fantlab ru

Все отзывы на произведения Брайан К. Вона (Brian K. Vaughan)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Брайан К. Вон «Доктор Стрэндж: Клятва»

Cry0fSoul, 27 апреля 2023 г. 16:19

неплохой комикс про Доктора Стрэнджа, вместивший в себя, пожалуй максимум для ознакомления с историей Стефана. Здесь затронуты и «обычночеловеческое» прошлое Доктора с разумными флешбеками, и основные враги, и магия, и путешествия в иные миры и сознания, и астральные перемещения, и артефакты, и ученики, и, в целом, весь такой эгоистичный и надменный Доктор Стрэндж, ровно такой каким он и должен быть. Вместившие в себя всё это всего лишь пять выпусков, тем не менее, не выглядят перегруженными. Я бы мог оценить его и повыше хоть на балл если бы не старомодная рисовка в стиле восьмидесятых-девяностых с неприятной цветопередачей.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Брайан К. Вон «Сага. Книга шестая»

scafandr, 6 января 2023 г. 10:41

Некоторые комиксы я специально читаю медленно, чтобы растянуть удовольствие, хотя можно и проглотить все залпом. «Сага» — один из таких комиксов. Пятую книгу я читал, сам не поверил, пока не проверил, в 2017 году. Растянул так растянул=)

И столь долгая пауза увеличила мою радость при прочтении книги в разы. Я уже начал забывать, насколько это удивительный (если матом не ругаться) цикл. В каждой книге тебя удивят и диалогами, и неожиданными откровенными картинками. Бабка набивает масти в тюрьме. По той же тюрьме ходит рогатая зэчка с болтом между ног. Марк и Аллана наконец-то нашли потерянную любовь. Хэйзел шокирует крыльями и рисунками. Боже мой, да тут просто кладезь сюрных моментов аки массаж для глаз и мозга. Кажется, вот-вот история свалится в ваниль, как тут же кому-то отрубают конечности или показывают откровенные вещи на целый разворот.

Классный комикс!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Брайан К. Вон «Львы Багдада»

cheppy7, 10 июля 2021 г. 22:36

Реальный случай: в апреле 2003 года несколько львов сбежали из Багдадского зоопарка, разрушенного американскими бомбардировками. Об этом написали в газетах, правда, на фоне творившегося в Ираке хаоса такой эпизод выглядел незначительно и почти всеми был быстро забыт. Почти всеми, только не видным комиксистом Брайаном К. Воном, лауреатом премии Айснера за графические серии «Ex Machina» и «Y: The Last Man», будущим автором блистательной «Саги». Драматическая судьба львиного прайда, очутившегося в эпицентре боевых действий, запала ему в душу и постепенно выкристаллизовалась в сюжет графического романа-притчи о цене свободы, а также жестокости, красоте и хрупкости жизни.

В итоге, призвав в союзники художника Нико Анришона, он выпустил в 2006 году один из самых необычных комиксов начала XXI века — «Львы Багдада». В котором звери говорят, но это не сиропная диснеевская fairy tale, а мрачноватое иносказание в духе оруэлловского «Скотного двора». В котором много ярких, насыщенных красок, но это не искусственно акцентируемое разноцветье, а попытка передать все оттенки настоящей палитры Востока. Который цепляет динамичным, «киношным» рисунком, но далек от гиперболизированного экшна рисованной супергероики.

За давностью лет уже никто не помнит, сколько львов вырвалось из клеток 13 лет тому назад. У Вона их четверо: альфа-самец Зилл, старая одноглазая самка Сафа, молодая самка Нур и ее сын, любопытный львенок Али. Каждый из персонажей обладает хорошо прописанным характером и олицетворяет собою разные общественные группы иракского общества. Зилл самый могучий из всех и символизирует ту широкую социальную прослойку конформистов, которым сладок запах свободы, но им и при Саддаме вполне уютно. Сафа похожа на тех жертв режима, которых сломали, и они не верят в то, что новая метла лучше старой, предпочитая воле минимальный комфорт знакомой клетки. Нур же из тех, кто надеется на лучшее будущее и готов сражаться за него. А в образе Али воплощена невинность и неопытность еще не определившегося со взглядами молодого поколения.

Терпя лишения и превозмогая опасности, испытывая голод, страх и растерянность, четвероногие герои бродят по улицам и паркам превращенного в руины, обезлюдевшего Багдада и ведут вполне себе мировоззренческие беседы:

- Есть одна старая пословица, Зилл. Свобода даром не дается, ее надо заслужить.

- Угу, а есть другая старая пословица. Дареному коню в зубы не смотрят... его едят.

Что вызывает уважение, Вон дает героям высказать свою точку зрения, но не принимает чью-либо сторону, доверяя читателю самому делать выводы и выставлять оценки позициям сторон. И, будучи американцем, он с явным скепсисом относится к американской идее-фикс, будто свободу можно принести на штыках. Штыки — они для того, чтобы нести только смерть, как довольно прозрачно намекает автор. Впрочем, он также дает понять, что империализм США с его ковровыми методами нанесения демократии не является оправданием для диктатуры Саддама. Образ монструозного медведя-убийцы Фаджера, встречающегося на пути прайда и символизирующего иракский режим, — красноречивая метафора, которую трудно понять превратно.

Экзистенциально-философский посыл «Львов Багдада» очень гармонирует с «европейским» рисунком франко-канадца Анришона. Нарочито реалистичная, фактурная графика, избегающая мультяшных гротеска и гиперболизации, но с задающей поэтический настрой цветовой гаммой, лишенной контрастных сочетаний, замечательно подходит к лаконичному, печальному, жесткому и вдумчивому сценарию Вона, полному неочевидных аллюзий и образов.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Брайан К. Вон «Львы Багдада»

kven irden, 13 июля 2020 г. 15:29

Довольно удачное состоялось знакомство с новым для меня жанром графического романа. История драматичная, местами прям жёсткая, эмоциональная, с сильной концовкой. Художник тоже молодец. Графика яркая, достаточно детализированная, насыщенная, с выразительными кадрами. Что касается всяких политических аллюзий и аллегорий, то они прошли мимо меня, так как к политике я довольно равнодушен и далёк от неё. Но как по мне история очевидно является антивоенной, что ей, конечно, только в плюс.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Брайан К. Вон «Сага»

V-a-s-u-a, 7 июля 2020 г. 19:18

В общем-то, природу привлекательности комикса, его выигрышную формулу, если хотите, можно легко вывести из его истории создания: как говорит Брайан Вон, действие «Саги» происходит в «саенс-фэнтези» мире, который он придумал ещё ребёнком для каких-то своих детских игр, тогда как толчком для помещение в него именно этой истории стало рождение ребёнка уже у самого Вона. Таким образом, ребяческая удаль чудесным образом соседствует в истории со зрелыми сентиментами: фантазия, наводняющая историю гуманоидными роботами с мониторами вместо голов, летящими по небу китами, звездолётами растительного происхождения (подвинься, «Гиперион»!) и прочим весельем, скрещивается с глубоко прочувствованной историей о семейной жизни, отеческих, материнских инстинктах, тревогах, рисках и сложностях при введения нового существа в несправедливый и опасный мир. Таким образом идеальный читатель в каждом выпуске почувствует умиление дважды: один раз — вернувшись мысленно к временам, когда сам на скучных уроках порисовывал персонажей вроде призрака девочки-панка, паукообразной альбиноски-ассасинки или уродливого тролля с большой мошонкой, другой — наблюдая за парой молодых искренних влюблённых, разбирающихся с очередной порцией своих проблем. И конфликт тоже двухслойный — с одной стороны решить, кому пелёнки менять, как не поссориться с тёщей и отреагировать на неожиданное открытие о прошлом партнёра, с другой — как быть с всей этой войной вокруг, и как уйти от отовсюду засланных наёмных убийц.

Первый тип конфликтов, понятно, берётся из жизненного опыта, а другой — предположительно, вдохновлён «Звёздными войнами» и прочими остросюжетными приключенческими космооперами, которые сценарист поглощал в юности. И вот касательно того, насколько хорошо удастся «овзрослить» эти элементы, у меня после трёх томов и сохраняются, пожалуй, наибольшие сомнения. Нет, я, конечно, знаю, что персонажи с крокодильей головой абсолютно не вредят созданию серьёзной истории. Просто первые три тома знакомят нас с личными драмами персонажей гораздо подробней, чем с политической ситуацией в галактике, а хотелось бы узнать, как там обстоят дела. Потому что, конечно, приятно думать, что любовь двух дезертиров может приблизить конец войны, но чтобы всерьёз поверить в это, необходимо больше контекста. Плюс, конечно, для понимания ситуации, важно иметь ответ на вопрос, обе ли стороны одинаково заинтересованы в затягивании конфликта, которого, насколько я понимаю, пока что... нет?

Впрочем, количество запланированных выпусков комикса (кажется, в два раза больше, чем сейчас издано?), намекает на то, что на все мои вопросы со временем ответят (что ещё делать с таким объёмом?).

Оценка: 8
– [  1  ] +

Брайан К. Вон «Сага. Книга первая»

Ctixia, 21 января 2020 г. 10:14

Даже учитывая мои немного завышенные ожидания — весьма недурно.

Переложение всем известного сюжета любви представителей враждующих /семей/ наций в фэнтезийную вселенную с космическими путешествиями. Порадовали прямые противопоставления, несмотря на их простоту и банальность. Девушка с крыльями — парень с рогами. Темнокожая — белый. Планета — луна.

Четкие характеры у героев, и моим фаворитом становится Алана. Этот тот вариант персонажа, который нравится на бумаге, со всей своей наглостью, иронией, сарказмом, прямолинейностью, грубостью и напористостью. Но в жизни с таким человеком многим было бы некомфортно. Ну и муж ее, простой такой наивный провинциал, свято верящий в некоторые спорные для читателя вещи. Честно говоря, не думала, что он нарушит клятву уже в первой книге. Еще симпатичен Фрилансер Воля, очень хочу продолжения его истории, а вот Охоту совсем не жалко.

Ах, еще вот — зашло очень видение авторов вопроса призраков. Необычно и имеет свою подложку, объяснение. Читать дальше буду однозначно, стоящая вещь, но это не та серия, которую хочу в свою библиотеку в красивом издании.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Брайан К. Вон «Львы Багдада»

Igor_k, 9 ноября 2018 г. 00:56

Конечно, это аллегория. Пусть и основанная на реальных событиях. Итак, зоопарк в Багдаде, начинается бомбардировка города, пара бомб попадает в зоопарк, животные рвутся на свободу. В центре внимания – четыре льва. Гордый, прагматичный и несколько трусливый самец, уставшая от жизни старая самка, мечтающая о свободе молодая самка и наивный львенок. Они выбираются из зоопарка, их ждет мрачное путешествие по городу. Все это считывается очень просто: каково принять свободу, когда ты ее либо не нюхал, либо уже давно позабыл?

Впечатление сильнейшим образом портит приложение, в котором автор рассказывает о том, что же именно он имел в виду. Мол, это про жизнь иранцев, про конкретную политическую ситуацию, и, вообще, перед нами остросоциальное высказывание. Автор, пожалуйста, не рассказывай, что ты там имел в виду. Читатель сам разберется. Все-таки в виде простой аллегории «Львы Багдада» смотрелись симпатичней. Короче говоря, вот действительно – авторы должны помнить, что лучше не пускаться в рассуждения о том, что они хотели сказать. Порой неловко становится, если читатель не смог все это сам понять. Наверное, что-то у автора не получилось. Подобные разъяснения похожи на признание собственного поражения.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Брайан К. Вон «Y: Последний Мужчина»

Ctixia, 2 октября 2018 г. 20:01

Прочитан первый том. Ну такое...

Гендерницид. Непривычное слово, но любой образованный человек может догадаться о его значении. И так, умирают все мужчины на земле. Ну, почти все, один парень, мастер исчезновений (с корочкой!) и его обезьянка (тоже самец) остаются живыми. Звучит интересно и многообещающе, но я за весь первый том не получила от комикса ожидаемого, а это без малого 10 выпусков, в двух арках.

Во-первых, нам не показали первые пару месяцев после катастрофы. А на мой вкус, это самое интересное. Те самые пять стадий принятия неизбежного, отрицание, понимание, выживание. Формирование группировок и групп, борьба за выживание на ранних этапах. Даже в Ходячих мертвецах это осталось самым захватывающим.

Во-вторых, всеобщая разруха. Вы серьезно? За пару месяцев оставшееся население Земли, по мнению автора, повергло планету в хаос и апокалипсис, нет электричества, не расчистили дороги, борьба за еду в разгаре, а на фоне всего этого еще и поклонение фаллическим символам? Грустно, что автор так считает. Я вижу вокруг немало женщин, способных на многое, от банального вождения автомобиля до строительства ракет. Но из «мужских» профессий нам показывают лишь израильских военных.

В-третьих, меня неприятно поразили амазонки. Значит, дороги расчистить не можем, а удалить одну грудь в полевых условиях без последствий просто для прикола — запросто? Я молчу об их мракобесных убеждениях, ибо вполне допускаю возникновение таких банд в случае подобной катастрофы.

Отсылки к современной и не очень культуре по большей части удались, хотя и не все были мне понятны. Ну не фанат я иностранной музыки. Попытки произведения в политику, честно говоря, казались сильно лишними, хотя и не совсем безынтересными — все же забавно смотреть, как выкручиваются в такой ситуации выжившие. Но сцена с республиканцами показалась мне совсем абсурдной и лишней.

Ну а мысль добраться на другой континент через весь мир в условиях отсутствия авиасообщения вообще ну такое. В общем, не зашло мне.

З.Ы. Насчет официального издания я ничего не могу сказать, так как в данном случае баловалась пираткой. И б#%@*, уважаемые ExileDaniel (a.k.a. dleecher4) и terribleworld, найдите себе корректоров или редакторов или просто друзей, знающих русский язык! Качество перевода я оценить не могу в силу отсутствия у меня оригинала, но сам русский язык (орфография) в интернет-копиях комикса не то чтобы хромает, у него обе ноги раздроблены в пыль.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Брайан К. Вон «Львы Багдада»

Massdar, 23 января 2018 г. 15:39

Красиво оформленное произведение, повествующее о жизни жителей Ирака, воплощённых в животно-метафорических образах. Минус всех комиксов — открыв верхний форзац, не замечаешь как закрываешь нижний форзац. (т.к. быстро читаются)

Оценка: 9
– [  0  ] +

Брайан К. Вон «Мистик. Том 1. Убийственно красива»

Lilian, 25 марта 2017 г. 12:48

Неплохой рисунок, динамичная история.

Но пожалуй от истории о самом изменчивом и одном из самых противоречивых мутантов я ждала чего-то более противоречивого, сюжета с двойным и тройным дном. Чего здесь нет.

Перед нами достаточно простая история, где сразу видно — кто хороший, а кто плохой. И Мистик выигрывает благодаря смеси удачи, хороших боевых приемов, недооценки со стороны противников... И пожалуй все. Особых интриг и многоходовок здесь нет.

Приятных своей неожиданностью ходов я могу вспомнить только два: первая встреча с Мистик и боевая трансформация в духе индийских богов.

В-целом, я вполне готова на этом завершить знакомство с историей. Хотя обещанное в конце выпуска изменение рисунка и истории все же оставляет небольшой шанс на мое любопытство.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Брайан К. Вон «Сага. Книга первая»

Yevgenijz, 6 марта 2017 г. 15:04

Здорово! Купил в Лабиринте сразу 5 книг, просмотрел 1-й том. Рисунки великолепны, сюжет интересный. Зря «Хьюго» не дают, в отличие от Нобелевки за мир и литературу!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Брайан К. Вон «Мистик. Том 1. Убийственно красива»

JimR, 7 декабря 2016 г. 16:19

По сути, перед нами шпионский боевик с небольшим уклоном в мутантскую тему, настолько, чтобы оправдать присутствие Мистик. А значит, нас ждёт действие на территории чужих стран, активные перестрелки, тайные переговоры и многое другое. Брайан Вон не зря съел свой хлеб в кресле сценариста данного комикса. Книга вышла достойной.

Из неожиданного.

Я не в курсе всех перипетий люде Икс, так что удивился, увидев профессора на ногах, совсем без кресла.

О художнике.

Избалованный лучшими образцами жанра комиксов, выпущенных к данному моменту на русском языке, рисунок к «Мистик» я бы не назвал идеальным. Честно, бывают лучше.

Но...

Когда начинаешь читать, то на рисунок уже не обращаешь внимания. Где-то художник на уровне, где-то без сюжета рисунок не особо. Но в сумме с Брайаном Воном комикс получился на славу. Потраченных на него денег совсем не жалко.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Брайан К. Вон «Львы Багдада»

fraist, 5 сентября 2016 г. 10:04

История на самом деле захватывающая, печальная и красивая. Прайд львов выходит из разбомбленного зоопарка в Багдаде и идет искать убежища и пропитания, разговаривая о свободе, долге и гордости. Есть ли тех, кто кормил тебя, защищать ли тех, кто жил с тобой, чего стоит прекрасный закат — на все эти вопросы мы получим ответы.

У автора получилась не критика режима Саддама, как он пытался, а скорее критика США, что из мимолетного страха предпочитают пристрелить потенциальный источник угрозы.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Брайан К. Вон «Сага»

Solonchik, 28 июля 2016 г. 23:29

Ромео и Джульетта в антураже космической оперы с бэкграундом «На западном фронте без перемен» Ремарка. Добавьте к этому почти бёрджессовское ультра-насилие, капельку маразматического мистического бреда и постмодернистские игры вокруг фигуры писателя, из-за пацифистских писаний которого крылатая комбатантка полюбила своего извечного рогатого противника.

«Сага» Брайана К. Вона умело играет одновременно на культурных стереотипах комикса как «низкого жанра», ожиданиях секса, наркотиков и кровавого рок-н-ролла с той самой аудиторией, которую вскормил и выпестовал Дж.Р.Р. но не тот самый, а Мартин, но также и с той, которая еще читала или вымучивала «Войну и Мир» и «Тихий дон».

В центре сюжета застарелый как насморк конфликт на окраинной планете, постепенно всосавший в себя едва ли не всю галактику. Впору вспомнить как Энгельс в брошюре «На память ура-патриотам...» описывал будущую войну в Европе (и ведь как в воду глядел, черт бородатый!). Вот и в такой недалекой-недалекой галактике Саги едва ли кто-то помнит с чего все началось и никто уже не надеется на то, что всё когда-нибудь закончится.

С этой исходной посылкой нас бросают в гущу «увлекательнейшего сюжета»: парочка из рекламы пива «Дизель» («Мы такие разные и все-таки мы вместе») с новорожденным гидридом стрекозы и козерога на руках бежит от преследующих их спецслужб, агентов и наемников обеих воюющих сторон. По пути им предлагается заняться воспитанием растущей не по дням, а по часам дочки и если не прекратить всегалактическую бойню, то хотя бы найти укромное местечко на теле галактики, куда цепкие тентакли войны не дотянутся. Тентакли, кстати, упомянуты не просто так, потому что градус насилия, особенно сексуального, военного и военно-сексуального, в этот раз просто зашкаливает (в сравнении с Сагой иной половой комикс Брайана Вона — «Y: The Last Man» смотрится как энциклопедия сексуальной жизни для детей 6 лет).

Тем более чужеродно, но и одновременно романтично смотрятся внезапные лирические вставки, посвященные семье Ромео, обремененного бендеровскими «рогами и копытами». Без этого странного сочетания пубертатной лирики и пубертатного же ультра-насилия Сага, пожалуй, стала бы просто «еще одной технофэнтези-космооперой» (*сарказм* частый жанр, не так ли?). С учетом этого сочетания Сага — логичное и закономерное дитя медиа-культуры XXI века, в меру оригинальное (и потому уже не совсем оригинальное — шикарный коммерческий продукт-с, увы).

Честно говоря, не представляю как перевели текст на русский (*понтодельный мод он* читаю в оригинале), но очень надеюсь, что книгу не испоганили. Хоть я и не большой любитель комиксов и графических новелл, а этот странный коктейль все же зацепил и не хотелось бы, чтобы русскоязычные читатели прошли мимо исключительно по вине локализации. Переводчики, ау, я в вас верю!

Если комиксы ассоциируются у вас исключительно с расклешенными юбочками или мужчинами, одевающими красные трусы поверх синих трико, то Сага обязательна к прочтению хотя бы для того, чтобы узнать, что креолизованные тексты могут быть куда как богаче наших стереотипных представлений о них.

Если вы уже поклонник вселенной Marvel или DC, то Брайан К. Вон — как раз тот современный автор (наряду, например, со столь же попсовым Н. Гейманом), который может показать сколь разнообразные сюжеты можно положить на жанр «книжки с картинками». Любите «V for Vendetta» и «Watchmen» Алана нашего Мура? Туда же — must read.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Брайан К. Вон «Сага. Книга первая»

darkseed, 19 июня 2016 г. 08:01

Замечательно! Прекрасно! Нравится! Не слишком навороченные в деталях, с почти отсутствующими фонами, рисунки, тем не менее, доставляют удовольствие. Живые, яркие персонажи вызывают симпатию с первых же страниц. Тексты замечательны. И тем, что отлично переведены, и тем, что жизненны. Юмор, ирония, сарказм — хватает и этого. Секс? Детям — до 18. Ругань? — В темак.

Итог: первый, пожалуй комикс/графический роман, который я читал/смотрел с таким нетерпением — что же на следующей странице? Что? Кого? Как?

Читайте!)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Брайан К. Вон «Сага»

Youichi, 20 августа 2014 г. 12:58

После первой книги впечатления просто самые радужные и бурлящие! История очень интересная, как сюжетом, так и придуманной вселенной. Вроде бы много чего происходит, и сюжетная линия не одна, но при этом совершенно не запутываешься, и удаётся держать в голове все детали. Наверно потому что персонажей не 100500, а вполне приемлемое количество. Всё в меру развратно (несмотря на посещение планетки-борделя) и трагично: достаточно, чтобы сопереживать и получать удовольствие, и недостаточно, чтобы бросить чтение потому, что уже всё соплями залил.

Всё очень круто, в общем. История вроде бы частная, потому что рассказывается вблизи, самими участниками, и одновременно межгалактического значения, потому что может изменить всё. И хочется, чтобы она это сделала.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Брайан К. Вон «Y: Последний Мужчина»

Torquemada, 9 сентября 2011 г. 08:49

Y — не первое произведение созданное на тему гендерницида и наверное не последнее, но возможно одно из лучших. Мистический триллер, психо-сексуальная драма, история взросления, боевик, философская притча, политический детектив — этот комикс соединяется в себе все эти жанры и еще всего понемногу (а еще это отличная политическая и социальная сатира, ага). На фоне катастрофы библейских пропорций перед нами развертывается история сильных (и не очень) женщин и слабого на первый взгляд мужчины судьбы которых переплетаются в клубок распутываемый автором с изяществом и поистине драматургическим талантом (этот тот случай, когда комикс просто кричит о необходимости собственной экранизации). При этом, хочется отметить, что Y не только хорош «сценарно», но и визуально впечатляет — картины мира без мужчин сравнимы с атмосферой старого доброго Fallout. Добавьте сюда динамичность, продуманность, кучу мелких деталей, грустную авторскую иронию и вы поймете, что эта книжка (в 60 выпусков) придется по сердцу многим любителям научной фантастики (и не только им). Есть ли у этого комикса недостатки, спросите вы прочитав, все что я написал выше? Наверное есть, но я их не заметил, потому что... впрочем, прочитайте это захватывающее произведение и вы наверное сами поймете почему.

Оценка: 10
⇑ Наверх