Алексей Шолохов отзывы

Все отзывы на произведения Алексея Шолохова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 91

  Страницы:  1 [2]

«Как стать писателем»
–  [ 2 ]  +

Mr.V, 07 ноября 2015 г. в 14:35

Вроде ничего нового, но все равно полезно.Надеюсь в следующих выпусках также будет выходить опыт других писателей.

Оценка : 10
«Всё сложно»
–  [ 5 ]  +

Lass, 25 октября 2015 г. в 12:16

Данный рассказ поначалу был просто безупречен. Сетевой комментатор-тролль, третирующий писателей — какая прелесть! Я предвкушал, во что все это выльется, похрустывая попкорном и... внезапно оказалось, что история-то, собственно, о другом. Облом, дамы и господа! Видимо, часть со спорами автор вставил ради освещения существующего факта, так сказать.

Впрочем, остаток рассказа получился тоже вполне ничего, но оправдай история мои изначальные ожидания — выставил бы десяточку, пожалуй. Но и в таком виде — крепкие восемь баллов.

Оценка : 8
«Порно для шимпанзе»
–  [ 8 ]  +

Хельг, 22 октября 2015 г. в 13:05

Internet is for porn, как говорится. Не удивительно, что немалая доля рассказов «Темной стороны Сети», так или иначе, посвящена сексу. Шолохов также нередко обращается в своих рассказах к теме секса. Тут, что называется, удачно совпало. Рассказ основан на страшной интернет-байке, говорят, даже видео такое имеется, я не смотрел, так что для меня эффект новизны испорчен не был. Рассказ в стиле Шолохова — легкий, в том смысле, что читается легко, и грязный, в том смысле, что изобилуют натуралистичные подробности. Хотя надо признать, подробностей этих здесь гораздо меньше, чем обычно. «Свиньи» Подольского, из этого же сборника не в пример жестче и грязнее. «Порно для шимпанзе» обыгрывает традиционный сюжет о смертельном видео, которое не доведет зрителя до добра.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И ведь не доводит же!

Тот самый случай, когда «плохо кончишь» звучит двусмысленно и беспощадно.

Оценка : 7
«Нечеловек»
–  [ 6 ]  +

Lass, 15 мая 2015 г. в 14:33

Совершенно беспомощный роман. «Они» Шолохова, пусть и довольно вторичные, хотя бы читались с интересом, «Нечеловек» же не может похвастать даже этим. Сюжет романа представляет собой бусы, где каждая бусинка — это описание очередной смерти в лучших традициях «Пункта назначения», а также упоминание о том, что жертва в момент кончины видела главного героя. Герои типичны для шолоховских работ — это пьяницы, распутницы, тупицы, завистники и т.д. Словом, ни одного положительного персонажа. Кому сочувствовать, за кого переживать? Нет таких. Конфликт введен едва ли не искусственно. Главные герои то любят друг друга, то с легкостью изменяют. Персонификация речи вымученная — единственный герой, хоть немного претендующий на роль хорошего парня, через слово повторяет «Бог ты мой» и скоро начинает откровенно бесить.

В общем и целом, чернуха полная.

Оценка : 4
«Дон Гуан»
–  [ 1 ]  +

blade73, 23 марта 2015 г. в 18:24

И снова ОТЛИЧНЫЙ РАССКАЗ !!!

Страдания ГГ описаны четко и со «знанием». Что бывает когда ОЧЕНЬ хочень но никак не можешь?! На что ты пойдешь что бы ПОЧУВСТВОВАТЬ?! И напоследок «Игры» с БАДами до добра не доводят !!!!

Оценка : 9
«Дон Гуан»
–  [ 5 ]  +

muravied, 23 марта 2015 г. в 09:07

Товарищ Шолохов зарекомендовал себя как знатный садюга и извращенец. Я читал у него рассказов 8 и во всех либо кого пытают, либо трахают. Но чаще и то и другое. Поэтому увидев рассказ Шолохова в Даркере, посвященном сексу, я как-то не удивился. Даже обрадовался.

Ну что ж рассказ про молодого импотента и вправду вышел классный. Пару раз я ржал в голос. Да и вообще слог хороший и сюжет затягивает. Но за нелепую концовку снизил балл. На мой вкус было бы логично закончить так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой просто отрезает себе член. и Конец. в смысле конец рассказа. Но уж если захотелось сделать член живым хищником, то тогда так: герой отрезает себе член и лежит отдыхает. Но вдруг на него набрасывается его орган и начинает кусать, грызть и т п. Но вообще задумка с живым членом мне кажется неудачной.
А в остальном рассказ прикольный:)

Оценка : 8
«В ночь на Хэллоуин»
–  [ 9 ]  +

Heckel, 21 марта 2015 г. в 09:12

Говорят: «Бойтесь своих желаний, они могут исполниться».

Об этом стоило подумать и молодым людям, собравшимся на традиционные пятничные посиделки компанией давних, добрых — и не очень, — знакомых. Их дружба уже подустала. К ночи на Хэллоуин каждый уже не раз и не два задумывался о том, что же их связывает. Зачем они собираются каждую пятницу: выпивать, говорит ни о чём, выслушивать одни и те же истории и шутки. Мальчики и девочки, «альфы» и «гаммы» большой жизни и их крохотной социальной группки. Увлечённые и влекомые...

Внезапное предложение сыграть в прятки с призраком, который, в случае проигрыша, исполняет желания, встречается если не с энтузиазмом, то с изрядной долей оживления, как ветер перемен.

Правила игры найдены в интернете: «О’кей, Гугл...» Реквизит простой, незатейливый. И вот, постаревшие дети разбегаются по коммунальной квартире в поисках укромного местечка, в котором можно спрятаться не только от призрака, других игроков, но и от себя...

Очень хороший сборник с новым романом Алексея Шолохова, рассказами Сергея Дёмина и Михаила Киосы. У Шолохова динамичный и увлекательный сюжет, сбалансированное повествование, множество страшных цепляющих сцен и полное отсутствие чернухи. Прекрасный хоррор о призраках. Вторым (а не то и первым) планом проходит история о дружбе и недружбе современных молодых людей, которая очень органично вписана в основную фабулу. Словом, книга весьма удачная и по качеству где-то очень недалеко от «Взгляда висельника».

Хорошие рассказы у Дёмина и Киосы. На фоне отличного впечатления от романа Шолохова отнюдь не теряются.

Оценка : 8
«Подвал»
–  [ 7 ]  +

Эрик Дрейвен, 27 февраля 2015 г. в 22:59

Ну вот, после довольно долгого перерыва продолжил знакомство с российским хоррором. На этот раз в центре внимания роман Алексея Шолохова «Подвал». Переживающий глубокий творческий кризис писатель-фантаст Дмитрий Сысоев, по настоянию своего агента, отправляется в деревеньку московской области работать над мистическим романом «Дверь в полу», с твердым намерением «спасти русский хоррор». Помимо творческого кризиса, некогда знаменитого фантаста донимает и кризис личного характера, вследствие чего он беспрерывно бухает. Поначалу работа не клеится, Дмитрий без устали дегустирует пиво с водкой и заодно начинает замечать некие странности. Сны, до жути реальные, галлюцинации или просто странные события -честно говоря в некоторые моменты, во время чтения, они переплелись в какой то невообразимый клубок и я просто перестал различать, где явь а где сны/глюки. Сюжет развивался достаточно предсказуемо и в принципе у меня получалось угадывать дальнейшее развитие событий за несколько страниц до их свершения, что впрочем не делало чтение менее интересным. Призраки убитых девушек, легкая детективная интрига, все большая убежденность, что писателю срочно нужно к психиатру — действие без резких поворотов, словно по накатанной приближалось к финалу. А вот в концовке, автору действительно удалось меня встряхнуть, «парой резких финтов» вырвать из благодушного состояния и заставить испытать некое удивление с примесью горечи. Когда я уже почти уверовал в хоть и не голливудский, но все таки хеппи-энд , резкое падение с небес на землю, словно обухом по голове, несколько сбивает с толку. Основные действующие лица, имхо, прописаны довольно хорошо. Внутренняя борьба Дмитрия Сысоева, его сны, воспоминания, деградация личности — эти страницы для меня наиболее сильные в книге. Закрыв последнюю страницу, могу сделать простой вывод — мне понравилось, с удовольствием прочитаю и другие книги Алексея Шолохова.

Оценка : 7
«Они»
–  [ 8 ]  +

Katia-eac, 04 февраля 2015 г. в 19:07

«Они ещё там!»

Книга «Они» Алексея Шолохова из серии «Нерв» прочитана мною уже второй раз и думаю, что не последний. Читая ещё раз, и уже зная главных героев и финал, меня на протяжении всей книги держало постоянное напряжение, страх и ожидание сюжетных поворотов. Это и понятно, когда читаешь текст впервые, но и уже, зная развязку, роман не потерял для меня интереса.


Хочется отметить два неприятных момента, как для автора, так и для читателя. Первое — закрытие издательством серии «Нерв», которая бы ещё порадовала любителей мистики захватывающими сюжетами. Второе — негативные отзывы читателей на романы, которые совсем не обоснованы. Не буду никого из рецензентов ругать, ибо это дело вкуса. Но, читая такие мнения, не каждый захочет взять эту книгу в руки, ведь уважаемые критики не только смешивают сам текст с грязью, но и считают людей, прочитавших её, умственно отсталыми. Печально, что некоторые пользователи сайтов, прочитав такой отзыв, не будут искать её на полках библиотек и магазинов.

На самом деле книга достойна внимания.

Сюжет.

Из подробной аннотации к книге: Алексей Страхов решает купить дом в деревне. Вскоре он переезжает с семьей на новое место. И тотчас у новоселов возникает странное чувство, будто в доме присутствует кто-то посторонний. Чувство смутной тревоги усиливается, когда дети начинают видеть каких-то странных людей. Тягостная энергия наполняет жилище. А когда вдруг начинают кровоточить стены, жизнь становится просто невыносимой… Кто в этом доме жил раньше? Ощущал ли он присутствие чужих? Алексей получил ответы на эти вопросы от клиента психиатрической лечебницы. И понял, что с этой минуты он обречен – либо сойти с ума, либо совершить что-то страшное…

Сказать, что идея банальная – это не сказать ничего. Сюжет о «плохих домах» заезженный, затасканный до дыр как режиссёрами, так и писателями. И что-то новое придумать для искушённого читателя год от года становится всё сложнее.

Сюжеты подобной тематики строятся по сложившейся схеме:

1.Семья въезжает в купленный дом.

2.Там с главными героями происходят странные вещи.

3.Один из героев начинает расследование, в ходе которого узнает, что…

4.В доме произошло убийство.

5.Финал. Чаще трагический, но тут уж, как повезёт главным героям и как решит автор.

Это фабула многих произведений. Роман «Они» строится по такому принципу. Читая, особенно в начале, замечаешь много аллюзий. Есть отсылки на некоторые фильмы, и для каждого читателя они будут индивидуальны. Мне в начале романа встречались аналогии на книгу «Сияние» Стивена Кинга (невидимый друг Алёны Бэби, осиное гнездо). А в конце книги автор от лица главного героя делает отсылку на фильм «Ужасы Амитивиля», приводя название заметки газеты «Ужасы в Васильевке».

Оформление.

Дизайн переплёта А. Марычева. Уже с обложки ладони и ладошки следят своими глазами за читателями. Иллюстрация жутковатая. Название серии и романа выполнено в кроваво-красной гамме, намекая на потёки крови. Обложка книги сразу привлекает внимание. Качество бумаги среднее. Необходимо заметить, что издательство сохранило авторское название романа. Это намного лучше, чем непонятные названия «Эксмо», которые к сюжету часто не имеют никакого отношения.

Новаторство.

В целом сюжетная линия романа строится, как обычная история о «плохих домах». Но в тексте присутствуют нюансы, которые можно назвать новаторством писателя.

Во-первых, герои обычно в подобной ситуации въезжают уже в жилой дом, а там их поджидают паранормальные явления. Но в этом романе семья купила только участок, а дом построили уже сами. Хотя и это не помешало нечисти напугать героев.

Во-вторых, это не герои выбрали участок и дом, а наоборот. Эти решения были им навязаны тёмными силами, которые их направляли, а герои действовали, будто под гипнозом.

Таким образом, в сюжет, где уже знакомо всё до мелочей, автор постарался привнести что-то своё.

Атмосфера

В сюжет грамотно вплетаются сновидения, видения и галлюцинации героев. Эти сны пугают и запутывают не только персонажей, но и читателей. Никогда не знаешь, где сон, а где реальность. «Жизнь есть сон», — как говорил классик Кальдерон в своей пьесе. Во снах герои живут другой жизнью, там доминируют другие их желания. Видения часто обрываются или перетекают из одного в другое. Жуткий дом проецирует в сновидениях другую реальность для каждого члена семьи, приоткрывает их тайные замыслы. В тексте используется приём обманок. Вроде бы ты всё понял, а потом очередной сюжетный поворот возвращает тебя на несколько шагов обратно. Саспенс держит до самого последнего листа книги, с нетерпением ждёшь финала. Буквально каждая страница романа «Они» цепляет, не возникает желания перелистнуть скучные моменты. Их там попросту нет.

Эффект «бу» помогает тревожной атмосфере достигнуть апогея. И монстры здесь необычные: лица, словно заштрихованные карандашом, девочка-паук, осы, образующие любую форму, кровоточащие стены. «Привыкание» героев к своей новой жизни изображено детально и интригует ожиданием, как же завершится этот процесс.

Герои романа

Они реально живут в этой книге. Мать, отец, маленькая девочка, сынок чуть постарше и взрослый сын от первого брака обладают своими конкретными чертами и особенностями. Семья не представлена каким-то шаблоном, она настоящая. Сначала ими движет желание иметь своё жильё, потом, сталкиваясь с необъяснимым, каждый как может пытается совладать со своими тайными желаниями и страхами. «Ложкой дёгтя» в описании быта героев является обильное и поголовное употребление алкоголя, кроме малолетних детей, конечно. Пьют персонажи часто и с удовольствием. Для романа ужасов это не главное, даже в таком количестве лишнее.

В тексте есть ещё один набор героев. Семья, которая не отличается особым гостеприимством и дружелюбием. Описания этих персонажей привносит в сюжет и психологизм, и интригу, и драматизм. В начале повествования оживает участок, далее — страшный, пугающий, серый дом (как его вообще можно купить в здравом уме не без вмешательства недобрых сожителей?), а потом и настоящие хозяева – Они. Это истинное зло, словно рентген, пронизывает каждого, находит грехи, страхи, желания, и любую крупицу превращает в кошмар. Для каждого персонажа он свой. Для начала дом и то, что в нём находится, просто пугало, но оставляло за героями право выбора. Но, не вняв голосу разума, герои всё глубже погружались в пучину ужаса.

Финал

Интересная концовка. Вроде бы есть недосказанность, но всё понятно. Финал напомнил фильм «Отражение», но силу концовки это ничуть не уменьшает. После книги остаётся приятное послевкусие.

Достойный роман «Они» Алексея Шолохова. Вам остаётся только выбрать: прочитать книгу самому и решить, что она заслуживает, или довериться мнению негативной рецензии.

Оценка : 9
«Попутчица»
–  [ 9 ]  +

Lass, 22 декабря 2014 г. в 22:15

Довольно скучная история о том, как мужик ведьму до кладбища подвозил. Основанная, как говорят, на реальной легенде. Ну и конечно, как всегда у Шолохова: тут нажрались, там бухие кого-то изнасиловать попытались... не ценитель я подобного хоррора. Лейтмотив «кругом пьянь и наркоши» нужно выжигать каленым железом. Ибо чернуха — это не хоррор, это что-то другое... а написано, конечно, хорошо, это Алексей умеет.

И еще. Специально за «елкиных» снижаю на балл, ибо заколебали. Персонификация речи — это, безусловно, здорово, но перегибать палку тоже не следует.

Оценка : 6
«Самые свежие новости»
–  [ 6 ]  +

Хельг, 25 ноября 2014 г. в 15:26

Обычно читаешь Шолохова, и думаешь — итить-колотить, как все плохо-то! Герои Шолохова обычно довольно мерзотны, а тут — внезапно! — адекватный человек, даже с каким-то порывами творить добро. Рассказу в минус некоторая затянутость, но в целом — хороший, крепкий текст.

Оценка : 6
«Светлана»
–  [ 7 ]  +

muravied, 13 ноября 2014 г. в 12:29

Из всех рассказов Шолохова, что я читал, этот самый прикольный. В смысле самый гармоничный что ли. Тут у нас сплошная эротика и секас, ну а что делать, если рассказ про одинокого мужика и секс куклу за 350 тысяч рублей? Что порадовало, нету смакования жестокости и садизма, которое я встречал у автора. Все персонажи живые и убедительные. Прям как будто в моём Ново-Переделкино снимали:) Ну и концовка закономерна. Даже жаль, что все рассказы Шолохова в DARKERе я уже прочёл.

Оценка : 8
«Порно для шимпанзе»
–  [ 10 ]  +

muravied, 29 октября 2014 г. в 09:28

Зачем-то я опять прочитал рассказ Шолохова. Ведь знал что будет чернуха, садизм и извращения. И как в воду глядел:) Но вот есть у его рассказов один важный плюс: они легко читаются, то есть быстро.

Тут у нас история про онаниста, который решил расслабиться пока жены нет дома, но нарвался на такую экстремальную порнуху, что сам пожалел. Мораль истории проста: если уж взялись эротику смотреть, то выбирайте классику (М+Ж), а то закончите как герой этого трагического рассказа.

Оценка : 7
«В свете полной луны»
–  [ 6 ]  +

muravied, 26 сентября 2014 г. в 10:21

Садизм в чистом виде.

В рассказе подробно и с удовольствием расписывается как убийца пытает бедную девушку в лесу. Весь рассказ сплошная боль. С отвращением, но дочитал до конца. Финальный сюжетный поворот не впечатлил. Читать этот рассказ не советую никому.

Учитывая такие мысли в голове у автора, я бы не хотел с ним встретиться в тёмной подворотне.

Оценка : 3
«Чёрная Королева»
–  [ 5 ]  +

muravied, 25 сентября 2014 г. в 11:04

Рассказ и вправду всколыхнул забытые страхи детства. Помню в гостях у одной девчонки тоже вызывали Пиковую даму. Делали какой-то ритуал со свечами, что-то рисовали, произносили какие-то заклинания, а главное нельзя было смотреть в зеркало во время этого действа иначе за спиной увидишь черную старуху «Пиковую даму». И я очень хорошо помню как было страшно взглянуть в зеркало. Вроде понимаешь что это всё мистика, но темнота и мистическая атмосфера делают своё дело.

Хороший рассказ. Понравился

Оценка : 8
«Террор ТВ»
–  [ 5 ]  +

muravied, 24 сентября 2014 г. в 20:12

Есть какая-то мерзкая черта в людях, тяга к насилию. Вот например в новостях по ТВ слышишь «Страшные кадры попали в руки полиции» и взгляд сразу тянется к экрану. Хотя понимаешь, что увидишь чью-нибудь смерть или страшную аварию с жертвами, но подсознательно всё равно смотришь. Ну это я по себе сужу, но думаю, я не один такой.

Вот и тут рассказ про человека, который обожал наблюдать насилие по телевизору и нашёл канал с насилием нон-стоп.

Да и чтение этого рассказа тоже сходно с просмотром видео «не для слабонервных». Очень жестокий рассказ, но не пустой. И концовка закономерна;)

Оценка : 7
«Кошкин дом»
–  [ 1 ]  +

muravied, 23 сентября 2014 г. в 22:58

Рассказ про сумасшедшую кошатницу. Вот она сидит целый день дома, пялится в ящик и питается консервами, что ей приносит мальчик из СОБЕСа. Довольно мерзкая история с неожиданным (для меня) актом насилия и без какой-либо морали в конце. Но тем не менее читается с интересом, поэтому 8-ку бабуля заслужила. Но не хватает в рассказе чего-то...

Оценка : 8
«Кошкин дом»
–  [ 3 ]  +

zurg, 09 июня 2014 г. в 06:33

Хм. Чернуха да чернуха, зачем пытаться искать глубокий смысл (конфликт поколений, забывание будущим прошлого, теорию русской души — что там еще ищут?) там, где его нет, да и быть не может? Зарисовочка из жизни съехавшей с ума кошатницы — да такие в каждом городе водятся, по большому-то счету. Рассказик забавный, но и не более того.

«Они»
–  [ 11 ]  +

Lass, 17 апреля 2014 г. в 16:59

Алексей Шолохов, чьи романы «Нечеловек» и «Электрик» прежде подписывались псевдонимом Александр Варго, удостоился собственной серии: роман «Они» — первая книга, выпущенная в серии непосредственно под именем автора. Признаться, прочитав превью, я был заинтригован — всегда хотелось отведать российского национального хоррора! До сих пор мне попадались только зарубежные авторы (именитые и не очень), и с каждой новой прочитанной книгой желание окунуться в самобытную отечественную мистику росло и укреплялось.

Пробные выстрелы ушли в молоко — купленные ужастики отечественных авторов (что-то там про змей и про крыс) отправились пылиться на полку недочитанными. Да, поделки местных умельцев оказались настолько слабыми, что я даже не припомню их названий. Во многом поэтому я открывал роман «Они» с некоторой опаской, разбавленной, однако, лучиком надежды — а вдруг?.. вдруг появился наконец автор, способный стать флагманом отечественного хоррора, пребывающего, прямо скажем, в зачаточном состоянии? Вдруг я держал в руках книгу, способную перевернуть все мои представления о жанре? Заставившую бы меня шугаться от каждой тени и дрожать под одеялом по ночам? Увы, чуда не произошло.

Первым тревожным звоночком послужила аннотация:

Алексей Страхов решает купить дом в деревне. Вскоре он переезжает с семьей на новое место. И тотчас у новоселов возникает странное чувство, будто в доме присутствует кто-то посторонний. Чувство смутной тревоги усиливается, когда дети начинают видеть каких-то странных людей. Тягостная энергия наполняет жилище. А когда вдруг начинают кровоточить стены, жизнь становится просто невыносимой… Кто в этом доме жил раньше? Ощущал ли он присутствие чужих? Алексей получил ответы на эти вопросы от клиента психиатрической лечебницы. И понял, что с этой минуты он обречен – либо сойти с ума, либо совершить что-то страшное…

Едва приступив к чтению, я почувствовал легкое дежавю. Всё, всё это мы уже читали, смотрели и слушали не один раз: и переезд семьи в новый дом, и присутствие там чужих, и получение ответов от подвернувшегося маргинала... словом, практически стандартный джентельменский набор ужастика. Всё это было настолько знакомым, что невольно думалось — издатель просто заигрывает с нами. Сейчас мы пожмем плечами, ознакомившись с аннотацией, а потом возьмемся за сам роман — и будем приятно удивлены свежестью авторских идей и задумок. Ну не может же все быть так просто! Как оказалось впоследствии — может.

События романа разворачиваются вокруг Страховых — семьи из пяти человек в составе мужа с женой, двух деточек — мальчика и девочки, а также сына главного героя от первого брака. Завязка сюжета основана на желании героя получить собственный дом, пусть и не в столице, зато свой (в начале романа семья ютится на съемной квартире). И вот ему удается отыскать удачный вариант по смешной цене — причем уже на месте риэлтор сбивает ее еще ниже, что нисколько не беспокоит господина Страхова. Пока счастливый обладатель участка — с остатками сгоревшего дома и закопанным колодцем на территории (делаем вид, что этот факт нас не смущает и мы не догадываемся, какая сюжетная линия будет связана с этим колодцем дальше) — обходит новые владения, не менее счастливый риэлтор мчит домой и по пути ВНЕЗАПНО погибает, оставляя вопрос — зачем? Показать читателю, как все серьезно? Тем временем жену главного героя Жанну терроризирует бывший начальник — гордый гость столицы Шамиль, по совместительству Типичный Кавказец. Эта линия начинает увлекать — с предвкушением ждешь, какую же роль сыграют Шамиль и его товарищи в развитии сюжета, однако ружье остается невыстрелившим — горцы практически сразу же погибают, причем непосредственно эпизод гибели автор решил не описывать — читатель узнает все постфактум. Зачем вообще было вводить их в роман? Далее счастливое семейство въезжает во вновь отстроенный дом (к ним присоедняется дембель Андрей, только из армии — сын главгероя), и тут-то начинает происходить всякая чертовщина...

Причем чертовщиной тут можно в равной степени называть как описываемые автором события, так и нелогичность/недосказанность многих моментов повествования. Щедро развешанные вокруг ружья не выстреливают, хотя ждешь от них этого до самого конца. Не мудрствуя лукаво, автор наскоро сшивает сюжет из готовых голливудских деталек-шаблонов: тут вам и девочка, рисующая страшные рисунки с помощью воображаемого друга, и зловещие надписи, проступающие на стенах, и брыжжущая из кранов жерная жижа, и отражения призраков, появляющиеся в зеркалах когда герой бросает туда вгляд... штампы, штампы, штампы... Причем написано это все, надо признать, хорошим, годным языком. Оттого становится еще обиднее — видно, что автор МОЖЕТ писать хорошие вещи, но отчего то не в этот раз. (В принципе, его можно понять: гонорары у писателей-ремесленников уже не те, чтобы прокормиться нужно выдавать по книге раз в два-три месяца, вот они и торопятся...) Примерно с первой трети романа сюжет зацикливается и начинает занудно повторяться по одной и той же схеме: 1) кто-то из героев видит страшную чертовщину 2) чертовщина пропадает и снова появляется пугая героя еще сильнее 3) герой просыпается. Причем повторяется цикл с ужасающей скоростью, без лирических отступлений и перерывов на обед. На этом фоне главный герой начинает спиваться, жена с пасынком исходят мечтами о соитии, всячески стараясь это скрыть, доченька гуляет с воображаемым другом и рисует страшные картинки, а младший сынуля (кстати, самый картонный персонаж в романе) читает книжки или ничего не делает. А, да. Еще зверски калечятся всякие гости и просто зашедшие на огонек люди. Дом нехороший, чего от него ждать-то еще? Такие дела.

Надо признать, что ближе к концу книги напряжение понемногу нагнетается, и начинаешь ждать оригинальной, нетривиальной развязки, но ожидания и здесь нас обманывают. Оказывается, что...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...в доме жила семья, в которой нехороший муж убил жену и двоих детей, замуровал их в подвале а потом и сам умер. разумеется, их души не смогли смириться с подобным надругательством и начали яро мстить всем до кого могли дотянуться. Например, замочили еще одну семью, живущую на участке до Страховых, но это — частности и сути не меняет.

В общем, разгадка самая тривиальная из всех существующих. Прочтя одну лишь аннотацию, я ожидал чего-то подобного, но до конца не верил, что автор, пишущий таким слогом, оправдает мои опасения. Увы.

Вернемся к нашим невыстрелившим ружьям. Итак:

— почему призрак девочки, который периодически видит главный герой, привращается в паука? С чем это связано?

— почему дамочка-призрак — голая нимфоманка? Я понимаю, если бы пункты 1 и 2 были как-то связано с прежней жизнью и поступками «призраков», но ведь об этом автор не счел нужным упоминать...

— почему сосед вот так просто отдает Алексею ружье? Это что, нормально? Просто так взять и оставить ружье полузнакомому соседу? Кстати, ружье до конца книги так и не выстреливает, буквально :)

— при чем здесь цыгане, которых постоянно видит Андрей? как они вообще связаны с духами?

— если конечной целью духов была цель захватить тела членов семьи, зачем тогда они писали на стенах и бумажках «убирайтесь отсюда!»?

Персонажи не вызывают особых положительных эмоций, несмотря на то что неплохо прописаны (за исключением младшего сынишки, как я уже говорил). Кроме того, они ужасно тупят — пережив даже треть ужасов, описываемых автором, нормальный человек давно бы свалил куда подальше, или хотя бы попробовал предпринять какие-нибудь меры. Ну хотя бы собраться в кругу семьи и обсудить все стоило бы? Однако ничего подобного не происходит. Оправдываясь мыслями «это все стресс от переезда» герои бодренько живут дальше и в ус не дуют. Такие дела...

Из понравившихся моментов — образы «закутавшихся в одеяло, как мумии, детей», а также тот факт, что герои заселились не в стариный дом, а построили новый — что хоть как-то оправдывает всю шаблонность.

«Иногда ОНИ возвращаются» — озаглавил бы я эту рецензию, подразумевая, однако, не духов, а старые добрые фильмы, то тут то там выглядывающие из романа. «Ужас амитивилля», «Сияние», «Ключ от всех дверей», «Другие», «Звонок», «Проклятие», «Дом грез» и иже с ними улыбаются и машут нам на протяжении всей истории, заставляя недовольно кривиться — фи, зачем дважды пережевывать одно и то же? Роман несколько спасает качество исполнения, но, увы, этого недостаточно...

Вердикт: вполне читабельно, и даже можно получить некоторое удовольствие от чтения. Однако не ждите свежих идей — их тут просто нет.

Оценка : 5
«Кошкин дом»
–  [ 4 ]  +

glucker2000, 06 февраля 2014 г. в 01:20

А вот этот «Варго» вполне неплох. Хотя впервые я этот рассказ прочитал в Darker. Чернуха, да, на любителя, но она вполне органично вписана в рассказ. К тому же, не чернуха вовсе, такие старухи и сейчас иногда попадаются :).

Оценка : 7
«Кошкин дом»
–  [ 4 ]  +

Heckel, 29 января 2014 г. в 22:05

Рассказ недооценён. Не надо фыркать и сетовать на чернуху. Надо подумать о том, что «прошлое» не менее удачно пожирает «будущее», чем «будущее» предаёт забвению «прошлое». Это один из самых смысловых рассказов сборника, наряду с «Зефиром...», в котором «будущее» не менее успешно пожирает «прошлое».

Оценка : 7
«Взгляд висельника»
–  [ 6 ]  +

vot_vot, 28 января 2014 г. в 15:25

Первое мое знакомство с «Варго» и современным отечественным «хоррором«в крупной форме. Очень долго ходил кругами и опасался. В принципе, опасения подтвердились, однако при этом нашлись и плюсы.

Первый и главный бонус — читалось с интересом. Так что книгу я попросту проглотил, спотыкаясь на вещах (субъективных) из-за которых я и отношусь к хоррору в российском антураже — с неприязнью.

Теперь о минусах. Типичное наше «Д'Артаньянство». Все вокруг нехорошие люди, и только главный герой в этом безумии праведен, хорош и ищет справедливости. Школа — рассадник гопоты, насильников, сволочей, семьи — рассадник неверности, извращений, работа — рассадник лени, бездарности. Врачи дрочат, хамят, клиенты хамят, изменяют. Бабы так вообще через одну стервы (кроме «введенной подружки главного героя»)И среди всего этого такой замечательный главный герой, памятующий о том как раньше было хорошо и как все плохо теперь. Взгляд имеет право на жизнь, но мне, как читателю, не интересен.

Вообще излишне морализаторская работа. Причем в лоб. Страшно не было ни разу, через текст вел лишь интерес что же это за Dr weber такой, и в принципе разгадка была хороша. Хотя роль диска с «Вирусом» и сцена на крыше будто из малобюджетного сериала (четвертый сезон, шестая серия, название серии «Самоубийцы»)

Впрочем, возможно это фишка серии. Может быть, фишка автора. Но текст не оттолкнул, и это, по-моему, хорошо.

Оценка : 6
«Взгляд висельника»
–  [ 6 ]  +

Mizantrop, 09 ноября 2013 г. в 00:00

На самом деле все очень грустно... Хочется почитать роман ужасов , а вместо этого тебе подкидывают морализаторский роман, с легкими мистическими вкраплениями..

То, что Шолохов издал в серии «НЕРВ» было в разы мощнее и интереснее данного произведения.

Как и во всех романах — пьянки и бухарики.. Без этого штриха не обходится не один роман автора. Люмпены всех мастей, все сволочи и мрази..

Ну и конечно враг всей нашей нынешней жизни — это Интернет, Вконтакте и Одноклассники. Именно Интернет, по мнению автора, творит из наших детей моральных уродов..

Все это перемежается сентенциями, что «а вот раньше солнце было желтее, трава зеленее и мы такими не были..»

Хотелось закрыть книгу, и забросить ее куда подальше еще с первых прочтенных страниц, ибо бытовых ужасов хватает на телеканале «НТВ», не вижу смысла еще и читать про это...

Оценка : 3
«Морок пробуждается»
–  [ 7 ]  +

Mizantrop, 11 сентября 2013 г. в 22:11

Романы Алексея Шолохова легко узнаваемы по двум ключевым позициям:

1) Его герои всегда много и обильно потребляют спиртное ( что навевает мысль, что у автора, по этому поводу, есть какой то определенный пунктик)

2) Его герои всегда не несут положительных черт и их никогда не жалко. Сдохли — и слава богу..

В данном же романе, все персонажи буквально на каждой странице напиваются, киряют, бухают, без сожалений и угрызений совести... Это даже не роман ужасов, а больше агитка на борьбу с пьянством..

Поэтому нудно и скучно..

Оценка : 5
«Взгляд висельника»
–  [ 4 ]  +

master alex, 06 июля 2013 г. в 12:19

Хм,книги Варго с каждым разом становятся всё хуже и хуже.Особенно их подпортил Шолохов,который как автор ужасов,очень и очень слабый.В его книгах нет страха,а есть только недоумение.А где же сам ужас?И если издательство будет продолжать издавать таких авторов как Шолохов под псевдонимом Варго,то этой серии будет конец.Довольно примитивный текст,какието детские страшилки.Морок,Электрик,Нечеловек и висельник,всё это слишком убога.Возможно Шолохову стоит подумать о другом жанре,кроме как ужасы,так как это у него абсолютно не выходит.

без оценки

«Взгляд висельника»
–  [ 10 ]  +

Heckel, 01 июля 2013 г. в 23:07

О-хо-хо. Отзыв предыдущего оратора напомнил мне старый похабный анекдот про птичку мозгоклюя: «Клюй, клюй мозгоклюй всё равно до мозгов не доберёшься». Хватит кивать на «Оно» Кинга, который описывал подростковую реальность США полувековой давности; который УЖЕ собрал славу матерщинника, порнографа и чернушника (в т.ч. и за роман «ОНО»)до того, как стал светочем и эталоном русскоязычных «знатоков» русскоязычного хоррора.

«Взгляд висельника» можно ругать за что угодно, только не за идейное наполнение.

Кому интересно — можно глянуть мою рецензию на этот роман здесь: http://darkermagazine.ru/page/rekviem-po-....

Кому лень — могу объяснить попроще. Мы УЖЕ живём в реальности, которую описал Шолохов. Это мой старший сын учится рядом с детьми, которые снимают на видео издевательства над сверстниками, насилие и посылают меня на три известных буквы, если я сделаю им замечание за пьянку в подъезде, а ежели я упорствую — могут обвинить меня в педофилии. Это, как два пальца обоссать. По сути, фантастическим элементом в романе Алексея является не то, что программа-призрак творит зло, хотя создавалась ради блага, а финал. Самый сильный страх романа в том, что, может быть, уже выросло и сформировалось поколение, которому нельзя помочь. Поздно. И некому. И деться никуда нельзя — все рядом. Можно только сунуть голову в песок, читать мантры про Кинга, плеваться в русский хоррор, рассуждать о совершенстве и надеяться, что птичка «мозгоклюй» до мозгов не доберётся.

Оценка : 9
«Я боюсь»
–  [ 3 ]  +

Mo3k, 29 июня 2013 г. в 03:52

Маленький рассказ о родителях-алкоголиках и всех вытекающих последствиях. Чернуху разбавляет мистика, сюжет предсказуем, но... жалко. Жалко героинь.

Оценка : 7
«Взгляд висельника»
–  [ 7 ]  +

zurg, 20 июня 2013 г. в 20:10

Честно говоря, мне всегда был интересен такой жанр, как русский хоррор. Интересно было, могут ли наши, российские писатели создать что-то, от чего так же побежит холодок по коже, как от произведений Кинга...

Поэтому, когда я открыл для себя проект «Варго», я начал читать все книги, вышедшие под этим брэндом. Что-то нравилось, что-то нет. Но нельзя было не отметить две тенденции: криво состыкованные части практически всех повестей (исключение, пожалуй — «Дом в овраге» и «Обиженная», вполне добротные вещи) — и раз от раза ухудшение качества книг.

Прочитав «взгляд висельника», я в этом мнении еще больше укрепился. Книга получилась на редкость невнятная. Автор, очевидно, пытался вытянуть роман, вскрыв еще неразработанный пласт — подростковую чернуху.

Количество чернушных описаний в книге зашкаливает все разумные пределы. Бесконечные описания сцен избиения подростками друг друга, изнасилования (в том числе и собственным дядькой), кроме чувства гадливости не вызывают ничего. Есл у того же Кинга во всем «Оно» буквально пара подростковых драк и они, если и не вплетены в канву, то, по крайней мере смотрятся органично, то зачем их, немотивированных, столько во «взгляде висельника» непонятно. К середине книги они просто надоедают и их пропускаешь.

Далее — над всем этим довлеет некий призрак умершего программиста из компьютера, да еще и вселяющийся в подростков (отголоски, я так понимаю, «Электрика» и его старшего брата «Электрошока») и заставляющий по каким-то насквозь искусственным причинам совершать суициды. Самоубийства описаны опять-таки в чернушных подробностях, однако, если (да простят меня читатели за воспевание дифирамбов Королю ужасов) тот же Кинг к самоубийству может подводить половину романа — в «ВВ» подростки убиваются пачками, из-за этого их становится не жалко, просто с каким-то интересом ждешь, кто же следующий.

И о чем всё это? Из-за чего? Оказывается, все из-за того же программера, решившего оградить детей «от грязи интернета». Что же привело его благие намерения к тому, что происходит в романе — непонятно.

В общем, резюме — после прочтения остается чувство вывалянности в грязи. Никакого желания перечитать или порекомендовать другу — не возникает.

Печально, но русский хоррор по-прежнему далек от совершенства. Радует, конечно, что он развивается, и проект «Варго» помогает этому (несмотря ни на что), поэтому пожелаю проекту хороших, крепких произведений, коим «Взгляд висельника», увы, не является...

«Нечеловек»
–  [ 5 ]  +

elninjo_3, 10 января 2013 г. в 10:45

Очень затягивающий роман. Вроде бы история не нова и вся суть книги описана в аннотации, однако вся эта череда мелочных, мстительных, грязных поступков людей и не менее мстительной реакций на эти поступки ГГ не дает оторваться от книги ни на минуту. Варго отлично выстроил сюжет. В нем очень мало нелепостей и совсем нет провалов. В результате читаешь и не можешь оторваться.

А мораль книги стара как мир. Человек может научиться чему-то, признать свои ошибки, раскаяться только тогда, когда понимает, что пришло время платить по счетам.

«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.»

Но вправе ли человек судить другого человека? Вряд ли. Зло порождает зло и эту цепочку чертовски трудно разорвать.

И в конце романа есть простой, банальный совет, которому, почему-то мало кто из наших поголовно крещеных людей следует, в том числе и я: читайте Библию и вы поймете, как избежать ошибок.

«Да, сосед, перестань ненавидеть людей. И обязательно прочитай Библию. Даже если ты уже ее читал, прочитай еще раз, и еще. И я уверяю, у тебя не останется в сердце места для ненависти к людям.»

Хорошая, хоть и не веселая книга.

Оценка : 9
«Они»
–  [ 5 ]  +

Офисный Акул, 23 декабря 2012 г. в 11:57

Характеристика «неплохо для российского ужастика» и позволяет печь так называемые «современные российские романы ужасов» как горячие пирожки абы как из того что было. Содранные сюжеты, картонные персонажи и примитивный язык. Корректор и редактор к книге явно не подходили. Ну а по части незнания матчасти «варги» даже получившие имя собственное как всегда впереди всех. Смешно начинается уже с первых страниц когда сначала

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
полицейский наряд с автоматами пугается парочки кавказцев ведущих себя в кафе аки беспредельщики, на деле гордых «шашлычников» просто покрошили бы на месте. Потом сами кавказцы ругаются словами мусульманской молитвы. А уж то как глав герой спокойно ходит в гости в закрытую психлечебницу и вовсе умиляет.

Раздражает даже не незнание реалий плодовитым автором, но и явное нежелание изучать то о чем пишет. Какой уж там Макдональд о чем вы.

А это уже из серии найдите различия

«Они»

Алексей Страхов решает купить дом в деревне. Вскоре он переезжает с семьей на новое место. И тотчас у новоселов возникает странное чувство, будто в доме присутствует кто-то посторонний. Чувство смутной тревоги усиливается, когда дети начинают видеть каких-то странных людей. Тягостная энергия наполняет жилище. А когда вдруг начинают кровоточить стены, жизнь становится просто невыносимой… Кто в этом доме жил раньше? Ощущал ли он присутствие чужих? Алексей получил ответы на эти вопросы от клиента психиатрической лечебницы. И понял, что с этой минуты он обречен – либо сойти с ума, либо совершить что-то страшное…



«Обиженная»

Адвокат Андрей Белов покупает дом и переезжает в него вместе с мамой и дочерью Аллой. Красивый двухэтажный особняк, живи да радуйся. Правда, риэлтор категорически не советовал Белову покупать этот дом, поскольку в нем умер человек, и дом завоевал дурную славу. Как-то Беловых посещает юродивая Ксения, и случайно оставляет в доме черную шкатулку. Вещица попадает в руки Аллы, и с ребенком начинает происходить нечто необъяснимое. А позже выяснилось, что шкатулка обладает дьявольским свойством исполнять любые желания...

Короче ОНИ (варги) неистребимы и имя им легион

Оценка : 2
«Морок пробуждается»
–  [ 7 ]  +

zurg, 07 декабря 2012 г. в 21:10

Закончил сегодня читать «Морок». Впечатления — аховые. Этакий гибрид «Звонка» с суровой русской клюквой.

Я понимаю, что глупо цепляться к реалиям романа, в конце концов Салимов (Salem`s Lot? Да, Сэй Кинг?) — город выдуманный.

Поэтому фон повествования становится сразу неинтересным и за мотивацией героев (кстати, главный герой-то кто, так и не ясно) следить становится неинтересно достаточно скоро.

Ну, и, конечно, фишка, как искусственно споенную крысу лечат человеческим психовидео — это нечто)))) Интересно, какие глюки видела она? Мертвых крыс? В данном эпизоде автор скатился в такой бред, что дальше осталось приписать — «а потом прилетели инопланетяне и убили всех лазерами» — ну, в стиле некоторых книжек товарища Дина нашего Кунца.

В общем, и эту книгу проекта читать не стоит. В напряжении не держит (после первых 30-и страниц), финал размазан, за героев не переживаешь абсолютно (в отличие от того же «Нечеловека» или «Обиженной»).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Электрик»
–  [ 0 ]  +

Офисный Акул, 27 ноября 2012 г. в 18:46

Из всей Варго серии в книге наименьшее количество ляпов и есть попытки создания некой логичности сюжета но в целом Варги они и есть Варги как их не зови Поставил 7 из 10 с учетом что все предыдущее и на 1 не тянуло

Оценка : 7
«Они»
–  [ 2 ]  +

Райм, 18 ноября 2012 г. в 17:26

В принципе неплохо для российского ужастика, уж всяко получше лавбургера какого- нибудь. За минусы сочтём наличие штампов: колодец, девочка с распущенными волосами и чёрным лицом, непонятные рисунки маленького ребёнка и т.д. и т.п. Что ещё не понравилось — чересчур много напихано в первой части книги «странностей» происходящих вокруг — всё таки в этом нужна мера. И ещё — ну нет в Донском Макдональдса — он в Туле то один единственный.

Оценка : 7
«Нечеловек»
–  [ 5 ]  +

рассветная, 28 сентября 2012 г. в 11:29

Обалденная книга! Как и любая другая из авторства Варго затягивает неимоверно! Самое интересное, что события происходящие в книге (город, его расположение на карте, названия улиц,магазинов,даже расположение некоторых зданий) очень схожи с городом,где живу я и поэтому чтение становится еще более захватывающим. В общем, советую прочесть, разочарованы не будете

Оценка : 8
«Электрик»
–  [ 8 ]  +

senoid, 21 мая 2012 г. в 00:17

В последнее время названия в серии MYST поражают лаконичностью – под стать фамилии автора. Да и крен их в сторону различных профессий не может не толкать читателей на изуверский креатив: Кулинар, Медиум, Гример, Электрик… Сантехник, Слесарь и даже Проктолог – именно такое будущее шутливо предсказывают серии знатоки, следящие за эволюцией Варго с начала времен. Хотя винить авторов тут не стоит – переделки исходных названий стали в Эксмо едва ли не нормой. К примеру, «Электрик» появился на свет с биркой «Электрошок», но издателей имя новорожденного не устроило. Едва ли их спугнула калька с ужастика 1989 года от Уэса Крэйвена, тем более что «Электрика» от Варго с оговорками можно признать отечественной «новеллизацией по мотивам» или даже литературным ремейком. Но «Электрик» так «Электрик» – радует хотя бы то, что в этот раз название имеет самое прямое отношение к сюжету книги.

В городе лютует маньяк. Жертвы исчисляются десятками, а умерщвляют их с помощью электричества, за что негодяй и получает соответствующее прозвище. Но у серийных убийц есть одна черта, которая не позволяет им сеять ужас бесконечно: когда-нибудь они ошибаются. Либо оставляют следы, либо прокалываются на мелочах, либо вовсе забывают про осторожность, чувствуя себя неуловимыми. А еще они могут отойти от дел, да и бессмертием никто у метро не приторговывает. Поэтому верен закон: рано или поздно маньяк перестает убивать. Причины не так уж важны; главное, что город, в котором душегуб устроил себе охотничьи угодья, снова может спокойно встречать ночь. Электрику не суждено было творить бесчинства вечно, и он все-таки угодил в тюрьму, где в одну страшную ночь судью, присяжных, адвоката и всех остальных ему заменили собравшиеся в карауле люди. Электрик погиб, и убийства наконец прекратились. Но спустя десять лет на город опустился новый кошмар: некий сумасшедший подражатель подхватил упавшее знамя Электрика, и вот уже в криминальных сводках опять льется кровь и слышится треск электричества. И потом – а что, если никакой это не подражатель?..

В героях классический набор типажей из слэшеров, где тридцатилетние актеры изображают молодежь на убой. Основное внимание уделено школьникам, которые ведут себя совсем не по-детски – в основном пьют и спариваются. Из описаний, поведения и речи этих персонажей перед глазами складывается портрет не шестнадцатилетних проблемных подростков, а как раз той самой массовки «под тридцать», которую можно наблюдать в каждом втором «маньячном» фильме. С первых же страниц детишки начинают баловаться алкоголем, и если вспомнить о том, что авторство принадлежит Алексею Шолохову, который споил всех и вся в романе «Морок пробуждается», становится совсем грустно. Но к счастью, опасения эти не подтверждаются: заглотив несколько коктейлей, герои, за редким исключением, переключаются на происходящий вокруг кошмар. Хотя от юных персонажей и веет неправдоподобием, касается это не всех, да и к картонкам временами просыпается сочувствие. А вот дуэт стражей порядка, который вместе с аннотацией вынесли на задник книги, получился, мягко говоря, плюшевым. Частный детектив Игорь Савельев и опер Константин Пришвин мало чем отличаются от детей, над которыми задумали взять шефство. Они больше подошли бы на роли непутевых одноклассников, чем ловцов маньяка, ибо своей неуверенностью бравые мямли вызывают лишь смех. Окажись «Электрик» фильмом, для такого авторского выбора нашелся бы подходящий термин: «мискастинг». Причем явный. Образ убийцы в этом плане прописан куда лучше, однако здесь Варго придется разделить успех с Крэйвеном. Электрик не только воскрес после казни, совсем как Хорас Пинкер из «Электрошока», но и перенял у него способность перемещаться по электрическим сетям, вселяться в людей – и даже позаимствовал прическу. Впрочем, русский убивец наделен одной интересной чертой: он путает буквы «С» и «Ш», в том числе и на письме. Нельзя сказать, что ход удался на все сто; иногда его комичная речь, переполненная пословицами, разрушает созданное с таким трудом напряжение. Как яркая отличительная черта маньяка (в фильме Крэйвена это была хромота) дефект речи смотрится неплохо, но как инструмент создания ужаса – прихрамывает, хе-хе. Трудно бояться человека, который выражается примерно так: «В саласэ лис смель сумит. Там, швернувсишь, Шаса шпит». А вот то, что Электрик убивает только с помощью электроэнергии, а не устраивает по примеру американского коллеги кровавую баню с ножом и другими подручными средствами, идет книге в плюс. Вообще, с убийствами в романе полный порядок и авторской фантазии удалось здесь как следует разгуляться. Поклонники бескомпромиссного хоррора ранних книг Варго останутся довольны. Кончина настигает героев в самых неожиданных местах и ситуациях (привет «Пункту назначения») – чего стоит хотя бы смерть «одержимой» маньяком девушки, которая посреди дискотеки вонзает оголенный провод себе в промежность. Да, детям книгу лучше не читать. Если говорить об отсылках к классическим сюжетам, то автор и сам без стеснения упоминает в тексте Крэйвена. Герои тоже ведь смотрят телевизор, так что параллели с «Электрошоком», «Кошмаром на улице Вязов» или «Забери мою душу» способны выстроить не хуже читателя. А еще в домах персонажей мелькают интересные книжки – например, «Рога» Джо Хилла.

Очередной книге под грифом «Варго» не удалось избежать ошибок предшественников. Не раз использованные сюжеты, слабо проработанные герои, чудовищные местами диалоги… Но при этом роман и в самом деле способен развлечь, а ведь для этого серия и затевалась. «Электрик» никогда не войдет в зал славы отечественной хоррор-литературы, однако книга ближе к первым ласточкам от серии MYST, которые и по сей день признаются лучшими в кооперативе Варго. Смачно, жестоко, без купюр и копаний в психологии… как и без литературных изысков. Типичный мясной хоррор для единоразового растягивания на пару вечеров, употреблять только в сочетании с более серьезной литературой, иначе последствия могут быть необратимы.

Таким образом, типография имени Варго продолжает свою работу, а Алексей Шолохов, похоже, незаметно выходит на второе место среди всех авторов черной серии. Удручает лишь то, что сама серия, видимо, и не планирует делать шаг в сторону повышения качества и разнообразия, да и цирк с писательским коллективом, когда все тайны давно раскрыты, начинает утомлять. Поэтому тенденции развития проекта ничего хорошего не сулят. Когда читатель, расслабляясь за очередной страшилкой, отключает мозг – это еще полбеды, а вот когда этим же вынужден заниматься автор, намеренно упрощая слог и сюжеты, радужное будущее отечественного хоррора оборачивается прямой дорогой в никуда.

Оценка : 6
«Морок пробуждается»
–  [ 9 ]  +

senoid, 21 апреля 2012 г. в 12:22

Многоликий Варго продолжает осаждать хоррор-сегмент отечественного книгоиздания практически без посторонней помощи. Проект зарылся в серию MYST, словно клещ под кожу грибника, и штампует черные книжки с нерегулярной периодичностью, тогда как преданным фанатам впору гадать на кофейной гуще: что за личина мрачного коллективного разума ответственна за содержание книги на этот раз? Алексея Атеева, увы, почти год как нет в мире живых, Михаил Вершовский будто затаился, хоть и обещал роман о волках-оборотнях, а новых авторов в серию не пускают. Вернее, авторы эти появляются, но по настоянию издателя в печать идут с общими паспортными данными. А поскольку компромиссов в суровом мире хоррора не предусмотрено, писатели вынуждены соглашаться и на такие, якобы разумные, условия, ведь в противном случае рукописи могут вообще никогда не проделать путь до книжных магазинов. Этот выбор в свое время сделал Алексей Шолохов, который и является автором романа «Морок пробуждается», нареченного при рождении «Ночной кошмар». И от того Варго, который выгрыз успех для серии и которого сейчас принято называть «правильным», тексты Шолохова отличаются весьма заметно.

Действие разворачивается в известном по предыдущему роману того же Варго/Шолохова городе Салимов, однако старых знакомых из «Нечеловека» встретить не удастся. В героях – рабочие местного завода, среди которых вдруг начинают обнаруживаться самоубийцы. И хотя умирают ребята неблагополучные, раньше за ними тяги отойти в мир иной никто не замечал. Количество трупов растет, причем перед смертью заводчане ведут себя странно: разговаривают с кем-то в пустых помещениях, видят несуществующие образы вокруг… Вскоре становится ясно, что в деле замешан некий экспериментальный фильм, диск с которым кочевал от одного спивающегося работяги к другому. А телевизионная реклама меж тем зазывает бесчисленных пьяниц в клинику «alcoholu.net», и что самое интересное – среди тех, кто с экрана рассыпается в благодарностях тамошнему доктору Соколову, легко узнаются и уже похороненные самоубийцы.

Если бы аннотацию книги перевели на японский, из Страны восходящего солнца наверняка показался бы грозящий палец Кодзи Судзуки. Пускай в «Мороке» из телевизионных колодцев никто не вылезает, а телефонные оповещения о «семи днях» отключены, нетрудно догадаться, что главный сюжетный ход заимствован именно из «Звонка». Диск, убивающий каждого посмотревшего, – это не кассета, конечно, да и во многом другом дорожки у книг расходятся, но все сравнения будут не в пользу отечественной версии. Судзуки удалось создать настоящую легенду, а у Варго получилось лишь адаптировать очередной зарубежный сюжет к нашим реалиям. В черной серии с паучками и раньше слишком часто мелькали «обрусевшие» фильмы ужасов разной степени качества, но в большинстве своем эти книги выходили атмосферными и увлекательными, хотя иллюзий об их художественной ценности никто и не питал. За драйв и смелость в описаниях убийств серию полюбили фанаты, несмотря на очевидные минусы романов под брендом «Варго». Так что вторичностью тут едва ли кого испугаешь; в первую очередь читателя интересует, как сыграет автор на «русском поле» с известными и не очень темами из мира хоррора. И вот тут-то как раз всплывает главный недостаток книги – персонажи.

О так называемом «рабочем классе» можно написать по-разному. К примеру, Алексей Лукьянов в «Глубоком бурении» рисует работяг не без юмора, но до безобразия живыми. Да, они дурачатся, горазды выпить, матерятся в зависимости от настроения – и при этом за персонажами видно настоящих людей, невзирая даже на происходящие с ними по воле автора фантастические безобразия. Это как раз те смекалистые, но чуть неотесанные мужики, которые и представляются при упоминании какого-нибудь провинциального завода. В «Мороке» ничего подобного нет, а есть лишь беспросветная чернуха. Пьют здесь абсолютно все, причем порой на страницу текста приходится столько водки, что начинает болеть голова. Алкоголь герои вливают в себя литрами, и каждый заглянувший в гости, точно матерый фокусник, прячет в рукаве бутылку-другую. Большинство персонажей даже не выпивают, а нажираются до скотского состояния, причем касается это и женщин. Избитые, похожие на бомжей алкаши с гудящими головами и дрожью в руках очень скоро сливаются в неразличимую массу, где среди орды похмельных Вась не сразу разглядишь главных героев. Конечно, такие люди и такая жизнь в нашей стране есть, от этого никуда не денешься, но выстраивать роман на подобном антураже – однозначно зайти в тупик, ибо совсем не такой путь должны выбирать авторы русского хоррора. Ужасы в стиле НТВ лучше оставить для помянутого канала, где из любого информационного выпуска на зрителя льется эта опостылевшая чернуха. Но даже в такой откровенно ущербный мир книги не верится, потому что все эти герои – точно те мертвецы, которые им мерещатся. Что логика действий многих, что определенные поступки, что диалоги – все отдает налетом карикатурности. Если у того же Лукьянова работяги после каждой реплики органично добавляют беззлобные матюки, то герои «Морока» за очередной рюмкой по-милицейски могут рапортовать, к примеру, что «из-за пристрастия к алкоголю люди не вешаются». И вот за счет таких мелочей, порой даже чисто технических, роман накапливает минусы. А если уж и за основной сюжетной линией наблюдать чуть ли не физически неприятно, то чтение превращается в удовольствие слишком сомнительное.

Алексей Шолохов, примеривший маску Варго на этот раз, писать умеет. В сказанном можно убедиться, хотя бы прочитав в «DARKER» его рассказ «Черная Королева». Но выбор темы романа сыграл с автором злую шутку, потому что пучок негатива, который представляет собой «Морок пробуждается», можно рекомендовать только истинным адептам «черной серии MYST». Или тем, кто хочет понять, на каком фундаменте ни в коем случае нельзя создавать базу для настоящего русского хоррора. Остальным трогать книгу все же не стоит, ибо лечить литературное похмелье не так просто, как алкогольное.

Оценка : 4
«Электрик»
–  [ 11 ]  +

Ceasar, 19 марта 2012 г. в 16:38

Ну и муть, дочитать уже третий день не могу! Такое впечатление как будто автор придумал коротенький интересный рассказик, страниц на 10 и потом по просьбе редакции растянул этот рассказ на более 100 страниц!

Мутатень редкосная... Минусище автору в репу!

И вообще проэкт Александр Варго стал сваливаться в громадную жопу IMHO

Оценка : 3
«Морок пробуждается»
–  [ 4 ]  +

valico, 14 февраля 2012 г. в 19:39

Веселие Руси питие есть…

Но веселие зачастую обращается совсем не веселием. Так и в романе Александра Варго «Морок пробуждается». Этот роман написал Варго/Шолохов, который Алексей.

Он уже помещал своих героев в городе, которого нет на картах (или есть, просто я его не нашел). В прошлом романе, который так же был опубликован под брендом А. Варго, действия происходят в городе Салимов. В «Мороке…» Алексей использует тот же антураж, но скажу честно, если бы он назвал этот город не Салимовым, а, скажем, Новыми Васюками, то я подставы бы не заметил. Потому что нет ни описаний, ни общности антуража. И общих героев нет. Но это не страшно. Хотя все-таки, если ты читаешь два романа одного автора об одном и том же городе, то хочется увидеть тех же героев, которых уже видел в предыдущей книге (хотя бы парочку сквозных героев) и пару мест, в которых уже «побывал».

Эта книга о том, к чему может привести алкоголизм. И возможно, что человек, прочитавший ее, подумает, стоит ли ему начать бухать, или все же погодить. Но особо впечатлительным алкоголикам может и башню сорвать.

Роман оставил несколько тягостное впечатление. Не от того, что он плохо написан (хотя, и не шедевр, конечно), а от неподъемной для России темы. Но автор, конечно, молодец, что занялся именно этой темой.

Алексей, как я уже убедился, хорошо пишет сцены, особенно когда надо додавить читателя. Наверно, он чувствует это, потому что у него практически все сцены – ударные. Помнится, он и мне помогал улучшить один мой рассказ, предлагая чуть-чуть подправить сцену – получилось, и правда, намного лучше.

Кроме достоинств, в книге есть и недостатки. Или я просто чего-то недопонял.

Существует диск с фильмом, который записан специально для лечения людей от алкоголизма (я не буду говорить самого главного, иначе потом просто читать будет неинтересно). В руки человека попадает диск с записанным ужастиком, просмотрев который он начинает наяву видеть героев фильма. И я никак не могу понять – почему к нему начинают являться его погибшие товарищи? И уж тем более не понимаю, почему эти образы видят так же и те, кто не смотрел фильма. Мельком, как привидение, но все же видят. Или это намек на то, что фантомы не только в головах алкоголиков рождаются?

Еще один недостаток. Автор не сразу сделал акцент на главном герое. И читатель должен выбирать. Этот? Ах, он повесился. Нет, значит вот этот. Нет, он тоже кони двинул. Пока читатель определится, он прочитает уже почти полкниги.

Финал слишком уж голливудский. Здесь можно было бы что-то пооригинальней сделать.

В целом книга где-то на 6-7. Прошлый роман Алексея, «Нечеловек» понравился мне куда больше.

Книгу я прочитал уже давно и только сейчас сподобился написать на нее отзыв. После того, как я ее прочитал, повесился один из моих знакомых. Это наложило некоторый отпечаток на отношение к этой к книге. Я даже ужастики под водочку некоторое время не смотрел. :)))

Оценка : 7
«Чёрная Королева»
–  [ 9 ]  +

alex1970, 25 декабря 2011 г. в 01:07

Неплохой рассказ, который напомнил о летнем отдыхе и дурацких городских легендах. О разной фигне не помню, но гномика и пиковую даму сами вызывали в школе.

Последняя часть, в отличие от рассказа о лагере, не понравилась

Оценка : 7
«Морок пробуждается»
–  [ 1 ]  +

Ceasar, 22 июля 2011 г. в 15:36

Как во всех последних книгах А.Варго, начало — СУПЕР, от середины и до окончания романа читать становиться просто не интересно!

Оценка : 4
«Морок пробуждается»
–  [ 5 ]  +

babaika82, 24 июня 2011 г. в 15:12

Если честно, то очень слабо. Совсем не тот Варго, который был в произведениях «Дикий пляж», «Нечто», «Льдинка». Роман совершенно не страшный, не противный — никакой. После половины появилось ощущение затянутости.


  Страницы:  1 [2]



⇑ Наверх