Валерий Юрьевич Афанасьев ...

Все отзывы на произведения Валерия Афанасьева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Троянский пёс»
–  [ 1 ]  +

Marsianin-2000, 09 марта 2024 г. в 19:56

Из всех книг этого автора с которыми я успел познакомится, эта одна из двух (вторая — как снег на голову) которые мне не зашли.

Вариант с популярным ныне попаданцем, в мир магии не нов. Но вот сюжет и его развитие, заставляют задуматься — на какую возрастную категорию рассчитано произведение.

В других книгах автора есть мысль — есть смысл, или какая-нибудь идея, которую автор пытается донести до читателя (Тарси. Обязательное условие). Здесь я такого не увидел. Не зашло.

Оценка : 4
«Тарси»
–  [ 1 ]  +

Marsianin-2000, 21 января 2024 г. в 15:51

Отношение к творчеству этого автора у меня противоречивое. Есть произведение которые мне в целом понравились, есть такие что откровенно не зашли.

Но вот эта история пока лучшее что я него встречал. Даже несмотря на в целом смазанную концовку, с претензией на некий философский смысл.

Мелкие шероховатости и неточности, лишь добавляют произведению определенный шарм.

Читается достаточно легко, сюжет не перенасыщен ненужными подробностями, поступки героев не кажутся надуманными и неестественными.

Местами есть неплохой юмор.

В целом, очень добротная, книга с которой можно провести приятный вечер.

Оценка : 7
«Как снег на голову»
–  [ 1 ]  +

Marsianin-2000, 21 января 2024 г. в 15:26

Когда-то мне попался сборник самой современной западной юмористической фантастики. Я его еле осилил. При этом ничего смешного в нем не нашел. Так и в этом произведении, явно задумывавшемся как юмористическое, юмора я не вижу, а если и есть он то какой-то плоский, что-ли.

Персонажи все какие-то картонные, не естественные. Диалоги скучные.

В общем книга явно не моя.

Оценка : 4
«Точка покоя»
–  [ 1 ]  +

Marsianin-2000, 14 января 2024 г. в 21:37

Это не первое произведение автора с которым я познакомился, но на мой личный взгляд, это оно наиболее целостное что-ли. И очень четко характеризует автора — неторопливость повествования, нет нагромождения ненужных фактов, нет непонятных параллельных сюжетных линий, правда слегка скомкана концовка.

Здесь есть и завязка и вполне продуманный мир, и некоторые ранее не встречавшиеся нюансы. Как детектив он конечно слабоват.

К недостатков могу отнести кучу нестыковок в тексте, и не то что до конца раскрыт главный герой, а ну и на ком женился стражник?

Сцена с серенадой откровенно понравилась.

Могу порекомендовать для любителей иных достаточно хорошо прописанных миров.

Оценка : 7
«Обязательное условие»
–  [ 1 ]  +

Marsianin-2000, 14 января 2024 г. в 21:18

Космическая фантастика с философским оттенком. Как по мне произведение слегка затянуто. Неспешность повествования слегка утомляет. Не понял зачем был вставлен эпизод с бункером.

Затронутая тема, достаточно актуальна, причем интересно было бы посмотреть на эту проблему с нашей стороны.

А вот действия луриан в произведении не совсем последовательны. Никак не отреагировав на покушение, они вдруг ставят на паузу отношения между двумя цивилизациями, для того чтобы сделать какой-то моральный выбор.

Ну и развязка заставила улыбнутся. В общем мое мнение — на любителя.

Оценка : 6
«Арт» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Marsianin-2000, 07 января 2024 г. в 20:36

Дилогия оставила очень неоднозначное впечатление. Интересная завязка, с неплохой идеей попадания ГГ в иной мир, и места которого ему досталось, а вот дальше...

Куча дыр, пробелов и недосказанностей. Начиная с кражи у ГГ телефона. Как вор смог его разобрать. и куда дел остальные части? Почему его одежда не вызывает удивления у местных? И т.д. Окончание первой части слегка порадовало неплохой завязкой на продолжение, но вот продолжение оставило вопрос — что это было?

Опять куча дыр и пробелов. Вопрос на вопросе? Причем вопросы первой части остались без ответов, и добавились новые — Кто такие шаманы? Как макри пришли в эти земли? и тому подобное...

Первая часть — типичная история с ростом ГГ от рядового воина до генерала, битвы, сражения, новые веяния в военном искусстве.

Вторая — резкий поворот в развитие государства. Где битвы и сражения отходят на второй план от прогрессорства, хотя иногда автора так и норовит к ним вернутся.

Стиль изложения не сложный, диалоги средние, но читается вполне легко. Книга скорее для детей в возрасте 10-14 лет.

Как по мне книга на один раз, не более.

Оценка : 6
«Арт» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 23 июля 2023 г. в 16:13

С сожалением должен констатировать, что дилогия получилась слабой и не смогла реализовать первоначальных задумок автора. Если первый роман еще хоть как-то смотрится приключенческим, то вторая часть начисто теряет это качество, становясь фактически справочным руководством по развитию отсталых народов. Центральный персонаж искусственно возвышается до невероятного по абсолютному значению уровня, а все остальные ровно так же принижаются, чтобы никак не разрушить его величие. Разве можно поверить в то, что народ, живущий среди льдов и снегов, не придумал средство быстрого передвижения по ним — лыжи и сани?? Точно так же сложно поверить в то, что обычный студент-историк знает все тонкости разных технологий — военной, строительной, рыночной. Рост цивилизованности лироков поражает своей скоростью и масштабами. То, на что обычно уходит два-три поколения, они делают за несколько дней! Вот уж воистину сказка о небывалом!

Всем решившимся на чтение дилогии рекомендую только первый роман, особенно первую его половину, где Арт еще не проявляет своих «сверхспособностей». По крайней мере, там еще имеется хоть какая-то интрига и приключенческая составляющая.

-------------

РЕЗЮМЕ: инструкция для «попаданцев» в чужой мир — как выжить в нем и прославиться. Но это только в том случае, если уровень этого мира окажется ниже, чем у нашего.

Оценка : 6
«Арт. Путь правителя»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 23 июля 2023 г. в 15:52

После бегства из Литардии, Александр Артамонов, известный в этом мире как Арт, решает начать свою биографию заново, поднимая до цивилизованного уровня подчинившихся ему лироков...

После первого романа, который по сюжету смотрелся еще «более-менее» оригинально, у меня были какие-то надежды на то, что автор учтет все свои промахи и ошибки и предложит нам значительно более интересный сюжет, основанный на тайне народа мапри и его могущественных шаманов. Тем более, что Арту «по наследству» достался захваченный в последнем бою волшебный амулет одного из убитых гигантов. Казалось бы, продолжение истории очевидно, как восход солнца. Но... Опять это «но«! Похоже, автор даже и не думал о раскрытии главной интриги своего первого романа. Второй роман рассказывает о некой форме прогрессорства, сходной с той, что была описана в романе Стругацких «Трудно быть Богом». Более цивилизованный и начитанный Арт делится своим опытом с полудиким народом, выводя его лидеры культурного развития своего мира. Только вот у Стругацких такое влияние было очень тонким и деликатным, чтобы скрыть сам источник и не натворить «ошибок роста». Автор же дилогии об Арте подобной деликатностью не отличается. Мало того, что бывший историк легко принимает на себя обязательство руководства незнакомым ему народом (на момент принятия сей ноши он даже их языка не знал!), так вдобавок делает это весьма самонадеянно и небрежно, фактически становясь монархом с диктаторскими замашками. Лироки же нарисованы полными идиотами, не умеющими даже костры разводить! Вся их задача состоит в том, чтобы смотреть в рот своему правителю и с благоговением принимать каждое сказанное им слово. Без его санкции они не могут сделать абсолютно НИЧЕГО. Интересно, как они вообще умудрились размножиться и выжить... Всё повествование представляет из себя некое подобие справочного руководства для штатного прогрессора дона Руматы: как стругать лыжи, строить дома и крепости, обжигать известь и месить глину, добывать серебро и штамповать из него монеты, создавать города и веси... НИКАКОЙ приключенческой составляющей в романе нет. Только в самом конце автор наконец-то вспоминает про мапри, но дальше двух боевых столкновений с ними дело не идет. Ничего нового вы про этот народ не узнаете, так что тайны первой части так и останутся тайнами.

В итоге развития дилогия так и не получила, а вторая часть оказалась настолько скучной и неинтригующей, что при чтении у меня самопроизвольно смежались веки. С этой точки зрения ее качество оказалось даже хуже, чем у первой части. У меня так и чесалась рука поставить произведению 5 баллов, но я не сделал этого только потому, что нечто подобное по сути написал в свое время и небезвестный нам Даниэль де-Фо в своем романе о Робинзоне Крузо. Из-за уважения к нему я оставил свою оценку на прежнем уровне.

-------------

РЕЗЮМЕ: история нового правителя мапри, рассказывающая о нелегких буднях и многочисленных заботах достойного последователя дона Руматы. Прочитав роман, вы смело можете отправляться в Африку поднимать культурный уровень зулусов.

Оценка : 6
«Арт. Путь генерала»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 17 июля 2023 г. в 00:57

Ох, уж эти современные писатели-фантасты... Ленятся придумывать что-то кардинально-новое и постоянно наступают на одни и те же грабли, составляя похожие и глубоко вторичные по содержанию сюжеты! Вот и данный автор решил пойти по хорошо проторенной дорожке, которую в свое время набили такие писатели, как Звягинцев и дин-Фостер. Герой данного романа — историк и лингвист Артамонов — случайно попадает в параллельный мир, живущий по тем же правилам, что и Земля в эпоху переселения народов. Люди воюют между собой, в то время как таинственная раса дикарей-мапри пытается отобрать у них давно завоеванные земли. Используя накопленный опыт человеческой цивилизации, «попаданец» делает головокружительную карьеру от простого ополченца до генерала.

Не хочу сказать, что автор совсем писать не умеет — слог и смысл в его творении имеется. А вот чего-то оригинального в нем не ищите, ибо писатель строго следует популярному шаблону супергероя-одиночки в стране лилипутов. Другими словами, он ничего не выдумывает, а просто применяет имеющиеся у него умения и навыки к конкретной ситуации. Мир Латардии умышленно изображен примитивным и отсталым, чтобы герою было где развернуться и проявить себя. Здесь есть крепости и железное оружие, но нет требушетов и катапульт, имеются полководцы и профессиональные воины, но тактика и стратегия отсутствует как таковая, имеются правители, но они совершенно не знают те земли, которыми так успешно управляют. Не странно ли такое несоответствие? Не думаю, что в реальности такое общество могло бы образоваться и просуществовать хотя бы сотню лет! Главной интригой произведения являются те самые мапри и, особенно, их загадочные шаманы. Но им уделяется не так много места и времени, так что ни один из заданных автором вопросов не получит удовлетворительного ответа, а «воз» интриги останется на прежнем месте: в концовке мапри будут благополучно забыты, а их место займут вполне предсказуемые и потому совсем неинтересные керберийцы. Да и сам Александр так же неинтересен, как и его противники. Ничего нового не выдумывает, а просто «плывет по течению», используя архаичную отсталость мира Латардии. Что бы он ни сделал или сказал, всё воспринимается окружающими с восторгом и энтузиазмом, словно истина в последней инстанции. Допускаю, что местные не могли додуматься до требушета, но как они не смогли изобрести такое простое оружие, как глефа?? Я уж совсем молчу про командующих войсками — такое впечатление, что их набрали в дурдоме! Не знать простейших истин в военной области они никак не могли! Но по воле автора всё же не знали, так что все изречения Арта воспринимались ими как божественные откровения. Поэтому всего за год наш «попаданец» подрос до генеральского сана. Мог бы стать и королем, если б не лоханулся с принцессой. Что весьма странно, учитывая нынешнюю ориентацию молодежи. В общем, с логикой автор явно не дружит, а попросту подстраивает мир под свою идею. Читать все эти постоянно следующие друг за другом «рояли» надоедает довольно быстро — ровно до того момента, как только герой получает лейтенантское звание (кстати, почему в чужом мире используют этот явно земной термин?). Дальнейшее настолько очевидно, что можно догадаться о нем, не читая. Только в самом финале последует небольшой «откат назад», имеющий цель сохранить интригу на продолжение истории. У меня сложилось впечатление, что достойной концовки автор не придумал и решил взять небольшой «тайм-аут», чтобы успеть собраться с мыслями. Может, в голову придут оригинальные решения насчет шаманов мапри и их волшебных артефактов. И тогда-то станет понятно, почему больше никто в этом мире не владеет магией.

--------------

РЕЗЮМЕ: история российского аспиранта, случайно провалившегося в параллельный мир, ведущий войну на два фронта. Интересна только первая сотня страниц, после которой сюжет приобретает определенную предсказуемость, теряя интригу.

Оценка : 6
«Точка покоя»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 11 января 2023 г. в 19:55

Придуманный автором социум довольно интересен, хотя до конца его автор и не проявил. Например непонятно, какие у хранителей отношения с королём. Между прочим у Садова в «Ледяной принцессе» король даже инициировал заговор, что бы выйти из-под подобного контроля. Кстати, было бы любопытно узнать, как бы выглядела такая система в более развитом мире, нашего уровня.

А вот всё остальное хуже. Детективная линия вяловата и нельзя сказать, что герой так уж блещет дедукцией. Автор и сам объясняет его его успехи, тем что местные слишком привыкли пологаться на сенсов. Конец же вообще скомкан.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
полез герой в подземный ход и сразу же разоблачил всех главгадов. Такое впечатление, что автору надоело возится с текстом и он решил сразу же разрубить все узлы.

P.S. Забыл в первый раз написать. В тексте часть интриги держится на том, что сенсы почуму-то не могут прочувствовать злодеев. И вдруг выясняется, что есть некая шапка катаржника, которая полностью блокирует мозг от ментала и о которой знают все кроме героя-попаданца, но почему-то никому не приходит в голову о них вспомнить. Мол, люди слишком неуютно себя чувствуют. Допустим, что ходить в ней действительно некомфортно, но что мешает одеть её на короткое время, что бы успокоить мышление. Ясно же, что лучше нежели быть пойманным, но это почему-то никому не приходит в голову, покуда не находят эту шапочку на трупе. Странно — правда.

Оценка : 6
«Ход золотым конём»
–  [ 2 ]  +

Str_Kremen6, 16 августа 2021 г. в 18:16

Когда перед сном под подушку кладешь энциклопедию.

Если первая часть, за счёт банального, но захватывающего сюжета приковывала внимание, то продолжение с этим не справилось. Может, я рано бросил читать, но силы мои не безграничны. Главный герой обнаглел ужасно, ибо он умеет всё. Создать вино ? Пожалуйста, самое лучшее. Корабль ? Какой пустяк. Вот вам чертеж. Спасательный жилет, непромокаемый плащ. Да всё умеем. Эдакая вычислительная машина в мясной оболочке. Не бывает таких человеков. Ах, да. Он еще отличный мечник и борец. Через бедро кинуть или с заломом кисти. В общем, очень гиперболизированный Марти Стю. Я терпел как мог, но ровно половина романа, повествующая о скучнейших творениях главного героя, заставила меня зевать и плеваться. Это провал. Может, дальше и было что-то интересненькое, но первая половина — ужас. 1\10

Оценка : 1
«Арт. Путь генерала»
–  [ 1 ]  +

Str_Kremen6, 01 августа 2021 г. в 18:29

Попаданец Марти Сью или гениальный полководец в мире меча и стрел.

Наш современник попадает в загадочный альтернативный мир. Цивилизация там не шибко развита, однако война идёт во всю. С севера — дикие и жестокие племена, с юга — опасный и воинственный сосед. Протагонист не сразу становится командующим, а, будучи рядовым, проходит путь постепенно, добиваясь всего на поле боя за счет своих талантов. Война — великолепный карьерный трамплин. Как выяснилось — наш герой практически идеальный. Ну посудите сами, он рассудительный, справедливый, честный, очень и очень умный. Оправдание , что дескать, протагонист в прошлом увлекался историей, выглядит немного смешным.

Что будет делать гениальный полководец, попав в другой мир ? Правильно, сколачивать свою армию (с собственной методикой обучения, естественно) и, конечно же, одерживать гениальные победы. Стоит всё же сказать, что сражения описаны невероятно увлекательно, и я бы даже сказал, сочно. Причём виктории обуславливаются не тупостью неприятеля (как, к сожалению, любят расписывать авторы со слабой фантазией), а как раз именно гениальностью протагониста, его умным действиям на поле боя. Да и обучение карманной армии представлено также занимательно. В становление войска нового формата веришь.

В целом, несмотря на избитые штампы, да героя в формате Марти Сью, роман читается очень легко и на одном дыхании. Лёгкий язык да безостановочная динамика позволяют великолепно отдохнуть. 8\10

Оценка : 8
«Стальная опора»
–  [ 1 ]  +

Str_Kremen6, 31 июля 2021 г. в 18:27

Попаданец-созидатель спасает гномий народец.

Конечно, уже все кто можно описал о различных недостатках текста, но здесь нужно, скорее, дать по шапке редактору, но никак ни автору, для которого роман является дебютным. Бывает, что мысли опережают сознание и в погоне за ними, зачастую, совершаешь множество ошибок. В целом же привыкаешь к постоянным повторам и через какое-то время перестаёшь замечать. К тому же язык очень легкий и быстрый, что нивелирует текстовые ошибки.

Классический случай, когда наш современник попадает в чужой не шибко развитый мир и начинает козырять знаниями. Здесь всё по старым лекалам: идёт война, гномы не в силах противостоять врагу, однако, наш протагонист появляется и начинает творить созидательные чудеса. Балисты, камнемёты, множество ловушек и другие всевозможные фишки. Конечно, огнестрельного оружия он не придумывает, как и взрывчатку и чего-либо подобное, но всё равно слишком банально. За счёт, грубо говоря, технических творений

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гномы и одерживают победу
. Очень банальненько.

К тому же много вопросов по логике мира. Откуда у гномов столько производственных мощностей, если товары свои они практически никому не продают. Как же там: спрос рождает предложение. Потом, почему гномы такие тупые. Им грозит геноцид и в лице главного героя можно увидеть единственный шанс на спасение, они же спорят вечно, проявляют недовольство и тому подобное. Мда, отличное поведение перед неминуемой смертью. Про таланты протагониста вообще молчу: видимо, заканчивал советский техникум в молодости, иначе как объяснить такой объём знаний.

Однако, все эти минусы как-то забываются на фоне банального, но пробирающего сюжета. Злобные кочевники хотят истребить гномов, которые выглядят такими милахами, эдакие безобидные шмели. Как-то сразу проникаешься несправедливой гномьей судьбой. Сжав кулачки, переживаешь за коренастый бородатый народец. С переданным накалом автор справился на ура. Да и динамика представлена на высоте. Несмотря на множество сюжетных косяков я прекрасно отдохнул с этой книгой. 8\10

Оценка : 8
«Точка покоя»
–  [ 2 ]  +

Тизраэль, 13 ноября 2019 г. в 01:01

Избитая тема попаданчества с не самым избитым героем. О, Анатолий достоин отдельного упоминания. Если уж попал в чужой мир, сиди тихо и не рыпайся, принимай с радостью благорасположение окружающих, благо, тебе готовы его предоставить в полном объёме. Мир — практически утопия, без преступлений и недоброжелателей. Точнее, не так: дурные мысли в головах людей заводятся, но здесь научились подобное регулировать, мир достаточно чувствителен к проявлениям сильных эмоций, поэтому среди местных так ценится сдержанность. Вот и ГГ постепенно учит язык, да вникает в окружающие реалии. Ну и ищет приключения на свою голову, куда ж без этого. Впрочем, справедливости ради, скорее, приключения ищут его сами, цепляя краем, а то, что герой не хочет сидеть на месте — его осознанное решение. Незамысловатая, но адекватная детективная линия с заговором является движущей силой сюжета. Продолжение напрашивается, хотя, по большей части, книга окончена логически. Что произошло с заговорщиками можно вполне оставить за кадром, несмотря на то, что есть полноценный задел на вторую часть.

Оценка : 8
«Стальная опора»
–  [ 0 ]  +

swealwe, 02 августа 2019 г. в 09:32

Как верно уже заметил коллега kolibri — это сочинение ученика 4 «В» класса Валеры Афанасьева на тему «Как я провел лето». И ученик этот — честный и старательный, но туповатенький троечник, которому иногда ставят «четвёрки» за усердие. По этой... кхм... книге мангу нарисовать или аниме снять — вот самое то. А так... Читать можно, но не нужно.

Оценка : 2
«Арт» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

vitasw, 02 июля 2018 г. в 11:20

Очень неоднозначный цикл. (прочел 2 книги, продолжение напрашивается — но пока нет)

Из положительный моментов хочется отметить динамичность сюжета, события несутся вскачь, описаний мест минимум — следить за развитием сюжета интересно. Приятно удивило отсутствие маниакального прогрессорства — требушет и что-то еще по мелочи. Честно хочется написать еще что-то хорошее, но как-то, не находится.

Цикл смело можно отнести к категории одноразового прочтения. Складывается четкое ощущение, что не хватает глубины, как-то все поверхностно. При этом явно чувствуется, что автор очень серьезно относится к своему творчеству, жаль что у читателей такого же не возникнет.

Заставляет морщится нравоучительный тон произведения, порой даже менторский. По духу и стилю сия история неплохо приживется на полках детей среднего и старшего школьного возраста. Пожалуй, я бы даже рекомендовал к прочтений данной возрастной группе. Огромнейшее число роялей они просто не заметят, а нравственное воспитание хоть как-то, да зацепится. В эту же копилку нравственного воспитания можно отнести практически полное отсутствие любовной линии, те несколько моментов, где упоминается хоть как-то о чувствах — описаны абсолютно неправдоподобно для более старшего поколения.

Довольно неслабо удивляет желание автора показать всех вокруг эдакими имбицилами, неспособными завязать шнурки. И только ГГ приходит и объясняет как надо жить по-новому.

Вцелом есть положительные моменты, но чтобы прочитать и получить удовольствие — нужно постараться.

Оценка : 6
«Стальная опора»
–  [ -2 ]  +

DMX, 20 января 2018 г. в 21:22

Из всего цикла первая книга мне понравилась больше всего. Хорошее описание подготовки долины к обороне и самой битвы. Минус сюжета — попаданство.

Оценка : 8
«Стальная опора» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

webstranger, 12 июня 2017 г. в 17:20

Вообще-то предпочитаю исторических попаданцев, а не фентези.. но тут элемент фентезийности чисто антуражный — никакой магии, чисто рассовые особенности которые можно прировнять к национальным посему мне серия «Стальная опора» понравилась — прочитал с удовольствием. ГГ разродился нехилым техническим и социальным прогрессорством и если не обращать внимание на пренебрежение физикой можно получать удовольствие от баталий и индустриализации. Ну смотрят же люди звёздные войны где в вакууме звучат взрывы и плавно летят лучи бластеров.... а тут всего-то композитный лук натягивать проще, листы стали для штамповки получаем во времена когда всё делалось исключительно ковкой и обратный изгиб лука является непостижимой идеей да и стрелять из него может только ГГ.

Оценка : 7
«Обязательное условие»
–  [ 5 ]  +

Зараза, 20 апреля 2016 г. в 21:30

Не зря я не люблю современных отечественных авторов-фантастов. Что читал- что не читал, только время отнял. Мир будущего почти ничем не отличается от настоящего и даже более того, складывается ощущение, что он ничем не отличается годов эдак от 80х, ну кроме путешествий в космос да технических новинок.

Собственно сюжет. Отставной оперативник Службы безопасности Земли Максим Прокин и следователь Комитета по внеземным контактам Шарль Свенсон пытаются расследовать причины прекращения контактов с землянами лурианцами на фоне внешней угрозы со стороны неизвестной недружественной расы. Условно все произведение можно поделить на 4 части. Самая первая вообще никак не связана с дальнейшими событиями и повествует о спецзадании Прокина во времена его работы в СБ. На протяжении всей книги я продолжала ждать, что где-то дальше «выстрелят» либо раздобытые им данные, либо взаимоотношения с напарницей, но нет. Для чего был раскрыт этот эпизод так и осталось неясным. Вторая часть повествует непосредственно о возникшей перед землянами угрозой и необъяснимым охлаждением лурианцев. В третьей рассказывается о встрече разведовательного земного корабля с неизвестным врагом и лурианцами в космосе. В четверой мы возвращаемся к Прокину и Свенсону и вроде как по логике должно быть раскрыта какая-то главная интрига, но выясняется, что эта интрига была раскрыта еще во второй части и собственно ничего нового мы не узнаем. Итого: Первую часть в помойку. Более менее интересна третья часть, которая дает надежду на интересный финал, но напрасно. Финал уныл и размыт. И да, кстати, что это было за обязательное условие и чье так и осталось не понятным.

Оценка : 6
«Стальная опора» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

SHODA, 01 января 2016 г. в 13:27

   Мне серия «Стальная опора» понравилась. Прочитала, потом через год-полтора перечитала. Согласна с предыдущими коментами: первая часть намного лучше второй, третья — самая слабая.

   Впрочем, отзыв взялась писать из-за мнения StasKr. Он, конечно, вряд ли прочтет мой комментарий, но, может, это будет интересно другим: с каких это пор гениальность или талантливость писателя измеряется только грамотностью. Я учитель-филолог с двадцатилетним стажем, значит, я — гений? Кстати, исходя из моего учительского опыта: очень часто дети, у которых хорошо получается сочинять, пишут довольно безграмотно. Грамотность построена в первую очередь на логике, и очень жесткой. А сочинительство — это все-таки фантазия, образность.

   Я могу привести очень много примеров, подтверждающих мою точку зрения. но не вижу в этом необходимости. Что же касается Афанасьева, то он очень талантливый и перспективный автор.

   И последнее: научить грамотности можно практически любого человека, а вот умение сочинять — сродни музыкальному слуху или дару рисовать, т. е. дано не каждому и научить этому, если нет способностей, нельзя. Так что у Афанасьва все впереди, если он будет работать над собой. А вот Вам, StasKr, только и остается, что кичиться своей грамотностью и выливать свой негатив на писателей.

Оценка : 8
«Арт. Путь генерала»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 28 июня 2015 г. в 16:49

Есть плюсы, делающие книгу читаемой. И есть минусы, делающие книгу просто середнячком с оценкой 5/10.

Сперва о хорошем.

Сам факт попаданчества обоснован. А это уже редкость. Всё-таки портал, техногенный объект (мало ли кем и когда созданный. может, инопланетянами. если Эрик фон Дэникену и иже с ним верить, то они вообще с Земли не вылазят ещё со времён питекантропов). И причины почему герой к артефакту попал — вполне здравые. Ну а уж эксперимент провести... да какой молодой парень удержится ))

Далее. Успехи в языкознании — полностью обоснованы профессией и памятью героя.

Прогрессорство — в меру. Очень даже в меру. Рубанок да требушет за всю книгу. Да по сравнению с основной массой попаданцев — почти нет прогрессорства, что там говорить. Просто приключения, война, в которой фортуна на стороне главного героя.

Что там ещё. Карьерный рост героя. По информации из аннотации, я опасался, что автор заставит героя тупо Суворовские действия клонировать, пересыпая через страницу Суворовскими же афоризмами. Ан, нет. И Суворова автор почти не поминает в суе, и звания герой получает за дела чётко по сюжетной линии. Пусть без рояля и не обошлось — мудрого такого генерала Фонтена.

Ещё жуть как интригует магия шаманов. Более того, за весь роман так и не стало понятно фэнтези это или фантастика. Ибо магия шаманов описывается как магия для людей той эпохи, но по описанию запросто может потом оказаться результатом действия техногенных артефактов, приборов или оружия, техникой в чистом виде.

Ну а Минусы...

Блекловато всё это написано. Как жвачка. Изюминок нет никаких. Персонажи плосковаты. Сопереживать им не получится. Сам сюжет (в принципе, а не в деталях) конечно же вторичен. Таких попаданцев мы уже видел бессчётное число раз.

Конечно, если уж начал, скорее всего дочитаешь — всё же за сюжетом следишь с интересом. Читается легко. Романчик невелик объёмом, а событий много. Оттого сюжет не провисает вообще, ему просто некогда провисать. Но несмотря на это, вторую книгу я читать не буду. Слишком уж блекло написано. Тупо развлекательные книги есть и получше.

Оценка : 5
«Стальная опора» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

DMX, 08 апреля 2015 г. в 19:06

Понравилась только первая книга, где идёт описание подготовки к обороне долины и сама битва. Вторая и третья книги чисто приключенческие (но какие-то слабенькие).

Оценка : 8
«Стальная опора»
–  [ 8 ]  +

ЭльНора, 26 ноября 2014 г. в 20:11

Вспомнила, что читала замечательную, на мой взгляд, книгу «Точка покоя» Валерия Афанасьева, и решила взяться за этот цикл. Ой, зря-я-я. Полвечера потом плевалась. Логика и здравый смысл даже близко со «Стальной опорой» не валялись. Поскольку оценку поставила, мягко говоря, невысокую, то считаю своим долгом объяснить подробнее, что в данном случае вызвало неприятие.

Первое, что не понравилось, — это язык. Такие себе кружева с повторами и тщательно упрятанным от читателя смыслом.

Пример повтора: «Поле ровное, для КОННИЦЫ вполне проходимое, ни болота, ни ручья, ни оврага, которые могли бы препятствовать маневру КОННОЙ лавины. У КОННИЦЫ в таких условиях полное преимущество, пусть даже и у легкой». Или: «Кузни СТИХЛИ, свет горел не везде, звуки ЗАТИХАЛИ, погружая поселок в сон».

Второе, что не понравилось, — это герой, вечно вздыхающий, как он не любит войну, но посвятивший ей три года жизни. Очень раздражало его самолюбование. Бесило, когда в один момент он жалуется: «Но кто станет слушать бедного путешественника, который в империи никто?» — а уже в другой момент с полным правом всех шпыняет и требует беспрекословного подчинения. Я вообще не поняла, откуда он знает столько технологий и где научился ремеслам. Когда успел — за три года? Цитата: «Я не так терпелив, чтобы достичь больших успехов в ремесле. Могу подковать коня, изготовить арбалет среднего качества, даже меч при желании. Но до прославленных мастеров мне далеко». Автор тщательно обошел вопрос, как же на свет появился... появилось такое талантище. В итоге треть книги я сомневалась — попаданец он или нет? В связи с этим очень смущали его рассуждения о римских легионерах и тому подобных земных реалиях. И только прочитав треть книги, я, наконец, получила подтверждение факта попаданства и смогла выдохнуть. Мутный какой-то герой получился. За три года и мечом махать научился, и адаптировался полностью, и ремесла изучил вплоть до производства арбалетов, и повоевать успел, и устать... И это без наставников в чужом мире! Без товарищей! Сам, все сам. Все-таки теоретические знания, полученные на Земле, по-моему, нельзя считать шикарным опытом, позволяющим быть специалистом во многих отраслях.

Третье, что не понравилось, — это полная беспомощность и тупизна гномов. Да на их фоне любой вундеркиндом покажется! Уже в третьей главе я начала задумываться, как же Совет старейшин раньше самостоятельно правил государством, как гномы налаживали торговлю, заключали контракты. Да как у них вообще ума хватало самостоятельно носы вытирать! Это же так сложно... Пока герой вникал в ситуацию, старейшинам даже в голову не пришло организовать отряды, подсчитать людей, оружие, заставить всех отрабатывать взаимодействие и бой на мечах...

В итоге получаем самую умную сову среди одноклеточных амеб. Герой прекрасно знает стратегию войны в средневековых условиях. Возможно. Не буду спорить, не специалист, а потому не в силах компетентно оценить его решения. Но он знает и устройства и технологии! Причем процесс передачи знаний скомкан и не расписан, Вик ничего не объясняет. Поэтому, когда одноклеточные амебы по «калякам-малякам» героя и скудным объяснениям строят очередной механизм, — это выглядит как фантастика в фантастике!

После «Точки покоя» «Стальной опорой» сильно разочарована. Книги совершенно разные по уровню и проработке. Вторую часть читать не возьмусь.

Оценка : 2
«Арт» [Цикл]
–  [ -3 ]  +

Tvored, 09 ноября 2014 г. в 11:46

Ничего необычно, добротная фентези с развитием ГГ от рядового до вождя. Хотелось бы увидеть третью книгу, некая недосказанность всё же не даёт покоя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что за шаманы, что с принцессой ну и так по мелочи.

Оценка : 7
«Как снег на голову»
–  [ 7 ]  +

БорЧ, 24 мая 2014 г. в 13:00

Как не странно это звучит, но жанр можно определить как пост-апокалипсическая утопия. Автор «изобрёл» некий мир, прошедший очень высокий пик научно-технического развития, но за исчерпанием полезных ископаемых (даже тривиальной железной руды) и использовав практически всё втор.сырьё — вернувшийся в эпоху «просвещённого монаршего средневековья».

При этом общество умудрилось не скатиться в междоусобную резню, когда каждый барон за себя и один лишь Бог (кстати, надо заметить, что тут вообще религия отсутствует) за всех. Добиться такой пасторальной картины удалось благодаря неплохой традиции — решать все конфликты не силой оружия, а взаимными розыгрышами. И от остроумия и общественной оценки таких розыгрышей зависит всё, вплоть до присвоения личного дворянства.

В целом книга читается легко и непринуждённо, сюжет представляет эдакий анти-треш. Вот только сюжет в конце книги — остаётся не то что «открытым», а просто обрубленным. Уж не знаю собирается ли автор превращать эту книгу в первый роман из некоего цикла, но, честно говоря, — если бы знал, что концовка будет такой, то даже и читать-то бы и не начинал.

Оценка : 6
«Арт. Путь генерала»
–  [ 3 ]  +

brego, 25 февраля 2014 г. в 18:06

За последнее время это уже четвертые попаданцы, которые мне попались — тот еще каламбур — Курсант с планеты земля, Чужак, Рыцарь, Арт и Стальная опора того же автора. На эту тему писать — себе дороже. Миллион книг уже написано, среди них есть намного лучшие, хотя бы те, что я назвал выше.

Где-то к концу первой книги стало не интересно. Слишком просто, слишком гладко, сюжет превалирует, персонажи еще более-менее живые, ощущение твердой авторской руки ex-machine. И да, почти забыл. Что для меня является критерием достоверности книг про средние века? Мышление персонажей, да, да, от прочитанного в детстве «Янки при дворе...» А тут прям хоть квантовую физику преподавай крестьянам — поймут.

Оценка : 5
«Арт. Путь генерала»
–  [ 4 ]  +

Нойкед, 06 февраля 2014 г. в 10:22

     Первое слово, которое пришло на ум после прочтения первых 50 страниц этой книги: «Поделка»... Видно, что автор старался, что ему небезразличен его главный герой и мир, в котором он проживает. Это всё однозначно радует и отчасти выделяет книжку из десятков подобных опусов, уже изданных и стоящих в планах всем известного мегаиздательства. Плохо то, что автор, очевидно, пытается писАть о том, о чём имеет весьма поверхностное впечатление, и получается местами откровенная чушь (извините, но это самое мягкое слово, которое приходит в голову).

    Очередной ошарашенный попаданец (на этот раз он лингвист, всю жизнь мечтавший быть историком), которого пока он не проспался, быстренько забрили в солдаты некоего королевства, находящегося на уровне земного века, эдак, 13 — 14. Сюжет весьма неоригинален: благодаря своим военным талантам и невероятному везению, парнишка за три года проходит путь от рядового до генерала (фактически командующего фронтом). Это хотя и натянуто, но бывает в реальной жизни, правда не столь быстро, естественно (давайте хоть нашего текущего Министра Обороны возьмём для примера). Если бы автор вместо описания стратегически — тактических потуг ГГ сосредоточился на любовной линии, дворцовых тайнах или ещё чём то, то могло получиться что то. Впрочем кое-что получилось и так, но получилось откровенно тоскливо.

  Неубедительное описание будней средневековых ВС, сражений итп спишем на нежелание автора забивать голову себе и читателям всякой ерундой, это правильно, по нашему. О том, что в описываемом государстве, очевидно, нет никакой сословной системы, религии тоже останавливаться не будем. В целом, складывается впечатление, что книга написана первокурсником — ролевиком — реконструктором для своих младших товарищей — учеников средних классов школы. И в этом самый большой плюс книжки (жаль только, что он единственный): нет откровенных сцен, натуралистичных сцен с выплёскивающими мозгами и внутренностями. Книжку можно читать и 10 -12 летним детям.

Есть мнение, что при желании, и немного повзрослев, Автор сможет создать действительно достойное произведение. Вот с ним и ознакомлюсь, пожалуй, когда время придёт.

Оценка : 5
«Обязательное условие»
–  [ 10 ]  +

scorpion 1985, 01 декабря 2013 г. в 02:43

   Нечастый гость в последнее время на книжных полках настоящая фантастика, та самая, с пришельцами, звездолётами, и прочей космической романтикой, всё больше фэнтези сейчас в моде или постапокалиптика какая, поэтому этот роман уже привлекает к себе внимание. В далёком будущем, когда человечество вышло в космос и колонизирует другие планеты, люди сталкиваются с другой гуманоидной расой — лурианцами, не уступающими по техническому прогрессу Земле. Однако, начавшиеся просто отлично, отношения с инопланетянами заходят в тупик — лурианцы отказываются общаться с людьми, даже не объясняя почему. А тут как раз на горизонте замаячили, настроенные весьма агрессивно, неизвестные негуманоиды. Следователь Комитета по внеземным контактам Шарль Свенсон обращается за помощью в налаживании контакта с Лурианом, к отставному оперативнику Службы безопастности Земли Максиму Прокину, сумевшему когда-то подружиться с одним из лурианцев. Тем временем, далеко от Земли, экипажу земного корабля-разведчика «Легас», предстоит столкнуться с инопланетянами вплотную.

    При прочтении этой книги, никак не мог отделаться от ощущения, что читаю произведение написанное этак сорок назад, как то подозрительно оно смахивает на советскую фантастику, несмотря на то, что в книге, на Земле похоже капитализм. Почему? Ну во первых, очень какое то идеальное будущее у Афанасьева вырисовывается, прямо как у многих советских писателей. Да, есть преступность, да, спецслужбы не сидят без дела, да, тут вам и контрабандисты, и террористы, и прочие преступные элементы, но ощущение такое, что это просто люди с жиру бесятся, очень уж жизнь на Земле показана хорошей, все проблемы цивилизации будущего, автор отправил гулять лесом, неинтересно ему это, вместо этого тут рассматриваются проблемы общения между представителями разных культур. Ну а во вторых, уж больно как то чересчур положительными, показаны герои книги. Все сплошь патриоты и просто хорошие люди, если и есть где плохиши или хотя бы эгоисты, то всегда где-то за кадром. Команда «Легаса», вызвала ассоциации с командой «Пегаса» из «Сто лет тому вперёд» Кира Булычёва, и не только по схожести названия, а именно по стилю общения экипажа. По книге создаётся впечатление, что в будущем в космическую разведку берут по критериям моральных качеств, сотрудники спецслужб и не думают, как бы карьеру свою построить, а отдаются с головой работе на благо родной планеты, да и вообще... Мелькнула мысль: а может, это просто, в наш циничный век кажется невероятным, что когда-нибудь люди будут лучше чем сейчас и общество не скатится в пропасть, как пропагандирует нынешняя литература про всякие «концы света» и не превратится в какую нибудь антиутопию, а наоборот, будет развиваться в правильном направлении. И потому и кажутся странными, добросердечные отношения даже между незнакомыми людьми, что в нынешнем мире редкость. Чёрт его знает, но в любом случае, определённая идеализация будущего в романе присутствует, хоть и не скажу, что это плохо.

   Что ещё бросилось в глаза, так это некоторая старомодность в описании собственно самих космических полётов. Многие писатели давно просекли, что космический корабль это не лодка в океане, огромные расстояния, которые даже свет преодолевает за долгие годы, не так то легко пересечь и со сверхсветовой скоростью, поэтому всё чаще в произведениях звездолёты используют гиперпространственный прыжок. А вот по книге Афанасьева кажется, что планеты близки друг к другу, как соседние города. Ситуация: злобные инопланетяне преследуют земной корабль, мчащийся на предельной скорости и при этом обстреливают его ракетами. То есть какие-то вшивые ракеты быстрее предельной скорости корабля, который довольно далеко от Солнечной системы летает? Вопрос: с какой же скоростью летят все эти корабли? Со скоростью света? Со сверхсветовой скоростью? Вряд ли, обстрел друг друга на таких скоростях это уже из области сказок, да и и из текста складывается впечатление что перемещаются они не так быстро. И что же получается? Только до ближайшей звезды Альфы Центавра больше четырёх световых лет, а у автора, люди успевают к чёрту на рога слетать и вернуться при этом за меньшее время, без всяких там варп-прыжков. И ведь можно было это всё как нибудь разъяснить, придумать всему этому какое нибудь правдоподобное объяснение, и наверняка оно было у Афанасьева, но из прочитанного ничего этого не видно, не счёл это автор нужным. Нехорошо как-то.

  Отмечу ещё, что инопланетяне больно сильно походят на людей и дело не во внешности. Такая разница в менталитете, а внешне всё тоже самое. Да между жизнью в современных США и Иране разницы больше, чем между жизнью на Земле и лурианской планете Тапир, ну а негуманоиды-ворги, как и земляне в качестве оружия используют практически те же лазеры и ракеты. Побольше бы различий отнюдь не помешало бы. Хотелось бы также сказать про неоднородность романа, первая и третья части сильно отличаются от второй, да и непонятно кто здесь главный герой, по сути его тут и нет, действительность показана с точки зрения разных людей, но тут уж на любителя.

   И всё же, несмотря на всё это, не могу сказать, что книга плохая. Сама идея о частом непонимании друг друга разных культур и менталитетов прописана здесь очень хорошо, а глубокий философский смысл сохраняется на протяжении всего романа. Вообще философии здесь очень много, но здесь она как нельзя к месту. Герои, сотрудник спецслужб Макс Прокин, капитан «Легаса» Александр или просто Кэп, механик Трофимыч и др., несмотря на то, что среди них по сути нет ни одного по настоящему отрицательного персонажа, вышли совсем неплохо, ну а уж приключений в космосе, которые так любят многие читатели, здесь хватает. В общем, вполне читабельно.

  Неплохая космическая фантастика с серьёзным философским уклоном, хоть и не без изъянов, но всё равно вполне достойная, чтобы её прочитали.

Оценка : 8
«Точка покоя»
–  [ 7 ]  +

scorpion 1985, 16 июля 2013 г. в 23:28

   Как выглядел бы идеальный мир? Каким должно быть общество, где преступление лишь исключение из правил и где честным и порядочным быть выгодней, чем мошенником и вором? Что за власть должна быть у страны, чтобы все её жители хорошо и безбедно жили, не опасаясь преступников и произвола властей? Вряд ли кто то точно ответит на это. Можно лишь сказать с уверенностью, что в любом, даже самом идеальном обществе, всегда найдутся недовольные. А значит возникает вопрос: возможно ли оно, это идеальное общество, в принципе?

   В своём романе Афанасьев описывает мир, находящийся на уровне шестнадцатого века, где в некой стране (а скорее всего и во всём мире), преступность редкое явление, благодаря работе префектур, этаких организаций, на службе государства, осуществляющих практически тотальный контроль над населением, и всё это благодаря сэнсам — людям, способным улавливать негативные человеческие эмоции, поэтому преступления, как правило, пресекаются в зародыше, а если не получится, то префекторы, с помощью сэнсов, всё равно найдут виновных. В этот мир и попадает наш современник Толик Осинцев, случайно угодивший в межмировой портал. Освоившись, ему предстоит расследовать заговор, направленный против префектур, казалось бы невозможный в стране, с такой ментальной системой слежения.

   Создав этакую утопию, автор, пожалуй, привнёс глоток свежего воздуха в галерею однообразных фэнтези-миров, с кровожадными монстрами, магами, эльфами и просто с чисто средневековой психологией «сожри ближнего своего». Здесь же совсем другое дело, в этой книге писатель попытался представить ни много ни мало свою версию идеального мира. Однако, идеален ли этот мир? Да нет, конечно. Люди здесь делятся на благородных и простолюдинов и хотя первые, вроде бы не притесняют вторых, ни о каком равенстве здесь не может быть и речи, потомственный аристократ, уже с рождения, имеет значительно больше возможностей и привилегий, чем какой-нибудь крестьянин. Правда, если сравнить это общество с нашим, нынешним, то сравнение будет вовсе не в пользу современной демократии, где равенство присутствует лишь на словах, а не на деле, но всё же... И главное, что население этого мира, находится под строжайшим контролем, вроде бы и незаметным, но на деле же здесь невозможно просто разозлиться, чтобы не привлечь к себе внимание, и несмотря на очевидную пользу этой системы, нельзя не признать, что оно, это население, живёт как в домах со стеклянными стенами. Плохо в этом мире и то, что он практически не развивается: оружие и другие предметы, попавшие сюда из нашего мира, либо переплавляются, либо пылятся на полках в хранилище. С одной стороны понятно, почему власти так поступают, не хотя ничего менять в устоявшейся системе и не желая ненароком выпустить джинна из бутылки, но надо понимать, что цивилизацию, остановившуюся в своём развитии, ничего хорошего не ждёт, что конечно слабо оправдывает заговорщиков в этой книге.

   Хорошо прописав мир, автор несколько сдал в другом, начало как то скучновато, слишком уж много философии, оживляется сюжет лишь где то ближе ко второй половине, где действие наконец разворачивается в полной мере. Получился такой детектив в фэнтезийном антураже, который при некоторых недостатках, всё же весьма интересно читать. Что о героях сказать... а вот как раз про них то, говорить особо и нечего, кроме самого главного героя (который тоже не фонтан, такой положительный, что просто плюнуть некуда), запоминающихся типажей практически нет, уж больно они какие то картонные — вот тебе мудрый хранитель, а вот тебе роковая красотка, вот вам помощник главного героя, а вот коварный злодей. Может это конечно и придирки, но как то уже надоели однотипные шаблонные персонажи.

   В общем и целом можно сказать, что книга удалась, по крайней мере Афанасьев сумел придумать что то новенькое, ещё не окончательно заезженное и затасканное. И в конце явно присутствует намёк на продолжение, что не может не радовать. Что ж, ждём.

   Неплохой и редкий в наше время фэнтези-детектив и мир-утопия, как декорация к нему, за оригинальную задумку автора смело можно похвалить, ибо получилось весьма неплохо.

Оценка : 7
«Точка покоя»
–  [ 3 ]  +

martinis, 21 июня 2013 г. в 19:12

Этого автора ранее не читал,не довелось.Хотел ознакомиться,начав с «Точки покоя»,тем более,что книга вроде как внецикловый роман.Начало(страниц 40 )не впечатлило.Скучно,заумно,было желание отложить в сторону.Затем стал читать по диагонали- помогло закончить:-))По жанру это фант.детектив про попаданца в чужом мире.Попал-освоился-поднялся-стал Ш.Холмсом и понеслось.Гений разведки,мастер спецопераций.Остальные чуть ли не в рот смотрят.Да и ляпов хватает:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Порой кто-то из людей останавливался, чтобы посмотреть на его окно, но окрики стражника предлагали любопытным не задерживаться здесь слишком долго. «Здесь вам, любезные, не цирк. Идите дальше по своим делам», — доносилось до Толика.Три раза в день появлялись стражники, оставляли обед и о чем-то его спрашивали. Руки ему развязали сразу, как только они прибыли в это странное место, на второй день принесли и положили на стол перо, чернильницу и пачку бумаги. То ли так здесь было принято, то ли местные рассчитывали на то, что, не владея устным языкам, он выскажет свои мысли письменно. Он бы мог. Вот только вряд ли кто поймет слова, написанные по-русски, раз уж не понимает сказанное на этом языке вслух.
По тексту много философии,диалог двоих напоминает конкурс афоризмов.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ попадает в мир,где есть сэнсы(люди с даром,которые ощущают негативные эмоции и определяют ложь) и все под контролем:двери не закрываются,замков не вешают.Наблюдение за всеми(Мир «под колпаком») и как итог:преступников практически нет,а которые есть -те уже сидят.Это вначале.По ходу действия оказывается,что зреет заговор и их,заговорщиков,сотни.Откуда,при такой -то слежке?Автор пишет,типа,крестьянин ударился ,ногу зашиб,волна негатива и все,уже знают,где,кто,зачем и почему.
Роман ,на самом деле,является началом цикла из 3х книг,как минимум.Но читать продолжение лично у меня желания нет.Есть и поинтереснее книги.Кстати,обложка совсем не в тему.Черный плащ,шляпа и шпага на фоне мрачных домов больше подойдет для 4-й книги цикла «Страж» Пехова.Автору 5-ка только за редкую тему детектива-фантастики

Оценка : 5
«Стальная опора»
–  [ 2 ]  +

Snaiper12, 12 июня 2013 г. в 12:19

не смог осилить до конца данное произведение, как то оно навевает скуку .... да и самое главное начало повествования не дает ответ на вопрос кто такой ГГ и как он туда попал... и зачем ему все это надр...

Оценка : 8
«Игра вслепую»
–  [ 5 ]  +

Feanor Ajwen, 03 июня 2013 г. в 13:24

Хороший роман в жанре героического фэнтези.

Главный герой — «попаданец» из современной России в фэнтезийный мир. Сюжет интересный. Виконт Вик (Виктор) отправляется на поиски своего покровителя-герцога Фагуа, поскольку некий граф пытается разрушить все начинания главного героя.

Из фэнтезийных рас присутствуют только гномы, магии нет. Роман написан хорошим языком, читается легко. Сюжет развивается динамично. Неплохая интрига.

Единственный недостаток произведения — местами автор слишком уж увлекается подробным описанием технологических моментов производства тех или иных предметов.

Оценка : 9
«Стальная опора»
–  [ 3 ]  +

Махновец, 24 мая 2013 г. в 20:19

Похоже, что в мир «Стальной опоры» попадают не только к гномам. Очень похожий мирок, только, как бы, с другой стороны континента, а может и другой. Континент. Главный герой, Арт, брат или другой какой близкий родственник Вика. Вик и Арт. Встретятся ли они когда нибудь? Такое впечатление что эту встречу можно устроить уже сейчас, просто подбросив стопки листов романов обоих циклов и собрав получившееся месиво. А в общем насквозь положительный герой нравиться, в передряги он попадает изобретательно, выбирается из них обязательно.

Вполне подойдет для скрашивания поездок в метро или ожидания в очередях.

Оценка : 7
«Стальная опора» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Oleg83tt, 18 апреля 2013 г. в 12:44

Что можно сказать по поводу данного цикла. В общем, главный герой Вик – попадает в мир, где становится знаковой фигурой у гномов. Воин и командующий, труженик и мореход, сыщик интриг и купец-разведчик. Он обычный человек, вполне смертный, что не может не радовать, помогает вспыльчивому племени бородачей. Книги читаются легко, нет море крови, нескучный сюжет с элементами аргументированными фактами.

В результате – приемлемая трилогия, с хорошими корнями, но слабыми ветками.

Оценка : 5
«Стальная опора» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

ФАНТОМ, 12 апреля 2013 г. в 11:47

Задумка хороша, но реализация оставляет желать лучшего.

Мир не проработан, в сюжете много лакун( откуда взялось (что-то), почему именно так, и т.д.), язык очень прост, характеры героев видны, но не раскрыты как следует для сюжета.

Есть повторы, в некоторых местах идет прямое сворачивание сюжетной линии и перескакивание на следующую.

Иногда автору просто не хватает фантазии.

Можно лишь посоветовать ему — работать над собой, как над писателем.

Хотя, повторюсь, идея интересна и могла бы получить более достойное наполнение.

Оценка : 5
«Троянский пёс»
–  [ 3 ]  +

Родон, 10 апреля 2013 г. в 04:38

Данное произведение представляет собой сказку с понятным сюжетом , что есть хорошо и что есть плохо . больше всего напомнило мне волшебник изумрудного города , где главный герой играет роль Эльли а его друг Димкап(человек превращенный в пса злым волшебником ) ее попутчиков . И ищут они соответственно доброго волшебника ...

В произведении много юмора это плюс . На мой взгляд диалогов чересчур много меня это немного утомило , а чем закончится знаешь уже на половине книги ( . Добрая сказка на любителя .

Оценка : 6
«Ход золотым конём»
–  [ 6 ]  +

kolibri, 14 февраля 2013 г. в 23:11

Прочитав книгу я понял что же меня беспокоило в ней, акромя языка самого автора и некоторых недостатков, уже упомянутых ранее. Это отсутствие религии .. ВООБЩЕ... И это при том, что в стычках были погибшие...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сражение не прошло для нас без потерь. Три гнома были ранены, один из них тяжело. Из абудагцев пострадало пятеро – четверо было ранено и один убит.

Как хоронили, куда девали тела. Хоть вскользь можно было бы сказать — нет ничего. В первой книге было упоминание про пещеру, куда гномы относили погибших. Да про обряды охотников. Тут же все тихо. Словно страна практичных атеистов...

Далее — следующий эпизод удивил

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда герцог совсем уже было отчаялся дождаться случайного путника, из-за поворота реки показалось нечто странное, напоминающее корабль. Да нет, точно корабль, вот только возвышающийся над водой не менее чем на полтора человеческих роста и блестящий окованными медью бортами. За первым кораблем показался еще один, а за ним и третий. Пропустить такое чудо было выше его, герцога, возможностей.

– Багры! Сети! Быстро! Шевелитесь, бездельники! Перекрыть реку лодками!

Латники развили бурную деятельность, стремясь перегородить пространство под мостом до того, как с ним поравняются странные корабли.

То есть — к вам плывут неизвестные корабли, которые в принципе не ходили лет так 200, с неизвестными людьми, неучтенным оружием — так сразу провоцировать на конфликт нужно что ли. Скука скукой — но все же...

И последнее — почему все называют тилукменов тилукменами? Кочевники были много лет — можно было уже назвать их сокращенно — ТИЛЫ например...Вряд ли за столько лет им не дали в разговорной лексике другого названия...

Хотя есть и плюсы — автор растет над собой. Текст все же ровнее стал, ничего не скажешь. Так что все еще впереди.

Оценка : 3
«Стальная опора»
–  [ 6 ]  +

kolibri, 12 февраля 2013 г. в 16:04

сочинение — не сочинение. Такое обычно пишут в школе, в стиле — «Как я провел лето». Ту можно сказать — «Как я помогал гномам ... летом...»

Гномы как подростки, которые не способны понять глубины того уровня, куда могут попасть по вине кочевников.

Станковый арбалет за пол-недели , и это при том, что нормальных чертежей нет не было

Нарисовал на дощечке рисунок камнемета — а гномы сами решайте, как там оно должно крепиться, при том что такого орудия они не знали...

Кочевники с размышлениями типа «Мы сильные , другие слабые... Но в этих слабых мы не пойдем — они сильный слабые.. Пойдем на слабых слабых, чтобы потом пойти на сильных слабых» — это так, утрируя немного следующий текст.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цель похода определена. Империя ему не по зубам, — хан снова хлестнул плеткой по голенищу, — пока не по зубам. Дойдет очередь и до нее, она еще содрогнется под копытами тилукменских коней. Восточные княжества бедны, как сурок весной, и каждое из них придется брать с боем. Мелкие поселки? Того, что там удастся взять, хватило бы на прокорм коней. Абудаг слишком далеко. Иное дело гномы: их долина тоже не близко, но до нее они доберутся быстрее, чем до Абудага или тех же восточных княжеств. Почему никто не подумал об этом ранее? Прижимистые гномы наверняка запрятали в сундуках немало золота.

Посмотрим — может автор исправится в продолжении. Все может быть.

Оценка : 5
«Обязательное условие»
–  [ 1 ]  +

Родон, 17 января 2013 г. в 06:32

Хорошо написанная развлекательная космическая фантастика, с добрыми и злыми инопланетянами с детективным и философским сюжетом . Эта первая книга серии , как всегда закончилась на самом интересном ( .

Оценка : 9
«Стальная опора»
–  [ -2 ]  +

ЛеВас, 08 декабря 2012 г. в 21:31

Я бы назвал это произведение твердым середнячком не без интересных моментов.Посмотрим что покажет продолжение

Оценка : 7
«Стальная опора» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

fucs, 14 октября 2012 г. в 22:35

Обоснования того что Афанасьев «бездарный писатель» я не нашел не в книгах ни в высказываниях StasKr. Эта серия книг для тех кто любит легкую фантастику, мне понравилось, но перечитывать еще раз я бы не стал.

«Стальная опора»
–  [ 3 ]  +

fucs, 14 октября 2012 г. в 22:29

Сюжет избитый, но читается легко и бысто за что автору спасибо! Книга не плохая! Да, она не претендует на то что бы лежать на полке в вашей библиотеке, но один раз прочитать и получить удовольствие можно. Книга для тех кто любит простой стиль а не злотниковское занудство.

«Арт. Путь генерала»
–  [ 2 ]  +

corex, 29 июня 2012 г. в 18:53

Не знаю, почему тут написано — не закончен. Вполне себе закончен и вывешен на странице автора в Самиздате.

Безыскусная приключалка в средневековом антураже. Карьерный рост ГГ от рядового до генерала, принцесса. любовь, сопливая концовка. Фэнтезийных элементов практически нет. Читать можно, но интереса особого не вызывает.

Оценка : 6
«Ход золотым конём»
–  [ 7 ]  +

Serg50, 19 июня 2012 г. в 00:36

Да, можно сказать продолжение показало, что не зря я колебался с оценкой первой книги. Можно было и не читать — описываемые события прогнозируются на десяток страниц вперед, герои неразличимы, впрочем об этом уже подробно написали. Гномей тематики, чем хоть немного отличалась от стандартной попадалки первая книга стало меньше, а в продолжении вообще похоже планируется все свести к обычным средневековым интригам. Как их автор понимает. Пожалуй с дальнейшими я уже знакомится не буду.

Оценка : 6
«Ход золотым конём»
–  [ 3 ]  +

Veiron, 19 мая 2012 г. в 21:48

Хорошее, добротное продолжение — читается легко и интересно.Не слабее первой книги и хотя количество нестыковок поуменьшилось но странностей хватает.А на счет повторений — эта болезнь со временем пройдет .

Оценка : 8
«Стальная опора» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

StasKr, 18 мая 2012 г. в 11:59

В принципе, всё что я хотел сказать о романах этого цикла я сказал в соответствующих отзывах на первые два романа. Здесь я хотел бы сделать небольшое пояснение для посетителей Фантлаба.

Предвижу, что прочитав мои негативные отзывы на произведения Афанасьева могут найтись пара-тройка лаборантов, которые захотят написать примерно следующее: «Книга отличная, а StasKr просто завидует автору! Пускай напишет лучше, а уже потом критикует!»

Подобные высказывания я встречаю регулярно, поэтому специально для любителей довода «Сперва добейся!» сообщаю следующее: во всех моих отзывах (а в сумме они потянут на средних размеров роман), в отличие от книг цикла «Стальная опора» нельзя найти абзац, в котором бы одно и то же слово повторилось бы шесть, а то и семь раз. Так что уважаемые поклонники творчества Афанасьева, я ДОБИЛСЯ! Грамотность у меня лучше, чем у вашего любимца, а значит мне можно со спокойной душой критиковать его романы.

Итог: прочитав две книги данного автора я могу обоснованно заявить, что Валерий Афанасьев – бездарный писатель. Прошу никого не обижаться на мои слова, так как это не оскорбление, а суровая реальность.

Оценка : 2
«Ход золотым конём»
–  [ 16 ]  +

StasKr, 18 мая 2012 г. в 11:56

Я всегда стараюсь дать второй шанс МТА. Может быть это и глупо, но я верю, в их творческие таланты и считаю, что если первая книга получилась плохо, то вторая может быть написана хоть немного лучше. Иногда так и случается, как, например, было с Андреем Величко. Однако гораздо чаще мне приходится убеждаться в творческом бессилии начинающих авторов, в их неспособности к творческому росту. Так было с Елизаветой Шумской и с Дмитрием Светловым. Так стало и с Валерием Афанасьевым.

А ведь задатки к творческому росту у автора, несомненно, есть. С одной стороны, Афанасьев ужасающе безграмотен. Честно говоря, даже среди прочих МТА с Самиздата не сразу найдёшь человека, который бы столь же плохо владел пером. Слабый сюжет, картонные герои встречаются у подобных писателей практически постоянно, но всё же большинство из них способны на написание более-менее гладкого текста. А вот у Афанасьева с этим огромные проблемы.

С другой стороны у него вполне неплохо получались батальные сцены и была некоторая надежда на то, что в «Ходе золотым конём» автор сосредоточит своё внимание именно на этом аспекте.

Этого не произошло и второй роман получился даже хуже первого. Все недостатки, о которых я подробно писал в своём отзыве на «Стальную опору», никуда не исчезли. Многочисленные рояли, попаданец в роли Марти-Сью, картонные гномы, различить которых можно только по именам и это всё описано просто отвратительным языком. Для того что бы понять о чём я говорю, прошу заценить небольшой абазц:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Капитаном «Авось» стал основательный и рассудительный гном по имени Банти. Несмотря на немного несерьезное имя, был он верхом рассудительности, за что и был избран капитаном. Должен же среди наших капитанов быть хоть кто-то рассудительный.

Подобных примеров в книге не счесть.

В отзыве на «Стальную опору», я упоминал о небольшом эпизоде, который был написан от лица сотника Ацода и в котором имя «Ацод» встречается двенадцать раз, а слово «сотник» — девятнадцать. Приступая к прочтению данной книги мне было интересно, будет ли нечто подобное и здесь? И Афанасьев меня не разочаровал. В пятистраничном эпизоде о герцоге Фагуа слово «герцог» встречается сорок восемь раз! Аплодирую стоя писательскому мастерству автора.

Так же неимоверное удовольствие доставила редкая по своему идиотизму любовная линия в романе. Из рассказа наёмницы, к которой воспылал чувствами Герой, выясняется, что она является последней представительницей благородного рода и обременена долгом в семь тысяч золотых. Для тех, кто не читал романов Афанасьева поясняю – сумма для частного лица просто чудовищная. За десять тысяч золотых тот же Герой организовал войну между крупнейшими родами кочевников, что отстрочило их поход на долину, где живут гномы. А тут почти такая же сумма повешена на молодую девушку. Самое смешное, что кредитор сначала предложил ей стать его наложницей, а после того как гордая аристократка отказалась ложиться с ним в постель, поручил водить свои торговые караваны! На этом месте я аж прослезился от авторской незамутнённости. Значит, сначала с помощью шантажа пытаемся склонить женщину к половым отношениям, а когда это не удаётся – доверяем ей свои деньги. Мне вот интересно Афанасьев хоть сам понял, какую глупость он написал?

Но и это ещё не всё: вместо того, что бы сбежать от ненавистного кредитора, прихватив при этом его деньги, девушка собирается водить его караваны по опасной степи всю свою жизнь, прекрасно понимая, что не расплатиться по своим долгам до самой смерти! Ничего не скажешь – автор великий знаток человеческой психологии.

Зато в отличие от «Стальной опоры» в «Ходе золотым конём» нет батальных сцен, которые были единственным достоинством книг Афанасьева. Ну а раз так, то и оценка этому опусу выйдет соответствующая.

Итог: крайне убогая книга, не имеющая никаких литературных достоинств. На этом я заканчиваю своё знакомство с творчеством Валерия Афанасьева.

Оценка : 2
«Стальная опора»
–  [ 9 ]  +

Steven812, 04 апреля 2012 г. в 21:30

   Приобрел книгу, посмотрев на фамилию автора, потом понимаю, что Афанасьев не тот) Захожу на ФЛ и: «О, ужас!», тут жесткие отзывы про отвратительную книгу. Начинаю читать, наморщив нос, тут же натыкаюсь на описанные StasKr недостатки (надо сказать, что ему за отзыв плюсанул, т. к. такой труд необходимо оценивать) и расстраиваюсь еще больше. Однако, продолжая читать книгу, понимаю, что читается она у меня очень быстро, ибо написана довольно легким языком, да и сюжет, хоть несколько избит, но все- таки неплох, а вышеназванный рецензент умудрился выхватить самые слабые места книги. Конечно же некоторые вещи, вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
организации горячей штамповки панцирей и изготовления стального троса
, получаются уж очень ловко и шустро, ну да, други мои, это же фантастика, а не учебник по металлургии, за что автору отдельное спасибо. Опять же, так уж сложилось по законам жанра, что именно у гномов подобное должно получиться как ни у кого более. Вызывает вопрос, откуда у ГГ столько специфических знаний и навыков, но автор хитро придержал разгадку для продолжения, которое, к слову, читать буду. Для пробы пера книга весьма удовлетворительна.

   Оценка «6,5» округляется в пользу автора, который если отточит язык, займет достойное место среди коллег.

Оценка : 7
«Стальная опора»
–  [ 27 ]  +

StasKr, 09 января 2012 г. в 16:06

Давно мне не попадались плохие писатели. Хорошие или середнячки – да, таких было достаточно, а вот откровенно плохих почти полгода не было.

Настоящим бичом романа (или просто ярким признаком авторского стиля?) является повторение одних и тех же слов. Это просто невозможно. Казалось бы, мы все учились в школе, где на уроках русского языка и литературы злобные учителя заставляли нас подбирать синонимы. И вроде всех обучали этому нехитрому приёму. Так почему же Афанасьев в одном небольшом абзаце пять раз употребляет слово «долина»? И таким примеров по тексту разбросано просто тьма. Иногда мне даже становилось интересно и я начинал просто считать количество повторений у автора в том или ином абзаце. Так, например, слово «теория» попадалось по четыре раза, «конь» — пять, «стрела» — шесть, а «хан» — семь. Ну а в небольшом отрывке, написанном от лица сотника Ацода имя «Ацод» встречается двенадцать раз, а слово «сотник» — девятнадцать!

Другим примером авторского косноязычия может послужить вот этот отрывок:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что бы там ни говорили — столица это важно. Это то, что позволяет жителям почувствовать себя единым народом. Пусть небольшая столица для небольшого народа — она придает гномам общность друг с другом и обособленность, свойственную самостоятельному народу, пусть он и является частью народа большего.

Что бы понять, что хотел сказать Афанасьев, мне пришлось перечитать эти три предложения раз пять. И подобных словесных конструкций, которые просто ставили меня в тупик, по тексту разбросано не так уж и мало.

Ещё у автора есть смешная особенность несколько раз повторять одно и тоже.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Проехав еще немного по тракту, мы не стали въезжать в город империи, а повернули к югу. Империя нам ни к чему. Нам нужна была дорога, ведущая от ее пограничного города на юг. На ее-то мы и вышли, оставив город в стороне и обогнув его по широкой дуге.

А ведь хватило бы и одного предложения, что бы читатель понял, что героям надо не в Империю, а на юг. Не ясно, зачем надо было повторять это два раза.

На основании всего вышесказанного я вынужден констатироваться: роман написан отвратительным языком. Но это не единственный недостаток книги, есть и другие.

Из чисто стилистических косяков необходимо отметить, что порой автор выделяет прямую речь не дефисом в начале строчки, как это положено по нормам русского языка, а заключает её в кавычки, как это принято в иностранной литературе. В результате, порой становится не понятно, что перед тобой: мысли героя или его прямая речь.

Есть у романа недостатки и логического характера. Например, с самого начала читателю сообщается, что с окружающими народами гномы торгуют мало. Для этого, по утверждению автора, есть целый набор причин: соседняя Империя занята протекционизмом собственной продукции и старается закрыть рынок для товаров сделанных горными мастерами. Соседние княжества либо слишком бедны, либо находятся довольно далеко. Про торговлю с кочевниками ничего не сообщается, видимо её просто нет. Однако попав к гномам, герой обнаруживает, что производят они товаров много (даже до механических молотов додумались). Настолько много, что способны вооружить за неделю десятитысячное войско. Куда только сбывался товар пока к ним не явился наш ушлый соотечественник – решительно не понятно.

Не ясен и другой момент: если гномы такие пацифисты, что не знают с какой стороны браться за топор, то почему их никто ещё не завоевал? Тем более что живут они на краю степи, по которой кочуют жадные до чужого добра тилукмены. Нет, понятно, что будь всё по-другому и у автора не получился бы роман о попаданце в роли консультанта по вопросам обороны для бородатых коротышек. Но всё равно, выглядит этот момент довольно нелепо.

Предыдущий рецензент писал, что в книге подробно описан процесс внедрения научно-технических новинок. Следует рассмотреть этот момент подробнее. Например, вот так герой внедряет способ горячей штамповки панцирей для пехоты:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я объяснил Солте что именно мне надо. Как провести формовку, отлить форму для пресса. Солта так заинтересовался этим процессом, что почти забыл о нас. Сам стал предлагать, как удобнее сделать отливки и закрепить их на прессе. То, что надо. За результат я был спокоен.

Всё. Техническая часть закончилась. На следующих страницах попаданец держит в руках первый панцирь и гномы дружно кричат «Вау!»

Вот таким нехитрым способом автор описывает сам процесс прогрессорства. Ни одного слова конкретики. Герой в общих словах объяснил, окружающие покивали головами и через пару часов вуаля – всё получилось!

Если говорить о достоинствах книги, то необходимо отметить, что Афанасьев очень неплохо описал сражение между гномами и кочевниками. Подготовительные работы. Бои дневные и ночные. Перестрелки и рукопашные схватки. Сразу видно, ради каких сцен создавалась книга.

Итог: плохо, очень плохо. Сомнительная задумка романа в сочетании с отвратительным языком приводят к весьма плачевному результату. И даже талант автора в описании батальных сцен не спасет положение.

Оценка : 3
«Стальная опора»
–  [ 9 ]  +

Serg50, 28 декабря 2011 г. в 14:02

Достаточно избитый сюжет про попаданца за счет специфических знаний выигрывающего войну. Повествование начинается через несколько лет после «попадания», что встречается редко(мне не встречалось), предшествующие события упоминаются лишь эпизодически. Я еще не решил, в плюс это или в минус, но все же некоторая новизна. Герой, Вик, подчеркнуто миролюбив, что впрочем не мешает ему крошить своих недругов. Произведение в некотором роде можно отнестик жанру «производственных», так как существенную часть его занимает описание реализации различных «новшеств» переданных Виком гнома. Вот здесь то и возникает ощущение картонности сюжета — то что было сделано за 2! недели, без магии невозможно. Здесь же все происходит легко и без напряга — подумаешь, узнав идею стального троса, его уже держат в руках на следующий день. Если бы автор догадался растянуть по времени все события, то еще туда сюда, а так впечатление полученного бонуса в компьютерной игре, не более. Не очень интересуюсь делами военными, но усвоение тех тактических знаний которые также были переданы гномами, наверное тоже выглядит малореалистичными.

Тем не менее если будет продолжение — ознакомлюсь. Долго колебался ставить 6 или 7, поставил 7 — похоже первое произведение, посмотрим, что будет дальше.

Оценка : 7


⇑ Наверх