Владимир Кузнецов отзывы

Все отзывы на произведения Владимира Кузнецова (Володимир Кузнєцов)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 82

  Страницы: [1] 2 

«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 19 ]  +

senoid, 23 мая 2014 г. в 23:30

Отечественные авторы, садящиеся писать ужасы, зачастую убегают в зарубежные дебри, перенося действие в штат Мэн, Нью-Йорк или еще черт знает куда, при этом герои их остаются насквозь нашими, как принято говорить, «с рязанским акцентом». Но есть и те, кому перенос действия из местных палестин удается на все сто. «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...» — как раз такой случай. Этот рассказ запросто украсил бы любую западную антологию хоррора (в первую очередь — классического хоррора). Он отлично написан, от него так и веет мраком подземелий, где несут службу «кроты» и где обитает кое-что еще... Лавкравтианской породы зло лишь украшает историю, будь вместо него какие-нибудь черви-мутанты — эффект был бы совершенно другой. А так — дождь, сырость, неровные отблески света на стенах туннеля и странные звуки сквозь толщу земли... Что еще нужно, чтобы получить удовольствие от рассказа ужасов?

ЗЫ: После прочтения подумалось, что для подобной истории (раз уж речь идет о Первой мировой) в качестве локации больше подошли бы Доломитовые Альпы, где шла знаменитая война минеров, но в таком случае пришлось бы распрощаться с прекрасным поэтичным названием, поэтому — от добра добра не ищут.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 15 ]  +

Хельг, 21 марта 2014 г. в 23:46

Отличный атмосферный рассказ. Грязь, сырость, узкие тоннели, перманентная усталость — к финалу сам чувствуешь себя «кротом». Есть в рассказе некая, присущая Лавкрафту и Ко, тягучесть, нагнетание ужаса, но при этом рассказ читается гораздо легче, чем у того же Лавкрафта. История, как таковая, довольна необычна. Столкнувшись с неведомым, главный герой не пытается его уничтожить, не пытается его постичь, он просто... продолжает делать свою работу. Потому что на войне больше ничего не остается, ты просто выполняешь приказы и стараешься не умереть. Появление таинственного нечто, из-за которого пропадают люди, воспринимается, как дополнительный риск, не более.

Оценка : 9
«Тетраграмматон»
–  [ 14 ]  +

DulcineadelTobos, 21 марта 2017 г. в 12:59

На мой взгляд, стилизация под Густава Майринка как раз и не удалась автору. Чувствуется, что Владимир Кузнецов изучал материал, знает его, но приблизиться к выразительности языка выдающегося экспрессиониста пока не получилось. Получилась вообще стилизация под литературу начала 20 века. Но это отнюдь не делает рассказ не интересным! Напротив, он интересен сам по себе. Проработанные детали, умелое использование слов и выражений типа «волнение на миг овладело женщиной», создало столь необходимую для жанра атмосферу загадочности, таинственности, тревожности.

Оценка : 7
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 12 ]  +

Bizon, 05 марта 2015 г. в 05:29

Занимательный исторический военный рассказ с примесью мистики. Не скажу за Лавкрафта, а стилистически очень похоже на Келли Линк. Тоже непонятное нечто, неизвестно откуда, какие-то намеки без объяснений, когда возникает вопрос наяву ли это, или сформировалось в голове действующих лиц. Ощущение массовой галлюцинации не покидает до конца рассказа. В плане атмосферы рассказ действительно хорош, и что немаловажно исторически верен. Минерные войны в первую мировую были заметным явлением, а люди с острым слухом ценились на вес золота.

И все же туннели под землей дело такое... все может быть.

Оценка : 7
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 11 ]  +

iRock, 05 января 2017 г. в 06:09

С самого начала автор затягивает читателя в сырые тёмные подземелья, создаёт тяжёлую грустную атмосферу безысходности и... всё. Больше автору предложить нечего.

Да, поначалу всё отлично. Описательная техника на высоте, детали и детальки отлично проработаны, монотонное повествование создаёт настроение. Но ближе к середине всё это начинает докучать. Автор абсолютно не уделяет внимания напряжённым и жутким моментам, продолжая в том же темпе рассказывать свою историю. Развёрнутые описания постепенно надоедают, потому как только замедляют действие, которое через нагромождение эпитетов и метафор не всегда удаётся чётко рассмотреть. Зато удаётся рассмотреть нелепости вроде:

«Мысли в голове Райена напоминали пчел, больно барабанивших по стенкам черепа»

Мало того, что мысли тут способны причинить физическую боль. Ещё ведь и «барабанящие пчелы», это же настолько будничный образ, что он абсолютно легко представляется и сразу понятно, что автор имеет в виду... мда...

«Локтевая кость отозвалась на удар острой болью»

Кость отозвалась болью, ага... Ну тут банальная неграмотность автора.

В общем, в таком духе всё и продолжается. Опасные для жизни моменты, в том числе драка ГГ с немцем (драка насмерть), описаны точно так же, как устройство тоннелей. Мистическая составляющая вообще теряется на фоне остальных событий, которые автор сам часто называет рутиной. Ну а потом конец.

Оценка : 5
«Рыцарь и тьма»
–  [ 11 ]  +

Karnosaur123, 18 октября 2016 г. в 12:35

Бесстрашный рыцарь, не взирая ни на какие препятствия и опасности, прокладывает верным мечом дорогу к замку зловещей колдуньи. Архетипичный сюжет. Вот только сам рыцарь — настоящий зверь, жестокий мясник и убийца, для которого изрубить в куски женщину, ребенка, старика — жизненная потребность. Пожалуй, это второй по силе рассказ в сборнике, после блистательного «Костяного» и, возможно, лучшее, что я читал у Владимира Кузнецова. Героем своего рассказа он избрал реально существовавшую и довольно зловещую персону эпохи Крестовых походов — рыцаря Рено де Шатильона, славившегося своей беспощадностью к мусульманам. Стилизация, как всегда у Кузнецова, безупречна, исторические факты мастерски переплетены с фантазией, но чем по-настоящему берет этот рассказ — так это атмосферой липкого, темного, почти нестерпимого кошмара, от которого нельзя пробудиться. И не вырваться рыцарю из тьмы, ибо тьма, окружающая его — лишь отражение той тьмы, что клубится в нем самом. Волею автора, мы вместе с месье де Шатильоном окунемся на самое дно ада...

Оценка : 10
«Ртуть и соль»
–  [ 10 ]  +

Caspian, 05 октября 2016 г. в 19:01

На днях прочитал роман «Ртуть и соль». Владимира Кузнецова стоит поздравить с дебютом в полновесной форме. Нельзя не отметить, что он удался на славу. Ведь всегда есть вполне резонные опасения, когда, выражаясь спортивным языком, спринтер примеряет на себя экипировку стайера. То, что безотказно работает в жанре коротких историй может с треском провалиться на длинной литературной дистанции. И потому вдвойне приятно, что в новом амплуа Кузнецов не подкачал. Как будто он только и делает, что пишет романы один за одним. А теперь обо всём по порядку.

Нет смысла повторять аннотацию — это не даст ничего нового и станет потерей времени для читающего отзыв. Лучше всего будет пройтись по особенностям романа, выгодно отличающих его от множества книг подобного жанра. Безусловно, легко узнаваемый авторский стиль, вдумчивая, кропотливость и бережность, с которой Владимир создаёт истории. Столь тщательно прописанный город-фантом Олднон, наводит на мысли, как будто он реальность, а не плод авторской фантазии. Нельзя же столь достоверно и правдоподобно описать то, чего не существует вовсе. Кузнецов доказывает — неразрешимых задач для него нет. Детальность, с которой автор описывает события, процессы, мотивацию персонажей — всё это исполнено на очень высоком уровне. Если сравнивать романы отечественных современников, то только два автора способны заставить забыть о том, что книга написана не западным мастером слова. Это Константин Образцов и его «Красные цепи» и Владимир Кузнецов собственной персоной. «Ртуть и соль» наглядное тому подтверждение.

Окунув главного героя — Эдварда Сола в чуждый, злой мир, где нет ни одного друга, а убить могут из-за того, что «рожей не вышел» едва ли не на любой улочке города, писатель сознательно готовит читателя к тому, что незадачливый попаданец вполне способен в кратчайшие сроки стать законченным параноиком. Тем интереснее наблюдать за тем, как с новыми напастями будет справляться не робкого десятка мужчина. Но что в этом новом беспощадном к слабому духом и телом месте истинно, а что иллюзорно? Не поддельные — чувства к любимой женщине и болевые ощущения. Это из того, что наверняка. С остальным будет посложнее. Как безошибочно отличить осколки правды от лжи зеркал? Игра вслепую хороша тогда, когда ты не выступаешь в роли её полноправного участника, а занимаешь место зрителя. Увы, Эдвард Сол оказался избавлен от подобной привилегии. Любая оплошность может оказаться роковой. Один неверный шаг и всё закончится, не успев толком начаться. И особенно обидно становится, когда старина Эд узнаёт, что его жена где-то неподалёку, а, значит, есть шанс узнать причины её попадания в сновидческий Олднон и попытаться понять, как вообще могут два человека видеть один тот же сон? Или фантасмагорическую реальность? Или что-то иное....

Поговорим немного о смешении жанров. Фэнтезийность превалирует над хоррор-составляющей, но никто и не обещал, что непременно будет иначе. Так что ни издательство, ни сам автор предварительных читательских ожиданий не обманули, равно как и не ввели никого в заблуждение. Сработано обеими сторонами безукоризненно и профессионально.

Весомым преимуществом романа стал тот факт, что в нём напрочь отсутствует присущая жанру «вода». Всё по делу и для дела, даже если кажется, что «вот этот мельчайший фрагмент непонятно зачем сюда вставлен», то это не так на самом деле. Мелочи позволяют глубже окунуться в атмосферу произведения, проникнуться ею, впитать в себя.

«Ртуть и соль» частично напоминает лёгкостью повествования, обилием событий, интригами и атмосферой роман одного из культовых сценаристов сериала «Твин Пикс» — писателя Марка Фроста. Речь о книге «Список семи». Именно такое сравнение первым приходит на ум, когда погружаешься в работу Владимира Кузнецова. Разумеется, сюжеты двух романов не имеют между собой ничего общего, поэтому не стоит искать намёки на возможный плагиат там, где их нет и в помине.

Недостатков всего два, но они крайне незначительны и относятся к разряду индивидуального читательского восприятия. Немного избыточно повествование морской части приключений Эдварда Сола. Было бы неплохо чуть больше уделить внимания событиям на суше. С другой стороны, тут есть и свой плюс. Частично ощущается влияние Рафаэля Сабатини в некоторых моментах. Опять же, не сюжетно, по духу. Ну и другой недостаток — нехватка событий в Зачумлённых кварталах. Кузнецову настолько удачно получилось передать ужас мест, затаившийся страх, того и гляди, способный обрести материальную форму и весь колорит пристанища горя и скорби, что хотелось бы продолжить знакомство с мрачной изнанкой Олднона. К сожалению, эта часть книги пролетает совсем стремительно. Не исключено, что мне это лишь показалось. Уж больно хороша визуальная сторона и потому неудивительно желание читать как можно больше о Заколоченных кварталах и Красной Чуме.

Стоит ли тратить время на этот роман? «Ртуть и соль» была поглощена мною за три неполных вечера. Скучные книги редко прочитываются так быстро, не правда ли? Если всё ещё сомневаетесь, а первому встречному рецензенту не хочется верить на слово — пробегитесь глазами по нескольким страницам и вот уже сами не заметите, как прочитали 5 страниц...10... Роман затягивает и оторваться можно только завершив чтение(только не в магазине — продавцы не оценят). Он не забудется с последней строчкой, а останется с вами в виде приятно-долгого послевкусия, которое характеризует изысканные вина.

Оценка : 10
«Ртуть и соль»
–  [ 10 ]  +

Assez, 08 сентября 2016 г. в 18:33

Пришел, увидел, прочитал.

Признаться, не ожидал от книги чего-то сверхъестественного – начинается она как классическая история о попаданце, то бишь с брифинга о герое: Вася Пупкин, родился тогда-то, материальное положение такое-то. Однако есть тут и существенная деталь – автор с первых же страниц чуть ли не напрямую тыкает пальцем в мир, куда отправится герой. И вот дальше начинаются куда более любопытные действа.

Во-первых, тут полно аллюзий. Индустриальный Лондон, чума 1665 года, великий пожар 1666, банды Нью-йорка, мифологические мотивы и прочее. Все это банально интересно узнавать.

Во-вторых, классическое вроде бы начало – герой использует свои познания в химии, чтобы толкать вперед прогресс – тут всего лишь инструмент, а не весь сюжет. Место есть и экшену, и размышлениям, и красочным описаниям. Действительно красочным. Автора можно за многое побить, возможно, даже ногами, но красивую картинку создать он умеет.

Из минусов – нелюбимое мной настоящее время. Хотя после четверти текста его уже не замечаешь. Плюс несколько смазанная концовка — такой вот спойлер, мхех. Впрочем, это уже вкусовщина.

В общем, книга удалась. Потраченного на нее времени не жалко. На этот отзыв – тоже.

«Тетраграмматон»
–  [ 10 ]  +

aaa111952, 23 июня 2016 г. в 23:27

Начало 20 века, еврейское гетто в Праге. В надежде спасти похищенную дочь женщина обращается к кукольных дел мастеру, наследнику великого Бена Бецалеля (создателя пражского голема).

Сама история не показалась особо интересной или пугающей, а концовка, на мой взгляд, несколько странная.

Но отлично выписанный исторический антураж (отличительная черта рассказов Владимира Кузнецова) и удачная стилизация под мистические истории тех времен создают правильную атмосферу и чувство погружения, за это автору большой респект.

Оценка : 7
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 10 ]  +

Ролик, 16 марта 2014 г. в 09:49

Группа солдат, занятых работами в тоннелях в годы Второй Мировой, сталкивается с чем-то таинственным, выходящим за всякие рамки воображения.... Сначала рассказ показался вариацией на тему «Заставы» Уилсона. Но нет, автор пошел по другому, менее избитому пути. Вместо внешних ужасов он сделал упор на клаустрофобию. И не прогадал — получился атмосферный мистический рассказ.

Почему-то мне кажется, что бойцы столкнулись с лавкрафтовским Древним....

Оценка : 8
«Ртуть и соль»
–  [ 9 ]  +

LegaLes, 12 июля 2017 г. в 15:40

Для меня эта книга оказалась довольно странной, непростой. И оставила странное затруднительное таинственное послевкусие.

Чехарда приключений героя ведет его, как водится... куда-то. Через череду испытаний. Герой простой и прямой, привык сначала действовать... да и потом, пожалуй, тоже действовать. Напролом. Раздумья, если они есть, остаются, в основном, за кадром.

Воля автора. Но все эти бессмысленно-беспощадные (хотя и ярко описанные) драки без конца и края порядком утомляют. Читателя, для которого драки-то не главное. До такой степени утомляют, что этот читатель порывается бросить книгу не однажды, но все еще надеется на что-то, возвращается. И драки во мраке создают какую-то почти кафкианскую уже атмосферу. И вот тогда, по идее, читатель должен начать подозревать, что и для автора драки тоже не главное. Но если не главное — почему они, зачем? Книга притворяется простой и развлекательной, но где-то по дороге вдруг сворачивает к темам повзрослее.

Автор увлекается обходными маневрами и деталями — нуар, экшен, химия, корабли, высшее общество, интриги... А вот художественная правда — стремление героя к главной цели, сложности его выборов, развитие и достоверность действительно важных персонажей, своевременное и логичное раскрытие секретов и тайн... здесь уже не так всё радужно.

Много ртути, но маловато соли.

Хотя не исключено, что читатель просто не слишком вынослив и внимателен.

И при этом «Ртуть и соль» совсем не плохая книга, просто неудобная.

Концовка непредсказуема и оригинальна и одним махом переводит роман в другую лигу, оставляя за собой кометный хвост вопросов на десерт. Но те выводы, которые делаются в финале, не так хорошо вытекают из повествования, как хотелось бы.

Три отдельных истории в конце книги — вовсе не необязательный довесок, а расставляют точки над i, многое в романе проясняя, добавляя измерений. Мне почему-то показалось, что первую историю выгоднее было бы поместить в пролог (с незначительными изменениями).

+ 2 балла за последнюю треть книги. Ну и по сумме, не жалею, что провел каникулы в обнимку с этой книгой (потертые золотые буковки на корешке — мои доказательства).

Удачи автору со вторым романом.

Оценка : 7
«Ртуть и соль»
–  [ 9 ]  +

Сноу, 20 сентября 2016 г. в 10:54

Тяжела и неказиста жизнь простого толкиениста. Эдуард Малышев, он же Эдвард Сол в ролевом комьюнити, знает об этом не понаслышке. Игроки, ради которых он мастерит игру, ленивы, их заявки — убоги, да и сам Эд скорее всем этим уже тяготится, нежели получает фан. По большому счету, эта игра — дань Алине, его жене, которая планировала провести игру по своему особенному сеттингу, но не смогла: тяжелая болезнь отправила её в кому, и нет никаких предпосылок к тому, что она из неё выйдет.

Сеттинг по готовящейся игре и вправду необычный. В центре его внимания прообраз Лондона времен промышленной революции — город Олднон. До викторианской эпохи еще чуть больше ста лет, но прогресс идет вперед уже семимильными шагами. Повсюду растут громады фабричных зданий, в ходу пушки и порох, паровые машины; могучий флот расширяет имперские колонии по всему миру... Вместе с тем в городских трущобах царят преступные группировки, ведущие между собой кровопролитные войны; на окраинах свирепствует смертельная чума; то и дело вспыхивают гигантские пожары, стирающие с лица города целые кварталы. Грязь, нищета, гарь, жестокость в Олдноне на каждом шагу. Те, кто читал антологию «Темные», знают, насколько это местечко скверное и опасное.

Заснув с описанием Олднона в ночь перед игрой, Эдуард Малышев неожиданно для себя пробуждается на его узкой, затянутой холодным туманом улочке. Как и любой попаданец, некоторое время он борется с желанием выдать случившееся за галлюцинации или чью-то злую шутку, а потом... Потом новый мир хватает его за грудки и не спрашивая тащит сквозь свои жернова, кидая из одной крайности в другую. Эдвард Сол то приживается в банде чичистеров и штурмует убежище конкурирующей банды, то уходит под покровительство Рипперджека, сверхъестественного существа, которого боится весь Олднон; имея химическое образование, Эд строит ему фабрику по производству пороха. Снова противостояние с очередными конкурентами, теперь уже из высшего сословия, вылазки в логово речных пиратов, новые друзья и враги... Но самое интересное, что Эд находит в Олдноне следы присутствия своей жены Алины. Её поиски заносят его в еще более жуткие места, но разгадка их появления в этом мире постоянно от него ускользает. Места и события сливаются в один безумный и увлекательный калейдоскоп, который ни на мгновение не сбавляет свой ход и ни при каких условиях не дает читателю заскучать.

Владимир Кузнецов, хорошо известный по своим «историческим» рассказам в антологиях ССК, не изменяет себе и в крупной форме. Отличное знание материала, характерные декорации, безупречный, легко усваиваемый читателем авторский штиль... Элементы gaslight-фэнтези в романе хоть и выпуклы, но не навязчивы. По духу «Ртуть и соль» вышел чем-то вроде гремучей смеси из «Шерлока Холмса» Гая Ричи и авантюрного детектива начала прошлого века, густо посыпанной щепоткой духа романов из серии «Бухта приключений»: с морскими сражениями, пиратами, неизвестными континентами и пр. Необычно, ярко, нескучно.

Из недостатков, пожалуй, можно отметить лишь то, что роман — «попаданческий», и это обязывает его развиваться в традиционном для подобного жанра ключе. Как то: знакомство с новым миром, становление при помощи имеющихся современных знаний и полученного за их счет преимущества, которое почти всегда ставит героя выше остальных, тем самым сильно упрощая конфликты, развитие персонажа и пр. Ко всему этому можно добавить еще и то, что, несмотря на мрачный Олднон, Короля Чуму, Рипперджека и всё остальное, что есть темного в романе, — это все же больше фэнтези развлекательное, не гримдарк, что само по себе, конечно, никакой не недостаток, но в тематическом контексте журнала все же небольшой, но минус.

В целом же, «Ртуть и соль» — это отличное фэнтези в необычном антураже. Яркое и в меру мрачное, динамичное и увлекательное. Несколько приятных вечеров за его чтением гарантированы.

Оценка : 7
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 9 ]  +

tinker89x, 13 июля 2016 г. в 13:52

В силу своей профессиональной деятельности и бесконечных командировок я часто путешествую по стране. Поезда, автобусы, маршрутки. Дай бог здоровья тому человеку, который придумал оснащать современный транспорт бесплатным Wi-Fi. К чему это я? Ах, да! В последнее время моей страстью в дороге стало прослушивание аудиокниг. Особое предпочтение я отдаю рассказам авторов ССК в прекрасной озвучке Владимира Князева и Ильи Пивоварова. Кабир, Кожин, Матюхин, Костюкевич — знакомство с их творчеством я начал именно с аудиохоррора.

Но настоящим откровением для меня стал рассказ «Навек исчезнув в бездне под Мессиной» Владимира Кузнецова. Увлекаясь историей, я всегда уделял особое предпочтение литературе на тему мировых войн. И, не кривя душой, искренне могу сказать, что данный рассказ я считаю одним из лучших произведений, которое было написано на тему Первой Мировой. От этого еще больше удивляешься, когда узнаешь, что автор — твой современник. Окопная жизнь, грязь и ужас войны просто сочатся со страниц, так хорошо все описано. Можно сколько угодно писать о достоинствах рассказа. Но скажу только то, что от мрачно-грустной концовки у меня одновременно и бежали по спине холодные мурашки, и наворачивались слезы на глаза. А такой эффект от прочитанного говорит о многом.

Здесь писали о сходствах и аналогиях, но лично мне «Мессина» больше всего напомнила роман «И пели птицы...» Себастьяна Фолкса тоже на тему войны и саперных отрядов англичан.

Что касается рассказа, то больше говорить нечего — абсолютная десятка!

Оценка : 10
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 9 ]  +

SAM77, 12 марта 2016 г. в 11:21

Не знаю насчёт вторичности, но язык и стиль повествования меня сразу покорили. Автор умело, без лишних описаний, погружает читателя в другую эпоху. А это уже дорогого стоит. Хоррорные нотки в рассказе присутствуют и вполне гармонично вплетены в сюжетную канву. И всё, же, считаю, что это прежде всего не хоррор, это драматическая история об ужасах войны, о безысходности, о письмах, которые не найдут адресата. История трагичная и яркая. А страшное явление, воспринимается, скорее, как символ драматических событий, дополнительная нотка, подчеркивающая атмосферу рассказа . В общем, мне понравилось.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 9 ]  +

Стивен, 03 июня 2014 г. в 23:57

А тут другая история. Автор и языком вроде бы хорошо владеет, и грязную, тягучую атмосферу вытягивает на «ура!», но какой же неказистый сюжет! Уснуть можно, пока читаешь всю эту тягомотину об изучении туннелей, пропаже солдат и т.д. Но в отличии от «Фарша», я признаю, что здесь большую роль играет моя вкусовщина и, наверняка, есть люди, которым подобное нравится. К тому же финал, хоть и предсказуемый, но все же лично мне хотелось, чтобы все закончилось именно так.

Оценка : 4
«Вогневир» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

consigliere, 08 декабря 2021 г. в 07:01

«Огневорот» — наверное, самое близкий по смыслу перевод названия цикла на русский язык одним словом. Огненная воронка, которая засасывает в себя все,что находится рядом: людей, государства, богов... и полностью сжигает их, открывая мир для чего-то нового. Только, будет ли оно, это новое?..

     В свое время, лет 20 (двадцать два?) назад я был просто в щенячьем восторге прочитав «Нарушителей равновесия» (первый роман трилогии+ «Ория») Андрея Валентинова. Сплав истории и магии в альтернативной до-Киевской Руси (а может и не-альтернативной, кто знает, очевидцев-то не осталось), яркие нешаблонные герои, натурализм в описании отношений «в любви и на войне»... Единственное, что напрягало — концовка, по — хорошему, эту вещь с его продолжением «Если смерть проснется» нужно читать целиком, как одну книгу (а второго тома, у меня-то и не было). Естественно, через какое-то время я купил и прочитал и остальные романы трилогии, и примыкающую к ней повесть, и только «укрепился мнением» в обоснованности восторженности циклом. И не то, чтобы в дальнейшем я специально искал чего-то в аналогичном сеттинге, но вот десятилетия спустя мне в руки попал «Вогневир»...

     Рутения. Еще одно альтер-эго Киевской Руси (ориентировочно периода первого монгольского нашествия). Десять лет назад, на Каменных Могилах было разбито войско Лазара Золотого («битва на реке Калке»), а его сын Виродан — взят в плен. И вот теперь Навала (дословный перевод — Нашествие, но, это, конечно же, Орда) готовится к новому походу, после которого, вместо Рутении должно остаться выжженное поле.

      По структуре цикл слегка напоминает «Меекхан» — история страны, где в каждой повести речь идет об отдельной территории государства с разными героями, которые при этом постоянно пересекаются, где в реальности, а где в воспоминаниях/упоминаниях. На момент написания отзыва в цикле вышло только две повести — «Похищение» и «Осада». Ну и для затравки на будущее, отрывок второго тома — «Чернокняжение».

      В первой повести речь идет о возвращении юной Гориславы, дочери князя Ольгерда (и племянницы Лазара Золотого), вместе с отрядом варягов-наемников, из Вручая (родины ее отца) в Святгород, столицу Рутении. Только сама княжеская дочь еще не знает, какими скрытыми силами она обладает, и какую роль ей придется сыграть в противостоянии рутенцев и Орды. Догадывается о них глава Орды — Железный Всадник, Темержагал, и посылает на поиски юной княгини, богиню Аждагу, скованную заклятием железного слова. Что-то знает и черный княжич Виродан, вернувшийся домой после десятилетней неволи, и пытающийся найти кузину раньше остальных.

    В своих вынужденных странствиях по Краснолесью, Горислава наткнется на бывшего княжеского дружинника, охотника на нечисть Дмитра Коломана (всю повесть читал его, как Колодана. Думаю, таких пасхалок и оммажей для любителей фантастики, в цикле немало, например, одна из глав в «Осаде» — «Зима приближается»). И тот, беря девочку под защиту из чувства долга перед ее родителями, после демонстрации ею навыков Соколиного Глаза тоже начинает что-то подозревать. Тем более, что способности появляются не из ниоткуда, а после заклинания: «И не вижу — а найду. Куда целюсь — попаду.» (Читавшие в оригинале, не кидайтесь тапками, я не поэт, и не лингвист, а перевести в стихотворной форме с сохранением смысла, задача для Маршака).

     Вторая повесть, более «экшенная». Отряд севергородских наемников (ватага) под предводительством бой-бабы Теяны Рубайлы и отрядного колдуна Данилы Вирлоока (дословный перевод, это Верлиока, по аналогии с чудовищем из восточногославянского мифа, но возможен и вариант — Пучеглаз, более жесткий, поскольку десять лет назад ордынцы выжгли колдуну глаза) берут заказ у ромейского посла Аргира Цимисхия, сопроводить его в экспедиции, в поисках Черлени, города сожженного Ордой дотла. И, не успев отправиться в путь, ватага подвергнется нападению ордынских людей-воронов (круколюдив), потеряв почти всех наемников. Только некоторые из них, покинув мир живых, не доберутся до мира мертвых, так и останутся в пограничье.

    Даже второразрядные герои у автора хорошо прописаны. Вот буквально пара строк, а образ уже в голове нарисовался. Например, лучница Иванка, чей хутор разграбили, а семью убили заезжие варяги, и которая три дня выслеживала их, чтобы отомстить (привет, Кайлеан-анн-Алеван). Или охотник Журба, примкнувший к наемникам после войны с жемайтами, со словами: «убивать людей — дело лучшее, чем бить зверя, потому что зверь всегда лучше человека.»

   Ну и чего в цикле выше краев, это магии. Ощущение, что тот, кто не не наделен серхъестественными силами, так, проходная фигура,и читать о нем недолго (единственное исключение — Рубайла, женщина-головорез. Фигура жесткая, дикая, неуравновешенная, а я, почему-то все время представлял атаманшу из «Бременских музыкантов»). И тот же Виродан, чьи татуировки, превращают его в дым, и глава отряда телохранителей Гориславы, варяжка Вигдис, «Огненная банши», владеющая тайнами рун пламени, и ромейский посол Цимисхий, носитель потаенного искусства, один из посвященных Круга Золотой Зари...

   И, если бы этого было мало, на добавку к магии людской, бонусом идет нечеловеческая. Весь пантеон древнеславянской нечисти: нявки (лесные русалки), соволюды, вовкулаки (оборотни), борута (леший) в первых повестях упоминаются вскользь, но, будьте уверены, дальше — больше. А синод стригоев смело можно назвать одним из главных героев второй повести (Это, хоть и не «Штамм» дель Торо, но жути нагоняет не меньше). Вот сразу заметно, что у автора хоррор — любимый жанр.

   На странице издательства, сразу было написано, что продолжение будет, да и в фэйсбуке обещают, что вторая книга будет больше и лучше, чем первая, а из отрывка видно, что одной из сюжетной линий «Чернокняжения» будет поиск сверхъестественного убийцы, забирающего лица («Гримм»?, «Сверхъестественное»?, Гаррет?, Дрезден?), так что остается только ждать, надеюсь недолго.

Оценка : 10
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 8 ]  +

senoid, 20 октября 2017 г. в 13:43

Ух! Ах! Эх… Примерно так я мысленно комментировал этот рассказ во время чтения. Хватало одних междометий. Но тут вроде бы надо что-то написать. Ладно, попробуем.

Вновь перед нами исторический хоррор, что, в принципе, не шибко удивительно. Владимир Кузнецов регулярно обращался к нему еще до того, как это стало мейнстримом. И обращался весьма удачно. Серьезная работа с матчастью, выдержанная стилистика, умение грамотно и достоверно соединить ужасы и исторические декорации — в этом весь автор. Правда, иногда он увлекается, и тогда интересный сюжет уступает место скучной лекции, но, по счастью, это не про «Колокол».

Итак, добро пожаловать в Сибирь времен Смуты. Полусотенный стрелецкого полка прибывает сюда, чтобы забрать нескольких ссыльных, но от местного казацкого атамана узнает, что те сбежали. Да не просто сбежали, а зачем-то забрали с собой ссыльный набатный колокол. Тот самый, из Углича, с вырванным «языком» и отрубленным «ухом» — реальная страничка нашей истории, о которой в последнее время почему-то все чаще вспоминают в интеллектуальных викторинах.

Приказ есть приказ, ссыльных нужно изловить. И пошли по их следу стрельцы и казаки, а вместе с ними проводником пошел и крещеный вогул. Но в тайге их ждало такое, к чему просто невозможно подготовиться.

В первую очередь хочется похвалить за композицию. Рассказ стартует с места в карьер, с настоящего кошмара, а предыстория потом, в следующих главках. Это чередование работает на ура: читатель сразу на крючке, со стартовых страниц ему дают прикоснуться к ужасу, который настиг героев в ночном лесу, почувствовать жар боя, сырость земли — не то от дождя, не то от крови. В результате и главы, где поход только начинается, читаются по-другому. Грубо говоря, читатель уже «на стреме», лучше ловит разбросанные по тексту маячки — предвестники беды. И все странности воспринимаются куда острее; чуть ли не физически чувствуешь, как сгущается атмосфера, как наползает неизбежное. Получилось очень круто, практически эталонный лесной хоррор, где каждая деталька работает как надо и появляется в нужное время. Достойный ответ «Ритуалу» Адама Нэвилла на отечественной почве. Там за героями шла неизвестность в лице неведомого чудища, а тут сами герои вынуждены идти в неизвестность: в древние таежные места, куда людям ходу нет; в места, о которых даже проводник не хочет говорить; вслед за очень странными беглецами, которые без остановки днями и ночами тянут трехсоткилограммовый колокол сквозь леса и болота, опьяненные известной только им целью. Больше загадочности, больше жути, больше интереса. Браво.

Написано здорово, и что особенно радует, все языковые «старинности» ничуть не мешают, хотя лично я порой с трудом продираюсь через исторический хоррор как раз из-за стилизации. Здесь всё отлично.

Но куда же без ложки дегтя, правда? Когда я понял, кого именно припас автор для финала, стало слегка грустно. Во время чтения в голове не умолкало «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», такая ведь шикарная жуть выходила, замешанная на нашем историческом материале. И концовка тоже отличная, но вот чудище известной породы не то чтобы разочаровало, а скорее смазало впечатление. Так ли оно там необходимо? Да, на него есть определенные завязки, но можно было бы придумать свое. Я не против подобного заимствования и поклонов в сторону классики, но тут, на мой взгляд, оно лишнее. А уж финальная фраза и вовсе неуместная: не звучит, не смотрится, не подходит этому месту и этим героям. Да и вообще не нужна она тут. Те, кто в теме, давно догадались, о ком речь, а остальным оно, пожалуй, и не обязательно. Не каждой НЁХ надо давать имя.

Тем не менее, несмотря на привкус горечи напоследок, звание жемчужины антологии у «Колокола» никто не отнимет. Одна из лучших вещей, что я читал за последние годы.

Оценка : 9
«Рыцарь и тьма»
–  [ 8 ]  +

Heckel, 30 октября 2016 г. в 08:53

В свое время очень понравился образ созданный Бренданом Глисоном в «Царстве небесном». Только всегда казалось, что его примечательный персонаж получил слишком мало экранного времени и не смог развернуться во всей, что называется, «красе». Что-ж, рассказ Владимира Кузнецова с лихвой утолил моё любопытство и интерес. Жестоко, мрачно и обречённо, но очень хорошо!

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 8 ]  +

kain_vega, 06 апреля 2015 г. в 04:15

Понравилась любовь автора к деталям. Не сомневаюсь, что перед написанием этого рассказа автор провел немало часов для изучения составляющих. Было очень круто и интересно. Не назвал бы это хоррором, наверное. Я вообще думаю что «мистический» элемент в «Навек исчезнув в бездне под Мессиной...» вторичен. Но тем не менее — круто.

Оценка : 8
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 7 ]  +

Sic875, 07 марта 2016 г. в 00:48

Вспоминаются сразу На страже смерти и Бункер, здесь и тягучая серая атмосфера безысходности и нечто темное, убирающее солдат одного за другим. Только рассказ воспринимается как копирка этих фильмов. Крайне блеклая и унылая.

Та самая тьма, которая хорошо была подана в упомянутых английских фильмах, в рассказе просто притянута за уши, дабы хоррором назваться и в антологию попасть.

Вводится она обыденно, мелькает то здесь то там для антуража, истории никакой под собой не имеет и заканчивается все банально и скучно. Во всяком случае в данном рассказе подобная концовка не заработала.

Претензии мои только к вторичной и тухлой истории, автор пишет хорошо, возможно, ему бы создать что-то свое, а не складным языком пересказывать то, что до него уже итак раскрыли.

Оценка : 4
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 6 ]  +

Zombie 1st class, 04 августа 2020 г. в 19:29

ИМХО, самый мощный рассказ сборника. Разгар Первой Мировой Войны, британские военные инженеры копают подземные тоннели под немецкие позиции с целью подложить туда побольше тротила и БАХНУТЬ. Работа эта, хоть и чуть менее опасная, нежели пребывание под обстрелами в окопах, но имеет свою специфику и очень сильно давит на психику: нахождение под многометровой толщей земли, постоянно опасаясь то вражеского контр-подкопа, то осыпания грунта – даже для бывалых шахтеров порой становится невыносимо. А тут еще в одном дальнем тоннеле пара солдат как-то совсем невероятным образом пропала без следа. Что-то неладное творится в подземном лабиринте.

По сути своей даже почти не хоррор, а мрачнющая драма про ужасы войны и тщетность бытия. Да, есть некоторый элемент слегка лавкрафтианской мистики – но с тем же успехом можно было обойтись и без нее. Хотя с ней, конечно, колоритнее. «Как мало, в сущности, мы знаем об этом мире, который считаем своим…»

Ощущается, на мой взгляд, влияние такого кинофильма, как «На страже смерти / Deathwatch», или же чуть менее удачной картины «Бункер». Но это так, на уровне общей концепции – поля сражений по понятным причинам представляют собой отличную декорацию для таких историй.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 6 ]  +

Fenol, 23 мая 2020 г. в 05:29

Очень красивый и продуманный рассказ, берущий не грудами наваленных тел, а сдавливающим приступом клаустрофобии. Первая Мировая война,солдаты роют подкопы под укрепления врага, и безумие, царящее над поверхностью, не может не проникнуть в темноту тоннелей. Владимир Кузнецов очень правильно изначально расставляет акценты, не тыкая читателя напрямую в Страшное Зло с Большими Зубами, а постоянно нагнетая атмосферу ужасами самого различного характера. Я к середине рассказа поневоле стал прислушиваться к тому, ничего ли там за стенкой не слышно, никто ли там не копает, настолько он проникает в сознание. Концовка классическая, но от этого не менее вкусная.

И несколько раз возникла мысль, что вот из этого рассказа мог бы родиться отличный роман. Прекрасное произведение.

Оценка : 9
«Себекхет»
–  [ 6 ]  +

chuvaksurala, 31 июля 2019 г. в 20:46

Рассказ произвел на меня просто какой-то вау-эффект! Он необычен в плане стилистики. Начинается как нуарный, очень атмосферный детектив. Причем талант автора как рассказчика и описателя настолько силен, что он одним мигом переносит тебя в то место, о котором ты никогда не знал и представления о нем не имел. Стопроцентный эффект погружения! Дальше начинает происходить нечто невероятное и отвратительное, просто фантасмагоричная кровавая каша, от которой просто жутко становится. И здесь еще один чудесный эффект — ты понимаешь, что такого быть просто не может, но все выглядит настолько реалистично, что этому веришь... Автор действительно переступил грань безумия. И сделал это красиво и стильно.

Оценка : 10
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 6 ]  +

Heckel, 15 ноября 2017 г. в 10:06

Автор умело рассказал историю ссыльного угличского колокола на лавкрафтианский лад. Это отличный рассказ, прекрасно стилизован, всё в нём ладно и прочно, как в казацком струге. Он насыщен атмосферой времени и места, предчувствием грядущей Смуты, словом прекрасная работа!

Есть и одно «но». (моё, конечно, моё имхо). Два последних восклицания лишние совершенно. Табличка «дерево» на дереве. И звучат они чужеродно тексту, даже тому, что толкует о козлище с тьмой младых. В остальном, повторюсь, превосходно!

Оценка : 9
«Ртуть и соль»
–  [ 6 ]  +

fuzzyworm, 15 марта 2017 г. в 16:55

Неплохо. Напомнило цикл Нью-Кробюзон Чайны Мьевилля — жестко, физиологично, с дымом и миазмами техномагического города. Этакий фэнтези-нуар.

Оценка : 9
«Плетение»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 05 декабря 2016 г. в 11:47

Достаточно оригинальная и непредсказуемая история. Ведьма — как продукт сетевых технологий. Зло, распространяемое по интернету. Жестокий, злой, но интересный рассказ. И написан, остро, динамично. По-моему, в нем нет ничего лишнего. Занимает достойное место в сборнике ««13 ведьм». Отличное сочетание хоррора, триллера и боевика.

Оценка : 8
«Рыцарь и тьма»
–  [ 6 ]  +

Mo3k, 18 ноября 2016 г. в 18:39

Понравился. Страх смешивается с насилием, флэшбэки не дают скучать, вовремя разбавленные боевыми сценами с людьми и тварями. Про стилизацию ничего не скажу потому что простенькая. Описать вооружение рыцаря да почитать про Саладина такое себе. «...в бездне под Мессиной» всяко атмосферней, беспросветней и сильней. Главное достоинство, кроме языка, здесь не атмосфера, а возвращение автора на привычное для читателей поприще исторического хоррора. Да еще и в эпоху крестоносцев.

Концовка слабовата, без изыском, но закономерна, так что спишем на мое брюзжание.

Оценка : 7
«Рыцарь и тьма»
–  [ 6 ]  +

Бафомет1969, 13 октября 2016 г. в 11:45

Вот такой Кузнецов мне по душе! Отменное темное фэнтези, замешанное на историческом материале, да грамотно выпеченное при температуре адской духовки. Главный герой Рено де Шатильон, реально существовавший персонаж, и рассказ этот взгляд автора на его судьбу. То есть из разряда «что было бы если бы». Напоминает «Дюнана» Костюкевича и Жаркова и это сравнение положительное, если кто не читал. А еще добавлю, что это фэнтези темнее темного. Герой с приставкой анти, очень неприятный тип, кровь тут льется рекой, и убийца не делает скидок на возраст, так что к чтению приступайте с осторожностью.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 5 ]  +

Wolf94, 16 октября 2018 г. в 18:54

Темнота… Она будет ждать.

Я помню этот рассказ еще с самого первого сборника, а ведь прошло уже 4 года! Правда в 2014 году оценить по достоинству не смогла. Да, хороший, атмосферный — но мне словно чего-то не хватало. Рада, что сейчас посмотрела на рассказ совершенно другими глазами. Хотя с военной темой у меня всегда была беда, и я это признаю. Вторая мировая еще хоть как-то держится, но вот Первая мировая... Чистый лист. Но война, какой бы она не была, — это постоянные жертвы, море крови, всевозможные лишения и бесперебойная перестрелка. Я уже не говорю о постоянном страхе нападения.

Владимир Кузнецов хорошо передал эти ужасы войны. Здесь-то и добавить нечего. Меня затянуло и я в красках воспроизвела сюжет. Что тогда, что сейчас рассказ оставляет под впечатлением, а это уже о много говорит о мастерстве автора.

Оценка : 7
«Плетение»
–  [ 5 ]  +

Бафомет1969, 13 октября 2016 г. в 11:42

По моему, любовь к исторической прозе сыграла с Кузнецовым злую шутку. Когда пишешь про вампира в Венеции, или про саперов первой мировой, неспешность и наполненность деталями работает на рассказ, погружает нас в атмосферу того времени. В современности же читать целый абзац, как героиня готовит гренки с сосисками, или заказывает кофе, несколько утомляет. Хотя сама история неплоха, и финал хорош. Вада киберведьма, образом напоминающая незабвенную Лизбет Саландер, пожалуй, самая нетривиальная ведьма сборника.

Оценка : 7
«Венецианская маска»
–  [ 5 ]  +

vseslavs, 01 ноября 2015 г. в 11:17

До сих пор считал лучшее произведение серии — «Навек исчезнув в бездне под Мессиной» этого же автора. Поэтому, когда начинал читать изначально к этому автору планка была выше чем к остальным. И меня не разочаровало, отличный язык, достаточно оригинальный сюжет. В общем, это произведение отправится в копирку. Ждём ещё шедевров от Владимира.

Оценка : 10
«Венецианская маска»
–  [ 5 ]  +

senoid, 24 сентября 2015 г. в 23:21

Владимир Кузнецов зарекомендовал себя как мастер сочетать темные жанры с исторической прозой. Не изменил он себе и на этот раз, пригласив читателя на экскурсию по Венеции времен инквизиции. Детально воссозданная эпоха, скрупулезно выписанный фон, аутентичные персонажи и интригующий детективный сюжет — Кузнецов преуспел везде. Мы слышим плеск волн в каналах, мы видим людей в карнавальных масках, мы ощущаем страх граждан перед героем — секретарем трибунала инквизиции. А еще мы чувствуем, что там, в тени города, скрывается некто (или нечто), причастный к странным событиям в Венеции. Что и говорить, эффект погружения мощнейший. «Венецианская маска» — еще одна большая удача антологии «Хеллоуин».

Оценка : 8
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 5 ]  +

narsyy, 29 марта 2015 г. в 22:21

А вот рассказ из тех, которые я жду в хорроре. Написано очень хорошо, атмосфера присутствует достаточно плотная. Но лично мне показалась несколько укороченной концовка, нету эдакого апогея ужаса лавкрафтовского, однако на фоне остальных ранее прочитанных историй, этот рассказ смотрится прямо-таки глыбой. Большое спасибо. Почти точное попадание в мой вкус.

Оценка : 9
«Венецианская маска»
–  [ 4 ]  +

Yamafuji, 30 декабря 2022 г. в 14:55

Замечательное начало, длинное развертывание сюжета, множество деталей, описаний персонажей, атмосфера и нагнетание... И дико тупейший слив всего... Начал за здравие, кончил за упокой... Ощущение, что автор собирался писать повесть, а потом позвонил редактор и сказал, что надо срочно сдавать работу в тираж. ГГ слит тупо, без борьбы, без какого-либо соперничества, без схватки за чистые души жертв. Напоминает боксера, который 4 года готовился к Олимпиаде, тренировался, а лег от первого же удара.

Оценку занизил максимально за кустарную работу и за разрушение всех надежд на хороший рассказ.

Оценка : 2
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 4 ]  +

AiRon88, 23 декабря 2021 г. в 22:09

Вот этот рассказ мне очень понравился.

Но всё же есть один момент, который заметно портит впечатление. Один из офицеров вспоминает, что в той части Бельгии, где происходит действие много лет назад по приказу одного вельможи живьём закапали тысячи людей. Главный герой удивляется, откуда тот персонаж вообще может это знать, ведь он не похож на того кто читает или интересуется историей. А когда того офицера спросили к чему он это сказал, тот ответил «не знаю». Т.е. не известно откуда знает и непонятно к чему сказал.

Т.е. мы понимаем, что это автор захотел таким образом добавить месту действия «страшного прошлого» и не придумал, как это сделать иначе. В итоге этот момент выглядит неправдоподобным и чужеродным.

А ведь даже если его просто убрать, то рассказ не станет хуже. Ну или можно было подать по другому. Например, «кроты» при прокладке туннеля натолкнулись на кости и им кто-то рассказал эту легенду. Чуть банальнее, но логичнее.

В остальном же — необычный сеттинг, необычный род занятий ГГ. Таинственная атмосфера. Тьма в буквальном смысле забрала несколько человек.

Хороший рассказ

Оценка : 8
«Рыцарь и тьма»
–  [ 4 ]  +

Wolf94, 25 ноября 2020 г. в 17:40

– Я – Рено де Шатильон! Лорд Трансиордании! Хозяин Крак-де-Моав! Рено де Шатильон!!!

Очень тяжело даются рассказы в стиле dark fantasy. Как историческая личность Рено де Шатильон мне не известен, но было интересно прочитать такое видение на реального человека.

Как я уже писала, Кузнецов – один из самых атмосферных авторов среди публикуемых в Самой Страшной Книги. Он умеет увлечь и заинтересовать читателя, и его творчество всегда отличается своим слогом. Почему же тогда оценка не так высока, как хотелось бы? Знаете, у всех вкусы разные и если выбирать из сборника «13 ведьм» из двух рассказов Кузнецова, то предпочтение отдам «Плетение» (рецензия)

Если говорить в целом, то рассказ очень кинематографичен и это плюс! Я прям вижу все эти сцены и флешбеки, аж дух захватывает. Просто проблема в моем вкусе, ничего личного...

Оценка : 6
«Тетраграмматон»
–  [ 4 ]  +

dimon1979, 14 июня 2020 г. в 12:32

Автор посвящает этот рассказ Густаву Майринку и его истории про Голема. Совсем не обязательно знать эту мрачную сказку, чтобы данный рассказ понравился.

На мой взгляд, сюжет здесь на втором плане. Основным достоинством этого рассказа, является описание города, а особенно еврейского гетто. Всё в чёрных тонах, беспросветная ночь и тьма, опустившиеся на самое дно люди, которых и людьми назвать уже тяжело. Путешествие по этим закоулкам, напоминает дорогу в ад, где нет ни одного положительного человека, а отовсюду доносится смрад разложения.

Единственным недостатком, который я увидел, является концовка рассказа. Всё-таки жанр хоррора подразумевает под собой немного другие титры, завершающие основной текст.

Оценка : 7
«Себекхет»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 23 марта 2019 г. в 13:00

Очень атмосферный рассказ.

Описание Нового Орлеана выше всяких похвал. Читаешь — звучит музыка, ощущаешь запахи. Полное погружение.

Не скажу, что очень страшно, но захватывает, именно, реалистичностью происходящего, ощущением того, что сам чувствуешь все то, что происходит с героем, видишь все его глазами, кожей ощущаешь. Я бы сказал, чувственный рассказ.

Оценка : 8
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 07 февраля 2018 г. в 15:10

Исторический хоррор, причём в духе Лавкрафта. Очень красочный, вместе с тем, мрачный.

Чего-чего, а атмосферности в рассказе хватает. Отличные живые герои — стрелецкий полусотни, казацкий атаман, вогульский проводник.

Написано отлично. Все интересно, в достаточной мере страшно.

Не понравилось мне лишь то, что автор притянул за уши к основному сюжету про Зло, спящее в болотах Северного Урала реальные исторические факты по углический колокол. Ну каким он боком относится к некому дьявольскому порождению? И политические ссыльные в роли жрецов языческого бога или демона выглядят нелепо. По-моему, эту сюжетную линию можно было бы заменить на что-то более логичное и естественное. Правда, тогда получился бы совсем другой рассказ.

Оценка : 7
«Колокол (Горе дому сему)»
–  [ 4 ]  +

applemice, 21 ноября 2017 г. в 22:10

Богатый, добротный, внимательный к деталям стиль В. Кузнецова как всегда радует читателя. История ссыльного «Угличского колокола» мало того, что расцветает новыми живописными деталями, так еще в конце рассказа читателя ждет сюрприз в виде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шуб-Ниггурат
. Это было неожиданно и на удивление прикольно (обычно такие выверты могут неслабо вынести мозг :) ).

Оценка : 9
«Плетение»
–  [ 4 ]  +

Илья Пивоваров, 01 сентября 2017 г. в 06:58

Если б ведьмы жили в наше с вами время, какими бы они были? Старушками, живущими в лесной чащобе? Полноте, старушки уже не в тренде. Ведьма у Кузнецова отвечает духу времени: молодая, одевается в походные шмотки, слушает Meshuggah и Ion Dissonance, а чтобы насолить другим, использует интернет. Колорита добавляет место действия — украинская провинция в разгар междоусобицы. По городу ходят солдаты, в отдалении грохочут снаряды. И в этой обстановке Ваде приходится бороться за свою жизнь.

Пока что самый динамичный рассказ в сборнике, хоть и совсем не хоррорный. Хотя сцена с аммиачным облаком заставит содрогнуться тех, кто обитает бок о бок с химическим заводом.

«Рыцарь и тьма»
–  [ 4 ]  +

Илья Пивоваров, 01 сентября 2017 г. в 06:56

Когда уже не надеешься встретить в сборнике хотя бы мало-мальски жестокий рассказ, натыкаешься на этот. Жанр можно назвать «darker fantasy», ибо автор не щадит даже детей и животных. Гниль, грязь, кровь, кишки, тьма над землёй, тьма в душах и вселенская мерзость. И более всего мерзок протагонист, которого язык не повернётся назвать героем. Нечто подобное можно увидеть а мультике «Ад Данте», но эта схожесть — единственный минус. Всё остальное — жирнейший плюс.

«Рыцарь и тьма»
–  [ 4 ]  +

noodleboy, 27 октября 2016 г. в 16:06

Кузнецов в своем репертуаре — с мечом и при полном доспехе, окунается в темную кровавую историю Средневековья. Как показывают отзывы, многим он таким нравится больше. А мне, признаться, несколько утомительна была вся эта мрачная и жестокая патетика. И все-таки достоинства рассказа, красочный язык, гнетущая атмосфера, сплетение историчности с мистикой, нельзя, да и нет нужды отрицать.

Оценка : 8
«Плетение»
–  [ 4 ]  +

noodleboy, 27 октября 2016 г. в 15:48

Еще одно украшение сборника 13 ведьм. Колдунья у Кузнецова — озлобленная разочарованная во всем современная девушка, плетущая свою черную цифровую магию интуитивно и безжалостно. Очень живой реалистичный образ. Маленький городок в Украине, военное безумие — все это еще больше подчеркивает реализм истории, усиливает напряжение. Начало настраивает на долгое, детальное и безрадостное повествование, но вскоре срывается в дикий галоп, Плетение — самый динамичный рассказ в сборнике. Действие замирает лишь на несколько мгновений перед самым финалом. Сильным финалом.

Оценка : 10
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 18 сентября 2016 г. в 18:41

Супер. Очень оригинальный и интересный сюжет.

Но, по-моему, больше всего, рассказ затягивает читателя своей атмосферой. Автор мастерски сумел передать окружающую героев темноту, сырость и холод туннелей. Писатель уделил много внимания не действиям героев, а их моральному состоянию, подавленности, психологическом давлению от пребывания под землёй.

Все это и создало прекрасную мрачную и гнетущую атмосферу рассказа.

Оценка : 8
«Тетраграмматон»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 19 мая 2016 г. в 00:35

Очень своеобразная и интересная история. Оригинально и место действия- Еврейское Пражское гетто, и герои и механическая кукла. Я увидел некие параллели с повестью Лема «Маска». В коротком рассказе есть все необходимое: интересное начало, середина, динамичная и яркая, и законченный финал. Рассказ не страшный, но интересный.

Оценка : 8
«Тетраграмматон»
–  [ 4 ]  +

kimdeform, 28 февраля 2016 г. в 11:58

Понравилось, очень хорошо. Недурная стилизация под Майринка, такой как бы голливудский римейк\спинофф новой школы с модными спецэффектами, фансервисом и любовью к оригиналу. Обычно терпеть не могу такой подход, но тут вканал, видимо, сыграло то, что миры Голема в отличии от миров Ктулху даже на чуть-чуть не затерты.

Оценка : 9
«Навек исчезнув в бездне под Мессиной...»
–  [ 4 ]  +

Malganus, 11 января 2016 г. в 23:28

Хороший, атмосферный рассказ. Здесь, в отзывах, уже упоминалась это слово, но мне на ум не приходит какого-то другого слова, чтобы выразить более емко свои ощущения от прочитанного. Читая описание подземелья, погружаешься в эту пучину грязи, мрака и безысходности... Автор очень тщательно подошел к описанию всех подземных сооружений и кажется, что он взял их из реально существующих мест. Что же касается ужаса, то тут, скорее мистика, чем ужас. Но то как автор постепенно нагнетает атмосферу перед самой развязкой заслуживает всяких похвал....

Приятно читать такие рассказы и это есть повод начать знакомится с произведениями наших русских авторов...

Оценка : 8
«Венецианская маска»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 12 декабря 2015 г. в 00:45

Отличный исторический детектив. Изящная интеллектуальная интрига времён Средневековья. И неожиданный мистический финал. Короткая, но запоминающаяся история. В рассказе все просто, красиво и лаконично. Ничего лишнего. Прекрасный рассказ.

Оценка : 8
«Третья печать»
–  [ 3 ]  +

Стругацкая, 08 апреля 2024 г. в 22:45

На удивление напыщенное, пафосное и бессмысленное нечто. Спичам Натана удалось невозможное — они вызывали у меня одновременно раздражение и зевоту. Я всё ждала какого-то твиста, сошёл бы и тот, что Светлана увидела произошедшее в предсмертном бреду, а тут всё на серьёзных щах, и оборачивается пшиком. Псевдофилософские дешёво-эстетские опусы в стиле Уайльда нигде не смотрятся так неуместно, как в условиях блокадного Ленинграда. Очень тупо, очень нереалистично. Удивлена таким высоким оценкам.

Оценка : 2

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх