Игорь Вардунас отзывы

Все отзывы на произведения Игоря Вардунаса



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 62

  Страницы:  1 [2]

«Невский Дозор»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 11 апреля 2021 г. в 09:15

Чисто фановский роман. Авторы не вносят, ни особой фантазии, ни новых сущностей. Оперируют во “вселенной дозоров”, по законам, установленных Лукьяненко в начале. Много ссылок на другие романы межавторского цикла.

Сюжетная интрига не представляет особого интересе – дозоры тайно соперничают, подставляя своих и чужих. ГГ – такая же одинокая, печально-трагическая фигура, как и Антоша Городецкий. Сценизм неплохой. Персонажи живые, но трафаретные.

В целом роман не вызвал особого интереса, но прочёлся легко.

Оценка : 7
«Тютерс»
–  [ 1 ]  +

Miromarh, 21 мая 2020 г. в 02:54

Игорь Вардунас, Ирина Бакулина — «Тютерс»

При чтении рассказа мне на ум сразу же пришли «Азовские главы» «Черноморья» — прямо много общего с ними, даже параллели проводить можно. Поэтому я всё же буду иногда сравнивать «Тютерс» с этим эпизодом.

Сюжет для историй подобного рода весьма стандартный. Порадовала меня информативная, но при этом не растянутая завязка. Здесь авторы и обстановку в Питерском метро в двух словах обрисовали, и с героямипознакомили, и цель путешествия — вполне понятную и конкретную — обозначили. А вот что не понравилось, так это скомканность ближе к концу (начиная, наверно, с эпизода с ямой). Сюжет с этого момента начал двигаться какими-то скачками, из-за чего стройная до этого картинка происходящего стала пошатываться. Особенно непонятно мне, для чего был оставлен за кадром ножевой поединок в самом конце. Но вот финал у рассказа хорош, тут прямо не докопаться.

Из героев хорошо получились главные: Флинт и Нестор. Оба они, на мой взгляд, вышли достаточно объемными в плане характеров, им легко сопереживать. А вот у второстепенных персонажей опять та же проблема, что и у команды разведчиков из «Черноморья»: авторы не стали заморачиваться с их прописыванием, а ограничились лишь какими-то туманными намеками (например, когда услышанное имя приводит Бугая в себя) на то, что не все у них так просто, как кажется. И это очень обидно, ибо героями по этой причине не получается проникнуться, и они остаются для тебя чужими. А Жора так вообще в этой истории нужен, видимо, лишь в качестве двигателя сюжета, ибо ощущается он совсем уж деревянным.

Ну а теперь самое главное: справились ли авторы с задачей сделать действительно страшный хоррор? Увы, но нет.

Чем так хороши были «Азовские главы»? Постоянным ощущением неизвестности и ждущей за каждым углом опасности. И именно это чувство сделало тот момент отличным хоррорным эпизодом. У Ирины с Игорем же, к сожалению, не вышло передать это ощущение таинственной опасности. Вместо него текст изобилует всякого рода «кровькишками» и подобными атрибутами. Но... Они не пугают. Совсем. И вот в этом, на мой взгляд, и заключается основной недостаток «Тютерса»: он вроде бы и хоррор, но при этом абсолютно не страшный.

Ну и что у нас по факту получилось? Неплохой, местами весьма атмосферный рассказ с интересными главными героями, и сильным финалом. Но, в то же время, текст имеет ворох очевидных проблем, которые портят впечатления от прочитанного. Понравился ли мне «Тютерс»? Ну, скорее, да, чем нет: на разок вполне неплохо, но вот перечитывать абсолютно не тянет. «Венерина мухоловка» Ирины мне понравилась гораздо больше.

Оценка : 6
«Метро 2033: Слепая тропа»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 17 ноября 2019 г. в 19:37

«Чужой дом»

Рецензия на «Метро 2033: Слепая тропа» Игоря Вардунаса

Давайте поговорим о магических числах. Одно из самых распространённых — три. Оно кажется устойчивым, к нему часто обращаются в священных текстах, магических ритуалах, суевериях и традициях. Геометрия тоже на стороне тройки: по трём точкам можно однозначно задать плоскость, поэтому стул на трёх ножках окажется устойчивее, чем на четырёх, у которого одна короче остальных.

В литературе три тоже имеет своё отражение — я имею в виду популярность таких циклов, как трилогии. Автор, написавший трёхкнижие, может собой гордиться: он рассказал определённую историю в трёх томах и может штурмовать новые вершины. Вот только не всегда история умещается в три части, герои начинают жить своей жизнью и требовать к себе больше внимания. Да и читатели, если трилогия снискала популярность, желают вновь окунуться в тот же мир, хотя сколь часто оказывается, что продолжение получается хуже оригиналов, а новый финал перечёркивает достижения предыдущего. После четвёртой и последующих частей мир никогда не будет прежним, а самому автору надо раз за разом учитывать всё больше им же введённых реалий и подчёркивать новые и интересные факты, чтобы не потерять интерес своей аудитории.

О «четвёртых частях трилогий» во «Вселенной Метро» говорят не первый год. Я сейчас не беру в расчёт вторые трилогии Сергея Антонова, Анны Калинкиной и Андрея Буторина (у последнего они и вовсе не имеют каких бы то ни было значительных связей), а также второй цикл Дмитрия Манасыпова и соавторские проекты Ольги Швецовой. Речь именно о расширении цикла с «устойчивым» числом и уже ясным финалом. Тут я, впрочем, немного лукавлю. Не всегда авторы «закрывают» третьим романом задуманную историю, оставляют место для новых идей. Кажется, первым заговорил о возможном продолжении Андрей Дьяков, любимец метро-публики и автор трилогии «Тени Пост-Петербурга». К сожалению или счастью, он до сих пор не взялся за написание романа «Домой», и цикл новым романом не дополнил. Дальше был Денис Шабалов, и вот он как раз довёл дело до печатного конца. С одной лишь оговоркой: «Без права на ошибку» он издал сам, без посредничества официальных издательств. Позже Туллио Аволедо заговорил о возможном спин-оффе о Патриархе Марко, но можно ли его будет расценивать именно как четвёртую часть и будет ли она вообще, время покажет.

Наконец мы приходим к предмету обсуждения. Как все уже поняли, Игорь Вардунас всё-таки решился на полновесное продолжение о своих героях в рамках классической «Вселенной Метро 2033». Мы узнаём, как обосновывается на новом месте, на чужой земле, между прочим, русская община, как относятся к этому знакомые и незнакомые местные жители и какие опасности подстерегают людей на архипелаге. Возникает закономерный вопрос: нужно ли было нам всё это узнавать? Что ж, с одной стороны, да, мы избавились от приторно-сказочной неопределённости в конце экс-трилогии, с другой же стороны, мы могли ограничиться тем оптимистичным финалом и надеяться, что больше никто этих многострадальных путешественников не потревожит.

Часто авторы отказываются плодить сиквелы, а читатели, в противном случае, отказываются читать написанные продолжения, утверждая, мол, дальше надо додумывать самим читающим, что там с героями будет. Однако, если закрыть глаза на пару персонажей, чья история подошла в «Слепой тропе» к концу, фантазировать о судьбе героев можно и дальше, просто теперь не на весь 2034 год, а на его половину и далее, далее, далее.

Вместе с тем роман всё равно стоит особняком от остальной трилогии. Да, между выходом первой и второй частей прошло около пяти лет, а между третьей и четвёртой — порядка трёх, стиль написания и характер изложения изменились кардинально. Во многом иные характеристики обязаны самому месту действия: раньше мы вместе с героями рассекали океаны и моря, теперь же медленно продвигаемся с острова на другой остров. И, хотя времени между событиями прошло всего ничего, все герои как будто подросли. Лера теперь законная жена Мигеля, Батон пытается вернуться к охоте на монстров, Паштет и Треска поражаются окружающему, а жители Пионерска и Фарер присматриваются друг к другу. Я бы даже сказал — учитывают друг друга, потому что многие действия теперь оцениваются чуждыми людьми, и важно избежать ссор и более серьёзных конфликтов.

Местами события напоминают «Край земли» Сурена Цормудяна (любопытно, что к предшествующим его книгам для «Вселенной Метро 2033» наведены отсылки), только событий, пожалуй, всё же поменьше. Мы узнаём героев с новых сторон, да и знакомые черты смотрятся как-то иначе. Особенно это касается Птаха, который из эпизодического юродивого превратился чуть ли не в одного из важнейших персонажей романа. И да, как иначе узнать героев, кроме как не бросив их в гущу событий, к которым они были не то что не готовы, но не ждали, что они стрясутся. Жаль только, что второстепенных персонажей Игорь раскрывает совсем немного. То ли старался не сделать их чересчур гротескными (ведь большинство добавившихся лиц — иностранцы), то ли… хочется сказать, что готовил на убой, но тут меня автор одурачил.

Почему-то послевкусие от романа меня не захватило так, как от третьей и особенно первой части. Наверное, я больше люблю простор. А может, я не поспел за изменившимся стилем автора. Так или иначе, «Слепая тропа» имеет ряд своих преимуществ, есть и определённые недостатки, но всё это дело вкуса. Главное, что Чучундра — хвостатый талисман цикла — всё также радует!

Оценка : 8
«Бесы»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 22 декабря 2018 г. в 19:42

«Икона»

Мини-рецензия на «Бесов» Игоря Вардунаса

Много лет я слегка недоумевал, как так вышло, что Игорь Вардунас ни разу не писал в серии о своём родном Санкт-Петербурге. Я знал о планах нескольких авторов, в том числе Игоря, объединиться для написания общего романа о Северной столице, но, похоже, этот проект так и останется всего лишь красивой задумкой. Зато в феврале этого года сверкнул первый лучик, что Игорь всё-таки не оставит без внимания любимый город.

«Тютерс», написанный Игорем Вардунасом в соавторстве с Ириной Бакулиной, чем-то напомнил «Выборг», повествуя о группе петербуржцев, плывущих прочь из города. Всё это сопровождалось рядом приятных отсылок, и вот теперь полноценный рассказ Игоря о северо-западе Питера вошёл в звёздный сборник.

«Бесы» больше напоминают зарисовку сценария, начало чего-то большего, будто мы смотрим в замочную скважину. Хочется больше узнать о Королёвском аэродроме, о жизни Ксюши, о банде Ферзя, почему-то не занявшей опустевшую в 2033 году Старую Деревню. Однако мы располагаем только тем, что имеем.

Бесспорное достоинство рассказа — красивый образный язык. Игорь осваивает смелые сравнения в духе Дмитрия Глуховского, и получается эстетически приятно. Портят немного впечатление короткие абзацы — черта, больше присущая сценариям или стихам. Оттого выразительные фразы, готовые в следующем предложении пойти на новый литературный виток, замирают, остаются на взлёте.

Конфликт двух действующих лиц передан хорошо. Как говорится в отношении фильмов и сериалов, «химия» между персонажами чудесна. Из-за короткого объёма остаётся только гадать, нарочно ли Ферзь послал Ксюшу в заброшенную церковь на кладбище или просто так совпало? Если задуматься, оба варианта возможны, но если в первом случае бесами логично считать бандитов, то в альтернативном — тех, кого встретила девушка потом. Так или иначе, автор напомнил, что мир «Метро» — жестокое место, перемалывающая всех, и единственная задача выживших — продолжать цепляться за жизнь, раздувать её тлеющее пламя.

Оценка : 7
«Метро 2033: Ледяной плен»
–  [ 1 ]  +

dxbckt, 24 мая 2018 г. в 11:44

Очередная книга из серии «Метро» выделяется хотя бы тем что место действия описанных событий — не столько заброшенные лаборатории (бункера и пр), а поход на АПЛ к краю земли за забытыми разработками наци. Героиня бегущая от нежелательного замужества и пытающаяся обрасти утраченных родителей, пробирается на борт «зайцем» где и получает множество приключений на свою... нижнюю половину тела, а так же возможность узнать горькую правду. В принципе это не первый «постьядерный поход ПЛ», подобные идеи уже были озвучены (пусть и в меньшем масштабе) в книге коллеги автора (Врочек-Метро 2033-Питер). А терзания капитана лодки причастного к «нажатию кнопки» чем-то отдаленно напоминают «людоеда» из «С.Цормудяна-Второго шанса не будет». Кстати тема пересечения постапокалипсиса с наследием 3-м рейха, чем-то так же напоминает «Цормудян'овское-Tod mit Uns».

Оценка : 7
«Тютерс»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 01 марта 2018 г. в 20:15

«Мощный»

Мини-рецензия на «Тютерс» Ирины Бакулиной и Игоря Вардунаса

Когда было объявлено, что «Тютерс» попал в сборник, я бегло просмотрел выложенный текст, и глаз закономерно зацепился за мощные отсылки к первым двум книгам Андрея Дьякова. Естественно, я подумал, что вернулся тройной золотой призёр ЛКВ. Однако я немного ошибся, но раскрывшимся соавторам рад не меньше (а может, даже больше; их, в конце концов, двое!).

Наверное, прочитай я на конкурсе рассказ сразу и тщательно, до «срывания масок», я бы заметил, что «Тютерс» подозрительно смахивает на «Венерину мухоловку». Опять кто-то куда-то тащится, в главной локации большая загадочная аномалия, которая всячески пытается убить путников… Короче, догадаться можно было, что автор у двух произведений один. Как минимум, отчасти. Возвращение Игоря Вардунаса стало для меня приятной неожиданностью. Зато он наконец-то написал о местах поближе к дому, пусть и не в одиночку.

По предыдущему абзацу можно подумать, что Ирина Бакулина, пусть и в компании с Игорем, не стала заморачиваться, и тему раскрыла так же, как в «Венериной мухоловке». А вот и нет! На этот раз размах поменьше, зато эффект мощнее. Идея оказалась внезапной и не слишком приевшейся, зато позволила сделать симпатичную закольцовочку, только укрепившую сюжет. Здорово, одним словом! (Ещё бы поменьше крови…)

Оценка : 8
«Метро 2033: Ледяной плен»
–  [ 1 ]  +

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. в 16:54

Идея, задумка и сюжет на высоте. Огорчает два момента: многочисленные ляпы и нереальности происходящего, в том числе, слишком притянутый экшен с морским дьяволом. Самое печальное, что книгу подали, как сценарий, который двигается «отрывками». Ведь если представить, как могли преобразить книгу, добавь в нее более детального повествования; «богатый» бортовой журнал; мифов и истории; исследования базы «211» со стороны прибывших и души действующим лицам... Это книга была просто шедевр.

А в целом рекомендую, как приключения, прочитать раз можно, очень надеюсь на вторую часть, которая будет хитом.

Оценка : 6
«Репортаж»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 07 марта 2013 г. в 20:38

«Охота»

Мини-рецензия на «Репортаж» Игоря Вардунаса

Гм. Гм. Игорь, ты оправдал мои худшие предположения. Второй условно юмористический рассказ не вызывает особых эмоций. Как будто написан не для сборника, с составителем которым ты дружен, а на заказ для какого-то абсолютно неинтересного литературного проекта. Или одно другому не помешало?!.

Попробую объяснить своё негативное отношение к «Репортажу». Как и «Попутчик», рассказ кажется мне плохо выжатым апельсином. Вроде сок есть, а не «вкусно». Нет неожиданных поворотов в сюжете, нет драйва. Умелое, но не завлекающее описание охоты на мутировавшую живность.

Но надо и похвалить за что-то. Герои удались точно. Дрессировщица — не обсуждается. Из остальных особо хочется выделить журналиста, мешавшего своими действиями профессионалам и оттого почему-то забавного.

Эх, прости, дружище, но больше ничего особо примечательного (о языке я уже давно говорил и повторяться не буду) найти не смог. Увы.

Оценка : 8
«Здесь был Митч»
–  [ 0 ]  +

Dobkachleo, 17 декабря 2020 г. в 16:31

«Ты не Мак»

Мини-рецензия на «Здесь был Митч» Игоря Вардунаса

«Последний поход» вышел в 2016 году. Четыре года назад. С тех пор автор написал и выпустил аж два его продолжения, что довольно забавно, учитывая, что тот роман он писал… примерно те же четыре года (если со всеми простоями). Игорь получил в своё время эксклюзивное право описывать зарубежье, но не слишком топтать иностранную землю. А ведь именно его роман первым затронул американский континент, куда ступили три героя его цикла.

Говоря начистоту, признаюсь, что троица американцев не в числе моих любимчиков, будучи далеко на втором плане. А тут один из них оказался в центре внимания. Мичиган раскрывается в основном через внутренние переживания, а ничто не подстёгивает так хорошо, как старая добрая мистика, готовая проглотить человека и не поморщиться.

Ну хорошо, опять слукавил. Все галлюцинации объясняются весьма убедительным образом, но пока автор не привёл объяснение, я всё гадал, верить происходящему или нет. И хотя я надеялся, что всё это жуткий сон Зэфа, развязка меня удовлетворила.

И вот книга «Клетка» прочитана до конца, и хотя я уже сказал, что «Вселенная Метро 2035» не может быть закончена на логичной ноте, истинно последнее произведение премиум-серии тянет по крайней мере на географически закономерную концовку. Мы попали в США, другое полушарие, терру инкогнита выжженного мира. На край света, в конце концов! Впереди — бескрайний простор, который может описать ещё куча историй, а может облететь одна яркая мысль — воображение верного читателя.

Оценка : 8
«Метро 2035: Клетка»
–  [ 0 ]  +

Dobkachleo, 17 декабря 2020 г. в 16:30

«Хмарь»

Рецензия на «Метро 2035: Клетка» Ирины Бакулиной и Игоря Вардунаса

Впервые тандем 2И (Ирина, Игорь) отметился рассказом «Тютерс» в далёком нынче 2018 году. Это был небольшой жутковатый рассказ, коварная мини-версия «Выборга» с отменной для малой формы проработкой основных персонажей. Примерно в тот же год авторы занялись написанием романа «Клетка», и уже тогда он стал большой загадкой.

Как отмечает Игорь Вардунас, с «Клеткой» всё было с самого начала непросто. Он и задумал её ещё до «Ледяного плена», но отказался в пользу грандиозного путешествия в Антарктиду, и писали они с Ириной (которая на время отходила от дел, но смогла вернуться и завершить начатое вместе с соавтором) сравнительно долго, был у них ещё один соавтор (который вскоре отказался от глубокого участия в проекте, впрочем, остался «крёстным отцом» романа), да и с выпуском получились волнения.

Дождались мы книгу, когда премиум-серию решили закрыть. И закрыть именно на «Клетке». Формально остаётся приоткрытой дверь для продолжений «Питера» Шимуна Врочека, да и польский «Великан» отбрасывает печальную тень, но увидим ли мы их когда-нибудь в российских книжных — тот ещё вопрос. «Клетка» хотя бы дождалась своего часа. Авторы под конец работы над текстом знали, что пишут «лебединую песню» премиума, и возникает вопрос, лишь косвенно связанный с сюжетом: как заканчивается метро-серия?

На первый взгляд, вопрос дурацкий. Старожилы проекта помнят, как закрывались одна за другой серии на иностранных языках, как ссохлись серии в твёрдом переплёте и карманном формате, и даже классическую «Вселенную Метро 2033» однажды остановили на полгода. Увы, стоит признать: вселенная — и речь не только о «Вселенной Метро», возьмите любую похоже распределённую франшизу — не способна закончиться, у неё не может быть конца, только смерть. Напрашивается параллель с настоящей Вселенной, но хорошего в этом немного. «Вселенная Метро» — мир уровня не «Звёздных войн», а киновселенной Марвел. Причём со статусом сериалов КВМ не от основной студии, то есть даже знают про неё далеко не все.

Однако повторюсь: главное здесь то, что логического конца «Вселенной Метро 2035» не случилось. Его и не могло быть (разве что считать таковым «Муос. Падение», дальше всех забравшийся в будущее, но он вышел далеко не последним). Следовательно, правильнее всего рассматривать «Клетку» не как прощание с премиумом, а как ещё одну историю из знакомого и любимого мира.

Итак, «Клетка». Роман о Соликамске, городке в Пермском крае, который, прямо скажем, не ожидаешь увидеть в серии. А ведь действительно интересно, как бы поступили с заключёнными после ядерной войны. Не то что бы про это ни слова раньше не было. Андрей Буторин, Юрий Уленгов, Павел Майка и даже многоликий Павел Макаров (по крайней мере, они вспоминаются первыми) описывали или затрагивали жизнь арестантов. Однако, надо признать, ещё ни разу фокус сюжета не ставился именно на вынужденной изоляции зэков в тюрьме, куда их засадили ещё до того, как всё полетело в тартары.

Сюжет не сложился бы, если б вокруг зловещего «Белого лебедя» не сгустилась Хмарь — непроходимая мгла, на фоне которой Туман из «Обители снов» нервно клубится в сторонке. Сидельцам и охранникам пришлось сберечь подобие тюремных порядков. Да, слегка ослабили вожжи, да, почти братаются, но читаешь и понимаешь — сложились две отдельные касты. Господами вольных, правда, не назовёшь, да и рабами узники хоть себя и называют иногда, по сути имеют достаточно свободы. Но куда денешься, если вокруг убийственная Хмарь, а ещё дальше неизвестный мир, искупавшийся в радиации?

Гораздо важнее подобравшийся контингент. Так получилось, что в сюжете остались только настоящие преступники. Даже главный герой — и тот ведь жестокий убийца, хоть и ведёт себя не хуже других. Что же касается бывших охранителей, между ними и зэками авторы проводят не слишком жёсткое, но всё-таки равенство. Есть во всей криминальной атмосфере романа место и лучику невинности — юной Асе Калининой, ребёнку тюрьмы гораздо более страшной, чем «Белый лебедь», что стал ей просто домом. Местные дети сравниваются с падшими ангелами, и выбора у них нет. Они лишены полной картины мира, но стараются жить и вести себя по совести, а это немаловажно.

Арестантам, в большинстве своём, совесть чужда. Они без зазрения оной старому другу, с которым недавно чифирь гонял и в карты резался, перережут глотку за лишнюю краюху хлеба, и этот эффект готовой взорваться в любой миг бомбы Ирина с Игорем используют на полную. «Клетка» — не добрый роман с блатными посиделками, тут льётся кровь, плетутся интриги, и угрозу представляет не только испорченный войной мир, но и зачастую — испорченные прежним (нашим) миром люди. Мы видим срез жизни этого изолированного общества и наблюдаем, как оно постепенно меняется, и всё это — на фоне загадочных писем и смертей, что так и взывают их объяснить.

Роман «Клетка» полон закономерной жестокости, но также предлагает и внезапную детективную составляющую, и атмосферу весьма специфичной прослойки общества, и примечательных основных героев. Это роман-одиночка, роман-загадка. При этом, несмотря на всю изолированность, не лишённый отсылок к предыдущим произведениям обоих соавторов. Не самый закономерный конец «Вселенной Метро 2035», но бесспорно законченная история, которая не оставит равнодушными её читателей.

Оценка : 7
«Лаборатория. Железная власть»
–  [ 0 ]  +

VovaZ, 21 февраля 2019 г. в 11:45

Понравилось умеренно.

Из плюсов, занятная сюжетная интрига. Бойкий, живой колорит персонажей.

Однако, сюжет безолаберный, с массой логических ошибок. Сюжетная идея раскрыта слабо.

Сценизм, не смотря на жёсткие события, несколько водевилен — на любителя.

Роман прочёлся легко, но без особого интереса.

Оценка : 7
«Метро 2033: Ледяной плен»
–  [ -4 ]  +

dosss, 21 августа 2012 г. в 14:28

Отличная книга! Почитать бы ещё что-нибудь в таком же духе!Необычно, динамично, интересно!Автору респект!


  Страницы:  1 [2]



⇑ Наверх