Все отзывы на произведения Алексея Гедеонова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Случайному гостю» |
| |||
Bizon, 14 сентября 2013 г. в 12:42 | ||||
Прочитал эту книгу благодаря встрече фантлаба, где ее удалось приобрести. Заинтересовал жанр «рождественская сказка» и я не прогадал! этот роман абсолютно ни на что не похож, характеризуется живым языком повествования в который органично вплетены украинские слова, к которым привыкаешь, а после прочтения случайно употребляешь... «жебы», «дзецко», «кава» и ярко выраженным авторским стилем. Жанр произведения можно определить как городское фэнтази в рамках магического реализма с некоторым оттенком мистики. Время произведения умещается в небольшой временной отрезок, предшествующий Рождеству и собственно Рождество. Мальчик приехавший на праздники к своей бабушке выпивает не то снадобье и в итоге активизирует колдовские способности, которые бабушку блокировала у него с детства. Задача бабушки защитить внука, но не все в ее силах. Это каркас романа, но главное... Главное КАК написано! Поначалу неспешное, почти бездейственное развитие сюжета в итоге оказывается сжимаемой пружиной, которая стремительно распрямляется к финалу. В романе много описательной части, но это не напрягает — опять же из-за вкрапленности украинских слов и выражений, поэтому характеры героев, описание помещений и города чудо как хороши. Эту книгу хорошо читать в кресле-качалке у горящего камина, попивая глинтвейн. Роман и сам напоминает хорошее вино, в меру терпкое и разлитое по хрустальным бокалам. Рекомендуется читать всем, кто устал от суеты, бессмысленной беготни и беспрерывного экшна. Кто хочет познакомиться с яркими героями и сопереживать им всей душой. Кто ищет не беспрерывные приключения магов, эльфов или инопланетных супергероева, а «бытовые» приключения обыкновенных людей, которые немножко колдуют. И хотя это произведение обозначается как «рождественская сказка» детям читать его будет рановато, но это имхо. Возможно ваше мнение после прочтения будет иным. | ||||
| ||||
«Сестрица Свиристель» |
| |||
Manowar76, 16 августа 2020 г. в 00:02 | ||||
По-скандинавски напевно и образно, по-язычески жёстко и яростно. Практически виса. Сюжет, к которому обращались и Андерсен в «Диких лебедях» и братья Гримм в «Шести лебедях», взят из скандинавского фольклора. Но это не сказочка для детей, а жёсткая история о женском коварстве из времён, ещё помнящих матриархат. Коварны все: главная героиня, старшая сестра семи братьев-оборотней; её почившая мать-колдунья; её тётка, она же мачеха. И даже ведьма-птичница очень непроста. Если бы не некоторая путаница с переходом повествования от лица к лицу, оценка была бы ещё выше. Кстати, изменение точек зрения считаю некоторой уступкой автора самому себе, нарушением чистоты стиля. Давно я не читал такой мощной стилизации под древние сказания. «Я решила явиться во дворец не мешкая, в полном облачении, подобно воительницам древности и Девам Валгаллы, показать отцу, чего стоит старшая дочь. Я расписала знаками лицо и тело. Я облачилась в доспехи моря и леса. Я опоясалась древним ремнем из бронзовых бляшек, взяла копье.» Поклонникам всего скандинавского рекомендую. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Случайному гостю» |
| |||
chupasov, 17 июня 2018 г. в 22:57 | ||||
Две очень интересные вещи в этом романе — язык бабушки и сознание ГГ. Речь бабушки — забавный суржик (не знаю, насколько он соответствуюет реальному диалекту, да это и не важно) — славная языковая фенька, вполне годная для атмосфэры небольшой повестушки. И все время ждешь, что автору вот-вот надоест играться — особенно, когда дело идет к появлению самизнаетекого. Но когда понимаешь, что автору не надоест, что для языка во многом все это и затеяно... В этот момент язык в целом вдруг становится чем-то живым, очень органично включаясь во всю эту кухню. --- Сознание и речь героя — никак не подходят советскому пятикласснику. Т.е. здесь тоже какой-то странный, неправильный даже, финт: тридцати-сорокалетний дядька погружается в прошлое, как бы становится мальчиком, припоминает (но не испытывает) тогдашние эмоции, сочиняет свои остроумные ответы. И это был бы совсем другой роман, если бы перед нами был живой пятиклассник, зацикленный на себе, не особо интересующийся этой сквозной кулинарией. Т.е. слабость романа — пятиклассник с реакциями тридцатилетнего (или скорее тридцатилетний, которому снится, что он пятиклассник) — оборачивается его силой в создании атмосферного повествования. Еще впечатлила — из тех же бессмысленных, в сущности, избыточностей — концепция камерного романа. 90% времени мы проводим в одной квартире, в компании двух героев — и ведь не скучно же! | ||||
| ||||
«Случайному гостю» |
| |||
Фантастиш, 23 мая 2018 г. в 22:04 | ||||
Увидев восторженные отзывы, начал читать, но «не зашло». Напоминает то Лукьяненко (сцена в кофейне), то Сюзанну Кларк (сцена с гаданием). Но если у Кларк национальный и исторический колорит передан прежде всего через менталитет героев, то у Гедеонова он ушел в перебирание гречки и стояние в очередях. Ничего похожего на ее юмор обнаружить тоже не удалось. Увы, ниасилил. | ||||
| ||||
«Случайному гостю» |
| |||
Сева1977, 31 октября 2017 г. в 21:09 | ||||
Очень необычный язык повествования, сначала немного отталкивает, но постепенно втягиваешься, и это становится своеобразной фишкой романа, добавляет атмосферы и колорита. Книга раскрывается медленно, иногда кажется затянутой, идет словно подготовка к чему-то важному, праздничному, возможно излишне долго, но потом понимаешь, что так было необходимо. Более того, затем тяжело оторваться от чтения, которое затягивает с головой. «Случайному гостю» удалось заинтриговать меня, и после книги остались самые приятные впечатления, хотя перечитывать ее вряд ли буду. Есть определенные недостатки у произведения, не хватает действия, хочется больше разнообразных событий, но общая оценка книги должна быть выше средней. Однозначно, творчество Гедеонова заслуживает внимания и читать эту книгу стоит всем, кто любит магический реализм. И еще: не согласен, что это городское фэнтези, «Случайному гостю» классический магический реализм, с легким налетом мистики. | ||||
| ||||
«Natura morte» |
| |||
Bizon, 08 декабря 2014 г. в 20:41 | ||||
Современная городская мистика с готическими истоками двух-, трехвековой давности. Здесь нет старинных замков и родовых проклятий, но главная героиня находится в душевно-творческом кризисе, а один из сюжетообразующих элементов портрет. Есть два предмета, которым в старинной мистике уделялось особое внимание: зеркало и портрет, а еще серьезней автопортрет. Портрет, нарисованный художником в кризисной ситуации, способен повлиять на жизнь самого художника или владельца этого произведения. Бывает так — нарисуешь в момент смятения что-то, и уже нечто иррациональное проглядывает сквозь мазки краски. А если эмоции в творческий момент особо сильны, то картина может начать жить своей жизнью. А это уже прямое влияние на реальность, и с этим нужно что-то делать. Рассказ, способный заинтересовать любителей современной мистики, находящейся на стыке магреализма и городского фэнтези. | ||||
| ||||
«Агар-Агар» |
| |||
Bizon, 01 ноября 2014 г. в 02:57 | ||||
Ироничный рассказ о сценаристе потерявшем вдохновение. Как водится, предоплату он уже получил, а вот написать не получается ничего. Ради притока творческих сил и выполнения заказа ничего не остается делать как поехать отдохнуть, а там глядишь муза и вернется. Как обычно все решается в последний момент: заказчик ждет, музы нет, расхристанные мысли витают не там, где надо, — хоть в петлю лезь, ибо весь аванс уже израсходован. Помощи ждать неоткуда, только от боевой подруги-соавтора. Процесс написания сценария описан вкусно, многие узнают себя. Эндшпиль интригующ, а развязка так и вовсе неожиданна. Рекомендуется всем кто пробовал хоть раз написать на заказ. | ||||
|