний раз не буду, скажу только, что следить за развитием событий было интересно, да и развязка оказалась достаточно неожиданной. Ещё больше порадовали некоторые новые детали мира — религиозные убеждения жителей, монахи ордена святого Сомы, выжиги в прорезиненных масках, цензоры...

Одним словом, если вы читали упомянутые выше рассказы и вам мало — повесть читать обязательно.

Если нет — «Вольсингам и душа леса» хороша и сама по себе.

Оценка : 8
«Ме-ги-до»
–  [ 8 ]  +

Тиань, 21 октября 2014 г. в 23:12

Зачем Бог создал Землю и человека на ней? В рассказе дается весьма оригинальный ответ на этот вопрос, который вряд ли понравится истинно верующим людям. Оказывается, наш мир — буферная зона, баррикада, которой Господь пытается остановить падших ангелов, рвущихся в небо.

Остановит ли? Кто знает. Будь на Земле только люди, ангелы прорвались бы в свой мир. Ведь лестница в небо по телам мертвецов проходит. Чем дольше и активнее война, тем больше павших, тем выше лестница. Но люди на Земле не одни. Искин оказывается способен на то, что должен был бы сделать человек: разрушить основание лестницы, вернуть восставший из песков древний город в статус легенды.

Прекратит ли это войну на Земле? Вряд ли. Слишком далеко зашли обе стороны. Падшие ангелы стали подобны демонам. И люди тоже. Ведь только демоны могут бомбардировать врага живыми младенцами, кровь которых губительна для любого порождения зла. В войне с нечеловеческими созданиями кровь младенцев оказалась эффективнее даже святой воды.

Причем оружие это сработало против обеих воюющих сторон. Пожертвовав обычным малышом, можно было уничтожить несколько демонов-ангелов. Но оборонная промышленность не дремлет. Детей попытались сделать более эффективным оружием, и в результате создали оружие против самих себя.

Создатель знал, что свободу воли просто так давать нельзя. Опасно слишком. Вот и встроил в мир такой противовес: готовность фанатиков жертвовать детьми во имя Бога, готовность политиков жертвовать чем угодно во имя сохранения своей власти. Основательный поводок получился. Пожалуй, такая пятая колонна способна уничтожить и ангелов и демонов, поскольку разницы между ними не видит. Да в мире рассказа этой разницы на самом деле нет. Люди так отчаянно сопротивлялись вторжению падших, а падшие так решительно прорывали это сопротивление, что все сравнялись между собой. Война есть война.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— А ведь вы правы, полковник. Думаете, что насмехаетесь надо мной, а говорите правду. Мы просто хотим попасть домой. Мы блудные дети. Он…

Тут демон взглянул вверх, туда, где далеко в бледном небе зарождались пыльные смерчи.

— Он никогда не относился к вам как к детям, никогда. Вы — орудие, розга. Вы можете сделать больно. Но розгой посекут и ее сломают, а дети помирятся с отцом. Вы уже проиграли…

По тексту невозможно понять, кому принадлежит вторая реплика: то ли это падший ангел продолжает свою мысль, то ли человек возражает ему. В результате фраза обретает двойной смысл, ведь и люди по Библии — дети божьи.

Не знаю, помирятся ли падшие ангелы со своим отцом небесным, но люди в том мире действительно проиграли. Дети человеческие вряд ли захотят и смогут примиряться с отцами, которые продали их для использования в качестве живых снарядов. Некоторые вещи простить просто не получается.

Довольно страшный рассказ о войне, предательстве и вере, которые всегда рядом.

Оценка : 8
«Хозяин зеркал»
–  [ 8 ]  +

Buhrun, 13 сентября 2014 г. в 22:07

Из лучшего, что написано на русском в последние голы в условном жанре: соберу осколки детских впечатлений во взрослую, беспощадную сказку о предназначении любви.

Именно о смысле и назначении любви все эти страницы, куда ее девать, как вытравить из сердца, чем заменить, какими буквами назвать, какими клинком выколоть, в каком Аду сгноить.

Здесь танцуют и пьют, рушат, взрывают, топчут, стирают в порошок, целуются, ненавидят, не в силах найти не то, что подходящих слов, БУКВ! Но находят, пусть обдирая душу до костей. Находят.

Оценка : 8
«Голубок»
–  [ 8 ]  +

Bizon, 04 июля 2014 г. в 23:37

Рассказ о столкновении науки и магии. Интересна постановка вопроса: пока не задумываешься о причинах, что и как происходит все делается само собой. Как только пытаешься систематизировать происходящее наступает крах. Умеешь летать, так и летай! Зачем размышлять откуда взялось это умение? Ученые,- яблокоголовые — по Зонис, показаны противниками всего непонятного. Поэтому они загоняют людей с необычными свойствами в лагеря, где те занимаются не пойми чем. Бежать из такого лагеря невозможно, т.к. в качестве оружия используются законы физики, математики, химии. Оригинально? без вопросов.

Но любая научная теория переходит в практику. И в качестве оружия против приспешников магии будут использоваться на выплюнутые законы, а изобретенные луки со стрелами, пороховое оружие, а там уже и биологическое, и ядерное. И уже наука станет магией над предшествующим народом.

При всей оригинальности идеи, в рассказе масса недочетов: почему у арестантов, владеющих магией нет никакой боевой магии? той против которой еще нет законов? файерболлы, психотропное воздействие и т.д. Если они могут превращаться во что угодно, то почему не превратиться в микробов? какая-то непонятная зацикленность на желании улететь...

наконец главный вопрос: почему «яблокоголовые» не изучают владеющих магией? наука подразумевает эксперименты как основу, иначе не бывает.

вопросы, вопросы... рассказ показался сыроватым и недоработанным.

За умение показать жажду свободу можно смело накинуть балл.

Оценка : 7
«Геном Пандоры»
–  [ 8 ]  +

kankor, 04 апреля 2013 г. в 17:40

При чтении часто ловишь себя на мысли что это молодой начинающий автор, когда идей масса и всё хочется рассказать. Но что бы вышло складно не хватает опыта. Может это и было бы простительно дебютанту, но автору имеющему за плечами несколько изданных произведений такие снисхождения увы не допустимы. Идея на «5» но изложение на слабую троечку.

Оценка : 6
«Инквизитор и нимфа»
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 06 августа 2012 г. в 05:45

Противоречивые ощущения. С одной стороны, да, одно из главных достоинств книги — правдоподобие, реалистичность образов и судеб. Как человеческих, так и политических. А с другой стороны — очень уж много сюжетных штампов. Штампов всё тех же судеб и ситуаций, начиная с самого начала романа (обиженный главный герой, удалившийся в «медвежий угол»; отношения с девушкой, собравшейся замуж за другого и так далее весь роман). Как будто даже сознательная попытка показать, что хорошую книгу можно написать и на штампах.

И попытка — удачная. Ведь, по-сути, ничего нового, а получился почти шедевр. Ну, пусть не шедевр, но реально крепкая, интересная отличная фантастика. Более того, эта попытка настолько удачная, что вкупе с некоторыми другими сильными дебютами крупной формы (например, роман Анны и Олега Семироль «Полшага до неба») хочется поверить в приход новой волны русскоязычной фантастики. Настоящей фантастики, а не тупых штампованных боевиков...

Конечно, кроме пачки штампов есть и ещё алогичности и недочёты, ляпы (Для примера — один из персонажей говорит «с детства обожал фильм «чужие». Это нереально. Вот сейчас кто с детства обожает какое-то произведение искусства 800-летней давности? Понятно, что никто. Слишком сильно за такой срок меняется культура и искусство.). Главное в том, что все эти недочёты практически не портят произведение.

Единственный серьёзный недостаток — тот же, что и у половины рассказов Юлии. Это финал. Слишком образно и неопределённо. Нет чёткого завершения многих сюжетных линий романа.

------------------------

Цитата из книги:

«Салливану чудилось, что на грудь ему уселся небольшой, но вертлявый слон.»

Оценка : 8
«Дети богов»
–  [ 8 ]  +

Shean, 22 февраля 2010 г. в 14:51

Книга сильная и сложная. Любителям пострелять-спасти красотку-пострелять еще — будет скучно.

Любительницам одинокого но тоскующего героя встречающего любовь своей жизни с тяжких обстоятельствах будет адски обломно: Встреча всей жизни в обстоятельствах есть. Любви, а особенно эротики — не видно.

Любителям закрученного сюжета и поисков-поисков-поисков поисков... будет само то. А если вы любите мифологию (не чью-то конкретную, а вообще) и ее отсветы в психологию в духе Леви-Стросса, то бегите сломя голову, такой вкусняшки долго еще не будет.

Лично меня очень впечатлил экскурс в области «что в нас является нами самими, а что — нашими родителями... Даже если мы изо всех сил пытаемся от второго избавиться». Сурово так. Хотя фэнтези-оболочка несколько облегчает усваивание этой пилюли, слаще она от того не становится.

Оценка : 8
«Удильщик»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 23 февраля 2016 г. в 20:40

По всей вероятности, любое произведение, в котором на условный город внезапно опустился туман, неизбежно будут сравнивать с «Туманом» Стивена Кинга... Поэтому вдвойне приятно, что Игорь Авильченко и Юлия Зонис не скатились в своём произведении в хоррор!

Далее сразу скажу, что, по моему мнению, рассказ у них получился замечательный. Я вообще люблю такие вещи — когда что-то произошло, но что именно — непонятно, и при этом никто так и не объяснит этого до конца. Описание мира после пришествия Тумана — выше всяческих похвал. Возможно кому-то оно и не понравится, но я глубоко убеждён, что какой бы не было гипотетическое изменение привычной реальности, рано или поздно основная часть населения свыкнется с новыми условиями жизни. Вот и в данном рассказе мир изменился до неузнаваемости, и жизнь теплится лишь на верхних этажах зданий, а ниже клубится туман, в который рискуют спускаться только Ходоки. Причинно-следственные связи в этом мире не просто нарушены — из банки «Бычков в томате» вполне могут вылететь туманные бабочки, но люди способны выжить и при таких условиях. Причём каждый — по-разному...

Если кому-то по моему описанию покажется, что это всего лишь очередная вариация на тему постапокалипсиса — это не так. В рассказе есть и довольно любопытная вторая сюжетная линия, которая, собственно, и придаёт рассказу особое очарование. Спойлерить не буду, скажу лишь, что высокая оценка во многом обусловлена относительно счастливым, пусть и спорным, финалом — честно признаться, не ожидал. По нашим временам — редкость.

Рекомендую к прочтению всем поклонникам нестандартной, красиво и хорошо написанной постапокалиптики, а также всем, кому пришлись по душе немногочисленные (надеюсь только пока) опыты соавторства Зонис с Авильченко.

Оценка : 9
«Хозяин зеркал»
–  [ 7 ]  +

A.Ch, 11 декабря 2014 г. в 20:20

Холодное отражение нашего мира. Зеркала из последнего дыхания замерзающих людей. Тролли вместо людей. Триумвират власти, состоящий из Голода с бесконечным числом подбородков, Мора болезненного вида и Войны с неженским, да и немужским лицом. У каждого из них есть имя и буква. Один тут к ним герой К – Кей — Cei – Ice – Лёд.

История любви и жертвенности размыта и скрыта за глыбами льда, застывшей водой, но водой. История одной революции в одном круге. Синева и серость, абсолютный ноль, иллюзии и отсутствие погружения – психоделика? Не знаю. Ждал в стиле “Брошенных машин” Нуна. Тоже зеркала и осколки.

Среди многих явных сказочных аналогий заметил схожесть в начале книги с героями страны Оз, ну а семиглавый Крысиный король – это дракон из “Большой полицейской сказки” Карела Чапека.

Литературная игра в “Сломанный телефон по переложению сказки”, материал для читателей, ищущих и находящих другое отражение и смысл, спектакль о потерянных зря жертвах.

Оценка : 6
«День первый»
–  [ 7 ]  +

god54, 05 августа 2014 г. в 09:42

Прочитал и задумался: а что же в рассказе главное? Может длинное и подробное описание угасания космонавта на чужой планете? Настолько подробное, что вспоминаешь Маресьева. В чем-то есть сходство. Или же в довольно оригинальной фантастической идее, которую автор высказывает в самом конце рассказа. В этом что-то есть, новое и свежее. Жаль, что додумывать приходится читателю. А ведь фантастика — это в первую очередь именно фантастическая идея, которая позволяет понять человеческие чувства или же раскрыть их или же предугадать возможные пути контакта с неизвестными мирами. Фантастику мы любим именно за это. А так уж очень мрачный рассказ.

Оценка : 6
«Маша и Михалыч»
–  [ 7 ]  +

god54, 14 июля 2014 г. в 19:33

Что будет, если русскую народную сказку «Маша и медведь» переложить на новый лад, да еще добавить современного сленга? Правильно. Получится фантастика, немного грустная, немного веселая, в чем-то сатирическая, в чем-то правдивая, а в целом вполне оригинальная по идее и вполне читабельная по сюжету и стилю изложения. Вообще-то не люблю про зомби, не люблю ужасы, но в данном случае автор даже для меня нашла свои ключики, чтобы заставить прочитать И прочиталось, написано-то стилистически хорошо и читается в удовольствие.

Оценка : 7
«Геном Пандоры»
–  [ 7 ]  +

Parabellum33, 14 октября 2013 г. в 18:23

Просто удивительно, что у книги так мало голосов и отзывов! Эта книга заняла 1-е место в номинации «Крупная форма» на Интерпрессконе в 2013 году. Наверное это из-за того, что пока книги нет в нормальном электронном виде. (То что можно скачать в интернете, не полная версия романа)

Эта книга — первая в цикле «Время Химеры». Сейчас уже вышло продолжение Биохакер. Прочитав аннотацию, приступил к чтению с мыслью что это будет мрачное произведение-катастрофа, с мутантами, кровищей, короче чернуха. Но к моей радости книга оказалась совсем не такой. Первая часть книги просто замечательная, яркие герои Колдун, Хантер, андроид отправляются на поиски женщины ученой. Получился отличный квест, полный смешных перепалок героев, и увлекательных приключений. Вторая часть неплохая детективная история... Я уже думал, что надо ставить книге 9-10 баллов, но.... Третья, финальная, часть оказалась немного другой, исчезла легкость повествования, юмор... Скомканная развязка тоже подпортила впечатление.

Что в итоге: нисколько не жалею что прочитал эту книгу. Обязательно буду читать продолжение. Прочитаю еще «Инквизитор и нимфа», книгу которая тоже получила на Интерпресконе 1-е место в 2012 году. Рекомендую любителям легкой фантастики.

Оценка : 8
«Инквизитор и нимфа»
–  [ 7 ]  +

Нортон Коммандер, 22 января 2013 г. в 16:52

Далёкое будущее. Земляне создали сеть колоний. При этом сама Земля будто бы законсервировалась в своих традициях — в Ирландии по прежнему пьют виски и борятся за независимость ирландские террористы, на Ближнем Востоке по прежнему неспокойно и девушки ходят в хиджабах. Однако, это только внешние атрибуты, на самом деле мир изменился до неузнаваемости. Власть сосредоточена в руках Викторианского ордена, в который входят люди (все они — мужчины), владеющие парапсихологическими способностями.

Земные колонии, напротив, желают идти своим путём. Даже близкие Марс и Венера входят в состав Конфедерации, оставаясь независимыми, а на мирах Переферии закрывают глаза на использование запрещённых технологий врагов Земли — лемурийцев и атлантов.

Лемурийцы — потомки земных колонистов, развившие биотехнологии, модифицирующие свой геном, а потому лишь условно называющиеся людьми. Конфедерацию Земли спасает от поражения в войне с лемурийцами только телепатические способности психиков. Лемурийцы, перекроившие геном, так и не нашли гены, дающие телепатические способности. Почему? Потому что «свет может заполнить только чистый сосуд» (не изменённый генной модификацией), как говорят викторианцы? Или потому что телепатия — это не что иное, как симптом болезни в организме человека, заражённого паразитом?

Планеты, заселённые людьми, очень похожи на Землю. Эволюция там идёт тем же путём. Главный герой Марк Салливан поймёт, что всё это неспроста.

Главный герой проходит путь от скромного школьного учителя с неудовлетворённым чувством гордости до всемогущего чудовища. Вообще, все герои романа непросты. Ни к одному из них не подойдёт определение «положительный» (кроме, может быть, мальчика Нарайи и отчасти Лауры). У кого-то камень за пазухой, у кого-то скелет в шкафу, у кого-то тараканы в голове (да такие, что мало не покажется).

Судьбы героев переплетены связями и интригами, хотя развитие сюжета временами перестаёт вовлекать читателя с головой в описываемое действие (именно поэтому и появляется желание перечитать книгу через какое-то время, уже зная, на какую волну следует настроиться при чтении). Сначала идёт медленное повествование о том, как Марк находится на планете Вайолет с мессионером с таинственного Геода и проводит расследование, пытаясь уличить геодца в убийстве учителя. Дальше ход повествования меняется и появляется сюрреализм и мистика. Но это не столько недостаток, сколько особенность романа, диктуемая глобальностью происходящего.

Многие вопросы так вопросами и остались. Ответы на них должны найтись в следующей книге.

Оценка : 8
«Боевой шлюп Арго»
–  [ 7 ]  +

kangar, 30 марта 2012 г. в 22:43

Плывущие в небо

Одиссей не пошёл на Троянскую войну – и ход лошадью не состоялся. Боги передрались под стенами приамовой крепости, Крон-Хронос и титаны вырвались на свободу. Цепь времён не то чтобы распалась, но изрядно перепуталась. «Арго» трансформировался в ржавую канонерку, Ахилл раздаёт автографы в городе мёртвых, величественная Афина превратилась в нечто жалкое и потасканное. Чтобы восстановить равновесие, кому-то придётся пожертвовать… всем.

На голубиный «манок» прилетят ангелы, и будут петь в послевоенном московском дворе. Но кто-то слегка сжульничает, кто-то проявит бессмысленную жестокость, и они вернуться на небо, невольно унеся с собой чью-то душу.

Это считается фантастикой — но это недвусмысленная и тривиальная правда. Мир странно хрупок – и при этом страшно жесток… в том числе своей хрупкостью, хотя, увы, не только.

Лишь один шаг отделяет нас от альтернативной реальности. Не вовремя сказанная глупость… вовремя не сказанная глупость, не от особенно большого ума влепленная затрещина, случайно попавший в руки журнал – и реальность… инвертируется. Мир становится другим. Странно изменяются люди, странно изменяешься ты Секундная слабость может стоить страшно дорого – поддайся ей, и рухнут башни хрустального города. Где-то в полушаге плещется бездна боли и унижений – и осколки канут в неё, и на это придётся смотреть… В чёрном нечеловеческом ужасе.

И нити, связывающие нас с теми, кого мы любим – тончайшая паутина, готовая разорваться от неосторожного прикосновения. Быть всегда вместе можно только там, высоко в небе – где летят превратившиеся в голубей влюблённые из разрывающего сердце рассказа.

Такова реальность. Такова она и в книге. Но из бездны смотрят в небо – туда, где светло. Где мир улыбается – хотя это может оказаться всего лишь иллюзией и ложной памятью. Мифом. Но иллюзии, мифы могут воплотиться в реальность, придав этой реальности относительно человеческий облик. Мир можно собрать из осколков – и восстанут башни хрустального города, рухнет башня из мёртвых, боги и герои снова станут самими собой, и можно будет навсегда остаться с любимой.

Проблема в том, что это будет… дорого стоить. Может быть, разрушения СВОЕГО мира, может – смертной муки. Древний мотив жертвы, почти забытый в нашей реальности – та самая нить, которая способна связать всё обратно. Собрать звенья цепи времён, остановить марширующих на небо демонов или просто собирающихся наложить лапу на планету грубо-материальных товарищей, дать крылья, нужные, чтобы улететь в небо за той, кого любишь. Чтобы вернуться – придётся уйти.

И это тоже альтернатива в полушаге. Как правило – можно, хотя очень не хочется. Но мы живём другими иллюзиями и иными мифами – бесконечно более далёкими от действительности, чем древние.

Парадокс в том, что из фантастических, обыденно-странных миров в наш мир смотрит бесстрастное лицо объективно существующего миропорядка. Который напомнит о себе ещё неоднократно.

По сути, тексты Зонис – осколок другого мира. Давно забытого в нашей реальности. Гораздо более сурового – и безжалостно поворачивающего голову к небу. «Смотри!».

http://www.chaskor.ru/article/plyvushchie...

Оценка : 10
«Дети богов»
–  [ 7 ]  +

Mindover, 26 марта 2011 г. в 18:51

До середины книги собирался ставить твердую семерку. Это был хороший, годный фэнтэзийный боевик, вполне подходящий для чтения на пляже, в самолете, в туалете и т.п. Написано легко, сюжетец занимательный. Немного мифологии, немного экшена, немного матерка.

Однако супротив природы не попрешь. Во второй части становится заметно, что автор все-таки дама. Герои принялись совершать поступки слабо мотивированные, порой прямо-таки удивительные по глупости и гнусности, но зато с душевным надрывом, смакование которого, видимо, должно изображать их богатый внутренний мир. Это изрядно изгадило общее впечатление.

Результат: первая половина неплохо, вторая никак, в среднем читать можно, но без особого восторга.

Оценка : 5
«Культурный герой»
–  [ 7 ]  +

Shean, 09 марта 2011 г. в 06:07

Не имею морального права ставить оценку, не дочитав — но и сил дочитывать тоже нет. Середина книги, а я так и не поняла, зачем все происходящее. Обилие, изобилие, преизобилие смачных, парадоксальных деталей — след Юлии. Мужская брутальная брезгливость (множество штришков, складывающихся во вкус спермы несимпатичного человека у тебя за щекой) — видимо, Шакилов. Холодный цинизм, с которым авторы озирают этические и социальные конструкции — опять же, скорее всего, Джу. Всему вышеперечисленному стоило бы поаплодировать, если бы кроме этих — прекрасных! роскошных! декораций происходило бы хоть что-нибудь гештальтируемое.

Я терпеливо просидела в своей ложе полтора акта, не дождалась ни оперы, ни балета... Наверное, это был перформанс. Извините.

«Дети богов»
–  [ 7 ]  +

snovik, 20 августа 2010 г. в 15:49

Есть много фильмов, где продюссер и режиссер говорят сценаристам, что у них еще есть полчаса времени и поэтому надо бы в сценарий что-нибудь добавить на эти полчаса, а то зритель не поймет, на что потратил деньги. Похожая ситуация была, видимо, и с этой книгой. Начало книги сразу взяло «за рога», но потом «чем дальше в лес, тем больше дров». В итоге не осталось никаких теплых ощущений от книги. Как можно главного героя в книге, а заодно и всех читателей, делать дебилом-переростком, который ходит туда-сюда и периодически бьет по роже собеседников?! Случайные вкрапления мата по началу также разлекали, но затем и это перестало радовать.

Итого — три балла, но только за интригующее начало. А так — в топку.

Оценка : 3
«Дети богов»
–  [ 7 ]  +

Frigorifico, 27 мая 2010 г. в 01:49

Попалась мне тут книга Юлии Зонис «Дети богов». Памятуя о довольно благожелательном отзыве Dark Andrew и соблазнившись относительно низкой ценой купил.

Поначалу не покидало ощущение, что по ошибке купил какого-то очередного российского стругальщика дешевых детективов «со вкусом фантастики». Но потом все пошло веселее и интереснее. Книга набрала высоту и обороты, сюжет закрутился хитрым винтом. Очень неплохо для молодого автора. Хочется без ехидства, по-дружески пожелать Юлии быть повнимательней к тексту ( или найти себе приличного редактора), а то попадается и такое: «…я получал садистское удовольствие. Так… радуется…копаясь в собственной кровящей ране…Так радуется юродивый брошенным в него камням и плевкам». Знаете, садист так не радуется. Так радуется его лучший друг – мазохист.

В самом начале ГГ под видом иностранного инвестора приезжает в Москву. Он не человек, где живет постоянно — пока неясно, но судя по всему не в России (не в Саратовской губернии же он обитает, или на курортах Краснодарского края, если приезжает в Москву по делам как иностранный инвестор). Но тем не менее не только постоянно цитирует Гоголя, но и… советский мюзикл «Д’Артаньян и три мушкетера», а его «консильери» сыпет русскими поговорками типа «и рыбку съесть и…» ну, вы понимаете. Да и некромант, встреченный в горах Тибета, который с присказкой «как вы там говорите в России» цитирует мультик про капитана Врунгеля. Дальше – больше – «Тот самый Мюнхгаузен», Штирлиц и…Чебурашка(!!!). Разговаривая со столетним стариком ГГ говорит: «Я на пять сотен лет старше тебя». Это значит, что шестисотлетний нелюдь смотрит мультики про Чебурашку, и не один раз, если их цитирует! Одним словом, культурные люди. Приятно видеть такое русофильство у иной расы, даже советские фильмы и мультики смотрят, и не просто смотрят – цитируют.

Немного смущают периодически попадающиеся перлы типа «синюшные от табака(!?) и недосыпа студенческие физиономии».

Но все это так, шероховатости. А в общем, книга хорошая и автор перспективный. Если будет развиваться и повнимательней относиться к тексту – стану постоянным читателем. А сейчас жду новой хорошей книги. Куплю обязательно и друзьям посоветую

Оценка : 8
«Дворжак»
–  [ 7 ]  +

Snowman, 11 февраля 2009 г. в 22:48

Автору 32 года, а описывает послевоенный двор, как будто сама из того времени. Отличный, добрый и немного грустный рассказ.

Хотя кто вырос в советском дворе, после прочтения рассказа испытает ностальгию, это точно.

Моя оценка- 8.

Оценка : 8
«Боевой шлюп «Арго»
–  [ 6 ]  +

Т_ЕЛЕЦ, 26 августа 2019 г. в 01:00

Диоген зажигает свой красный фонарь,

На панели уже стоят

Лоренц, Найтингейл и Мэрелин Монро,

разодетые как на парад.

К Джоконде пристали Казанова с Пеле:

Мадам, разрешите наш спор:

В чём смысл прихода бодхисатвы с Юга?

Мы не можем понять до сих пор.

    М. Науменко Уездный город N.

Блин, и зачем я так долго набивал этот эпиграф? Теперь у меня сразу два вопроса без ответа: в чём смысл прихода бодхисатвы с Юга и зачем Юлия Зонис написала «Боевой шлюп «Арго»?

Что это вообще было? Что такое я прочёл? И, что самое парадоксальное, аннотация не соврала ни в единой букве, чуть ли не впервые с таким сталкиваюсь!

«Ахиллес позирует перед фотокамерами...» Подтверждаю: позирует, отвечает на два вопроса и вновь уходит позировать. Всё. Почему Ахиллес, зачем Ахиллес?Просто дорогу подсказать? Теряюсь в догадках: возможно, перед глазами автора стоял дивный образ прекрасного Брэда Питта,раздающего автографы на премьере фильма «Троя»?«Язон разводит почтовых голубей...» Есть такое дело: очень странный Язон разводит весьма странных голубей. Типа голубей, типа почтовых.Если бы Ной встретил бы такого голубя, он развернул бы свой ковчег к чертям собачьим и никогда бы не доплыл до Арарата, и это всё,что можно сказать о Язоне и голубях.Так что всё без обмана — что на обложке, то и под обложкой.Но я то думал, будет ещё что-то,но нет...

Хочется спросить: уважаемая Юлия, что плохого вам сделал Язон? За что вы так с Ахиллесом, за что вы так...со мной? Ведь мне понравился ваш «Инквизитор»,и понимая,что «Звезду и страж» я вряд ли дождусь, я купил данный сборник хотя бы из за «Гимна уходящим». Я рассчитывал на эту книгу, а тут хлюп — «Шлюп»...

Это всё постмодернизьм проклятущий, это ведь он был, да? Или я совсем-совсем ничего не понял?

Р.S. Ещё одна песня крутилась в голове в процессе чтения: Карабас-Барабас опрокинул бас,Дуремар убежал в кусты, Пикассо и Дали были на мели,Продавали свои холсты... Блин, такое можно сочинять километрами, что в стихах, что в прозе, но зачем? У Мазая песенка хоть короткая, и проигрыш там клёвый, а у Майка его Город N таким и был — километра на три. С половиной...

Р.Р.S.Мне послышалось,или кто-то сказал: «Возьми и сочини!». Да пожалуйста:

Джеймс Бонд, как обычно, заявится в бар,

Закажет мартини, а следом — вискарь,

А после — водяру,и далее — всё,что горит.

Завидев какую-нибудь марамойку,

Как сеттер облезлый он делает стойку,

Но это бравада — у Джеймса давно не стоит.

Джеймс Бонд повторяет (таков ритуал):

«Смешать, но не взбалтывать» — как он достал

Всех нас, и бармена, а больше всего — вышибал!

Ну что ж, пусть лакает пока свой мартини,

К полуночи он заведенье покинет,

Покинет внезапно и спешно,как Золушка — бал.

За этим, умело скрывая вниманье,

Исаев Максим наблюдает. Мы знаем —

Он больше не Штирлиц, хоть всё ещё чей-то агент.

Но здесь он конечно же не на заданьи,

Он пьёт только кофе — сегодня свиданье,

Наверно, с женою, а может — с радисткою Кэт..

Мне показалось, или кто-то спросил: «А дальше?» Можно и дальше, но зачем?

Оценка : 5
«Время химеры» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Владигор, 15 апреля 2019 г. в 13:45

Я очень рад, что у нас в России есть своеобразные авторы, создающие такие невероятные вещи. Пусть вышло не все так идеально, по крайней мере на мой взгляд. Но сама воссозданная идея, угнетающая атмосфера нового мира, замершего в тревожном ожидании между вялотекущим эволюционным прошлым и непостижимым скачком в в развитии всего живого — эта рожденная во время прочтения мысль заставляет выделить данный цикл. Если в отдельности по каждой книге можно отметить немало портящих чтение деталей (некоторые думаю введены автором умышленно), то в целом получилось великолепное научно-фантастическое произведение с глубоким смыслом и открытым финалом. Которое оставило значимый след в моем воображении и восприятии человеческого общества

Оценка : 9
«Сыт(н)ый»
–  [ 6 ]  +

wolobuev, 28 октября 2017 г. в 23:35

Вот мы и добрались до постмодернизма. :) Чего-то подобного стоило ожидать, учитывая чрезвычайную схожесть завязки предыдущей части цикла — «Вольсингама» — с «Именем розы». Но там авторы решили пойти другим путём, здесь же дали волю аллегоричности и скрытым цитатам. Общий лубочно-сказочный тон был бы чудо как хорош, если бы рассказ.... был написан лет на двадцать раньше. До «Там где нас нет» и особенно «Кыси». Теперь же очень смахивает на подражание (хотя авторы, я уверен, не ставили перед собой такую цель). Читаешь — и сами собой в памяти всплывают фразочки Татьяны Никитишны.

Постмодерн — спутник насмешки. То, что начиналось как новый вариант постапока, закончилось самоиронией. Стало быть, мир завершён, и авторы к нему больше не вернутся. Что ж, можно и так. Хотя роман на этом материале смотрелся бы роскошно.

Оценка : 8
«Цветы зла, тернии добра»
–  [ 6 ]  +

wolobuev, 27 октября 2017 г. в 00:49

Так вот ты какое, Одержание!

Признайтесь, вы всегда хотели узнать, что будет, если Лес из «Улитки на склоне» перестанет медленно ползти и перейдёт во фронтальное наступление. :) Зонис и Авильченко предоставляют вам такую возможность, скрестив фантдопущение Стругацких с флора-версией зомби-апокалипсиса. Ну в самом деле, живые мертвяки уже надоели, вот вам двигающиеся растения как плод научного эксперимента.

Кто сказал «Нападение помидоров-убийц»? Большая ошибка, дорогие товарищи! Здесь вещи посерьёзнее: аллегория торжества природы над человечеством. Невольно вспоминаются толкиеновские анты. Нравственный посыл здесь примерно тот же — хватит смотреть на природу как на мастерскую! Она ведь может и ответить, да так, что мало не покажется. Достаточно всего лишь немного поэкспериментировать с ДНК.

Вообще для одного рассказа здесь невероятно густо рассыпаны реалии другого мира. Фантазия авторов бьёт ключом. Прямо как пресловутые тернии: падаешь в них, и они тебя обволакивают с головой. При этом остаётся место и для описания характеров. Правда, концовка, на мой взгляд, вышла какой-то торопливой: ни слова о судьбе гарнизона замка (я понимаю, что именно с ним произошло, но можно было сказать хоть несколько слов — иначе для чего так любовно описывать его состав?), ничего о столкновении «замирённого» леса с лесом враждебным, полное молчание о том, как «учёный» в подвале раскрыл секрет взбесившейся флоры. А ещё непонятно, каким образом, собственно, замиряли растения. Жертвы им, что ли, приносили? :)

Но написано здорово и оставляет послевкусие. Дать в рамках рассказа картину иного мира, выстроить интригу и показать её разрешение — показатель высокого класса. Респект авторам.

Оценка : 8
«Вольсингам и душа леса»
–  [ 6 ]  +

Хельг, 26 августа 2015 г. в 12:19

Я, пожалуй, поддержу коллегу Погуляя: мир действительно вышел интереснее, чем центральная история. Однако это не делает рассказ плохим. Просто созданный авторами мир, скрупулезно описанный (и это в довольно небольшом произведении), эклектичный, подчиняющийся своим законам и правилам, тянет на нечто большее, чем одна (пусть даже хорошая) повесть. И да, я бы тоже прочел роман по этому миру.

Оценка : 8
«Время химеры» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Anahitta, 03 августа 2015 г. в 10:32

Постапокалиптические миры затягивают.

На этот раз источником катастрофы стала взбесившаяся биосфера. Не без помощи человека, разумеется, ибо вся пакость вырвалась из лабораторий. Двое гениальных биологов сумели создать генбот, который встраивается в ДНК и мгновенно меняет организм, а также наркотик, позволяющий управлять химерами. Эволюция невероятно ускорилась, и мир заполнили химеры – чудовища, которые прежде могли привидеться только в самых страшных фантазиях.

Во второй книге к химерам добавляется еще более страшная опасность – дрожжи, которые выживают и размножаются в любых условиях. Ну захотелось кому-то создать живые организмы для первого этапа терраформирования Марса… Добавляются новые персонажи, которые начинают пересекаться и взаимодействовать с героями первого романа, сюжетные линии переплетаются немыслимым образом. Без третьего романа распутать этот клубок невозможно.

Жанровое ядро – очень научная фантастика, с учеными, научными исследованиями и лабораториями. Но строгие рамки жанра взламываются и начинается настоящий фейерверк, замешанный на постмодерне с цитатами и отсылками. Самой заметной для меня стала перекличка с «Противостоянием» Кинга. В сравнительно небольшие романы уместилось множество линий, но все они очень гармонично увязаны.

Несомненная удача − это персонажи. Они вписаны в обезумевший мир, порождены этим миром и сами его творят и меняют. Они невероятны, все они уже не совсем люди или даже уже совсем не люди, а некоторые людьми никогда и не были. Но автор показывает их всех «изнутри», и они становятся очень достоверными со всеми их амбициями и перекосами в психике. Амбициозные ученые и дебилы, новая элита человеческого общества и мятежные андроиды, мутанты всех мастей и животные-химеры с управляемым разумом.

Основной недостаток трилогии – то, что заключительная часть еще не написана, а это как раз тот случай, когда романы не самостоятельные произведения, а часть целого. Интересно будет посмотреть, как автору удастся увязать все нити повествования.

Приквел – «Скользящий по лезвию» − проще по структуре, это дорожное путешествие в первые дни после биологической катастрофы, прерванное на флэшбек с участием персонажей основного цикла. Попутчиков и главных героев здесь двое. Первая – девушка Соки, она, кстати, характером и типажом (внутренним, а не внешним, разумеется) сильно смахивает на Сиби из основного цикла. Второй – загадочный Хантер (Охотник) из основного цикла, и в этом романе проясняются многие белые пятна его биографии и становятся понятны его отношения и взаимосвязи с другими персонажами.

Оценка : 8
«Биохакер»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 18 ноября 2013 г. в 07:28

В первой книге как-то всё нормально воспринималось. Видимо, из-за меньшего масштаба, количества сюжетных линий, действующих лиц. А вот тут, в «биохакере», возникло ощущение перебора. Мало вам химер — вот вам омнии. Мало оригинальной линии учёных, колдуна, хантера... вот вам и банальные бандиты похищающие детей и насилующие женщин (и пофигу что на лишь пару страниц, зато их наличие показано, всё как у людей теперь, бандиты в наличии). Мало вам просто программируемого ДНК — вот вам программирование телепатией, причём с мгновенной реакцией. В общем, по мне — так перебор.

Хотя, конечно, День Омний впечатлил гораздо больше, чем День Химер. Чем не вариант апокалипсиса? вполне себе тема для отдельной книги. (Правда, один вопрос меня до сих пор мучает. А как они собирались на Марсе эти омнии искоренять после того как они выполнят свою функцию? Вот как там собирались — так бы и на Земле их вырубили...)

В целом, конечно, хорошо. Авторские работы в любом случае приятнее читать, чем штамповки в коммерческих проектах. Но что-то сильно мне захотелось «обычной» фантастики от Юлии Зонис, вне этого цикла.

Оценка : 7
«Сыт(н)ый»
–  [ 6 ]  +

Dobkachleo, 29 октября 2013 г. в 18:26

«(Рас)сказ»

Мини-рецензия на «Сыт(н)ого» Игоря Авильченко и Юлии Зонис

Очень интересное переложение истории о Федоте-стрельце на постапокалиптический (настолько пост-, что уже и не кажется таковым) лад. После Конца света, как показывают соответствующие литературные произведения, чуть ли не каждый третий считает своим долгом разносить по уцелевшей части мира самые разные байки. Некоторые для этого бродят по сему уделу, другие же складывают о себе такую молву, что уже к ним самим за историей интересной ходят.

Хозяин трактира — как раз из последних. Его старый знакомый приводит своих сыновей к нему, и те весь рассказ слушают сказ о Федоте-егере, как раз в означенный трактир и пришедший. Причём начало, вкупе с названием, выстроено таким образом, будто рассказ изначально планировался в «Кулинарную книгу Апокалипсиса», а потом внезапно плюнули и решили выпустить в составе третьего «S.W.A.L.K.E.R.a».

Первое впечатление имеет свойство быть обманчивым, в общем… «Сыт(н)ый» не зря оказался в «Звёздах над Зоной». Последующая часть рассказа являет собой большую добротную байку, которую, по-видимому, правильнее считать воспоминаниями трактирщика.

Спутница Федота и финал с их участием вызвали неприлично-пошлую (да-да, я не ошибся!) мысль. Но сцена эта (вернее, намёк на неё) настолько вписывается в сюжет, что без неё б я не оценил столь высоко рассказ (не люблю неоправданных ожиданий; и я рад, что они оправдались!).

Оценка : 9
«Говорящий с ветром»
–  [ 6 ]  +

Dobkachleo, 20 апреля 2013 г. в 19:59

«Вот и встретились…»

Мини-рецензия на «Говорящего с ветром» Юлии Зонис

Не знаю, что считать из прочитанного творчества Юлии первым: роман «Тамплиеры. Рыцарь Феникса», якобы написанный Юрием Сазоновым, или же рассказ «Не этот бессмертный» из сборника рассказов «S.W.A.L.K.E.R. Байки из бункера», составителем которого является один из составителей настоящей антологии. В любом случае ощущение чего-то знакомого упрощало знакомство с очередным рассказом «самой эльфийской книги от самых ярких звёзд российской фантастики».

Как мантра: «Эта антология не обязана иметь что-либо общее с миром Средиземья…»

Помню, как-то раз случайно словил слух, мол, Толкиен показал во «Властелине колец» мир первой половины XX века, где Фашистской Германии отводился далеко не Мордор! И вот теперь читаю рассказ с альтернативным взглядом на Вторую Мировую войну. Совпадение? Кто знает!

Две точки зрения делают повествование более объёмным. Не с точки зрения количества страниц — по сравнению с «Ганкой и её эльфом» совсем ведь скромно получилось! — имею в виду само содержание данного рассказа. Так скажем, радист-эльф и его бывший друг (приятель?), плывущий с немцем на борту немецкого же корабля. Вот только встретиться им со старым товарищем не удалось… «Говорящий с ветром» завершается на грустной ноте, но почему-то хочется верить, что всё не настолько плохо.

Оценка : 9
«Инквизитор и нимфа»
–  [ 6 ]  +

Shipoopi, 24 января 2013 г. в 07:52

Хорошая книга, но достаточно противоречивая и все равно оставившая след после прочтения. Из плюсов можно отметить приятный выразительный язык, динамику развития сюжета, глобальность и умность событий, уровень космических познаний Автора, частые и нужные флэшбэки (хотя может даже слишком частые) как в Lost, описания, метафоры, персонажей, каждый из которых живой и интересный. Начинаясь, как сельский детектив (слегка затянутый), роман вдруг обманывает и бросает в круговорот интриг совсем другого порядка. Это здорово и неожиданно. А что не здорово — в книге отсутствует конец. И пусть меня не предупредили, что это только первая часть, какая-то развязка, пусть промежуточная, быть ПМСМ должна. А тут испытал ощущения как в конце второй «Матрицы», когда первый раз смотрел. Еще к недостаткам бы отнес излишне «думательно-размышлятельную» последнюю четверть книги. Своими измышлениями ГГ меня только еще сильнее запутал и в какой-то момент было решено не пытаться разгадать ребус, а просто следить за приключениями. Отсылки к «Звездным войнам» и другим представителям современного кино показались лишними, но это уже придирка. Но оценка все равно высокая, и недостатки сильно ее уронить не смогли — роман понравился, как идеей, так и ее качественной реализацией.

Оценка : 9
«Гимн уходящим»
–  [ 6 ]  +

streetpoet, 28 ноября 2011 г. в 23:07

Странное впечатление от этого рассказа. Объективных плюсов вроде не так и много, не заставляет это произведение ни напрягать мозги, ни сопереживать героям. Зато какая здесь обволакивающая, пеленающая атмосфера. Какие фигуры персонажей, какие завораживающие пейзажи. Все это вытаскивает рассказ на «очень хорошо», но не на «отлично».

Оценка : 8
«Дети богов»
–  [ 6 ]  +

NikolaSu, 13 ноября 2011 г. в 08:02

Книга неожиданно зацепила.

Первая половина — стандартный боевичек, с оригинальными вкраплениями юмора.

Динамичный сюжет, разбросанные загадки, экзотические декорации и действа не дают заскучать.

Но во второй части начинается самое то, из-за чего очень трудно оторваться от книги.

Богатая фантазия автора так переплетает явь и потустороннее, безнравственное и святое, что поневоле начинаешь не просто глотать абзацы, а задумываться над подоплекой поступков героев.

Здесь два ГГ и на протяжении книги мнение о том, кто же из них «хороший» и кто «Плохой» у меня менялось неоднократно.

ГГ — очень неоднозначные личности, в которых перемешано всё: грязь, кровь, ложь, правда, жизнь и смерть.

Тем кто любить неординарные, нестандартные романы — читать обязательно.

Оценка : 10
«Культурный герой»
–  [ 6 ]  +

Buhrun, 21 августа 2010 г. в 13:24

Отзыв про две беды и один жирный плюс.

Беда №1: молодые авторы не сдерживают свою фантазию не то, что рамками, вообще ничем, и читатель тихо офигевает от спазмов и конвульсий сюжета = иногда кажется, что дуэт Зонис/Шакилов вообще не продумывали, что в их тексте будет творится дальше = слишком много сюжетных выбросов в стиле: «что придумалось, то спелось/мне так захотелось/а вот так я вижу».

Поясню, плохо не то, что фантазия не сдержана какими-то классическими рамками, а то, что на выходе текст выглядит чудовищно рыхлым, рваным, лоскутным.

Беда №2: разрыв в стиле и общем повествовании. Куски, посвященные Старлею ЗАМЕТНО отличаются от (обзову их так) Кулюторных осколков. Это очень раздражает, причем на каком-то органическом уровне. Читаешь солянку из причесанных пост-модд упражнений и вдруг вываливаешь в сюр-мод-бред с падонческим слэнгом и нарочито физиологическими мытарствами героя Старлея.

Жирный плюс: есть отличные эпизоды и детали. Сочные, яркие, свежие. Например, пролог.

За них тексту можно простить почти все.

Оценка : 7
«Голубок»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 20 апреля 2010 г. в 10:58

Очередной жесткий рассказ от Юлии Зонис, заставляющий задуматься. Запоминается очень необычная концепция взаимосвязи науки и магии, достаточно логичная, и вместе с тем совершенно оригинальная. Хороши действующие лица рассказа. Да, видно, что автор представляет себе жизнь заключенных по соответствующим книгам советских времен и даже делает соответствующие отсылки в тексте. Но поскольку и читатели, к счастью, знакомы с лагерным бытом понаслышке, воспринимаются будни зэков-магов вполне убедительно. Хороши получились образы героев рассказа. Особенно удачен Иван Денисович, да и стукач Сырник получился очень типичным. Не слишком понятно, правда, что удерживает заключенных от серьезного бунта. Но все-таки главное в рассказе не это, а неуемная жажда свободы.

Каждый из нас так или иначе ограничен определенными более или менее жесткими рамками. Кто-то смиряется, кто-то пытается нарушить запреты. Но когда человеку тесны даже физические законы — этакое благородное безумие не может не внушать уважение

Оценка : 8
«Шестая»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 02 сентября 2023 г. в 17:08

Планета-океан, ставшая новым домом для очередных колонистов, огромные монстры из глубин и маленькие монстры в тёмных скалах, чей крик единственный может остановить глубоководных громадин. И мальчик, единственный ребёнок нового мира, уже не столько человек, сколько что-то другое.

Идея подана интересно. Да, ближе к финалу слишком многое отдано на откуп случайным озарениям и вовремя открывающимся способностям. Но идея о месте, что под влиянием неких природных факторов меняет генетику новых жителей — и меняет настолько кардинально, что туда прилетает уже шестая колония, которая в упор не видит следов предыдущих (а видя — просто не понимает). Это сильно.

Перед нами по сути трагедия, где обе стороны не понимают, что они делают и как этого избежать. Трагедия, где автор скорее не на стороне старого человечества (и это слегка печально).

А ещё рассказ красиво написан.

Оценка : 8
«Хозяин зеркал»
–  [ 5 ]  +

drugndrug, 01 мая 2020 г. в 20:00

Необыкновенная книга. Поразительно необыкновенная книга. Редко такое попадается в отечественной фантастике.

Некоторые негативные отзывы на этот роман привели меня в недоумение. Критикой постарались подвергнуть то, что на самом деле в этом произведении отсутствует. Зато присутствует наличие много положительных моментов.

Во-первых, сам фантастический пейзаж и декорации. Оригинальное и новое. Это не привычные штампы литературной фантастики, которые пестрят на страницах большого количества посредственных опусов данного жанра. Город настолько живой и подробен, что по праву называется Городом с большой буквы.

Во-вторых, сложность и многогранность. Прямо-таки узорчатое сюжетное полотно, палитра всевозможных красок, сюжетный карнавал.

В-третьих, диалоги. Сразу обратил на их внимание. Выстраивать такие диалоги – это искусство, это надо уметь. В том, как разговаривают персонажи, ощущается авторский талант. Который стоит похвал.

У меня только одно маленькое пожелание: было бы лучше, если на протяжении всей книги Госпожа Война оставалась бы только в образе девушки. Авторы изложили на страницах своего шедевра замечательные отношение между ней и Кеем, очарование которых немного портит то обстоятельство, что Война периодически меняет свой пол на мужской. Эти отношения – настоящая любовь. Не все читатели готовы признать этот факт, не всем читателям покажется это любовью. Но это так. Сильная чудовищная и ненормальная любовь…

Я считаю, что такие шедевры необходимы и нужны нашей отечественной фантастике. Как и всякий любой жанр, фантастика при отсутствии свежих идей и интересных авторов тоже имеет тенденцию обращаться в состояние скучного застоя. “ХОЗЯИН ЗЕРКАЛ” – как раз одно из таких произведений, которое привносит что-то свежее и интересное, что-то выходящее за рамки привычного чтения и привычных границ жанра.

Оценка : 10
«Мир терний» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

wolobuev, 29 октября 2017 г. в 00:00

«Страсти по Лейбовитцу» на русский лад. То, что у американского писателя звучит возвышенным псалмом и философской притчей о неисправимости рода людского, российские авторы превратили в зарисовки с натуры почти без высокопарных обобщений (если не считать за таковые прозрачные намёки на экологию). Последняя же часть и вовсе — откровенное подтрунивание над самими собой.

Взбесившаяся природа — мы уже где-то видели это. Наиболее очевидная параллель — «День триффидов». Мотив мести природы идёт едва ли не от Толкиена, отдали ему дань и Стругацкие («Улитка на склоне»), да и кинематограф не остался в стороне («Аватар», «И грянул гром», «Парк юрского периода», «Челюсти» и т.д.). Если копнуть совсем глубоко, то уткнёмся прямиком в «Моби Дика».

Агрессия растений сама по себе — не открытие авторов. А вот деление прирды на враждебную и «замирённую» — это действительно нечто новое. Такого я нигде не встречал. Равным образом впервые, кажется, изображён мир, в котором вообще все растения потенциально опасны для человека. Как люди выкручиваются в такой ситуации? И во что превратилась цивилизация? Читайте и узнаете. Авторы приготовили немало сюрпризов. :)

Оценка : 8
«Говорящий с ветром»
–  [ 5 ]  +

Al_cluw, 20 октября 2016 г. в 00:26

Далеко не сразу понял, что в рассказе пусть не напрямую, но происходит пересечение с миром ВК. Да-да, Властелин Колец. Хотя история, описанная в рассказе, не дает прямых отметок и ссылок на мир ВК, это скорей многоальтернативный мир, созданый фантазией Ю.Зонис из сплава мира, альтернативного нашему, и мира, альтернативного миру Средиземья. На музыкальном жаргоне это называется «фьюжн» или fusion. Понятие это относится к стыку жанров, близких джазовой музыке. И по этой же аналогии (в джазе разбираюсь слабо) по рассказу тоже могу сообщить — не мое. Хотя прозрачные намеки, что в этом странном мире в Америке нет индейцев, вместо них там жили эльфы — а нынче они остались только в резервациях, вызвало наконец понимание.

Оценка : 6
«Сыт(н)ый»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 14 января 2016 г. в 20:03

Отличный рассказ! Хорош и сам по себе, но ещё больше радует тот факт, что действие происходит в мире, уже знакомом по рассказу «Цветы зла, тернии добра». Хоть и не знаю, какой именно из этих рассказов был написан раньше, на мой взгляд они отлично дополняют друг друга. Мир хорош — замиренные растения, дендроиды с симбионтами, козлоноги и Жар-птицы, нечисть всякая... В итоге получается весьма необычный и запоминающийся постапокалипсис. Да и просто читается весело! При этом по тексту разбросано множество отсылок, начиная от «пока там животное своими лапами раз-два-три-четыре, человек ногами раз-два, раз-два» и заканчивая стариком Картофлянычем, который на картошке в космос улетел, к своей Санта-Нинье, надо полагать =))) Я уж молчу про Федота-стрельца и русские народные сказки, на которых, собственно, и построен весь сюжет! А ещё очень понравились названия глав, все эти «там, да не те» и «те, да не эти». Одним словом — отличный рассказ! Хотя с этого я, вроде бы, начинал...

Оценка : 9
«Цветы зла, тернии добра»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 14 января 2016 г. в 09:55

Нормальный такой, бодренький постапокалипсис в непривычных декорациях. Разумные растения в фантастике, конечно, были и до этого, но всё-равно получилось неплохо. Соглашусь с Yazewa — больше радуют описания тыла, чем фронта, но и общая картина вышла впечатляющей. Характеры персонажей прописаны вполне достоверно, хотя и не лишённы некоторой картонности. В целом рассказ читается очень «кинематографично». Я вообще заметил, что последние пару-тройку лет очень многие рассказы и повести отечественных авторов этим отличаются — прочитал, как-будто качественную короткометражку с хорошей графикой посмотрел. Хотя, может, это только у меня воображение разыгрывается?

В любом случае, рассказ понравился, а за образ интенданта-торчка соавторам отдельное спасибо =)))

Оценка : 8
«Удильщик»
–  [ 5 ]  +

видфара, 25 августа 2015 г. в 09:00

Очень интересная задумка, несмотря на неизбежное сравнение с кинговским «Туманом» и устойчивые читательские воспоминания о «Качелях отшельника».

Участники истории живые и убедительные, сюжет увлекательный, по ходу чтения в сознании возникают яркие, завораживающие картинки — что ещё нужно, чтобы поставить высокий балл? Мощный финал, разумеется. Он тут есть, безусловно. Но хромает. (с) Винни-Пух

И немного выбивается из общего потока момент, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сашок сразу узнаёт свою сестру, хотя для неё прошло около века. Неужели, настолько хороши будут технологии омоложения?
)))

Оценка : 8
«Дети богов»
–  [ 5 ]  +

Arhc MC, 09 декабря 2014 г. в 09:41

Этот роман начинается, как бодрый и задорный боевичок. Но после главы этак пятой боевик плавно перетекает не то в притчу, не то в дзен (не теряя задора и боевитости). История о судьбе детей богов, молодых и полных энергии, спасающих мир. Молодых, потому как что значат несколько прожитых веков за плечами, если впереди вечность? И, как большинство молодых, умных и энергичных людей, дети Вотана и Эрлика больны ужасной и великой болезнью — максимализмом. Цель для них — всё, и, как правило, достигается цель через зло: насилие, обман, кровь. Вот только зло вдруг оборачивается добром, ложь — правдой, а цель, казалось бы, уже достигнутая, оказывается мороком. Ибо «высшая Истина не­выразима», и «в конечном счёте ничего не достигается» (это к вопросу о дзен).

Книга написана отличным языком. Несколько эпатажен стиль изложения: по моему, некоторый перебор с ненормативной лексикой, хотя, с другой стороны, всё вроде к месту... Сюжет, несмотря на кажущуюся запутанность, в конечном счете оказывается прямым и ясным. Книга читается с огромным интересом. А какие роскошные персонажи: гебист — могучий и на первый взгляд добродушный маг; оборотень-спецназовец; ночная бабочка — лиса-кицунэ, индейский паук — ловец снов... А сами герои — Ингве и Иамен!

Вывод: книга получилась. Я открыл для себя нового отличного автора (спасибо уважаемому NikolaSu, указавшему мне на этот роман).

В заключение позвольте лирическое отступление. Как-то я прочел: «Кто читал одно женское фэнтези, считай, что читал все. А если уж дочитал...». Смешно. И абсолютная ерунда. Одни из лучших фэнтези, которые я читал, написаны женщинами (да и не только фэнтези). Хаецкая («Меч и радуга», «Анахрон»), Н. Попова («Конгрегация»), А. Нортон («Колдовской мир»), а еще Буджолд, Аль Атоми, Дяченко и Зорич (где женщины, вполне возможно, главные составляющие дуэтов). Да продолжать список можно сколько угодно. Огромное им спасибо! А в этом отзыве особенно — Юлии Зонис!

Оценка : 8
«Гимн уходящим»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 20 октября 2014 г. в 19:30

Ксенофантастика, основанная на средневековой японской культуре. Далекое будущее. Планета Ямато. Откат цивилизации на несколько веков назад. Все главные герои эскаписты. Один ушел полностью в виртуальную войну прошлого и в создание различных симфоний, не замечая, что творится вокруг. Другой кругом видит заговоры. Главный герой, принц Дайдзиро, тоже далек от реальности. Единственный здравомыслящий человек показан продажным делягой, хотя только он один вызывает у меня уважение. Страна катится в тартарары, но никому до этого нет дела. Каждый создал свой собственный мир и поселился в нем. Гимн уходящим: погибнуть, когда незачем и не для чего оставаться? Звучит вроде как жизнеутверждающе. Только как они дошли до такого состояния? Правильно говорят: уходящему — дорога, остающимся — покой.

Странное ощущение — атмосфера рассказа не соответствует его смыслу, наполнению.

Оценка : 7
«Контра»
–  [ 5 ]  +

Адреналинкс, 02 августа 2014 г. в 20:00

В повести «Контра» Юлии Зонис судьбы людей растянулись на два мира – живых и мёртвых. И твой родной брат – вот он, рядом, даром, что погиб. Ты можешь его увидеть, услышать, получить от него письма для вдовы (вдовы ли?). Только дотронуться до дорогого человека нельзя. Нельзя перейти Границу, вернее – можно, но всего один раз. А Граница, тем временем, всё ближе и ближе. И вот-вот сольются два мира, но… Но так уж это плохо? Повесть «Контра» большее, чем просто рассказ о «живом и мёртвом». Эта повесть – в принципе о возможности совместного существования двух разных миров. Любых. Хоть в рамках материка или планеты, хоть в рамках одной страны или даже квартиры. Можно бояться чуждого и непонятно, а можно с ним подружиться. Хотя бы попытаться…

«Зачем собаке пятая нога?»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 06 июля 2014 г. в 03:40

Забавный рассказ в духе фантастики золотого века. Врач-трансплантолог, гораздый на любые операции. Он не злой гений, как доктор Моро или доктор Лерн, а эдакий безбашенный врач-практик, который сначала делает что-то, а потом смотрит на результат. Правда поначалу эти эксперименты привели его к разорению и путешествию в неведомые дали. Зато на новом месте его эксперименты нашли благодарных почитателей, которым по нраву и пяточки вместо носа, и хвосты и лишние пары рук. А все потому, что аборигены не так просты, и может даже из тех, древних и могучих. Только надоело им могущество и непобедимость, и захотелось обыкновенного простецкого счастья...

Долго ль сказка сказывается, а обосновались их потомки на той самой планете, куда забросила судьбинушка незадачливого доктора...

Вы думаете я вам пересказываю рассказ? ан нет, то не сказка, а лишь завязка. и будут вам и злостные корпорации, и находчивые бабушки и бойцовые страусы. А весь этот фантастический винегрет поднимет настроение и заствит вас улыбнуться.

Оценка : 8
«Ме-ги-до»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 05 июля 2014 г. в 19:34

Одна из многочисленных авторских вариаций на тему Армагеддона. Это та тема, которая будет вечно будоражить умы писателей. Интерпретации самые различные: от стёбного срыва Армагеддона («Благие знамения» Терри Пратчетта и Нила Геймана) до футуристическо-религиозной антиутопии (жизнь во времена прихода Антихриста от Юлии Вознесенской «Путь Кассандры»). Кстати, тема роботов против армии падших демонов тоже не нова, и отмечалась, например, в рассказе Роберта Шекли «Битва».

Этот рассказ представляет собой сплав жанров: от мистики и ужасов, — наиболее благоприятной почвы для тематики описания конца света, до сюрреализма с элементами фантастики и фэнтази. Обратите внимание: прочитавшие рассказ не смогли прийти к общему мнению в классификации, а это что-то да значит.

Категорически не согласен с тем, что целью рассказа было похохмить. Никакого намека на пародийность или юмор вы здесь не найдете. Основная задача показать Выбор. Именно так, с большой буквы. Поэтому главный герой робот. Робота, в отличии от человека, можно запрограммировать на верное действие, на правильность. Он обязан совершать хорошие поступки, но оказался в ситуации выбора между Злом и Злом. Какое Зло перевесит? Может ли быть Зло большим или меньшим? Если бы главным героем был человек, то в итоге единственным верным моральным решением было бы самоустранится. У робота нет такой возможности, поэтому он всегда встает на сторону более слабого, и видит собственное разделение — описание своих действий как бы со стороны — это несомненно авторская изюминка. Выбор в условиях конца света осложняется необходимостью предвидеть долгосрочные последствия поступков, как бы это не странно звучало в условиях последней войны.

Авторское виденье войны указывает на то, что не бывает правых: виноваты все. А коль виноваты все, то любая помощь противоборствующим сторонам не может быть верным решением. Единственный вариант — подвести войну к завершению. И не нарушить собственную программу противостояния армии демонов.

Священник встречается с разными людьми и нелюдями и получаемая информация противоречит изначально заложенной. В итоге у него остается единственное решение, которое он и принимает.

Рассказ — тренинг для мозга, слабонервным и впечатлительным не рекомендуется.

Оценка : 9
«Биохакер»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 08 ноября 2013 г. в 23:34

Продолжение вполне в духе предыдущей книги. Может быть восторгов роман не вызовет, но интересно, особенно для тех, кто любит биологическую фантастику (подробные научно-обоснованные описания звучат, как музыка).

Роман построен также, как и первая часть — в начале и в конце экшн, приключения героев; центральная часть — экскурс — описание работы учёных, которые теряют контроль над ситуацией, твёрдая НФ. На этот раз ящик Пандоры открывают не американцы, а наши соотечественники; и заражённая мутагенным вирусом биосфера становится ещё более опасной и непредсказуемой.

Те герои, которым посчастливилось остаться в живых после событий, описанных в «Геноме Пандоры», отправляются в Лондон, один из последних крупных центров цивилизации, управляемой всё менее вменяемой элитой — Бессмертными. У каждого из персонажей своя цель. И не только они туда стремятся.

Концовка всё также неоднозначная и обрывающаяся.

Оценка : 7
«Геном Пандоры»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 04 ноября 2013 г. в 00:46

Перед автором стояла непростая задача — обосновать изложенное в романе положение дел.

В «Геноме Пандоры» описано недалёкое будущее, в котором мир изменился до неузнаваемости всего за шесть лет. Землю заполонили полчища химер, которые попросту уничтожили человечество. Те немногие, кто уцелел, живут в анклавах, за пределами которых вольготно себя чувствуют всевозможные мутанты. Мутанты отличаются повышенной агрессивностью, ускоренным развитием, умением быстро видоизменяться, приспосабливаясь к любой среде; а кроме того, имеющаяся в этой новой биосфере телепатическая связь между химерами объединяет их в подобие некой единой системы, обладающей чем-то похожим на разум.

Любители биологической фантастики (и я в их числе) по достоинству оценят тот факт, что у Юлии Зонис непременно найдётся научное объяснение любого фантдопущения, связанного с биологией, генетикой и т.д. (и не только в этом произведении, но и вообще).

Большое место в книге занимает описание постапокалиптического мира и событий, которые привели к катастрофе, и, может быть, поэтому роман выглядит, как присказка и нуждается в продолжении, которое объяснит многие моменты и продолжит некоторые оборванные в конце книги сюжетные линии.

Оценка : 7
«Голубок»
–  [ 5 ]  +

Kobold-wizard, 12 февраля 2013 г. в 11:37

Когда читал рассказ, доверял автору в типажах, установках и декорациях. После появились несколько зацепок. Во-первых, зачем зэков со столь неординарными способностями заставлять заниматься откровенно бесполезным трудом? Политзаключенные на Беломорканале приносили экономическую пользу, а здесь понимание, что делать со своим счастьем пришло весьма поздно, при постройке колосса. Во-вторых, оценивать правдивость быта могу лишь по читанному в малом объеме Солженицыну, да автор, кажется, и не апеллирует к большим познаниям. В-третьих, по тексту не выходит оценить реальные объемы мира: при опоре на квазисоветская пенитенциарная система выстроена в мире, где отсутствуют железные дороги, пороховое оружие и авиация, то есть, если прикидывать, то мир стягивает в узел временной период с ХVI по ХХ век. При этом, мнения с другой стороны прозрачного стекла нет.

Итого: «Заповедник гоблинов» можно переводить как «Резервацию гоблинов», зависит от того видеть ли ограничения сказочного народца. В данном же случае рассказ можно окрестить «Лагерь гоблинов». От привычных нам, яблокоголовым, людей там есть немного.

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх