Скотт Снайдер отзывы

Все отзывы на произведения Скотта Снайдера (Scott Snyder)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Бэтмен. Книга 6. Эндшпиль»
–  [ 3 ]  +

cheppy7, 12 ноября 2021 г. в 17:31

Прервавшись на два тома «Нулевого года», Скотт Снайдер возвращается к сердцу тьмы, пульсирующему в эпицентре «бэтменианы», — противостоянию Темного Рыцаря и Джокера. В «Смерти семьи» (том 3) зловещий клоун мастерски посеял семена отчуждения между близкими и соратниками супергероя. И вот теперь воротился, дабы завершить начатое и уничтожить самого Бэтса. Понятно, не тупо-мультяшно, скинув на врага рояль или скормив того долгоносикам-мутантам, а с соответствующим духу эпохи мрачным сюжетным переподвывертом.

Как говорил товарищ Брежнев на неважно каком съезде КПСС, проделана большая работа. Джокер придумал многоступенчатый план, чтобы стереть в порошок своего старого врага — медленно и со вкусом. Знатному психопату перед расправой важно сломить Бэтмена морально, потому на пути к развязке он чередует силовые акции с хорошо продуманным психологическим давлением, пытаясь заставить Человека-летучую мышь страдать от невозможности защитить невинных, усомниться в друзьях и близких, потерять веру в рациональную картину мира и столкнуться с тем, что противостоящий ему архизлодей, возможно, обрел сверхспособности.

Снайдер порой перегибает палку, рисуя Джокера настолько предусмотрительным, хитроумным и вездесущим, что Темному Рыцарю — при всех ресурсах и системах контроля — не удается перехватить инициативу до самого финала. Поверить в то, что сей зеленогривый шут организовал разработку для каждого (!) из друзей-супергероев Бэтса отдельного вируса, с помощью которого зазомбировал их и натравил на защитника Готэма, сложно даже с учетом характерных для комиксов условностей. Ну, организационные и логические натяжки всегда были слабым местом этого автора. Зато в том, в чем он силен (масштабный экшн, психология персонажей, кинематографичность повествования, зашкаливающий драматизм и неожиданные повороты сюжета), придраться не к чему: от «Эндшпиля» захватывает дух, как от крепкого триллера. Ну, так это и есть крепкий триллер, вообще-то!

Любопытно, что Снайдер, и без того склонный привносить в свои произведения апокалиптические нотки и библейские аллюзии, в 6 томе дает себе больше воли по этой части, чем обычно. На определенном этапе сбитый с толку читатель всерьез начинает предполагать, что главзлодей — не просто маньяк с чувством юмора, а инкарнация хтонического Зла c большой буквы (вроде кинговского Пеннивайза). Для «бэтменианы» это не органично, и понимающий это автор комикса всегда удерживается на грани скатывания в мистику, находя пусть и не самые элегантные, но действенные ходы для возвращения повествования в более-менее реалистическое русло с детективной магистральной линией. Что правильно.

В целом, «Эндшпиль» оставляет по себе впечатление, как от толкового мегабюджетного голливудского блокбастера: стремительный монтаж, эффектные ракурсы, сочная «картинка» (снова в кадре кудрявится тонкий «неоновый» рисунок Грега Капулло), обилие массовых сцен и ворох загадок, бросающих вызов проницательности героя и зрителя/читателя. «Зрелищ» в нем, правда, больше, чем «хлеба», а все ж все сделано славно. И Снайдер, кажется, нарочно подчеркивает киношность своего детища, вводя в повествование эпизоды, отсылающие то к «Бэтмену» Тима Бертона (джокеровский безумный парад в Готэме), то к знаменитой трилогии Кристофера Нолана (ее концовка имеет очевидные параллели с финалом книги).

Перевод? С учетом того, что текст довольно многословный, и в нем полно терминов из биохимии, адаптация получилась вполне приличная. Хотя порой на страницах издания и встречаются очаровательные перлы вроде «жидкокристаллических силикатных кристаллов».

Оценка : 8
«Бэтмен. Книга 4. Нулевой год. Тайный город»
–  [ 1 ]  +

cheppy7, 12 ноября 2021 г. в 17:27

Плох тот автор комиксов про Темного Рыцаря, который не хочет написать свой вариант становления героя. А Скотт Снайдер давно всем доказал: уж кто-кто, а он точно неплох. Доказательство — три первых тома «перезагруженного» «Бэтмена» из текущей вселенной DC Comics «The New 52». «Суд сов», «Город сов» и «Смерть семьи» порадовали фанатов Человека-Летучей мыши нелинейным нарративом, галлюциногенно-психоделическими акцентами и жестким саспенсом.

Так что уже в четвертом томе амбициозный автор не побоялся сравнений с великим и ужасным Фрэнком Миллером, воздвигшем памятник себе нерукотворный графической новеллой «Бэтмен, год первый», — и выкатил первую часть флэшбэка-дилогии «Бэтмен: Нулевой год».

По сюжету, молодой Брюс Уэйн возвращается домой после экзистенциального путешествия по миру в поисках себя и застает в Готэме хаос, упадок, разгул преступности и коррупцию. У него нет пока ни костюма, ни бэтмобиля, ни внятной концепции борьбы со злом — только желание помочь родному городу сбросить тяжкие оковы всеобщего страха и отчаяния. Наивный и плохо понимающий, во что ввязался, он делает промахи и чудом избегает смерти при встрече с главным злодеем, терроризирующим Готэм, — Красным Колпаком, в каковом, кстати, без труда угадываются черты другого популярного архиврага Бэтса. Правда, пока неясно, стоит ли из этого делать далеко идущие выводы.

Учась на собственных ошибках, начинающий супергерой постепенно приходит к идее Бэтмена и начинает вести себя гораздо умнее, не ввязываясь в драку без предварительной подготовки и продуманного плана. Понемногу в нем проявляются черты будущего Величайшего детектива, полагающегося на работу мозга больше, чем на крепость кулаков. И это очень кстати, поскольку, судя по тому, как заканчивается книга, впереди у Темного Рыцаря — противостояние с Загадочником.

Если вы знакомы с предыдущими снайдеровскими историями о Бэтмене и вам понравилась манера автора их рассказывать, «Нулевой год» вас также не разочарует. Фирменный стиль Скотта, слегка напоминающий по духу эдакую супергеройскую «бондиану» с легким налетом бодрящей шизы, не изменился. Но все-таки с резкими перескоками с одного на другое, а потом на третье создатель комикса перегибает палку: повествование получается более рваным, чем нужно. Складывается ощущение того, что он без нужды гонит лошадей, оставляя за кадром много информации. Возможно, не шибко существенной, зато сделавшей бы рассказ стройнее.

И с логикой порой у него не все гладко. Например, он сообщает, что большинство членов банды Красного Колпака — обычные граждане, принужденные им к криминальной деятельности шантажом, посулами и угрозами. Желание Снайдера показать, как хорошие люди под влиянием своих слабостей, желаний и страхов переходят на Темную сторону (парень — фанат Стивена Кинга и точно читал «Необходимые вещи») понятно. Однако поверить в то, что какие-то учителя, дворники и менеджеры могут действовать слаженно и эффективно, как профессиональные преступники, — и копы не смогут разогнать их в пять секунд — абсолютно невозможно.

Тем не менее, Снайдер — очевидно один из лучших авторов «бэтменианы», обладающий самобытным и узнаваемым стилем. И направление, в котором он развивает вселенную «The New 52», выглядит довольно перспективным. Большой плюс еще и в том, что у него сложился славный тандем с художником Грегом Капулло, чей словно слегка подсвеченный кислотным неоном рисунок и склонность к визуальным синкопам идеально подходят к напряженному повествованию Скотта. К сожалению, последние страницы выпуска по какой-то причине рисовал другой человек — Рафаэль Альбукерке, — а его графическая манера резко отличается от манеры Капулло, что не лучшим образом сказывается на цельности восприятия книги.

«Бэтмен. Книга 1. Я - Готэм»
–  [ 1 ]  +

cheppy7, 26 июля 2021 г. в 08:37

На то и Бэтмен, чтобы решать проблемы со злодеями. Однако в стартовом томе именной серии, выходящей в рамках линейки «DC Rebirth», Темный Рыцарь внезапно вынужден разбираться со сторонниками. Сюрприз.

Сменивший Скотта Снайдера на посту раннера «бэтменианы» Том Кинг не ищет легких путей и сразу ставит ребром вопрос нужности Человека-Летучей мыши родному городу. Просто однажды откуда ни возьмись появляется дуэт героев со сверхспособностями — Готэм и Готэм-Герл. Да, они восхищаются Бэтсом, вдохновляются его подвигами, признают его опыт и право старшинства. Однако с их силами, схожими с силами Супермена, им атлет в ушастом шлеме, в сущности, не нужен.

Со своей стороны, купающийся в лучах паранойи Брюс Уэйн никому не доверяет, и начинает втихаря собирать информацию о генезисе новых спасителей города. Не то, чтобы он подозревает Готэма и Готэм-Герл в двойной игре — просто таков уж Темный Рыцарь: у него даже для друга в сине-красном трико завсегда криптонит припрятан. Так, на всякий пожарный... Разумеется, у Бэтмена есть все основания сомневаться в молодых союзниках. Потому что он хорошо знает человеческую природу. И отлично представляет, как безжалостно умеет ломать судьбы город Готэм, регулярно превращающий прекраснодушных идеалистов в жаждущих крови чудовищ. Если дойдет до самого плохого сценария, очевидно, что лучше иметь дело с обычным монстром, чем с монстром, обладающим суперсилами...

Кинг раньше работал в ЦРУ, и это заметно. Хроническая подозрительность, постоянная возможность предательства, промывка мозгов — все эти спецслужбистские топики ему очевидно близки и находят отражение в дебютной книге «Batman DC Rebirth». А вот чего в ней не находит отражения, так это заявленная в общем «Rebirth-пилоте» тема о закулисном вмешательстве в хронологию пост-«New 52»-реальности. Впрочем, возможно, автор лишь отвлекает внимание читателей, чтобы в последующих выпусках ткнуть их носом в незаметно развешанные в «Я — Готэм» ружья, когда те примутся стрелять в допрежь смутно обозначенную цель. Пока же в тексте видны только забавные отсылки к славной истории DC и снятые с антресолей полузабытые злодеи вроде Психопирата, Капитана Хвостокола и Полковника Дирижабля.

В общем, по первому тому сложно сказать, как пойдет у Кинга с Бэтсом. Он вызывает при чтении ощущение осторожного прощупывания почвы: история вполне себе крепкая, баланс лютого экшна, мрачняка и черного юмора соблюден — и все же «вау»-моменты в ней легко пересчитать по пальцам одной руки. Снайдер посмелее был, правда, первая книга у него тоже такая... ммм... ровная. Угар по-взрослому пошел с третьей, где мужик с оттяжкой выложил на стол карту Джокера.

Словом, «Я — Готэм» запоминается, без вопросов, но дух от него прям уж не захватывает. Пока все неплохо, но нужно смотреть, как и что будет дальше.

Пара слов о графике. Всю основную арку оформил маститый Дэвид Финч, чей угрюмый по цветовой гамме и грубоватый, но четкий рисунок замечательно подходит к историям о Человеке-Летучей мыши. А вот вступительную главу с Человеком-Календарем иллюстрировал Микель Ханин, чья любовь к детализации и светлым тонам малость выделяется на фоне остального повествования. Несколько в меньшей степени то же касается эпилога, нарисованного Иваном Рейсом — тот нажимает на контраст и насыщенность (чувствуются латиноамериканские корни).

Оценка : 7
«Американский вампир» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

cheppy7, 16 июля 2021 г. в 03:45

Из-за Стефани Майер словосочетание «американский вампир» звучит совсем не так круто, как должно бы. Мгновенно возникающая ассоциация: блестящий на солнце томный ранимец с лицом Роберта Паттинсона — со страдальчески вдавленным лицом, заставляющем предположить, что некогда к этому смазливому фейсу с изрядным ускорением приложили лопату.

В свое время Стивен Кинг публично уведомил всех желающих о своем отрицательном отношении к «Сумеркам». Возможно, именно поэтому Король Ужасов с радостью ухватился за предложение знатного комиксиста Скотта Снайдера поучаствовать в проекте, признанном возродить порушенную репутацию кровососов made in USA. И создать графический роман, в котором эволюция вурдалаков отражала бы национальный характер. А кто у нас воплощает архетип предприимчивого и авантюристичного янки? Правильно, романтик с большой дороги — бандит с Дикого Запада!

Так что совсем не удивительно, что протагонистом «Американского вампира» стал ковбой Скиннер Свит, грабитель банков, сладкоежка и убийца. Волею случая в 80-х годах XIX века он столкнулся с упырями из Европы, эмигрировавшими в Штаты и ненароком перенял от них мутацию, превратившую обычного социопата в социопата, питающегося кровью. В отличие от аристократичных декадентов из Старого Света — извращенных, старомодных и деградирующих представителей древней элиты — наш герой воплощает в себе хищника новой генерации: более сильного, не боящегося Солнца и совершенно беспринципного. Он не признает иерархий, законов, обычаев, морали и границ. И каких-либо правил игры вообще. Он не рефлексирует и не строит планов, а берет от жизни (и смерти) все. Горе тому, кто встанет у него на пути!

Сюжетная линия Свита, написанная Кингом, чередуется в книге с созданной Снайдером линией Перл Джонс, начинающей актрисы «эпохи джаза», которую Скиннер по некой прихоти делает вампиршей в 1925 году. Она полная антитеза погрязшему во зле бандиту-вурдалаку: добра, отзывчива и держит жажду крови под контролем, пуская в ход свою необычную силу только для самозащиты и защиты дорогих ее сердцу людей. Однако ее связь со Свитом, вся суть которой без спешки раскрывается по ходу действия, слишком сильна, чтобы персонажи просто разбежались, как в море корабли. Сюжетная логика явно ведет к тому, что их дорожки еще пересекутся. А пока Скиннер и Перл прокладывают каждый свой курс по Америке первой половины ХХ века, понемногу вовлекая в орбиту массу новых действующих лиц — и вампиров, и простых людей, и (куда ж без них) охотников на вампиров.

Ну, а создатели комикса, описывая приключения героев, не просто развлекают почтенную публику историйкой о том, как должен был трансформироваться, по их мнению, миф о Дракуле в декорациях Нового Света, а куют обстоятельную сагу в духе Голсуорси и Драйзера. Их амбиции больше, чем попытка создать атмосферное ретро про вурдалаков. Парни нацелились показать эпическую картину становления Америки глазами бессмертного существа, о чем тот же Кинг прямо заявляет в прилагающемся к тому предисловии. И вполне преуспели в своих начинаниях, если судить по первым 11 главам, вошедшим в сдвоенный том, выпущенный издательством «Азбука». Правда, занятый кучей других проектов, Кинг приложил руку только к первым пяти (вставив в повествование пару отсылок к своему «Сиянию»). Однако Снайдер и сам автор хоть куда — честно говоря, хотя образ Скиннера выписан Стивеном великолепно, в целом, линия Перл от Скотта выглядит чуть поинтереснее. В любом случае, книга получилась совершенно прекрасная, ведь недаром она выиграла в 2011 году премию Айснера за лучшую новую серию.

Что касается графики «Американского вампира», то за нее отвечает бразильский художник Рафаэль Альбукерке. Надо предупредить, что у него манера рисовать совсем не мэйнстримная. Он любит гротеск, грубоватые контуры и «грязные» линии с драматическими изломами, из-за чего его иллюстрации порой кажутся наспех раскрашенными скетчами. И он любит традиционные чернила, дающие специфически расплывающиеся тени, а не четкую тушь и красивую цифровую заливку. Но это просто такой особенный квази-палповый стиль для ценителей: к супергероике подходит мало, а вот к ретро-хоррору — очень даже. Нестандартная, запоминающаяся работа.

Оценка : 8
«Супермен Непобежденный» [Цикл]
–  [ -3 ]  +

amberLord, 14 декабря 2020 г. в 11:10

Особого восторга при прочтении не испытал. Но и сказать, что графический роман плох тоже не могу.

«Бэтмен. Книга 1. Я - Готэм»
–  [ 1 ]  +

Myrkar, 04 апреля 2020 г. в 05:07



Первый томик Batman: Rebirth знакомит с очередным напарником Бэтмена — Дюком Томпсоном. Делается это в первых кадрах, показан костюм, но роль его остаётся незначительной, и костюмчик он ни разу не надевает. Авторы оставили его историю заряженным ружьем, а Бэтмен даёт ему задания, отчёт о которых ему даже и не нужен. Спрашивается, это потому что он чёрный?

На самом деле дела ещё почернее. Первое же приключение для серии Rebirth украсит героиня и создательница «Отряда самоубийц» Аманда Уоллерс. Чтобы до конца разрешить проблему Готэма (не города, а героя) она предложит Бэтмену суицидальную миссию в своём стиле. Прочесть о ней предлагают в смежных выпусках о Бэтмене.

Основной же сюжет связан с появлением в Готэме парочки новых супергероев с настоящими суперспособностями — Готэма и Готэм-гёрл. Вдохновлённые в детстве спасением от криминальных личностей Бэтменом они находят способ обрести суперспособности за деньги и хотят, чтобы Бэтмен был их учителем в совершенствовании их намерений помогать людям. Купленное волшебство при этом работает против жизненных сил их носителя, а суицидальные миссии от Мисс Уоллерс становятся причиной сумасшествия парочки.

Сумасшествие же, впрочем, как это принято в истории самого Бэтмена, начинается и заканчивается на родителях. Отец новоиспеченных героев выдаёт довольно пафосную историю о том, как ссанина и дым города проникают в человека, а вызываемая этим тошнота превращается в дыхание — безумная ода поклонения городу, который осуждён. Он же переводит им деньги, когда те просят их не известно зачем. Но вскоре они возвращаются в супергеройских костюмах с масками, плащами и готической газетной Г в символике. Хэнк и Клэр, Готэм и Готэм-гёрл. Герои города-негероя. Вскоре у Хэнка съезжает крыша после того, как он находит своих родителей мертвыми. И если из золотого мальчика смерть родителей делает Темного Рыцаря, то из супергероя — бога. Только вот мстительного — самому городу. Но если город пронизывает людей, вдыхающих его гниение, их больше не нужно спасать — нужно уничтожить Готэм, каким бы он ни был.

История начинается с того, как Бэтмен называют город своим, а спасший его Хэнк представляется Готэмом, заканчивается же провокационным заявлением Бэтмена, что Готэм — он. Готэм убивает Готэм. Угадайте, какой из них победил?

7️⃣ из ?

Не сказать, что что-то было плохо. История только довольно вяленькая. Сюжет из первого выпуска Rebirth оставлена на потом вместе с новым напарником Бэтмена, а арка «Я — Готэм» скрывает в себе появление неведомого ранее зла. По-моему, слишком много затравок для начала сериала.

Визуально комикс потерял в дизайне Готэм-гёрл.

Параллели истории Готэма и Бэтмена — очередная калька сумасшествия в стиле Джокера, только здесь многовато магии, и та же Аманда Уоллерс — как будто двойник Повелительницы сказок той же вселенной DC. Эта ее торговля сказочными рабами по бартеру — та ещё сказочка.

Хорошо, но хотелось бы лучше

Оценка : 7
«All-Star Batman #1»
–  [ -1 ]  +

mindoug, 16 октября 2019 г. в 14:49

Весьма средняя арка (и вся линейка All-Star Batman Rebirth).

Впечатление от первого тома еще очень сильно портит художник, с его манерой «кривить» лица (создается впечатление, что рисовал школьник-самоучка). Ситуация отчасти исправляется во втором томе, со сменой художника

Оценка : 5
«Бэтмен. Книга 1. Я - Готэм»
–  [ 1 ]  +

JimR, 11 сентября 2018 г. в 12:46

Как-то всё скомкано, на самом деле. Не успели познакомить с новой парочкой, как уже ввели злодеев (известных только очень давнишним читателям) и на полной скорости новых защитников вынесли со сцены.

Если честно, то я не успел ни оценить глубины ужаса от предотвращённых преступлений. Ни проникнуться сочувствием к брату с сестрой. Как будто история, как экспресс, пронеслась мимо на всех парах. Задумано хорошо и интересно. Но слишком много решили впихнуть в один заход.

Оценка : 7
«Американский вампир. Книга 1»
–  [ 2 ]  +

astashonok, 07 июня 2018 г. в 00:08

Одно из лучших произведений о вампирах, которые мне доводилось читать!

Начну сначала — а именно, с предисловия под авторством С. Кинга. И подписываюсь под каждым словом!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот то, кем не должны являться вампиры: бледными детективами, попивающими «Кровавую Мэри» и работающими по ночам; изнывающими от любовной тоски господами; анорексичными девочками-подростками; смазливыми мальчиками с влажными глазами. Так кем же они должны быть? Убийцами, дорогие мои.

К сожалению, очень часто произведения о вампирах грешат подобными«героями», что их совершенно не красит: начиная от «Сумерек» (не к ночи будь помянуты), и заканчивая даже «Интервью с вампиром». Увы, практически везде вампиры окружены ореолом романтичной тайны. Они, конечно, с клыками, но так не очень-то и страшные. Они могут влюбиться, сопереживать, сочувствовать, ходить в школу (исключительно для маскировки), путешествовать... Могут даже впасть в депрессию и немного затупить, предаваясь размышлениям о смысле своего существования и поиска своего «я».

Как сказал бы Лестат: «О Луи, ну что ты все хнычешь... Что, наслушался? Мне приходилось слушать это веками!»

Подобное «хныканье» мне тоже изрядно наскучило. К счастью, из всего это обилия «хныкающих» вампиров, попадаются и превосходные исключения. «Американский вампир» — одно из них.

Конечно, некоторые могут возразить, что сравнивать обычный роман и графический роман нельзя (а «Американский вампир» — это именно графический роман), но я считаю, что очень даже «льзя».

Что меня подкупило? Во-первых, кровь, мясо, жестокость, клыки, монстры, оторванные конечности — короче, все то, что действительно должно быть в романе о вампирах, а не сомнительное соплежуйство.

Во-вторых, главный герой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скиннер Свит — просто безбашенный, абсолютно беспринципный, жестокий мерзавец и негодяй, который обожает сладости. Но обаятельный, да. Его «линия» в комиксе — самая интересная! То, как он становится вампиром, первым вампиром именно в Америке, и то, что для вампиров «старого света» он практически неуязвим, его история, пересказанная старым писателем — все это, в целом, привлекает внимание куда больше, чем сюжетная линия Перл Джонс.

В-третьих, сама идея того, что вампиры могут эволюционировать. Серьезно, столько времени прошло со времен графа Дракулы, а они все еще боятся солнца, распятия и чеснока?

В-четвертых, рисовка и сюжет. Когда речь идет именно о графическом романе работа художника не менее важна, чем работа писателя. Красивая картинка с дурацким сюжетом мало кому понравится, как и хороший сюжет с дурными иллюстрациями. В этом романе «прекрасно все».

К слову, о сочетании сюжета и рисовки. Первую книгу считаю лучшей из серии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У нас издано всего 3 книги, на просторах интернета можно найти и последующие серии. НО! Увы, С.Кинг по какой-то причине отошел от этого проекта, и очень жаль. Потому что во второй книге это сказалось на качестве сюжета. Не могу сказать, что ужасно, но заметно. Словно чего-то не хватает. Третья книга вообще меня разочаровала, так как сюжет стал еще хуже и, к сожалению, изменился стиль рисовки. Изменился в худшую сторону. Не знаю уж, почему. С моей точки зрения, начальные образы были куда более привлекательными.

Что мы имеем в итоге? Качественный графический роман о вампирах без излишних философских рассуждений о смысле жизни. Где-то жестокий, а где-то наполненным хорошим юмором. Пожалуй, это сочетание и привлекает в нем больше всего.

Рекомендую к прочтению.

Оценка : 9
«Кроткие»
–  [ 6 ]  +

borovkovv, 06 октября 2017 г. в 12:53

Еще один сингл от Азбуки — они продолжают дербанить западный омнибус Graveyard Shift: из этого тома у нас издали синглами “Светлое новое вчера”, “Клетки”, “Человек из ниоткуда” и вот этот, “Кроткие”. И, наверное, на этом всё. Потому как из Graveyard Shift не изданными на русском остались только коротенькая история Ghost Lights (она шла довеском к “Человеку из ниоткуда”, и при издании его на русском Ghost Lights исключили), выпуск Resolve, посвященный смерти Дамиена Уэйна — слезы и сопли, самостоятельной ценности не имеет, а предыстория на русском не выходила, и выпуск Gotham Eternal — реклама новой, одноименной выпуску, серии, потому сам по себе тоже нафиг не нужен.

В общем, Graveyard Shift это был сборник одиночных историй, выходивших не по порядку, а как перекуры между большими арками про Бэтмена в New 52. “Кроткие” вот вышли между большими историями о захвате Готэма Загадочником (томик “Темный город”) и фееричном возвращении Джокера в Готэм (томик “Эндшпиль”), и представляет собой одиночную историю, без приквелов и продолжений.

А еще “Кроткие” это совсем уж олд-скульная история, из тех ветхозаветных времен, когда серия про Бэтмена еще была детективной. То есть никаких суперзлодеев, бессмертных воинов, меняющих внешность врагов и гротескных злых мега-мозгов. Есть один маньяк (новый персонаж, до этого момента в комиксах не появлялся), который совсем уж по простому режет людей и потихоньку закапывает их на кладбище для бедняков. Есть Бэтмен, который ищет маньяка. И ищет он его простыми полицейскими методами, без Оракула, Робина, и прочих обычных уже в современных комиксах про Бэтмена рюшек. Только классика — собака-ищейка, провоцирование маньяка, засада. Абсолютно внятная и законченная история, побольше бы таких.

Это первый слой, видный сходу. Но. Авторы раскидали по комиксу большое количество фактов и намеков на другие истории, для внимательных читателей. Женщина-кошка стала большим мафиозным боссом — это из какой-то другой арки. Джим Гордон сидит в тюрьме — это еще из какой-то другой безумной истории. Доктор Лесли Томкинс, пациентов которой режет маньяк, кочует по комиксам о Бэтмене уже чуть не полста лет. И, конечно, Эрик Бордер, санитар из Аркхэма, помогающий Бэтмену — из тома “Эндшпиль”, вышедшего после “Кротких”, становится понятно, что это был сам Джокер, скрывавшийся под этой личиной целый год.

Итого. Из всех новодельных синглов от Азбуки о Бэтмене этот пока лучший. А то ведь за бесконечными разборками Мыша со всякими Рас-аль Гулами, Веномами и Глиноликими уже и забылось, что серия о Бэтмене была когда-то сборником детективных историй.

Оценка : 8
«Ведьмы. Книга 1»
–  [ 1 ]  +

darkseed, 16 апреля 2017 г. в 00:17

Интересная, хотя и не слишком оригинальная (для тех, кто много читал и смотрел хоррора) история одной семьи в противостоянии «ведьмам», живущим в симбиозе с лесом. Сюжет неплохо закручен, но главное достоинство комикса — сюрный и атмосферный стиль рисунка. Кроме того, книга снабжена интересными доп. материалами, которые (без балды) интересно было читать. Бонусом идёт хороший перевод, что в наше время немаловажно.

Оценка : 7
«Бэтмен. Книга 4. Нулевой год. Тайный город»
–  [ 2 ]  +

Руслан Лютенко, 18 января 2017 г. в 20:32

Отличный комикс. Говорят, что по сравнению с «Годом первым» — так себе, но данный комикс я не читал, поэтому точно сказать не могу. Лично мне нравится и такое происхождение бэтмена. Особенно порадовали «комиксы в комиксе» — маленькие истории, которые рассказывают о том, как Брюс учился разным трюкам, перед тем, как стать Бэтменом. Из минусов — как-то слишком резко прыгают временные линии и неясно, где находишься — шесть лет назад, или пять, или в настоящем времени. И ещё — что это за первая сцена, где Готэм — заброшен, и Бэтмен рассекает по нему в лучших традициях постапокалптики? Надеюсь, в Тёмном Городе это прояснится. Ну, или в Диком, по крайней мере.

Оценка : 9
«Бэтмен. Книга 3. Смерть семьи»
–  [ 0 ]  +

Руслан Лютенко, 12 января 2017 г. в 20:07

Комикс даёт полное представление о личности Джокера, о том, насколько же он нелогичен в своей логичности, и насколько же он назойлив. О его отношениях с Бэтменом, в которых я, оказывается, многое не понимал. Это странный симбиоз, абсолютное понимание таких непохожих людей... Вообще, поражаюсь терпению Бэтмена в этой части. Любой другой бы давно уже свернул Джокеру шею, а он держится. Немного о чувствах — некоторые моменты заставляют задуматься, некоторые — бояться на полном серьёзе.

Финальная шутка с ядерным изотопом просто убила.

Оценка : 7
«Бэтмен. Книга 1. Суд Сов»
–  [ 3 ]  +

Руслан Лютенко, 07 января 2017 г. в 15:57

Хороший комикс, захватывает с самого начала. Есть какой-никакой сюжет и даже интересные повороты. Согласен с предыдущим комментатором, сцена в лабиринте немного натянута, но человека всё же можно проткнуть в живот, не зацепив при этом важных органов. Профи так умеют. К тому же, Когтю не нужно было убивать Бэтмена, только сломать.

Оценка : 8
«Бэтмен. Книга 1. Суд Сов»
–  [ 1 ]  +

библиотекарь, 05 июня 2016 г. в 21:27

Начну с того что в этом графическом романе Бэтмена убивают — убийца Коготь протыкает Бэтмена насквозь каким — то здоровенным и острым клинком. Ну то есть натурально Коготь ударил со спины и теперь из живота Бэтмена торчит окровавленный клинок. Собственно на этом комикс и должен был закончиться. Коготь не Бейн, он полумерами не ограничился. Но получилось так что сценарист и художник на следующей странице об этом как — то забыли и Бэтмен убил Когтя. И это при том что Бэтмен был проткнут насквозь, а до этого в течении недели без еды ходил по какому — то лабиринту, а ещё Бэтменом коготь стены ломал. После такого, извиняюсь, фуфла дочитывать комикс мне не сильно хотелось (к тому же это только первая часть, которая по сути ничем не ззаканчивается, и надо ждать год или два пока выйдут остальные две). Ещё напрягает то что в «суде сов» целых три (!!!) Робина. Сама рисовка в принципе на уровне. Порадовало так же и послесловие — оно хоть как — то объяснило что там в этом комиксе происходит. Если резюмировать, то это чтение на раз и перечитывать это произведение захочется только совсем уж фанатам.

Оценка : 4
«Американский вампир» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

kmysko, 18 февраля 2016 г. в 13:07

Фактически перед нами очередной перезапуск вампирской темы, но на этот раз во главе с королем ужасов Стивеном Кингом и едва ли не самым амбициозным сценаристом Скоттом Снайдером. Сразу нужно сказать, что первая книга является своеобразным вступлением (а мы уже привыкли, что о вампирах ограничиться одной книгой мог только Брэм Стокер), после чего начинается история 20 века глазами вампиров. События развиваются в Америке, где постепенно разворачивается противостояние между старыми и новыми вампирами. Первые — это европейские снобы, которые вложили деньги в американскую культуру и спокойно пьют кровь актрис, музыкантов и других представителей бомонда. Вторые — мутировавший вид, который не боится дневного света и серебра, поэтому представляет опасность всем, но прежде всего старым вампирам. Конечно, последние пытаются избавиться от них, в частности от харизматичного, агрессивного и непредсказуемого Скиннера Свита (а впоследствии и его подруги или скорее «прирученной» коллеги Пирл).

В книге нет никаких соплей и мелодрам в духе последних хипстерских вампирских историй, поэтому здесь много старого-доброго мяса, приправленного черным юмором и блестящим артом Рафаэля Альбукерке (которого, признаюсь, я не очень любил в Бэтмене того же Снайдера). История развивается быстро, но важно и то, что в ней много интересных диалогов, за которые одинаково отвечают Кинг и Снайдер. С другой стороны, фирменные размышления Кинга вне текста не всегда выдаются кстати, поэтому они иногда перегружают комикс. Мне тоже не хватило определенной последовательности в истории и правильных акцентов в сеттинге. Однако если принять во внимание, что это большой вампирский гобелен на фоне исторических событий, в том числе Золотого Голливуда, Первой мировой войны, Великой Депрессии, Лас-Вегаса, то комикс можно считать очень ярким, наглым и оригинальным произведением. «Американский вампир» не является философским эстетическим чтивом, так же как и супер-ужасными, несмотря на наличие жестоких сцен. Это скорее хороший, атмосферный и очень стильный комикс, который прекрасно подойдет для чтения за полночь осенью под грохот дождя и скрип досок на чердаке.

Оценка : 8
«Американский вампир» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

Kiplas, 24 апреля 2013 г. в 05:23

Американская мечта. Народ плывет на Запад, будучи уверенным, что на Западе, на великих просторах легендарных Западных Земель, где-то за лабиринтом мертвых дорог, прячется Эльдорадо. Возможно, даже сам Грааль! И если для кого-то важна мечта, для другого самое главное — это деньги. Мечтатели, изгои и охотники за наживой. Вампиры всегда относились к последним двум категориям, так почему бы им не покинуть мрачную, закостеневшею Европу и не вкусить крови молодой, зарождающейся державы?

Но европейцы европейцами, а каким был бы настоящий американский вампир? Каким бы получилось дитя неудержимого прогресса? Вот о чем думал Скотт Снайдер, когда в его голове пошевелился зародыш «Американского вампира».

В девятилетнем возрасте Снайдер был в летнем лагере, и один из вожатых по вечерам читал ему «Глаза дракона» Стивена Кинга. Так он захотел стать писателем. В 2006 году вышел сборник его рассказов «Сердце вуду», которую отметил сам Кинг: он рекомендовал два рассказа из сборника в шортлист антологии «Лучшие американские рассказы» 2007 года. А поскольку связь с Кингом наладилась, Снайдер решил, что лучшего случая может и не предоставится — что может быть круче, чем дебютная персональная серия комиксов, написанная в соавторстве не с кем бы то ни было, а с самим Королем Ужасов?!

Снайдер в комиксах был уже не новичок, успев посотрудничать с «Marvel Comics», а вот Кинг... Его, с одной стороны, можно назвать ветераном: он неоднократно признавался в любви к комиксам, а «Байкам из склепа» и прочим выродкам зловещих «EC» в «Пляске смерти» выделено не так мало места; фильм «Калейдоскоп ужасов» — это откровенный трибьют Кинга этим мрачным комиксам детства, а комикс-адаптацию фильма сделал не кто-нибудь, а сам Берни Райтсон, ветеран жанра; многое из написанного Кингом давно переплавили в графический формат. Перечень далеко не полный, но то, что Стивена Кинга знает любой ценитель комиксов — это факт. И все же, «Американский вампир» — это... первый комикс Короля, ведь до этого момента он не написал ни единого стрипа!

Да и многое изменилось в правилах комиксов с тех пор, как Кинг открывал их в последний раз — к примеру, он искренне удивился, что пропали «мысленные пузырьки». Но под боком был Снайдер, которого Кинг и благодарит в предисловии к первому тому — тот всегда помогал Мэтру справиться в каверзные моменты, корректировал его сценарии. И очень интересно сравнить манеру письма авторов именно на этом уровне, ведь в бонусах есть несколько сценарных страниц: четкие, короткие фразы Снайдера и длинные, детальные описания Кинга. Да и, к тому же, истории у них разные.

«Американский вампир. Том 1» — это повествование в два голоса, на два временных пласта: с одной стороны у нас Америка времен «сухого закона», в которой царит Снайдер, с другой — Дикий Запад Кинга. Во втором случае у нас рассказ о появлении первого американского вампира, в первом — продолжение его похождений. Интересно, что появление главного героя Снайдер написал не сам, а поручил это Кингу — и это при том, что замысел зрел в его голове несколько лет. Но выбор сделан с умом: Кинг прекрасно себя чувствует в антураже Фронтира, а Снайдер — в гуще городских разборок. Отличается и сама манера рисования: мягкие коричневые тона для Короля, и резкие, контрастные пятна у Снайдера — Альбукерк демонстрирует манеру настоящего хамелеона, показывая себя с разных сторон, но его манера характерна и узнаваема.

Снайдер. Перл Джонс, начинающая актриса, мечтает о славе. Поэтому получив приглашение на модную тусовку киношников, она не раздумывает ни секунды. Но кто заправляет всеми финансами, как не... правильно, как не кровососы. Однако Перл оказывается далеко не так проста. К тому же, у ее плеча, аки дьявольский херувим, витает Скиннер Свит — остряк, пошляк, двойник Эла Йоргенсена из «Ministry», любитель конфет и первый американский вампир.

Кинг. Дряхлые, отсосавшие себе круглые животы вампиры из европейской аристократии, ищут новые источники наживы. На их пути становится сумасшедший, но очень опасный молодой разбойник, Скиннер Свит. В ходе перестрелки его почти убивают, но в последний момент он умудряется вкусить крови клыкастого банкира Перси. Так начинаются большие неприятности: смешение таких разных кровей провоцирует мутацию, и старым сосалкам предстоит сразиться не с ровней, а с чем-то иным — как настоящий американец, Свит молод, дерзок и... перспективен.

...в отличие от Кинга, который стар, спокоен и устаканен. Динамичного, быстрого и увлекательного чтива не получилось — больше внимания уделяется таким темам, как старость, дружба, верность... моменты экшена слишком примитивны, а остроты Свита ничем не отличаются от едких фразочек того же Фрэдди Крюгера. Опять герои устало топают на последнее дело, опять главный злодей «улетает, но обещает вернуться»... Все это уже было. Возможно, Кингу стоило бы писать под песню «America» группы «Killing Joke», а не заунывное бренчанье расстроенного банджо.

Однако любители позднего Кинга останутся довольны.

Снайдер же, очевидно, слушал другую музыку: его рассказ едкий, остроумный, жестокий и бескомпромиссный. История не блещет глубиной, но ее, как минимум, интересно читать! Страницы мелькают, и каждый разворот способен чем-то удивить, будь то последствия вампирской оргии, или же новые возможности Перл Джонс. И, к счастью, никаких банальностей.

Тем не менее, общественность оценила работу Великолепной Тройки, и в 2011 году «АмВамп» получил Премию Айснера и Премию Харви — обе за «лучшую новую серию».

Воодушевленный успехом, Снайдер продолжил историю Скиннера Свита — впереди у него великие свершения и бордель в Лас-Вегасе! Кинг попробовал свои силы и спрыгнул с поезда — возможно, к лучшему.

Рецензия была опубликована в хоррор-фэнзине DARKER, №1 январь 2013 г.

Оценка : 8
«Американский вампир» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Nadia Yar, 05 декабря 2011 г. в 18:45

Это история первых представителей вампирской расы, порождённой колонизированным Новым Светом. Родоначальником качественно новых кровопийц становится безбашенный социопат Скиннер Свит, бандит с Дикого Запада. Этот отчаянно храбрый и безжалостный человек ведёт частную войну против грабительской, преступной, но успешно купившей всех кого надо корпорации, которая, так уж вышло, принадлежит вампирам — эмигрировавшей в Америку старой европейской знати. Капиталистические упыри отнюдь не склонны спускать людям с рук грабежи, и Скиннер Свит гибнет в неравной схватке. Однако кровь раненого вампира падает на его лицо, когда Скиннер лежит, умирая — и он восстаёт из гроба, возвращается к жизни обретшим бессмертие, вечную молодость, неуязвимость. Новым. Юная нация, будущая мировая империя создала в нём своё воплощение: вампир Скиннер Свит отличается от европейских упырей так же, как танк от тачанки. Он гораздо быстрей и сильнее, с пастью как у громадного змея и длинными, словно кинжалы, когтями. Ему пофиг на дерево и серебро, на текущую и стоячую воду, а главное, солнце ему не страшно, оно ему даже нравится — подзаряжает. Американскому вампиру принадлежит и день, и ночь. Скиннер — очень удачный и сильный образ; люди, которые любят Америку, не строя себе при этом о ней иллюзий, его оценят.

История смерти и воскрешения Скиннера рассказана Стивеном Кингом, написавшим свой первый оригинальный сценарий специально для этого комикса. В первых пяти выпусках сериала она идёт параллельно с историей юной актрисы Перл, которую Скиннер встречает в Голливуде 20-х годов и спасает от смерти, превращая её в вампира после того, как шайка европейских упырей высосала её почти досуха. В дальнейшем сюжеты крутятся вокруг холодной войны вампирских видов, то и дело переходящей в горячую. Параллельно с этими кровавыми и финансовыми разборками идёт драма (любовный треугольник Скиннер-Перл-Генри и личная вендетта семьи Камилло/Буков против Свита) и похождения служащих антивампирской организации «Вассалы Утренней Звезды» (очень подходящее название для банды геноцидальных убийц, фанатиков и фашистов). Комикс состоит из больших сюжетных арок протяжённостью в несколько выпусков, которые отлично укладываются в trade paperbacks; есть только один одиночный выпуск, двенадцатый. Нарисовано это великолепно, художник, Рафаэль Альбукерке, выше всяких похвал. Сценарий Кинга поначалу кажется слегка сумбурным и незрелым, но стоит дать ему шанс и перечитать эти пять выпусков ещё раз, уже разобравшись в деталях и мифологии авторского мира. Комикс, что называется, grows on you — чуть привыкнешь, оценишь. Всецело рекомендую.

PS. У меня остаётся пара вопросов как у фэна современной «вампирской» литературы. Они касаются не столько содержания комикса, сколько тех методов, которыми авторы и издатели его рекламируют — поэтому дальнейшее кладу под спойлер.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зачем позиционировать «Американского вампира» как некий антитезис к майеровским «Сумеркам» и хвастаться по всем вебсайтам, что, мол, мы вам покажем настоящего вампира, негламурного, аццкого и свирепого? Во-первых, Скиннер Свит при всей своей кровавости чертовски привлекателен, причём Снайдер и Кинг написали его таким сознательно. Очевидно, что этот герой очень нравится им самим, они его откровенно любят. Во-вторых, откройте глаза: Вольтури в «Сумерках» примерно такие, как Скиннер и старые дегенераты, его враги. Джеймс, Виктория и вся её банда в Сиэттле такие же. Всё это «настоящие злые вампиры». Они есть в «Сумерках», если кому нужны — там, кроме Калленов, чуть ли не все вампиры таковы. Диапазон от убийц до гротескно-садюшных монстров. По-моему, очень трудно их пропустить, там же местами идёт сплошной сплаттер. Может, это не фэны, а критики Майер так засмотрелись на Эдварда, что не заметили «настоящих вампиров» в кадре. Кто им доктор?.. И второй аспект. Допустим, случится чудо — Снайдер и Кинг добьются чего добиваются своим массивным фансервисом (а его в комиксе очень много): девчонки перестанут свуниться по Эдварду и будут свуниться по Скиннеру. И — это что, хорошо будет? ??? Хочется спросить Стивена Кинга: если вам так не нравятся свуны читателей по хорошему вампиру Эдварду, зачем вы заставляете их свуниться по плохому вампиру Скиннеру? Чем это массовый убийца лучше обыкновенного гламурновато-унылого парня?

Оценка : 10


⇑ Наверх