Все отзывы на произведения Маргариты Поляковой |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Курляндский гандикап» |
| |||
webstranger, 21 января 2021 г. в 03:51 | ||||
продолжение стилем и балансом от первой части принципиально не отличается — много политического прогрессорства, конспективно результаты относительно умеренного технического, контурно любовные линии. Часть заключительная т.к. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в эпилоге умерев ГГ попадает в потомка через 300 лет и далее следует обзор достижений. заявления о непатриотичности по отношению к россии с делом во 2й части расходятся кардинально — тут и улучшенная и пофиксенная версия пети 1-го и таки воплощённая идея фикс о раздробленной великобритании дабы нагличанка гадить немогла и поделенная польша итп короче РИ и курляндо-ирландия братья навек, нагибают весь остальной мир | ||||
| ||||
«Курляндия» [Цикл] |
| |||
webstranger, 18 января 2021 г. в 19:09 | ||||
типичный представитель моего любимого жанра — попаданец-прогрессор исторический. Т.е. попадает не в мир эльфов, а нашей (или сильно близкой) истории, причём есть вариации где попаданец просто приключенствует — этакий авантюрный исторический роман где весь смысл использовать попаданца вместо аборигена это взгляд современника да немного воды о том как он тупил «не розыгрыш ли это» итп. В данном случае %% приключений даже меньше среднего по жанру, но и другой крайности когда повествование вырождается в сухой и краткий «30-летний план как модернизировать россию» удалось избежать. Ну и, как намекают названия, время и место немного нестандартны — таки российские попаданцы обычно патриотично поднимают родину с кузькиной матерью нагличанам/пиндосам и прочим блекджеком. Короче, ожидания были высокие т.к. «всё как я люблю» — единственно что умеряло оптимизм, это отзыв на 1ю часть — мол «Темп событий – максимально высокий, ибо не самый толстый роман охватывает события двадцати двух лет...Итог: максимально шаблонно и безлико» т.е. описанный мной выше «краткий план». К счастью эти опасения не оправдались — и психологии (отношений с родственниками/любовные линии/переживания ГГ) хватает и баталий чуть-чуть есть. Т.е. могло быть намного больше и «вкуснее», но и так вполне читабельно. | ||||
| ||||
«Алхимик» |
| |||
Kнижник, 13 мая 2019 г. в 11:35 | ||||
Книга неплоха и написана без ошибок. Но глобальное хомячество гг удручает, вся книга состоит из описания того что она сварила, придумала, высосала с пальца и кому то продала. | ||||
| ||||
«Герцог всея Курляндии» |
| |||
StasKr, 04 февраля 2017 г. в 07:21 | ||||
Прекрасный образец попаданства бессмысленного и беспощадного, ибо сказать, что роман состоит из штампов – это не сказать ничего. Глава отдела финансовой безопасности банка однажды утром обнаруживает себя в теле маленького мальчика. На дворе стоит 1660 год, а ребёнок, в тело которого занесло нашего современника, является старшим сыном Якоба Кетлера – герцога Курляндского (ныне это часть Латвии). Дальше всё следует по накатанной: доставшаяся по наследству от реципиента память (в результате чего немецкий язык для героя автоматически становится родным), симуляция амнезии, успехи на поприще учёбы, знакомство с виднейшими учёными того времени и безумное прогрессорство во всех сферах жизни. Заканчивается это всё победой над Швецией и вмешательством в русские дела, в результате чего совсем юного Петра I венчают на царство. Если же судить по названию второй книги цикла – «Король всея Ирландии», то в дальнейшем героя ожидают победы над Англией, а Россию – приростание территории за счёт Швеции, Турции и Польши. Темп событий – максимально высокий, ибо не самый толстый роман охватывает события двадцати двух лет. В результате в книге ничего кроме очередного Марти Сью. Вот он в десятилетнем возрасте начинает производство зеркал в человеческий рост, вот он спустя несколько лет подбивает своего отца открыть Академию наук и сманивает к себе на работу молодого Ньютона, а вот спустя ещё несколько лет – одерживает грандиозные победы над шведами и захватывает Ригу. Сколь-нибудь интересные герои в романе отсутствуют, ибо наш современник, от имени которого и идёт рассказ является не героем, а типажом (подвид Марти Сью vulgaris), а кроме него, собственно, никого в книге и нет. Все остальные персонажи – не более чем безвольные марионетки в руках попаданца, послушно выполняющие все его замыслы. Язык произведения – сух и шершав. Короткие рубленные фразы и минимум диалогов. Такой стиль идеально подходит для дневника, но не для художественного произведения. Итог: максимально шаблонно и безлико. Ни малейшего намёка на индивидуальность или реалистичность. Перед нами литературный шлак, интересный разве что для совсем невзыскательных любителей жанра, либо для латышей, желающих увидеть свою страну в роли сильной европейской державы. | ||||
|