Юлия Зонис отзывы

Все отзывы на произведения Юлии Зонис



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 225

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Сыт(н)ый»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 14 января 2016 г. в 20:03

Отличный рассказ! Хорош и сам по себе, но ещё больше радует тот факт, что действие происходит в мире, уже знакомом по рассказу «Цветы зла, тернии добра». Хоть и не знаю, какой именно из этих рассказов был написан раньше, на мой взгляд они отлично дополняют друг друга. Мир хорош — замиренные растения, дендроиды с симбионтами, козлоноги и Жар-птицы, нечисть всякая... В итоге получается весьма необычный и запоминающийся постапокалипсис. Да и просто читается весело! При этом по тексту разбросано множество отсылок, начиная от «пока там животное своими лапами раз-два-три-четыре, человек ногами раз-два, раз-два» и заканчивая стариком Картофлянычем, который на картошке в космос улетел, к своей Санта-Нинье, надо полагать =))) Я уж молчу про Федота-стрельца и русские народные сказки, на которых, собственно, и построен весь сюжет! А ещё очень понравились названия глав, все эти «там, да не те» и «те, да не эти». Одним словом — отличный рассказ! Хотя с этого я, вроде бы, начинал...

Оценка : 9
«Цветы зла, тернии добра»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 14 января 2016 г. в 09:55

Нормальный такой, бодренький постапокалипсис в непривычных декорациях. Разумные растения в фантастике, конечно, были и до этого, но всё-равно получилось неплохо. Соглашусь с Yazewa — больше радуют описания тыла, чем фронта, но и общая картина вышла впечатляющей. Характеры персонажей прописаны вполне достоверно, хотя и не лишённы некоторой картонности. В целом рассказ читается очень «кинематографично». Я вообще заметил, что последние пару-тройку лет очень многие рассказы и повести отечественных авторов этим отличаются — прочитал, как-будто качественную короткометражку с хорошей графикой посмотрел. Хотя, может, это только у меня воображение разыгрывается?

В любом случае, рассказ понравился, а за образ интенданта-торчка соавторам отдельное спасибо =)))

Оценка : 8
«Шестая»
–  [ 9 ]  +

Seidhe, 13 января 2016 г. в 20:32

Хороший рассказ. Тема, выбранная соавторами, конечно, далеко не новая, но читается приятно. Эдакий лихой микс из «Тихоокеанского рубежа» и многочисленных фантастических историй о том, что жизнь на других планетах нужно сначала основательно изучить, а потом уж решать, кто чудовище, а кто нет. Произведений на эту тему написано множество, поэтому здесь больше важно КАК написано. А написано хорошо. Локация, так сказать, впечатляет. И персонажи получились достаточно интересными. Опять же, очень удачно обыграно значение слов «персеи», «кайдзю» и «горгоны», привычных для нас, но совершенно по-иному воспринимаемых третьим поколением колонистов планеты Шторм. Не знаю, кого из соавторов в рассказе больше, но знакомство с совместным творчеством Зонис и Авильченко по возможности продолжу.

P.S. Единственное, чего я не понял — почему рассказ называется «Шестая»?

Оценка : 8
«Вольсингам и душа леса»
–  [ 6 ]  +

Хельг, 26 августа 2015 г. в 12:19

Я, пожалуй, поддержу коллегу Погуляя: мир действительно вышел интереснее, чем центральная история. Однако это не делает рассказ плохим. Просто созданный авторами мир, скрупулезно описанный (и это в довольно небольшом произведении), эклектичный, подчиняющийся своим законам и правилам, тянет на нечто большее, чем одна (пусть даже хорошая) повесть. И да, я бы тоже прочел роман по этому миру.

Оценка : 8
«Удильщик»
–  [ 5 ]  +

видфара, 25 августа 2015 г. в 09:00

Очень интересная задумка, несмотря на неизбежное сравнение с кинговским «Туманом» и устойчивые читательские воспоминания о «Качелях отшельника».

Участники истории живые и убедительные, сюжет увлекательный, по ходу чтения в сознании возникают яркие, завораживающие картинки — что ещё нужно, чтобы поставить высокий балл? Мощный финал, разумеется. Он тут есть, безусловно. Но хромает. (с) Винни-Пух

И немного выбивается из общего потока момент, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сашок сразу узнаёт свою сестру, хотя для неё прошло около века. Неужели, настолько хороши будут технологии омоложения?
)))

Оценка : 8
«Большая жёлтая груша»
–  [ 1 ]  +

Sawwin, 23 августа 2015 г. в 23:03

Да, в этом микрорассказе и впрямь описан квест. Такую грушу без квеста не укупишь. Но ведь кому-то неизвестному это удалось...

Оценка : 6
«Геном Пандоры»
–  [ 10 ]  +

iLithium, 13 августа 2015 г. в 21:07

Я не считаю, что у меня какие-то особые вкусы, но мало какой отечественный писатель может мне что-то предложить. В данном случае я рад. Мне попалась не серьезная литература — чтиво, но достаточно качественное, чтобы поверить в происходящее и без скуки проехать свою остановку.

Отдельно понравились персонажи-ученые. Каждый описывается со стороны партнера и изнутри. И изнутри каждый получается такой сомневающийся, ранимый ангелочек, которого хочется взять на ручки, а «из глаз другого» они выглядят неадекватами и уродами, идущими по чужим головам. Вполне реалистично, кстати. И «не верю» у меня не было.

Хотя были какие-то несуразности, но довольно мелкие. В целом книгой я очарован, поскольку постоянно хотелось быть обманутым.

Но в какой-то момент рельс сюжета идет по крутой. Недопереваренные андроиды изо рта не летят, но голова от поворотов кружится. И это не дает поставить девятку.

Ну и под конец мне захотелось найти швы, которыми сшит Франкенштейн. Нужен острый скальпель, а не ржавый топор внимания, которым кромсает текст недисциплинированный ум. Скальпеля у меня нема, есть только негодный для бритья топор. Автор, обмани меня!

Я заношу руку, и отлетает кусок Брэдбери, через четыре удара отваливается глыба Стивена Кинга, по стене размазался Оскар Уайлд, а где-то за глазницами почудилась Шизматрица Стерлинга.

Кто сделал твои глаза, автор?

Оценка : 8
«Похищенная»
–  [ 4 ]  +

god54, 04 августа 2015 г. в 18:14

Совсем крохотный эпизод из жизни девиц легкого поведения. И в какой-то степени поднимается вопрос: насколько легка и прибыльна работа за рубежом. Вот только в микрорассказе нет ответа ни на один поднятый вопрос. Это как запись в протоколе допроса. Зафиксирован факт-событие. А ты читатель можешь фантазировать сколько тебе угодно.

Оценка : 4
«Время химеры» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Anahitta, 03 августа 2015 г. в 10:32

Постапокалиптические миры затягивают.

На этот раз источником катастрофы стала взбесившаяся биосфера. Не без помощи человека, разумеется, ибо вся пакость вырвалась из лабораторий. Двое гениальных биологов сумели создать генбот, который встраивается в ДНК и мгновенно меняет организм, а также наркотик, позволяющий управлять химерами. Эволюция невероятно ускорилась, и мир заполнили химеры – чудовища, которые прежде могли привидеться только в самых страшных фантазиях.

Во второй книге к химерам добавляется еще более страшная опасность – дрожжи, которые выживают и размножаются в любых условиях. Ну захотелось кому-то создать живые организмы для первого этапа терраформирования Марса… Добавляются новые персонажи, которые начинают пересекаться и взаимодействовать с героями первого романа, сюжетные линии переплетаются немыслимым образом. Без третьего романа распутать этот клубок невозможно.

Жанровое ядро – очень научная фантастика, с учеными, научными исследованиями и лабораториями. Но строгие рамки жанра взламываются и начинается настоящий фейерверк, замешанный на постмодерне с цитатами и отсылками. Самой заметной для меня стала перекличка с «Противостоянием» Кинга. В сравнительно небольшие романы уместилось множество линий, но все они очень гармонично увязаны.

Несомненная удача − это персонажи. Они вписаны в обезумевший мир, порождены этим миром и сами его творят и меняют. Они невероятны, все они уже не совсем люди или даже уже совсем не люди, а некоторые людьми никогда и не были. Но автор показывает их всех «изнутри», и они становятся очень достоверными со всеми их амбициями и перекосами в психике. Амбициозные ученые и дебилы, новая элита человеческого общества и мятежные андроиды, мутанты всех мастей и животные-химеры с управляемым разумом.

Основной недостаток трилогии – то, что заключительная часть еще не написана, а это как раз тот случай, когда романы не самостоятельные произведения, а часть целого. Интересно будет посмотреть, как автору удастся увязать все нити повествования.

Приквел – «Скользящий по лезвию» − проще по структуре, это дорожное путешествие в первые дни после биологической катастрофы, прерванное на флэшбек с участием персонажей основного цикла. Попутчиков и главных героев здесь двое. Первая – девушка Соки, она, кстати, характером и типажом (внутренним, а не внешним, разумеется) сильно смахивает на Сиби из основного цикла. Второй – загадочный Хантер (Охотник) из основного цикла, и в этом романе проясняются многие белые пятна его биографии и становятся понятны его отношения и взаимосвязи с другими персонажами.

Оценка : 8
«Скользящий по лезвию»
–  [ 3 ]  +

kagury, 13 июля 2015 г. в 16:41

Эту книжку я уволокла с бесплатной полки на даче, видимо туда же ее и верну в ближайшее время. Это фантастика. Подозреваю, что основная интрига заключается в вопросе существования искусственного разума и его пределов, но до этой философской грани я так и не добралась. Канва сюжета следующая. Где-то в американской глубинке начинается страшное. Птицы нападают на людей и расклевывают их насмерть. Именно в это время девушка-студентка возвращается после каникул домой (ясное дело, как раз через опасные районы). Ее соглашается подвезти незнакомец, который вероятнее всего окажется андроидом. Попутно выясняется, что дед девушки – индеец, так что появление в какой-то момент древних сил определенно ожидается. Парочка путешествует по дорогам, удачно избегая встреч с опасностями. Параллельно нам рассказывают о том, что где-то на севере страны проводятся эксперименты с животными. С белыми медведями. Причем в лаборатории работают и люди, и андроиды. Один из них – слишком продвинутый для обычного экземпляра. Более того, один из экспериментальных медведей (генно-модифицированных, не иначе) удачным образом оказывается замкнут на того самого андроида…. В общем, наверное, дальше тоже не менее увлекательно, но мне упомянутых событий почему-то хватило с лихвой.

Оценка : 3
«Игра в гольф на крикетном поле»
–  [ 11 ]  +

Yunks, 18 июня 2015 г. в 10:49

Не мастер я писать рецензии, но тут просто не могу не высказаться. Крик души просто! Не встречалось мне в фантастики такой чуши. Другая чушь встречалась, но вся она была менее вопиющая.

И тем более обидно, что начиналось то всё очень даже хорошо и рассказ обещал быть качественной мистикой или неплохим ужастиком. Я не очень люблю приключения в джунглях, но это приключение меня почему-то заинтересовало. Сначала то не особо понятно что там происходит так что заинтересовало наверное не сюжетом, а языком. Написано то вполне приятным языком, легко читается, не замечаешь как до середины рассказа доходишь и за неё переваливаешь. А там уже ужастик пошел. Отличный надо сказать ужастик! По крайней мере первое появление существа меня впечатлило и пробрало до мурашек. Я ещё подумала, что ни дай бог оно мне ночью приснится, не проснусь же уже! Ну, думаю, отличный рассказ, 10 баллов... А потом начинается тот самый нелепый бред который меня вывел из себя. Появление на сцене известной исторической личности. Зачем это нужно? Зачем в хорошую мистику пихать альтернативную историю под конец рассказа, да ещё так нелепо её туда вписывать? Этот герой совсем не к месту. Не подходит он туда и всё портит.

Ну а финал... У меня уже не остаётся цензурных слов чтобы описать тот бред которым этот рассказ заканчивается. И опять возникает вопрос: ну зачем? Зачем эту глупость туда вписывать? Ну не знаешь ты как закончить произведение, оставь открытый финал, опиши тайну, но не раскрывай её если нормально раскрыть не можешь, а читатель сам додумает.

В общем, такого разочарования я давно не испытывала. Очень печально, что автор сама испортила свою отличную задумку.

Оценка : 2
«Ignis fatuus»
–  [ 2 ]  +

god54, 15 июня 2015 г. в 19:40

Идея контакта, странного контакта между совершенно разными цивилизациями, хорошо изучена и описана в фантастической литературе. Отличие данного произведения от большинства других в дикой смеси разных мыслей, идей и событий, которые настолько мешают восприятию идеи, что становится порой страшно и хочется просто бросить это чтение. Одним словом на любителя самостоятельного поиска своих собственных мыслей в хаотичности текста мыслей и идей.

Оценка : 6
«Цветы зла, тернии добра»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 июня 2015 г. в 19:11

Очень даже неплохой текст, читается легко с удовольствием. В остальном строго постапокалиптика с навороченными генетическими и еще черт знает какими мутациями, от которых по-настоящему становится страшно, равно, как и от фантазии автора на эту тему: все эти жар-птицы, споры, лишайники, живые бомбы... Одним словом на любителя легких страхов и ужасов. Но текст читается.

Оценка : 6
«Сыт(н)ый»
–  [ 4 ]  +

god54, 15 июня 2015 г. в 18:36

Довольно веселый рассказ без каких-либо философских мыслей или подтекстов. Написано добротно, ряд хохмочек вполне вызывают улыбку, сюжет динамичный, а текст вполне читаемый, перемежаемый интересными словесными оборотами. Одним словом вполне развлекательное произведение на вечер перед сном.

Оценка : 6
«Гимн уходящим»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 июня 2015 г. в 18:07

Все, что заинтересовало в этом рассказе, так это текст. Написано хорошо, эмоционально, атмосферно и читается легко, без напряжения. Ибо попытка размышлять может завести черт те знает куда, а поиск аналогий вообще уведет в дебри японской литературы. Одним словом читайте текст...

Оценка : 4
«Тринадцатая ночь»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 июня 2015 г. в 17:47

Еще один литературный эксперимент, а сюжет вообще крайне сложен, ибо начинается с колобка, а заканчивается свадьбой. И чего только в рассказе нет... К сожалению, все в рассказе есть и к месту и ни к месту и вообще не поймешь зачем. А вот фантастики или фэнтези кот наплакал.

Оценка : 3
«Прямо пойдёшь»
–  [ 4 ]  +

god54, 14 июня 2015 г. в 13:00

Конечно, рассказ о любви, как сказала автор, когда один любит неистово, а второй лишь наполовину, но ведь любит. А оттого и все беды, когда в голове кавардак, тогда и ведьмы, и русалки, и мельницы, и самогон все смешается вместе с коловратками, а может головратками. Одним словом на любителя литературных экспериментов.

Оценка : 4
«Напарник»
–  [ 0 ]  +

god54, 14 июня 2015 г. в 12:35

В целом все как будто на месте: текст хороший, сюжет динамичный, таинственный и увлекательный. Не хватает самой малости, кто, зачем и почему. Ну, хоть бы какой-нить намек, подсказку, чтобы логику отстроить. И почему я все за писателя должен делать, додумывать, расставлять и сам себе рассказывать.

Оценка : 6
«Мусорщик»
–  [ 0 ]  +

god54, 13 июня 2015 г. в 08:09

Рассказ, хотя и очень длинный, интересен сам по себе, ибо к Зоне он имеет совсем малое отношение. В то же время, как мелодраматический рассказ о становлении человека он очень напоминает огромное количество подобных произведений не имеющих никакого отношения к фантастике. Это, как у девиц легкого поведения все легенды одинаковые: трудное детство, мать гуляет для семьи, отец пьет, все нищие и надо зарабатывать деньги, чтобы поступить в институт. Одним словом, для тех кому нравятся мелодраматические сцены.

Оценка : 6
«Это конец, Света!»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 июня 2015 г. в 20:50

Не скажу, что весь рассказ, но концовка точно понравилась, есть в ней что-то жизненное и оригинальное и, даже, реалистичное. Хорошо хоть произведение не длинное, но развлечение доставило. И даже не верится, что женщина писала, что-то здесь не так.

Оценка : 6
«Монтрезор»
–  [ 0 ]  +

god54, 12 июня 2015 г. в 20:30

Нет, если убрать матерщину и чуть-чуть поправить стиль письма от блатного изложения в нормальную речь, то вполне будет хороший юмористический рассказ. Идея, сюжет, набор хохмочек все есть и, самое главное, читается.

Оценка : 6
«Любовь и голуби»
–  [ 3 ]  +

god54, 12 июня 2015 г. в 20:06

В детстве меня звали «голубятник», мой дед и отец держали голубей, а потому я всегда буду помнить их только добрым словом, ибо они всегда сочетались со словами покой, умиротворение, красота, а их полет вызывал только зависть. А потому никак не могу воспринять этот рассказ. И пусть он о любви, но он натуралистически жесток, а значит это уже не любовь, это уже перебор.

Оценка : 4
«Контра»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 июня 2015 г. в 19:44

Довольно длинный рассказ, мне кажется, что это все же повесть, хотя решать автору. Идея рассказа вполне оригинальная, разделить мир на мертвых и живых и столкнуть их лоб в лоб... Каково будет, почти как в том коллайдере, который уже нащупал темную материю, а может это и есть тот мир мертвых и мы уже в каком-то шаге от совершенно нового состояния нашего мира. И страшно становится, но и хочется взглянуть, хоть одним глазком. Так и произведение заканчивается скорее вопросом, чем ответом.

Оценка : 6
«Золотое яблоко»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 июня 2015 г. в 19:06

Я бы предложил эпиграф: И это все о ней... Да, рассказ именно о ней, о любви. Опять любовный треугольник, опять кто-то должен уйти: ну, а случись, что он влюблен, уйду с дороги таков закон, третий должен уйти — песенка шофера. И пусть волшебный антураж, и пусть совсем другой мир, но ей покорны все, даже здесь...

Оценка : 6
«ДКЗУ»
–  [ 1 ]  +

god54, 12 июня 2015 г. в 18:44

Автор права в одном, если дело празднования поручать Москве, то они всегда такого наворотят и денег считать не будут, ведь это для имиджа, хотя уже давно известно, что такие торжества ничего хорошего к имиджу не добавляют, а наоборот убавляют. В остальном для любителей литературных экспериментов.

Оценка : 5
«Говорящий с ветром»
–  [ 2 ]  +

god54, 12 июня 2015 г. в 18:26

Мне кажется, что и рассказ и аналогичный фильм с почти таким же названием близнецы-братья. Сюжет настолько запутан, вернее изложение этого сюжета — разорвать на кусочки повествование, перемешать их в хаосном порядке и предложить читателю, мол попробуй разобраться сам. В основном привлекает текст, который вполне читается, слова почти не сложные и почти всегда легко произносимые. В остальном на любителя литературных экспериментов.

Оценка : 6
«Биохакер»
–  [ 9 ]  +

Shean, 18 апреля 2015 г. в 13:07

Кто это?

Как жалок вид их и как дик наряд!

Они так отличаются от прочих

Жильцов земли, и все ж они на ней!

Кто вы такие? Вы живые твари?

Вас можно спрашивать? Как будто да.

Вы поняли меня и приложили

Сухие пальцы к высохшим губам.

«Время Химеры» — цикл, написанный образованным начитанным автором для образованных начитанных читателей. Он изобилует длинными словами, рецессивными аллелями, натуралистическими подробностями и цитатами из великого множества произведений, популярных среди старшекурсников естественнонаучных факультетов.

Все вышеперечисленное протеолизировано в мелкие дребезги, тщательно перемешано (например, Гморк является читателю в первой книге — а Фалькор только в третьей) и щедро нанесено на аккуратно сплетенный сюжет. Что отрадно, сюжет к третьему тому ничуть не теряет ни широты, ни напряжения. Нити, которые тянутся с самого начала, такие, как линия Хантера или Дориана — только крепнут, обрастая объяснениями старых загадок и связями с вроде бы совершенно другими историями; нити, едва обозначенные, такие, как Саманта Морган — выходят на поверхность и тоже дивно согласуются с узором остального полотна.

( Фу, скажете вы — какое затасканное сравнение. Да, фу, — отвечу я, — но оно мне понадобится ниже. Большой-большой гобелен. Много-много разных нитей. И бусинки. И пайетки, и колокольчики, и узелки, и бантики. В изобилии. Если талантливый дурачок — то, конечно, Элджернон. Если андроид — то с лицом Рутгера Хауэра. Если вороны — то короля Кромахи. А чо, такие хорошие бантики, и без дела валяются. А сюжет просторный, места много. )

Появляются и новые герои. Автор, мимоходом пощекотав «Золотой компас» и «Повелителя мух», преподносит нам искомого в течение первых двух томов биохакера . Человека, способного управлять лежащим в основании химер генетическим программным кодом. При этом автор ловко избегает лежащей на этом сюжетном пути ловушки «Матрицы» — биохакер, как минимум, не один, и те двое, которые действуют на данный момент, пришли к этому состоянию разными путями. Что русский ботаник, что полуандроид — персонажи, слабо связанные ожиданиями. Куда их понесет дальше?...

Несмотря на демонстративно открытую концовку, (А теперь все умерли. Или нет. А может, это бред воспаленного сознания.), цикл абсолютно не производит впечатление законченного. Невыстрелившими только в третьем томе ружьями можно снарядить небольшую восточноевропейскую войну. Зная аккуратность автора в подбирании предыдущих хвостов — ой, не зря они заряжены.

Но прекратим же разглядывать отдельные ниточки и узелочки, отшагнем назад. Все полотно в целом красиво, узорчато и широко, но как-то странно висит. В чем же проблема? Лично меня с самого начала смущала мотивация персонажей. Они какие-то нехарактерные для нынешней фантастики. Какая ныне у персонажа самая частотная мотивация? Выжить и преуспеть. Хабар, точка, взять патронов, поесть, выпить, бабу, в зону. Склеить дракона, принца, выжить из дворца старую королеву, иронично править драконом и принцем. Здравый рассудок, никаких там.

Персонажи Зонис массово чхали на доводы рассудка. И не то, чтобы это были инфантильные капризульки, страшно удивляющиеся последствиям своих взбрыков — в большинстве своем эти люди (и не вполне люди) отлично понимают, на что идут. Чего лишаются. И согласны на это. Их ведут другие силы — тяжелые биохимические аддикции (которые ни у меня, ни у автора рука не поднимается назвать любовью), сладость власти, хмель мести, стремнина долга. Уничтожить цивилизацию, чтобы наказать любовника? — Нивапрос! Отказаться от спасения целой расы, лишь бы не рискнуть принуждением ребенка? Само собой!

В жизни люди, ведущие себя в этой логике, встречаются, но не часто. Не подряд. Вроде бы неестественность? Вроде бы неправильность? Но память тихо шепчет, что есть, есть таки контекст, где именно так все и устроено, причем контекст такой, фундаментальный, с Хиршем чуть ли не выше, чем у реальной жизни.

Итак, если полотно странно висит, стоит к этой странности присмотреться. Нет, мы не будем с криком «Мыши!!!» тыкать туда шпагой. Деликатно поднимем и посмотрим, кто ж там спрятался, за гобеленом. Аааа! Ну конечно. Вильям Джонович, не узнали вас в гриме, выходите, выходите, что уж там.

Вот так, тихой сапой, с хиханьками про цыплячьи ножки и водоросль Anabaena (сосисочник. Ахха. Фэнтези. В любом пруду тех сосисочников.) Юлия Зонис утащила нас куда-то в грохот и безмолвие не то «Бури», не то «Хроник Генриха IV ». Лицо Роя Батти начинает напоминать Корнуэлла, в финальных сценах мелькает совсем уж Гарри Уэльс, а Оберон, Яго, ткач Основа и Эдмунд и вовсе не прячутся. Контекст Шекспира требователен, как немногие — большие страсти требуют от писателя большого умения.

Зонис не зря отводит нам глаза мельтешением постмодерновых побрякушек — удержать шекспировское напряжение на всей протяженности цикла нелегко. Ну, так и сам Уильям наш не брезговал снижениями типа Фальстафа и его друзей, на контрасте смешного и страшного страшное страшней, а смешное — смешней… И вот на одном краю истории рыжая женщина молча хоронит убивших друг друга отца и сына — в разных могилах; на другом — ненавидящий жизнь Пёс зачинает ребенка с дочерью Ворона, а на третьем — отец десятилетиями терпит муку сращения с чужеродной плотью рад даже не самой дочери, а ради памяти о ней.

А в укромном анклаве цивилизации Ариадна ждет Тезея — несмотря ни на что.

Очень, очень безрассудно.

Но мы, тем не менее, понимаем этих не вполне здравомыслящих героев. Может быть, потому, что мы тоже живы. В бурлящем и пенящемся хищном мире. Пока еще. Пока.

Оценка : 8
«Хозяин зеркал»
–  [ 15 ]  +

anagor1, 07 апреля 2015 г. в 23:27

Ну вы что, ребят? Это ж не фэнтези, не надо так вот с тамошними-то мерками сюда переть. Тут другая техника проведения испытаний: поверните линейку на 90 градусов и в дальнейшем не путайте ширину с толщиной, а светло-синее с голубым. Перед вами голимый постмодерн! «Этот шмель не летит, он исполняет полет шмеля!» Дурная манера, привитая в школе, всюду искать глубокий смысл, мораль и нравственность, и мучительно формулировать наизусть, что такое хорошо, а что, блин, наоборот, плохо, чтоб его побрал шестикрылый серафим, должна быть в данном приложении с негодованием отвергнута. Это всё — декорации, всё неправда. Это танец «меж бумажных крыш и башен пред бумажным божеством».

Уместно лишь то, что красиво, а не то, что хорошо.

Если кто-то верит, что способен изобразить (в танце, в музыке, в словах, где угодно) что-то новое, что еще никто и никогда до него не чувствовал и не изображал — флаг ему в руки. А коли вдруг разуверится и поймет, что куда ни плюнь в искусстве — в чью-нибудь вотчину да попадешь? А то и не в вотчину, а в лысину? Тогда — вот вам напускная мудрость в декорациях дурной реальности.

«ХЗ» — это ХЗ что на самом деле, это всего лишь «болтовня запястий». Вот примерно как этот отзыв, только длиннее. Если ваш вкус истерзан логикой, если вы не умеете испытывать дурацкий кайф от нежданно словленных реминисценций — ну и нефига вам делать на этих страницах. Идите погуляйте, почитайте Добролюбова.

А я скажу так. Главное условие хорошего ПМ — красивый язык — в романе налицо. Неминуемое побочное действие избранного авторами художественного подхода: ощущение, что все поголовно герои, включая авторов, страдают шизофренией или иными психическими расстройствами разной степени тяжести — тоже имеется. Так что все ОК. А вы не страдаете? Вы совершенно здоровы? И даже нормальны? Вы в этом уверены? Ну-ну...

Оценка : 8
«Семеро из стручка»
–  [ 2 ]  +

god54, 06 марта 2015 г. в 19:17

И хотя идея рассказа вторична, о чем указывает сама автор в конце произведения, но сюжет вполне оригинален, динамичен и интересен. В целом даже просвечивает вполне интересная философия, когда можно подискутировать на тему души, Христа, жертвенности. А вот концовка, да и скоропись по отдельным событиям рассказа вызывают недоумение и неудовлетворение, слишком нелогично, упрощенно, да и не завершено.

Оценка : 6
«Дворжак»
–  [ 3 ]  +

god54, 06 марта 2015 г. в 18:36

Не знаю, может я не прав, но трудно писать о том, чего не пережил. Фантазировать о будущем можно, а вот о прошлом сложнее. И, хотя следует отдать должное автору, она во многом сумела воспроизвести то наше советское детство, да еще снабдить его волшебными элементами, что практически не находишь фальши. Так и было, только жестче, кровавее, голоднее и матернее. В остальном рассказ вполне читабелен, тому же стиль письма весьма способствует, читать приятно.

Оценка : 7
«Цветы зла, тернии добра»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 04 марта 2015 г. в 14:54

Неровное повествование. Может быть, эффект соавторства? Хорошо читающиеся описания «сельской» жизни и плохо — объяснялки. Концовка симпатичная, сглаживает впечатление, конечно. Но в целом работа незапоминающаяся, проходная, увы.

Оценка : 6
«Семеро из стручка»
–  [ 2 ]  +

bbg, 07 января 2015 г. в 16:46

То есть, чисто технически это сделано хорошо. Но ведь, на деле, это просто парафраз старого рассказа про роботов и Армагеддон? Что здесь привнесено своего кроме? И что за финал, в котором нет объяснения, и нет намёка на объяснение, но есть прямое указание на жульничество. Жульничество объясняет поведение живых, но никак не объясняет смерть оригиналов... Чувствую себя обманутым.

Оценка : 6
«Хозяин зеркал»
–  [ 13 ]  +

GomerX, 06 января 2015 г. в 13:49

Я не понимаю как этому месиву из низкосортного плагиата могли отдать титул книги года 2013 по версии Фантлаба?! Если взять по крупице худшего из творчества не столь почитаемых мной авторов как Коэльо, Бах, Пратчет, Пелевин, Гейман, то получится как раз подобное ЧЕПУШИЛОВО! Это наиболее смыслоемкое слово, вмещающее все мое впечатление от прочитанного.

Роман не просто отвратительно скучен, он раздражающе напыщенный. Претенциозный слог с претензией на интеллектуальное чтиво, книга, якобы «не для всех». Книга, для людей которые больше любят говорить о том, что они читают, чем собственно получать удовольствие от чтения. Авторский замысел лишен и капли вдохновения. Лучше перечитаю Мьевиля в очередной раз, чем еще когда-нибудь хоть раз возьмусь за книжку этого автора.

От восторжено-хвалебных отзывов я в шоке. Ставлю на 1 больше низшего бала, исключительно за знание русского языка.

Оценка : 2
«Скользящий по лезвию»
–  [ 10 ]  +

Semurg, 16 декабря 2014 г. в 16:10

Редкое явление, у меня скопилось несколько непрочитанных, но желанных книг. Приятный выбор, но со всеми этими валютно-новогодними хлопотами хотелось всё таки чего-то в большей степени развлекательного (пусть и в ущерб качеству произведения), и открывая «Скользящего» я решил: если чуть, что не так, отложу и переметнусь на другую книжку. Но сомнения были напрасны, я не мог оторваться, и залпом прочёл книженцию. Супер! Увлекательнейший боевик раскрывающий нам время сразу после часа Х («генбот» вырвался на свободу) мы смотрим на происходящее в том числе и глазами обычных людей. Привычный мир более-менее классического близкого будущего с знакомым нам восстанием андроидов (и поисками оных у себя души) рушится уступая место полной неопределенности. Приключения и смачные схватки, детективная и сексуальная составляющая (которой хочется больше, ибо больно проникновенно она выходит у автора) книги безудержно несут нас к финалу, где мы таки получаем ответы на многие вопросы. И книга новым тонким узором ложится на Химерный мир и навскидку не противоречит, тому что мы знаем о нём.

Удивительно, но данный «вбоквел» на мой взгляд лучшая книга серии — ибо увлекает, интересует и радует, оставляя очень приятное послевкусие!

Боевик настолько ладный и удачный, что даже если он и был задуман тонкой пародией (а от такого талантливого автора можно и не такое ожидать) на экшены, то задумка не вышла, книга так прекрасно написана и по классическим лекалам, что и сама стала эталонным образцом, а не пародией.

Ой интересно, жизнь течёт и меняется в этом мире Химер, как и в нашем мире, и простой Охотник может раскрыться, как соавтор Машины — демиурга поневоле.

Оценка : 10
«Хозяин зеркал»
–  [ 7 ]  +

A.Ch, 11 декабря 2014 г. в 20:20

Холодное отражение нашего мира. Зеркала из последнего дыхания замерзающих людей. Тролли вместо людей. Триумвират власти, состоящий из Голода с бесконечным числом подбородков, Мора болезненного вида и Войны с неженским, да и немужским лицом. У каждого из них есть имя и буква. Один тут к ним герой К – Кей — Cei – Ice – Лёд.

История любви и жертвенности размыта и скрыта за глыбами льда, застывшей водой, но водой. История одной революции в одном круге. Синева и серость, абсолютный ноль, иллюзии и отсутствие погружения – психоделика? Не знаю. Ждал в стиле “Брошенных машин” Нуна. Тоже зеркала и осколки.

Среди многих явных сказочных аналогий заметил схожесть в начале книги с героями страны Оз, ну а семиглавый Крысиный король – это дракон из “Большой полицейской сказки” Карела Чапека.

Литературная игра в “Сломанный телефон по переложению сказки”, материал для читателей, ищущих и находящих другое отражение и смысл, спектакль о потерянных зря жертвах.

Оценка : 6
«Дети богов»
–  [ 5 ]  +

Arhc MC, 09 декабря 2014 г. в 09:41

Этот роман начинается, как бодрый и задорный боевичок. Но после главы этак пятой боевик плавно перетекает не то в притчу, не то в дзен (не теряя задора и боевитости). История о судьбе детей богов, молодых и полных энергии, спасающих мир. Молодых, потому как что значат несколько прожитых веков за плечами, если впереди вечность? И, как большинство молодых, умных и энергичных людей, дети Вотана и Эрлика больны ужасной и великой болезнью — максимализмом. Цель для них — всё, и, как правило, достигается цель через зло: насилие, обман, кровь. Вот только зло вдруг оборачивается добром, ложь — правдой, а цель, казалось бы, уже достигнутая, оказывается мороком. Ибо «высшая Истина не­выразима», и «в конечном счёте ничего не достигается» (это к вопросу о дзен).

Книга написана отличным языком. Несколько эпатажен стиль изложения: по моему, некоторый перебор с ненормативной лексикой, хотя, с другой стороны, всё вроде к месту... Сюжет, несмотря на кажущуюся запутанность, в конечном счете оказывается прямым и ясным. Книга читается с огромным интересом. А какие роскошные персонажи: гебист — могучий и на первый взгляд добродушный маг; оборотень-спецназовец; ночная бабочка — лиса-кицунэ, индейский паук — ловец снов... А сами герои — Ингве и Иамен!

Вывод: книга получилась. Я открыл для себя нового отличного автора (спасибо уважаемому NikolaSu, указавшему мне на этот роман).

В заключение позвольте лирическое отступление. Как-то я прочел: «Кто читал одно женское фэнтези, считай, что читал все. А если уж дочитал...». Смешно. И абсолютная ерунда. Одни из лучших фэнтези, которые я читал, написаны женщинами (да и не только фэнтези). Хаецкая («Меч и радуга», «Анахрон»), Н. Попова («Конгрегация»), А. Нортон («Колдовской мир»), а еще Буджолд, Аль Атоми, Дяченко и Зорич (где женщины, вполне возможно, главные составляющие дуэтов). Да продолжать список можно сколько угодно. Огромное им спасибо! А в этом отзыве особенно — Юлии Зонис!

Оценка : 8
«Геном Пандоры»
–  [ 18 ]  +

Green_Bear, 11 ноября 2014 г. в 18:28

Если посмотреть внимательно на постапокалиптические романы и выбрать те, что относятся к подвиду, описывающему биологическую катастрофу, а именно всевозможные убийственные вирусы, мутирующие организмы и генетические эксперименты, то окажется, что подавляющее большинство является банальными боевиками. Много разнообразного экшена, устоявшиеся штампы вместо научной подоплеки, незамысловатые характеры героев и линейный сюжет. В меньшинстве оказываются те книги, в которых авторы попытались уделить внимание психологической стороне вопроса или же углубились в область хоррора и мистики. На этом фоне цикл «Время химеры» Юлии Зонис смотрится чрезвычайно выигрышно.

Научный прогресс не стоит на месте и вот, человечество дерзко замахнулось на лавры Творца. Гениальные ученые сначала взялись за модификацию ДНК, переписывая последовательности генов, а затем шагнули дальше, создав биокомпьютер, способный управлять перестраивать и контролировать весь организм. А затем произошел Кадаврогеддон. Уцелевшие островки цивилизации — Британский, Сибирский, Японский — держат оборону, отбивая непрерывные атаки кадавров, однако в сути своей человечество не изменилось. Но кто знает, как изменится мир после рискованной экспедиции в захваченную кадаврами Северную Америку.

Имея специализированное биологическое образование, автор получает преимущество перед теми писателями, которые ориентировались лишь на расхожие штампы и популярные статьи. Более того, Зонис уверенно выстраивает научно-фантастические модели, не только свободно оперируя терминами, но также доступно объясняя смысл происходящего. Использовав в качестве отправной точки катастрофу, автор населяет заброшенные города и безлюдные леса разнообразными видами кадавров, учитывая специфичность факторов внешней среды, замкнутость экосистемы и особенности биологических ниш в новом мире, где из бурлящего бульона мутирующих организмов пытается родиться нечто новое и прежде неизвестно. Но сможет ли оно существовать без людей?

Кроме того, Зонис не зацикливается на клеточной биологии, рассматривая человечество и общественные отношения с точки зрения социально-исторических теорий, заимствуя терминологию Гумилева, ссылаясь на евгенику, а также законы эволюции. А рассмотрев — принимается экспериментировать руками героев, ускоряя процессы развития и усиливая внешнее давление, чтобы выкристаллизовать новое, более перспективное общество. Впрочем, неизвестно, будет ли оно хоть сколько-то походить на уже известные. К сожалению, в последнее время отечественные писатели довольно редко занимаются научно-фантастическим социомоделированием, словно стесняясь его, как пережитка старой фантастики. Тем приятнее, что роман «Геном Пандоры» вполне может конкурировать с зарубежными образцами.

Однако фирменный авторский стиль, тщательно взлелеянный такими сетевыми конкурсами, как «Рваная Грелка», тяготеет к экзотическим образам и необычным метафорам, что наиболее ярко проявлялось в неформатном сборнике «Боевой шлюп Арго». И далеко не всем такое по вкусу. Любовь автора к стилевым экспериментам проявилась и здесь, правда, по большей части на уровне отдельных эпизодов.

Начиная с обычной истории-путешествия, Зонис сперва предлагает клишейные типажи героев — жестокого ковбоя-охотника, исполнительного андроида и городского мальчишку — но, поиграв с читателями, она тут же начинает сдирать маски с героев, причем до самого конца нельзя быть уверенным, что сюрпризы закончились. Кроме того, автор делает значительные отступления в прошлое, чередует интерлюдии с воспоминаниями. При этом вторая часть романа является хорошим примером производственно-научной прозы, где хлестко и ярко описан быт ученых, циничные правила успеха и не особо добрый мир будущего. Стоит отметить, что роман широко разбрасывает ответвления сюжетных линий в виде имен, фактов и мимолетных сцен, которые проясняются лишь в сиквелах и приквелах.

Итог: пестрый коктейль-винегрет из постапокалиптики, генопанка и научной фантастики.

Оценка : 8
«Закоренелый»
–  [ 3 ]  +

god54, 06 ноября 2014 г. в 16:32

И идея и сюжет рассказы очень даже неплохие: контакт и предложение терраформировать Землю, а заодно и людей... В целом немного вторично, но вполне читабельно. Однако автор пошла дальше и изложила весь рассказ в этакой сверхироничной манере, может это и придает некий оригинальный привкус тексту, но я приверженец классических манер во всем, начиная с поведения и кончая литературой. Одним словом на любителя литературных экспериментов.

Оценка : 6
«Хозяин зеркал»
–  [ 17 ]  +

narsyy, 31 октября 2014 г. в 21:07

Этот отзыв во многом критический, вряд ли автору нужны хвалебные, коих уже множество здесь.


1. Сюжет закрученный, этого не отнять, но его так закрутили, что во время чтения далеко не всегда видишь, куда дергать какой узелок, чтобы его распутать. А многие любят сразу распутывать, а не читать второй раз.

2. Спектакль — точное определение. Сцены идут одна за другой , персонажи совершают некие поступки, но до конца второго действия — это просто набор сцен, объять который мне лично не удалось( потом кое-что срослось и я начал улавливать смысл происходяшего). Персонажи что-то делают, куда-то идут, о чем-то разговаривают, но зачем и почему они делают именно это, идут именно туда и разговаривают именно об этом я не мог, хотя старался вчитываться как мог. Соответственно из мотивов действий персонажей я понял очень мало. Чего они хотят? Черт его знает.

3. Некоторая пошлость и некоторые слэнговые выражения, а также выражения, характерные только для определенного языка нашей реальности разбивают вдребезги всю с таким трудом создаваемую атмосферу романа. Читать бывает интересно, но когда натыкаешься в тексте на «мандавошки», «такой-на-фиг-брошеной», «деткские попки и письки», «в хлам» и др. хочется просто закрыть глаза и досчитать до десяти. Не представляю, зачем это здесь.

4. На мой взгляд слишком много сравнений. Все эти «словно», «будто» временами придуманы ради самих себя, выдумывание ради выдумывания. Автор(ы) прекрасно пишет, но иногда его заносит.

— «погода, словно чуткий пес, посмурнела и нахохлилась»,

— «по стенам с тихим шуршанием сочилась склизская сырость». — Я уверен, меня долго били бы сапогами на каком-нибудь конкурсе за такие описания и сравнения :D

Ну и

— «Работники корпорации, взопревшие и сорвавшие голос, носились в толпе, размахивая бланками. На перроне кричали, в душном воздухе над толпой кружились желтоватые прямоугольники листовок. Короче, царил полнейший бардак.» — Короче, с фокалом здесь проблема.

5. Автор(ы) стараются держаться легкой манеры повествования и временами шутить. Иногда выходит достаточно забавно, но, как по мне было бы более уместно оставить юмор только для героев и писать чуть серьезнее. Хотя концовка-то драматичная и серьезная. Вот бы весь роман такой был.

6. Не понял, зачем потребовалось смешивать реальности ( включая нашу). Эти упоминания Аллаха, Брюса Уиллиса вкупе с созданной самими авторами вселенной смотрятся как салат из ананасов с огурцами. К тому же весь этот салат всего на 380 страниц. Читатель даже верхний слой не успевает распробовать, а уже все – конец. И это в романе, где намешано столько всего интересного, где столько интриг. Почему бы не сделать свой маленький мирок и остаться в нем?

Концовка хорошая, но опять же, я не могу сказать, что до конца ее понял. Наверное, плохо читал.

В общем, я бы хотел прочитать туже историю, но написанную по-другому, хотя это только моя проблема.

Оценка : 6
«Хозяин зеркал»
–  [ 11 ]  +

Anahitta, 23 октября 2014 г. в 14:53

!.!.!.!.!.!.!.!.!.!.!.!

(Выше ряд междометий, которые знакомые с книгой могут проставить сообразно собственному вкусу и воспитанию).

Уже не новый прием – взять всем известную сказку и рассказать ее с точки зрения «как на самом деле было». Основу романа составила всем известная «Снежная королева». Но не только. Дежавю преследует читателя в каждой строчке – аналогии, ассоциации, цитаты не только из Андерсена, но и из множества других сказок, не только сказок (булгаковские мотивы), крылатые выражения и лозунги из нашего мира.

Театральность романа подчеркивает то, что Город похож на набор декораций. Это дикая смесь несочетаемых элементов – от заводов и электричества до ездовых страусов.

Снежная Королева? А когда ее видели в последний раз? Она давно уступила свое место сбрендившему триумвирату правителей, из которых в число главных героев выбивается буйный Господин/Госпожа Война, попеременно принимающий облик то хрупкой девушки, то могучего воина.

Милая и добрая Герда, которая явилась в Город в поисках Кея (Джейкоба), продает свистульки, становится натурщицей у художников и возлюбленной некого доктора. Сам Кей – Ледяной герцог – владеет заводами и как представитель Снежной Королевы правит городом вместе с триумвиратом.

Несмотря на то, что происходящее порой кажется бредовым бесшабашным спектаклем, в нем есть стройная логика, закрученная интрига и вполне обоснованный сюжет. Сюжет этот совершенно непредсказуем, он прет напролом как дымящий паровоз революции и выделывает крутые виражи, подобно махолету тролля Рэма.

Почему не высший балл? Потому что весь этот спектакль больше от ума, чем от сердца. Но следить за действием невероятно увлекательно.

Королева в восхищении!

Оценка : 8
«Ме-ги-до»
–  [ 8 ]  +

Тиань, 21 октября 2014 г. в 23:12

Зачем Бог создал Землю и человека на ней? В рассказе дается весьма оригинальный ответ на этот вопрос, который вряд ли понравится истинно верующим людям. Оказывается, наш мир — буферная зона, баррикада, которой Господь пытается остановить падших ангелов, рвущихся в небо.

Остановит ли? Кто знает. Будь на Земле только люди, ангелы прорвались бы в свой мир. Ведь лестница в небо по телам мертвецов проходит. Чем дольше и активнее война, тем больше павших, тем выше лестница. Но люди на Земле не одни. Искин оказывается способен на то, что должен был бы сделать человек: разрушить основание лестницы, вернуть восставший из песков древний город в статус легенды.

Прекратит ли это войну на Земле? Вряд ли. Слишком далеко зашли обе стороны. Падшие ангелы стали подобны демонам. И люди тоже. Ведь только демоны могут бомбардировать врага живыми младенцами, кровь которых губительна для любого порождения зла. В войне с нечеловеческими созданиями кровь младенцев оказалась эффективнее даже святой воды.

Причем оружие это сработало против обеих воюющих сторон. Пожертвовав обычным малышом, можно было уничтожить несколько демонов-ангелов. Но оборонная промышленность не дремлет. Детей попытались сделать более эффективным оружием, и в результате создали оружие против самих себя.

Создатель знал, что свободу воли просто так давать нельзя. Опасно слишком. Вот и встроил в мир такой противовес: готовность фанатиков жертвовать детьми во имя Бога, готовность политиков жертвовать чем угодно во имя сохранения своей власти. Основательный поводок получился. Пожалуй, такая пятая колонна способна уничтожить и ангелов и демонов, поскольку разницы между ними не видит. Да в мире рассказа этой разницы на самом деле нет. Люди так отчаянно сопротивлялись вторжению падших, а падшие так решительно прорывали это сопротивление, что все сравнялись между собой. Война есть война.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— А ведь вы правы, полковник. Думаете, что насмехаетесь надо мной, а говорите правду. Мы просто хотим попасть домой. Мы блудные дети. Он…

Тут демон взглянул вверх, туда, где далеко в бледном небе зарождались пыльные смерчи.

— Он никогда не относился к вам как к детям, никогда. Вы — орудие, розга. Вы можете сделать больно. Но розгой посекут и ее сломают, а дети помирятся с отцом. Вы уже проиграли…

По тексту невозможно понять, кому принадлежит вторая реплика: то ли это падший ангел продолжает свою мысль, то ли человек возражает ему. В результате фраза обретает двойной смысл, ведь и люди по Библии — дети божьи.

Не знаю, помирятся ли падшие ангелы со своим отцом небесным, но люди в том мире действительно проиграли. Дети человеческие вряд ли захотят и смогут примиряться с отцами, которые продали их для использования в качестве живых снарядов. Некоторые вещи простить просто не получается.

Довольно страшный рассказ о войне, предательстве и вере, которые всегда рядом.

Оценка : 8
«Гимн уходящим»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 20 октября 2014 г. в 19:30

Ксенофантастика, основанная на средневековой японской культуре. Далекое будущее. Планета Ямато. Откат цивилизации на несколько веков назад. Все главные герои эскаписты. Один ушел полностью в виртуальную войну прошлого и в создание различных симфоний, не замечая, что творится вокруг. Другой кругом видит заговоры. Главный герой, принц Дайдзиро, тоже далек от реальности. Единственный здравомыслящий человек показан продажным делягой, хотя только он один вызывает у меня уважение. Страна катится в тартарары, но никому до этого нет дела. Каждый создал свой собственный мир и поселился в нем. Гимн уходящим: погибнуть, когда незачем и не для чего оставаться? Звучит вроде как жизнеутверждающе. Только как они дошли до такого состояния? Правильно говорят: уходящему — дорога, остающимся — покой.

Странное ощущение — атмосфера рассказа не соответствует его смыслу, наполнению.

Оценка : 7
«Садовник»
–  [ 1 ]  +

Bizon, 20 октября 2014 г. в 18:51

Рассказ относится к тому редкому виду, чтение которых с одной стороны увлекает, а с другой оставляет в недоумении: о чем написано-то? для чего? с какой целью? на все эти вопросы ответил еще Портос пару веков назад: «я дерусь, потому что я дерусь». Написано для того, чтобы написать. При этом читать интересно (поэтому и оценка относительно высокая), хотя после понимаешь, что спустя несколько месяцев уже и не вспомнишь о чем этот рассказ.

Резюме: функцию килл-тайм выполняет исправно.

Оценка : 7
«Дворжак»
–  [ 4 ]  +

Bizon, 20 октября 2014 г. в 17:28

Ностальгический рассказ о послевоенных годах в стиле магического реализма с религиозной составляющей. По сути показывается, что чудо может прийти внезапно и ненавязчиво, эдакое «реалистичное» чудо. Финал в котором рассказывается о том, что произошло с главными героями, когда они выросли не так прост. Дворжак, который мог извлечь музыкальные звуки из чего угодно, всполошил своей музыкой существа, которые захотели призвать его к себе. Возможно, я неправильно понял авторский замысел, и у вас сложится иное мнение.

Оценка : 8
«Хозяин зеркал»
–  [ 12 ]  +

Shoni Mei, 12 октября 2014 г. в 11:34

Ох, ход «старая сказка, да на новый лад» уже настолько заюзан смелыми пользователями, что его можно уже записывать в список штампов. Впрочем, не будем о штампах, любой штамп можно удачно обыграть. «Хозяин зеркал» идёт по проторенной предшественниками дорожке и берёт за основу антураж гротескного стимпанка, грязного Лондона 19ого века и смесь сказочных существ с прямыми отсылками на «Снежную королеву», «Три толстяка», «Щелкунчика», «Гамельнского крысолова», «1001 и 1 ночь» и т.д., приправляя всё действие собственными идеями о воплощении сущности слов в конкретном человеке. Вот есть Война, Мор, Голод и Реальность. Чуть позже к ним подтянутся Свобода и Месть. А Королева состарилась и умерла. Да здравствует Король! Что из этого выйдет? Термоядерный коктейль, который так и не рванул в конце.

К чести авторов надо отметить, что роман достаточно бодрый. Иногда даже слишком. Действие несётся семимильными шагами, иногда останавливается, чтоб полюбоваться продолжительными пейзажными вставками, но в целом не стоит на месте. Отличное начало, выписанное хорошим языком с хорошим юмором и хорошей идеей, плавно перетекает в основную часть, в основном посещённую двум эксцентричным персонажам, чья эксцентричность при отсутствии должной мотивации и чуть менее, чем полностью шаблонного характера, начинает выглядеть наркотическим весельем ради веселья. На сцену вытащенно столько ружей, столько идей, столько всего и вся, что под конец ожидаешь чего-то особенно крышесносного. Революция, заговоры, эпичные драки на фоне пожарищ, массовые военные действия, смертоубийства, пафосные диалоги и, разумеется, «Я должен её остановить! Я её люблю!» — всё то, что нагромождением в лучших традициях «нет времени объяснять!» складируется на читателя.

Крышу снесли в буквальном смысле. В эмоциональном — не дожали при должном потенциале.

Оценка : 5
«Джек»
–  [ 3 ]  +

muravied, 27 сентября 2014 г. в 15:29

Может я совсем тупой, но, прочитав 2 раза этот минирассказ, я ни черта не понял. Могу предположить, что финальная фраза это некий юмор автора. Юмор абсурда. Хотя вот сейчас пока писал, кажется понял. Возможно имелось в виду, что Бог нашей планетой больше не занимается и пропадай она к чёртовой матери. Но всё равно какой-то бред, извините.

Оценка : 3
«Мусорщик»
–  [ 3 ]  +

Torin, 23 сентября 2014 г. в 16:40

«Жить в чужом саду совсем не так весело, как кажется на первый взгляд.»

Не знаю, как тематика секса касается автора, вроде бы взрослая девушка…. Но упор на какую-то развращенность в тексте, меня сильно смутил. В остальном же не плохой рассказ с интересным сюжетом, хотя «Пикника» касается только косвенно. Сюжет расскажет нам об истории, развивающейся в настоящее время и прошлое. Раскроет темные тайны героя. И позволит задуматься еще раз о том, что чтобы не происходило с нами нужно думать.

Вот такие смутные ассоциации у меня оставил после себя рассказ, но в прочем, повторюсь, рассказ не плохой. Единственное, что мне кажется, что он лишь подкрашен под «пикник», для данного сборника (Хроника Посещения) он мало подходит, и я не стал бы позволять его читать лицам, не достигшим совершеннолетия, которые еще мало смыслят в жизни.

«– Понимаешь, – серьезно сказал он, – дело об убийстве заводят, если находят труп. А если трупа нет, нет преступления. Такое у них правило.»

Примечание: В тексте использованы цитаты только из рассказа Ю.Зонис «Мусорщик».

Оценка : 6
«Геном Пандоры»
–  [ 13 ]  +

Fауст, 16 сентября 2014 г. в 17:01

Роман оставил противоречивые впечатления. В лучшие моменты казалось, что «Геном Пандоры» — представитель редчайшего вида, компетентной русскоязычной НФ. Но в другое время текст способен оставить лишь горькую досаду от неуместной шаблонности и изобилия расхожих штампов. И, к сожалению, чем дальше, тем чаще ощущалось именно последнее. Будто и впрямь – повстречал диковинную химеру. Анфас чудище пугает львиным ликом в огне пышной благородной гривы. Но чуть только откроет пасть, так уже и не знаешь, что оттуда донесётся вместо громоподобного рыка: то ли баранье блеянье, то ли монстр детскую сказочку расскажет. Обойдёшь зверя кругом – а там тщедушное козье тельце…

Впрочем, обо всём по порядку.

Если кто-то решил по разыгравшимся метафорам первого абзаца, что роман показался мне плохим, то отнюдь. У «Генома Пандоры» солидный блок достоинств, которые почти гарантируют определённый литературный уровень.

Например, с первых страниц становится ясно, что автор начитан и охотно эту литературную эрудицию использует. Эпиграф напомнит русскому читателю не только о своём, эпиграфа, авторе, но и о братьях Стругацких. В первой же главе легко обнаруживаются аллюзии на творчество Оскара Уайльда, Рэя Бредбери. Далее по тексту с прямой подсказки автора читатель распознает и толкиеновские мотивы. Не обойдён вниманием и кинематограф («Бегущий по лезвию»). Широко используются отсылки к мифам и легендам: греческим, индейским, кельтским (в том числе, чуть менее очевидно, к артурианскому циклу). Особенно важно, что в большинстве случаев все эти литературные игры используются разумно и метко. Имя, внешние черты персонажа, название места и т.д. могут успешно заменить многословные описания и пояснения. Они помогают прояснить внутреннюю суть некоторых конфликтов, характеры героев, даже позволяют отчасти предсказать ход событий. К тому же, большинство отсылок легко читаются – обозначены они явно, а обращаются к известным хоть сколько-то образованному читателю произведениям. Т.е. мы имеем дело с рабочим инструментом, который успешно выполняет свою функцию, но при этом не усложняет восприятие, скорее даже претендует на внесение некоторого изящества. Хотя иногда всё-таки кажется, что отсылок слишком уж много, некоторые из них необязательны… Но об этом минусе чуть позже, он важен.

Второй большой плюс романа – научная эрудиция автора. Юлия Зонис со знанием дела вводит ряд абсолютно правдоподобных допущений: и генетический компьютер, и различные методики трансгеномного обмена признаками – это всё концепции с переднего края современной науки. А Зонис удалось сложить из них ещё и довольно любопытную сюжетообразующую комбинацию. Впрочем, именно этого и ждёшь от профессионального биолога. Гораздо бОльшая удача то, что автору удалось передать важные нюансы психологии открытия, до некоторого момента правдоподобно живописать отношения внутри научного сообщества.

Наконец, роман обладает вполне крепким сюжетом. Тот демонстрирует хорошую плотность событий и остроту, хоть и весьма линеен. Впрочем, эта линейность как раз вовремя нарушается продолжительным флэшбэком, раскрывающим многие аспекты описываемого мироустройства. Заодно это разнообразит структуру романа и помогает удержать читательское внимание.

Увы, вот тут-то в дело на разных уровнях и вторгаются шаблоны!

На самом деле, немного настораживают уже первые страницы, — слишком явственно веет вечно популярной постапокалиптикой. Само по себе это ещё не грех. Но дальше число шаблонов растёт, и нарастает интегральный негативный эффект. Первыми надлом дают достоинства, обусловленные научной эрудицией. Трещинку в конструкции из фантдопущений автор заштукатуривает «генетической» телепатией, никак не проясняя физический механизм точной трансляции мыслей между существами даже разных биологических видов. Более того, в ходе таковой трансляции информация ещё и, по-видимому, успешно перекодируется с уровня нейронной сети на генетический уровень, а потом и обратно. О «несущей субстанции», которая доставляет мысль от одного организма к другому, нет даже намёков… Не сочтите занудством, но в соседстве с блестящим описанием предыдущих генетических технологий подобная бульварная экстрасенсорика смотрится до дикости чужеродно. А ведь это сюжетообразующая деталь романа!

Чтобы запустить механизм планетарной катастрофы, Зонис использует ещё один шаблон – «безумного учёного». Меньшим злом на этом фоне выглядят спецслужбы, шпионские скандалы, психологическое внушение и прочий реквизит конспирологического фарса.

А дальше наблюдается более интересный, но не менее печальный эффект. Литературные аллюзии, о которых сказано немало хвалебного выше, начинают диктовать свою волю автору, навязывать произведению чуждую форму. Начинается всё с необъяснимых оптических особенностей главного героя (который то отражается в глазах и зеркалах, то таинственным образом пропадает). Затем следует несколько явно лишних и необязательных мифологических аллюзий с подземными карликами и злобными индейскими духами – хуже всего, что карлики и особенно духи ведут себя именно что как карлики и духи, а отнюдь не напоминающий их результат биологического эксперимента. Генетические «оборотни» становятся оборотнями всамделишными, сказочными, без всяких оговорок. Бессмертие генетическое, научное, условное – бессмертием настоящим, с вампирским душком, ибо отражения в зеркалах вдруг начинают своевольничать вопреки оптике. И даже «телепатическое» взаимодействие людей и зверей сводится к прямому сказочному диалогу. Структура научной фантастики, умело играющей на культурных шаблонах, подменяется структурой этих самых шаблонов, фантастика вытесняется банальной и очевидной сказкой.

А ведь был шанс и телепатию заменить на другой, более реальный, механизм самоорганизации биосферы (но сложно). Нестабильность зеркальных отражений можно было попытаться объяснить – но тогда что-то, скорее всего, придётся менять, а в нынешнем виде она слишком явно приплетена к случаю, для локального эмоционального эффекта. Не чтобы поиграть со сказочным шаблоном – а уж скорее чтобы этот шаблон соблюсти.

Если б моей задачей было во что бы то ни стало «спасти» роман, я бы сказал, что «Геном Пандоры» блестяще сращивает парадигмы НФ и сказки, мифа, демонстрирует переход одной в другую. Осваивает, так сказать, современную проблематику на уровне оснований культуры. Проблема, однако, в том, что подобное сведение вряд ли возможно, по крайней мере, здесь оно произведено неудачно. Проблематика генетических биотехнологий не сведена, а подменена проблемой заколдованных принцесс, прекрасных, но невидимых принцев, безумных учёных оборотней и страшных индейских духов.

В общем, речь идёт о довольно захватывающей приключенческой фантастике от потенциально очень сильного автора, с попыткой очевидной, но изящной литературной игры, с рядом нетривиальных фантдопущений и особенным обаянием некоторых идей и фрагментов. Если вам достаточно подобной рекомендации, читайте смело. Однако, как по мне, большая часть задач этого романа осталась не выполненной. И даже хотя часть промахов в следующем романе цикла, возможно, исправлена, а часть туманных мест прояснена… вряд ли возьмусь за чтение продолжения.

Оценка : 7
«Бунт еды»
–  [ 4 ]  +

Dobkachleo, 16 сентября 2014 г. в 09:39

«Джек-Потрошитель»

Мини-рецензия на «Бунт еды» Юлии Зонис

О, а вот этот рассказ понравился от и до! В нём классно всё и заявленной теме сборника отвечает по всем статьям. Судите сами: бунт еды — чем не конец света? Бунт еды связан с едой. Бунт еды — это смешно!

Действие происходит где-то в Америке. Внезапно вся пища начинает есть тех, кто ел её. То бишь, людей, ворон и прочих ранее живых существ. В таких условиях самому толком не поешь — легче самому стать чьим-то обедом. Впрочем, выживших не сильно заботит срок годности, запах, местонахождение и происхождение. Ожившую еду — убить и съесть, немногую оставшуюся неодушевлённой — обменять на что-то полезное… Или тоже съесть.

Полёт фантазии автора создал жуткого монстра из мороженого. При желании им можно пугать даже нынешних детей. А если встретить лицом к лицу… Нет, лучше не надо. Да ещё Марципановая девочка, образ которой перекликается с девочкой из «Детского времени». Правда, происхождение совсем иное, но тоже ничего живого. Вообще составители — молодцы. Все три прочитанных рассказа имеют ту или иную, пока второстепенной важности, отсылку к предшествующему произведению. Так достигается цельность сборника, что составителям только в плюс.

Оценка : 9
«Хозяин зеркал»
–  [ 8 ]  +

Buhrun, 13 сентября 2014 г. в 22:07

Из лучшего, что написано на русском в последние голы в условном жанре: соберу осколки детских впечатлений во взрослую, беспощадную сказку о предназначении любви.

Именно о смысле и назначении любви все эти страницы, куда ее девать, как вытравить из сердца, чем заменить, какими буквами назвать, какими клинком выколоть, в каком Аду сгноить.

Здесь танцуют и пьют, рушат, взрывают, топчут, стирают в порошок, целуются, ненавидят, не в силах найти не то, что подходящих слов, БУКВ! Но находят, пусть обдирая душу до костей. Находят.

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх