Все отзывы на произведения Маргарет Сент-Клер (Margaret St. Clair) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Потребители» |
| |||
zmey-uj, 05 апреля 2009 г. в 11:59 | ||||
Есть деталь, общая у многих утопий и антиутопий: совместное воспитание детей почти (или совсем) без встреч с родителями. Это объясняется тем, что при такой системе дети получают необходимые социальные навыки, преподаватели имеют возможность проследить, как усваиваются знания, а родители могут, не отвлекаясь, заниматься своей работой. Разница между утопией и антиутопией вычисляется легко, достаточно задать вопрос «А тому ли учат?» У Ефремова и Стругацких, кстати, подробности не слишком расписываются, дается общее понятие о серьезности и ответственности этого дела, о том, какими Личностями должны быть наставники. А вот в антиутопии могут обратить довольно пристальное внимание на детали, и детали эти безрадостны, а то и отвратительны: у Хаксли дети играют в сексуальные игры, а будущим потребителям из данного рассказа прививают нужные вкусы с помощью игр, где всем верховодит «творческий» мальчик Томми, а остальные дети больше напоминают стадо. Еще одна интересная вещь: в антиутопиях обычно находятся те, кто все же видит недостатки такой системы, иногда это даже дети, как Мариан. В утопиях же недовольных нет. Жизнь ли так хороша, или просто воспитание организовано не в пример лучше?.. | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
saga23, 21 ноября 2014 г. в 09:33 | ||||
«Потребители» понравились именно прямолинейностью, которая автором доведена до абсурда, до гротеска. И простая юмористическая зарисовка сразу, в процессе прочтения, превращается в мощную сатиру. Наверное, некоторые нюансы, коллизии рассказа не так уж сегодня новы, не хороши, но такого злого текста против общества непотребного потребления я давно не встречал. | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
Shybzd, 18 мая 2009 г. в 17:43 | ||||
Очень и очень «деревянный» рассказ. Напоминает некоторые образцы фантастики советской, только немного на другую тему. Нет в рассказе ни одной детальки, ни одного нюанса, который бы пошел не прямолинейно, а поработал бы «на атмосферу». Хуже всего финал. И дело не в мальчике, а в воспитателях. Они тут совершенно ненатуральные. Не верю чтоб их реакция (даже в глубине души) была такой. Особенно если сравнить с воспитателями изх других антиутопий или даже настоящими (в голову пинкфлойдовская стена лезет). Не верю. | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
sanchezzzz, 18 сентября 2008 г. в 18:19 | ||||
Странное чувство от последних абзацев. С одной стороны мне показалось, что рассказ не дописан, с другой, что, несмотря на маленький объем его — затянут. Или притянут за уши. Конечно, прочитав немало фантастических историй с моделированием будущего развития социума, в какой-то момент перестаешь удивляться фантазии автора. Но тут другой случай. Одновременно возможная, но и невероятная программа по дрессировке (иначе и не скажешь) человека с малых лет потреблению, любви и привязанности ко всему новому ошеломила. Забывать всё то старое, что любил, что помнишь, ради новых и новых вещей не приемлемо. Без прошлого нет будущего, так сказано мудрыми. И навязывание общих, кому- то выгодных идей, что ты должен любить, цинично и подло. | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
Liz, 20 сентября 2016 г. в 13:55 | ||||
Очень метко! Вначале хотелось сказать, что слишком нарочито плакатно, но когда увидела год написания — поразилась, какое верное было предвидение. | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
Стронций 88, 21 марта 2013 г. в 20:25 | ||||
Короткий рассказ… Откровенно разочаровывающий своей прямолинейностью, плоский. Мало того что идея подана в лоб, так ещё и идея не очень оригинальная. Название рассказа, плюс «групповой папа» — и сразу видно уже, что будет. А добавьте девочку-бунтарку в стадо этих выдрессированных детишек – и концовку видно. Предсказуемо, предсказуемо… Да ещё и конец, с этими вопросами – хороший автор обошёлся бы без такой прямолинейности (всегда такое разочаровывает, чувствуешь себя каким-то слабоумным которому разъясняют и без того очевидные вещи). Я машинально старался искать что-то хорошее… нашёл лишь тот момент, что играми людей с малолетства заставляют вливаться в «потребителей» или «рекламщиков», но мало этого, мало… | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
arhan, 14 ноября 2008 г. в 11:59 | ||||
Очень милый рассказ. Немного грустный по ходу повествования, но с намеком на надежду в конце. Чувствуется, что проблема оболванивая людей с детского возраста (в т.ч. с помощью рекламы) стояла в западном мире середины прошлого века и нашла отражение не только у Маргарет Сент-Клер. | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
GBV, 22 января 2013 г. в 13:51 | ||||
Довольно слабый рассказ. Не зря же не только мастера литературы, но даже хорошие ремесленники избегают прямых путей при донесении своих идей, а здесь имеет место довольно примитивная страшилка на тему общества всепобеждающего потребления. Сложно найти хоть что то в этом тексте, что может зацепить: история и любительницы американской кухни, и несостоявшегося рекламщика не вызывают никаких чувств, всё подано топорно и сухо; финальное «прозрение» мальчика обосновывается, видимо, тем же желанием автора донести до читателей и так очевидную порочность потребл#$^тва, а не предшествующим текстом. Даже название рассказа выдержано в таком духе. Незачёт. | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
Yazewa, 16 июля 2010 г. в 14:50 | ||||
Какой-то очень примитивно-прямолинейный рассказ. Конечно, дата его написания о многом говорит, но все же — уж очень он нехудожественный, что ли. Просто авторская идея, очень незамысловато и неглубоко изложенная. И откровенно слабая концовка. | ||||
| ||||
«Ребёнок, который слышал» |
| |||
ANO, 23 сентября 2022 г. в 09:11 | ||||
Всегда ли оправдано пожертвовать своей жизнью ради другого? Таким вопросом я задался, после того, как прочитал этот рассказ. У меня нет однозначного ответа. Хотел бы узнать, чем руководствовался Тимми, когда вошел в воду? У него была только одна цель – спасти Хопплера или мальчику надоело слышать приближения каких-то бед? Если первые, то может это и благородно, но мне не понятно, почему он решил, что его жизнь менее важна, чем Эдвина? Если второе – поступок Тимми выглядит трусливо. Конечно предпочтительный первый вариант, тем более для ребенка, но может, все-таки, тут дело другом? | ||||
| ||||
«Предсказатель» |
| |||
god54, 05 марта 2018 г. в 20:32 | ||||
Рассказ оригинальный и очень неожиданный. И пусть идея вторична: способность ребенка предсказывать будущее на расстоянии в 48 часов. Но вот сюжетное решение весьма оригинальное, как из ребенка делают звезду телевидения и так ли уж это просто сообщать людям правду о предстоящих событиях. В итоге рассказ, который уникален и интересен. | ||||
| ||||
«Ребёнок, который слышал» |
| |||
A.Ch, 06 июня 2019 г. в 18:17 | ||||
Рассказ о необычном ребёнке, и мало того, обладающего необычными способностями. Сегодня эта тема развита и обследована во многих книгах и фильмах, но для 1950-го наверняка считалась новой и интересной. В произведении всего лишь два главных героя, к тому же один не произносит ни одного слова в течение повествования. Все взаимоотношения и моральные портреты их раскрываются через поступки, что добавляет психологизма, но малое количество страниц не даёт раскрыть модель “взрослый-ребёнок” и даже “слабость-сила” до конца. Концовка является с одной стороны резкой и неординарной, но и отталкивает немного своей несбалансированностью для героев, что позволяет рассказу получить награду Октябрьских игр имени Рэя Брэдбери. | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
god54, 20 декабря 2014 г. в 15:51 | ||||
Чтобы появилось новое общество его нужно подготовить. И готовить начинают с пеленок. Детский ясли-садик, школа, пионеры, октябрята, БРСМП, партия и т.п. левые, правые, но все согласные с линией главного, горячо любимого, правильного, верного, истинного... А уж чему учить дело третье. Сегодня будем потреблять, завтра воевать... А групповые папы и мамы, это наши воспитатели, няни, старшие товарищи-командиры... Смысл слов строго одинаков и роль в обществе строго одинаково. сказано всем ненавидеть и будут ненавидеть. Как же это противно: общество серых бездарностей с нулевым потенциалом всеобщего потребления... | ||||
| ||||
«Танталова норма» |
| |||
vfvfhm, 10 января 2022 г. в 17:27 | ||||
Итак, «Танталов паек»... Еще один чудесный мир в прекрасном новом мире. Чтобы сделать его еще совершеннее, нужно всего-навсего принять свою нормированную горсть таблеток. Ведь если пропустить прием, человек, окруженный красивыми, доброжелательными, милыми людьми, может впасть в неконтролируемую, а то и Окончательную Ярость. Все время чтения этой «химической антиутопии» меня вот какая мысль не оставляла. В давние времена зарождения и даже расцвета научной фантастики — этой легкой беллетристики для низменного вкуса — ее авторы внедряли или предлагали для рассмотрения читателя по-настоящему важные сущностные Идеи. Не все, но лучшие, и их было много. Читаешь простецки написанный текст, а голова загружена на 120%, эмоции зашкаливают, душа трепещет. И без всяких литературных фокусов. Впрочем, это не совсем о текстах Сент-Клер. Ее проза безыскусна, но гармонична. Читать интересно, и она вдет своего читателя уверенной рукой туда, куда ей нужно. Что касается сути этой короткой повести. Она писалась в обществе экономического подъема. В реально наступившем будущем опиатами, эйфоретиками, седативами и прочей модельной химией пичкают безнадежных голодранцев, чтобы они вымирали счастливыми, оставив Землю «эффективным менеджерам» и армии их роботов-слуг. Спасибо Андрею Бурцеву ,что предоставил столь богатую пищу для размышления. | ||||
| ||||
«Прот» |
| |||
vfvfhm, 09 января 2022 г. в 18:37 | ||||
Одинокий исследователь отправляется в межзвездные глубины космоса, чтобы попробовать выйти на контакт с непротоплазматической формой космической жизни или протами. Телепатия — в помощь! Протам не терпится передать сообщение землянину — это что-то действительно важное или просто рассказ о том, как им нравится (слово из четырех букв)... Вообще-то я не люблю истории о контактах с инопланетянами, больше волнуют дела человеческие. Но не могу не поблагодарить автора, если он талантливо раскроет эту умозрительную проблему. Рассказ Сент-Клер заставляет крепко задуматься о том, насколько космос не пригоден для жизни человека. Спасибо Андрею Бурцеву, что дал еще одну возможность «подождать и поразмыслить«!)) | ||||
| ||||
«Искусство требует жертв» |
| |||
Илориан, 19 ноября 2014 г. в 13:17 | ||||
Рассказ неплох в первой его части. Несколько глуповат, но атмосфера нагнетается довольно искуссно. Даже тянул на маленький ужастик. И вдруг, автору как бы надоело писать. Вместо ожидаемой кульминации на ГГ сходит озарение и всё заканчивается. И автор, образно выражаясь, показывает ожиданиям читателя язык. Вероятно рассказ и не задумывался, как нечто шокирующее, но умелая кульминация должна присутствовать в любом произведение, а особенно в коротком. Поэтому слабо и очень слабо... | ||||
| ||||
«Другая жизнь» |
| |||
alex1970, 13 октября 2012 г. в 08:42 | ||||
Грустный рассказ с атмосферой увядания и декаданса. Странный пансионат, пожилая пара и большая тайна. Очень понравился стиль автора — красиво, с виньетками и светлой грустью | ||||
| ||||
«Другая жизнь» |
| |||
Буба, 05 марта 2024 г. в 12:12 | ||||
Всё-таки жанр фантастики самый свободный жанр, можешь писать всё что в голову придёт и ни каких к тебе претензий, косых взглядов и прочего недопонимания, ну за редким исключением. В этой истории упоминается наркомания, но по моему первую скрипку в этом психоделическом оркестре играет именно писательница. Для полной легализации вдыхаемых запрещенных веществ не хватило только капельки морали и доброго юмора, и после прочтения не осталось бы неприятного металлического привкуса. А так да, не выпьешь, не полетишь, хоть на Марс, хоть на Юпитер, прыг-скок, трам-пам-пам, цена не имеет значения а кровь на туфле всего лишь грязь, можно смыть. | ||||
| ||||
«Искусство требует жертв» |
| |||
Amorphis, 20 ноября 2017 г. в 20:09 | ||||
Даже рассказом сложно назвать. Больше похоже на развернутое школьное сочинение на тему «Как я провел каникулы». Все стандартно, гладко, ничем не подкупает себя на что то большее. Хотя автор заметно нагнетал атмосферу, но резко все оборвал, как обычно бывает в сериалах с заголовком «Продолжение следует». Обычный рассказ про шизофреников ничего удивительного. | ||||
| ||||
«Предсказатель» |
| |||
alex1970, 30 января 2011 г. в 20:11 | ||||
Отличный рассказ о юном предсказателе и силе телевидения. Финал предсказуем, но переживания юного героя переданы очень хорошо. | ||||
| ||||
«Предсказатель» |
| |||
ruizAw, 28 октября 2008 г. в 01:50 | ||||
Предсказуемо (изюминка, прозрачна, но не скажешь же о рассказе из 17 страниц — ясна уже к середине ), но неплохо. | ||||
| ||||
«Другая жизнь» |
| |||
god54, 04 ноября 2020 г. в 18:29 | ||||
Как всегда классик (Кир Булычев) оказался прав, сказав, что автор из поколения Р. Брэдбери и рассказ само-собой в таком же стиле. Мягкий, таинственный, с загадочным сюжетом, легко читаемый, в чем-то наивный, почти грустный, но с верой что всё будет хорошо... Практически уверен, каждый должен прочитать, пожилым (пожившим на этом свете) — обязательно. | ||||
| ||||
«Потребители» |
| |||
vorpol, 02 мая 2017 г. в 01:17 | ||||
Читал этот рассказ еще когда только книга вышла — 1992-й год- а фраза «групповой папа» отложилась до сих пор. По прошествию стольких лет могу сказать, что антиутопия слишком утрирована и груба. | ||||
| ||||
«Предсказатель» |
| |||
Simontsev007, 20 ноября 2011 г. в 03:24 | ||||
Очень неплохой рассказ. Всегда ли способный предсказывать, говорит правду, особенно когда у него многомиллионная аудитория и к тому же он ребенок? Конец рассказа очень понравился. | ||||
|