Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Туллио Аволедо (Tullio Avoledo)

Отзывы (всего: 13 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

Miromarh, 10 января 2020 г. 14:00

«Корни Небес» пришли уже достаточно давно, почти месяц назад, сразу же начал их читать, но только в школе на переменах или в очереди где-нибудь, поэтому дочитал только вчера вечером.

Первое, что хочу выделить — атмосфера. Я не знаю, в чём проблема, но в других книгах (кроме «Выборга») при чтении было такое чувство, что всё это (апокалипсис) произошло понарошку и закончится через пару дней. Туллио Аволедо показал, что всё произошло взаправду. При чтении книги понимаешь, что ты действительно читаешь постап, а не романтическую комедию со счастливым концом, который ты предвидишь с самого начала. Это мир, в котором доверять можно лишь самому себе и надеяться только на свои силы. Таки понятия, как честь, дружба, сострадание постепенно исчезают. В новом мире нет места для Героев — спасителей человечества, они никому не нужны, их в лучшем случае считают сумасшедшими, а то и вовсе хотят убить. Вместо них планета заполняется дикарями, маньяками, религиозными фанатиками... Кстати о религии — это вообще отдельная тема. Новому миру нужны такие боги, которые оправдают те зверства, которые совершают люди, или переделать старых богов на новый лад.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тот же кардинал Албани, который был христианином легко приказал стереть с лица Земли целый город лишь потому, что увидел в «Патриархе» конкурента за власть. Тот же Дэвид Готшальк, который во имя Господа вырезал целые поселения людей, тоже считал себя проповедником истинной веры.

Второе — это сам сюжет.

Отчётливо видно, что в книге нет Героя, которого мы привыкли видеть: человека, готового пожертвовать собой во имя спасения мира. Несмотря на то, что Джон вроде бы и герой, весь его путь от Рима до Венеции усеян трупами и залит кровью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ради своей «благородной» миссии он готов помочь Готшальку вырезать город Римини.
Так же, в отличие от других книг, Джону никто из людей не помогает, у каждого свои цели и интересы, люди шли вместе с Джоном до тех пор, пока их пути пересекались, а потом с лёгкостью были готовы убить его, как только он переставал быть нужен. Помощь пришла от тех, кого сам Джон называл творениями Дьявола: ужасных мутантов, которые оказались человечнее многих людей, призраков, существа по имени «Патриарх». Все те качества, которые люди растеряли, променяв на инстинкт самосохранения, унаследовали эти существа. Они были готовы помочь людям выжить в суровом мире, но люди хотели лишь одного — уничтожить всех тех, кто не похож на них. Джон единственный, кто смог понять это и схватить протянутую ему руку помощи.

Что же касается правдоподобности всего этого, то мне намного больше верится в призраков и разумных мутантов, нежели в «супермена» Томского (Московские Туннели) или «мушкетёра» Князева (Выход Силой). Как-то натуральный выглядит, что ли.

Итак, на данный момент, по моему мнению, это лучшая книга серии. Выражаю огромную благодарность автору за нее, сегодня начинаю читать вторую часть «Крестовый поход детей», которая недавно мне пришла.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Крестовый поход детей»

Miromarh, 10 января 2020 г. 13:52

Всем привет. Вот, как и обещал, пишу отзыв по второй книге Туллио Аволедо «Крестовый поход детей». Скажу сразу, что этот отзыв было писать очень тяжело, т.к. сама книга очень тяжёлая. В отличие от первой книги, где главное, на что я заострял внимание, было именно атмосфера постапокалипсиса и всё, что с ней связано, тут всё намного сложнее. Да, атмосфера никуда не делась, но к ней прибавилось много того, чего не было в «Корнях небес». Чтож, начнём.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это персонажи:

В отличие от предыдущей книги, где даже главный герой, то бишь Джон Дэниелс, был достаточно серым и мало чем отличался от остальных, тут мы видим несколько по своему ярких персонажей: Джон, Вагант, Самуэль, Даниэла. Теперь пройдемся по каждому из них:

Джон – по сравнению с тем, каким он был в первой книге, он очень сильно изменился. Из человека, плывущего, можно сказать, по течению, всегда надеющегося на окружающих его людей (и не людей тоже), он превратился в сильного человека, лидера, способного вдохновить сотни людей на, казалось бы, самоубийственный поход. Безусловно, какую-то роль здесь сыграли его новые способности, подаренные Патриархом и Монахом, но нельзя не заметить и того, как он изменился внутренне. Он уже не боится высказывать свою позицию и отстаивать её до конца. Он стал действительно ключевой фигурой всего повествования, центром, вокруг которого выстраиваются события. Пожалуй сделаю отдельный пост, в котором сравню Джона из обеих книг.

Вагант – очень впечатлила его предыстория. То решение, которое он принял будучи десятилетним ребёнком, должно было сломать его на всю жизнь, но не сломало. Он не стал хладнокровным убийцей, хотя порой и это можно было наблюдать в его поведении. А ноша, свалившаяся на него после смерти Матери была для него неподъемна, но он поднял её, не позволил ей себя раздавить. Он был первым, кто понял Джона и пошёл за ним. Да, и он совершал ошибки, но ведь он всё-таки человек, как-никак. Лично для меня он стал самым ярким персонажем этой истории. Он настоящий лидер, жертвующий ради своих подопечных всем, чем только возможно. Это человек, который горит недолго, но зато ярко – любимый персонаж книги.

Самуэль – тоже очень интересный человек. Очень понравился его разговор с Джоном по поводу сходства и различия их религий, ведь он иудаист, а Джон католик. Он искренне верит, что Бог никогда не оставлял людей, а лишь находился на необходимом для их существования расставлении. Вообще тема религий в новом мире Красной нитью проходит через обе книги, но в отличии от первой, где люди выбирали ту религию, которая оправдывала их зверства, тут Джон и Самуэль несут свою религию людям. За этим очень интересно наблюдать. Да, в конце он всё таки сломался, но он человек, а люди несовершенны. За это можно его осудить, но сначала подумайте: как бы вы поступили на его месте?

Даниэла – ей в книге отвели очень мало места, но его было достаточно, чтобы проникнуться симпатией к этой так рано, как и Вагант, повзрослевшей девушке. Она готова следовать за своим любимым в огонь и воду, даже не смотря на то, что он не замечает её чувств, а она долгое время не решается ему в этом признаться. И тут опять на помощь приходит Джон, который помог ей сделать первый шаг к любимому человеку.

Так же возвращается и старая знакомая Алессия. Как только Джону хотят пустить пулю, она появляется и вгоняет окружающих в ступор. А дополняет картину мистических существ Создание Ночи Монах. Роль этих персонажей вроде бы и незначительна, но если приглядеться, то можно увидеть, что они на протяжении всей книги помогали Джону и другим людям совершить правильный выбор.

Про так называемых злодеев практически ничего не сказано. «Сыны Гнева» полноценно фигурируют лишь в конце книги, а загадочного «Красного Кардинала» увиденного во время видений Монаха, мы, видимо, встретим лишь в «Конклаве Тьмы» — заключительной книге писателя. Но это не мешало им нагнетать ту самую атмосферу на протяжении всей книги.

Теперь, собственно, про саму атмосферу:

Она отличается от той, что была в первой книге. В «Корнях небес» автор ясно давал понять, что люди как думали только о себе, как были отчасти похожи на животных, так такими и остались. А случившийся апокалипсис лишь усилил эти стороны человеческого характера. Здесь же Туллио даёт надежду на то, что люди ещё могу остаться людьми, им лишь нужен лидер, способный разбудить в них давно забытые качества, делавшие их людьми. Но многие всё равно воспринимают таких «лидеров» как сумасшедших, которых проще уничтожить, нежели прислушаться к ним. Это заставило меня задуматься о том, что всё таки делает нас людьми.

В плане сюжета всё неоднозначно:

Лично мне он показался достаточно предсказуемым уже после прочтения четверти книги, я, буквально, предсказывал события, которые произойдут дальше. Это, конечно, минус, но с другой стороны эта книга не заточена под интригующий сюжет, держащий развязку в строжайшем секрете вплоть до конца книги. Поэтому на это практически не обращаешь внимания, заостряя его на других деталях, о которых я упомянул выше.

Что же могу сказать в заключение:

Книга, безусловно, одна из лучших во Вселенной Метро. По жанру она напоминает психологический триллер – возможно именно поэтому она так меня зацепила: люблю литературу такого жанра. Если сравнивать с первой книгой автора, то эта мне понравилась больше, благодаря ярким героям и более интересной атмосфере.

Приношу глубочайшие извинения за то, что о многих других достоинствах книги я не написал: дело в том, что, как я писал в начале, отзыв было писать очень тяжело и я старался сделать его максимально комфортным для прочтения.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2035: Конклав тьмы»

Dobkachleo, 7 апреля 2019 г. 14:01

«Конец зла»

Рецензия на «Метро 2035: Конклав тьмы» Туллио Аволедо

Иностранные авторы «Вселенной Метро» всегда привлекали меня больше, чем наши — всего лишь потому, что я знаю: они пишут иначе. Разные менталитеты, разные школы жизни, разные взгляды на привычные вещи и, как следствие, совсем другая подача материала. Для нас это чистой воды экзотика.

Туллио Аволедо присоединился к «Вселенной Метро» на втором году её славного шествия по Земле. «Корни небес» вышли в самом начале десятилетия — в ноябре 2011 года на языке оригинала, а в феврале 2012-ого — на русском. Позже они удостоились ещё трёх переводов, а в 2014 году — почти в середине текущего десятилетия — мы дождались сиквела под названием «Крестовый поход детей». После его прочтения потянулись долгие годы ожидания заключительной части трилогии, которая увидела в России свет раньше, чем в родной Италии, и это событие пришлось на конец десятилетия.

История, растянувшаяся в реальном мире на добрый десяток лет, в рамках самой себя длилась меньше года. Росли читатели, заставшие премьеру первого тома, рос автор, менялся мир, а бедный Джон Дэниелс всё тащил на себе треклятую ядерную бомбу, время от времени восхищаясь Созданиями Ночи и борясь со Злом в лице монстров гораздо больших, ибо их не признать снаружи — людьми.

Любая трилогия хороша тогда, когда в третьей части она возвращается к истокам. На страницах «Конклава тьмы» мы не только возвращаемся в разрушенный Рим, но также вновь встречаемся с Максимом Юровским (правда, я не помню, упоминалась ли его фамилия в «Корнях небес»), и кардиналом Альбани, и даже Патриархом Венеции. С прошлой части, конечно, остались и Вагант с Даниэлой, ставшие верными спутниками американского священника. Добавились и новые персонажи. Марко, Гинфорт, Джорджо Де Марки, Первый Гражданин, Король Рима…

Так уж получилось, что, хотя автор уделяет много внимания противопоставлению людей, скрывающими за фальшивыми стремлениями обыкновенный каннибализм, обнажая пороки прошлого гораздо явственнее, чем это делали в порицаемом ими прежнем мире, созданиям, способным на истинную добродетель, несмотря на внешность и поведение, два (я не беру в расчёт Патриарха) ключевых Создания Ночи почти не раскрываются и почти не действуют в сюжете. Особенно не хватило Монаха, который разве что упоминался по тексту. Хотя понятно: монстры не главные герои трилогии в целом, а, скорее, лакмусовые бумажки деградировавшего общества. Причём чуждые, загадочные, одновременно мощные и хрупкие.

Сами герои, как всегда, получились на высоте. Юные герои, не видевшие другого мира, не понимают его реликтов, а потому либо восхищаются им, либо ненавидят его. Их максимализм доведён почти до абсурда и тем и хорош, что его легко обламывают более опытные выжившие. Те же, в свою очередь, возводят в абсолют другое убеждение: что их мир окончательно и бесповоротно мёртв. Они верят, что вся Земля изнывает от вечной зимы, они считают, что все их родные, близкие и соотечественники мертвы, что пшеница и кони вымерли. Эти убеждения также способны привести «стариков» по обе стороны баррикад. И когда персонажи расставлены, словно шахматы на игральной доске, в игру вступает природа. Её правила видоизменились, но она точно знает, что если в шахматы играть картами, важна станет не победа, а осознание фигурами своего места в настоящем мире, а не той условности, что они себе выдумали.

Туллио Аволедо успел отметиться на своей родине участием в политических делах. Он не скрывает своего отношения к политикам, но готов личным примером показать, что нужно предпринять ради всеобщего благополучия. Или хотя бы благополучия отдельно взятого региона. Первый Гражданин, списанный с реального политического деятеля, испытал на себе всю «любовь» автора, что даже какое-то время вызывает жалость. Регис Делинье, напротив, хотя не имеет прототипа (по крайней мере, известного мне), лишь напоминая происхождением и одной-единственной фразой Людовика XIV, за недолгое «экранное время» получился довольно противоречивым и любопытным персонажем.

Джон Дэниелс, на чью долю выпало испытаний больше, чем на любого другого героя трилогии, в моих глазах имеет только один недостаток: я не чувствую его американцем. Максим Юровский — отдельная песня. С одной стороны, он ближе к злодеям и предателям, а с другой стороны, как-никак, друг главного героя и вообще наш соотечественник. Трудно себя одёрнуть, напомнить, что все люди разные, независимо от национальности, что кого-то лепят обстоятельства, а кого-то — мировоззрение, а конкретно русский учёный — образ более сложный, чем просто «плохой русский парень». Он и не похож на него, а всё равно вызывает смешанные чувства.

Вагант и Даниэла не нуждаются в подробных комментариях, их образы — самые чёткие и ясные. А вот фриулец Марко, Патриарх Аквилейской Церкви, земляк самого автора, вызывает столько вопросов, что если Туллио решится на спин-офф о нём, было бы здорово узнать больше о его биографии, как он научился погружаться в инкунабулы, что ещё умеет, а также что представляет собой сообщество в Карнийских Альпах и будет ли, наконец, представлена Швейцария, которая, судя по трилогии Туллио Аволедо, тоже выжила. Ну а пока трёхтомный цикл завершён на впечатляющей ноте, надолго оставшись в сердце.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

AlisterOrm, 16 июля 2018 г. 16:06

...Жестокость, мрачность, безысходность?

Пожалуй. Творение Димы Глуховского было сказкой-фэнтези, со всеми составляющими, и занятным антуражем. Несмотря на несколько впечатляющих эпизодов и общий мрачноватый фон, «Метро 2033» и воспринималось как сказка.

А вот «Le radici del Cielo»... Это немного другое. Во первых, эта книга действительно угнетает. Давит, словно свинцовые тучи бессолнечной Италии. Во вторых — она более цельная. И не воспринимается сказкой, и это притом, что текст периодически скатывается в лютую фантасмагорию. Чудно, да? Жестокая и совершенно невероятная дикость мира, в котором живёт Джон Дэниелс, заставляет поверить в саму себя, в свою жуткую суть.

Страшный мир, который автор создаёт из своей родины — величественного до сих пор Рима, яркой Венеции, мирного Римини, аккуратной и уютной Умбрии... Всё это стирается с лица земли, и становится жутким отражением в разбитом зеркале. Ядерные бомбы подняли в воздух облака пыли, на землю лёг снег цвета праха, бесконечные волны ветра пропитаны неведомыми ошмётками биологического и химического яда, распылённого во время Дня Скорби... Люди пытаются выжить, находясь на вечной грани безумия, до конца не веря, что Апокалипсис обрушил их мир в Ад, а не привёл в Царствие Небесное. Дети-мутанты, которых люди разводят на мясо, изуродованные гниющие создания нового мира, огромная машина смерти, хозяин которой вообразил себя Искупителем...

Всё это кажется одновременно и реальным постапокалиптическим пространством, миром, пережившим (?) пламя ядерной войны, и метафизическим ирреальным пространством Преисподней, контуры которого размываются при попытке сфокусированного взгляда... Апофеоз, конечно, Венеция, город, который и жив и мёртв одновременно... вместе со всеми своими жителями.

Inferno...

Посреди всего этого выживает человек, и его душа — священник Джон Дэниелс. Нелегко приходится человеку Веры в мире, где Четыре Всадника прошли, а Царства Божьего не наступило. Он пытается найти место себе и своей Вере там, где местам им обоим больше нет. Именно поэтому он соглашается на самоубийственную миссию, отправившись по разрушенному полуострову к прекраснейшему из городов старого мира...

Сюжет, конечно, здесь довольно банальный для постапокалипсиса — путешествие из одной крайней точки карты в другую, с демонстрацией ужасов нового мира — насколько фантазии у автора хватит. Но, мне кажется, здесь Аволедо пошёл чуть-чуть дальше, чем Глуховский. Он уловил мысль о том, что люди должны перемениться и стать другими. Должен измениться их взгляд на мир, их Вера. Сикстинская капелла рухнула, и Бог обрущился со своей высоты на человека. Чтобы найти Его снова, необходимо торить другие пути. Отсюда и взялась таинственная фигура Патриарха, который одновременно принадлежит и ужасам постядерного универса, и метафизическим, непознанным областям. Для того, чтобы выжить в мире, люди должны стать совсем-совсем другими... Шагнуть за пределы своей и без того нечёткой и размытой кошмарной реальности, и познать нечто другое.

В общем, это полноценно взрослый роман, пусть даже в сюжете и есть свои, иногда весьма существенные косяки. Но это не слишком важно. Автор написал не столько роман о постядерном мире, сколько о метафизическом Аде, и это, возможно, было новым словом, свежей струёй в волне подростковых боевиков по мотивам «Метро 2033». В любом случае, меня пока ни на что из этой серии не тянет, и, вероятно, роман Туллио Аволедо окажется одной из её немногочисленных вершин.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Крестовый поход детей»

Dobkachleo, 25 января 2015 г. 15:29

«Миланская кампания»

Рецензия на «Метро 2033: Крестовый поход детей» Туллио Аволедо

До сих пор в серии опубликовалось только два автора, чьи романы изначально были написаны на других языках. «Британия» Гранта МакМастера и «Корни небес» Туллио Аволедо стали первыми романами-путешествиями, наряду с «Ледяным пленом» Игоря Вардунаса, конечно. Это казалось отличительной чертой иностранных писателей. Однако в прошлом году вышли романы «Район обетованный» от польского автора Павла Майки и «Крестовый поход детей» Туллио Аволедо. И там, и там место действия — какой-то один город. В первом случае — район Кракова под названием Нова-Хута, во втором — Милан и его метрополитен. Я не могу ничего сказать по поводу польской книги, ибо на русском языке она ещё не вышла, а вот про «Крестовый поход детей» собираюсь замолвить словечко.

Признаюсь честно: второй итальянский роман больше похож на привычный сюжет какого-либо русскоязычного «метростроевца». Герой начинает путь с определённой станции, ставит грандиозную цель, и с этого момента обстановка в ограниченном мире постъядерного города навсегда меняется. На этот раз Джон Дэниэлс ведёт за собой множество людей в крестовый поход.

Название романа прямо указывает на известное средневековое событие. Конечно, большая часть персонажей далеко не дети, но это только на первый взгляд. Они были детьми во время войны. Они смотрят на мир с позиции детей. И спустя двадцать лет для них ничего не меняется. Два Города, а точнее, только один, безымянный Город — образец общества, где взрослые покинули этот мир слишком рано, оставив младшее поколение расти как придётся. И детям Города пришлось столкнуться с чудовищным злом: жестокостью старших, голодом, смертью. Когда, казалось, жизнь стала налаживаться, повзрослевшие дети наткнулись на новые опасности. И тогда появился отец Дэниэлс.

Многие читатели нелестно отзывались о «Корнях небес», потому что оказывались не готовы принять необычную вторую половину книги. Для них Венеция, населённая призраками, где живые и мёртвые живут рука об руку, — бред сумасшедшего. Что ж, у меня для них хорошая новость: «Крестовый поход детей» ясен и прост. Ну… почти. Надо просто принять, подобно Ваганту, некоторые фантастические допущения, и текст будет легко принят.

Мне было интересно узнать, что творится в Милане 2033 года. Хотя я картограф, книга сказала больше и красивее, нежели краткое описание обществ многие месяцы назад. Ох, по-моему, успел пройти целый год, если не больше. Удивительно. А я только сегодня прочитал книгу. Стыд и позор мне.

Два Города чем-то напоминают ситуацию в харьковском романе «Слепящая пустота» Андрея Чернецова и Валентина Леженды. Там были форты на поверхности, ассоциированные со станциями, но далеко не на каждой жили люди. Хотя и я, и король мамбо в романе отметили территорию Двух Городов станциями Молино Дорино и Бонола, на деле они обе необитаемы. В той стороне ветки вообще мало кто живёт, увы.

Необычное положение зоны Альберти удивляло меня ещё на стадии создания карты. «Крестовый поход детей» даёт понятное объяснение этому. К сожалению, осталось ещё очень много «белых пятен», даже между исследованными станциями, и я сильно сомневаюсь, что в ближайшее время кто-то ещё напишет о Милане, дополнит его небольшой сложный мирок, но ничто не мешает мне надеяться на такое чудо.

В романе появляется множество новых персонажей, самые интересные из которых — Монах, Вагант и Самуэль. Чуть меньшего внимания достойны Серджио Крисмани и Даниэла. Вагант и раввин раскрываются очень хорошо, Монах призван быть загадочной фигурой, а вот Серджио знаменателен разве что схожестью с Вагантом, а Даниэла — воительница, влюблённая в Ваганта. Тем не менее персонажей гораздо больше, но я не почувствовал, что все они прописаны полностью. Может, дело в переводе, не знаю, но чего-то мне не хватило.

Так или иначе, в целом «Крестовый поход детей» — хороший роман. Будем ждать продолжения.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. 17:11

Мощная, захватывающая, философская и вполне реалистичная для данного мира книга. С рецензией Д. Глуховского, в которой он говорит о 16+ — согласен. Сцены насилия и всего, что с этим связаны, показаны страшно. В основе страх психологический, роль которого складывается из церковной составляющей романа. Путешествие по Италии показано на высоте, да, есть жуткие «баги» в виде грузовика, которые мне не понравились, но они все перекрываются произведением. Если сравнивать с «Британией», то она отдыхает на сеновале.

Рекомендую.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

Сноу, 30 марта 2013 г. 17:33

Обязательные кураторские записки, которыми Дмитрий Глуховский снабжает каждую новую книгу серии, красноречивы до зубовного скрежету. Они пестрят прилагательными (чаще всего в превосходной степени), всегда напыщенны и неуместно парадны. Что ни книга, то «настолько необычная, насколько и незабываемая», что ни язык, то «интересный, затейливый, яркий», что ни сюжет, так «напряженный, как струна натянутая», «пронзительный» и прочая карамель в этом духе. На деле же под глуховскими фантиками чаще всего прячется либо колченогая поделка начинающих авторов, либо ладно сбитый, но абсолютно стерильный в плане художественной ценности текст «проектного» автора (Леженда, Палий, Шакилов, Буторин и пр.), которых Глуховский — внимание! — в свое время клятвенно обещал в серию не пускать, а из нелюбимого им «сталкера» так и подавно.

Однако в предисловии к «Корням Небес» Глуховский никого не обманул. Да, случись ядерная война, все будет именно так. Да, книга мрачная и полна физиологических подробностей. И в третий раз «да»: на данный момент это самый сильный и крепкий роман во всей серии.

«Корни Небес» — это путь через покрытую снегом и льдом Италию вместе с католическим священником, последним инквизитором Святой Церкви Джоном (Джеком) Дэниэлсом. В нелегком путешествии его сопровождает отряд швейцарских гвардейцев — элитной церковной стражи, которая, впрочем, похожа на саму себя ровно настолько, насколько Рим постъядерный напоминает довоенный. Цель всей миссии — добраться из Рима до Венеции, где по слухам кочующих по поверхности караванщиков, обитает таинственный Патриарх. Его нужно найти и уговорить занять вакантную после смерти Папы должность главы римско-католической церкви. Но это лишь одна сторона медали. На её реверсе миссия куда менее благочестивая, в которой отец Дениэлс всего лишь разменная монетка.

Не избегая классической для подавляющего большинства постапокалиптической литературы схемы — квестовый поход из точки А в точку Б, — Аволедо старательно уходит в сторону от уже набившего оскомину отстрела мутантов и поиска очередного триггера, способного если не спасти, то хотя бы удержать мир в нынешнем своем состоянии. Разумеется, мутанты и схватки никуда не делись, но сцены с ними тут настолько невыразительны и схематичны, что складывается ощущение: здесь они исключительно ради соблюдения «технического задания» сеттинга.

Роман нестерпимо реалистичен, чем на корню убивает тот постапокалиптический романтизм, коим отравлены многие читатели серии. Мир, в котором обитают выжившие, чудовищен: грязь, смерть, каннибализм, тотальный геноцид — средневековье в худших его проявлениях. Но кровь, боль и ее проявления у Аволедо вовсе не для китча. Наоборот, они — сакральны, они объект изучения, они — симптомы времени. Как и религия. И люди, которые исповедуют в новом мире и то, и другое. Поэтому в книге есть место и откровенному уничижению Святого Престола, Папы, и свету настоящей Веры, и языческому мракобесию, и христианскому фанатизму. Причем сплелось все крепко — не развязать. И если Маккарти в своей «Дороге» убедительно описал пустоту, то Аволедо напомнил читателю, чем она может заполниться. Религии уходят как люди. Религии теряются как люди.

Финальный аккорд романа делает большой шаг в сторону от канона и тем, наверное, не по нраву многим фанатам вселенной. Он по-настоящему булгаковский, волшебный, сюрреалистичный. Как сказал один из авторов серии: он — открытая дверь, за которой раскинулось нечто, что не оценить одними лишь глазами. Финал требует подготовки, паузы, терпения — лишь по их результатам можно оценить всю глубину авторского замысла.

Вердикт: очень крепкий и солидный роман, выделяющийся на фоне коллег своей общей «взрослостью», детализированностью погибшего мира, небанальной и сложной идеей. Тот самый случай, когда книге тесно в проектных рамках, и когда украшающий обложку значок «Метро2033» не должен никого от неё отворачивать.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

KiloHertz, 12 февраля 2013 г. 12:50

Говоря о «Корнях небес» многие упоминают жестокость, мрачность и циничность романа. Я же отметил бы красивейший язык, которым написана книга. Настоящая литература, ценная и формой, и содержанием. Излишний натурализм, мелькающий в некоторых эпизодах, утяжеляет восприятие, временами даже отталкивает от чтения, но в упрек автору ставить данные художественные ходы совсем не хочется – честной книге незазорно говорить о неприятных вещах. Аволедо не упивается мерзостью, не кайфует от чернухи и это, на мой взгляд, его оправдывает в выборе изобразительных средств. Талантливому человеку многое прощается :)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

tapok, 18 октября 2012 г. 13:44

Роман бросает читателя сразу в гущу событий — первые две главы посвящены по сути вербовке и знакомству с командой, имеющей особо важную скрытую цель. Для внешней же оболочки перед ними поставлена задача попроще.

Итак, перед нами простирается Рим после известных событий. О том, где конкретно происходят события, как выглядит герой, сколько выжило сказано очень мало. Нет брифинга на миллион тысяч страниц о том, какая секта живет там-то, какой альянс обознался здесь. Тулио не трещит на каждой странице о том, какие монстры и мутанты существуют на поверхности. Я скажу даже больше. Здесь в принципе нет деления станций метро по интересам, которые когда-то придумал Глуховский (бандиты, фашисты и так далее). Тулио оказался выше, за что ему честь и хвала.

Книга подготовлена не только для итальянцев. В главных героях здесь люди нескольких стран и вероисповеданий, характеры так же у всех отличаются (хоть и штампы). Например, Джон Дэниэлс — американец, единственный представитель древнейшей организации (какой — не скажу, узнавайте сами). Для вычурности стрелять он не умеет. Вообще.

Так что те, кто привык видеть и встречать в «ВМ-2033» только крутых боевиков, которые одной левой врага, будут слегла удивлены. Тем лучше.

Отдельно отмену наличие иллюстраций. Их не 1-2 штуки, но в меру. Конечно, это давно не ново. И все же приятная мелочь.

Аволедо жестко прогоняет нас по страшнейшему миру Италии после общего конца света. Нас ждут различные зомби (живые люди, которые уже разлагаются), каннибалы, кошмарные испытания, страшные истории (пугающие отсутствием человечности). Радует, что автор попытался найти объяснения мутациям, которые произошли в мире будущего. Конечно, пара писаталей и до него в ВМ-2033 делали такую попытку, но Тулио взялся напомнить нам, что же стало причиной.

По-моему, это самая жесткая цикла вселенной. Многое я пролистывал без омерзения или жалости. Но сцена, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Адель признается, что была изнасилована, а потом следует выстрел ей в голову на глазах её возлюбленного

- это, пожалуй, один из самых пронзительно-тяжелых моментов романа. Тулио постарался вложить максимум эмоций в эпизод. И у него получилось.

Мне определенно не понравилась глава про призраков. Как-то серо, притянуто за уши. Очень неудачное пятно во всем романе. Ещё в книге хватает роялей в кустах и прочих чудесных спасений главных героев. Где-то рядом и все главы, содержащие сны. Блекло, неинтересно.

Вообще финальная четверть «Корней небес» выглядит так. словно её писал другой автор, неопытный, который просто не знал, как закончить иначе. Из-за этого 8 баллов. И то с натяжкой.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

eka007, 15 октября 2012 г. 06:49

Несмотря на мрачность и жестокость читала с огромным интересом. В романе много поистине замечательных эпизодов, захватывающих внимание.

Неоднозначно оцениваемый финал у меня лично не вызвал негативных впечатлений. Кому-то отсутствие реализма не понравилось, но ведь это фантастика.

Конечно, Аволедо несколько выбивается из общего стиля Вселенной Метро2033, но лучше такая вот откровенная мистика, чем розовые сопли и очередное спасение остатков человечества безмозглым супергероем.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

Dobkachleo, 3 сентября 2012 г. 20:29

«Крона Преисподней»

Рецензия на «Метро 2033: Корни небес» Туллио Аволедо

После прочтения романа об Италии у меня сложилось ощущение, что мой мозг перевернулся. Если большая половина «Корней небес» описывает путешествие из Рима в сторону Венеции, то оставшаяся часть представляет собой множество загадочных образов одного города. Города Света.

Интересные фишки романа: во-первых, повествование идёт от лица американца, последнего инквизитора Католической Церкви. Во-вторых, почти весь роман в русской версии (не знаю, как дело обстоит с итальянской) написан в настоящем времени – за исключением флэшбэков, что очевидно. В-третьих, начальный и конечный пункты маршрута расписаны довольно подробно, а всё равно и о Риме, и о Венеции в 2033 году можно написать много чего интересного.

Действие начинается в столице Италии и медленно, но точно продвигается на север страны. За это время главный герой успевает увидеть множество смертей, много жестокости и море крови. Самое страшное в том, что чем ближе к финалу, тем больше жестокости добавляет автор. Особенно это отразилось в образе Дэвида Готшалька. Появляются следы его «Самой Большой и Быстрой Церкви на Колёсах», затем он сам, Человек Боли, а позже раскрывается его сумасшествие, в частности, заключавшееся в уничтожении атеистических общин (я сам атеист, поэтому было немного грустно читать об убийствах неверующих).

Кульминация всего романа приходится на его конец. Вся история, которая имеет место быть в постъядерной Венеции, настолько нереалистична и прекрасна, что отличить правду от вымысла практически невозможно. Тут и люди, и призраки, и мутант Патриарх, вызывающий мёртвых… Всё это слилось в настолько густую кашу в моей голове, что даже сейчас мне трудно понять, где заканчивались видения Джона, а где начиналась его реальная жизнь.

Кстати, о мутантах. Туллио касается вопроса будущего мира «Вселенной Метро 2033», что до этого особенно никто и не делал. Неожиданно было встретить эпизод с Москвой, но именно тогда главный герой впервые встретил существо новой расы людей. А затем появляется человек-таракан, по аналогии с упоминавшейся в романе новеллой Кафки названный Грегором Самсой. В главе про Римини читатель сталкивается с описанием разумных летающих тварей, в которых тоже есть что-то от человека. А в довершение всего – ещё и мистически непонятный Патриарх. Сразу на ум вспоминаются чёрные из «Метро 2033», как раз считавшиеся «людьми новыми». Автор определённо преследовал, помимо всего прочего, мысль о судьбе человечества через многие годы после две тысячи тридцать третьего. И мне кажется, такой подход очень правильный.

Подводя итог всему выше сказанному, хотел бы сердечно поблагодарить Туллио за замечательный, сильный, полноценный и взрослый роман, ставший весомой частичкой в создании этой вымышленной вселенной!

Оценка: 9
– [  11  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

ibel, 26 мая 2012 г. 01:06

В своё время мне очень понравилось «Метро 2033». О последовавшей серии сказать того же не могу: я честным образом прочитал первые четыре книги и сейчас, по прошествии какого-то времени, не помню ни названий, ни сюжета, ни героев. Как-то всё слишком стандартно и слишком уныло.

Однако, выход вселенной за пределы бывшего СССР вызвал дополнительный интерес. Всё-таки иностранные продолжения российского фантастического романа появляются то ли очень редко, то ли вообще впервые. И в общем-то английская «Британия» мне показалась хоть и не шедевром, но относительно занятной книженцией. Поэтому решился продегустировать итальянский постапокалипсис.

Скажем так — первые три четверти романа в целом нравились (хотя через первые страницы пришлось продираться), даже мелькала мысль «наконец-то во всей серии появилось хоть что-то, действительно достойное внимания». Написано очень натуралистично, жёстко, жестоко. Язык специфический, всё в настоящем времени, что, в принципе, усиливает «реалистичность» (в кавычки взял потому, что сама по себе такая вселенная не очень реальна; зато поведение героев в ней — вполне).

К слову сказать, общего с «Метро 2033» — только радиация и невероятные мутанты. Даже мир немного другой — в Италии свирепствует ядерная зима, а у Глуховского я такого не припоминаю.

К сожалению, ближе к окончанию роман начал разочаровывать всё больше и больше:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор убеждал-убеждал читателя в реалистичности, убеждал-убеждал, почти убедил, а потом вдруг на тебе: попал ГГ в плен, а его добрый дух мистически выручил (и не один раз). Он же внезапно обеспечил главному герою иммунитет от радиации и от голода, и так далее. Может, я и не справедлив слегка, но мне больше нравится та мистика, которая мешает главному герою, чем та, которая его спасает.

Общее впечатление среднее.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

nikn, 20 марта 2012 г. 21:22

Первое, что хотелось бы сказать – этот роман очень мрачный и жестокий. Это касается как всего содержания, так и деталей, ужасающие подробности находятся почти в каждом эпизоде. В целом, роман слабо вписывается в рамки вселенной Глуховского, скорее это классический постапокалипсический хоррор. Выделяется произведение из цикла и достаточной продуманностью, впрочем, за таким жестким сюжетом погрешности автора можно было и не заметить. Автору особо удалась атмосфера безысходности, которая удачно сочетается с разрушенными внешним и внутренним мирами героев. В общем, роман понравился своими способностями выходить за многие «рамки» и удерживать внимание, не смотря на эмоции неприятия.

Действия романа происходят на поверхности, относительно динамичные действия героев часто сменяются описанием новой реальности и адекватными ситуациям диалогами. Возникает некое погружение в циничный и гармоничный ад.

Я бы не советовал верующим и особо впечатлительным людям читать данную книгу.

Оценка: нет