Все отзывы на произведения Василия Щепетнёва |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 214
Страницы: 1 2 3 4 [5]
«Хроники Навь-города» |
| |||
witkowsky, 07 марта 2011 г. в 21:17 | ||||
Едва ли это шедевр. В романе есть губительная для сюжета несостыковка: очень уж неубедительна зловещая внеземная раса, питающаяся... ну, в романе сказано, кем. Относясь определенно к поклонникам этого автора, ставлю этой книге самую низкую оценку, какую позволяет совесть. ...Это я шесть лет назад написал. А теперь оказался редактором новой версии романа, вдвое расширенной. Это вообще не та книга. Это большое событие в литературе, притом полностью в русле школы АБС. | ||||
| ||||
«В ожидании Красной Армии» |
| |||
witkowsky, 07 марта 2011 г. в 21:09 | ||||
Кажется, повесть вообще не попала в офф-лайн. Между тем это шедевр Щепетнева, не хуже чем «Седьмая часть тьмы» и «Марс 1939», если ненароком не лучше. Глубокий постмодернизм аллюзий, от Кавафиса до Херберта («Досадийский эксперимент») и до Дж. М. Кутцие, требует от читателя очень много. К тому же для человека, хоть немного ностальгирующего по советским временам, повесть неприемлема. Щепетнев не мастер романа (отсюда и один провал, о коем писать не хочется — к этой вещи он не относится). Но повесть вот такого объема — даже не знаю, кто у нас до такого трагизма в этом жанре дотягивает. Статистика неожиданно оценила запас оригинальных слов в повести как НЕВЕРОЯТНО ВЫСОКИЙ, не помню, есть ли такая оценка еще хоть где-то на ФЛ. Короче, жаль мне каждого, кто это не читал. Того, кто это читал, но не принял и не понял, мне не жаль. Мы с ним относимся к разным биологическим видам. О том, кто выдавливает автора из литературы в пользу собственного положения, мнения не имею. ...Больше двух лет прошло. А публикация все остается «сетевой». Это при том, что фантастов такого уровня у нас меньше десятка на весь русский язык, по крайней мере среди живых авторов (приписано в мае 2013 года). Наконец-то и в книге напечатано. (Приписано весной 2014 года) | ||||
| ||||
«Седьмая часть тьмы» |
| |||
Pavel_Otmorozov, 27 января 2011 г. в 14:30 | ||||
Одна из лучших альтернативок на тему русской истории начала ХХ века. Ёмкая, широкоохватная, с альтернативой не только исторической, но и научной. «Растущие» пули; лучи, способные проникать в параллельное измерение (или преисподнюю?); великие ученые с судьбой, отличающейся от известной нам. Щепетнев неимоверно крут. | ||||
| ||||
«Чёрная Земля» [Цикл] |
| |||
NikoKlaus, 30 декабря 2010 г. в 23:19 | ||||
Творения господина Щепетнёва считаю для себя литературным деликатесом. Лакомством. Чтение его книг — настоящий праздник. Блестящий, образный русский язык. Изумительнейшие описания окружающего мира. Бесподобно реалистично и колоритно выписанные герои. Точнейшие и узнаваемые детали действительности. Совершенно живые диалоги. Сказка! Ну так почему же Василий Павлович так намеренно калечит сюжет в угоду каким-то непонятным своим соображениям художественности!? Почему так тухло, беспомощно развивается действие в момент достижения кульминации!? Мощнейшие фабульные посылы почти каждой его книги, каждого рассказика заканчиваются пшиком! Там, где интрига начинается, там же и заканчивается. Каждая, каждая книга — облом! Текст прописан просто идеально, но когда начинается действие и нужно пойти в атаку, раздаётся команда «Стоять на месте! Отступаем!» Такое впечатление, что писатель Щепетнёв дописывает произведение, дальше у него появляются новые идеи, корпеть над старым становится неинтересно, и он просто обрывает, херит книгу в самой высокой точке полёта. Точнее охарактеризовать фирменные методы построения интриги господином Щепетнёвым не могу. Причём, судя по интервью одного из издателей (кто-то из «Северо-Запада» вроде), позиции этой Василий Павлович придерживается сознательно и решительно отказывается подвергнуть хоть что-нибудь редактированию. И об этом (о необходимости ввести в интригу жизнь, закончить сюжет, расставить необходимые точки над «i») ему талдычат многие умные люди. Писатель не оспаривает утверждение, что при внесении корректировок можно увеличить читательскую аудиторию в десятки раз. И нет никакой необходимости снижать при этом планку художественного уровня текста. Но нет, фигвам — индейская избушка. Всё вышесказанное в полной мере относится к серии книг цикла «Чёрная Земля». Всюду поставил оценки 9. Очень хотел 10, но нет, невозможно. Василий Павлович Щепетнёв — гениальный писатель нашей современности. Несостоявшийся из-за своего дурацкого упрямства. Прямо математик Перельман какой-то. Оп чём и говорят оценки на ФантЛабе. Средняя оценка — 8,5. Всего оценок на момент написания отзыва — 2. Гад. Всегда буду покупать и читать его книги, будь он неладен. | ||||
| ||||
«Седьмая часть тьмы» |
| |||
amak2508, 23 октября 2010 г. в 18:47 | ||||
Удивительная повесть: на протяжении почти всего времени чтения она вызывает только отрицательные эмоции — скучное рутинное повествование без намека на что-то интересное, да еще разбитое на отдельные, никак не связанные между собой эпизоды-клочки. А собирается весь этот калейдоскоп лишь на последних 20-30 страницах, где и открываются смысл и суть всего действа. И уже потом можно сказать: а альтернативка-то получилась совсем неплохая, даже скорее хорошая — бесспорно оригинальная, бесспорно профессионально написанная, бесспорно умная и бесспорно дающая пищу для ума. К заслугам автора, кроме всего прочего, следует отнести также и чрезвычайную реалистичность придуманного им альтернативного мира. | ||||
| ||||
«Тёмные зеркала» |
| |||
bbg, 03 октября 2010 г. в 11:57 | ||||
Интересный сборник. Оптимистичный (насколько это возможно), полемизирующий с классиками(не в укор автору), написанный хорошим языком. Вот только с рисунком на обложке не повезло. Никаким боком к содержанию произведений эта картинка не соотносится. | ||||
| ||||
«Седьмая часть тьмы» |
| |||
swordenferz, 29 сентября 2010 г. в 12:58 | ||||
Альтернативная история из разряда — что будет, если царизм просуществует в России и после 1917-го. Автор, что видно уже из названия, полагает — ничего хорошего не будет. С царем плохо, без царя плохо, и вообще Россия — тьма кромешная, видимо народишко и впрямь некудышный стране достался. К писательскому мастерству претензий никаких, идеологический посыл вызывает полное отторжение. | ||||
| ||||
«Марс, 1939» |
| |||
bbg, 29 сентября 2010 г. в 10:11 | ||||
С удовольствием перечитал повесть! Если сюжет и фабула, по прошествию лет, не выглядят чем-то особенным, просто альтернативное будущее прошлого, то на язык нельзя не нарадоваться! Мелкие, но сочные детали, замечательный, физически ощущаемый антураж, тяжесть, серость жизни, представленная причем от лица капитана Департамента, понятно какого. А какие афористические фразы! Два часа сплошного наслаждения... Всем, кто не читал — настоятельно рекомендую! | ||||
| ||||
«Лето сухих гроз» |
| |||
ismagil, 27 сентября 2010 г. в 19:06 | ||||
При всей приязни к Щепетневу вынужден признать рассказ малоудачным. Нет в нем ни характеров, ни драйва, ни настроения. Такое ощущение, что автор вдохновлялся не столько конандойловым первоисточником, сколько продолжениями про пещеру Лихтвейса и прочие германские лучи смерти. Впрочем, «вдохновлялся» — чересчур сильный термин. Самое обидное — что «Лето сухих гроз» в качестве приквела «Черной земли» очень сильно эпопею обедняет. Типа мы думали, речь об исконной хтони, которая всегда тут под боком клубилась — а оказывается, ее глупые буржуи подманили да выпустили. Зря он так. | ||||
| ||||
«Чёрная Земля» [Цикл] |
| |||
ismagil, 17 сентября 2010 г. в 15:49 | ||||
Щепетнев долгое время был ярким примером того, что судьба хорошего писателя иногда злодейка, а иногда сука рваная просто. Врач воронежского центра антиСПИДа заявил о себе в начале 90-х, постепенно стал знаменитым в фэндоме и кругу читателей «Компьютерры» автором, одним из создателей и видным пропагандистом жанра литературного альманаха, обладателем аж двух «Бронзовых улиток», чуть ли не единственным стоящим фантастом России по версии пары особо оголтелых критиков – и не издал ни одной книги. Хотя успел написать чуть ли не с десяток повестей – сухих, жестких и очень цепляющих. Да к тому же медик Щепетнев-то – а в России медики-писатели-фантасты обычно ребята не только талантливые, но и пробивные. Понятно, что экзерсисы на тему упырей Центрального Черноземья, царского ГУЛАГа на Марсе или впавшей в полуфашизм Российской империи не имели особого коммерческого потенциала несмотря на несомненные литературные достоинства – а может, и благодаря им. Но все равно, в эпоху, когда заметным тиражом публикуется любой климактеричный бред и антологии молодых графоманов, подобный игноранс издателей выглядел почти неправдоподобным. Сам Щепетнев относился к данному вопросу с самурайским спокойствием, отмечая, что хотел бы, конечно, напечататься при жизни, но наизнанку ради этого выворачиваться не будет. Это многое объясняло, но мало утешало. Прорыв случился в 2002, когда АСТ опубликовал покетбук «Темные зеркала». С учетом маститости почти 50-летнего автора выбор малого формата и мягкой обложки для сборника почти классических повестей выглядел издевательским, но не Щепетневу было жаловаться. Тем более, что им издательство открыло целую серию, названную «Библиотека фантастики «Сталкера»», да и тираж был стандартным для дебюта – 6 тысяч. Серия не задалась, но не в этом дело. Затем тот же АСТ уже 7 тысячами выпустил новый, что неожиданно, роман «Хроники Навь-Города», в котором Щепетнев попытался сыграть на чужом, чуть ли не фэнтезийном поле (бывшие космонавты в роли рыцарей сражаются с чудовищами и изощренными интригами подлых баронов, все такое). Попытку можно засчитать, игра удалась, хоть и оставила поклонников в легком замешательстве, которое не развеяли ни фирменное щепетневское пугалово, прущее с некоторых страниц, ни включение в корпус романа пары старых повестушек. В связи с этим я и не знал даже, когда и какой будет следующая книга Щепетнева. И вдруг увидел в книжном роман «Черная земля», который, оказывается, вышел еще в 2003 году усилиями «Терры» и «Северо-Запада». Тираж застенчивые издатели не указали, зато вписали книгу в серию «Полночь XXI век: Русский роман ужасов», чем, очевидно, и обрекли на бесславие – как известно, отечественные ужасы читатель не приветствует (в той же серии вышла книга Точинова, которого я не читаю, и двух неизвестных мне дебютантов). Но все равно спасибо товарищам огромное. Как полиграфический продукт «Черная земля» сделана с любовью, качественно и без малого стильно. Как литературное произведение «Черная земля» вполне соответствует уровню автора, а он сильно выше среднего. По старой привычке Щепетнев включил в роман несколько уже известных повестей, которые, выстроившись в ряд, заиграли по новому. – ну, и дописал кой-чего, конечно. Повествование построено по известной схеме: 6 не то 7 глав, в каждой из которых новый (в трех – сквозной) герой, то комсомолец-двадцатипятитысячник, то красноармеец при летучем отряде НКВД, то спецврач (естественно), а то бомбила с грузовиком, сталкивается с чертилами и оборотнями, выскакивающими из подвалов и лесов воронежского захолустья. Многое, как положено у Щепетнева, объясняется происками Советской власти, сносящей церкви и взрывающей энергоблоки, но беспристрастному читателю автор, как, опять же, ему положено, дает понять, что большевики лишь сняли крышку с обустроенного не ими адского инкубатора. Иногда «Черная земля» мучительно напоминает аналогичные книги последних лет, типа «Академонгородка». Но матерый сценарист и кавээнщик Бачило все-таки старался из каждой главки сделать черный анекдот с хлесткой концовкой. А Щепетнев, давно играющий с альтернативным течением истории, стремился, такое ощущение, грубо воткнуть классический сюжет в реальную деревенскую жизнь. Чтобы показать, например, как историю гоголевского «Вия» увидел бы левый путник, по партийной линии ночующий в церкви, пока Хому колбасят под крики «И ты, Брут!» Или как повернулись бы события в отеле «У погибшего альпиниста», если бы туда съехались естествознатцы да спецлаборанты, а вместо инопланетян шалили зомби с верволками. Вынужден доложить, что все равно ничего хорошего не вышло. Часть главных героев живой осталась – и то хлеб. Черный такой. Очень неплохая книга вышла. При некоторой раскрутке Щепетнев может попасть в топ отечественных авторов. Похоже, это не только мое мнение, и воронежский врач все плотнее вписывается в издательский мейнстрим – например, только что он дуплетом отметился в сборнике повестей по мотивам Шерлока Холмса. Это радует. Ведь хотелось бы, наконец, целиком прочитать «В ожидании Красной Армии» и давно анонсированные автором вторую и третью книги «Черной земли». | ||||
| ||||
«Лето сухих гроз» |
| |||
Siroga, 10 марта 2010 г. в 13:05 | ||||
Чтобы поставить оценку выше той, которую я выбрал, должно быть поменьше вопросов к рассказу. Например, почему Холмс легко в своей английской речи оперирует старыми русскими словечками типа «вечерять», но произносит «samovar»? Неужели слово труднее, чем «вечерять»? Разве в правилах Холмса отпускать преступника? Причем, убийцу! А ведь убийца понимает, что его раскрыли. И что? И ничего. Чем объяснить, что Холмс с ходу нашел драгоценности именно там? У Конан-Дойля таких белых пятен было поменьше, да и логика построже. Зачем нужно было помещать действие рассказа в Россию, если всё происходит в замке!?? Ну, поместье, дворец, терем на худой конец... Считаю, что рассказ-стилизация не удался. Правда, Холмс и Ватсон достаточно на себя похожи, а лавкрафтовский дух придает дополнительный шарм и интригу, но... слабо. | ||||
| ||||
«Лето сухих гроз» |
| |||
ula_allen, 09 марта 2010 г. в 23:43 | ||||
Одно из лучших произведений данной антологии, на мой взгляд. Хотя динамика сюжета больше напоминает отечественный многосерийный фильм о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона, чем сам первоисточник. Некоторые утверждения — не бесспорны. И все же... все же, несмотря на некоторые недостатки и шероховатости — текст безусловно хорош. | ||||
| ||||
«Лето сухих гроз» |
| |||
bao, 02 марта 2010 г. в 20:28 | ||||
Конан Дойл не Чандлер или Рекс Стаут и категорически не верится, что его Холмс занимается расследованиями лишь для пополнения личного бюджета. Это уж тут у автора — дитя нашего меркантильного века — оговорка по Фрейду. Да и мелкие фразочки с аллюзиями на современные реалии не позволяют поверить, что так мог говорить настоящий Холмс. Поэтому считаю, что попытка стилизации удалась лишь отчасти причём в её малой части. Да и недосказанность конца производит впечатление, что автору был задан определённый листаж по достижении которого он быстренько свернул тему. | ||||
| ||||
«Лето сухих гроз» |
| |||
kkk72, 15 февраля 2010 г. в 22:14 | ||||
Должен признаться, к попыткам писать продолжения «Шерлока Холмса» я отношусь с особым интересом и вниманием, но и в то же время с особой придирчивостью. Что ж, эта повесть написана в целом на неплохом уровне. Неторопливая манера повествования дает нам возможность проникнуться атмосферой происходящих событий. Холмс и Ватсон напоминают себя, а не неудачливые карикатуры. Интересны декорации произведения — замок принцев Ольденбургских в российской глубинке. Расследование оказывается достаточно интересным, а использование мистического элемента выглядит вполне оправданным. Есть у повести и определенные недостатки. Остальные персонажи описаны слишком поверхностно, особенно однофамилец известного писателя. Преступник достаточно очевиден. Сложнее понять, как он совершил свое злодеяние. Поведение Холмса в ключевом эпизоде не выдерживает никакой критики. А вот некоторая недоговоренность в конце повести только придает интерес этой истории. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5]