Все отзывы на произведения Сергея Андреевича Карпова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Дневник Бамбла Уорда» |
| |||
mputnik, 02 октября 2023 г. в 18:41 | ||||
Ничего плохого про текст не скажу. НО… хорошего — тоже не густо. Нормальный середнячок. В меру жанровый, слегка нудноватый, вполне себе впору по объёму. Не впечатляет сама фантИдея. Какая-то она… инфантильная, что ли. Сильно отдаёт «духом» Уэллса, вроде его «Человек — невидимки», где отдельный индивид, с пробирками, колбочками и спиртовками — решает-таки технологические проблемы ещё даже не созданных отраслей науки, не говоря уже о производстве. И тем не менее. Вполне себе читабельно. | ||||
| ||||
«Кровь, вино, луна и сандал» |
| |||
taipan, 16 марта 2018 г. в 16:24 | ||||
Мощный старик Александр, отставной спецагент и «решатель вопросов» на службе царя Потэхии, по зову бывшего шефа возвращается с заслуженного отдыха на удаленной ферме. И тотчас оказывается в эпицентре глобальной интриги с участием наследника трона, коррумпированных дельфийских жрецов и загадочного «H» — «сторукого» суперзлодея и главы преступного синдиката, про которого толком неизвестно ничего, даже его пол. Действие рассказа «Кровь, вино, луна и сандал», объединяющего все излюбленные Сергеем Карповым приемы и мотивы – от отсылок к голливудским экшенам до препарирования догматов классической философии, происходит в альтернативной античности, просторы которой бороздят летающие корабли и мраморные поезда в «сто рабских сил», где курят нектар и палят из автоматических арбалетов, и где в бескомпромиссный «хардбойледный» замес оказываются втянуты даже олимпийские боги. Поскольку главный герой всю жизнь мечтал вовсе не о карьере спецагента, а о лаврах стендапера, действие закрученного триллера периодически прерывается запоминающимися камеди-скетчами, а заканчивается всё, согласно законам греческого театра, выходом хора, исполняющего напористый гангста хип-хоп. | ||||
| ||||
«Детектив Кант» |
| |||
taipan, 02 февраля 2018 г. в 20:28 | ||||
Сергей Карпов – мастер постмодернистской гибридизации, свободно жонглирующий избитыми масс-медийными штампами и остроумными парадоксами, и «Детектив Кант» — вещь во всех смыслах показательная, авторская визитная карточка. Видно, что Карпов пишет о том, что ему действительно интересно, что его по-настоящему волнует и доставляет радость (в данном случае – немецкая классическая философия и штатовский «круто сваренный» детектив). «Кант» — это суровый неонуар, со всеми его непременными атрибутами: усталым неудачливым сыщиком, харизматичными злодеями, роковой красоткой, барными остротами и общей атмосферой непрекращающегося дождя и стылых неоновых сумерек. Этот рассказ прекрасно вписался бы в какую-нибудь ностальгическую жанровую антологию, если бы не одно «но», которое и делает его по-настоящему уникальным, из просто удачной стилизации превращает в нечто куда более остроумное и оригинальное. То, что главного героя зовут Иммануил Кант, а его парализованного наставника, ветерана полиции – Папаша Декарт, это вовсе не совпадение. Хотя жители, судя по всему, уже и забыли как выглядит то самое солнце, город их организован строго по кампанелловской схеме застройки. Здесь Шопенгауэр и Ницше предстают сакраментальной парой скверных напарников-копов, здесь Сартр – крупный мафиозный босс, а Жижек выступает на сцене с незабываемыми похабными частушками. Количество философских шуток просто зашкаливает! Но Карпов не был бы Карповым, если бы в какой-то момент не дошло и до цитат из Леди Гаги и Шона Коннери, а где-то на заднем плане, в качестве фона, сам собой не развивался бы сюжет популярной фентезийной радиопостановки «Истребители драконов». | ||||
| ||||
«Труп среди живых, живой среди чужих» |
| |||
taipan, 02 февраля 2018 г. в 20:01 | ||||
Пронзительная история про Владимира Алексеевича, профессионального политика и даровитого приспособленца, который прочно усвоил и применил на практике затертый афоризм «не можешь победить – возглавь», и сумел найти себе относительно безопасное местечко даже в условиях зомби-апокалипсиса. Несмотря на малый объем, эту миниатюру Сергея Карпова отличает предельная концентрация смыслов и широкий спектр поднимаемых вопросов. Особенно выделяется такой: что делает нас по-настоящему живыми? Возможно, даже не способность изъясняться словами русского языка вместо сдавленного рычания, не аккуратность костюма, строгость диеты и даже не навыки владения огнеметом, а острая нехватка человеческого тепла, коммуникации, когда желание просто-напросто обнять кого-то становится сильнее инстинкта самосохранения. | ||||
| ||||
«Вечером они смотрели телик» |
| |||
glucker2000, 05 февраля 2014 г. в 02:33 | ||||
Есть ощущение, что чего-то в рассказе не хватает. Скомканная концовка. В целом — довольно хорош (особенно в сравнении с первым рассказом антологии). Уровень выше среднего. | ||||
| ||||
«Вечером они смотрели телик» |
| |||
Heckel, 29 января 2014 г. в 22:50 | ||||
Рассказ показался мне увлекательным и слабоватым, как слабоватыми мне кажутся многие фильмы Ардженто — сюжетно и фактологически. Текст лишён музыки и красок — и однозначно проигрывает, хотя как сценарий для итальянского хоррора 70-х неплох. Посыл автора относительно слабости и «ведомости» ГГ — неубедителен. | ||||
| ||||
«Дневник Бамбла Уорда» |
| |||
Cirujano, 19 июня 2012 г. в 17:40 | ||||
На самом деле рассказ поразил, в первую очередь живостью, юмором и отчасти оригинальным представлением классической темы. Стиль дневника так же сработал на авторов и создал определённый антураж. В общем рассказ действительно просто захватил. Хотя, возможно, я в таком восторге, отчасти и из-за разочаровавшего предыдущего рассказа... =) | ||||
|