fantlab ru

Все отзывы на произведения Леонида Словина

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Леонид Словин «Четыре билета на ночной скорый»

asakuro, 16 марта 01:04

Я очень удивлен, что этот рассказ более десяти раз переиздавали. Это типичное произведение для журнала «Советская милиция» середины 70-ых. И там он должен был навсегда остаться. Нескладно написанный начинающим писателем-милиционером, с любопытными преступниками, но с совершенно плоским и безликим товарищем капитаном — о Денисове мы абсолютно ничего не узнаем, ни имени, ни возраста, ни описания.

Читать исключительно тем, кто знает, что такое ОБХСС, катеринки, а также терц, дербец и стос.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Леонид Словин «Расстояние в один вечер»

SAG, 13 января 2020 г. 23:03

Самоё любимое занятие многих издателей, а порой и авторов, особенно детективов выпускать одно и то же произведение под разными названиями. Не будем углубляться в причины. Но, были и будут случаи, когда автор использовал один и тот же похожий сюжет. Вот и с данным произведением Леонида Словина так произошло. Хотя, что может быть общего между рассказом «Трое суток включая дорогу» опубликованном в журнале «Искатель» № 1 в 1986 году и романом «Расстояние в один вечер». Специально перечитал и могу с полной уверенностью сказать, это похожие, но разные произведения. Да, общий погибший администратор киноэкспедиции снимающей фильм в Бухаре, да исчезли подотчётные деньги, да погиб он под поездом на вокзале в Москве, после вечеринки с знакомыми, ну и конечно общий для обоих произведений главный герой — Денисов. Всё! В рассказе: действия происходят в Бухаре, выяснение главное, где пропавшие деньги. Да же фамилия администратора не названа. Ну, а причина его гибели, будет выясняться Денисовым по возвращении в Москву, ибо повествование оканчивается.

И вот новая повесть. Под колесами поезда гибнет администратор киноэкспедиции Морсанов, после вечеринки со знакомыми, бывшими соучениками группы углубленного изучения английского языка. И следствие ведёт Денисов, нигде не упоминается, что он ездил в Бухару, только оттуда приходят ответы на его запросы. И линия следствия совсем другая, и всё в основном крутиться в отношениях между соучениками по курсу.

И получилось, что автор как-бы выкинул из текста кусок с командировкой Денисова, который опубликовал отдельно значительно ранее. Ведь даже в примечании к повести в издании 1993 года сборника «Когда в нас стреляют» сказано: »Повесть переработана автором в 1993 году».

Можно было бы сравнить более ранние издания повести. Но, увы в сети их не нашёл. А, до наших «палестин» многие книги просто не доходили.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Леонид Словин «Транспортный вариант»

shakko, 26 сентября 2019 г. 23:57

Классический железнодорожный детектив от Словина, в котором реалистичное, основанное на его личном опыте описание работы транспортной милиции соединяется с обдуманным, хорошо закрученным сюжетом, детальным бытописанием советского времени (интересным для молодых поколений читателей) и классно выписанными психологическими характерами. Еще ему отлично удается передать атмосферу пасмурности и грязи Москвы в то время года, некоторых героев становится очень жалко, некоторым тоже хочется дать по шее... Прекрасный «полицейский» детектив

Оценка: 8
– [  2  ] +

Леонид Словин «Подставное лицо»

shakko, 26 сентября 2019 г. 23:52

Словин, железнодорожный милиционер, в очередной раз пишет роман, основанный на собственном производственном опыте. Как функционирует вокзал? Как работают камеры хранения? Как из них воруют? Как действуют банды? Получается очень интересно, своего рода «Аэропорт» Хейли, только в советском варианте. Сюжет продуманный, персонажи колоритные. Весьма рекомендую.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Леонид Словин «ЧП в вагоне 7270»

shakko, 26 сентября 2019 г. 23:50

Словин создает собственную попытку детективного романа про убийство в запертой комнате с ограниченным количеством людей в помещении. Впрочем, практически сразу плюет на этот принцип, потому что жизнь доказала -- все не так, как кажется по правилам. Повесть получилась хорошей, увлекательной: и характеры отчетливые, и расследование ведется захватывающе. Жалко только людей такого поколения -- страдали же просто за желание нормально жить. То, из-за чего разворачивались такие драмы, эти расследования ОБХСС -- это же просто желание иметь хорошую посуду, нормальную одежду, вкусную еду, хоть какие-то деньги. И вот это считалось преступлением!

Оценка: 7
– [  0  ] +

Леонид Словин «Трое суток, включая дорогу…»

shakko, 26 сентября 2019 г. 23:47

Рассказ этот достаточно сумбурен и явно описывает реальные впечатления автора от поездки в Среднюю Азию. Сам Словин остался им недоволен, видимо, потому что переработал и пустил на материал для повести «Расстояние в один вечер». В общем, атмосферно, и некое расследование есть, но не фонтан.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Леонид Словин «Теннисные мячи для профессионалов»

shakko, 26 сентября 2019 г. 23:43

Произведения Словина надо ценить и как детективный жанр, и как бытописание советского времени. Сам он, советский транспортный милиционер, еще во время работы начал писать и стал известным писателем по совместительству. Знание этого факта помогает получить дополнительное удовольствие от книги. В нем описывается, как Денисов, желая разгадать убийство на вокзале, оказывается в Коктебеле, в доме писателей, живет там, общается с приезжими и местными... И просвещенный читатель догадывается, что Словин описывает свою собственную поездку туда (правда, небось не командировку, а по путевке), а описанные им литераторы -- реальные исторические личности. Он, кстати, их очень тонко высмеивает. Так мы получаем срез эпохи. Детективный сюжет при этом тоже выстроен достаточно грамотно и доставляет удовольствие. Настроение у книги немного сумрачное, прохладное. Хорошая, техничная вещь.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Леонид Словин «Цапля ловит рыбу»

shakko, 26 сентября 2019 г. 23:39

Любой, кто знаком с криминальной историей позднего СССР, достаточно быстро догадается, на каких реальных событиях основана эта книга. Конец, как говорится, немного предсказуем. Однако роман это совершенно не портит. Задачей Словина было не создать сложную и таинственную детективную загадку: собственно, он обрывает свое повествование непосредственно перед финальной сценой, представляя ее дорисовывать читателю на основе подлинных документов из того самого уголовного дела, которые идут как приложение. Нет, его цель была намного интересней, и благодаря этому от книги лично мне было не оторваться. Он описывает обстоятельства, которые привели актёра в ловушку, описывает тех людей, которые его охмурили. И, поскольку он реальный милиционер, который 25 лет проработал на вокзале, Словин не испытывает вообще никакого романтического отношения к людям «творческих» профессий. Он показывает их глазами знатока уголовников: этих экстрасенсов, учителей премудрости -- показывает их как мошенников, манипуляторов, воров на доверии. Это чрезвычайно интересный профессиональный взгляд, позволяющий пристально взглянуть на позднесоветскую интеллигентскую среду, восторженно втягивавшуюся в различные секты и влюблявшуюся в эзотерику. Словин описал всех этих людей в подробностях, как документалист, опираясь на реальное дело -- только поменяв им имена. Очень круто психологически.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Леонид Словин «Из хроники кладбища "Шмерли"»

shakko, 26 сентября 2019 г. 23:31

Это последний детектив из цикла из Денисове, даже чисто психологически. Через несколько лет после его написания Словин репатриируется в Израиль. И, сочиняя эту книгу, он явно уже психологически проделывал путь воссоединения со своими корнями (из-за которых ему много лет в советской милиции не давали повышения, «жиду этакому»). Книга представляет собой скорее этнографический интерес, описывая позднесоветский быт, житие еврейских стариков того времени, их склоки и призраки прошлого. Криминальная интрига меня не очень увлекла, мотив вообще показался не убедителен. Герой, впрочем, все так же обаятелен, а атмосфера, создаваемая писателем — приятная.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Леонид Словин «Отстрел»

shakko, 26 сентября 2019 г. 23:24

Милиционер Игумнов из собственного цикла (позднесоветского) перекочевывает в новую эпоху, Российскую Федерацию, и покидает ряды транспортной милиции, становясь частным детективом. При этом персонаж теряет все свое обаяние и вообще, всю типичную словинскую «железнодорожную» специфику. Этот роман мог бы написать вообще кто угодно, из детективщиков девяностых годов, никакой индивидуальности, харизмы. Главные герои -- Игумнов и его начальник Сергей по прозвищу «Рэмбо», хозяин агентства. Их клиент — «хороший» мафиози, которого убивают. Надо понять кто и сохранить жизнь брату убитого. Первая половина романа еще относительно любопытна: множество криминальных группировок, действовавших в Москве в то время, показаны во всех сложнейших вариациях «понятий» и «сходок», интриги, движения бровями, потеря лица, попытки сохранить репутацию. Однако уж слишком сложно, уж слишком много группировок, и в каждой — куча действующих лиц. Автор очень перемудрил, очень запутанно и мутно. Однако, учитывая, что бывший транспортный милиционер Словин как раз в таком агентстве и подрабатывал, текст имеет исторический, этнографический интерес, позволяя примерно представить, как оно тогда было, и что оно написано с натуры. В отличие от книжек, написанных в то время просто подрабатывающими литераторами. (Если читать Словина подряд, видно, что он не очень умел выдумывать, и списывал с реальных ситуаций часто, причем повторяя их иногда в разных книгах).

В 1994 году Словин уехал в Израиль, судя по всему, данная книга к этому моменту была написана на две трети, потому что туда же. в Израиль, потом внезапно и не очень мотивированно перемещается действие и персонажи. Другие герои, впрочем, почему-то начинают тусить в Бухаре. С этого момента книгу дочитывала вот реально через силу, и действительно, дочитав, выношу вердикт -- надо было бросить книгу вообще в самом начале, после пары первых глав. Писатель явно сам понимал, что фигня вышла -- не знаю, что там в следующих романах из цикла про агентство «Львы», но вот самую-самую последнюю его книгу, которая «Погоны, ксива, ствол» он сделал по-другому. Там опять один Игумнов, он опять милиционер, и опять там железная дорога. Хотя кругом братки, гадость, мафия, но все-таки узнаваемая транспортная милиция удается ему лучше, и сюжет там логичен и достаточно прост.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Георгий Вайнер, Леонид Словин «След чёрной рыбы»

sergej210477, 23 октября 2018 г. 15:15

Вторая часть дилогии про подполковника Туру Халматова ( Саматова)

Опять — голливудская история.

После того, как наш герой в одиночку разгромил наркомафию в своём родном узбекском областном центре и почти справился с коррупций в высших эшелонах власти, коварные враги ему отомстили.

Семья подполковника погибла, самого разжаловали и посадили.

Но, происходит чудо!

Бандитский пахан, которого герой встречает в тюрьме, решает отплатить бывшему менту за оказанную ему в прошлом услугу. И Туру Саматова, по одному слову криминального авторитета, оправдывают, восстанавливают в милиции, в звании, в партии.

И направляет начальником водной милиции в небольшой городок на Каспии.

И тут начинается типичный американский вестерн.

То же, что и в первой книге, только там — наркомафия, а здесь — икорная организованная преступность.

Власть в городе захватили браконьеры. Ими подкуплены все чиновники, милиция, прокуратура и рыбоохрана.

Несогласные немедленно убиваются.

Но, новый шериф, или, глава водной милиции Тура Саматов, ничего не боится.

Его нельзя подкупить, убить, подставить. Из всех передряг он выходит сухим, как рыба из воды.

Ну, и, разваливает мирную и налаженную жизнь маленького городка, где все вертелось вокруг осетрины и икры и все были довольны.

Книга совсем слабая. Персонажи картонные, поступки их глупы и нелепы. Ощущение, как от просмотра плохого вестерна или полицейского боевика.

Уровень совсем не братьев Вайнеров. Просто, сценарий для популярного в те времена жанра фильмов. Тогда — было модно снимать такие картины. Сейчас, их уже никто не смотрит. Ну а читать про это книги — бессмысленно. Прочитал ради фамилии писателя, детективами которого я до сих пор зачитываюсь.

Вот «Эра милосердия», «Ощупью в полдень», «Визит к Минотавру» — не потеряли актуальности, не устарели. А этот роман — бледный. Совсем не чувствуется талант авторов.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Георгий Вайнер, Леонид Словин «На тёмной стороне Луны»

sergej210477, 14 октября 2018 г. 23:05

Посмотрел я фильм «Кодекс молчания» и решил прочитать роман, тем более, что написан он одним из моих любимых авторов детектива — Г. Вайнером.

Узбекистан. 1980 год.

Двадцать шесть лет, три месяца и семнадцать дней прослужил в милиции Тура Халматов. Вырос до звания подполковника, занимал должность начальника областного угрозыска в Узбекистане. Но, его «ушли» на пенсию.

И тут, у него сразу открылись глаза! Ведь все начальники в области коррумпированы! Это мафия! И с ней нужно бороться!

Эта книга — готовый сценарий к голливудскому полицейскому боевику. Коп-милиционер, выгнанный со службы. Его убитый друг-напарник, за которого надо отомстить, раскрыв это преступление. Тут будут и наркоторговцы и большие чины милиции, прокуратуры, замешанные в криминал. Будут и крестные отцы мафии, которые делают главному герою «предложение, от которого нельзя отказаться».

Погони на автомобилях, перестрелки — все это есть.

И одинокий, кристально честный герой, пытающийся установить истину, которую и без него все знают.

Шаблонно. Недостоверно. Примитивно.

И бывший подполковник, который за три десятилетия службы не мог не видеть, что творится вокруг. И мафия, которая никак не может победить одиночку-героя. И вся милиция области, насквозь продажная. Мрачная сказка, гротеск.

Это уже не тот Г. Вайнер, который вместе с братом создали целую серию роскошных детективов.

В тех книгах милиция была справедливая и честная. И ст. лейтенант В. Шарапов, внедряющийся в банду, и генерал Шарапов, которым он стал в последствии, совсем из другой серии. И следователь Тихонов взяток не брал, да никто ему их и не давал.

Совсем другие книги. Да, время было другое, цензура. Но, книги получились отличные!

А тут — 1988 год, пошла мода критиковать все, что было в СССР, который доживал последние годы.

И Г. Вайнер тоже пошёл по этому пути. То он показывал милицию, как идеальную, справедливую структуру, а теперь — рисует страшную картину повальной коррупции.

Детектива в этом романе, практически, нет. Это, социальная то ли драма, то ли сатира, с элементами полицейского боевика.

Читается достаточно легко, но, рядом с ранними Вайнерами, эта книга и рядом не стояла.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Леонид Словин «Время дождей»

SAG, 30 ноября 2016 г. 21:52

Я не знаю, может кому-то и нравится подобное. Но, мне — увы. Полная сумятица, сюжет пляшет, как в набросках для произведения. Ну, ладно, какой то Кремер, приезжает в Закарпатье, в Клайчев, выдавая себя за писателя. История с похищением икон и картин экспонирующихся в местном замке. И тут же, история с убийством и исчезновением иконы на Севере, где-то в Торженге. А дальше, в повести перемешивается, то Карпаты, то Залесск, то вокзал в Москве. И сколько же сотрудников Угро участвуют, что бы выйти на таинственного «Спрута», как заказчика всех этих преступлений. И уже главное, не иконы, а кто же такой этот «Спрут». И уже, к окончанию, история о концлагере в Клайчевском замке, о пособнике нацистов, собирающего дань с тех, кто пытался выбраться от угона в Германию (естественно это был «таинственный» Спрут).

Короче, я запутался, кто есть кто. Ведь масса персонажей, но все не в последовательности, а в урывках, в эпизодах. Непоследовательная неразбериха, где (хотя вина и издательства «Лумина»), в книге, которой практически отсутствуют разделения в тексте.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Георгий Вайнер, Леонид Словин «Дилогия о Туре Халматове»

sashsash, 24 октября 2016 г. 11:28

Строго говоря «След чёрной рыбы» киносценарий фильма «Кодекс молчания-2», который является переработкой повести Л.С. Словина «Зелёное море, красная рыба, чёрная икра».

«Зелёное море...» выглядит менее кинематографичной, чем «След...»

Оценка: 6
– [  5  ] +

Леонид Словин «Бронированные жилеты»

NikolaSu, 10 августа 2015 г. 14:18

Повесть от мэтра российского (советского) детектива.

Действие происходит в доперестроечные времена, это заметно по словам: дефицит, валютный бар, валютная проститутка, КГБ :-)))

В остальном же повесть практически не устарела — читается легко, сюжет динамичен, герои колоритны, страсти кипят.

Сюжет о поиске трех пропавших девушек и параллельно о подковерной борьбе милицейского начальства за место под солнцем и красным столом.

В те годы тоже очень большой проблемой была статистика раскрытия дел. 8-)

Написана книга, наверняка, в более позднее время, ибо до перестройки такое вряд ли могли напечатать.

В целом повесть очень понравилась. Жаль, что Словин уже давно не пишет.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Леонид Словин «Дополнительный прибывает на второй путь»

NikolaSu, 10 августа 2015 г. 14:15

Хоть убейте, не могу вспомнить одноименный фильм.

Читается все это скучновато, нединамично.

Автор собрал в поезде кунсткамеру советских времен: убийцу, наркокурьера, барыгу-спекулянта, двух прелюбоедеев, и прочих не особо симпатичных людей.

Как-то все это не понравилось.

Не сказать, что я противник подобных повестей, повесть того же автора «Жесткий ночной тариф», читается очень интересно и динамично, не смотря на то, что написана она тоже очень давно.

Ну и чтобы два раза не вставать — начал читать книгу автора «Война крыш» — и бросил — на мой взгляд — полная фигня.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Леонид Словин «Такая работа»

SAG, 27 июля 2014 г. 23:42

С этой повести и начался литературный труд писателя, книги которого в свое время шли нарасхват. По книгам которого, снимали фильмы. А его цикл о Денисове, для многих стал нетолько интересен как очередной детектив, но и как описание работы сотрудников транспортной милиции на одном из Московских вокзалов, с мелочами жизни железнодорожников. Но, это отдельная тема.

В этой же повести, во многом написанной под личными впечатлениями, автор описывает поиски убийц- грабителей. А все начинается с того, что убит друг\ сослуживец. Они вместе начинали, они вместе учились, вместе работали и... Убит на пустыре Мартынов ( в жизни Саша Печурин) и Ратанов (Л. Словин), вместе с другими сотрудниками прилагает все силы, чтобы найти тех «отморозков». Запутанные нити следствия, подозреваемые, которые потом, оказываются не причастными. Давление начальства, по быстрее найти виновного. Разные отношения к поиску сотрудников. Вроде все это есть, и как логический финал — убийца изобличен. Правда на все это ушло и время и много сил.

Первый опыт автора, еще многое шаблонно, схематично. Но уже проскальзывают нотки, которые впоследствии стали чисто Словинскими- обращение к мелочам, некая сумбурность в изложении, которая дает пищу для размышлений, если вы не пропустили хотя бы слово. Чем то это похоже на Честертоновский стиль письма. Но все это будет позднее, а пока ...

Оценка: 6
⇑ Наверх