fantlab ru

Все отзывы на произведения Дарелла Швайцера (Darrell Schweitzer)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  44  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

ааа иии, 7 января 2009 г. 08:19

Эту книгу следует занести в обязательный фанский каталог фэнтези под грифом «В.серьезно/в.срочно.». Называть её в ответ на вопросы:«Чтобы почитать не-толкинского?» и «Кто пишет в духе Лейбера?», предлагать ищущим интриг, страдающим по магическим школам и загробным экскурсиям, взыскующим причудливых мифологий и египетских мотивов, желающим кровищщи и трагической, кошмарной, возможной лишь в Dark fantasy, любви. Если надо, чтобы сие было изложено хорошим языком так, что бегают приятные мурашки.

Персонажи и сюжет. Прежде всего: вошедшая в «Лучшее за год» и номинированная на что-то там новелла «Стать чернокнижником» даже не начало. Это вступление, пролог, пригласительная открытка, разрешение на доступ к телу сюжета. Не судите книгу по ней.

Действие развивается линейно и сосредоточено оно целиком на том, что видит и чувствует свежеиспеченый черный маг — мальчишка Секенр. «Чародею поневоле» находилось место раньше, но Д. Ш. удалось сделать обретение колдовства сутью Секенра. Ведь его, в отличие от джордановских и т.п. «воплощений», не прельщают сверхъестественные возможности. Он не жаждет сил для мести, как муркоковский Вечный воитель. Секенр Отцеубийца не идет по дороге колдовства, пока может, потому, что, в отличие от фраевского Вершителя, знает цену каждого шага. И считает ее неприемлемой. Он — неумытый бессеребренник, соблазны мира сего — да и потусторонние тоже — для него неважны. Он действительно хочет вести тихую, нормальную жизнь среди друзей, а сокрушает царей и перепахивает мироздание. Почему? Так ведь планы его отца и принцип колдовства в этом мире

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Интересно? Тогда читайте!

Что до остальных, среди них нет ни одного, похожего на стандартный силуэт. Правда, глубокому раскрытию подлежали немногие характеры. Что удивительно, в их число не попала возлюбленная Секенра — Тика. А ведь она, с ее несгибаемой матерью совершили головокружительный подъем из жертв проклятия в

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правильно, см. выше.

Смысл (если угодно, философия). Такое впечатление, что автор хочет поведать о чем-то крайне важном, и, для этого, рисует стаи птиц, горящую в фонтане человеческую плоть и мантию, которую подкалывают на всемогущем мальчике евнухи. Тактично подводит к абсолютной истине, которая должна вот-вот родиться в уме читателя. Я не знаю, как редактору чужих ужастиков удалось добиться эффекта завораживающей глубины.

Перевод. И. Цыбизова просто молодец. Она, несомненно, причастна к волшебству этой книги, и часть следующих похвал относится к ней.

Мир и атмосфера. Ими книга устанавливает планку на уровне мировых рекордов.

Речная страна царей, расположившаяся на великой Реке, которую так и подмывает назвать Нилом, здесь вовсе не школьная, ефремовская страна рабского труда и бритых налысо мудрецов. Здесь живут люди, и автор сумел их показать. Вступление в город, нравы Школы Чернокнижия, повадки уличных торговцев, жрецов, сумасшедших — и все без особых отступлений или экзерсисов в историю. Достигается методом передачи ощущений Секенра, его и детского, и мудрого взгляда.

Описание ночного праздника напомнило карнавалы нашего Александра Грина, хорошей завистью к чужому веселью. Краски. Тугое, сильное, резкое биение пульса. Да, хоррор и здесь не в неясных тенях и предчувствиях декадентов, хотя текст полон символами, притчами и легендами. Если в «Маске чародея» появляется гость из тьмы, то в меловом круге не отсидишься. Все брутально и предметно, по-горлумовски, с зубами на горле. Жизнь. Пустота в животе. Погода. Раны. Церемонии двора. Боль. Смерть, которой, в полном соответствии древней мифологии, всё только начинается. Топкий, вонючий ил великой реки и абстракции суждений.

Отзыв начал с Лейбера, но «Маска» С.Лема и некоторые вещи Вэнса настроены на тот же лад. Через интеллект диалогов чувствуешь запах острой угрозы. С которой остаешься наедине, только с тем , что ты, писец и каллиграф, сын величайшего чародея, принес в своих руках и голове.

Так о чем эта книга? О людях презирающих любую власть, кроме своей воли, о злодействах и предательствах, имидже и верности, чистоте на рабочих местах и варварских вторжениях, о... О поисках пары туфель.

Читать, перечитывать и другим советовать. А всего-то, 576 стр. крупного шрифта.

Оценка: нет
– [  17  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

ziat, 10 января 2009 г. 15:03

Очень сложный роман, автор создал мир насыщенный псевдоэгипетской миофологией, поместил туда обычного мальчика, достоточно смелого чтобы принимать в последний миг отчаянные решения, выверныл наизнанку все его страхи и привратил в чудовище. Одно скажу, я пока еще не встретил лучшей книги про жизнеописание черного мага, понятно что это дело субьективное, столько книг написано про людей с талантами черной магии, встречаются действительно шедевры, «Ангел западного окна» Г. Майринка, повесть о величайшем чернокнижнике Англии, или как четко прописан антогонист в «Вратах Анубиса» Т. Пауэрса, примеров достаточно. Но в моем случае, по настоящему, кто разрушил стериотип, тот образ который приницпиально ни чем не отличался от сказачного кащея бессмертного, это Дарелл Швайцер со своей историей про мальчика– цаплю. Писатель очень убедитьно описал процесс становления чародея, наследие полученное героем от отца в форме многоличностной памяти – это сплошные игры разума, груз безумия тысячи колдунов в сознании пятнадцатилетнего подростка, одно только это не оставляет тебя равнодушным. Процесс сопереживания герою содержит в себе ряд противоречивых ощущений. С одной стороны нельзя не позавидовать той силе и возможностям, которыми обладает чародей, в то же время цена этой силы прилично нажимает на грусть. Власть требует жертв, когда как абсолютная власть требует абсолютных жертв, идею оригинальной не назовешь, но ее форма исполнения близка к эталону.

Порадовали поединки между магами, крут не тот, у кого «файербол» круче, а тот, кто наделен гибким интеллектом, все равно, что пытаться победить в игре «камень ножницы бумага», виктория только частично зависит от удачи, в большей степени от ловкости ума.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Atlis, 5 февраля 2011 г. 00:41

Книга весьма и весьма нестандартная и далекая от современных шаблонов фэнтези.

Очень понравился тщательно прописанный мир с его мифологией напоминающей древнеегипетскую, мир где воля богов через сплетения пророчеств и видений причудливо смешалась с жизнью людей. Мир вполне естественную и структурированную часть которого составляет загробное царство. Мир где настоящие чародейство удел убийц, людей вынужденных уничтожать других магов и разрушать себя ради того чтобы и дальше продолжать существование в постоянном страхе. Все это очень осязаемо передает автор, фактически с первых страниц затягивает в извилистый ход повествования.

Главный герой — в начале просто мальчик на которого в дальнейшем обрушивается ужасный груз черной магии, груз множества личностей давно мертвых колдунов. После этого он проходит множество физических и духовных преображений, полностью изменяя свою природу, и все эти изменения помимо него меняют то что его окружает, он возводит на трон новых царей и отражает нашествия огромных армий, хотя все чего он хочет — это понять себя и свое предназначение в жизни. Стоит упомянуть и поединки магов — состязание чистой воли и разума замешанное на иллюзиях и абстракциях в котором зачастую принимает участие не только основная личность чародея, но и другие поглощенные им.

Сама манера изложения событий автором весьма необычна- она не отвлечена, не уплывает от основного действия, даже самые сюрреалистические сцены передаются просто и ясно, и это создает ощущение полноты и свежести происходящего, книга воспринимается как единая большая и сложная картина выписанная яркими, предельно четкими мазками.

В целом порекомендую читать тем кто ищет что то, что отличается от прочей массы, тем кто любит интересную мифологию и насыщенный, захватывающий сюжет.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

kkk72, 19 ноября 2009 г. 13:38

Жестокий, страшный, но сильный рассказ. В этой истории Швейцер показал безобразное столь натуралистично, что порой меня просто выворачивало, как и главных героев. До чего же мерзким показано в этой истории зло! Зло, которое не в зомби, а в людях. И как же удачно автор показал борьбу добра со злом и страхом в душах и действиях своих героев. Ну а страшнее всего то, что в основу рассказа легли реальные события.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

Pickman, 29 сентября 2009 г. 12:10

Забавная ассоциация: хотел того автор или нет, но основные события рассказа в общих чертах повторяют сюжет кинговского «Тела». И все-таки история Швейцера вполне самостоятельна — хотя бы потому, что упомянутый в заглавии мальчик не совсем мертв, а противостоять злу (в лице чокнутого Люка Брэдли и его банды, а также самого себя) главному герою придется в одиночку. Хотя, может, его союзником станет маленький зомби? Разумеется, не в буквальном смысле — ведь тому самому требуется помощь…

«Я решил для себя, что и необходимо бояться того, что ты делаешь, и тех, с кем ты водишься, для того чтобы быть по-настоящему крутым парнем».

Приятный рассказ в лучших традициях «мальчишечьих ужасов».

Оценка: 8
– [  11  ] +

Антология «Секретная история вампиров»

Вертер де Гёте, 1 декабря 2008 г. 21:42

Ну что, вампиры, разбегайтесь по норам — я собираюсь писать отзыв и пощады не будет...

После успеха «азбучной» антологии «Вампиры», которую я считаю одним из лучших сборников последних лет, «Секретную историю вампиров» я приобретал предвкушая продолжение вкусного кровавого пиршества. Тем более, что составителем книги стал Дарелл Швайцер, автор знакомый мне по превосходному произведению «Стать чернокнижником»...

Опаньки! Я ожидал чего-то большего. Не могу сказать, что сборник совсем неудачный, но то, что он не совсем удачный — это грустный факт, суровая проза жизни. Хотя и без поэзии в антологии тоже не обошлось: маленькая поэма «Иллионский кошмар» Фроста, написанная классическим гекзаметром, повествует о неизвестных страницах Троянской войны. О чём побоялся писать Гомер. Не худшее, кстати, произведение сборника. Сама по себе концепция сборника интересна — здесь собраны рассказы, созданные в жанре так называемой криптоистории, якобы неизвестные случаи из реальной жизни великих людей прошлого (среди героев книги — Наполеон, Ленин, Гудини, Конан Дойл, египетский император Хеопс, киноактриса Грета Гарбо, астроном Тихо Браге, и многие другие легендарные персонажи), но с небольшой поправкой — по мнению авторов и составителя всем этим людям приходилось так или иначе столкнуться с вампирами. Лучший рассказ в сборнике — без сомнения — шокирующий рассказ Тертлдава, хотя на меня он произвёл менее сильное впечатление по той причине, что намёк на основную идею произведения встречался мне ранее — у Нила Геймана. Весьма неплохи рассказы Танит Ли, Тейлора, Уотсона и Стэблфорда. Остальные — средний уровень, а то и ниже.

Не жалею, что купил книгу, но всё же мои надежды не оправдались.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Дарелл Швайцер, Джейсон ван Холландер «The Cloth Gods of Zhamiir»

Seidhe, 1 ноября 2023 г. 16:04

Имя Даррелла Щвайцера, к сожалению, практически не известно русскоязычному читателю. Несколько рассказов в антологиях, да единожды изданный 20 лет назад в далеко не топовой серии роман «Маска чародея» — вот и всё, по чему можно составить представление о его творчестве. Между тем, Швайцер — автор более двух сотен рассказов, а также признанный на Западе авторитет в части исследования развития жанров хоррор и weird. Именно поэтому было безумно интересно ознакомиться, на что способен Швайцер именно как автор, а не исследователь. Оказалось, что Швайцер — однозначно могЁт, да ещё как!

Жители города Жамиир нашли способ поработить своих богов. Жамиирские ткачи достигли такой искусности, научились так управляться с нитями, красками и узорами, что смогли создавать в ткани истинные подобия богов, связав их, когда создавали изображения на коврах, сковав их, когда был завязан последний узел. Теперь порабощённые боги — не более, чем товар на продажу, цену которому называют бывшие жрецы в восковых масках, ибо кожа их была живьём содрана с лиц. Восставшие жамиирцы посчитали, что для жрецов это будет справедливо — искалеченными выставлять своих порабощённых богов на торгах. И вот в город пребывает некто лорд Янди с туго набитым кошельком, чтобы тоже приобрести себе какого-нибудь бога...

Созданный Швайцером и Холландером образ действительно впечатляет. Беснующаяся в своей безнаказанности толпа; изуродованные священники, ещё недавно бывшие властителями дум и помыслов жителей города и регулярно зрившие не каменные идолы, но истинные духовные формы богов; движущиеся, словно гигантские черви, свёрнутые ковры, в которых пребывают порабощённые боги; богобойцы с золотыми цепами, бойки которых щетинятся косточками из пальцев верующих...

А вот с сюжетом дело обстоит не так радужно. Он, разумеется, присутствует, но решать, что именно произошло с лордом Янди, купившему свой ковёр, каждому читателю предстоит решать самому, ибо здесь рассказ превращается из экзотического фэнтези в чистейший weird, что не всякому придётся по душе.

Я же остался в полном и безоговорочном восторге, восхитившись и фантазией авторов, и их умением складывать слова в предложения, и тонким отсылкам к Дансени («от одного жеста этого человека, умолкли танибанги и зоотибары») и Лавкрафту («они дудели в непристойного вида деревянные рожки»), и общей атмосферой, которую создаёт рассказ. Пожалуй, и высшего балла «Тканым богам Жамиира» не жалко. Но про не до конца ясный финал (по крайней мере, для меня) — я предупредил!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

komatoznik, 19 августа 2015 г. 19:28

Магия текла в его крови. Магия стала его кровью, хотя этого он желал меньше всего. Но так был соткан причудливый узор его жизни, а он знал первую и последнюю истину. Все, что случается, — неизбежно. Он принял предназначенный путь, ступая по поверхности воды, босоногий мальчишка, так и не прошедший обряд инициации и не получивший положенную мужчине пару туфель. Может быть, их он и искал, попутно свергая и возводя на трон царей и сокрушая многотысячные армии, перемалывая мир и становясь богом? Маленький проводник мертвых, он говорил с потерянными душами на их языке, утешая их на пути в бездонную утробу Сюрат-Кемада, Всепожирающего Бога-Крокодила. Но, умри он, кто бы возложил погребальные диски на его глаза? Всемогущие одиноки. Он умел так много, знал так мало, этот бескрылый мальчик-Цапля, чье сознание уподобилось банке с ядовитыми пауками. Его «Я» обрело чудовищные отражения, и в зеркалах поднимались могучие чародеи. Ад — это другие, когда каждый из них — твоя маска.

Мрачная, мрачная сказка, которую мог бы рассказать осенний ветер шелестящим голосом тростника. Рельефный авторский мир, в котором звучат мотивы древнеегипетской мифологии. Вечная агония солнца, катящийся по небосводу череп луны. Титаны восстают из теней богов, в водах Великой Реки скользят людские фигуры с крокодильими мордами. Сквозь время ползет дом-паук, чьи внутренности лижут застывшие языки пламени, а где-то сокрыта чародейская Школа Теней, и в ее библиотеке хранятся книги, которые никогда не будут написаны. Повествование вдруг срывается с линейной структуры в сюрреалистические, фонтанирующие кровью поединки чародеев, почти утративших связь с человеческой природой. Победы, обернувшиеся в содранную кожу противника, и поражения, заключенные в бутылку. Отцеубийство и некрофилия наоборот, соседствующие с вечно юной невинностью. Магия в строках, именах и шрамах, от нее не укрыться, от нее не отказаться. Единственный выбор заключается в том, что возникнет в сложенных чашей ладонях — проволочная бабочка или холодный обжигающий огонь.

Может быть, это был кошмар, приснившийся мальчику на берегу, о который с шипением разбивались белопенные волны. Может быть, эта пена была звездами, волны — мгновениями настоящего, берег — вечностью, и все это — сном Спящего Бога. Жаль, что эта фантазия оказалась такой недолгой, хочется еще, большего погружения, новых деталей. Читать и перечитывать, вне всяких сомнений.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Avex, 13 августа 2012 г. 16:48

(о человеке, вставшем на путь зла)

Единственное, что выделяет роман на общем фоне — псевдоегипетский антураж. Если не обращать внимания на мелочи, это крепкая, как эспрессо, dark fantasy для разгрузки утомлённых мозгов, отдалённо напоминающая «Волшебника Земноморья» — только попроще и с обратным знаком: герой совершает восхождение не по светлой, а по тёмной стороне магии. Впрочем, здесь автор просто переносит нуар в фэнтези — чёрный маг в качестве главного героя был, например, в «Против света» К. Гранта. Да и древнеегипетская тематика не сказать, чтобы такая редкость — эта тема была модна в XIX веке, когда Шампольону удалось расшифровать Розетский камень, и с тех пор нет-нет, да и случится очередной всплеск интереса — Г. Хаггард, Р. Желязны «Создания света, создания тьмы», чёрно-белые «Мумии» старого кинематографа, Б. Ламли «Воин Древнего мира», Т. Холланд «Спящий в песках», романы Э. Райс, цикл «Древний Египет» У. Смита...

Другая ассоциация — «Горец». Согласно установленным автором правилам, личность побеждённого колдуна со всеми знаниями и могуществом переселяется в победителя. И со временем, останется только один... Чем всё закончится? Надо полагать, шизофренией... Впрочем, если что-то будет не складываться, у автора всегда остаётся возможность переиграть происходящее и ввести второе, третье, и даже энное правило тёмного волшебника.

Ещё одна — «Сказка о гадком утёнке», цапле...

Автор поступил дальновидно, переместив действие в мир, только напоминающий наш Древний Египет — и все несуразности, что попадаются время от времени, можно списать на погрешности перевода или на то, что перед нами другой мир. Короли? Инквизиция? Почему нет? Пусть будет. Вот только списать на это можно далеко не всё. Главному герою 15 лет, и для древнего мира — когда продолжительность жизни была существенно меньше и взросление, соответственно, приходило раньше — он проявляет поразительную неосведомлённость в быту и в отношениях с женщинами. При том, пятнадцатилетний мальчик так и шпарит колдовскими словечками — «регенирируют», «реагенты», «абстрактная аллегория» — ну, вундеркинд, ну, матёрый нечеловечище! Хотя, при желании, это можно объяснить присутствием в сознании личностей древних колдунов, а те могли почерпнуть выражения из древних или инопланетных источников. С другой стороны, не очень-то помогли эти старички с сыром и с девушками.

Увлекаясь внешней стороной и сюжетом, авторы иногда склонны забывать, что многих благ цивилизации, которые мы воспринимаем как само собой разумеющееся, в древнем мире попросту не было, или же они были непомерной роскошью (последняя, впрочем, по нашим меркам не такая уж роскошь, как показывается в голливудских фильмах). К примеру, обычно приходилось довольствоваться некрашеной тканью, за неимением ярких красок. Покрасили тогу древнеримскому патрицию в пурпурный цвет — и уже роскошь! Каюты, да и сами корабли, были не слишком большими. Шрифтов в иероглифическом письме не настолько много, чтобы говорить об их разнообразии, не говоря уж об отсутствии букв (символы обозначали отдельные слова, а не звуки).

Мир, преподносимый как беспросветный, невероятно жестокий dark темнее чёрного, на деле не сильно отличается от нашего древнего мира — были в нём и каннибализм, и скармливание пленников священным крокодилам, и забивание камнями...

После недурного начала (есть и интрига, и динамика, и простор для воображения), автор сосредоточился не на сюжете, а на описательной стороне, и вскоре роман потерял драйв — будто смотришь фильм, состоящий из одних спецэффектов — накладываются друг на друга призрачный и реальный миры; герой, как рентген, видит пламенеющие внутренности; искры и брызги крови летят во все стороны, оставляя красочные пятна на мраморном полу; кружащиеся песчинки превращаются на лету в птиц... Красиво, эффектно — но практического смысла от всех этих действий никакого. Подустав от эффектов, автор пытается философствовать — чего меньше всего ожидает целевая группа, которой представляется, что роман окончательно погряз в бездействии и говорильне.

«храбрость и заключается в способности сделать следующий шаг, пойти дальше»

Вот именно со следующим шагом в романе проблема — если в первой четверти действие развивалось достаточно динамично (эта часть — исходная новелла, из которой вырос роман — была напечатана в антологии «Волшебники». Если «Стать чернокнижником» вам понравилась, не спешите с продолжением, чтобы не портить себе впечатление), то в остальной части книги оно скатывается к нескончаемой мыльной опере.

Герой-чародей слишком быстро становится всемогущим, чтобы было интересно следить за его приключениями — в любой момент всё сложится наилучшим образом, все уловки врагов будут разгаданы, а в руках героя окажется колода краплёных карт или осуществится переход на новый уровень. Личность не вызывает чувства сопереживания: мизантроп, интроверт, интересующийся только карьерой и скорейшим освоением магии. Прочие персонажи немногим лучше — такие же бездушные манекены, всплывающие, к счастью, на весьма непродолжительное время. Сама мысль, что соприкасающийся с чёрной магией ходит по воде аки посуху, для некоторых верующих может показаться кощунством, поэтому таковым лучше воздержаться от чтения книги, как и от всего направления dark fantasy в целом. Их могут смутить многочисленные библейские параллели — распятый на терне, иерихонский крик, Тот-Кто-Должен-Вернуться, он же Возрождающийся, буква в форме косого андреевского креста, с точкой-головой, сопоставление тёмного чародея Секенра с Иоанном Крестителем («Возможно, я лишь предтеча того, кто придёт после меня»). Рискну предположить, что Секенр обречён на заклание, просто автор ещё не решил, в какой момент это сделать. Поглотив почти всё зло мира, Секенр, под бурные аплодисменты религиозной общественности, самоуничтожится, предоставив миру шанс на дальнейшее развитие. «Почти всё» — поскольку просто «всё» это слишком скучно и неинтересно. Правда, такая книга гарантированно провалится в продаже и вызовет лавину истерик у поклонников. Особенно, если агония растянется ещё на несколько книг. По мне, так сериал исчерпал себя уже на первой.

Читая Швайцера, я внутренне сопоставлял прочитанное с «Земноморьем» и с «Книгой Нового Солнца» Дж. Вулфа, и сравнение неизменно оказывалось не в пользу «Маски». Уж насколько подробно и убедительно показана магическая школа у Ле Гуин в 1968 г, настолько скучным и блеклым получилось овладение магией в 1995-м. И хотя «Маска» написана профессионально и выделяется на общем фэнтезийном фоне, «Пыточных дел мастер» превосходит её в разы по увлекательности, эффектности и разнообразию технических приёмов.

К концу сложились такие оценки: психологическая достоверность — 2 балла, приключения — 5, фантазия и зрелищность — 7. Итог — 5 баллов, нормальный коммерческий продукт, не претендующий на что-то большее. Хотя читать такое на пляжах Египта я бы не советовал — слишком расслабляющая обстановка, неровен час, уснёте, перегреетесь на солнце.

До надписи «Game over» далеко — продолжения у нас не опубликованы, хотя толпы фэнов уже имеются... Внутренний голос нашептывает, что, коль действие забуксовало уже в первом романе, впереди не ожидает ничего хорошего... Вечная история, нескончаемый мыльный сериал.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Антология «Секретная история вампиров»

chimera, 29 ноября 2008 г. 20:12

Частица вампира в каждом из нас...

Скажу сразу, что данная антология не оправдала моих надежд и чаяний. Каждый рассказ — это криптоисторическое повествование, в котором главную роль играют довольно известные личности. Сборник составлен коммерчески (назовем это так) грамотно: его открывает самый сильный рассказ. Получается неплохой эмоциональный задел для последующих историй, но... дальше все идет хуже, причем намного. Приключенческие рассказы с разной степенью интересности повествуют нам о встречах людей и вампиров. Причем зачастую складывается впечатление, что темой этих самых вампиров авторы пытаются закрыть бреши в повествовании. Истории счучны и предсказуемы, а, точнее, просто никакие. Серые мышки. Так постепенно мы доходим до «апогея» этой антологии: «Илионский кошмар» Грегори Фроста. Читать его просто невозможно, так как стихотворный (я надеюсь) текст переведен прозаически, все же сохранен «столбик», но при этом утрачена рифма и ритм. За продиранием через дебри текста как-то терется содержание. После этого творения ситуация постепенно налаживается. Кроме приключенческой составляющей появляются какие-то размышления, даже подобие иронии. Заканчивается же сборник довольно крепкими рассказами Танит Ли и Кейта Тейлора о Наполеоне и египетских фараонах соответственно.

В сухом остатке мы имеем довольно серую антологию с несколькими хорошими и одним отличным рассказами. «Под собором Святого Петра» Гарри Тертлдава прочитать стоит при любом раскладе. Говорить об этой истории ничего нельзя, чтобы не испортить впечатление от него.

Впрочем, если не ждать полета фантазии и мысли, а просто следить за приключениями героев рассказов, то можно недурственно провести время.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Простой., 21 сентября 2020 г. 02:16

Страдания, уныние, серость и грязь. Полу бредовые похождения вечно голодного и израненного мальчика. Смысла нет. Сюжет слабый. Концовки нет. Читать можно ради атмосферы (если вдруг кому то такая атмосфера нужна). Заявленная мифология этого не стоит.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

anchaheel, 29 ноября 2012 г. 11:36

Эдакий макабрический фарш из сюра, крови, мифологии и ненужных среди всей этой вкуснятины соплей. Впрочем последнего совсем чуть. Мифология не грузит. Нет терминологическх запилов сравни Желязны (Князь Света), заставляющих продираться сквозь текст с википедией; нет тесных завязок на мифы, вызывающих желание вернуться к первоисточнику (ака. «Иллион» от Симмонса). Все просто: река, тростник, пара божков и все восторженно улюлюкают «Египетские мотивы!». И это плюс. Для меня.

Тем не менее книга не зацепила. Нудно. Сухо. Первую половину книги пытаешься разобраться «Какого черта здесь творится!?», вторую «РАДИ какого черта?». А дочитав до конца, понимаешь, что и разбираться было не к чему. Сюжет здесь — как необходимость, хоть как-то слить в одно русло потоки воображения автора. Просто верти головой и смотри.

Книга атмосферная: пейзажы гротескны, паноптикум засранцев разнообразен, методы их умерщвления изощренны — эдакая «Рыбалка в море демонов» от Майкла Ши, но под Funeral Doom саундтрек: ни капли юмора, ни капли света — тоскливая нудная нота. Эдакая «Мясная лавка в раю», но у Хэвока было явно больше героина и медицинских справочников) И все бы ничего, если бы психологическая линия была выписана не так топорно (и все это на такой благодатной почве!). Невозможно отделаться от мысли, что все переживания чересчур наиграны, и только-только ты об этом забываешь, как г.г. начинает безудержно рыдать, любуясь на закат в приступе самоуничижения и беспомощности, отпихивая ногой очередной труп. Раздражает.

Итого:

Атмосфера — 9

Персонажи — 3

Сюжет -3

Слог — 7

Оценка: 6
– [  9  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

senoid, 13 декабря 2009 г. 13:54

«Мальчишечьи ужасы» — один из самых интересных поджанров хоррора, ведь у большинства наших страхов ноги растут из детства. В этой истории все привычно. Есть герой, вполне себе хороший мальчик. У него есть младший брат. И, конечно же, имеется банда нехороших детишек, которую все боятся, но, тем не менее, в тайне мечтают оказаться в их компании, ведь это тот еще статус. Главарь-предводитель банды, этакий Генри Бауэрс, явно не в ладах с собственной головой, потому и забавы у его сподручных необычные. Мертвый мальчик становится излюбленной игрушкой, над которой можно вдоволь издеваться и не только. Рассказ жестокий. Местами автор настолько увлекается неприглядными описаниями, что становится не по себе. И опять в центре внимания проблема выбора. Быть крутым среди грозной кучки идиотов, или все-таки остаться человеком.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Антология «Секретная история вампиров»

ALLEGORY, 7 января 2009 г. 01:30

Почти не чувствую себя в праве оценивать и критиковать этот сборник, т.к. на самом-то деле не слишком люблю короткую форму в ФиФ, ну да ладно, долой кокетство... Не стану говорить, что антология плоха или хороша, мне было просто скучно. Скучно отчаянно, причем буквально от каждого рассказа. Спрашивается, вот что должен делать хороший, настоящий, уважающий себя вампир в литературе? Ответ прост — либо пугать, либо заставлять готично сопереживать, либо эротически завлекать. От этого же сборника — и не страшно, и не «готично», и не «эротично». Отмеченный многими рассказ Тертлдава, может, не так-то и плох, но суть его угадывается примерно в районе тридцатой строчки, и финал тем самым не вызывает восторга. Танит Ли со своим Наполеоном – она умница, она умеет делать атмосферу и изящно делает её, но сопереживания все равно не возникает. «Богемская рапсодия» Уотсона – милая безделушка, заставляющая вспомнить прогулки по Праге и опять представить её, средневековую. Все же прочие рассказы кажутся странноватыми поделками, а уж читать про то, что Ленин был вампиром – это ну совсем смешно. В особенности смешно очевидцам гениального курехинского хэппенинга на тему того, что Ленин – гриб и радиоволна (мы там были, мы это видели и о-очень смеялись)).

Оценка: 6
– [  8  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

kira raiven, 16 ноября 2010 г. 23:07

Книга очень нестандартная. Огромное спасибо переводчику, текст очень насыщен, и работа переводчика выше всяких похвал.

Манера повествования и стиль больше всего мне напомнили «Коготь миротворца» Джина Вулфа. Нельзя отрицать несомненные достоинства книги. Она атмосферная, вся пропитана запахом и вкусом магического бытия.

Мне особенно впечатляющим показалось начало, не в последнюю очередь из-за того, что Писатель сразу завоевал не только мое внимание, но и мое признание существования этого мира.

Фантазия Автора мне кажется глубоко и по-настоящему извращенной. Мрачная, глубоко депрессивная, с элементами беспросветности и тьмы, и это все на фоне малопредсказуемых событий, она безусловно соответствует жизнеописаниям черного мага, но... Интересная интерпретация понятия «Чародей». Автору удалось, введя персонажем юношу, обучать читателя вместе с ним пользоваться своим не до конца понятным ему могуществом. Пугающая суть его собственного естесства, попытки удержаться на грани реальности, выживать — нет, оставаться по эту сторону жизни, при этом оставаться все же Человеком, а потом Чародеем, — все это описано так, будто писатель, вслед за ГГ, разукрашивает страницу книги, расставляя завитки по сложнейшему орнаменту. Да, книга определенно живет своей собственной жизнью — жизнью истории Чародея, изысканно начертанной и исполненной как художественное во всех смыслах произведение — фолиант неземной красоты, произведение искусства Каллиграфа.

Мне было сложно читать эту книгу, особенно вначале. Видимо, настолько сложно мне было принять тусклый мир, принять эту манеру повествования и образ мыслей. Написано, с одной стороны, мастерски, а с другой стороны — так, что процесс чтения не доставлял удовольствия, а только лишь напряженное внимание к повествованию, когда разумом, а не эмоциями, я отмечала красивые сюжетные ходы и интересные мысли, — вот и все. Глен Кук умеет писать черное фэнтези таким образом, что подключаешься эмоционально. Здесь налицо определенное сильное отстранение — не только Читателя, но и, как мне представляется, самого героя, который постоянно пребывает в ужасе от того, что приходится жить с собой в этой жизни.

Поэтому могу лишь резюмировать, что я рада, что прочитала эту книгу, что Автор бесспорно Мастер, но его миры — не мои.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

Oswald, 8 февраля 2010 г. 14:19

На самом деле детство — период очень и очень жестокий для каждого человека. А особенно нелёгко даётся человеку переходный момент между детством и юностью, когда старая личность человека, уже не ребёнка, но и пока не взрослого ломается, а новая ещё не сформировалась. Строго говоря, человек в таком возрасте ещё не знает, кто он на самом деле. Ему это ещё только предстоит. Вот в таком периоде неопределённости и пребывает герой рассказа. И выбор который ему предстоит сделать, оказывается неожиданно, по-взрослому нелёгким. Но тем не менее, осознав и поняв самого себя, Дэвид поступил верно, в чём и имел возможность убедиться в дальнейшем.

История эта жуткая и пугающая, но от того ещё более житейская. И уж чего-чего, а жестокости здесь хватает. Жестокости очень хладнокровной, по-детски бессмысленной.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Антология «Секретная история вампиров»

Pickman, 9 апреля 2009 г. 20:01

Поговорка «Не всё то золото, что блестит» давно набила оскомину и, следовательно, подлежит обновлению. Предлагаю свой скромный вариант: «Не всё то интересно, что про вампиров». Если по части образности он проигрывает оригиналу, то с правдивостью все в порядке.

Вот взять, к примеру, эту антологию. Казалось бы, все составляющие успеха налицо: а) толковый составитель (к слову, в собственном творчестве Даррелл Швейцер блестяще продолжает и переосмысливает традиции Лавкрафта, Дансейни и Кларка Эштона Смита); б) звезды жанра – пускай их здесь не изобилие, но все же имена Челси Куинн Ярбро, Брайана Стэблфорда и Танит Ли дорогого стоят; в) наконец, интересный замысел. Представьте только: мы-то думали, что историю вершат люди (хорошие, плохие – вопрос другой), а на самом деле за ниточки дергали ненавистные кровососы. И речь не об одной лишь политической истории – слава Итакве, в памяти человечества остались не только правители да воители, но и труженики других сфер – культуры, искусства, религии… Согласитесь, весело было бы узнать, что Мэрилин, скажем, Монро была женщиной холодной во всех без исключения смыслах. Или что Джордано Бруно водрузили на костер не за свободомыслие, а за экзотические кулинарные пристрастия.

Свежо? Пожалуй. Интересно? Еще как… пока дело не доходит до практики.

А практика, суровая и беспощадная, показывает, что наличия вампира и оригинального взгляда на историю мало, чтобы получился хороший рассказ. Хотя какая там оригинальность! В большинстве рассказов дети ночи действуют в качестве статистов, а исторические события идут себе своим чередом. Подчас (как в рассказе Стэблфорда, писателя несомненно талантливого) вампиры вживлены в ткань повествования явно насильственным образом; убираем их – и сюжет нисколько не страдает. По-настоящему затейлив во всем сборнике только «Илионский кошмар» Грегори Фроста, но, боюсь, у большинства читателей эти строфы, написанные гомеровским гекзаметром, вызовут только несварение.

Самое печальное, что неожиданность в этих рассказах отсутствует как категория, и причина здесь даже не в промахах отдельных авторов, а… в самом исходном замысле. Ведь читатель с самого начала знает, чем все закончится (в крайнем случае – может свериться с какой-нибудь энциклопедией); более того, ему известно, что в каждом рассказе фигурирует вампир. И чаще всего сложить два и два сложности не представляет. Интрига сходит на нет, чтение теряет смысл.

Впрочем, по-настоящему слабых вещей в антологии немного. Среди них «Кровь мечтаний» Сары А. Хойт – детская попытка примерить на Владимира Ильича Ленина личину вампира. Исторического колорита при этом – ноль; автор писала, основываясь на усредненных представлениях американца об обитателе кремлевского мавзолея. Не блещет выдумкой и вещица «Зеркала и дым» П. Д. Касека. Конечно, личности Гарри Гудини и Артура Конан Дойля до сих пор не утратили привлекательности, но примитивные спекуляции на их именах все-таки не проходят.

«Под собором Святого Петра», богохульство от Гарри Тертлдава – одна из самых ярких историй. Искренне верующим к прочтению настоятельно не рекомендуется; всех остальных милости просим – может, вы даже будете удивлены. «Испанская принцесса» Кэрри Вог радует умело выписанной атмосферой эпохи. Пожалуй, этот рассказ, повествующий о юных годах печально известного Генриха VIII, единственный в сборнике может быть по праву отнесен к жанру криптоистории.

«Зеленые обои» Танит Ли, фантазия на тему Наполеона Бонапарта, некрасиво растянуты. А жаль: задумка – как и всегда у Ли – интересная. В «Гарпии» Ярбро фигурирует все тот же добряк Сен-Жермен, и этим связь сюжета с вампиризмом исчерпывается.

Максимум, на что способны все эти вещицы – слегка развлечь. Читателей-вампиров вроде вашего покорного слуги такая сыворотка вряд ли удовлетворит. Нам бы кровушки, кровушки…

Увы, криптозатея Швейцера провалилась, и даже без особого треска. Но если постараться, можно отыскать кое-что положительное и здесь: теперь мы точно знаем, что посредственные антологии водятся не только в России.

P.S. На нашем форуме AllHorrors.com книга победила в номинации «Разочарование года».

Оценка: 5
– [  8  ] +

Дарелл Швайцер «Стать чернокнижником»

Claviceps P., 9 июля 2008 г. 00:47

Жаль, что это оказалось не отдельной вещью, а всего лишь основой, началом для романа «Маска чародея», уже прочитанного несколько лет назад... :shuffle:

Но это наверное единственный минус.

Сама повесть вполне самостоятельна и завершена. И это шедевр, если не ошибаюсь премированный WFA. Определенно видны влияния Лавкрафта и Дансени, плюс египетская мифология, или даже психоделизм в духе Амоса Тутуолы... Но несмотря на эти влияния у Швайцера получилась более чем оригинальная и далекая от подражания (а уж тем более от штампов) вещь.

Повествование, протекающее где-то между мифом и сном — история детства Секенре, и того что случилось когда ему было 14-15 лет — смерть родных, путешествие в страну мертвых за отцом, сестрой и ответами на вопросы... Все это вызывает удивительно жуткие и мрачные ощущения. Настоящее мифологическое темное фэнтези, с привкусом старой классики! :super:

Оценка: 10
– [  7  ] +

Фрэнк Белнап Лонг, Дарелл Швайцер «Интервью Дарреллу Швейцеру»

Seidhe, 13 ноября 2019 г. 08:34

Довольно информативное интервью, данное Фрэнком Белнапом Лонгом Даррелу Швейцеру на «Лунаконе» в далёком 1975 году. Краткий рассказ о том, как сам Лонг пришёл в литературу, и на какие условные группы он сам бы своё творчество разделил. Рассуждения о творчестве Лавкрафта и о сочинении сверхъестественных историй вообще. Прояснение кое-каких заблуждений, вроде участия самого Лонга в редактировании «Кургана», и анонс готовящейся мемуарной работы о Лавкрафте авторства Лонга «Мечтатель с темной стороны». Ну и, разумеется, краткий рассказ о писательском ремесле и о проблемах, которые существовали в Штатах на рынке фантастической литературы в середине 70-х годов прошлого века.

И как же современно всё это звучит, несмотря на то, что интервью было дано более 50 лет назад!

«Я могу писать по четыре или пять тысяч слов в день. Но принуждать себя – нет, это не мое. Я не хочу изучать редакторские запросы. Это просто отвратительно, потому что разрушает индивидуальность. Все, о чем они думают – продастся ли книга и какую прибыль она принесет. Слишком много внимания уделяют непритязательной аудитории, вроде каких-нибудь пожилых женщин, которым нравятся готические романы и которые не прочли ни единой серьезной книги».

Меняем «готические романы» на «ромфант», а «пожилых женщин» на «женскую аудиторию» и... Ну вы поняли, да?

А интервью действительно интересное, спасибо уважаемому Александру Сорочану за возможность с ним познакомиться.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

psycrow, 8 марта 2012 г. 20:41

Первое сравнение, которое приходит в голову после прочтения «Маски чародея» — пожалуй, «Драконы Вавилона» Суэнвика, которая, к слову, появилась позже. И тут, и там основная тема — власть, могущество и конфликты, которые они порождают; в обеих книжках эта самая власть в черепушке главного героя символизируется наличием там посторонних квартирантов — здесь это прорва мертвых чародеев, в том числе его отец; протагонисты обоих произведений вынуждены пройти некий путь становления и взросления в откровенно враждебном мире; наконец, еще одним сквозным элементом является нестандартность (по критериям фэнтези) вышеупомянутого мира: Швайцер выдумывает нечто вроде Древнего Египта — с огромным божеством-крокодилищем, Великой рекой нескольких миров, в которой он обитает, и поселениями с именами вроде «Город Тростников», которые разбросаны по его берегам.

Натерпеться бедняге Секенру приходится с самого детства: нависающим опасностям, смертельным врагам и коварным интригам запросто можно счет потерять. При этом, автор делает акцент не на экшене, а на психологическом аспекте действия, из-за чего книжка подпадает под категорию мрачных триллеров, а не кровавых ужастиков. Чего стоят хотя бы разномастные злодеи, забравшиеся в Секенрово сознание — их ведь только своеобразная круговая порука удерживает от того, чтобы в мгновение ока не подчинить паренька себе. «Но там же есть его отец!» — резонно вспомните вы и будете коренным образом не правы: Ваштэм среди мертвых чародеев самый главный бандит, и герою об этом не дают забыть ни на секунду. Получается, опять-таки, меткий сочный образ трудного взросления, где отношения отца и сына можно описать аналогичной метафорой из «Скотта Пилгрима»: «- Он забрался мне в голову. — А-а... — Да нет, буквально! Он вживил чип мне в затылок!».

Мне не пришлось по вкусу обилие жестокостей и мозговыносительных чародейских процессов (это не пустая придирка к деталям, это конкретное личное мнение о книге — все эти вещи, как ни крути, неотъемлемая часть произведения, вам не может понравиться одно без другого), а также романтический интерес Секенра: это очень унылый и неправдоподобный фрагмент во всех иных смыслах цельной, психологически выверенной картины. Любите нестандартную фантастику или где-то в глубине души заядлый египтолог — не проходите мимо. Любите ванильку про эльфов и гномов — сделайте десятимильный крюк, целее будете.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Kobold-wizard, 19 декабря 2019 г. 15:43

https://kobold-wizard.livejournal.com/917287.html

Захотелось странного — получите.

Главный герой вырос в городе на берегу Великой Реки, играя со своей сестрой и окрестными мальчишками. Постепенно старые знакомые начинают сторониться мальчика, потому что его отец занимается черной магией. Ребенок пытается не замечать ничего, пока однажды не умирают родители, а потом пропадает сестра. Герой отправляется на ее поиски и сталкивается с историей, которая длится уже много веков. Его судьба — проникнуть в Царство мертвых и понять на своей шкуре, что значит стать чародеем. В нем зазвучат голоса колдунов прошлого. Самым страшным будет голос его отца, который хотел коварно укрыться между жизнью и смертью, но погиб от рук собственного сына.

Роман не похож на привычное современное фентази. Во-первых, Швайцер создал мир Великой реки, напоминающий древний Египет. Ключевое здесь не сама Река, гробницы древних царей, затерянные в песках, или боги-звери. Главная удача — создание психологии языческого общества, в котором нет понятия греховности, разделения людей на верных и неверных, расплаты в посмертии. Мир Швайцера лишен глобальных Добра, Зла, Хаоса и Порядка. Нет даже философских группировок, пытающихся заковать мироздание в стройные схемы. Жизнь великого чародея не превращается в очередное сопротивление Концу света, потому что созданный мир стабилен, несмотря на перемены.

Во-вторых, история подана в специфической форме. Герой рассказывает о своей жизни как об эпосе. После путешествия через Царство мертвых повествование приобретает явственный привкус шаманизма — свободного перетекания между реальностью и миром духов. Рассказчик безжалостно объективен и отстранен, рассматривая цепь событий в целом, без крупных планов. Быть может, в этом спасение от безумия. Если включить эмоции, то от увиденного можно было бы свихнуться влет.

В-третьих, в итоге «Маска чародея» вместо развлекательного чтива предстает психологическим романом. Через фантастические события открывается внутренний мир героя. Ведь через весь роман проходит конфликт чародея и его отца. Голоса, звучащие в голове, становятся воплощением эдипова комплекса с отеческим давлением; неприятием грязных методов со стороны мальчишки-идеалиста; попытками отца сделать из сына свою усовершенствованную копию. Отдельная прозрачная тема — это заторможенная сексуальность главного героя, потерявшего мать. Когда он стал чародеем, его психологическое взросление остановилось. Вечный мальчик не воспринимает ни собственную телесность, ни чужую. Отсюда же сложный образ Дома, в котором он вырос и потерял всех родных. Проходят годы, герой покрывается шрамами, но раз за разом возвращается в одну и ту же комнату, пытаясь найти в ней покой.

Итого: У Швайцера получился любопытный роман-сновидение. Порой от чтения такой психоделики быстро возникает пресыщение от избыточности образов. В «Маске» этого нет. Наверно, в том заслуга самобытного и нечеткого мира. Духи снов приходят и уходят, дополняя историю новыми деталями. Назвать чтение захватывающим я не могу, но оно действительно любопытное.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

kvadratic, 30 ноября 2015 г. 21:21

Наркотическое фэнтези, и, вопреки ожиданиям, практически без древнеегипетских мотивов (если не считать за таковые крокодилов, тростник и мумии, а хотя почему бы их и не считать).

Если заняться сравнениями «Маски» с другими книгами, то в первую очередь вылезут не представители жанра фэнтези, а Карлос Кастанеда с Билли Миллиганом. Первый — из-за темы эзотерического поиска-путешествия, а второй — из-за толпы чародеев-предшественников, проживающих в голове у главного героя.

Хочется отнести историю Секенра к историям о взрослении, точнее, к историям о не-взрослении, Также хочется отнести героя к типичным puer aeternus, вечным юношам, даром что он инициацию в мужчины не прошел как положено (интересно, что в этом мире мальчик становится мужчиной, когда отец дает ему тайное имя и дарит туфли, но Секенру и имя, и обувь подарили женщины), и весь итог его развития — в том, что он остался мальчишкой-Секенром. Практически всю дорогу мальчик не хочет принимать свою судьбу чародея, а хочет он только засесть в тишине и спокойствии и рисовать красивые буквы.

С другой стороны, герой от подчинения довлеющей над ним фигуре отца перешел к сотрудничеству, а там и вовсе показал папаше, кто в этой голове главный, и решительно распорядился отцовским наследством, заставив время идти своим чередом. Еще можно считать, что герой с чародеями-советчиками в голове — это любой молодой человек, пытающийся начать жить самостоятельно среди кучи людей, каждый из которых Знает, Как Лучше. А можно обратить внимание на сцену, где герой, пребывая в воспоминаниях отца, обнаруживает себя в постели с женщиной — с собственной матерью то есть, а это совсем уж классика психоанализа.

Приключения Сенекра похожи на bad trip, безумно увлекательный при этом. Мертвецы постоянно путаются под ногами у живых, живые пугаются мертвецов, но без особого удивления. Герой постоянно испытывает дискомфорт, голод, холод и боль; ему говорят,

что это не зря. Путь его происходит преимущественно ночью. Он постоянно куда-то лезет, бредет по воде, падает; он почти всегда без обуви; у него нет опоры и одновременно он непосредственно соприкасается с землей. Его история записывается на нем шрамами (ну, ты же хотел стать каллиграфом, парень). Для того, чтобы овладеть новыми знаниями/умениями, требуется смерть другого чародея (если встретишь учителя на своем пути — убей его, да). Как бы между прочим герой стал буквой, убил бога, а потом висел пару тысячелетий распятым на терновом кусте и истекал кровью, а когда кровь закончилась, рыба сообщила, что пора бы отправиться спасать девушку.

Очень рекомендую. Может, этот туннель никуда не ведет, и все эти лампочки понавешаны исключительно для красоты, но подмигивают они очень завлекательно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

ZoRDoK, 26 июля 2023 г. 22:06

По мере чтения я периодически хотел дропнуть книгу, но дочитал и не пожалел. Швейцер мало известен у себя в США, судя по гудридс, где у этой книги оценок ещё меньше чем на фантлабе, поэтому вопрос «зачем я это читаю» в процессе часто возникал.

Подача текста очень похожа на любимого Швейцером Джина Вульфа — от первого лица, постоянные падения POV в область «всё было в тумане, помню смутно», даже множественные личности, которые перехватывают управление тушкой тут в наличии. Отличает в выгодную сторону умение не скатиться во что-то символическо-загадчно-невразумительное, сюжет подаётся плавно, никаких загадок нет. Если управление перехватывает какой-то персонаж, об этом говориться, а не предполагается к разгадыванию.

Читается книжка относительно легко. Сюжет поделён на 5 арок: прелюдия и спуск в местный ад; помощь семье против мёртвого главы семьи; «придворный маг»; обучение в школе чародеев и финальная линия, которая мне резко напомнила сянься, потому что там наш персонаж

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перейдёт на грань божественного, проживёт миллиарды лет, спутешествует во времени и практически перекроит саму суть реальности
.

Книжка — тот ещё гримдарк, потому что из чего только местные колдуны не берут магию — пытки, кровь, жертвоприношения, трупики птиц со свёрнутыми шеями. И во всё это погружается наш главный герой с возгласом «я не хочу становиться таким». Минусов тоже довольно много: мотивы Сивиллы не раскрыты, часть истории не имеет отношения к финалу (как раз две арки про императрицу), гг со слов автора не стареет, и ему где-то посередине книги оказывается под 40 лет, но автор ему постоянно приписывает поведение 15-летнего мальчика, это выражается и в отношении к противоположному полу, и в рассуждениях, и в постоянных «соплях».

Жаль, что продолжение в виде сборника рассказов не переведено.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «The Philosopher Thief»

Seidhe, 13 мая 2023 г. 18:04

Дарелл Швайцер, практически не известный у нас в стране, но весьма популярный на Западе в «мифопоэтических кругах», если позволительно так выразиться, обращается к миру Симраны, созданного фантазией Лина Картера в подражание другому известному «сновидцу», Лорду Дансени.

Однажды случилось так, что в Чертоге Воров иссяк запас сказаний. Долгими вечерами воры собирались там, закончив подсчитывать последнюю добычу, и Главарь Воров требовал историй о самых невообразимых, отважных и искусных воровских подвигах – мыслимых, но не вымышленных, поскольку фантазии были ему не по нраву. На сей раз он выбрал для рассказывания истории не кого-то, а самого Фарнацеса, Вора-Философа, который специализировался на похищении не просто побрякушек, но фантазий. Это он был тем мастером заимствования, что проскользнул через дверь во Вчера и выпустил все творения поэта Зарабиадеса за день до того, как поэт даже родился. Но теперь Фарнацес предлагает и вовсе немыслимое — обокрасть Каракуну, божественный дворец наслаждений, что проплывает по небесам, выведав тайну самих богов, дабы члены Гильдии Воров стали мудрейшими из людей...

Получилось — хорошо. В тональность оригинала Швайцер попал, общий дух «симранских» рассказов вполне выдержал. Единственное, чего не хватает всем продолжателям дела Картера (и, опосредованно, самого Дансени), так это краткости — более, чем уверен, что сам Картер рассказал бы эту историю раза в два короче, ничего не потеряв в сюжете. Но на 8 баллов, как по мне, всё равно тянет. Особенно описание бороды Главаря Воров порадовало.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

gedie, 21 марта 2022 г. 02:28

Самое начало вроде как интересное, но дальше автор явно не утруждал себя здравым смыслом...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-Гг, сопляк 15 лет, без знаний, умений, подготовки, отправляется в загробный мир, так, по наитию, легко и просто, как буд-то за грибами пошел. Там, значит, без особого напряга, находит кого нужно и чудесным образом получает все знания чародея. Нет, автор пишет, что гг приходится трудно, тот часто плачет, ноет, снова плачет, но по факту дела обстоят немыслимо просто. А как он потом выбрался с того света, вообще пропустили. Ну а чё там писать, взял и вышел, да?

-Дальше что нужно первым делом? — Правильно, написать книгу! Потом он поперся в город, внезапно его пытаются подло убить свои же соседи, хотя претензий к гг вроде бы не было, его только игнорили. Неясно отчего такая резкая смена отношения. Тем более, что вначале говорилось, что чародеев боялись и никто не смел трогать.

-Еще без конца какие-то божественные проведения, вещие сны, предсказания, случайности не случайны и подобная муть.

Не знаю, что курил автор, но это бред.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Тот, кто воет в темноте»

Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г. 13:56

Какой-то человек в детстве слышал голоса или видел что-то, голым уходил в лес. Потом его родители погибли. Куда-то его позвали какие-то наставники из тьмы. Что-то непонятное.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Часовой Король, Стеклянная Королева и Человек с Сотней Ножей»

Isha Bhikshu, 18 февраля 2021 г. 23:41

Рассказ в духе сюрреализма. Два друга (не голубые! — много раз подчёркивает автор) когда-то учились вместе, а затем расстались на много лет. Рассказчик стал учителем, а с его другом произошло нечто непонятное — он смог проникнуть в какой-то параллельный мир, где живут стеклянные существа (типичный мир фэнтэзи с королями и магами). Раз в несколько лет рассказчик помогает другу сражаться с монстрами, проникая туда через щель в пространстве. Что это за параллельный мир — не объясняется. Не могу сказать, что рассказ совсем уж плохой. Идея перехода в параллельные миры хоть и не нова, но интересна до сих пор, но автор не предоставил никакой концепции — зачем, кто, как, смысл этого мира, что было и что будет? Поэтому ставлю только 5 баллов.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Тот, кто воет в темноте»

Artem_Nochkin, 1 марта 2019 г. 19:30

«Тот, кто воет в темноте» — крайне посредственный текст, вышедший из под пера Дарелла Швайцера. Он максимально скомкано и непоследовательно повествует о жизни мужчины, в детстве которого произошла психологическая травма. А дело было так.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В один из весенних дней отец семейства (в изрядном подпитии) высадил всю обойму из пистолета в мать и старшую сестру, пока сын гулял по лесу. Далее целый год отец прячется от полиции, а его алкоголизм всё прогрессирует. Сын же оказался умнее и вопросов не задавал, а вот бати начал опасаться и больше бродить по лесу, где у него и появились новые вымышленные друзья.

1. Время и углы повествования меняются, как Бог на душу положит.

2. Интриги нет, как и толкового сюжета. А всё, что имеется в рассказе представлено в краткой экспозиции выше.

3. Об элементарном психологизме даже речи не идет, а потому и сопереживать даже редким персонажам не получается.

4. Далее (ближе к завершению) у автора всплыла проблема, чем же закончить рассказ? И т.к. ответа не нашлось, то Дарелл Швайцер решил просто обрубить повествование на половине слова.

Браво, Дарелл. Просто браво.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

pugven, 8 июня 2015 г. 01:23

Хороший рассказ о чём-то очень постыдном — бессловесном наблюдении за издевательством над слабым. Как мог бы сказать Холден Колфилд, о взрослении и всякой такой ерунде.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

akokin, 27 марта 2011 г. 19:13

Начав читать рассказ, я обрадовался, что его повествование такое легкое, интересное. Но в тот момент, как негодяй-подросток показал двум братьям свою находку — мертвого мальчика в коробке — исчезла и легкость и радость. Атмосфера угнетала и давила на психику до конца рассказа. И лишь поступок ГГ смог несколько развеять жуть, страх и неприятный осадок от детской жестокости, показанной без прикрас автором.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Антология «Секретная история вампиров»

kkk72, 22 января 2010 г. 14:36

Вампирская тема последнее время крайне популярна. Но меня в этом сборнике заинтересовали не поднадоевшие уже кровососы, а криптоисторические и альтернативноисторические изыскания авторов. Тем более, среди авторов сборника оказалось немало известных имен: Тертлдав, Резник, Стэблфорд, Танит Ли, Ярбро, а составителем оказался весьма уважаемый мной Дарелл Швейцер. Среди исторических личностей, либо имевших отношение к вампирам, либо сталкивавшихся с ними в рассказах сборника фигурируют самые неожиданные люди: от Хеопса до Наполеона, от Елены Прекрасной до Греты Гарбо и даже... Но об этом чуть позже.

Казалось бы, сборник обречен на успех. Увы, мои ожидания не оправдались самым категорическим образом. Большинство рассказов, во-первых, демонстрируют весьма приблизительное представление авторов о тех эпохах, которые они описывают, во-вторых, изобилуют всевозможными затертыми штампами о вампирах, в-третьих, не отличаются ни увлекательным сюжетом, ни хорошим стилем.

Ни Теодор Рузвельт, ни Артур Конан Дойль, ни Гарри Гудини в этих историях не похожи на самих себя. Но даже из этой серой массы ярко выделяется рассказ Сары Хойт, в котором в качестве вампиров фигурируют Ленин и Сталин. Давно я не читал такой развестстой клюквы, а в конце рассказа просто ржал в голос.

Однако, даже в весьма посредственном сборнике несколько историй выделяются в лучшую сторону. Не могу не отметить рассказ Тертлдава за смелость идеи, рассказ Фроста за весьма необычное исполнение, истории Тейлора и Вог за неплохой уровень текста.

И только один рассказ сборника я могу назвать действительно сильным — пронзительную и странную историю последних дней жизни Наполеона от Танит Ли, в очередной раз продемонстрировавшей недюжинное писательское мастерство.

Общая же оценка сборника весьма невысока — 6 баллов.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Тень смерти»

alex1970, 16 ноября 2013 г. 00:24

Холмса вызывают в дом известного ученого-востоковеда, и тот рассказывает невероятную историю, которую доктор Ватсон вынужден скрывать долгие годы.

Вполне обычное конандойлевского приключение совмещено с лавкрафтианской мифологией

Было довольно интересно, хотя и можно сказать, что он «не дотянут»

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

malashka, 2 мая 2013 г. 21:03

Очень слабенький рассказ. Корявый слог, хотя, возможно, дело в переводе. Косноязычность языка пытались сгладить гиперболическими архаизмами. «Ответствовал», «вопросил», «напутствовал» — ну кто так говорит, когда речь идет о малолетнем ублюдке и преступнике? «Возвращайся, когда закончишь блевать, — напутствовал он.», так блевать или напутствовал? Автор/переводчик словно мечется в поисках удачного стиля.

Сюжетная линия тоже оставляет желать лучшего. Не успев расскрыться и донести до читателя идею, рассказ закончился ничем.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Тот, кто воет в темноте»

alex1970, 4 января 2013 г. 14:27

исповедь человека, с детства знавшего — в темноте обитает нечто. Не призраки, ангелы или демоны, а именно нечто.

Рассказ жуткий и завораживающий.

Что это: история необыкновенного безумия или действительные погружения во тьму?

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Diom, 29 августа 2011 г. 04:55

Довольно приятный сюрприз. Необычное сочетание мистики и фентези. Если бы однажды у меня спросили стоит ли читать данную книгу, я бы не задумываясь сказал да! Даже если читателя не привлечет подобный, довольно специфичный, мир и манера изложения автора, то он, по крайней мере, ознакомится с тем как бывает иначе.

Кроме того, стоит отметить, что автору удалось создать довольно живой мир, а не «коробку с декорациями», как это зачастую бывает. Одна лишь мифология уже заслуживает положительных отзывов.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

streetpoet, 8 ноября 2010 г. 23:04

Потрясающая история. Одна из очень не многих действительно пугающих в антологии.

Фантазия автора, атмосферность и нелёгкий выбор неустоявшейся ещё психики подростка. Всё в плюс.

Жутко и красиво. Что ещё надо?

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дарелл Швайцер «Стать чернокнижником»

kkk72, 29 июня 2008 г. 17:57

Впечатляющая повесть, сильный образчик жанра «dark fantasy». И хотя я не отношусь к поклонникам этого жанра, повесть произвела на меня сильное впечатление. Понравилась удачная стилизация под Древний Египет. Произвели сильное впечатление картины царства мертвых, в котором оказался главный герой. Автору удалось создать действительно мрачную атмосферу. Но больше всего впечатлил процесс превращения главного героя в чернокнижника. Впечатляюще показано, как пытаясь спасти сестру, Секенре только губит самого себя. Любовь и ненависть в повести тесно переплетены между собой. Однако, я думаю, не всем повесть придется по вкусу, уж больно тяжелое впечатление она оставляет.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

IW-GDK, 18 февраля 19:33

Кабы Гарри Поттер попал в эту книгу и решил обучаться не в Хогвартсе, а в Школе Теней, то первым делом ему пришлось бы бороться не с каменной стеной дабы попасть на нужную платформу, а одолеть одного из Привратников (какого-нибудь Дементора, к примеру), коим, к слову, разрешается изредка лакомиться неофитами, что захотели побольше узнать об основах чародейства. Ну а затем, опосля всех пар на лекциях, где каждый одноклассник мог бы бросить другому кровавый вызов, надо было бы сдать выпускной совершив очередное убийство. А как иначе? Чародеи – они ж такие, лишь победив кого-то в схватке, могут тем самым завладеть его знаниями и опытом. Так что, боюсь, очкарику для завершения обучения пришлось бы вырвать сердце у профессора Снейпа (если таковое у того еще обнаружилось бы) и раздавить его голыми руками.

Отличнейшая книга, буквально до краев наполненная черной магией и темным фэнтези. Нестареющему подростку Секенру предстоит до финала прочитать «Книгу крови» и через боль и шрамы на собственном теле прийти к осознанию как цели существования, так и к пониманию окружающего мира и его законов. И не стоит ждать помощи от крокодилоголового Сюрат-Кемада с его эватимами, надо брать меч отца и начинать вырубать себе дорогу сквозь толпу завистливых чародеев, готовых отобрать у начинающего мальца накопленные знания. Стараться учиться применять магию и творить чудеса, пусть от последних многих будет выворачивать, а вслед будут раздаваться лишь проклятия и причитания. Весьма затягивающая и оригинальная история, в копилку лучшего за год.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Etelven Thios»

Seidhe, 12 января 11:36

Отличный мини-цикл Дарела Швайцера, написанный на стыке тёмного фэнтези и изысканной «дотолкинистики» (хотя мне и не нравится данный термин, лучше пока никто так и не предложил).

От первого жанра имеем главного героя всех трёх рассказов — могущественного мага Этелвен Тайоса, которого, как не трудно догадаться из названий, пытаются убить или использовать в своих интересах различные герои. Учитывая, что рассказов три, столь же не сложно догадаться, что получается это у них — если вообще получается — не совсем так, как планировалось. Общая атмосфера рассказов достаточно мрачная, однако временами находится место и авторской иронии, и даже своеобразному чёрному (разумеется) юмору, так что читать — одно удовольствие.

От «дотолкинистики» имеем изящество слога, красочность некоторых описаний и некоторое пренебрежение, если можно так выразиться, мироописанием, но это ни в коем случае не является недостатком, потому как совершенно не важно, где находятся горы Дзима или города Птнарнир, Гарниш и Кош-Ни-Хай, главное — истории, которые рассказывают в этих землях...

Творчество Швайцера в нашей стране известно очень мало, поэтому «Этелвен Тайос» может стать отличным знакомством с автором. Поклонника творчества Лорда Дансени и Кларка Эштона Смита однозначно пропускать не рекомендуется.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

sergej210477, 2 февраля 2021 г. 22:20

Интересный роман.

Думал, что книга в жанре «dark fantasy», но, нет. Это — магический реализм. Сказка. Философская притча. Мистика, психоделика. Есть элементы хоррора. Но, никак не фэнтези.

История про хорошего и доброго мальчика, который, против своей воли, был вынужден стать плохим и злым колдуном. Чародеем, некромантом и чернокнижником. Хотел парнишка выучиться каллиграфии и рисовать красивые буквы на пергаменте, а пришлось живьём снимать с врагов кожу и одевать ее на свои плечи...

Сюжет хорош. Да, история не новая, но, увлекательная. Сюжетная линия грамотно построена — вступление, ничуть не затянутая центральная часть, логично ожидаемый финал. Да, судьба героя описала циркуляцию, все вернулось «на круги своя».

Хорош и единственный главный герой. Повествование ведётся от первого лица, а это, обычно, создаёт трудности с описанием и раскрытием характера персонажа. Но — в этой книге все сложилось удачно. Не могу сказать, что герой очень приятный и симпатичный человек (он, впрочем, не совсем и человек), но, все равно, погрузиться в него, видеть происходящее его глазами, мне удалось без труда.

Только, в этом произведении, сюжет и герои — не главное.

Книга выделяется своей атмосферностью.

Огромное количество созданных автором миров.

Почему-то, я, почитав отзывы, подумал, что события будут происходить в Древнем Египте. Соответственно, ожидал и древнеегипетской мифологии.

Да ну, от Древнего Египта здесь только Великая Река. Остальное — плод фантазии писателя.

Так вот: прекрасно нарисованные страны на берегах реки. Болота, пустыни, дельта, заросшая тростником... Города, с монументальными сооружениями и циклопическими статуями.

Ещё: параллельные и вымышленные миры, по которым путешествует чародей. Во сне и наяву.

Монстры, демоны, боги. Враги-чародеи. Разные невиданные твари.

Мрачно, но, в то же время, удивительно атмосферно.

Сюрреалистические сны и видения. Бред и галлюцинации. Реальность растворяется в фантазиях героя. Границы настоящего, прошлого и будущего стёрты.

Вот за эти сумрачные, удивительные картины, мастерски нарисованные писателем и стоит читать эту книгу.

Визуализация кошмарных снов...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

VovaZ, 25 марта 2020 г. 14:36

Рассказ, не плохой по качеству прозы, но пустоватый по содержанию. Кинговский «ужас из обыденных вещей» присутствует, и не плох.

Стиль изложения немного напоминает автобиографические произведения Кинга. Проблема, что сюжетная интрига с одной стороны не развязана, с другой не оставлено никакой тайны, которую читатель мог бы додумать. Финал скомкан, явно по причине исчерпавшейся фантазии.

Рассказ прочёлся легко, но особого интереса не вызвал.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

xdma, 2 июня 2018 г. 12:40

Потрясающе атмосферный мистический роман — сумрачный, жутковатый, жестокий и с доброй порцией сюрреализма ... Однако концовка невнятная, скомканная и вообще не вписывается в атмосферу произведения. Жаль что из произведений этого автора практически ничего не переведено на русский язык.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Savonchek, 19 апреля 2017 г. 10:30

Маска чародея это определенно бриллиант темно-фэнтезийного жанра. Громко сказано? Возможно. Но ее самобытность вполне может, отстоят такое заявление.

Автор отлично поработал над миром и его теологией, не прописывая его(мир) досконально, а оставляя загадочным и до конца неизведанным. И вместе с главным героем книги, мы исследуем этот мир и.., не находим в нем ничего привлекательного. Но, таковым он и должен быть.

А сама идея чародейства и магии, заложенная в книге просто изумительна. Наверное, существуй черная магия, и вправду, ее адепты, были-бы именно такими, какими мы их видим в этом романе: алчные, жестокие и несчастливые, жаждущие избавиться от страха и одиночества. А как подана сама сущность чародея, которая есть сосудом множества других, погибших по вине носителя, магов. Это восхитительно!

Саму же книгу можно охарактеризовать как психологическую драму. О чем вам скажет после прочтения даже название. Ведь гг примеряв «маску» так и не сможет ее снять, а пойдет на поводу не своей сущности. Финал, как и сам роман, не принесет облегчения, ни герою, ни читателю, но другого ожидать и не стоило. И хоть местами книга читалась тяжело, но доставляла удовольствие.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

Mark Nialmar, 23 октября 2012 г. 00:22

Это стало одной из любимых книг.

Или самой любимой.

Почему?

Наверное потому, что в этой книге есть кусочек истины. Потому, что этой книге веришь. Героям сопереживаешь.В атмосферу погружаешься.

А после прочтения меняешься сам.

Читать советую.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

Blixa, 14 марта 2011 г. 22:26

Очень нагядно показывает поведение детей. Столкнувшись с мертвецом лишь один из пяти почувствовал дурноту. ,Остальные и палками в него потыкать были не прочь. Тем более, что он ещё шевелился.... Дети, сталкиваясь с чем-то пока неизведанным, ведут себя, как жаждущие знаний, но в то же время поступают неправильно, так как для достижения интересной информации порой выбирают неправильные пути. Издеваться над кем-либо, даже нед мёртвым, это, мягко говоря, неправильно. И хорошо когда хоть до кого-то это доходит. А в этой истории очень хорошо описывается то, что испытывает этот мальчик, когда понимает суть своих действий. Можно допустить, что главенствующую роль занимет не полумёртвое тело, а именно дети и их поведение.:glasses:

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дарелл Швайцер «Стать чернокнижником»

Nog, 13 декабря 2008 г. 22:45

Несмотря на то, что это самостоятельное произведение, чувствуется, что его потенциал и авторский замысел значительно шире, чем можно было реализовать в рамках повести. Личность главного героя только начала формироваться, прямо на глазах читателя, и похоже, может оказаться весьма неоднозначной и интересной. Однако стиль, как мне кажется, излишне тяжелый и вязкий, не уверен, что роман в полной мере придется мне по душе.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дарелл Швайцер «Часовой Король, Стеклянная Королева и Человек с Сотней Ножей»

Frogman, 27 февраля 2023 г. 22:26

Фродо получился такой себе, с внешностью Гарри Поттера. В общем, сделал автор много отсылок, к фильмам популярным и сагам. Кукуруза, опять же. Кольцо и рыжий викинг. И сравнение с Вагнером и Фаустом. Намешал боб с горохом, ничего нового и ничего оригинального.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Антология «Секретная история вампиров»

Тимолеонт, 12 октября 2022 г. 18:56

Идея хороша, а вот реализация немного подкачала — антология неплоха, она просто слишком средняя и невыдающаяся. Вампиры, издавна паразитирующие на людях и вольно-невольно влияющих на ход человеческой истории — круто же. Только ни одной по-настоящему отличной истории здесь нет — есть несколько очень хороших, есть столько же плохих, а остальные — никакие. Спустя пару недель после прочтения я уже понимаю, что через пару лет мне запомнится от силы «Гарпия», да «Под собором святого Петра», ну и «Искушение святого Антония».

Ещё одна серьёзная проблема — большинство авторов с описываемыми периодами знакома в лучшем случае по кратким статьям в википедии, да и то не всегда. Исторические рассказы не так работают! Просто дать персонажам «старые» имена и сказать, что это средневековье, а по факту написать о современных людях без малейшей корректировки — это халтура.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дарелл Швайцер «Маска чародея»

ужик, 5 марта 2019 г. 18:09

Если коротко:

Мрачно и захватывающе.

Если более развернуто:

Книга необычная, при кажущейся простоте сюжета — многогранная, страшная, красивая, рассказывающая о герое, убивающем людей голыми руками, но со слезами на глазах. И вы ему потом еще посочувствуете.

Мальчик Секенр живет в мире, навеяном автору Древним Египтом, больше всего желает стать каллиграфом и любит свою семью. Только вот о папе он, как оказалось, почти ничего не знал, а папа у нас был черным чародеем. И как-то раз убил мать и сестру Секенра. ГГ отправляется на поиски сестры, находит мертвого отца и ступает на ту же стезю — становится темным магом.

Книга о поиске себя и своего места в мире. Об остракизме. О выборе. О необходимости. О чужих мечтах и чужих желаниях. О поиске человеческого тепла. О том, как тебя могут использовать те, кому ты больше всего доверяешь.

На мой взгляд, финал слабоват. Хоть и приятно узнать что же случилось с героями через Х лет, но я бы на 16 главе и закончила. В меру кровавенько, в меру эмоционально.

У Борхеса в каком-то эссе написано, мол, в литературе всего 4 сюжета. Я бы предпочла чтобы это был чистый «путь домой», без примеси «самоубийство бога». Но автор так видит...

Необычная, яркая, интересная, захватывающая книга. В моем представлении именно так должна выглядеть темная фэнтези — с яриким, запоминающимся, неоднозначным главным героем, творящим зло, но с богатым внутренним миром. К сожалению, с легкой руки издателей темным фэнтези называют почему-то жутко пафосную и эпическую пакость типа «Меекхана» Вегнера. Ну... На вкус и цвет, конечно. Я-то предпочитаю менее маштабное поле боя, а ведь самая жаркая схватка всегда у тебя внутри... )

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дарелл Швайцер «Мёртвый мальчик»

Hellseher, 27 октября 2016 г. 11:36

Невнятный рассказ, оставляющий после себя неприятное послевкусие. Герой, которого автор сделал главным, вообще не герой, а сплошное недоразумение, даже его младший брат и антагонист рассказа вызывают больше интереса. Сюрреалистическая история с обилием физиологии и моралью «детки, не будьте жестоки, делайте добро и да пребудет с вами счастье «. Мораль-то абсолютно правильная, вот только в этой истории вышел винегрет, а не логичное повествование.

Оценка: 3
⇑ Наверх