Лайон Спрэг де Камп отзывы

Все отзывы на произведения Лайона Спрэга де Кампа (L. Sprague de Camp)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 613

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . .  9 10 11 12 13   (+10)»

«Тварь в склепе»
–  [ 2 ]  +

Amorphis, 09 февраля 2022 г. в 23:05

Рассказ, из серии неплохо, но и не вау. Слишко все простенько, бежал бежал, думал что спрятался, но не тут то было. Вот и выбирай или волчок за бочок, либо неведомая колдовская тварь.

Сама история больше похожа на то как один заядлый геймер рассказывал бы своему товарищу, как он играл на днях в рпг-игру на компьютере.

Ничего запоминающегося нет. Омрачает к тому же возведение в идеалы главного героя, все представлено так что это идет не человек а бессмертная машина, из за этого интерес к произведению падает с самого начала.

Оценка : 6
«Да не опустится тьма»
–  [ 8 ]  +

Reystlen, 29 января 2022 г. в 08:42

Жанр для меня мало знаком.Несмотря на наивность,простоту,порою нелогичность -роман понравился.Конечно же, нет смысла оценивать книгу как серьезный исторический роман про попаданцев. Это в первую очередь развлекательная литература не претендующая на доскональную историчность и реалистичность.

Понравилось, что автор сразу берет быка за рога и начинает свое приключение не в даваясь в подробности,а именно такой и должна быть приключенческо- авантюрная книга.Было интересно наблюдать за тем, как герой развивал бизнес,вел переговоры,развивал военное искусство,за его удачами и провалами. Во многих направлениях сценария автор преувеличивает или приуменьшает,там где это выгодно для приключенческого сюжета, достоверность при этом страдает,а развлекательный момент наоборот насыщается новыми красками.Автор делает много допущений умышленно,что бы не вредить приключению и динамике -например владение главного героя языками, свободу нравов римлян той эпохи,некую упрощенную психологию людей,гениальность и неуловимость главного героя. Книга напомнила стратегическую компьютерную игру с деревом технологий и возможным последствиями выбора того или иного пути развития или технологии.

Понравился юмор,он не бьющий в глаз и не сбивающий с ног,но вызывает улыбку,многие шутки повторяются, прием удачный-создает позитивное настроение при прочтении.

Рекомендую ценителям легкой историческо-приключенческой авантюры.Тем кто хочет сделать перерыв от серьезных романов и вечной классики.

Оценка : 8
«Судный день»
–  [ 1 ]  +

god54, 29 декабря 2021 г. в 17:34

Исповедь изгоя растянутая на огромное количество страниц. Рассказ-то практически не фантастический, ибо об изобретении ничего, кроме упоминания какое оно страшное. С другой стороны, как показывает жизнь, такие люди никогда и ничего не достигли в жизни, тем более в науке, их девиз: не высовывайся. Поэтому почему я должен его жалеть и почему он должен жалеть меня. Закон борьбы двух противоположностей... Рассказ для мечтателей отомстить...

Оценка : 7
«Hyperpilositis»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 11 октября 2021 г. в 21:51

Забавная история про эпидемию волосатости (гиперпелозию). Ситуация немного несерьезная: люди, переболевшие гриппом, вдруг стали обрастать волосами, словно обезьяны. Автор описывает в рассказе, к каким изменениям в обществе может привести подобная мелочь. А эти изменения вполне серьезны: накрывается медным тазом бизнес салонов красоты, люди массово отказываются от ношения одежды (по крайней мере, нижнего белья), падают акции... Словом, крах экономики и кризис морали. Ирония автора вполне понятна: такие «революции» человечество устраивает себе каждыые 30 лет (раз в поколение). На моем веку это было в 70-е (отращивание волос a la hippy, ношение коротких юбок и брюк-клёш) и в 90-е годы (спортивные клубы, панки, рокеры и «Кока-кола»). Теперь вот, похоже, мы переживаем третью революцию (фигурная стрижка, татуировки и SPA-процедуры). Какой во всём этом смысл? Да никакого! Многие из модных новинок, на самом деле, тайно инициированы косметическими салонами и умелой рекламной компанией известных фирм. Женская половина человечества более податлива и внушаема в этом плане, так что расчет ставится в основном на нее. Мужчины более доверяют не рекламе, а художественным фильмам и ТВ-передачам, точнее, их главным действующим лицам. Было время, когда все «косили» под Брюса Ли или Майкла Джексона. А сейчас мне кажется, что все юноши берут пример с женоподобных героев типа Моргенштерна и прочих рэперов. Настоящих брутальных мужиков уже почти не осталось. Тут ситуация обратная сюжету рассказа: человека изменила не случайная мутация какой-то аминокислоты, а уже сам человек своим поведением и образом жизни изменил свою физиологию. Мужчины стали более изнеженными и слабыми — подвигов Ильи Муромца им точно не совершить! Из-за падения интереса к знаниям и пренебрежения учебой стал снижаться уровень интеллекта — нынешняя молодежь не может даже выучить простейшие стихотворения, не говоря уж о сложнейших формулах математики. В школу пошли дети бывших троечников и второгодников, что еще больше усугубляет ситуацию: родители сами признаются, что не могут помочь своим чадам при выполнении домашнего задания. Если данные изменения образа жизни продержатся еще одно-два поколения, боюсь, что они станут эволюционными. К чему это приведет в экономике и обществе — думаю, объяснять не нужно. Уж точно посерьезней эпидемии волосатости будет...

----------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о причудах человеческой физиологии и шутках эволюции. Смех смехом, а последствия вполне серьезные.

Оценка : 7
«Теперь ещё и слоны…»
–  [ 3 ]  +

Sergio Blanc, 18 августа 2021 г. в 05:45

Это не рассказ. Это — байка. Есть байки из склепа, а есть байки из бара. Надо ухитриться такой опус сочинить в соавторстве. По всему видно, что парни (Де Камп с Прэттом) чисто прикололись, слегка перед этим бухнув, сорри за сленг. Другими причинами появление этого произведения про микро-слоников — «бухариков» обьяснить нельзя.

Пять баллов чисто за стёб.

Оценка : 5
«Да не опустится тьма»
–  [ 8 ]  +

genametr, 01 августа 2021 г. в 21:17

Разбивателям мифов о «страдающем средневековье» стоит вспомнить, что Спрег де Камп писал о совсем другом времени. А именно 535 год — до начала Высокого Средневековья с благородными рыцарями, соборами и (немытыми) дамами еще 500 лет. А вот Темные века (VI-X) как раз на подходе. Что до самой книги — в ней много юмора и перемешанного с размышлениями как современный человек мог бы выжить в прошлом. Разумеется, как и большинство современных людей, Мартин не знал ничего об устройстве окружающих его предметов. Во всяком разе не столько, чтоб сделать калаш из навоза и палок. Не владел приемами единоборств, не занимался фехтованием на мечах и не был практикующим целителем-экстрасенсом. Мартин Пэдуэй простой археолог. Зато он знал латынь и неплохо разбирался в истории античного мира. Попав в прошлое, он не выглядел чужаком, без денег и документов, лопочущим непонятную тарабарщину. И все равно мгновенно оказался рабом. Что уже не характерно для нынешних попаданцев. Дальше-больше. Пэдуэй вовсе не хочет заниматься прогрессорством или переделывать мир. Не бежит давать советы властителям или сокрушать империи. Он хочет комфортно прожить остаток дней там куда его занесло. Конечно положение раба его не устраивает и приходится найти способ стать свободным человеком да еще и заработать деньжат. И все бы хорошо, но Мартин прекрасно знает, что спокойной жизни скоро конец. Разумеется он не хочет чтобы мир вокруг рухнул. Ведь тогда любой проходимец с мечом сможет отнять у него все. И способ избежать грабежа и смерти только один — отсрочить падение Рима. И такой шанс у него есть — историк Пэдуэй просто знает какие события стали роковыми для античной цивилизации. А знакомства помогают найти и способ их избежать. И вот этим он здорово отличается от нынешних попаданцев. Да его тоже посещают возвышенные идеи, но в основе сюжета лежит стремление обеспечить комфорт себе и окружающим. Простые бытовые радости, вроде теплой ванны, водопровода и канализации, которых с наступлением Темных веков лишились даже короли. И да Мартин любил читать книги. А вот с этим в Темные да и Средние века были большие проблемы. Пришлось сделать так чтобы все эти остготы, гунны и прочие лангобарды пролетели со свистом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Писал отзыв по памяти, есть некоторые неточности:

1) Рабом Мартин все же не стал, но его много раз пытались повязать и один раз даже получилось посадить в тюрьму.

2) Спрег де Камп уверяет, что «в те времена сражались лезвием, а колющий удар был неизвестен», поэтому Пэдуэй легко победил опытного воина (Оптариса). Автор заблуждается — достаточно глянуть на античные вазы чтоб убедиться. Геракл в битве с Амазонками закалывает Ипполиту, Орест убивает Эгиста колющим ударом. Да и зачем было затачивать острие, если им не собирались пользоваться.

Оценка : 7
«Да не опустится тьма»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 01 августа 2021 г. в 20:01

Классика «попаданства». Читать нужно тем, кто хочет ознакомиться с истоками направления.

Американский археолог Мартин Пэдуэй попадает в Италию, а точнее в Рим шестого века нашей эры. Попадает просто — «Ослепительная молния расколола небо над площадью пополам. Следом обрушился чудовищный удар грома, и тут же из под ног ушел асфальт. Мартин, ослепленный вспышкой, будто завис в тумане.» И всё,он уже ТАМ!

И далее начинается примитивнейшая с точки зрения логики и смыслов, но неплохо написанная, история, представляющая версию альтернативной истории времён Раннего Средневековья. Главгир не долго думает о выживании в «чужом» времени, быстро осваивается и его охватывает (нарастающий со временем) прогрессорский зуд. «Изобрёв» бренди, металлопрокат, печатный станок он ставит перед собой грандиозную цель — не дать Европе скатиться в «тёмные» века классического Средневековья с его (якобы!) упадком науки и скатыванием в религиозное мракобесие. Поневоле вспоминаешь классику советского кино: «А не замахнуться ли нам, на Вильяма, нашего, Шекспира!»

И замахивается...Дальше больше — изобретаем телеграф, акционерные общества, внедряем газеты-арбалеты, даже пушку практически соорудили. Попутно крутим романы с принцессами, свергаем и возводим королей, шантажируем прелатов, разбиваем войска византийцев...

Я ... прямо впечатлён! Читать серьёзно это нельзя. Но...но за сюжетом следить интересно.

Общая оценка — незатейливая смесь альтернативной истории и темпоральной фантастики. Рекомендуется ярым фанатам литературы о «попаданцах». Любителям истории средневековья читать с осторожностью. От «вольных» допущений автора может пострадать психика.

Оценка : 6
«Народ вершин»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 31 июля 2021 г. в 12:07

После долгого перерыва вернулся хронологическому прочтению «Классической саги» (КС).

Рассказ, созданный в 1978 году, тем не менее включён в КС. Вещь написана Бьёрном Нибергом в соавторстве с де Кампом.

«Благородный» варвар показывает свои «лучшие» черты:

«храбрость» — рассказ, как и многие произведения КС, начинается с того, что Конан и очередной статист-сайдкик (интересно, доживёт ли он до финальной точки), храбро убегают от горцев, потеряв посольство Турана и всех своих соратников;

«благородство» — ни секунды не размышляя, киммериец берёт в заложники дочь вождя горцев, чтобы обеспечить себе беспрепятственный проезд через территории племени;

«хорошую память» и «ум». Этот момент требует подробной экспликации.

Принцесса предупреждает похитителей:

«...народ вершин владеет страшными колдовскими чарами, одолеть которые никому не под силу. К тому же под их властью находятся какие-то ужасные чудища… Заклинаю тебя: ради наших жизней забудь о Туманных горах!»

На что Конан, как будто он не житель магической Хайбории и не сталкивался десятки раз с колдунами и чудовищами, заявляет:

«— Я уже сотни раз слышал эти страшные сказки про колдунов, колдовские чары и чудовищ. Не думаю, что встретиться с ними доставило бы мне удовольствие — если, конечно, они в самом деле существуют, — но, видишь ли, нам нужно выбрать самый короткий путь. Иначе по возвращении мне не миновать плетей или чего похуже...»

Сказки? Слышал? Да ты уже видел и людей-змей, и слонов-инопланетян и разных колдунов-магов! Что это за демарш и отказ верить в сверхъестественное?

Да, месье Ниберг (автор, несмотря на скандинавское имя, жил во Франции), тут Вы дали маху.

На тринадцати страницах Конан устраивает геноцид трём вымирающим видам: вырезает безволосых обезьян, уничтожает племя людей с полностью чёрными глазами и забивает камнями Безымянного — огромного паука, представителя реликтовой фауны.

Конан изображён как болтливый недалёкий хвастун, принцесса, как водится — лёгкого поведения.

Единственное достоинство рассказа — его краткость.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«Судный день»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 14 июля 2021 г. в 02:45

Рассказ явно фрейдистского толка. Мальчик, которого травили, унижали и оскорбляли всё его несчастное детство однажды всё-таки стал взрослым. И не просто взрослым, а учёным-физиком. И от этого оказывается может зависить существование жизни на Земле да и планеты в целом.

Мне весь этот психоанализ совсем не близок. Весь процесс чтения меня не оставляла мысль, что мальчик-то тоже выбрал не совсем правильные пути поведения в социуме.

Специфическое произведение. Так сказать «на любителя».

Оценка : 5
«Шаман поневоле»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 05 июля 2021 г. в 10:36

На мой взгляд — довольно несуразный рассказ.

К одному индейцу зашёл другой индеец и попросил присмотреть за некими Гахунга — индейскими духами с весьма необычными представлениями о том, как надо помогать людям. В результате — хаос на улицах городка Гахато, возвращение к культурно-историческим истокам главного героя и (как это по-американски!) манящая перспектива большой прибыли.

Плосковатый юмор, не очень интересный сюжет. Вообще не могу понять, что сподобило Де Кампа сочинить эту непритязательную историю.

Не рекомендую даже подросткам.

Оценка : 3
«Магические крекеры»
–  [ 0 ]  +

aronaron, 30 июня 2021 г. в 16:37

Непритязательный, но достаточно приятный рассказ, с юмористическим окрасом. Как и большинство произведений Де Кампа, этот рассказ на какие-то высоты не замахивается, покровов не срывает, не пригвазживает, не разоблачает, ну и т.п. вещей не совершает. Но читается легко, с интересом и совсем не исключен из перечитываемых рассказов. Единственное, что испортило чтение и затянуло его на несколько часов — это то, что данный рассказ, в единственном на сей момент русском книжном издании (Северо-Запад.), а также в интернет-библиотеках (откуда он Северо-Западом и скопирован), размещен в кастрированном виде — без окончания, причем варварски отсечено более четверти текста. То есть сюжет движется-движется… и бац… обрывается на самом интересном. Почесав репу от такой каверзы, я решил поупражняться в работе с онлайн-переводчиками. С помощью блаженного Яндекс-перевода и блаженного Гугл-перевода, я наконец узнал, чем же рассказ завершился. А другим желающим также это узнать, сообщаю, что полная версия этого рассказа теперь доступна в сети. Qui quaerit, reperit.

Оценка : 7
«Да не опустится тьма»
–  [ 5 ]  +

nworm, 16 июня 2021 г. в 07:20

Одна из первых книг про попаданцев. Мне кажется, все основные клише жанра появились тут. Главный герой – предприимчивый, умный, находчивый, умеющий одновременно в любовь, психологию, историю и харизму – деловито идёт к поставленным целям. Цели меняются от «выжить», до «сохранить государство», масштаб действий героя тоже растёт (сам он с удовлетворением замечает, что становится подстать времени, но на этом развитие героя и заканчивается).

Ужасная попаданческая клюква в действии (если попытаться скучно и нудно подойти к анализу фактов). Однако, изначально взятый шутливый тон спасает положение и позволяет дочитать книгу до конца без кислой мины на лице. Вообще, похоже, что книга и задумывалась как шутка – именно поэтому герои писаны такими широкими мазками, что деталей вообще не видно, а главный герой сохраняет ради комедийного эффекта и развития сюжета возможность ошибаться, но делает это настолько изящно, что эти недостатки лишь придают его совершенству законченность.

Мир тоже не описан никак, но это и не нужно. Достойный последователь «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура « Твена (и это отмечают все) и предтеча «Великого крестового похода» Андерсона (почему-то это не отметил никто).

Кончается книга столь же внезапно, как и начинается. Настолько внезапно, что я даже испугался, что (возможно) у меня лишь ознакомительный фрагмент. Не хватает в этом треше только картины будущего, где Америку открыли в VI веке (и там всё не так, как в реальном мире, скорее всего), а Объединённое Королевство Восточных и Западных Готов правит миром (чего уж мельчить!). В общем, легкий фарс на один-два вечера и горе тому, кто отнесётся к этой книге серьезно!

P.S. Очень красивая обложка, но ума не приложу, что означают на ней многочисленные кошки.

Оценка : 6
«Чудеса кулинарии»
–  [ -2 ]  +

god54, 14 июня 2021 г. в 18:23

Так и не понял в чём заключается фантастика. Что же касается кулинарии, то здесь всё просто: я был, есть и остаюсь есть самую простую кулинарию, но приготовить её может лишь один человек, моя бабушка. Её борщ, жареная картошка и кусок мяса на сковороде, это было что-то и навсегда останется вкусом детства, который никогда уже не повторится. А рассказ, если убрать бар, совсем не фантастика.

Оценка : 6
«Тварь в склепе»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 11:28

Классическая фэнтезийная зарисовка со всеми атрибутами жанра. Рубрика — «Конан:начало». Ничего необычного. Неплохой текст для целевой аудитории.

Я в ранней юности зачитывался подобными произведениями, поэтому плюс балл за ностальгию. Перечитал — претензий не имею.

Мир Хайборийской эпохи — это здорово. И творчество Кампа в этом мире я оцениваю достаточно высоко.

Оценка : 7
«Единорог Эвдорика»
–  [ 3 ]  +

Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 10:56

Да уж..Удивил так удивил Де Камп меня этим рассказом. Достаточно необычно разворачиваемый сюжет. Смесь фентезийных элементов с гротеском и научно-техническими достижениями. Ирония, сарказм, немного оригинальной пошлятинки. Социально — моральные дилемммы: брак по-расчёту или любовь? Сначала секс или «дело»? История прежде всего о людях, о обуревающих их страстях и желаниях. И как вишенка на торте — картина маслом:«Единорог и девственница«!

Когда автор пишет о людях и о выборах, которые перед ними стоят, всегда получается неплохая литература. Неважно в каком антураже это подаётся. Но концовка,финал...как так, блин, всё неловко обрывается. Могла бы получиться отличная вещь. Но, увы. Не дотянул автор почему-то, а жаль. Жаль.

Оценка : 6
«Воинственная раса»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 10:29

В этом рассказе автор продолжает линию начатую им в повести «Разделяй и властвуй». Правда делает это чуть иначе. На этот раз Землю под контроль взяли не инопланетяне, а те же земляне, которые отправились сначала к звёздам, а конкретно к Проксиме Центавре, и через несколько поколений вернулись. Вернулись они чуточку другими. Они видоизменились морально — это я принимаю. Три поколения, указанных в тексте, вполне достаточный срок для этого. Они изменились и физиологически. Теперь они не люди, хотя и похожи на них. Теперь они «центавриане» с характерными внешними особенностями. Вот это мне не совсем кажется логичным. Три поколения для того чтобы так серьёзно эволюционировать? Автор — вы серьёзно? На мой взгляд — это слишком смелое допущение даже для научно-фантастического произведения.

И если в «Разделяй и властвуй» главную роль в победе над гегемонией «чужаков» сыграли блохи. То в «Воинственной расе» решающую роль сыграл иной фактор.

Как там в советской киноклассике говаривал один нехороший человек: «Говорил я ему — доведут тебя кабаки да бабы до цугундера!»

Один раз прочитать можно. Просто, но поучительно. Де Камп рисует картину, которая неоднократно встречалась в реальной истории. В том числе и в нашей.

Оценка : 5
«Живое ископаемое»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 01 июня 2021 г. в 20:36

Весьма незатейливый текст о деволюции человечества. Почему это произошло — «Нам неведомо, почему его род вымер. Возможно, причиной явилось сочетание войн и болезней; возможно, сыграло роль истощение естественных ресурсов». Мне неведомо, почему автор из всех приматов выбрал, пришедшими на смену людям, именно капуцинов,а не намного более близких к нам по геному шимпанзе. Два 60-килограммовых капуцина верхом на гвинейских свиньях, ведущих археологические и естественнонаучные изыскания в начале рассказа — картина, конечно,«сильная». А имена, имена-то как звучат — Нгуой цу Чоу, Яуг цу Шрр, Наупатта, Чьюи. Но это пожалуй единственная запоминающаяся деталь текста. Всё остальное, как правильно отметили многие рецензенты, минимум вторично и малолитературно. Сюжет примитивен, про капуцинов (их трое в рассказе — один очень плохой, второй — циничный учёный, третий -почти хороший), которые обнаруживают деградировавших до первобытного уровня людей, которые считались этими самыми капуцинами давно вымершими. Меня всегда удивляло как бездумно авторы переносят человеческие черты на животных, демонов , инопланетян. Вот и здесь — представители цивилизации капуцинов ведут себя точно так же как люди. Так в чём тогда «изюм»?

На мой взгляд примитивный и не очень интересный текст. И дата создания сей примитивизм никак не оправдывает.

Не рекомендую.

Оценка : 3
«Разделяй и властвуй»
–  [ 3 ]  +

Sergio Blanc, 22 мая 2021 г. в 20:30

Сначала было очень интересно. Молодой рыцарь Ховард ван Слик отправляется в путешествие...Будущее... Земля и США, в том числе, находится под властью загадочной инопланетной цивилизации «прыгунов». Автор рисует забавную смесь средневековья и технологий двадцатого века. Штаты разбиты на маленькие графства и герцогства, враждующие между собой.

Арбалеты марки «Винчестер», рыцарские доспехи фирм «Паккард» и «Форд», радио встроенное в лошадиное седло, слоны в качестве локомотивов на железной дороге. Экшен, приключения, случайный компаньон — типичный спутник героя, освобождение красавицы из рук злобных бандитов, за спиной которых торчат уши инопланетян. Всё по канону — юмор, герои, развитие сюжета. Типичное фэнтезийное «роад-муви». Но во второй половине автор решил всё испортить: инопланетяне-прыгуны оказываются тупыми животными, вся сила которых в специальных шлемах ( как они ухитрялись несколько сотен лет контролировать Землю?), а юный рыцарь вливается в подполье, которое резко придумывает план свержения захватчиков. С помощью (внимательно!) ,с помощью БЛОХ, обычных блох, которых можно найти на любом домашнем животном.

Ктулху-милосердный! Мы все за тонкий юмор, за неожиданные развороты сюжета, но это уже слишком. «Прыгуны» с огнестрельным оружием, флаерами, протонными бомбами, конвульсионными лучами и т.д. спасовали перед специально выведенными братом главного героя блохами. Да уж...Рояль в кустах (это я о том как случайно часть этих спецблох выжила после уничтожения изобретателя и его лабаратории) тяжеленнейший. И ещё одним серьёзным на мой взгляд минусом повести являются пошлейшие рассуждения о демократии и справедливом политическом устройстве в устах «героев-подпольщиков» повести типа Элсмита.

Я понимаю, что этот текст один из первых, вышедших из-под пера Де Кампа. Я учитываю, что текст был написан в 1939 году. Но всё же, выглядит это всё не только наивно-примитивно, но и слегка неискренне, если не сказать больше.

На мой взгляд — достаточно слабое произведение. Предсказуемая развязка, картонные герои, карикатурные враги, несмешной юмор. Если не прочтёте сие творение, то, уверяю вас, ничего не потеряете, при всём уважении к заслуженному автору.

Оценка : 5
«Любовное гнёздышко»
–  [ 0 ]  +

god54, 22 апреля 2021 г. в 17:29

Крайне интересная идея о девушке-мутанте, но к сожалению объем рассказа и его сюжет бросают читателя на самом интересном месте. Но, даже в баре, особенно в баре, за рюмкой хорошего скотча, слушатели обязаны довести рассказ до конца. А не так, как это предлагают авторы, мол ничего страшного сам додумаешь.

Оценка : 7
«Hyperpilositis»
–  [ 1 ]  +

GBV, 18 апреля 2021 г. в 11:43

Довольно актуальный рассказ в наши коронавирусные времена, после ковида тоже остаётся множество пока ещё плохо изученных неприятных побочек. Здесь же ситуация с эпидемией нового штамма гриппа и её последствиями описывается непринуждённо и с лёгким юмором, ну подумаешь, вернулось человечество к истокам немного. В этом небольшом рассказе всё хорошо скроено, он закончен и самодостаточен, будь написан на несколько лет позже — мог бы выйти из под печатной машинки Р.Хайнлайна, ему уж наверняка бы пришлась по душе такая натуризация человека разумного.

Оценка : 9
«Камень мудрецов»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 апреля 2021 г. в 17:20

Идея интересная, но хорошо известная не только фантастике, но и обычной литературе. А вот литературное, то есть сюжетное решение, оставляет желать много лучшего. Только тем, кто не знаком с понятием философского камня.

Оценка : 6
«Королева изгоев»
–  [ 3 ]  +

krampuls, 26 марта 2021 г. в 08:30

Строчка копирайта в книге 1978 вводит в заблуждение, с самого начала чтения много деталей, характерных для более ранних произведений – роман вышел в 1951 году, что в издании нигде не указано. Серия «Звёзды интеллектуальной фантастики» — но тут нет ничего интеллектуального, это несложное приключенческое повествование (приключения и битвы, кстати, сделаны очень неплохо), в которое, надо признать, мастерски, без элементов, способных возбудить возмущение цензуры или общественности, вставлено обсуждение других вариантов семьи и брака. Для 1951 года это, безусловно, новизна, но особо тема не разработана, оригинального ничего не привнесено, просто пчёлы. Фантастический элемент также не достоин никаких похвал – обращение людей в бесполых рабочих производится путём удаления из диеты мяса, а начало поедания мяса даёт результат буквально через несколько дней. Изменение шаблона поведения трутня из раба женщин в патриархального мужа происходит практически мгновенно, что тоже не придаёт правдоподобия. Аборигены выбирают моногамию, потому что «как у людей». В общем, произведение имеет историческую ценность, и только.

Довольно беспомощный перевод Л. Соловьёвой, в котором купол, вокруг которого кружит вертолёт, внезапно превращается (редактор? автокоррекция?) в «собор» (а из люка вертолёта, открытого в ночи над городом, виден «чёрный космос»). Тут есть «Просуон» (Процион), персонажи неверного пола, а также «иностранный офицер» вместо министра иностранных дел. И фамилия Блоч (в оригинале Bloch), хотя даже в тексте есть подсказка по произношению.

«Адреса не оставил»
–  [ 1 ]  +

god54, 19 марта 2021 г. в 18:15

А этот рассказ из сборника мне понравился, но не идеей, потом таких появилось множество, а текстом. Написано легко, такое ощущение, что сидишь вечерком за рюмкой хорошего напитка, а это может быть только водка «Абсолют», никакое виски с этим не может сравниться, в хорошем баре всегда есть этот напиток и слегка качая головой слушаешь неспешный рассказ незнакомца об удивительных вещах, которые происходят таким обыденным путём и так реально и совсем рядом с тобой... И ты просто веришь, без всяких заморочек.

Оценка : 8
«Что одному еда...»
–  [ 0 ]  +

god54, 18 марта 2021 г. в 17:34

Вот, как хочешь, так и понимай данный рассказ. Толи фантастика, толи фэнтези. Боги в сочетании со шпионами, карты в сочетании с колбасой, а, главное, в чём смысл произведения. Чему меня учит автор, вернее авторы, на что наставляет, а может пропагандируют, зомбируют, хотят превратить в агента влияния. Ни идея, ни сюжет, меня не увлекли.

Оценка : 5
«Чёрный шар»
–  [ 1 ]  +

god54, 18 марта 2021 г. в 17:15

Не люблю произведения про авантюристов, именно в этом смысле этого слова, которым закон ни по чём, главное деньги, кого-нибудь обмануть, отобрать и тому подобное. Идея интересная, но не раскрытая, сюжет сумбурный и тоже не раскрыт, герои показаны просто мельком. В итоге только, чтобы уважить авторов.

Оценка : 6
«Куда изволите?»
–  [ 1 ]  +

god54, 04 февраля 2021 г. в 18:46

Еще одно приключение в стиле путешествия во времени, так чтобы просто скоротать время, не думаю, что оно увлечёт читателя какой-то особой идеей или парадоксом, возможно текстом, нет. Так, литературная обычная поделка, возможно в то время еще не было так много фантастики, чтобы можно было читать с пропуском, как сейчас.

Оценка : 6
«Да не опустится тьма»
–  [ 7 ]  +

stas-no, 17 января 2021 г. в 23:53

Роман представляет собой типичное чтиво соответствующей страны и эпохи: американское развлекалово эпохи «палпа». 1.Простейший литературный текст без претензий. Чудовищные диалоги, местами они переходят в фарс, правда, полагаю, сам автор об этой фарсовой стороне и не думал, хотя возможно считал их вполне забавными. Юмора я не нашел, хотя, возможно, автор опять же считал, что читать такое местами должно быть забавно. 2.Слабая историческая составляющая. Фактов (или мат.части, историч.деталей) тут очень мало, хорошо, если наберется на страницу текста, включая сюда все имена исторических персонажей, события, элементы эпохи. Поэтому «просветительская» сторона книги близка к нулевой. 3.Скучный главный герой и серые (с претензией на типажность) отдельные персонажи. Герой не только скучный и не интересный, он пытается быть зеркалом (которое просто обязано льстить, иначе кому такая книжка нужна?) читателя — такой находчивый с предпринимательской жилкой американец, который может устроится даже в аду... простите, в остготской Италии, да хоть где! Он умеет почти все (извините, не удалось наладить артиллерийское дело, ну да у нас же не гений, а просто парень-археолог, даже не доктор!) — производство алкоголя, издательское дело, телеграф.... И еще он очень хочет не допустить наступления того самого темного средневековья с его клерикализмом, инквизицией и прочими ужасами. Правда, в глазах автора-героя эта борьба почему-то еще оказывается возможной в уже варварской Италии и в соперничестве с кем? — правильно, с главным носителем классической культуры того времени — Византией. Какой тонкий ход!

Чтение далось не просто, набор эпизодов очень уж невнятно выстраивается в вялотекущий сюжет, целый ряд сцен избыточен и ничего не добавляет к целому. Сама идея, взятая у Твена, не нова. Видеть в этом слабом тексте что-то кроме слабого тексту у меня не получилось. Видимо, лучше Спрэгу де Кампу было писать продолжения Конана, а не лезть в альтерн.историю, Конан — вполне его уровень и в интеллектуальном и в литературном плане.

Оценка : 6
«Аметист в наследство»
–  [ 1 ]  +

god54, 25 декабря 2020 г. в 10:21

Да, мой дед и мой отец передали мне искусство пить, но, к сожалению, не передали чувство меры и аметист от опьянения, ибо сами их не имели. А так идея рассказа неплохая, сюжет привлекательный, текст краткий, немного сумбурный, читать мешают сложные фамилии, вечно путаешься в героях, а потому надо перечитывать, а так разок прочитать вполне можно.

Оценка : 6
«Твари из бурбона»
–  [ 3 ]  +

god54, 18 декабря 2020 г. в 17:58

Всегда слышал, что во время Б.Г. приходит белочка, чаще всего одна,иногда пара. А здесь такое разнообразие, что просто диву даёшься. Наверное действует иностранный алкоголь, у нас ведь что, пиво водка или самогон. Вот и приходит белочка, а у них, виски, коньяк, бурбон, ром, текила... Вот и приходят эти сложные животные. Одним словом любителям алкоголя читать не следует на ночь, могут ожить!..

Оценка : 6
«Создатели континента»
–  [ 0 ]  +

god54, 16 декабря 2020 г. в 20:02

С моей точки зрения, довольно затянутый фантастический боевик, который довольно тяжело читается вследствие обилия трудно произносимых слов, даже если читаешь не вслух, ведь их все равно необходимо осмысливать. Сюжет однообразный с многочисленными сценами драк, стрельбы и действий похожих на какие-то приключения, но которые таковыми не являются. Любовные сцены не впечатляют. В итоге прочитал только ради количества и имени автора.

Оценка : 6
«Королева изгоев»
–  [ 2 ]  +

god54, 18 ноября 2020 г. в 20:03

И всё же роман является оригинальным произведением по своему содержанию и по основной идее: инопланетная раса разумных существ на переломном этапе социального развития последней каплей которого стал контакт с человеческими представителями, прибывшими на эту планету. В остальном, конечно же, у читателя возникнет множество вопросов, на которые так и не ответил автор, слишком упрощенно описывая события, увлекаясь сценами драк и сражений, слишком длинными описаниями бытовых сцен в ущерб социальному устройству или интригам королевских особ. Но думаю, что прочитать есть смысл, ибо здесь автор совсем не похож на самого себя.

Оценка : 7
«Врата отворились»
–  [ 3 ]  +

god54, 03 ноября 2020 г. в 19:02

Довольно занимательный рассказ с увлекательным сюжетом, который начинается с четвёртого измерения, а заканчивается обыкновенным Адом, описанный неплохим текстом, удобным для чтения слогом. Одним словом читабельно и для нашего времени и даже для атеистов.

Оценка : 7
«Почудился мне голос...»
–  [ 0 ]  +

god54, 16 октября 2020 г. в 18:12

Для полного понимания следует прочесть минимум два раза, но и тогда, не берусь утверждать, что можно понять основной замысел, посыл или идею, равно, как трудно понимать для чего написано? А потому каждому придется решать эту задачу самостоятельно.

Оценка : 5
«Самая лучшая мышеловка»
–  [ 0 ]  +

god54, 24 сентября 2020 г. в 18:43

Рассказ, как я понял, должен быть юмористическим. Однако, либо я устал за день, либо ранее много смеялся над серостью своей жизни, но я никак не мог смеяться над грустью юного героя, перед неизвестностью наказания, ибо авторы бросили и его и меня на самом интересном месте, которая называется концовка. Хотя сама по себе завязка была вполне интересной и обещающей увлекательный сюжет. Но, вот именно, но... Не люблю додумывать за автора.

Оценка : 6
«Рука Зеи»
–  [ 2 ]  +

god54, 24 сентября 2020 г. в 17:38

Классическая приключенческая фантастика планетарного характера для подростков, которые грезят романтикой, рыцарями и любовью в других мирах. В романе есть всё: уникальный инопланетный мир, огромное количество приключений, которые в жизни никак не могут произойти, герои благородные и не очень, честные и не очень, храбрые и другие, юмор в достаточном объеме, неплохой ироничный текст, вполне приемлемый сюжет... Одним словом особо размысливать не надо, отвлекся от серых будней, да, и ладно.

Оценка : 7
«Дипломированный чародей» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

drugndrug, 15 сентября 2020 г. в 17:44

В аннотации к изданию «СПб.: Северо-Запад, 1992 г.» написано: “…Зарубежные критики ставят эту замечательную эпопею в один ряд с такими книгами, как сага Дж. Р. Р. Толкина «Властелин Колец», с сериалом Фрица Лейбера «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» и некоторыми другими жемчужинами англо-американской фэнтези…” Когда мне впервые посчастливилось ознакомиться с этим замечательным трудом, я был наивным и впечатлительным подростком. Меня тогда такая аннотация потрясла, я был сражён наповал. Помнится, я подумал:

— Неужели на свете есть книги, сравнимые с творениями уважаемого профессора?

Но моё читательское подсознание, хотя пока и неискушенное, подсказывало мне, что дело тут нечисто. И в самом деле, уже попозже, когда я малость подрос и перелопатил множество книг в жанре “фэнтази”, я мог с уверенностью сказать, это вышеозначенная редакторская аннотация не соответствовала действительности. Все эти три произведения были абсолютно разными, на разных уровнях, и в один ряд их поставить никак нельзя. Совершенно разные сюжетные и тематические течения.

Итак, теперь конкретно по произведениям данного цикла:

“РЕВУЩАЯ ТРУБА” – первая книга цикла, и самая удачная, на мой взгляд. Научный сотрудник Гарольд Ши попадает в мир скандинавской мифологии. Пытается в нём сориентироваться, приспособиться к текущей ситуации, с первых же страниц оказывается вовлечённым в гущу событий, лихо сменяющих друг друга. Получается это очень нелепо и смешно, читателю занятно и легко читать. В общем, опус не даёт скучать. Вопрос о том, насколько авторам удалось более-менее достоверно создать сюжетную модель, описать мифологический мир скандинавских асов убедительно для читателей, можно, с моей точки зрения, даже и не поднимать. Это книга написана с целью развлечь читателя. И авторам удалось это сделать ОЧЕНЬ ХОРОШО.

“МАТЕМАТИКА ВОЛШЕБСТВА” и “ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАМОК” – эти опусы немного на более “серьёзном” уровне в отличие от первого. Сюжетный ход повествования только выиграл от того обстоятельства, что в воображаемые миры помимо Гарольда Ши авторы начали отправлять и других людей из реального мира. Действие происходит в более “утончённых” литературных вселенных – “Королевы Фей” Эдмунда Спенсера и “Неистового Роланда” Лудовико Ариосто – не в заурядных и по сто раз испробованных мифологических построениях. Мне, как читателю, трудно не выразить своё восхищение и одобрение в адрес такой оригинальности.

Относительно последующих опусов данного цикла – “Стена Змей”, “Волшебник зелёных холмов”, “Профессор Гарольд и попечители” и т.д. – могу сказать одно: что-то я читал, что-то перелистывал. Правильнее будет предоставить высказать мнение об этих произведениях любителям и поклонникам всего “дипломированного” цикла. У них это получится сделать лучше, чем у меня.

Оценка : 10
«Не вовремя»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 сентября 2020 г. в 18:03

Возможно в то время, когда писатели начинали осваивать темпоральные путешествия, изучать их законы и парадоксы, этот рассказ и был интересен, новой постановкой вопросов временных путешествий. Но, сегодня, когда время исканий и анализа прошло и наступило время сюжетов, произведение интересно лишь датой первой публикации.

Оценка : 7
«Летние одежды»
–  [ 0 ]  +

god54, 31 августа 2020 г. в 18:05

Юмористический рассказ на тему изменчивости моды и интриг между представителями разных направлений, школ и студий. Как для меня так получилось довольно скучно, хотя автор явно старался, но уж очень пресно: нет улыбки, интриги, динамики... На любителя автора и чтения всего подряд.

Оценка : 6
«Дар божий»
–  [ 2 ]  +

god54, 17 августа 2020 г. в 17:21

М. Булгаков сказал на этот счёт, как мне кажется, очень точно: «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться». Кроме этой крылатой фразы ничем особым рассказ не запомнился. Сюжет бедный, текст неоконченный, смысл и вывод расплывчатый. Одним словом просто для знакомства, если есть свободное время.

Оценка : 5
«А ну, вперед, телятки!»
–  [ 1 ]  +

god54, 03 августа 2020 г. в 18:31

Довольно простенький юмористический рассказ на криминальную тему, в авантюрно-плутовском стиле, когда преступление всегда должно быть наказано. Однако, лично меня, рассказ не заставил переживать, сочувствовать или хотя бы немного улыбнуться. Слишком пресно, затянуто и немного сложновато, особенно с фамилиями. Одним словом на любителя творчества автора.

Оценка : 5
«Королева Замбы»
–  [ 0 ]  +

god54, 08 июля 2020 г. в 17:38

Классический образец развлекательной фантастики насквозь пропитанный иронией самого автора и легкими юмористическими вставками, чтобы читатель мог всё же добраться до последней страниц не уснув окончательно. И хотя главный герой является частным детективом, я бы не отнес роман к детективному жанру, всё же развлекательное начало превалирует над всеми остальными сюжетными линиями. Таким образом, хотите отвлечься от настоящей фантастики, посвятите пару вечеров этому роману, хотя бы просто для переключения.

Оценка : 7
«Всё хорошо, что хорошо кончается»
–  [ 0 ]  +

god54, 17 июня 2020 г. в 18:10

Вполне достойный юмористический рассказ на тему: научно-технический прогресс остановить невозможно. Сюжет простенький, но привлекательный, текст читабельный и легкий к восприятию. Одним словом десяток минут на прочтение не убавит, но и не прибавит, однако вполне расширит кругозор читателя в понимании факторов, способствующих прогрессу.

Оценка : 7
«Пусадские истории» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Кел-кор, 07 июня 2020 г. в 21:27

Предыстория: в 1950 году Л. Спрэг де Камп прочитал роман Роберта И. Говарда «Конан-завоеватель» (первое издание «Часа Дракона» отдельной книгой), и ему — думаю, не будет преувеличением так сказать — «сорвало крышу». Тут же ему захотелось сделать что-то в том же ключе — чтобы головокружительные приключения, отважные герои, нешуточные опасности... И тогда он взял да и написал «Кольцо тритона». Для 1951 года это было очень интересное произведение. По крайней мере, в жанре «меча и магии», который прискорбно начал вянуть ещё с 1940-х годов, такая книга была глотком свежего воздуха. Уже буквально спустя год де Камп дорвался собственно до киммерийского варвара и начал его «окучивать», создавая свою «Сагу о Конане», чем одновременно и удержал на плаву интерес к Говарду, и, чего уж греха таить, «слил» как идеи «техасского мечтателя», так и атмосферу его произведений.

Но ладно, вернёмся к Пусаду. За исключением романа, всё остальное в этом цикле — произведения довольно средние. Если в 1950-е годы де Камп ещё писал неплохие истории («Глаз Тандилы» и «Самое сильное заклятье» на семёрочку-то потянут), то когда он вернулся к циклу в 1970-е — там уже было всё совсем грустно. Хотя миницикл о Гезуне уже мало что имеет общего с классическим «мечом и магией», но в общем и целом даже интересен. Лучший рассказ об этом герое — «Ка Ужасный», на мой взгляд (не из этого ли текста Лейбер взял идею для «Глухой поры в Ланкмаре»?), а о худших я уже упоминал — они как раз и появились в 1970-е годы (видимо, были написаны по просьбам составителя антологий и редактора фэнзина).

Пусадский цикл — это тот самый случай, когда высокую планку задаёт всего один текст, а все другие, увы, до такого уровня подняться не могут. Так что изучать всю серию от и до простому читателю даже и смысла нет. Для этого есть немногочисленные, но упорные (хочется сказать — специально обученные) поклонники автора или исследователи жанра.

Оценка : 7
«Самый Странный Бар Во Вселенной»
–  [ 9 ]  +

ааа иии, 30 апреля 2020 г. в 21:45

Коллекция рассказов действительно хороша.

И сюжетно — фантазия авторов легко, энергично брала и пускала в дело всё, от мачты Арго и высокой французской кухни до антикоммунистического подполья и слонов, радио, изобретателей, подонков, волшебства... и алкоголиков, конечно.

И духом времени, колоритом послевоенной, но еще не извернувшейся в 60-е страны мужчин в шляпах Хэммета с Рексом Стаутом — и женщин им под стать. Примерно атмосферу пытались воспроизвести вступительные части «Индиан Джонсов».

И хотя все без мата и психоделики, но господствуют правые и консервативные взгляды: напитки должны быть выдержаны нужный срок, а мужчины после любой порции. «Приличные напитки помогают человеку понять, что в конце концов все его тревоги — сущие мелочи». Если не — и дубинка, и полиция, хм, да, знает, на чьей стороне.

Хотя они не панацея, опытный бармен может и намекнуть: «я не хотел бы, чтобы этот человек разозлился на меня; он умеет делать разные занятные вещи».

И употребляют здесь не так умеренно, как в пабе «Белый олень» Артура Кларка. Кому горьки жизненные обстоятельства, кто бодро упился до ящериц (Chlemydosaurus kingi). Волшебство того же горького, старого корня, не разбавленного файерболами и ведьмофлотом.

Реанимировавший К.-варвара и подбиравший пулю на динозавра де Камп с начинающим военным историком Прэттом гуманизмом по отношению к выдуманным персонажам не страдали, а в смысле магии держались классики: волшебные дары могут помочь, могут губить, любовь между мирами всегда трагична и безнадежна, а судьба бьет не только плохих людей. Зато можно лягнуть горе-атлантолога Донелли и власти Восточной Европы.

А еще, бар ирландский. И от бармена, четко знающего, кому, что и сколько — его бар, его правила — вместо похвалы изобретательности и настойчивости можно услышать что-то вроде: «Всё бы тебе с черной магией путаться, протестант проклятый». И про святых с блаженными... Только уважительно.

Говорят и понимают зато просто (хотя местами ретро Сорочана и может вызвать вопросы), глаз шрифт не испортит.

А теперь заходим, заходим, леди и джентльмены — и доброго вечера нам всем.

«Conan: Illusion and Reality»
–  [ 2 ]  +

Кел-кор, 27 марта 2020 г. в 10:46

Ох и любил де Камп потрепаться «за Конана»... и за варварство, и за цивилизацию. Неудивительно: он столько сил положил на то, чтобы популяризировать этого киммерийского варвара (пообтесав его под свои нужды, конечно же). И о Говарде, его жизни, его личности он писал тоже много и часто. Данная статья — и о том, и о другом. Она вышла прежде «Судьбы Тёмной долины», полноценной биографии техасского писателя, и, следовательно, может считаться одним из длинного ряда подготовительных материалов к этому труду.

Прежде всего, де Камп высказывает своё мнение о Говарде. Тот, мол, был, в общем-то, неплохим парнем, только не шибко грамотным и знающим, не особо разбиравшимся в тех предметах, о которых писал, да и вообще замкнутым домоседом. Даже удивительно, говорит он, как это сегодня в жанре фэнтези тиражи книг этого вот товарища огромны и уступают лишь тиражам книг Толкина. Ну всё-таки, надо отдать должное, де Камп видит преимущества Говарда: особенный стиль — ему присуща удивительная атмосфера, он насыщен действием. Техасец сам выработал такую манеру под влиянием любимых писателей и постоянных упражнений в поэзии. Де Камп доходит до того, что разбирает используемые Говардом прилагательные: насколько они уместны и какое впечатление создают у читателя.

Ну, а потом начинается... Образ варвара (благородного варвара) в литературе с древнейших времён до наших дней... и как этот образ повлиял на Говарда. У меня создаётся впечатление, что де Камп по большей части не понимал техасца (хотя в некоторых аспектах и смог его прочувствовать), но вот в вопросе варварства и цивилизации он заблуждался в наибольшей мере. Говард не лепил «благородного варвара», его как раз лепил де Камп (за что многие поклонники первого писателя и недолюбливают последнего). Размышления техасского Мастера о противостоянии этих двух, если будет позволено так выразиться, стихий достойны самых глубоких исследований, не надо судить о них по верхам. Это вообще самое главное и самое важное, что есть у Говарда. Ну, а де Камп судил довольно поверхностно, из чего делал неверные выводы. Но, по всей видимости, такие умозаключения как-то соотносились с его мировоззрением, вот он их и декларировал довольно активно.

Единственное, что было для меня ново в этой статье, — разделение творческой жизни Мастера на три части: «боксёрская», «фэнтезийная», «вестерновая». Первая относится к концу 1920-х годов, вторая активно развивается в самом начале 1930-х, третья расцветает в 1933‒1934 годах. Одна на другую накладывались, конечно, но условно их действительно можно выделить — в каждый из данных временных отрезков Говард писал наибольшее количество именно тех историй, которые заявлены в названиях периодов. Интересная мысль, как-то она раньше никогда мне в голову не приходила...

В общем и целом можно сказать, что статья похожа на лоскутное одеяло, и это нельзя записать в плюсы. Не исключено, что де Камп надёргал разных отрывков из других своих материалов и собрал их вместе.

P. S. Да, и ещё про перевод этой статьи на русский язык. Сказать, что он ужасен, — значит не сказать почти ничего. Ну — Роман Дремичев, что ж поделать... Тем более — ещё ранний...

Оценка : 6
«Самый Странный Бар Во Вселенной»
–  [ 7 ]  +

Kabasha, 27 февраля 2020 г. в 20:19

Томик милых, интересных, в меру увлекательных, в меру скучных, но при этом весьма разношерстных рассказов, которые чаще всего случаются именно в баре. Ибо где же еще им происходить, как ни тут.

Если отбросить литературную приглаженность и писательские изыски, то подобные истории и случаи из жизни легко услышать в баре, где вы уже завсегдатай или же зашли всего лишь впервые. Да и среди персонажей бара Гавагана несложно будет найти своего профессора Тоболку или библиотекаря Китинга. Говорю это как человек, бывавший долгое время по обе стороны барной стойки.

Сами рассказы не представляют собой высоких шедевров литературы, но для поездки в метро или электричке на дачу, оно подойдут на все сто. Или, лежа дома на диване, помогут вам вечером отдохнуть, улыбнуться и немного расслабиться за порцией веселых историй о незадачливых посетителях бара, то и дело попадающих в разный переплет.

А если совместить прочтение с бокалом-другим хорошего напитка (советую, ирландский виски для большей аутентичности) или коктейля (кстати, рецепты, фигурирующие в историях, аккуратно сведены в самом конце книги), то вполне возможно, что рассказы заиграют новыми, немного неожиданным красками. Кто знает… В любом случае удачного вам знакомства с героями и хорошего настроения, ибо никакого другого в баре Гавагана быть не должно.

Оценка : 7
«Дочь ледяного гиганта»
–  [ 3 ]  +

Zombie 1st class, 24 февраля 2020 г. в 21:39

Совсем коротенький рассказик. Конан, единственный выживший в кровавой битве местных квази-викингов, валяется при смерти, и к нему приходит странное видение в виде прекрасной девушки. Кем или чем она является и откуда взялась – мы и узнаем из следующих 10 страниц. Можно заметить, что концовка с неоднозначным поворотом в стиле «or was it?» уже тогда была популярна в палп-литературе.

Оценка : 6
«Рука Зеи»
–  [ 4 ]  +

PavelVolkov, 11 января 2020 г. в 10:14

Очень интересная книга, реалистично прописанный мир достаточно высокоразвитой цивилизации. Живой и образный язык позволяет представить себе во всех подробностях чудеса культуры планеты Кришна: гигантскую статую Конджора, держащую на коленях город, плавучий «остров погибших кораблей» Сунгар, галеру-авианосец и множество других диковинок для жителей Земли. Читая эту книгу, я и подумать не мог, что написана она уже давно. В этот мир хочется окунуться с головой — понаблюдать за местными тварями в природе и зоопарке, посетить удивительные города, совершить морскую прогулку, попробовать яства местной кухни. Обожаю местную ругань: непристойное слово «хишкак» так и просится в наш язык.

Как человеку, знакомому с биологией, сильно резануло сознание сосуществование на одной планете высокоразвитых наземных позвоночных с четырьмя и шестью конечностями. Если уж они прошли долгий путь, развившись от разных предков, то одна группа должна была заведомо вытеснить другую, или же оттеснить её куда-то на задворки мест обитания. А уж такая особенность, как антенны насекомых у разумных обитателей Кришны, явно сделана, «чтобы почуднее было».

«Да не опустится тьма»
–  [ 8 ]  +

Angvat, 27 декабря 2019 г. в 14:14

С моей колокольни книга недалеко ушла от современных опусов о «попаданцах», разве что написана на порядок талантливее. Увы и ах, из предтеч этого недожанра Твен со своими «Янки» мне куда ближе. А здесь у нас по сути типичные «Приключение Марти Сью среди лилипутов», когда автор преувеличивает значение навыков героя и знатно так приуменьшает умственные способности людей конкретной эпохи. Впрочем, такое впечатление могло у меня сложиться и по чисто субъективным причинам, ибо я несколько неравнодушен к Византии и всем, что с ней связанно. Так что на истину в последней инстанции в данном вопросе нисколько не претендую. Для меня в данной книге самое абсурдное и нереалистичное даже не невероятная удачливость героя, а внезапно резко поглупевший Юстиниан и малодушный Велизарий, переметнувшийся на сторону врага. Это вещи пофантастичней печатных прессов в шестом веке... Да и к тому же несмотря на все свершения героя, где-то там за кадром должен придти дедушка Нарсес и все равно всех убить (если конечно в этой вселенной он тоже резко не отупел). Ну или годков через сто набежать толпы арабов, если герой в следствии своих невероятных успехов таки оставит это мир без «щита Европы».

Так что для меня сие произведение — скорее литературный реликт, нежели шедевр на века, который читать стоит разве что в рамках ознакомления с вехами фантастики.

«Новария» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 23 декабря 2019 г. в 17:37

Один из наиболее интересных циклов в жанре фэнтези, прежде всего, своим юмором и даже стебом. «Башня гоблинов» — первый роман -начинается весьма прикольно — король Джориан, выборный правитель одного из Новарских государств — Ксилара (всего двенадцать небольших городов, у каждого — свой особый строй, автор на их примере выстебывает различное государственное устройство — от либеристического до клерикально-коммунистического) сбегает с собственной, нет не свадьбы, а казни — у них обычай — раз в пять лет казнить короля, бросать его голову в толпу, кто поймает — тот следующий король. Подобных обычаев в серии много, что добавляет позитивных эмоций при чтении.

Первые три книги серии Джориан пытается с одной стороны уцелеть от ищущих его ксиларцев, а с другой — вернуть свою любимую пятую жену:), безусловно с магией, конечно с приключениями, даже с демонами и жертвоприношениями вполне себе зримым богам.

Остальные книги также вполне интересные, но различаются по главным героям, и в основном ничуть не менее юмористические, хотя и несколько уступают по оригинальности сюжета.

Очень неплохой вариант для интеллектуального отдыха, рекомендую. Фактически это классика юмористического фэнтези.

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 . . .  9 10 11 12 13   (+10)»



⇑ Наверх