Дэвид Эддингс отзывы

Все отзывы на произведения Дэвида Эддингса (David Eddings)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 163

  Страницы: [1] 2  3  4 

«Рука судьбы»
–  [ 18 ]  +

psycrow, 21 марта 2013 г. в 20:38

Восьмидесятые были суровым временем для фэнтези, и я могу лишь посочувствовать тем, кто распробовал авторов именно этой эпохи и разочаровался в жанре. Или, еще хуже, полюбил именно эту его вариацию. Терри Брукс (главный диавол и повелитель ада), Рэймонд Фэйст, теперь вот Дэвид Эддингс — я поочередно пробую творчество тех писателей, которых ныне часто называют классикой жанра, но ничего оригинального они в фантастику, по моему опыту, не привнесли.

Эддингс, как и вышеназванные, охотно заимствует у Толкина — не так, как Брукс, который тащил все, что не привинчено, но в то же время вполне ощутимо. Если продраться через унылое космологическое вступление, обнаружатся все те же архетипы: мальчик в уединенной деревне «в углу карты», черные всадники и бородатые волшебники. Справедливости ради, автор искренне стремится привнести в этот проверенный временем рецепт что-нибудь от себя, но, увы, работает это не всегда. Ухудшает ситуацию и откровенная мегаломания Эддингса: например, возраст бородатого волшебника (а значит, и мира) исчисляется тысячами лет, при этом не очень понятен ни тот факт, что цивилизация за эту прорву времени так и не покинула культурные рамки средневековья, ни полное отсутствие у самого волшебника подобающих черт характера. Схожим образом автор поступает и с остальными деталями. Например, есть семь богов, которым соответствует столько же народностей — не факт, что имя народности, кстати, будет соотноситься с именем покровителя. Автор вываливает эти демографические сведения огромным инфодампом в самом начале книги, хотя различать нации между собой начинаешь лишь к концу первого тома, а до той поры остается лишь терпеть, стиснув зубы.

Но главная проблема, пожалуй, в том, что сам сюжет, само приключение, которое могло стать искуплением для всех этих шероховатостей, получается откровенно скучным (Эддингс планировал издать всю «Белгариаду» одним томом, а не дробить на четыре части, но это не должно полностью оправдывать книгу). Маленькой дружной кучке разномастных героев предстоит сначала повертеться волчком в пределах скромной родины главного героя, где большую часть опасностей они создают собственной недальновидностью (привет, многотысячелетние волшебники), а потом принять участие в парочке светских ужинов, один из которых кончится какой-никакой кульминацией (скорее, никакой) — конфронтацией с ворогом. Написано в целом недурно, а плутоватый Шелк и добродушный здоровяк Барак (no relation) могут при правильном освещении даже сойти за интересных персонажей, но браться за оставшиеся части «Белгариады» я, тем не менее, не собираюсь.

Оценка : 6
«Алмазный трон»
–  [ 15 ]  +

Мета, 27 августа 2016 г. в 17:08

Королевские мушкетеры в мире меча и магии

О, путник, ступивший на благословенные земли Элении! Готов ли ты к путешествию по изумрудным равнинам, знойным пустыням и безбрежным морям в компании смельчаков, разыскивающих таинственный магический кристалл — Беллиом? Сможешь ли вместе с храбрыми рыцарями, могучей волшебницей, загадочной девочкой-найденышем и юным воришкой пройти полным опасностей путем и противостоять злоумышлениям гнусных предателей и коварных врагов? Тогда дерзай, и да помогут тебе Старшие и Младшие Боги Стирикума!

Всем тем, кто не убежал в воодушевлении за заветным томиком, подтверждаю, что да, ваши опасения полностью оправданы, «Алмазный Трон» — классическое героическое фэнтези, выглядящее так же прекрасно, как и чистопородная собака. Конечно, только до тех пор, пока вы не понимаете, каких проблем со здоровьем стоит несчастной животинке идеальная форма черепной коробки и правильная длина лап. Так и этот роман стиснут рамками жанра, не дающими ему вздохнуть хотя бы раз. Главный волшебный артефакт здесь является помесью Сильмариллов и Кольца Всевластия. В разношерстной группе приключенцев всегда найдется тот, кто знает, как преодолеть очередное препятствие впереди, а для выполнения ключевой задачи необходимо обязательно обойти весь свет кругом за восемьдесят дюжин страниц. Злодеи злы исключительно по причине личной злобности. Магическая система находится на уровне банальной абракадабры: маловразумительных выкриков вроде «Окерагуказек» и пасов руками. В какой-то момент от всего этого меня с головой накрыло пренеприятнейшее чувство deja vu. Скукота куда не кинь, и совсем не за что зацепиться.

Безликий и невыразительный мир, о котором читатель к заключительной главе узнает не сильно больше, чем на вступительных абзацах, представляет из себя стандартное квази-средневековье, формуемое автором под себя в удобных ему местах. Максимальное незнание исторических жизненных реалий будет вашим преимуществом. Иначе вас ждет много удивительного: рыцари щеголяют в черненых доспехах установленного образца, научились обходиться без оруженосцев, ни чуть не гнушаются прикрываться чужими знаменами, а до посвящения ходят в послушниках; персонажи отдыхают душой и телом в экипажах без рессор; эскулапы помимо кровопускания и установки пиявок занимаются реконструктивной ринопластикой; в церковной приемной чуть ли не напитки предлагают; в городах наличествует факельное уличное освещение в ночное время; в любой покосившейся халупе можно обнаружить застекленное окно; а кочевники заместо собственно кочевки подпирают стены домов оседлого селения. Окружающее пространство очерчено лишь узким прожектором повествования, все остальное обрисовано весьма смутно, и в целом картина не имеет горизонта. Редкие обрывки эрзац-мифологии и -истории не способны что-либо прояснить. Какие-то сплошь невнятные боги, люди, кони, приправленные ворохом экзотических имен собственных. Чем разные народы отличаются один от другого уяснить невозможно, и фразу «черты лица ее были скорее стирикские, чем эленийские» разгадать так и не удалось. Религии — блеклые кальки с язычества и христианства без малейшего понимания внутренней глубины этих вероучений. Наличествующие скудные крупицы знаний о здешнем мироустройстве столь сухи, что мигом выдуваются из памяти, ничего по себе не оставив.

Персонажи не выходят за границы стереотипных типажей воина, мага, вора или клирика. Расстановка фигур очень уж напоминает положение дел у Александра Дюма в «Трех мушкетерах»: защитник короны противодействует духовному лицу высокого сана и его охране в красных плащиках, тогда как нуждающаяся в спасении королева здесь сама себе алмазная подвеска. Главный герой, олицетворенное добро с кулаками, абсолютно неинтересен в собственной правильности. Действует силой и нахрапом, беззастенчиво угрожая титулованным особам и их стражам, и упорно не получает по рукам и прочим частям тела за столь вызывающее поведение. Просто поразительно, как с такими-то повадками бесстрашный сэр рыцарь умудрился дожить хотя бы до четверти книги. Лжет и изворачивается во имя благой цели. Изощренно хитер, планируя показное убийство вражеского сподручного в темном переулке, только что разжившись проволокой у местного торговца. Оставляет за собой груды трупов гвардейцев кардинала, pardon, одетых в красное солдат церкви и наемников, но поскольку отважный воитель личность положительная, а его противники — прихвостни зла, то преступлением это ни в коей мере не считается. Правда, прочие члены команды хороших парней столь штампованны, что про них сказать и вовсе нечего. Антагонисты, кардинал Ришелье, ой, опять напутала, первосвященник Энниас и павший рыцарь Мартэл совершенно не те соперники, за борьбой с которыми интересно наблюдать (хотя не могу исключать, что позже один из них, а то и оба, раскаются и перейдут на светлую сторону силы). Засылаемые ими вооруженные отряды внезапно выскакивают из-за кустов как куски раскрашенной фанеры, и расправляются с ними точно так же, как с любым муляжом. Персонажи плутают в трех соснах взаимных интриг и постоянно пытаются обвести друг друга вокруг пальца, из которого высосаны все шитые белыми нитками козни и происки. Объяснение откровенной слабости и даже бредовости всех злоумышлений просто смешно. Впрочем, все в этом мире происходит без напряжения и усилий с чей-либо стороны.

Маловыразительный авторский слог периодически перемежается описаниями окрестных пейзажей, типичными для всех произведений, написанных подобным пресным языком. Видать, именно такой манере письма обучают на курсах писательского мастерства. Тип мышления всех действующих лиц удручающе современен. Стилистика речи едина для всех чинов и сословий. Диалоги унылы и либо ломятся от непомерного количества лордов, господ и иных чрезмерно почтительных обращений к первому встречному, либо представляют собой радостно-бестолковую болтовню с тщетной претензией на шутку промеж старых приятелей. И вечно кто-то просит кого-то постеречь его коня. В целом текст угнетающе однотипный как по содержанию, так и по сочинению. Слабую искорку интереса, затрепетавшую в самом начале, автор старательно растоптал задолго до финала. Я одолела данный том целиком в надежде на хоть какие-то подвижки к лучшему в конце, но, увы, нелестное впечатление, сложившееся у меня после первых глав, лишь подкрепилось последующими частями, ведь «Алмазный Трон», оказавшийся всего-навсего третью хроник, не имеет ни толики самостоятельности и завершенности. Так что ровно с тем же успехом можно было распрощаться с этой фантастически серой жвачкой намного раньше.

Сочинение для поклонников жанра или неискушенных читателей. Этот роман, как типовая советская многоэтажка: в обоих случаях любой человек, столкнувшись с парой представителей, в дальнейшем будет примерно знать, что и где ожидать. Если определенная степень достоверности важна для вас, бессмысленные приключения ради приключений решительно не устраивают, а соседство в одном времени тяжелых мечей и тонких рапир заставляет исторгнуть тяжкий вздох и возвести очи горе, то это не та книга, которую вы ищите.

Оценка : 5
«Рыцарь Спархок» [Цикл]
–  [ 15 ]  +

Darinella, 28 сентября 2007 г. в 12:46

Нету для меня во всем мире фэнтези автора роднее и теплее, чем Д. Эддингс. Нет, конечно, Толкиен — лучший, но коммерциализация конечного продукта кое-что подпортила, переведя его в разряд классиков. А Эддингс, благодаря не очень большой популярности у нас, именно родной! Не устаю зачитываться ВСЕМИ его книгами, но «Рыцарь Спархок» — это то, что могу перечитывать с регулярностью раз в год, причем все шесть книг. Фразы из этой эпопеи давно стали нашими семейными шутками (хотя, может, и нехорошо красть шутки). А тем, кто говорит об истасканностии сюжета, глупости злодеев, шаблонности героев и прочее, скажу: господа! я отношусь у тем читателям, которые могут за тонкое чувство юмора, увлекательность сюжета и превосходную иронию простить писателю ВСЕ!!!!! Уважаемый Автор — вам всегда только 10!

Оценка : 10
«Хроники Элении» [Роман-эпопея]
–  [ 13 ]  +

Stout, 14 ноября 2011 г. в 20:10

Я проделал большую работу: вместе с десятком путников прошел линейный квест по полям, лесам, болотам, замкам, деревням и городам нескольких стран во имя отравленной принцессы, спасти от смерти которую может лишь могущественный артефакт. Вместе с десятком товарищей я уничтожал врагов, выручал разных добрых людей, копался в грязи в поисках артефакта, а также ел, пил, спал, шпионил, сражался, воровал, молился, разрушал козни сил зла, колдовал, лечил, играл на свирели, вызывал духов мертвых и т.п. и т.д. Единственное, что мне так и не довелось изведать за время «похода» — я не смог получить удовольствие ни от одного из описываемых действий.

Размеренное повествование вгоняет в сон. Нет ни единого яркого описания. Нет хоть мало-мальски интересного действия. Все интриги — чушь на постном масле и шиты белыми нитками. Единственное, что «радует» и вызывает некоторое уважение — небольшое количество нестыковок при таком «сурьезном» объеме трилогии (свыше 1000 страниц, разбитых на три «отдельных» произведения). Кто-то сказал про юмор. Позвольте поинтересоваться: где его там нашли? Занудство видел, юмор — нет. Подчеркнуто пафосное обращение героев друг к другу (сэр рыцарь, дорогой, дорогая, матушка и т.п.) раздражает после нескольких десятков страниц. Эксплуатация автором одних и тех же качеств героев смахивает на третьеразрядные компьютерные игры, где от персонажей не следует ждать сложных характеров (т.е. вор есть вор, рыцарь есть рыцарь, лекарь есть лекарь, колдун есть колдун и так далее). Единственный более-менее интересный персонаж — оруженосец Кьюрик, да и тот не без греха. О, кстати, вспомнил, что порадовал еще один момент — автор поясняет читателям, почему силы зла такие тупые и медлительные в принятии решений (это немного напомнило рассуждения матушки Ветровоск об отличиях в сознании людей и животных, которыми она поделилась в «Творцах заклинаний»).

Рекомендация: не читать, не слушать. Потратить время на более толковые произведения. Детям тоже не давать, поскольку без «Хроник Элении» прожить можно, а на свете есть и другая достойная внимания литература — гораздо более полезная и интересная.

Оценка : 4
«Алмазный трон»
–  [ 11 ]  +

glupec, 24 августа 2009 г. в 21:05

Если вы ищете в фэнтези прежде всего старомодных «высоких чувств», повествования о романтической любви и геройских подвигах — читайте эту книгу, она именно «на ту тему». Ну, и продолжения ее, разумеется... Первая часть сама по себе, впрочем, может показаться относительно незамысловатой — мир еще не настолько сочно, красочно и атмосферно выписан, как будет в следующих книгах. Это _всего лишь завязка_... но и здесь есть удачные моменты: рыцарское братство — как единственный островок спокойствия для ГГ в неуютном и конфликтном мире; строгая, подчас даже крутая характером, но всё равно всеми своими учениками любимая наставница Сефрения — довольно удачный и «живой» образ. Интересно также сравнение эленийцев и стириков — это не просто разные народы, это два разных типа мышления и поведения... И — да, королеву (умную, благородную... за что и поплатилась) жалко...

Из минусов: нам больше показан город (типичный для фэнтези — грязный, изобилующий ворами и т.п.), чем собственно мир. Поэтому антураж бедноват (где мы хоть чуть-чуть видим мир — там какие-то малоинтересные религиозные дрязги и т.п.). Многие сюжетные линии еще как следует не раскрыты (Флейта, например — тот, кто не читал остальные две книги, просто не поймет, зачем она возникла в сюжете, какие на нее, так сказать, планы у автора). Впрочем, со второго тома начиная, всё изменится...

Оценка : 7
«Алмазный трон»
–  [ 10 ]  +

Pupsjara, 31 июля 2010 г. в 22:25

Еще один роман, который прочитан поздно, в этот раз я просто уже вышел из возраста, когда средний фэнтезийный квест смог бы доставить мне массу удовольствия. Прежде всего роману отчаянно не хватает ну хоть какой-то оригинальности, все это уже десятки и сотни раз было в произведениях других писателей, ничего нового и необычного автор не придумал. Стандартный фэнтезийный мир, стандартные положительные герои, спасающие жизнь хорошей и доброй принцессы, стандартные злодеи, стандартные квесты, похожие на компьютерную игру: найди одного типа и добудь у него информацию, затем иди к другому типу и добудь алмаз, затем к третьему, добудь лекарство и так далее, периодически при этом сражаясь. Может быть боги смогут внести оживление в этот мир, но об этом можно будет только узнать в последующих романах. Из плюсов можно отметить некоторые смешные моменты, и то, что роман держит свою среднюю планку и не опускается вниз, все написано на одном уровне. Буду читать продолжение, вдруг меня автор сможет удивить.

Оценка : 6
«Белгариад» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

ILL2, 22 марта 2016 г. в 19:19

Первое впечатление — неплохое олдскульное, ламповое фэнтези. Мальчик — наследник огромного магического таланта и престола, живущий в глуши и не ведающий о своей силе, отправляется спасать мир.

Но чем дальше, тем больше ярче проявляются многочисленные недостатки:

— За 5 томов автору так не удалось создать вменяемый мир. Нации описываются по принципу — вот драснийцы, они умные и изворотливые, вот аренды , они храбрые, но недалекие, вот мерги, они злобные и жестокие. География невнятная.

— Персонажи шаблонные и пресные. Взбалмошная принцесса, благородный рыцарь, проныра и т.д. Взаимоотношения между ними, особенно между влюбленными вообще тихий ужас. Все поголовно друг друга любят, но не показывают этого, а старательно треплют друг дружке нервы. И чем сильнее треплют, тем глубже и искреннее чувства.

— Все предсказуемо до ужаса, и вдвойне ужасно, что еще и затянуто. Пролистывать сотни страниц, заранее зная результат не самое увлекательное занятие.

Оценка : 6
«Белгариад» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

Тедди Ракспин, 16 августа 2011 г. в 20:53

О цикле Дэвида Эддингса я знал еще с раннего детства – папа часто покупал мне различные фэнтезийные книги, на последних страницах которых красовались анонсы «Белгариада», «Легенд Скарпсея», «Заклинательниц ветров», «Ордена Манускрипта» и многих других книг, которые, к сожалению, в то время невозможно было достать в магазинах моего города. Возможность наверстать упущенное появилась у меня сейчас и время от времени, я перемежаю чтение новинок книгами, которые, наверное, уже успели стать классикой фэнтези.

«Белгариад» — это эпос о противостоянии двух Пророчеств, разными путями ведущих к событию, исход которого способен изменить Вселенную, история борьбы за Око Олдура — могущественный артефакт, дающий его владельцу неограниченную власть.

Простой деревенский паренек Гарион живет со своей тетей-кухаркой на небольшой ферме, но тихий и спокойный быт в раз меняется с прибытием Старого Волка. Мальчик осознает нависшую над ним опасность и теперь ему предстоит пройти долгий путь вместе со старым чародеем, кузнецом Дерником, хитрецом Силком и богатырем Бейреком, чтобы вернуть Око Олдура наследнику Райвенского трона.

Аллюзии

Наверное, ни одно эпическое фэнтези не может избежать сравнений с эталоном жанра — «Властелином Колец». Не смотря на многочисленные комментарии на различных сайтах о сходстве «Белгариада» с эпосом Толкиена, лично я общего обнаружил мало. Конечно, здесь тоже присутствует мифологическая основа (эпиграфом каждой книги служит отсылка к далекому, полулегендарному прошлому), глобальная и продуманная карта мира, масштабные сражения и поход, от которого зависят судьбы всех народов. Но любые намеки на сходство пропадают в первой же книге, когда нашему взору предстают короли этого мира – толстые и ленивые старики, скучающие от дворцовой жизни и тоскующие о славных подвигах своих предков. Поневоле задумываешься, куда им до мудрых и величественных правителей Средиземья?

Первая книга цикла – «Обретение чуда» — куда больше напомнила мне приключения Гарри Поттера (даже имена главных героев похожи). Смотрите сами – главный герой растет, не зная своего истинного происхождения под опекой могущественных защитников, которые для его же безопасности выдают себя за простых людей. К тому же, гролимы — главные враги Гариона, в случае, когда кто-либо произнесет их имя, могут начать слежку за этим человеком с любого расстояния, а один из главных отрицательных персонажей первых двух томов, Эшарак, с помощью установленной с мальчиком ментальной связи, в определенной степени контролирует его мысли и поступки.

Возвращаясь к «Властелину Колец», с некоторой натяжкой, можно посчитать, что путь защитников Ока простирается по местам, похожим на земли, пройденные братством Кольца. Лес Дриад вполне может сойти за Лориен, Марагор одновременно похож и на копи Мории и на пещеры призраков, в Ктол Мергосе нашлось место даже для двери с волшебным замком, страна энгараков – просто вылитый Мордор, а визит к отшельнице Вордай очень напоминает гостевание хоббитов у Тома Бомбадила, разве что Вордай не пыталась заставить Око Олдура исчезнуть.

И наиболее неожиданная параллель — в конце четвертой книги, когда Гарион осознает свое истинное предназначение, цикл словно превращается в перенесенную в более масштабные декорации версию Линдгреновской «Мио, мой Мио».

Волшебство

Не смотря на обилие персонажей, главными героями цикла все же являются чародеи. В первых трех книгах кажется, что возможности Белгарата и Полгары практически безграничны. Чего они только не делают — и дождь   вызывают, и мысли читают, и в животных превращаются, и из сухой ветви цветущую яблоню выращивают, а при желании даже целый город могут в щепки разнести. При этом, даже время от времени вспоминают о том, что гролимы, от которых вроде как необходимо скрываться, могут почуять использование волшебства. Но уже в «Обители чародеев» и для всемогущих чародеев появляются ограничения: нельзя приказать чему-либо перестать существовать, ведь тогда сила обратится против своего хозяина, а применение особо мощного волшебства истощает силы настолько, что усталость может не проходить в течение недель, либо способности вообще могут исчезнуть.

Мир «Белгариада»

В целом, цикл можно рассматривать, как путеводитель по миру, придуманному Эддингсом. Страны различаются по форме правления и социальному строю, а за народами мира «Белгариада» угадываются прообразы из реального мира. Так, аренды напоминают рыцарей средневековой Британии, да и феодальный строй, царящий в их стране служит еще одним поводом для сравнения, история истребления народа Мары жадными к золоту толнедрийцами похожа на уничтожение южноамериканских индейцев испанскими конкистадорами, наездники-олгары внешним видом смахивают на украинских казаков, найсанийцы как две капли воды похожи на египтян, олорны – вылитые викинги, а жители Синдарии своим способом избрания правителя могут сойти за любую демократию современного мира.

Персонажи

Удивительно, но главный герой книги кажется совсем тусклым персонажем. Куда интереснее наблюдать за взаимными подтруниваниями Белгарата, Полгары и Силка, как раз их отношения и создают особую атмосферу книги. На их фоне многие другие участники отряда выглядят либо неярко, либо просто нелепо: глуповатый Леллдорин, непобедимый, но невероятно пафосный рыцарь Мэндореллен, угрюмый всадник Хеттар и, конечно, капризная принцеса Се’Недра. О ней отдельный разговор. В сравнении, к примеру, с Малтой из «Саги о живых кораблях» Робин Хобб, принцесса совершенно безобидна, но в некоторых случаях действует невероятно глупо, что особенно удивляет, если учесть, в насколько серьезных событиях ей приходится принимать участие.

Итог

Цикл, на мой взгляд, получился очень неровным. Первая половина «Обретения чуда» меня заинтересовала: преследования гролимов, хитрости и маскировка – все это создавало интригующую завязку. С момента появления королей мое отношение изменилось, да и многие перспективные сцены, к примеру, переправа через Чирекский пролив, ограничились парой абзацев. Главным минусом второй книги для меня стали неуязвимость отряда и бесконтрольное использование магии – любая интрига пропадает, если преодоление препятствий не стоит героям никаких усилий. «В поисках камня» стала для меня лучшей книгой цикла – время, проведенное в Долине Олдура, сцены перевоплощения Гариона в волка, его охота вместе с дедушкой и бабушкой, встреча с другими чародеями и Олдуром помогли глубже раскрыть главных персонажей. Сюжет следующей книги — «Обители чародеев» — провисает из-за долгого бездействия в Райве, а перевоплощение Се’Недры в Жанну Д’арк выглядит совсем уж неправдоподобно. В последней части цикла примерно четверть книги описывает совершенно не нужные политические интриги, но как только начинается решающая битва, забываешь о всех недостатках – она описана красочно и масштабно. В целом, я могу сказать, что цикл «Летописи Белгариада» является вполне достойным представителем эпического фэнтези.

Оценка : 7
«Алмазный трон»
–  [ 8 ]  +

Darinella, 28 сентября 2007 г. в 12:54

Зло должно быть наказано, а добро побеждать — чего плохого в этих вечных словах? Рыцарь отправляется спасать прекрасную даму, совсем не подозревая, что она — дама его сердца. Сюжет стандартен, но есть одно но: авторский слог исправляет или маскирует все недостатки. Ну и, конечно, один из самых светлых моментов книги: ритуал плодородия на крыше и Лильяс.

Оценка : 10
«Рыцарь Спархок» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

griffiny, 25 февраля 2010 г. в 14:12

Книга перкрасная. Практически одна из моих любимых. Я не зря говорю книга, а не цикл. Так как все шесть книг надо читать как одно целое. Только тогда полностю начинаеш понимать полную картину присходяшего. Все шесть частей написаны одинаково интересно. Поетому я не могу для себя выделить какая из шести лечше или хуже.

Книга написана довольно простым языком и в то же время очень красивым. Читается на одном дыхании. Каждый персонаж по своему уникален, со своей манерой разговаривать, своими привычками, своим юмором. Когда, читая, знакомишся с каждым, по мере развития сюжета, возникает стойкий образ каждого из них. И как в многих других книгах он не туманный, и не забывается после прочтения, а держится очень долго. Также и сюжет, он не «натягивался» с каждой новой книгой цикла, а был продуман до мелочей сразу. Те ниточки сюжета которые обрываются, или какие-то моменты, которые какбы нечаянно упоминаются в первой части, обязательно всплывут в следующих.

Одним словом — для тех кто любит жанр фэнтези, книга для прочтения обязательна!

Оценка : 10
«Рука судьбы»
–  [ 7 ]  +

glupec, 24 августа 2009 г. в 18:12

Очень затянутое произведение. Ненужные подробности жизни ГГ на ферме размазаны на невесть сколько страниц... всё ждёшь, когда же начнётся хоть что-либо похожее на действие и сюжет — а оно всё не начинается...

Постепенно так устаёшь ждать чего-то путного от этого повествования, что оно уже надоедает, в тягость читать — и тогда начинаешь уже банально путаться в расстановке сил: кто, кого, куда, зачем, кто такой Белгарат, какие у него во всем происходящем интересы... вроде и понятно было в прологе — а дальше как-то недосказано... Из его действий, возможно, и выяснилось бы — но он же решительно ничего не делает добрую треть книги...

Всё это, как я понимаю, типичная беда любых книг Эддингса (кроме первой эленийской трилогии, которая — Бог знает почему — вышла и динамичнее, и романтичнее, и интереснее)... В общем — я не смог дочитать, вернее, мне банально перехотелось «маяться» с этой вещью...

«Огненные купола»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 29 ноября 2023 г. в 09:45

Несколько лет назад я перечитал трилогию «Эления» Эддингса. Восторга перечитывание не вызвало. Но первую часть второй трилогии добавил к прочтению. И вот созрел. Надо сказать, у меня и первая и вторая трилогия в первоизданиях на русском.

Стоит заметить, перевод «Огненных куполов» выше всяких похвал.

Атмосфера же достаточно странная. Рыцари, воры, церковники, королева и все остальные ведут себя так, как будто они персонажи сериала «Друзья» или подобных вещей из девяностых. Все натужно остроумны донельзя, притворно вздыхают, хмурят брови, но при это все жуткие очаровашки. Автор выталкивает очередного персонажа и говорит — а на этого посмотрите! Его тоже надо любить, ведь он такой-то и такой-то! А этот вообще душка! А этот хоть и глава воров — но такой умный и непосредственный!

Трилогия, как мы знаем, называется «Тамул» и основное действие будет проходить на одноименном континенте, поэтому для чего затянутое вступление в Элении с перебором персонажей первой трилогии, не очень понятно. Для объёма?

Итак, путешествие многочисленных персонажей в столицу Империи Тамул. Всё очень многословно. Автор зачарован возможностью сочинять бесконечные диалоги. Думаю, у Эддингса был чек-лист, где отмечалось, поговорил ли каждый из персонажей во всеми другими персонажами хотя бы по разу.

Первое королевство Тамула, Астел, явно пародирует условную Российскую Империю, как ее представляет автор. Крепостные, при молитвах астеляне преклоняют другое колено, все монахи и архимандриты отчаянно бородаты и в черных рясах; отсутствуют рыцарско-монашеские ордена. Даже имена некоторым образом напоминают русские. При этом в королевстве действует народный мститель, явно списанный с Зорро — черный конь и наряд, черная маска, широкополая шляпа.

Вообще, средневековье Эддингса по-плохому эклектично. Упоминается, что существующей цивилизации более пяти тысячелетий. А застряло всё в эпохе до огнестрела, к счастью. При этом наряду с тяжёлым холодным оружием — мечи, двулезвийные топоры и так далее, присутствую шпаги(!). Всё таки это оружие совсем разных эпох. И шпаги появились после того, как из-за огнестрела ушли в прошлое тяжелые доспехи.

Автор не дурак порассуждать на темы политики и религии и придает этому очень большое значение.

Ещё автор слишком любит своих героев. Старый Магистр пандионцев Вэнион не только не умер, но бодро сожительствует с матушкой Сефренией.

В романе безбожно много логических дыр. Посольство путешествует в ускоренном времени. Данный трюк обеспечивает девочка-богиня Афраэль, она же дочь Спархока Даная. Прямо отмечалось, что никто вне каравана не видит их перемещения. Но кавалькада всегда выпадает из другого потока времени, когда по сюжету запланировано нападение. Так было с засадой древних киргаев, так было с атакой троллей. Ну и вообще, наличие всемогущей и лояльной богини в отряде вызывает в памяти толкиновскую «проблему орлов» и древнегреческого бога из машины.

Нет, читать «Купола» решительно невозможно, не просветлившись. За треть книги теория о том, что кто-то с огромными магическими силами собирается погрузить оба континента в анархию, устраивая бунты против Империи и Церкви и воскрешая героев-националистов прошлого, прозвучала минимум десять раз. И каждый раз без купюр. Почему я это читаю? Эддингс просто гонит строку.

5(СРЕДНЕ)

Шансы на прочтение продолжения очень призрачны. Не раньше, чем через год-два.

Оценка : 5
«Алмазный трон»
–  [ 6 ]  +

UnrealQW, 10 августа 2016 г. в 03:15

Аннотации романа с моей точки зрения (можете сравнить с официальной):

Изгнанный под страхом смертной казни безземельный рыцарь со странным именем Спархок, по непонятной для всех, включая читателя, причине возвращается на родину и начинает давить харизмой, оскорблять и учить как жить правящую верхушку страны. Его, конечно узнают -- всего-то 10 лет прошло -- и тепло принимают вместо того, чтобы казнить за нарушение приказа об изгнании. Фактически силой прорвавшись в королевские покои, он узнает (новости, по-видимому, не распространяются за пределы страны), что королева в анабиозе, а трон узурпировали бастард почившего короля и первосвященник -- оба крайне мерзкие личности, о чем Спархок сразу же заявляет им в лицо и вызывает на дуэль. Вместо того, чтобы немедленно казнить наглеца, узурпаторы вежливо просят удалиться славного рыцаря в замок своего ордена. С видом победителя Спархок покидает аудиенцию, но прежде обещает разобраться в вопросе с замороженной королевой и найти виновных, толсто намекая на то, кто это может быть.

На этом я книгу закрыл -- не смог больше переносить такой ереси... Автор абсолютно не понимает принципов феодализма. Он отвергает элементарную логику в угоду каким-то внутренним психологическим комплексам. Спархок для Эддингса -- это личный Конан, который безумно харизматичен, необъятно силен, ужасно красив и чертовски честен. Плохо! Рыцарским романом тут даже и не пахнет.

Оценка : 3
«Алмазный трон»
–  [ 6 ]  +

okter, 19 октября 2009 г. в 14:01

Персонажи как куклы, мир как декорации, нет ни живости ни глубины. Очень раздражает стиль повествования: сначала описывается, как герои обсуждают то, что собираются предпринять, потом как они это совершают, потом как они рассказывают об этом другим.

Оценка : 6
«Хроники Элении» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Windsdel, 13 марта 2012 г. в 17:26

Типичное квестовое фэнтези. В меру интересное, но совершенно неоригинальное. Типичный бравый Главный Герой, рыцарь без страха и упрёка, абсолютно верный своей королеве и являющийся, видимо, продуктом генной инженерии, т.к. лишён каких-либо мыслимых недостатков напрочь. И, как и должно быть, если за дело взялся такой Герой, любые сложности он преодолевает играючи. Всё что раньше было непобедимым, непреодолимым, невозможным и проч. трепещет и подминается, когда к нему приближается наш рыцарь. Целые армии бегут в рассыпную. И из любых невероятнейших передряг он выходит лишь слегка поцарапав доспех. И друзья у него соответствующие, хоть за ними и водятся маленькие и незначительные недостатки (чтобы главный герой выделялся на их фоне). И, конечно же, возлюбленная нашего Сэра, из-за которой и случился весь сыр-бор, тоже, как водится, типичная принцесса, в самом что ни на есть Диснеевском смысле (разве что не поёт на пару со зверюшками).

Но всю типичность и банальность можно простить этому циклу за очень интересный мир и талант автора. Именно благодаря им я ещё долго оставалась под впечатлением от книги. Это, конечно, не Властелин колец, но прочитать Хроники Элении определённо стоило.

Оценка : 6
«Последняя игра»
–  [ 5 ]  +

Danila_78, 22 июня 2009 г. в 21:12

Не хочу писать отдельно о каждой книге напишу про цикл.

Первый раз прочитал его еще в лет 10 назад или больше, осталось ощущение волшебного красивого мира.

Получив Эддингса в рекомендациях прежде чем проставлять оценки решил освежить память и правильно сделал.

Перечитав «Белгариад» я вновь открыл для себя блистательно сотворенный мир.

Для того, чтобы порекомендовать прочитать цикл я должен знать человека, поэтому попробуйте начать, но если начали прочитайте сразу весь цикл.

У меня после прочтения осталось впечатление что эта одна книга разбитая на пять частей и издаваться она должна была одним томом (правда очень толстым:-)))).

Оценка : 10
«Хроники Элении» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

kira raiven, 14 июня 2009 г. в 19:54

Атмосфера этой книги меня приворожила.

Все в ней у Автора как-то добротно и основательно.

Главный герой — Спархок — неподражаем, да и его спутники с их характерами создают достойное обрамление. Диалоги настолько хороши, что умение их создавать надо причислить к основным достоинствам Эддингса. Свойственный общению героев мрачноватый юмор невероятно оживляет этот цикл. И еще этому повествованию присущ некий особый ритм, и все подчиняется ему, даже автор. )) Ритм задан теми, кто живет в книге — неторопливыми и основательными людьми, воинами и рыцарями.

Читая эту книгу, я все время ловила себя на мысли о том, что я вижу картину с разных ракурсов, когда картинка то удалялась, то приближалась, и масштаб менялся — как в понимании ситуации, так и в осознании отношений героев.

Сюжет кажется мне чем-то подходящим под именно эти характеры, и почему-то во время чтения создавалось ощущение, что сама интрига — нечто производное. Главное — это, наверное, сама жизнь за страницами этой книги и отношение к ней, некий «путь Спархока и Ко», а также разнообразные ситуации и приключения под стать тематике фэнтези.

Некий дух «рыцарства», «храмовых орденов», как мне кажется, очень здесь доминирует.

Мне не казалось скучным читать эту книгу. Она принадлежит к числу тех, которые нравятся не сюжетом, не чем-то конкретным, а тем, как именно они написаны, они запоминаются навсегда благодаря особому стилю и слогу Автора.

Оценка : 8
«Алмазный трон»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 21 марта 2008 г. в 11:36

Достойное начало масштабного фэнтезийного цикла. Вроде бы описано стандартное противоборство добра и зла, но описано весьма интересно. Удачно показано взаимодействие религии и магии. Впечатляют мрачные образы Старших Богов. Сюжет динамичен, с интересными находками автора. При том, что описываемые события достаточно мрачны, в романе есть и немало веселых моментов. Читается «Алмазный трон» весьма легко.

Оценка : 8
«Хроники Элении» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

kkk72, 30 декабря 2007 г. в 14:05

Весьма неплохой цикл. Деление на плохих и хороших достаточно стандартное для фэнтези. При этом герои прорисовны весьма неплохо. Особенно понравился Спархок. Сюжет достаточно динамичен. Не очень понравилось то, что боги слишком уж активно вмешиваются в дела смертных. Любитель фэнтезийных сериалов найдет в нем все, что и должено быть: рыцари верны и храбры, королева прекрасна, злодеи коварны, злой бог отвратителен, битвы кровопролитны. Особых глубин мысли в этом цикле нет, но читается весьма легко и приятно.

Оценка : 7
«Хроники Элении» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Darinella, 28 сентября 2007 г. в 12:49

Эти три книги читала после «Тамула» — так получилось, что когда они выходили, я еще мало разбиралась в подобной литературе. Естественно, в результате кое-что осталось для меня непонятным. Потом-то все встало на свои места — я вновь была не просто очарована, а захвачена и закручена этими неповторимыми книгами. Ирония автора, главный герой, несимпатичный, а ОБАЯТЕЛЬНЫЙ, вздорная Богиня, которой порой трудно постичь элементарные вещи, но легко крутить чужими судьбами (по правде, Афраэль всегда вызывала у меня легкое раздражение, так же, как и Элана)). В общем, это МИР, красивый и светлый.

Оценка : 10
«Алмазный трон»
–  [ 5 ]  +

jailbird, 06 августа 2007 г. в 20:50

Глупость какая-то. Ни ума, ни идей.

P.S. Дети! Не читайте Эддингса! Начинайте знакомство с жанром фентэзи с других авторов, коих достаточно, поверьте. ;-)

Оценка : 6
«Алмазный трон»
–  [ 5 ]  +

Uldemir, 05 января 2007 г. в 15:49

Стандартное коммерческое фэнтези. Благородный рыцарь поехал мочить вселенское зло. А чтобы у романа было продолжение, зло примочить в первой же книге цикла не получилось. В целом вполне читабельно, хотя и без блеска. С продолжением знакомиться желания не возникло.

Оценка : 6
«Волшебный гамбит»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 12 ноября 2019 г. в 10:29

Традиционное классическое фэнтези, традиционный мир меча и магии, традиционный квест, традиционные приключения.... По большому счёту клон «Властелина колец», только вот в составе отряда героев не нашлось здесь места ни эльфам, ни гномам, ни представителям прочих сказочных народцев — только люди. Впрочем, увлекательность повествования от этого ничуть не страдает — приключений много: встречи с чудовищами, встречи с бандитами, встречи с приспешниками Врага и, даже, встречи с богами :).

Читается роман неплохо, есть любопытные находки, обширная география, но, всё-таки, присутствует при всём при этом ощущение некой вторичности повествования. Хотя, в общем-то, вполне добротное, легко читающееся фэнтези, позволяющее неплохо провести вечер-другой с развлекательной книжкой в руках.

Оценка : 7
«Рука судьбы»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 29 апреля 2019 г. в 18:37

По первому тому сложно судить обо всей фэнтезийной эпопеи, но эта книга просто поражает своей простотой (простота замысла, простота стиля, простота текста) и легкостью в чтении. Действие, действие, действие — и ничего более. Более-менее увлекательное, но совершенно не заставляющее читателя пыхтеть, шевеля мозгами. Всё в романе вполне традиционно: группа героев странствует, пытаясь достичь определенной цели, кто-то им помогает, кто-то мешает. При этом одни только чистые приключения и абсолютно никакого подтекста.

Если попытаться хоть как-то сравнить эту вещь с первыми книгами других аналогичных эпопей, то, например, тот же Тэд Уильямс с его «Орденом манускрипта», несмотря на некоторую занудность текста, выглядит явно поинтереснее: и в части атмосферности, и в части антуража, и в части гораздо более живых героев.

В общем, у первого тома «Летописей Белгариада» пока видно только одно явное достоинство — неимоверная лёгкость текста. Ну и ещё, может быть, в меру увлекательное повествование....

Оценка : 6
«Алмазный трон»
–  [ 4 ]  +

karlan, 22 января 2019 г. в 22:11

Ванильное фэнтези.

Сюжет — приключения благородного Ггероя в картонно-волшебном мире. Не могу сказать что работа выполнена небрежно, по меркам качественной литературы все сработано тщательно. Старательно описаны локации, не забыты погодные условия, при появлении нового героя дается подробное описание его внешности и одежды. Но к сожалению на этом все хорошее и закончилось. В остальном — повороты сюжета, боевка, характеры героев — продукт не на высоте.

Текст изложен подчеркнуто простым языком, но я читал русский перевод, а не оригинал, поэтому возможно это качество работы переводчика. Герои примитивны и ходульны, схватки откровенно не блистают, все предельно линейно и никаких неожиданностей в сюжете просто нет. Не могу принять как оправдание всего этого — год написания книги, Глен Кук примерно в то же время работая в том же жанре выдавал намного более качественный продукт.

Роман не вызывает отторжения, но и не завлекает. Серость. С другой стороны становится понятно почему так мощно выстрелили Мартин, Аберкромби и Эриксон — с подобной продукцией очень легко конкурировать и выигрывать у Эддингса эту конкуренцию. Надо просто хотя бы минимально снизить уровень картонности происходящего и сразу можно начинать готовить кошелек для гонораров.

Вероятно раньше Эддингс считался неплохим автором, но сейчас я не вижу целевой аудитории у его книг. Немного похоже на учебное пособие «Как написать фэнтези-роман для чайников».

Не дочитал и соответственно не оцениваю.

«Хроники Элении» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Silent Knight, 14 декабря 2014 г. в 19:08

Фамилия Эддингса обязательно называется среди классиков фэнтези. О нём высоко отзывался маэстро Сапковский. Его помнят и читают, его книги ставят в пример молодым писателям. Журнал «Мир фантастики», например, писал, что именно в его книгах мы можем наблюдать идеальную смесь классического фэнтези, средневекового рыцарского романа и любовного романа. Однако, к сожалению, трилогия об Элении оставила меня равнодушным.

Всё-то у Эддингса, казалось бы, хорошо: интересный мир, продуманная религия и мифология, даже архаичный стиль повествования, религиозно-нравоучительный, пересыпанный выспренними фразами, не напрягает. Автор выбрал именно такую манеру, она идеально подходит для подобного мира и менталитета людей, очень близкого к средневеково-христианскому. Эддингс старательно следует манере рыцарского романа и, в меньшей мере, классического приключенческого романа а-ля Дюма или Вальтер Скотт: прекрасные дамы, рыцари без страха и упрёка, готовые на всё ради любви и долга, низменные интриги, угрожающие влюблённым в частности и всей их стране в целом, церковные тайны — всё есть здесь. Есть и специфический мрачноватый юмор, неплохо разряжающий общую выспреннюю, куртуазную атмосферу. Особенно понравились рассуждения героев о влиянии температуры воздуха на возникновение религий (это не спойлер). А вот чего здесь почти нет — так это, к сожалению, запоминающихся образов и сюжетных поворотов.

Сюжет прост, как палка, линеен и предсказуем: это раз. Злодеи карикатурны и неимоверно тупы: это два. Все их интриги рассыпаются на раз-два от малейшего телодвижения героев — и как, спрашивается, я должен переживать за них, если и так ясно, что «наши всегда побеждают»? Главные герои — Спархок и его возлюбленная и воспитанница, принцесса Элана, а также почти все их сторонники — абсолютно чисты и непорочны, и это третий, самый серьёзный минус.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже в постель Спархока Элане пришлось едва ли не насильно затаскивать.
Герои рыцарских романов потому и запомнились на века, что были отнюдь не без изъяна: Ланселот и Тристан шли против вассальной присяги и чести, влюбляясь в жён своих сюзеренов, и страдали от раздвоенности души; король Артур так вообще перебил кучу детей и заделал ребёнка собственной сестре. Именно эта одна-единственная «червоточинка» на фоне общей безупречности и делает Артура сотоварищи в изображении Мэлори и других средневековых писателей живыми и яркими. А у Спархока никакой червоточины нет. Суммируем: он бел, как снег или лебяжий пух, на нём нет «шрамов прошлого», он не сражается с более сильным или хитрым врагом
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Войны как таковой в романе нет, а какое впечатление оставляют враги, я уже написал

И как я должен ему сочувствовать, спрашивается? Непонятно.

Из персонажей запоминается только мальчишка-проходимец Телэн — именно за то, что чуть ли не единственный в стане героев не является ангелом во плоти, из злодеев — развратная принцесса Арриса, а из эпизодов —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть и запоздалое раскаяние Мартэла
Именно за это, а также за вклад в развитие фэнтези как жанра, я ставлю «Элении» на балл выше, чем она заслуживает в моих глазах.

Оценка : 7
«Рука судьбы»
–  [ 4 ]  +

tim1997, 04 июля 2013 г. в 10:01

Хорошая книга — это то, что можно сказать об «Обретении чуда» на первый беглый взгляд.

Перечислим плюсы:

1. Легко читается и по большей части увлекательный сюжет

2. Герои не показаны идеальными (чародей Белгарат (местный Гэндальф, по секрету) любил проводить время в борделях и с женщинами, Полгара не может избавиться от привычки жестикулировать, когда колдует и т.д. и т.п.)

3. Хорошие описания (позволяют представить декорации, в рамках которых происходят события)

Минусы:

1. Герои плохо прописаны (точнее, каждый наделен двумя-тремя психологическими чертами, и все)

2. Долгая раскачка сюжета (свойственный произведениям данного рода минус)

3. Герои — ну прямо гуси! Всегда выходят сухими из воды. И пусть, пусть каждый из них силен (Дерник, к примеру, кузнец), но и злодеи не должны быть такими слабаками.

4. Кое-что понатаскано из «Властелина Колец» (костяк сюжета, к примеру). Но это не клон Толкина — отнюдь нет. Идея с богами и их народами очень интересна, и, по-моему, оригинальна.

Стоит ли читать данное произведение? По-моему, стоит, если вы любитель фэнтези. Множество современных авторов читали «Белгариад» — Паолини, Джордан, к примеру. Ну а если вы не можете избавиться от «властелиновой лихорадки» и хотите найти что-нибудь похожее на «Властелина Колец», но и одновременно чем-то оригинальное — вам сюда.

Оценка : 8
«Хроники Элении» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Ren33, 27 ноября 2012 г. в 12:33

Когда-то, я еще только познакомился с Толкином и больше фентези не видел, мне этот цикл показался удивительным и прекрасным. И да, вот где секрет кроется! Я же тогда подростком был. И книга бьет по всем подростковым мечтам сразу. Герой, весь такой идеальный (подросток сам может быть типичным хулиганом и засранцем, но в мечтах он идеален). Герой всё спасает, всё бабы его, по идее, но ему достанется именно принцесса! Она по умолчанию самая красивая. Герой получает сапфировую позу, а с ней суперспособности! В общем, могу сказать одно, сейчас этот цикл для меня был бы скучен, но за былые впечатления автору благодарен. И подойдут эти книги именно подросткам.

Оценка : 9
«Белгариад» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

sleb, 07 марта 2011 г. в 16:37

Живущий в деревне главный герой, в будущем — великий маг и правитель; мудрый чародей-наставник; прекрасная, но своенравная принцесса в качестве «любовного интереса»; верные спутники; пропавший артефакт и злое божество... Да, стандартно, предсказуемо, шаблонно, но читается легко и приятно, послевкусие отличное, а обязательный хэппи-энд вызывает не тошноту, а действительно светлое чувство. Главный козырь Эддингса (помимо динамичного и увлекательного сюжета) — герои: обаятельные, яркие, запоминающиеся, их остроумные диалоги и перебранки неплохо разряжают обстановку между «серьёзными» эпизодами. Мир Белгариада не слишком наворочен, но его история и теология продуманы неплохо. Итог — качественное развлекательное фэнтези. За непредсказуемостью и серьёзной проблематикой — не сюда, но отдохнуть и приятно провести время за чтением этого цикла очень даже можно. А кто сказал, что такие книги не нужны?

Оценка : 9
«Белгариад» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

GrandDuchess, 11 мая 2009 г. в 17:44

Белгариад это лучший цикл из работ Эддинкса и один из самых оригинальных циклов где простой деревенский мальчик отправляется спасать мир

Хотя образ наследственного героя в чем-то и стандартен, главное зло ещё спит и прежде чем оно снова начнёт разрушать мир, герой должен предотвратить его пробуждение. Главный герой, в начале наивный деревенский парнишка постепенно меняется, и по мере того как приходит понимание того кто он есть на самом деле, наивность и ребячество меняется на серьёзность и жесткость

Эддингс не подражает стилю Толкиена, не основавывает свой мир на эльфо-гномо-человеческих взаимоотношениях

Здесь интересные обычаи, интересная политика государств (например страна которая выбирает своего короля), и международные отношения. Мир киниг правдоподобен, потому что есть смысл и в политике и в религии

Написано хорошо, недруги хитрые и скользкие, диалоги часто забавные, у действующих лиц хороший балланс серьезности и юмора. Плохо то что постепенно по мере чтения одно и тоже повторяеся в различных вариантах, и то что нравилось в начале становится предсказуемым и начинает раздражать.

Оценка : 7
«Тамул» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Darinella, 06 февраля 2009 г. в 17:35

Так получилось, что читала этот цикл именно без эпопеи Эления, поскольку приобрели мы книги о Спархоке первый раз в изд. Азбука.... Некоторые вещи, конечно, непонятны, но экскурсы в начале каждой книги помогают разобраться. А героев меньше любить не начинаешь, наоборот, они оставляют самое хорошее впечатление. Эта трилогия нравится мне больше других, поскольку первая, да и представляется она мне наиболее проработанной из всего творчества Эддингса. В отличие от эпопеи «Маллореон» (в которой автор не смог удержать планку) она является достойным продолжением «Элении».

Оценка : 10
«Вор и Книга Демона»
–  [ 4 ]  +

tumanvip, 21 января 2009 г. в 00:29

На протяжении всей книги в голове летает скептическая мысль — как же всё у них просто.

Предсказуемость, достаточно распространённая вещь в произведениях подобного рода. Но прочитав эту книгу хотя бы наполовину, становится ясно, никаких, абсолютно никаких мало-мальски захватывающих, острых(ну и т.п.) моментов не будет. ГГ просто услышав «хорошую идею» преспокойно её воплощает в жизнь, любая битва конечно останется тоже за ним.

Переживания большинства действующих лиц настолько просты, что не вызывают никакого интереса, и это в купе с опять таки, извините, что повторяюсь, простыми характерами.

Пару раз думал забить и не читать, т.к. нового ничего для себя не находил, хотя и читалось достаточно легко.

А жаль, ведь идея книги неплохая.

Оценка : 5
«The Elder Gods»
–  [ 4 ]  +

corex, 29 июня 2008 г. в 07:10

Довольно скучная вещица, вполне в духе Эддингса. Никакого улучшения по сравнению с его предыдущими циклами не наблюдается. Совпадение или нет, но здесь, как и в романе Филоненко (Вадим и Ольга Филоненко, Маг для особых поручений) присутствует ротация богов, только они после истечения срока не превращаются в чертей, а отправляются спать (на десятки тысяч лет). Но в нормальное течение жизни вмешивается какая-то пакость, которую боги не называют ни он, ни она, а «it». И она, эта пакость, хочет захватить мир, плодит каких-то монстриков и уже нападает. А боги (в этой книге – Старшие) жутко ленивые и отсталые, и люди на их землях такие же. Но есть за морем и другие земли, где люди живут без богов и поэтому более развиты и воинственны. Боги нанимают их для битвы с врагом. Вот, собственно, и все содержание первой книги. Написано примитивно и нудно, как будто для тех самых их недоразвитых подданных. Никаких более или менее ярких героев и событий нет. Естественно, и речи о том, чтобы читать следующие три книги цикла, быть не может.

Оценка : 5
«Алмазный трон»
–  [ 4 ]  +

peterK, 11 марта 2008 г. в 15:52

Одна из первых прочитанных мною книг жанра фэнтези. На фоне отсутствия в то время других — прошла «на ура». Точно, дал бы 9. Через 15 лет сочинение воспринимается как наивное, простенькое, скорее «серенькое». Не думаю, что это из-за того, что я повзрослел — просто стало с чем сравнивать.

Оценка : 7
«Рука судьбы»
–  [ 4 ]  +

Библиотекарь БСЧ, 05 октября 2007 г. в 15:21

Не могу сказать ничего плохого по поводу этой книги, но и хорошего тоже. Очередной клон Толкина, каких много. Средненький мир, интрига и сюжет, абсолютно ничего выдающегося.

Оценка : 6
«Тамул» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Finn, 28 июня 2005 г. в 21:27

цикл о Тамуле, представляется мне оголтелой дурью, Бог знает откуда прибывает посол с просьбой о помощи, наши бравые рыцари летят на помощь и побеждают всех плохишей одниам махом... скучно и глупо...

Оценка : 5
«Алмазный трон»
–  [ 3 ]  +

edwardvik, 04 октября 2022 г. в 16:03

Прочиталось легко и ненавязчиво, конечно не без недостатков. Не скажу что слишком увлекло. Спархок слишком тускл и сер чтобы быть ГГ, Флейта выглядит каким-то кустом из рояля, и так далее. Мир прорисован довольно тщательно, но герои не впечатляют. Плюс за замороженную в хрустале королеву. Поэтому оценка будет невысока. Читать только если ничего получше под рукой нет.

Оценка : 6
«Последняя игра»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 21 апреля 2020 г. в 16:53

Удивительно ровный фэнтези-цикл — все его пять книг похожи друг на друга как близнецы-братья.

Пятый, заключительный роман эпопеи очень неплохо читается, но заслуга в этом отнюдь не его увлекательности — она как раз здесь весьма и весьма средненькая. Книга берёт скорее своей манерой изложения, своим языком — простеньким, неторопливым и каким-то очень уютным повествованием. И читать её надо также — не торопясь, получая удовольствие от каждого абзаца, от каждого предложения. Это, а также очень неглупый и складный текст — как раз те достоинства, которыми произведение может похвастаться.

А вот с героями у Эддингса получилось не очень: они вроде бы и не картонные — во всяком случае у каждого из них есть свой характер, чувства и переживания, но ни один из них абсолютно никакого чувства сопереживания не вызывает. Ну, а что касается общей интриги — она, похоже, для всех романов такого рода совершенно традиционная: героическое фэнтези и этим всё сказано.

И напоследок о том, что активно не понравилось: весь цикл заточен под странствия героев по белу свету: множество стран, гор, рек, лесов и проч. и все они имеют свои названия. Читать такие книги без карты очень и очень неудобно. Однако то ли автор так и не понял этого и не удосужился таковые сделать, то ли издательство «Азбука» поленилось разместить такие карты в книгах, но факт остаётя фактом — о читателях в этом случае никто не подумал :(.

Оценка : 7
«Алмазный трон»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 05 июля 2019 г. в 13:47

Почему: очень хотел перечитать трилогию классического фэнтези. Один из первых фэнтези-романов на российском рынке с очень крутой обложкой. Дополнительным стимулом было то, я читал трилогию « Эления», но не читал второе трикнижие «Томул». А чтобы прочитать его, надо вспомнить события первой трилогии.

В итоге: Фактически, это перепевка«Трёх мушкетёров».

Есть злой «кардинал», дама в беде, четыре рыцаря.

Рыцарские ордена, использующие магию, напоминают о тамплиерах, если бы все слухи о них были правдой.

Интересный, атмосферный мир с проработанной географией, пантеонами богов, системой магии.

Много разговоров, мало действия. Бесконечный квест по слишком камерному континенту Эозия.

Большинство жанровых романов не имеет большого смысла перечитывать через четверть века. Нет, есть, конечно, вещи уровня МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ, которые можно перечитывать всю жизнь, но АЛМАЗНЫЙ ТРОН не из таких. Хотя это не самое плохое высокое фэнтези и к середине тома втягиваешься и начинаешь получать удовольствие от немудрящих шуток и однообразных стычек с наймитами главгадов.

«Рояли в кустах» в виде призраков, периодически сообщающих информацию, двигающую сюжет, вызывают умилительную улыбку.

Оценка : 7
«Рука судьбы»
–  [ 3 ]  +

Any Toen, 19 мая 2016 г. в 09:45

Читала очень давно, еще в школьные годы.

Читала после «Властелина колец» и «Сильмариллиона» и да, эхо Средиземья там ощутимо, но мир все таки другой, другие герои.

Мир интересный, продуманный и достаточно хорошо прописанный.

Главная проблема книги – излишняя затянутость. И герои. Они вроде бы и интересны, но как-то недостаточно прописаны что ли?

Из персонажей помню (помимо ГГ и волшебника) Польгару, Шелка и Барака – наиболее яркие и продуманные персонажи, на мой взгляд.

Вобщем мнение на это произведение неоднозначное.

Читала книгу давно и перечитывать с тех пор желание не возникало (хотя первая трилогия стоит дома на полке).

С другой стороны не смотря на то, что с тех пор прошло много лет – я помню имена отдельные персонажей, помню какие-то моменты повествования.

Книга не зацепила, но и не оставила однозначного отторжения. (в отличии от того же Терри Брукса (да не побьют меня его поклонники)). Все что я помню о нем – его имя и название Шаннора. А где, куда, о чем – провал памяти).

Буду ли перечитывать – не знаю) возможно однажды…

Читать ли тем, кто не читал? Попробуйте! Вдруг зацепит и понравится))

Оценка : 6
«Вор и Книга Демона»
–  [ 3 ]  +

Sauron McMelko, 27 марта 2012 г. в 10:11

Долго думал, чем сюжет отличается от «Хроник Элении». Придумал: у Главного Злодея команда многочисленнее. Больше, извините, отличий не обнаружено.

Оценка : 5
«Рыцарь Спархок» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

rumpelsteelskin, 27 февраля 2011 г. в 12:12

Любой автор пытается возветсти башню из нескольких кубиков: сюжет, герои, сверхидея и дальше по списку. У фантаста к стандартному суповому набору добавляется еще и оргинальность созданного мира. Эддингс построил замечательную башню.

У историй о Спархоке есть лишь один недостаток. Этот цикл с четко очерченной возрастной границей. Прочитай я его сейчас, отнесся бы сдержано. Но мне повезло. Я читал Элению в старших классах школы — восторг и преклонение!

Оценка : 8
«Белгариад» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

benommen, 29 августа 2009 г. в 15:54

Довольно среднее фэнтези по всем параметрам. Но самое главное — оно очень легкое, красочное, красивое и предназначено для отдыха. Если Вы собираетесь отдохнуть за чтением довольно легкого фэнтези — этот роман для Вас. МНе лично очень понравилась эта сторона романа. Книгу можно назвать «семейного типа» хоть это и эпик.

Оценка : 8
«Сапфирная роза»
–  [ 3 ]  +

glupec, 24 августа 2009 г. в 21:19

Третья часть — наиболее зрелая во всем цикле. Обретают «третье измерение» характеры (особенно хороша в этом смысле Элана), появляется идейная «начинка» — ее несет прежде всего Афраэль. Финал в этом смысле очень показателен

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мало победить зло — миру от этого не прибудет красок, он по-прежнему остается серым... Но ЕСТЬ те, кто не смиряется с таким положением вещей...

Борьба Света и Тьмы — это, конечно, мотив древний, как мир, но здесь он выписан с полным уважением к традиции (от мифов-легенд и Профессора идущей) — Эддинг делает акцент на этическую составляющую, а не на приключенческую. Не «добрые качки злым качкам рога обломают», а «кто победит, выживет ли мир?» И, хотя, в принципе, исход понятен — симпатии к героям, борющимся на стороне Добра, это не отменяет...

Остальное (три лика Богини-ребенка, каждый из которых по-своему интересен, прекрасная проработка магических «заморочек», и т.д.) — про всё это можно долго рассказывать... но зачем? Читайте — и сами всё увидите. Скажу лишь, что в первой книге (относительно несложной) такие яркие и живые образы еще были невозможны. К финалу Эддингс постарался-таки на славу.

Оценка : 9
«Хроники Элении» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

ameshavkin, 14 апреля 2009 г. в 19:25

Одна из тех книг, которые легко читаются и так же легко забываются.

Оценка : 5
«Белгариад» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Darinella, 25 сентября 2007 г. в 23:54

Этот цикл был дебютным для автора, и, в общем, для дебюта справился он неплохо! Оценку ниже 9 просто рука не поднимается ставить. Много раз говорила и повторю опять — мало в литературе обаятельных героев. Эддингс — автор, который умеет сделать обыкновенного нищего — могущественным волшебником, кухарку — волшебницей, королеву — маленькой глупой девочкой, равно как и наоборот. А вот тем, кто говорит о том, что злодеи его глупы, ненатуральны и вообще, отстают от жизни, так какая разница? По-моему, читать его книги интересно не столько из-за злодеев, сколько из-за героев и неповторимого слога, тонкой иронии, хороших, счастливых концовок и тщательно прописанной мифологии мира, в который погружаешься с головой и не хочешь уходить.

Оценка : 9
«Рука судьбы»
–  [ 3 ]  +

baroni, 18 июня 2007 г. в 23:46

Весьма добротное начало цикла «Белгардиад». Эддингс предстает в своих лучших проявлениях: хороший язык, приятный стиль повествования, замечательно выписанный мир. Герои Эддингса еще не успели надоесть своей однообразностью.Ч итается легко и необременительно. Но Эддингс проходит по разряду «наследников Толкиена». И этим сказано всё. Внимательный читатель найдет массу аллюзий, пересечений и с «ВК», и с «Сильмарионом». В сухом остатке -героико-романтическое фэнтези для подростков, не слишком оригинальное, но и непровальное. Вообщем, «золотая середина». Читайте, кому охота!

Оценка : 8
«Хроники Элении» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

MAVERICK, 02 февраля 2006 г. в 08:45

Именно с этого цикла у меня проснулась любовь к фэнтези, эти произведения нужно читать обязательно!

Оценка : 10
«Обитель чародеев»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 14 января 2020 г. в 11:55

«Эпическое героическое фэнтези». Вот, вроде бы, ярлык такой же, как у «Властелина колец» Толкиена или «Ордена манускрипта» Уильямса, а какая разница: там есть надрыв, есть нешуточная драма (трагедия?), есть нешуточные переживания за героев, а здесь....

В этой эпопеи, а особенно в этом, четвёртом её романе, такого нет и в помине. Герои книги вроде бы и путешествуют, и сражаются, но всё это видится всего лишь как некая занятная история. Спору нет — в меру увлекательная, очень неплохо читающаяся, но... безо всякого надрыва. Что необходимо — происходит, герои совершают всё, что им положено, а повествование потихонечку ползёт к финалу. Нельзя сказать, что такой вариант эпического героического фэнтези плох, но вряд ли он также врежется в память, как те эпопеи, о которых упоминалось выше :(.

И ещё о странном названии этой, четвёртой, книги цикла: «Обитель чародеев». Непонятно, кто оказался таким выдумщиком: автор, переводчик или редакторы, но, смею заверить — в тексте ЭТОГО романа нет ни единого упоминания хоть о какой-нибудь обители чародеев :).

Оценка : 7
«Сапфирная роза»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 07 октября 2019 г. в 15:04

Почему решил перечитать: завершение первой трилогии про рыцаря Спархока. Ностальгия по молодости — читал том в 1994 году

В итоге: помесь рыцарского романа, средневекового процедурала и старомодного ситкома про грубоватый друзей.

Разговоры. Наверное, ни в одной другой книге диалоги не занимают столько места. Шутки по-прежнему непритязательны.

Сотни страниц посвящены интригам вокруг выбора Архипрелата Курии и соответствующим заседаниям патриархов. Времена складывается ощущение, что читаешь стенограммы реальных заседаний церковных иерархов. Очень многословно.

Магии, как и в первых двух томах, очень мало.

С первых страниц на руках у главного героя уже есть Беллиом, Сапфирная Роза. Это местных аналог кольца всевластья и, одновременно, ядерного чемоданчика. Возникает вопрос — почему же все возникающие проблемы не решать с помощью Розы? Опасно? А отдавать город на разграбление ордам не опасно? Столько жертв. А возможность того, что на престол Церкви взойдёт невероятный, образцовый негодяй? Не опасно?

Страницы с двухсотой начал периодически пропускать абзацы, чего не позволяю себе никогда.

Худо-бедно, но дочитал.

Невпечатляющая кульминационная битва с божеством. Рассказ о последующих, не особо важных событиях ещё страниц на пятьдесят. По завершении романа чувствовал себя так, как будто меня на свободу выпустили.

Чтение второй трилогии про Спархока под очень большим вопросом.

4(ТАК СЕБЕ)

Оценка : 4

  Страницы: [1] 2  3  4 



⇑ Наверх