Владимир Кузнецов отзывы

Все отзывы на произведения Владимира Кузнецова (Володимир Кузнєцов)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 82

  Страницы: [1] 2 

«Тетраграмматон»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 28 апреля 2024 г. в 14:04

Пражское гетто, похищенный ребёнок. Отчаявшаяся мать, кукольник, кукловод, кукла.

Да, дух «Голема» витает над строками рассказа — не зря «Тетраграмматон» посвящён Майринку.

Выморочные дома, узкие улочки, бледные насельники гетто.

В небольшом рассказе есть целых две экшн-сцены, но, увы, они уступают атмосферной части рассказа. Не страшно, не очень зрелищно.

Финальная сцена «про любовь» и последующее объяснение выглядят написанными под дулом пистолета или в расчёте на пятёрку от учителя русского — настолько по-плохому правильно всё. Любовь, осознать которую смог даже автоматон. Потрясающе.

Но за еврейско-пражский колорит автору спасибо.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Третья печать»
–  [ 3 ]  +

Стругацкая, 08 апреля 2024 г. в 22:45

На удивление напыщенное, пафосное и бессмысленное нечто. Спичам Натана удалось невозможное — они вызывали у меня одновременно раздражение и зевоту. Я всё ждала какого-то твиста, сошёл бы и тот, что Светлана увидела произошедшее в предсмертном бреду, а тут всё на серьёзных щах, и оборачивается пшиком. Псевдофилософские дешёво-эстетские опусы в стиле Уайльда нигде не смотрятся так неуместно, как в условиях блокадного Ленинграда. Очень тупо, очень нереалистично. Удивлена таким высоким оценкам.

Оценка : 2
«Венецианская маска»
–  [ 4 ]  +

Yamafuji, 30 декабря 2022 г. в 14:55

Замечательное начало, длинное развертывание сюжета, множество деталей, описаний персонажей, атмосфера и нагнетание... И дико тупейший слив всего... Начал за здравие, кончил за упокой... Ощущение, что автор собирался писать повесть, а потом позвонил редактор и сказал, что надо срочно сдавать работу в тираж. ГГ слит тупо, без борьбы, без какого-либо соперничества, без схватки за чистые души жертв. Напоминает боксера, который 4 года готовился к Олимпиаде, тренировался, а лег от первого же удара.

Оценку занизил максимально за кустарную работу и за разрушение всех надежд на хороший рассказ.

Оценка : 2
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 4 ]  +

AiRon88, 23 декабря 2021 г. в 22:09

Вот этот рассказ мне очень понравился.

Но всё же есть один момент, который заметно портит впечатление. Один из офицеров вспоминает, что в той части Бельгии, где происходит действие много лет назад по приказу одного вельможи живьём закапали тысячи людей. Главный герой удивляется, откуда тот персонаж вообще может это знать, ведь он не похож на того кто читает или интересуется историей. А когда того офицера спросили к чему он это сказал, тот ответил «не знаю». Т.е. не известно откуда знает и непонятно к чему сказал.

Т.е. мы понимаем, что это автор захотел таким образом добавить месту действия «страшного прошлого» и не придумал, как это сделать иначе. В итоге этот момент выглядит неправдоподобным и чужеродным.

А ведь даже если его просто убрать, то рассказ не станет хуже. Ну или можно было подать по другому. Например, «кроты» при прокладке туннеля натолкнулись на кости и им кто-то рассказал эту легенду. Чуть банальнее, но логичнее.

В остальном же — необычный сеттинг, необычный род занятий ГГ. Таинственная атмосфера. Тьма в буквальном смысле забрала несколько человек.

Хороший рассказ

Оценка : 8
«Вогневир» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

consigliere, 08 декабря 2021 г. в 07:01

«Огневорот» — наверное, самое близкий по смыслу перевод названия цикла на русский язык одним словом. Огненная воронка, которая засасывает в себя все,что находится рядом: людей, государства, богов... и полностью сжигает их, открывая мир для чего-то нового. Только, будет ли оно, это новое?..

     В свое время, лет 20 (двадцать два?) назад я был просто в щенячьем восторге прочитав «Нарушителей равновесия» (первый роман трилогии+ «Ория») Андрея Валентинова. Сплав истории и магии в альтернативной до-Киевской Руси (а может и не-альтернативной, кто знает, очевидцев-то не осталось), яркие нешаблонные герои, натурализм в описании отношений «в любви и на войне»... Единственное, что напрягало — концовка, по — хорошему, эту вещь с его продолжением «Если смерть проснется» нужно читать целиком, как одну книгу (а второго тома, у меня-то и не было). Естественно, через какое-то время я купил и прочитал и остальные романы трилогии, и примыкающую к ней повесть, и только «укрепился мнением» в обоснованности восторженности циклом. И не то, чтобы в дальнейшем я специально искал чего-то в аналогичном сеттинге, но вот десятилетия спустя мне в руки попал «Вогневир»...

     Рутения. Еще одно альтер-эго Киевской Руси (ориентировочно периода первого монгольского нашествия). Десять лет назад, на Каменных Могилах было разбито войско Лазара Золотого («битва на реке Калке»), а его сын Виродан — взят в плен. И вот теперь Навала (дословный перевод — Нашествие, но, это, конечно же, Орда) готовится к новому походу, после которого, вместо Рутении должно остаться выжженное поле.

      По структуре цикл слегка напоминает «Меекхан» — история страны, где в каждой повести речь идет об отдельной территории государства с разными героями, которые при этом постоянно пересекаются, где в реальности, а где в воспоминаниях/упоминаниях. На момент написания отзыва в цикле вышло только две повести — «Похищение» и «Осада». Ну и для затравки на будущее, отрывок второго тома — «Чернокняжение».

      В первой повести речь идет о возвращении юной Гориславы, дочери князя Ольгерда (и племянницы Лазара Золотого), вместе с отрядом варягов-наемников, из Вручая (родины ее отца) в Святгород, столицу Рутении. Только сама княжеская дочь еще не знает, какими скрытыми силами она обладает, и какую роль ей придется сыграть в противостоянии рутенцев и Орды. Догадывается о них глава Орды — Железный Всадник, Темержагал, и посылает на поиски юной княгини, богиню Аждагу, скованную заклятием железного слова. Что-то знает и черный княжич Виродан, вернувшийся домой после десятилетней неволи, и пытающийся найти кузину раньше остальных.

    В своих вынужденных странствиях по Краснолесью, Горислава наткнется на бывшего княжеского дружинника, охотника на нечисть Дмитра Коломана (всю повесть читал его, как Колодана. Думаю, таких пасхалок и оммажей для любителей фантастики, в цикле немало, например, одна из глав в «Осаде» — «Зима приближается»). И тот, беря девочку под защиту из чувства долга перед ее родителями, после демонстрации ею навыков Соколиного Глаза тоже начинает что-то подозревать. Тем более, что способности появляются не из ниоткуда, а после заклинания: «И не вижу — а найду. Куда целюсь — попаду.» (Читавшие в оригинале, не кидайтесь тапками, я не поэт, и не лингвист, а перевести в стихотворной форме с сохранением смысла, задача для Маршака).

     Вторая повесть, более «экшенная». Отряд севергородских наемников (ватага) под предводительством бой-бабы Теяны Рубайлы и отрядного колдуна Данилы Вирлоока (дословный перевод, это Верлиока, по аналогии с чудовищем из восточногославянского мифа, но возможен и вариант — Пучеглаз, более жесткий, поскольку десять лет назад ордынцы выжгли колдуну глаза) берут заказ у ромейского посла Аргира Цимисхия, сопроводить его в экспедиции, в поисках Черлени, города сожженного Ордой дотла. И, не успев отправиться в путь, ватага подвергнется нападению ордынских людей-воронов (круколюдив), потеряв почти всех наемников. Только некоторые из них, покинув мир живых, не доберутся до мира мертвых, так и останутся в пограничье.

    Даже второразрядные герои у автора хорошо прописаны. Вот буквально пара строк, а образ уже в голове нарисовался. Например, лучница Иванка, чей хутор разграбили, а семью убили заезжие варяги, и которая три дня выслеживала их, чтобы отомстить (привет, Кайлеан-анн-Алеван). Или охотник Журба, примкнувший к наемникам после войны с жемайтами, со словами: «убивать людей — дело лучшее, чем бить зверя, потому что зверь всегда лучше человека.»

   Ну и чего в цикле выше краев, это магии. Ощущение, что тот, кто не не наделен серхъестественными силами, так, проходная фигура,и читать о нем недолго (единственное исключение — Рубайла, женщина-головорез. Фигура жесткая, дикая, неуравновешенная, а я, почему-то все время представлял атаманшу из «Бременских музыкантов»). И тот же Виродан, чьи татуировки, превращают его в дым, и глава отряда телохранителей Гориславы, варяжка Вигдис, «Огненная банши», владеющая тайнами рун пламени, и ромейский посол Цимисхий, носитель потаенного искусства, один из посвященных Круга Золотой Зари...

   И, если бы этого было мало, на добавку к магии людской, бонусом идет нечеловеческая. Весь пантеон древнеславянской нечисти: нявки (лесные русалки), соволюды, вовкулаки (оборотни), борута (леший) в первых повестях упоминаются вскользь, но, будьте уверены, дальше — больше. А синод стригоев смело можно назвать одним из главных героев второй повести (Это, хоть и не «Штамм» дель Торо, но жути нагоняет не меньше). Вот сразу заметно, что у автора хоррор — любимый жанр.

   На странице издательства, сразу было написано, что продолжение будет, да и в фэйсбуке обещают, что вторая книга будет больше и лучше, чем первая, а из отрывка видно, что одной из сюжетной линий «Чернокняжения» будет поиск сверхъестественного убийцы, забирающего лица («Гримм»?, «Сверхъестественное»?, Гаррет?, Дрезден?), так что остается только ждать, надеюсь недолго.

Оценка : 10
«Тетраграмматон»
–  [ 2 ]  +

Scream Silence, 07 сентября 2021 г. в 13:04

Готический хоррор с кабаллическими мотивами, посвященный Густаву Майринку и даже сюжетно отсылающие к небезызвестному «Голему». В первую очередь, выделяется стилизация — не сказать, что конкретно «под Майринка», но, скорее, в целом под мистическую литературу конца девятнадцатого — начала двадцатого века. Атмосфера весьма густа и притягательна, описание еврейского гетто завораживает и отталкивает мраком и грязью, правящими бал в этом неприглядном месте. История и персонажи тоже выписаны неплохо, «сошествие в ад» в поисках пропавшей девочки главной героини — одновременно и бесхитростно, и захватывающе, встреча с древним монстром из еврейского фольклора впечатляет подробностью проработки. Единственное, что не так порадовало, — немного смазанный и черезчур оптимистичный «эпилог», но общее впечатление от этого не размывается.

Оценка : 8
«Ртуть и соль»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 10 июля 2021 г. в 09:46

Мастер ролевых игр попадает в мир из сна, гротескное полуфэнтезийное отражение Англии времён промышленной революции (подчёркивается отличие от типичного «стимпанковского» сеттинга викторианской эпохи). Впрочем, образ довольно собирательный: присутствуют как мелкие анахронизмы (в морском сражении под командованием Нельсона участвует пароходофрегат, тут же и погромы фабрик рабочими под знаменем Неда Лудда, что в реальности было чуть позже), так и литературные персонажи разных времён.

Действие достаточно атмосферно и динамично. Но минусы: психологические задвиги с подоплекой нарисованных картин кажутся несколько высосанными из пальца. Неожиданно выявляется почти в самом финале пророческий артефакт (гадательные кости), очевидно важный, но так непосредственно и не задействованный, непонятного происхождения и с неясной истинной задачей. Воообще, так толком внятно и не раскрывается природа реальности, захватившей Сола и его жену.

Оценка : 7
«Тетраграмматон»
–  [ 3 ]  +

pakin666, 15 апреля 2021 г. в 12:04

Рассказ понравился. Вполне достойное посвящение Густаву Майринку. В целом удалось создать атмосферу, схожую с его произведениями. При этом рассказ не воспринимается, как ремейк, что нередко бывает в подобных случаях, а представляет собой вполне самостоятельную и интересную историю, написанную понятно под чьим влиянием.

Оценка : 8
«Шесть ликов Дхармапалы»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 17 декабря 2020 г. в 23:57

Целью отравителя был именно Доржиев. А мы должны были остаться в живых, дабы подозрение в убийстве пало на нас…

Повесть Кузнецова стилистически прекрасна, но вот сюжет... Сюжет все же подкачал. Все же когда повесть отбиралась для сборника, то ждешь именно маньячный профиль, а не историю в духе приключений Эраста Фандорина Акунина.

Здесь больше исторического детектива. Честно говоря, даже умудрилась заснуть на середине. Вот если бы сократить и добавить больше хоррора,– цены бы не было.

Оценка : 6
«Рыцарь и тьма»
–  [ 4 ]  +

Wolf94, 25 ноября 2020 г. в 17:40

– Я – Рено де Шатильон! Лорд Трансиордании! Хозяин Крак-де-Моав! Рено де Шатильон!!!

Очень тяжело даются рассказы в стиле dark fantasy. Как историческая личность Рено де Шатильон мне не известен, но было интересно прочитать такое видение на реального человека.

Как я уже писала, Кузнецов – один из самых атмосферных авторов среди публикуемых в Самой Страшной Книги. Он умеет увлечь и заинтересовать читателя, и его творчество всегда отличается своим слогом. Почему же тогда оценка не так высока, как хотелось бы? Знаете, у всех вкусы разные и если выбирать из сборника «13 ведьм» из двух рассказов Кузнецова, то предпочтение отдам «Плетение» (рецензия)

Если говорить в целом, то рассказ очень кинематографичен и это плюс! Я прям вижу все эти сцены и флешбеки, аж дух захватывает. Просто проблема в моем вкусе, ничего личного...

Оценка : 6
«Плетение»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 12 ноября 2020 г. в 21:22

– Манипуляция, ревность, предательство, ненависть. Нужно еще одно слово в ряд. Какое?

Кузнецов – один из самых атмосферных авторов среди публикуемых в Самой Страшной Книги.

Переплетение жанров, изящный слог и красочность рассказов, – это очень завораживает. К собственному удивлению, на этот раз рассказ дался не без боя. Главное, 4 года назад оценила по максимальной оценке, а сейчас... Да просто героиня оказалась на столько мерзкой, что лучше бы на классическую ведьму глянула.

Вада – хакерша. Она поняла, что по-настоящему приносит ей удовлетворение. В ее дальнейших поступках не было рационального зерна. Месть, обогащение, манипуляция – все это было пустой шелухой, способом привязать чистые эмоции к материальному. Так нужно тем, кого интересует материальное. А Вада просто делала людям плохо. Так плохо, как только могла. Каждый раз стараясь изобрести изощренный способ. Всегда выбирая главной мишенью женщину.

Злоба сочится с каждой строчки рассказа. Безусловно, это перевешивает в положительную сторону, но мне хотелось просто перелистнуть рассказ и приступить к следующему. Хотя концовка хорошая.

Оценка : 6
«Венецианская маска»
–  [ 1 ]  +

Wolf94, 30 октября 2020 г. в 18:10

– Она. Черный зверь, клубящийся у моих ног. Темная женщина. Ее поцелуи иссушают меня. Ее ласки причиняют страдание и боль…

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Все началось с происшествия, породившего немало толков в светском обществе Венеции. Четырнадцатого августа была задержана девица, среди бела дня нагишом разгуливавшая по пьяцца Сан-Марко. Всякому очевидно было, что девица эта помешалась рассудком, – она бросалась к прохожим то плача, то смеясь, то умоляя отвести ее к некоему молодому французу, без которого, по ее словам, дальнейшее земное существование ее было никак невозможно. Девица немедленно была препровождена в приют для душевнобольных, где после некоторых расспросов назвала свое имя. Это оказалась графиня Лоренца Бонафеде, чье немногочисленное семейство в данный момент испытывало значительные денежные затруднения. Вскоре найден был ее отец, единственный близкий родственник, находившийся в городе. Именно его слова пролили первый луч света на личность, доселе скрывавшуюся во тьме.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

До чего же атмосферно пишет Владимир, вам просто словами не выразить! Я до сих пор под большим впечатлением от рассказа «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...» , и до чего же приятно вновь встретиться с автором на страницах сборника ССК «Хеллоуин».

Венецианская маска – это потрясающий симбиоз детектива и мистики в красочной и старой Венеции. Красочные детали, постепенное нагнетание ужаса и остается только, затаив дыхание, наблюдать, как Домминико Кавалли, секретарь трибунала городской инквизиции, шаг за шагом приближается к разгадке.

Как бы это не звучало, но рассказ очень красивый!

Оценка : 8
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 6 ]  +

Zombie 1st class, 04 августа 2020 г. в 19:29

ИМХО, самый мощный рассказ сборника. Разгар Первой Мировой Войны, британские военные инженеры копают подземные тоннели под немецкие позиции с целью подложить туда побольше тротила и БАХНУТЬ. Работа эта, хоть и чуть менее опасная, нежели пребывание под обстрелами в окопах, но имеет свою специфику и очень сильно давит на психику: нахождение под многометровой толщей земли, постоянно опасаясь то вражеского контр-подкопа, то осыпания грунта – даже для бывалых шахтеров порой становится невыносимо. А тут еще в одном дальнем тоннеле пара солдат как-то совсем невероятным образом пропала без следа. Что-то неладное творится в подземном лабиринте.

По сути своей даже почти не хоррор, а мрачнющая драма про ужасы войны и тщетность бытия. Да, есть некоторый элемент слегка лавкрафтианской мистики – но с тем же успехом можно было обойтись и без нее. Хотя с ней, конечно, колоритнее. «Как мало, в сущности, мы знаем об этом мире, который считаем своим…»

Ощущается, на мой взгляд, влияние такого кинофильма, как «На страже смерти / Deathwatch», или же чуть менее удачной картины «Бункер». Но это так, на уровне общей концепции – поля сражений по понятным причинам представляют собой отличную декорацию для таких историй.

Оценка : 9
«Тетраграмматон»
–  [ 4 ]  +

dimon1979, 14 июня 2020 г. в 12:32

Автор посвящает этот рассказ Густаву Майринку и его истории про Голема. Совсем не обязательно знать эту мрачную сказку, чтобы данный рассказ понравился.

На мой взгляд, сюжет здесь на втором плане. Основным достоинством этого рассказа, является описание города, а особенно еврейского гетто. Всё в чёрных тонах, беспросветная ночь и тьма, опустившиеся на самое дно люди, которых и людьми назвать уже тяжело. Путешествие по этим закоулкам, напоминает дорогу в ад, где нет ни одного положительного человека, а отовсюду доносится смрад разложения.

Единственным недостатком, который я увидел, является концовка рассказа. Всё-таки жанр хоррора подразумевает под собой немного другие титры, завершающие основной текст.

Оценка : 7
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 6 ]  +

Fenol, 23 мая 2020 г. в 05:29

Очень красивый и продуманный рассказ, берущий не грудами наваленных тел, а сдавливающим приступом клаустрофобии. Первая Мировая война,солдаты роют подкопы под укрепления врага, и безумие, царящее над поверхностью, не может не проникнуть в темноту тоннелей. Владимир Кузнецов очень правильно изначально расставляет акценты, не тыкая читателя напрямую в Страшное Зло с Большими Зубами, а постоянно нагнетая атмосферу ужасами самого различного характера. Я к середине рассказа поневоле стал прислушиваться к тому, ничего ли там за стенкой не слышно, никто ли там не копает, настолько он проникает в сознание. Концовка классическая, но от этого не менее вкусная.

И несколько раз возникла мысль, что вот из этого рассказа мог бы родиться отличный роман. Прекрасное произведение.

Оценка : 9
«Испытание»
–  [ 0 ]  +

Sawwin, 02 февраля 2020 г. в 15:56

Начало рассказа и впрямь сделано очень неплохо. А вот когда является старший посланник Бронзового короля и начинает всё нудно объяснять, становится неинтересно. Жаль, что автор не нашёл лучшего способа завершить рассказ.

Но, главное, что автор не стал размазывать хороший рассказ, не превратил его в проходной романчик или даже сериал. Хотелось бы, выражаясь словами olpo70, «дать пинка» тем, кто требует от Владимира Кузнецова продолжения данного произведения.

Оценка : 7
«Испытание»
–  [ 1 ]  +

olpo70, 02 февраля 2020 г. в 10:39

Я в восторге. Я не хочу искать недостатки и аналогии. Не хочу потому что «вставило». Оригинальный мир изменившегося будущего, новые и старые расы и формы жизни. Видны интриги и сложные взаимоотношения между старым и новым. Короче говоря в этом рассказе автор нам сумел показать и отлично показать, новый мир.

Но вот и минус. Владимир Вы лентяй. Вы придумали такой огромный мир, такой интересный мир что он тянет на огромное эпическое повествование. На мой взгляд тут столько интересных направлений о которых стоит рассказать. Тут столько вопросов на которые хотелось бы получить ответы. Продолжение так просится на бумагу. И вообще рассказ выглядит как приквел к чему-то огромному и интересному. Можно долго продолжать в том же духе.

Вывод. Кто нибудь разбудите Владимира, дайте ему пинка. У него есть талант и божий дар для дальнейшего рассказа о созданном им мире. А читатели уже есть и будут еще.

Оценка : 10
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 2 ]  +

armitura, 29 января 2020 г. в 10:48

Я обычно не очень люблю, когда русскоязычные авторы начинают писать про всяких условных Бенов и Майклов, потому что с этим неплохо справляются авторы англоязычные. Но здесь все сошлось очень неплохо. Первая мировая война, тяжелая, черновая работа достаточно малоизвестных персонажей — шахтеров, которые прорывают туннели под позициями противника. Опасность, подстерегающая сразу с двух сторон: обыденные, понятные, но от этого не менее опасные немцы и жуткая, невыносимая темнота, которую стоит даже писать с большой буквы, Темнота, так как здесь это не просто потаенный человеческий страх, а вполне себе враг, забирающий жизни. Враг, которого нельзя убить пулей или вмазать по роже кулаком. Очень атмосферная и добротная штука, в общем.

Оценка : 7
«Себекхет»
–  [ 6 ]  +

chuvaksurala, 31 июля 2019 г. в 20:46

Рассказ произвел на меня просто какой-то вау-эффект! Он необычен в плане стилистики. Начинается как нуарный, очень атмосферный детектив. Причем талант автора как рассказчика и описателя настолько силен, что он одним мигом переносит тебя в то место, о котором ты никогда не знал и представления о нем не имел. Стопроцентный эффект погружения! Дальше начинает происходить нечто невероятное и отвратительное, просто фантасмагоричная кровавая каша, от которой просто жутко становится. И здесь еще один чудесный эффект — ты понимаешь, что такого быть просто не может, но все выглядит настолько реалистично, что этому веришь... Автор действительно переступил грань безумия. И сделал это красиво и стильно.

Оценка : 10
«Себекхет»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 23 марта 2019 г. в 13:00

Очень атмосферный рассказ.

Описание Нового Орлеана выше всяких похвал. Читаешь — звучит музыка, ощущаешь запахи. Полное погружение.

Не скажу, что очень страшно, но захватывает, именно, реалистичностью происходящего, ощущением того, что сам чувствуешь все то, что происходит с героем, видишь все его глазами, кожей ощущаешь. Я бы сказал, чувственный рассказ.

Оценка : 8
«Плетение»
–  [ 2 ]  +

holodny_writer, 11 марта 2019 г. в 16:27

«Плетение» В. Кузнецова пробрало до костей. Такие рассказы я называю «перевертышами». Поначалу они выглядят неказистыми, а ближе к концу, при раскрытии образов и мотивов, написанное переворачивается с ног наголову, и даже общие, не несущие смысла детали предстают в ином виде. Поэтому давать оценку таким произведениям нужно осторожно, дочитав до последней корки.

Поначалу рассказ может оттолкнуть большими, бессмысленными описаниями, серостью визуальной части/декораций и блеклостью героини. Но впечатление изменится, когда, наблюдая за героиней, не начнешь эти бессмысленность и серость чувствовать на себе. Чувствовать вместе с ненавистью: пустуй, дарящей силы для борьбы с собой и отбирающей смысл этой борьбы. Таково внутреннее состояние героини – ведьмы не по рождению и не по способностям, а в силу обстоятельств. Её внутренняя борьба отражена внешними декорациями. Город, в котором живёт девушка, превращён в серую, разбитую обстрелами, индустриальную свалку. Боевиков в военной зоне нет, но есть безликая Смерть. Она распласталась над мёртвым городом-призраком тучами свинца и химическими парами, которые врываются в город редко, спонтанно – и душат, как воспоминания. Заставляя ненавидеть то, что внутри и вокруг. Но «вокруг» — обстоятельства, против которых ничего сделать не в силах. Приходится лишь терпеть, страдая от тяжёлого, жуткого… несоответствия. Я не буду объяснять контекст этого слова. Тот, кто пережил сам, поймёт и пойдёт читать рассказ.

Оценка : 7
«Рыцарь и тьма»
–  [ 2 ]  +

holodny_writer, 11 марта 2019 г. в 16:20

«Рыцарь и тьма» В. Кузнецова сразу прельстили атмосферой грязи, мрака и запустения. Подача в стиле «dark fantasy» не могла оставить меня равнодушным, так как люблю этот жанр. Несмотря на последнее, автор смог удивить выбором декораций и антуража. Средневековая Палестина, раздираемая смертями и войной крестоносцев с сарацинами, описана ярко, даже вкусно. Вкусно, потому что мне нравится смаковать натуралистичными описаниями смерти, тем более, когда она подана как нечто священное. Священной её считает и главный герой, Рене де Шатильон – крестоносец, восставший из мертвых и осуждённый по проклятию ведьмы на искупление убийств, которые совершил в Святой земле.

Несмотря на столь простую задумку, Кузнецову удается привлечь внимание читателя сочностью образов. Автор ярко передал восточные детали. Но при описании некоторых действий, деталей слишком много, из-за чего теряется картинка — и контуры расплываются. Частично виной тому и простоватый стиль, который местами напоминает язык черновика. Стиль улучшается в отдельных эпизодах, в которых фигурирует ведьма. Её образ – наиболее изящный в сборнике. Восточная женщина в парандже, наполовину гречанка и наполовину сирийка, шепчущая змеиным голосом, очень харизматична. В большинстве случаев она вытаскивает произведение на приличный уровень. Благодаря ведьме рассказу прощаешь простой сюжет и непонятную мотивацию героя, которая раскрывается только в конце. Но придраться не к чему. Антология посвящена ведьмам, которые в ней основные.

Оценка : 9
«Тетраграмматон»
–  [ 3 ]  +

MaynardArmitage, 22 февраля 2019 г. в 09:31

Демонстративный оммаж мистическому ‘Голему’ австрийца Майринка. По первости чуть не сложилась мысль, что и Кузнецов подобен своим талантом ‘мастеру слова и смысла’, которому адресовал текст: лишь изредка доводится столкнуться с прозой настолько стилистически отполированной. Скорость изложения не бьётся автором в сыпчатый дурман размотанных в бурду диалогов с целью потянуть историю; так, например, майстер Цвак сходу не отпирается от просьб страждущей матери, разыгрывая дурачка. Кузнецову не приходится объяснять, *чем* занимается старик – и так понятно. Разворот сюжета механизмами, косвенно указывающими на происходящее, максимально выкручивают газовый вентиль мистики.

Шероховатости рассказа определены почти лишь только не самым метким подбором слов, но даже это видится проблемой только в сравнении с лучшими его абзацами. Слаломные проносы читающего через столбы запахов тусклых помещений скрадывают засечки кузнецовского макабра. Эта история могла случится и в ‘големскую’ периодику, как и в наши дни на урбанической периферии (что мне понравилось бы больше, но – не сложилось). Зато, оставив местом действия зачинающийся двадцатый век, Кузнецов развязал себе руки в громождении анахроничных соцклассовых ритуалов; так, например, *откачка* супа в салоне ‘Лойзичек’ надолго застревает в памяти – авторский изворот бесподобен сгущении красок. Маргиналы, калеки и шлюхи, роющиеся внутри квартала, точно черви в раздутом трупе, читаются опасными деградантами наподобие обезображенных инбридингом уродов. И если бы не в высшей степени сопливая развязка в традициях фантастики старой школы с боевой хореографией, рассказ бы близился к добротной фольклорной страшилке.

Есть что-то невыразимо пугающее в оккультном космизме пути жизни самого Густава Майринка — выдернутого из петли едва не провидением, рвущегося к потустороннему, предчувствовавшего свою смерть, но не самоубийство сына, закончившего свой путь в том же возрасте и тем же самым методом, как однажды пытался свести счёты с жизнью его отец. Пугающую цикличность этой трагедии Майринк, как буддист, наверняка воспринял с предельной эмоцией. Сверлит мысль, что, возможно, ему было дано закраиной ума ощутить муссон потустороннего? Древность механизмов мироустроения и ветхость человеческого сознания перед ним? В этом смысле рассказ Кузнецова ухватил ‘големский’ эстетизм на добрые сотню процентов.

Оценка : 6
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 16 октября 2018 г. в 18:54

Темнота… Она будет ждать.

Я помню этот рассказ еще с самого первого сборника, а ведь прошло уже 4 года! Правда в 2014 году оценить по достоинству не смогла. Да, хороший, атмосферный — но мне словно чего-то не хватало. Рада, что сейчас посмотрела на рассказ совершенно другими глазами. Хотя с военной темой у меня всегда была беда, и я это признаю. Вторая мировая еще хоть как-то держится, но вот Первая мировая... Чистый лист. Но война, какой бы она не была, — это постоянные жертвы, море крови, всевозможные лишения и бесперебойная перестрелка. Я уже не говорю о постоянном страхе нападения.

Владимир Кузнецов хорошо передал эти ужасы войны. Здесь-то и добавить нечего. Меня затянуло и я в красках воспроизвела сюжет. Что тогда, что сейчас рассказ оставляет под впечатлением, а это уже о много говорит о мастерстве автора.

Оценка : 7
«Испытание»
–  [ 3 ]  +

Ny, 03 сентября 2018 г. в 07:00

Замечательно. Не шедевр, но очень понравилось.

Вроде бы и ничего нового в рассказе нет — такой набор условий, ход событий и героев можно встретить не так уж редко. Тем не менее, В. Кузнецову удалось заинтриговать меня этой фэнтезийной историей. Автор не давит на мораль и жалость, не пытается потрясти чудесами, не создаёт героев-завоевателей или, что стало невероятно модным, подлецов, иногда совершающих для успокоения совести пару добрых поступков. Мир неудобный, тоскливый, страшноватый. Герои почти не раскрыты, события едва проглядывают, диалоги имеют много недоговорок. Но ощущения склеенного диафильма (как от рассказов Ш. Врочека) или тягучей бессмыслицы (как бывает в произведениях Д. Колодана) не возникает. В целом, по атмосфере «Испытание» напоминает некоторые рассказы К. Э. Смита или «Тёмный мир» Г. Каттнера. Следить за происходящим действительно интересно. Хочется самому осмысливать и додумывать.

Надеюсь, автор не испортит дело и никогда не напишет продолжения истории, клепая из неё бесконечный цикл. Уже так хорошо.

Оценка : 9
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 07 февраля 2018 г. в 15:10

Исторический хоррор, причём в духе Лавкрафта. Очень красочный, вместе с тем, мрачный.

Чего-чего, а атмосферности в рассказе хватает. Отличные живые герои — стрелецкий полусотни, казацкий атаман, вогульский проводник.

Написано отлично. Все интересно, в достаточной мере страшно.

Не понравилось мне лишь то, что автор притянул за уши к основному сюжету про Зло, спящее в болотах Северного Урала реальные исторические факты по углический колокол. Ну каким он боком относится к некому дьявольскому порождению? И политические ссыльные в роли жрецов языческого бога или демона выглядят нелепо. По-моему, эту сюжетную линию можно было бы заменить на что-то более логичное и естественное. Правда, тогда получился бы совсем другой рассказ.

Оценка : 7
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 4 ]  +

applemice, 21 ноября 2017 г. в 22:10

Богатый, добротный, внимательный к деталям стиль В. Кузнецова как всегда радует читателя. История ссыльного «Угличского колокола» мало того, что расцветает новыми живописными деталями, так еще в конце рассказа читателя ждет сюрприз в виде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шуб-Ниггурат
. Это было неожиданно и на удивление прикольно (обычно такие выверты могут неслабо вынести мозг :) ).

Оценка : 9
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 6 ]  +

Heckel, 15 ноября 2017 г. в 10:06

Автор умело рассказал историю ссыльного угличского колокола на лавкрафтианский лад. Это отличный рассказ, прекрасно стилизован, всё в нём ладно и прочно, как в казацком струге. Он насыщен атмосферой времени и места, предчувствием грядущей Смуты, словом прекрасная работа!

Есть и одно «но». (моё, конечно, моё имхо). Два последних восклицания лишние совершенно. Табличка «дерево» на дереве. И звучат они чужеродно тексту, даже тому, что толкует о козлище с тьмой младых. В остальном, повторюсь, превосходно!

Оценка : 9
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 8 ]  +

senoid, 20 октября 2017 г. в 13:43

Ух! Ах! Эх… Примерно так я мысленно комментировал этот рассказ во время чтения. Хватало одних междометий. Но тут вроде бы надо что-то написать. Ладно, попробуем.

Вновь перед нами исторический хоррор, что, в принципе, не шибко удивительно. Владимир Кузнецов регулярно обращался к нему еще до того, как это стало мейнстримом. И обращался весьма удачно. Серьезная работа с матчастью, выдержанная стилистика, умение грамотно и достоверно соединить ужасы и исторические декорации — в этом весь автор. Правда, иногда он увлекается, и тогда интересный сюжет уступает место скучной лекции, но, по счастью, это не про «Колокол».

Итак, добро пожаловать в Сибирь времен Смуты. Полусотенный стрелецкого полка прибывает сюда, чтобы забрать нескольких ссыльных, но от местного казацкого атамана узнает, что те сбежали. Да не просто сбежали, а зачем-то забрали с собой ссыльный набатный колокол. Тот самый, из Углича, с вырванным «языком» и отрубленным «ухом» — реальная страничка нашей истории, о которой в последнее время почему-то все чаще вспоминают в интеллектуальных викторинах.

Приказ есть приказ, ссыльных нужно изловить. И пошли по их следу стрельцы и казаки, а вместе с ними проводником пошел и крещеный вогул. Но в тайге их ждало такое, к чему просто невозможно подготовиться.

В первую очередь хочется похвалить за композицию. Рассказ стартует с места в карьер, с настоящего кошмара, а предыстория потом, в следующих главках. Это чередование работает на ура: читатель сразу на крючке, со стартовых страниц ему дают прикоснуться к ужасу, который настиг героев в ночном лесу, почувствовать жар боя, сырость земли — не то от дождя, не то от крови. В результате и главы, где поход только начинается, читаются по-другому. Грубо говоря, читатель уже «на стреме», лучше ловит разбросанные по тексту маячки — предвестники беды. И все странности воспринимаются куда острее; чуть ли не физически чувствуешь, как сгущается атмосфера, как наползает неизбежное. Получилось очень круто, практически эталонный лесной хоррор, где каждая деталька работает как надо и появляется в нужное время. Достойный ответ «Ритуалу» Адама Нэвилла на отечественной почве. Там за героями шла неизвестность в лице неведомого чудища, а тут сами герои вынуждены идти в неизвестность: в древние таежные места, куда людям ходу нет; в места, о которых даже проводник не хочет говорить; вслед за очень странными беглецами, которые без остановки днями и ночами тянут трехсоткилограммовый колокол сквозь леса и болота, опьяненные известной только им целью. Больше загадочности, больше жути, больше интереса. Браво.

Написано здорово, и что особенно радует, все языковые «старинности» ничуть не мешают, хотя лично я порой с трудом продираюсь через исторический хоррор как раз из-за стилизации. Здесь всё отлично.

Но куда же без ложки дегтя, правда? Когда я понял, кого именно припас автор для финала, стало слегка грустно. Во время чтения в голове не умолкало «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», такая ведь шикарная жуть выходила, замешанная на нашем историческом материале. И концовка тоже отличная, но вот чудище известной породы не то чтобы разочаровало, а скорее смазало впечатление. Так ли оно там необходимо? Да, на него есть определенные завязки, но можно было бы придумать свое. Я не против подобного заимствования и поклонов в сторону классики, но тут, на мой взгляд, оно лишнее. А уж финальная фраза и вовсе неуместная: не звучит, не смотрится, не подходит этому месту и этим героям. Да и вообще не нужна она тут. Те, кто в теме, давно догадались, о ком речь, а остальным оно, пожалуй, и не обязательно. Не каждой НЁХ надо давать имя.

Тем не менее, несмотря на привкус горечи напоследок, звание жемчужины антологии у «Колокола» никто не отнимет. Одна из лучших вещей, что я читал за последние годы.

Оценка : 9
«Плетение»
–  [ 4 ]  +

Илья Пивоваров, 01 сентября 2017 г. в 06:58

Если б ведьмы жили в наше с вами время, какими бы они были? Старушками, живущими в лесной чащобе? Полноте, старушки уже не в тренде. Ведьма у Кузнецова отвечает духу времени: молодая, одевается в походные шмотки, слушает Meshuggah и Ion Dissonance, а чтобы насолить другим, использует интернет. Колорита добавляет место действия — украинская провинция в разгар междоусобицы. По городу ходят солдаты, в отдалении грохочут снаряды. И в этой обстановке Ваде приходится бороться за свою жизнь.

Пока что самый динамичный рассказ в сборнике, хоть и совсем не хоррорный. Хотя сцена с аммиачным облаком заставит содрогнуться тех, кто обитает бок о бок с химическим заводом.

«Рыцарь и тьма»
–  [ 4 ]  +

Илья Пивоваров, 01 сентября 2017 г. в 06:56

Когда уже не надеешься встретить в сборнике хотя бы мало-мальски жестокий рассказ, натыкаешься на этот. Жанр можно назвать «darker fantasy», ибо автор не щадит даже детей и животных. Гниль, грязь, кровь, кишки, тьма над землёй, тьма в душах и вселенская мерзость. И более всего мерзок протагонист, которого язык не повернётся назвать героем. Нечто подобное можно увидеть а мультике «Ад Данте», но эта схожесть — единственный минус. Всё остальное — жирнейший плюс.

«Ртуть и соль»
–  [ 9 ]  +

LegaLes, 12 июля 2017 г. в 15:40

Для меня эта книга оказалась довольно странной, непростой. И оставила странное затруднительное таинственное послевкусие.

Чехарда приключений героя ведет его, как водится... куда-то. Через череду испытаний. Герой простой и прямой, привык сначала действовать... да и потом, пожалуй, тоже действовать. Напролом. Раздумья, если они есть, остаются, в основном, за кадром.

Воля автора. Но все эти бессмысленно-беспощадные (хотя и ярко описанные) драки без конца и края порядком утомляют. Читателя, для которого драки-то не главное. До такой степени утомляют, что этот читатель порывается бросить книгу не однажды, но все еще надеется на что-то, возвращается. И драки во мраке создают какую-то почти кафкианскую уже атмосферу. И вот тогда, по идее, читатель должен начать подозревать, что и для автора драки тоже не главное. Но если не главное — почему они, зачем? Книга притворяется простой и развлекательной, но где-то по дороге вдруг сворачивает к темам повзрослее.

Автор увлекается обходными маневрами и деталями — нуар, экшен, химия, корабли, высшее общество, интриги... А вот художественная правда — стремление героя к главной цели, сложности его выборов, развитие и достоверность действительно важных персонажей, своевременное и логичное раскрытие секретов и тайн... здесь уже не так всё радужно.

Много ртути, но маловато соли.

Хотя не исключено, что читатель просто не слишком вынослив и внимателен.

И при этом «Ртуть и соль» совсем не плохая книга, просто неудобная.

Концовка непредсказуема и оригинальна и одним махом переводит роман в другую лигу, оставляя за собой кометный хвост вопросов на десерт. Но те выводы, которые делаются в финале, не так хорошо вытекают из повествования, как хотелось бы.

Три отдельных истории в конце книги — вовсе не необязательный довесок, а расставляют точки над i, многое в романе проясняя, добавляя измерений. Мне почему-то показалось, что первую историю выгоднее было бы поместить в пролог (с незначительными изменениями).

+ 2 балла за последнюю треть книги. Ну и по сумме, не жалею, что провел каникулы в обнимку с этой книгой (потертые золотые буковки на корешке — мои доказательства).

Удачи автору со вторым романом.

Оценка : 7
«Окалина»
–  [ 1 ]  +

Death Mage, 03 мая 2017 г. в 12:55

Поначалу у меня сложилось довольно-таки холодное отношение к этому рассказу. Но со временем оно потеплело. А под конец, так вообще — все стало просто огонь. А-а-а-а! Помогите, я горю! Но нет, это, слава богу, только рассказ. Мне показалось.

Вот такое вот и происходит постоянно в голове главного героя — Назара. Сначала вроде все нормально, а потом появляется чудовище Окалина — своим внешним видом напоминает монстра Самоубийцу из игры Dead Island, а своими повадками — Пирамидоголового из игры Silent Hill 2 — и все начинает гореть. Будь то: лесополоса, дом девушки Назара или сама девушка — Ярина.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неужели парень сходит с ума? Да нет, все хорошо. Это все ему просто мерещится. С ума он сошел уже давно. Дело в том, что Назар — маньяк-пироман — любитель поджигать все, что может гореть. Вот он и спалил дом своей девушки, вместе с ней самой и ее родителями, устроив взрыв газового котла. И теперь эти воспоминания не дают ему покоя.

Избранные Цитаты:

1) «Серо-черная плоть, зернистая, покрытая странными, неестественными вздутиями и провалами. Спина уродливо искривлена, левая рука намного длиннее правой. Шишковатая, скошенная набок голова без волос. Одежда – горелые лохмотья, сросшиеся с обугленной плотью».

Знакомьтесь, Окалина. Правда, красавец? Близко только не подходите. Он, она, оно, короче — это нечто жжется.

2) 1) «От каждого его шага волнами расходится пламя»; 2) «Яра кричит, монстр хватает её, притянул к себе, с силой прижимая усохшей правой», «Глаза лопаются, оставляя лишь чёрные впадины. Распахнутый рот – жуткая воронка из которой вырывается рыжий факел»; 3) «Остекленевшим взглядом пялясь на обугленные обломки рук, женщина падает на пол. Монстр перешагивает её, наступив на лицо, и под его стопой оно точно вскипает, бурля плавящимися тканями».

Вот что может делать наш огненный монстрик! Так и хочется здесь сделать отсылку к Silent Hill 2 и крикнуть: Джеймс! Джеймс! Это не Пирамидоголовый убил твою Мэри, а ты, скотина забывчивая!!

3) 1) «Он – Отрицание»; 2) «Она – Деконструкция»; 3) «Оно – Наказание».

Только не спрашивайте меня, кто все эти местоимения. Наверное, это другие персонажи, которые живут в голове Назара, помимо Окалины. А вообще, мне уже пора, а то тут становится жарковато.

4) 1) «Они встречались уже год – и ещё ни разу не переспали»; 2) «Год – это слишком долго. И любовь, даже такая сильная как у них с Ярой, не может перебороть растущее внутри напряжение».

Одна из возможных причин всей этой огненной вакханалии.

Оценка : 7
«Тетраграмматон»
–  [ 14 ]  +

DulcineadelTobos, 21 марта 2017 г. в 12:59

На мой взгляд, стилизация под Густава Майринка как раз и не удалась автору. Чувствуется, что Владимир Кузнецов изучал материал, знает его, но приблизиться к выразительности языка выдающегося экспрессиониста пока не получилось. Получилась вообще стилизация под литературу начала 20 века. Но это отнюдь не делает рассказ не интересным! Напротив, он интересен сам по себе. Проработанные детали, умелое использование слов и выражений типа «волнение на миг овладело женщиной», создало столь необходимую для жанра атмосферу загадочности, таинственности, тревожности.

Оценка : 7
«Ртуть и соль»
–  [ 6 ]  +

fuzzyworm, 15 марта 2017 г. в 16:55

Неплохо. Напомнило цикл Нью-Кробюзон Чайны Мьевилля — жестко, физиологично, с дымом и миазмами техномагического города. Этакий фэнтези-нуар.

Оценка : 9
«Мнение специалиста»
–  [ 3 ]  +

_Y_, 19 января 2017 г. в 10:15

Рассказ воспринялся с удовольствием — интересный многоступенчатый, а-ля детективный, сюжет, читабельный язык. Почему а-ля? Потому, что это всё-таки не детектив, а классическая НФ. Хоть убийство и присутствует, убийца очевиден почти с самого начала. Но это чтению не мешает — я был настроен на фантастику, я её и получил.

К сожалению, текст, который я слушал (аудио, Фантаскоп), показался не доведённым до ума. Почему — загадка. Может быть рассказ конкурсный, сроки поджимали? Имеются явные логические неувязки. Например, на марсианской станции с персоналом из сотни специально отобранных сотрудников, имеется аж целый отдел безопасности (безопасности от кого?). Да ещё и с туповато-нахрапистым начальником, напоминающим отделы безопасности новорусских фирм 90-х.

Концовка тоже несколько режет глаз

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Инопланетное существо, даже непонятно разумное ли, в миллисекунды понимает как открыть замок скафандра и делает это.

В придачу,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Учёный говорит какие-то глупости, пытаясь объяснить мотивацию этого существа. Впрочем, это как раз правдоподобно — учёные тоже люди и тоже балуются иногда говорением глупостей. Просто выбивается немного из классических канонов НФ.

Но это мелочи, рассказ вполне читабелен.

Оценка : 6
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 11 ]  +

iRock, 05 января 2017 г. в 06:09

С самого начала автор затягивает читателя в сырые тёмные подземелья, создаёт тяжёлую грустную атмосферу безысходности и... всё. Больше автору предложить нечего.

Да, поначалу всё отлично. Описательная техника на высоте, детали и детальки отлично проработаны, монотонное повествование создаёт настроение. Но ближе к середине всё это начинает докучать. Автор абсолютно не уделяет внимания напряжённым и жутким моментам, продолжая в том же темпе рассказывать свою историю. Развёрнутые описания постепенно надоедают, потому как только замедляют действие, которое через нагромождение эпитетов и метафор не всегда удаётся чётко рассмотреть. Зато удаётся рассмотреть нелепости вроде:

«Мысли в голове Райена напоминали пчел, больно барабанивших по стенкам черепа»

Мало того, что мысли тут способны причинить физическую боль. Ещё ведь и «барабанящие пчелы», это же настолько будничный образ, что он абсолютно легко представляется и сразу понятно, что автор имеет в виду... мда...

«Локтевая кость отозвалась на удар острой болью»

Кость отозвалась болью, ага... Ну тут банальная неграмотность автора.

В общем, в таком духе всё и продолжается. Опасные для жизни моменты, в том числе драка ГГ с немцем (драка насмерть), описаны точно так же, как устройство тоннелей. Мистическая составляющая вообще теряется на фоне остальных событий, которые автор сам часто называет рутиной. Ну а потом конец.

Оценка : 5
«Завтрак для Джека»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 08 декабря 2016 г. в 00:25

Классическое Dark fantasy. Присутствуют все главные составляющие этого жанра. Ну, и конечно, городское фэнтези. Мрачное, атмосферное. Грязь, смерть и безнадёга. И финал рассказа, хотя он мне и понравился, не совсем укладывается в общий стиль этой истории. Наверное, было бы интереснее, если бы рассказ не заканчивался хэпппи эндом.

Короткий, но интересный рассказ, с немного нелогичным окончанием.

Оценка : 8
«Тсантса»
–  [ 2 ]  +

Pink.ME, 06 декабря 2016 г. в 22:28

Отличный рассказ, погружающий в очень выпуклый мир гражданской войны в Анголе. Потрясающая проработка деталей и героев. На мой взгляд, однин из самых прорисованных рассказов всего сборника. Потусторонняя дикая магия и реализм -- очень проникновенная смесь, чертовски забористая.

Оценка : 9
«Рыцарь и тьма»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 06 декабря 2016 г. в 15:56

Отличное dark fantasy! Единственный рассказ в этом жанре в сборнике «13 ведьм». Собственно, он не про ведьму, вернее, не она главный герой. История про проклятого рыцаря и его ужасную судьбу. Очень качественно описана средневековая Палестина, жестокость и насилие тех кровавых времен. Атмосферный и динамичный рассказ.

Оценка : 9
«Плетение»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 05 декабря 2016 г. в 11:47

Достаточно оригинальная и непредсказуемая история. Ведьма — как продукт сетевых технологий. Зло, распространяемое по интернету. Жестокий, злой, но интересный рассказ. И написан, остро, динамично. По-моему, в нем нет ничего лишнего. Занимает достойное место в сборнике ««13 ведьм». Отличное сочетание хоррора, триллера и боевика.

Оценка : 8
«Рыцарь и тьма»
–  [ 6 ]  +

Mo3k, 18 ноября 2016 г. в 18:39

Понравился. Страх смешивается с насилием, флэшбэки не дают скучать, вовремя разбавленные боевыми сценами с людьми и тварями. Про стилизацию ничего не скажу потому что простенькая. Описать вооружение рыцаря да почитать про Саладина такое себе. «...в бездне под Мессиной» всяко атмосферней, беспросветней и сильней. Главное достоинство, кроме языка, здесь не атмосфера, а возвращение автора на привычное для читателей поприще исторического хоррора. Да еще и в эпоху крестоносцев.

Концовка слабовата, без изыском, но закономерна, так что спишем на мое брюзжание.

Оценка : 7
«Рыцарь и тьма»
–  [ 8 ]  +

Heckel, 30 октября 2016 г. в 08:53

В свое время очень понравился образ созданный Бренданом Глисоном в «Царстве небесном». Только всегда казалось, что его примечательный персонаж получил слишком мало экранного времени и не смог развернуться во всей, что называется, «красе». Что-ж, рассказ Владимира Кузнецова с лихвой утолил моё любопытство и интерес. Жестоко, мрачно и обречённо, но очень хорошо!

Оценка : 9
«Рыцарь и тьма»
–  [ 4 ]  +

noodleboy, 27 октября 2016 г. в 16:06

Кузнецов в своем репертуаре — с мечом и при полном доспехе, окунается в темную кровавую историю Средневековья. Как показывают отзывы, многим он таким нравится больше. А мне, признаться, несколько утомительна была вся эта мрачная и жестокая патетика. И все-таки достоинства рассказа, красочный язык, гнетущая атмосфера, сплетение историчности с мистикой, нельзя, да и нет нужды отрицать.

Оценка : 8
«Плетение»
–  [ 4 ]  +

noodleboy, 27 октября 2016 г. в 15:48

Еще одно украшение сборника 13 ведьм. Колдунья у Кузнецова — озлобленная разочарованная во всем современная девушка, плетущая свою черную цифровую магию интуитивно и безжалостно. Очень живой реалистичный образ. Маленький городок в Украине, военное безумие — все это еще больше подчеркивает реализм истории, усиливает напряжение. Начало настраивает на долгое, детальное и безрадостное повествование, но вскоре срывается в дикий галоп, Плетение — самый динамичный рассказ в сборнике. Действие замирает лишь на несколько мгновений перед самым финалом. Сильным финалом.

Оценка : 10
«Завтрак для Джека»
–  [ 2 ]  +

blade73, 20 октября 2016 г. в 18:31

Хороший образец городского фэнтези. Все атрибуты присутствуют. Тайна. Героиня.Злодей. Но по ходу чтения оказывается что в этом рассказе все не так как представлялось вначале. А ожидание читателем кровавой развязке вновь радует. Вердикт. Садитесь и читайте. а потом смело читайте роман «Ртуть и Соль» ибо этот рассказ как мозаика из общей картины...

Оценка : 8
«Рыцарь и тьма»
–  [ 11 ]  +

Karnosaur123, 18 октября 2016 г. в 12:35

Бесстрашный рыцарь, не взирая ни на какие препятствия и опасности, прокладывает верным мечом дорогу к замку зловещей колдуньи. Архетипичный сюжет. Вот только сам рыцарь — настоящий зверь, жестокий мясник и убийца, для которого изрубить в куски женщину, ребенка, старика — жизненная потребность. Пожалуй, это второй по силе рассказ в сборнике, после блистательного «Костяного» и, возможно, лучшее, что я читал у Владимира Кузнецова. Героем своего рассказа он избрал реально существовавшую и довольно зловещую персону эпохи Крестовых походов — рыцаря Рено де Шатильона, славившегося своей беспощадностью к мусульманам. Стилизация, как всегда у Кузнецова, безупречна, исторические факты мастерски переплетены с фантазией, но чем по-настоящему берет этот рассказ — так это атмосферой липкого, темного, почти нестерпимого кошмара, от которого нельзя пробудиться. И не вырваться рыцарю из тьмы, ибо тьма, окружающая его — лишь отражение той тьмы, что клубится в нем самом. Волею автора, мы вместе с месье де Шатильоном окунемся на самое дно ада...

Оценка : 10
«Рыцарь и тьма»
–  [ 6 ]  +

Бафомет1969, 13 октября 2016 г. в 11:45

Вот такой Кузнецов мне по душе! Отменное темное фэнтези, замешанное на историческом материале, да грамотно выпеченное при температуре адской духовки. Главный герой Рено де Шатильон, реально существовавший персонаж, и рассказ этот взгляд автора на его судьбу. То есть из разряда «что было бы если бы». Напоминает «Дюнана» Костюкевича и Жаркова и это сравнение положительное, если кто не читал. А еще добавлю, что это фэнтези темнее темного. Герой с приставкой анти, очень неприятный тип, кровь тут льется рекой, и убийца не делает скидок на возраст, так что к чтению приступайте с осторожностью.

Оценка : 9
«Плетение»
–  [ 5 ]  +

Бафомет1969, 13 октября 2016 г. в 11:42

По моему, любовь к исторической прозе сыграла с Кузнецовым злую шутку. Когда пишешь про вампира в Венеции, или про саперов первой мировой, неспешность и наполненность деталями работает на рассказ, погружает нас в атмосферу того времени. В современности же читать целый абзац, как героиня готовит гренки с сосисками, или заказывает кофе, несколько утомляет. Хотя сама история неплоха, и финал хорош. Вада киберведьма, образом напоминающая незабвенную Лизбет Саландер, пожалуй, самая нетривиальная ведьма сборника.

Оценка : 7
«Ртуть и соль»
–  [ -1 ]  +

mac_mac, 09 октября 2016 г. в 22:54

В принципе, для автора, испытывающего страх и отвращение к инвалидам хочу сказать следующее: Все возвращается бумерангом, и никто в этой жизни ни от старости, ни от болезни, не застрахован. Был такой случай в школе: одна учительница сказала, что инвалиды обществу не нужны, и наказание было таким: каждый год у этой учительницы умирал от болезни кто=то из родственников... Это она потом рассказывала...

Оценка : 1

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх