Раймонд Фэйст отзывы

Все отзывы на произведения Раймонда Фэйста (Raymond E. Feist)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 226

  Страницы: [1] 2  3  4  5 

«Чародей»
–  [ 23 ]  +

primorec, 13 августа 2013 г. в 01:44

У каждой книги — свой читатель. Кто-то будет ярстно защищать «Колесо Времени», хотя цикл и выродился в слезливую «Cанта-Барбару» и только вмешательство Сандерсона позволило, даже не спасти положение дел, а выкрутиться из безнадежной ситуации. А кто-то недоумевает от всеобщих восторгов от «Властелина Колец», находя книгу слишком вялой и сказочной. Одному подавай в фэнтези что-то близкое к реализму/жалко смайлики убрали из отзывов: в этом месте был бы целый набор — от грустной улыбки до «самоубийцы»/, а кому-то требуется исключительно сказочный, «классический» сюжет. Одним не хватает крови, другим — волшебства, третьи — скучают без любви и романтики.

Так что, для каждой книги найдется свой читатель, главное, чтобы совпали вкусы, пожелания, место и время. Время особенно важно. Ведь не посоветуете своему подростку в 12-14 лет читать «Танец с драконами»? А эта книга вполне подойдет, тем более герои вполне близки им по возрасту.

При всем обилии персонажей — а среди них есть короли и правители всех сортов и оттенков, добрые и злые чародеи в ассортименте, а также целый набор «простых смертных» от рабов до моряков включительно — в романе два основных героя. Сирота Паг, обладающий талантом волшебника и ставший учеником чародея, и его друг Томас, избравший стезю солдата. Естественно, молодые люди, выросшие в мире и благополучии в далекой провинции большого королевства, вовсе не рассчитывали, что вся их юность пройдет на войне с явившимися с другой планеты захватчиками.

Ну и добавим к этому набору персонажей «классический» фэнтезийный комплект в виде прекрасных, обитающих в лесах, эльфов, гномов в подгорных царствах, злобных гоблинов и троллей. А затем прибавим долгое путешествие, войну с превосходящими силами противника, немного любовной истории, придворные интриги, и получим, в результате, «классическое» фэнтези: масштабное, героическое, в меру волшебное, без излишней жестокости и романтичное.

Вполне подходящее для тех, кто ищет классическое фэнтези по сюжету и набору персонажей. Тем более, что «цитаты» из классики попадаются на каждом шагу, особенно в первой части романа. Это Вам и эльфийский лес с деревьями-башнями, путешествие по подземному царству с легко узнаваемыми путями Мории и долгий поход небольшого отряда по враждебным землям с плавным течением повествования, даже несмотря на многочисленные события, схватки и неожиданные встречи. Но все меняется, когда цитаты исчерпаны, и дань Отцам-Основателям отдана. Эпизоды осады замка и затем приключений на планете цурани красочны и оригинальны, с хорошо прописанными интригующими деталями.

Ну, а теперь, в конце, понравилось ли мне лично? Не очень. Скорее всего, если бы не отпуск и не масса свободного времени, я оставила бы эту книгу. Не потому, что она плоха, а потому, что я уже далеко не подросток, не страдаю ностальгией по «классическому» фэнтези и мне не нравится «Шаннара«Брукса. Но это мое мнение пожилой, много читающей дамы, и это не значит, что у этой книги нет своего читателя — юного и не пресыщенного.

Оценка : 7
«Чародей»
–  [ 12 ]  +

Нит Яжев, 25 января 2011 г. в 18:46

Очень уж банально и предсказуемо, то как сирота вдруг да маг с большим потенциалом и весь такой храбрый и отважный; принцесса хоть капризна, но очень уж красива, а потом ещё становится умницей-разумницей; а мальчику-войну да волшебные доспехи попадаются. Короче ничего нового и реалистичного; и конечно же король психически не здоров, создаётся впечатление, что психически здоровых правителей в фэнтези-миров очень уж мало :-))) . Остаётся привкус какой-то мыльной сказки. В начале читать было очень интересно, а потом весь интерес сошел на нет. Но думаю подросткам очень понравится.

Оценка : 6
«Чародей»
–  [ 9 ]  +

MarchingCat, 03 января 2017 г. в 21:22

Пришло время перечитать и этот цикл. Ибо крепко подзабыл с 90-х то годов...

И прежде всего хочу сказать, что уже очень приятно читать почти классическое фэнтези, отступающее от набивших оскомину шаблонных сюжетных построений. Традиционно, со времён Толкина, ведь как — приходит Волшебник и увлекает юных героев в квест. А тут... да, ГГ по началу тоже юн, он в центре событий, но не является их центром. Приключается вместе со взрослыми. И Зло — не очередной Тёмный Лорд, а вполне нормальная живая вражья сила.

Конечно, общих штампов всё же хватает. Есть даже свой блуждающий рояль по имени Макрос, направляющий события куда нужно автору, не позволяя им течь как было бы на самом деле. Но и нестандартных ходов хватает, вплоть до мелочей — например, влюблённые расстаются и со временем женятся на других, а то и вовсе погибает какая-то из половинок чудесных пар.

Боёвка не очень внятная. Больше называется (обозначается), чем описывается. Больше всё-таки приключения отдельных персонажей и общие интриги.

Провисания у сюжета если и есть — то очень редкие и краткие типа моментов с некоторой затянутостью диалогов. Причём, не тем, что диалоги длинные, а тем, что в одном и том же диалоге ухитряются одно и тоже по два раза разными формулировками высказать. )

Иногда возникает ощущение «подростковости» произведения, но... книга не более подростковая, чем у того же Толкина. Кровь рекой, пусть и без подробностей, всё по-взрослому. Ещё так скажу: цикл воспринимается легче Джордановского «Колеса», но точно не такое детское как «Шаннара» Брукса.

Подытожу. Героика в рамках отдельного романа, эпик — в рамках всего цикла. По сути — классическое фэнтези с рядом нешаблонных находок.

Оценка : 8
«Гонец»
–  [ 9 ]  +

AlisterOrm, 15 ноября 2013 г. в 22:32

А вот мне этот рассказ, как ни странно, понравился. Конечно, не вижу особого смысла помещать его события в фэнтезийный мир — его можно было сделать на фоне любой вполне реальной войны из истории нашего мира. Ведь фантастических элементов здесь нет. Это просто небольшая «микроистория» о такой нелёгкой профессии, как гонец, у которой тоже есть свои сложности, свои опасности. Казалось бы — маленький элемент, а какую роль он играет! Всё это наглядно показано в рассказе — благодаря одному единственному гонцу были скоординированы позиции на целом фронте, и атака врага остановлена.

Главный герой тоже очень симпатичный парень. Насквозь простуженный, едва не отдавший по дороге концы от вражеских стрел гонец всё равно выполнил свой долг, а в ответ на все вопросы лаконичто отвечает: «не о чем говорить». Так что совершенно зря общественное мнение настроено против этого рассказа — он очень неплох.

Оценка : 8
«Хроники Мидкемии» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

Dyslik, 15 июня 2013 г. в 01:05

Эх, где мои 12 лет????

Не знаю, с чего вдруг взялся за Фейста, но после занудного Гудкайнда, хотелось чего то почитать полегче, чтобы не раздражаться над каждой фразой автора про справедливость)).

но после прочтения всего цикла, нисколько не жалею потраченного на него времени.

Самое трудное, было продраться через первую книгу, написаную аж 1982 году, и как, водится, в большинстве старых книг фентези, напичкана штампами, и тут сложно не согласиться с «Библиотекарь БСЧ» про картонных героев, и схематичный мир, и действительно банальный сюжет. Однако это относится только к первой книге, а дальше,если себя прересилишь и начнешь читать вторую, открывается весь талант Фейста: схематичный мир — обрастает красками, открывается характер героев, начинается более живое описание.

Понравилось, представление Фейста о вселенной, о богах, о природе зла, может запамятовал, но не встречал, ранее, такого нигде.

Временами, особенно в Конклаве теней, начинает напоминать мне Геммела с его героикой, что меня, как поклонника последнего, не остравило равнодушным.

Что действительно разочаровало, так это Наследие Имперских Войн. Все три книги, написаны как квест (Поди туда. Найди то. Приди обратно, получи инструкции) как то это сбивает, немного, настрой на чтение, благо что я их последними прочитал.

Наверное, если прочитал бы лет 10 назад, поставил бы все 10-ки, а так, закушался))

Оценка : 8
«Чародей»
–  [ 8 ]  +

rumeron87, 08 октября 2011 г. в 17:02

Достаточно посредственная книга от которой подростки будут в восторге (и то не все).Очень не плохая идея,но слабо реализованая. Ставить Фэйста в ряды мэтров жанра выше моего понимания. До Толкина, Мартина, Джордана, Хобб, ЛеГуин, Стюарт, Кея, Бэккера... автору как до Альфы-Центавра.

Читал весь первый роман — обе части. Качественное мыло — для поклонников мексиканских сериалов.Наивно и занудно до тошноты.

Оценка 5 из 10.

<

Оценка : 6
«Дочь империи»
–  [ 8 ]  +

Nog, 17 декабря 2007 г. в 13:52

По первым впечатлениям книга почти совершенно не похожа на остальные части цикла. Книги о Мидкемии обычно представляют собой некую смесь эпика и героики, и несмотря на то, что события в них часто связаны с представителями высшей власти Королевства Островов, до сколько-нибудь запутанных интриг дело практически никогда не доходит. Совсем по-другому написана «Дочь империи». Она целиком и полностью построена на интригах, возможно, не совсем привычных для привычного к европейской традиции фэнтези глаза, но оттого ничуть не меньше, а возможно, даже более интересных и необычных. Всё общество цурани подчиняется строжайшим и весьма сложным требованиям этикета и насквозь пронизано разнообразными многовековыми традициями. Может показаться, что в таких условиях, когда кажется, что заранее предусмотрено и регламентировано всё, что только можно, любые обходные пути перекрыты, но это, конечно, обманчивое впечатление. Другое дело, что, к примеру, умение заставить одного противника стать союзником, а другого — потерять честь и, следовательно, жизнь, при этом полностью придерживаясь этикета и традиций, в подобном положении превращается в настоящее искусство. Печально только, что осваивать это искусство приходится такой юной девушке, как Мара. Печально потому, что оно требует от человека исключительной жёсткости, хладнокровия и бессердечия — черт, которые трудно положительно воспринимать у кого угодно, а у женщин в особенности. Вершин психологии авторы, по правде говоря, не достигают, но всё же процесс вынужденной «перековки» бывшей послушницы в мастера интриги описан весьма показательно и ёмко, и можно лишь надеяться, что Мара не превратится со временем в бесчеловечную машину.

Итог: весьма необычная книга для этих писателей, да и в жанре вообще аналогов у неё не так много, как может показаться на первый взгляд. Конечно, интриги вещь довольно специфическая, и не всем может понравиться, что они занимают тут центральное место, но всё же попробовать познакомиться стоит всем. К тому же для этого совсем не обязательно любить или даже просто читать другие книги Фэйста — с остальными частями «Хроник Мидкемии» «Империя» почти совершенно не связана.

Оценка : 10
«Империя» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Avex, 15 января 2016 г. в 13:50

(шпионская фэнтези с уклоном в экшн)

...у книжной полки вдруг застыл, точно стойкий оловянный хоббит у памятника Гэндальфу. Пожалуй не стоит приниматься в праздники за слишком мудрёные книги — возьму что-нибудь лёгкое и небольшое — чтобы можно было прерваться в случае необходимости.

(читательский прицел обогнул Гомера и Мильтона (Паниковский занервничал!) и замер на трилогии Вурц, отложенной некогда из-за явной феминистической окраски)...

Как и Мидкемия, мир по другую сторону Врат не сильно отличается от земного, хотя и добавились местные шестиногие аналоги коров, верблюдов и прочей живности, но дальше чо-джайнов (нечто вроде муравьёв, исполняющих роль гномов) и факта отсутствия лошадей, фантазия автора не зашла, в тексте постоянно прорываются «земные заботы» и реалии. Цурани — те же самые земляне, и их общество представляет собой слепок с японского времён выхода из изоляции (карта навевает мысли о Китае, но по укладу это всё же Япония — с кланами, фамильной честью, гайдзинами и харакири).

Повествование безусловно женское (подозреваю, участие Фейста ограничилось использованием его мира): не забывается про описания платья, прически или украшений героини — местной мерисью (вся такая красивая и пушистая, в белом, разве что не на коне, потому что таковых здесь не водится, а шестиногий осёл не сочетается со цветом походной сумочки). К счастью, это не лавбургер, а вполне себе приключения, и даже большей частью шпионский боевик — история девушки, буквально перед самым постригом в монастырь ставшей главой клана и вынужденой обороняться и нападать, воссоздавать свою империю практически с нуля.

Если не увлекаетесь сериалами или нет возможности собрать весь цикл, можете прочитать только завершающий роман трилогии (последние романы изданы в 2 частях, будьте бдительны!) — «Хозяйка империи» (Воин Империи + Хозяйка Империи) — за вычетом финальных глав, это наиболее крепкая и увлекательная её часть. Почти ничего существенного вы не упустите, хотя и нахватаетесь спойлеров.

Из минусов — слишком легкое и стремительное развитие событий, дёрганое, иногда провисающее повествование. Кроме того, сюжет развивается не сообразно логике, а по авторскому произволу: автор в любой момент может выкинуть из рукава припрятанного козыря, объявить ферзём неведомую доселе пешку.

(«Вжик!» — и полёт сюрикэна. «Йааааааа!!» — лопается комиксовый пузырь, имитируя оборвавшийся крик. далее тишина — только блеск глаз ниндзя и капли крови, точно брызги яркой краски, медленно стекают по стене)

Оценка : 5
«Чародей»
–  [ 7 ]  +

sever28, 24 февраля 2013 г. в 12:16

Согласна с tevas в том плане, при чтении такое ощущение, что автор дублирует других авторов, потому как многие вещи мне встречались и в книгах других писателей, причем не один раз.

Возможно Nog тоже прав, и это как раз-таки Фейна скопировали, а не наоборот.

Однако почему-то таких авторов как Льюис (Хроники Нарнии) и Толкиен (Властелин колец) никому в голову не придет объявлять в подражании кому-либо, хотя их тоже копируют, особенно последнего, потому как есть произведения, которые как ни копируй, копия всегда будет выглядеть лишь жалким подражанием.

Однако, увы, ходы Фейна не содержат чего-либо столь уникального и сокровенного, чтобы их невозможно было полностью воспроизвести.

Что касается сюжета — затянуто и весьма предсказуемо. Даже появление неожиданностей нисколько не удивляет, потому как они появляются с заведомым постоянством точно в тот момент, когда, казалось бы, все спокойно.

В описании поступков героев не достает психологичности, многие эмоции и поступки совершенно не убедительны.

Описание событий тоже то и дело ставит в тупик.

Примеры:

1 После разговора Пага с волшебником в самом начале книги создается впечатление, что тот не только сирота, но и беспризорник, в то время как в что у него есть приемные родители, что выясняется только в следующей главе, и то между делом.

2 Паг уже давно знает, что Томас выжил, но мы узнаем об этом только когда Томас узнает о взятии в плен Пага.

и т.д.

Также соглашусь, что книга может понравится, тем людям, у кого еще нет большого опыта прочтения книг, соответственно не возникнет ощущения шаблонности.

Оценка : 6
«Дочь империи»
–  [ 7 ]  +

kira raiven, 12 декабря 2010 г. в 11:17

Повествование захватывает в свои сети медленно, неуловимо, подкрадываясь незаметно. Огонек интереса подпитывается сначала тонкими, быстро сгорающими веточками-новостями, хрупкой корой намечающихся связей, и вдруг огонь разгорается и Читатель обнаруживает себя у костра, сложенного из солидных и крепких дров — оснований событий. Эти события — часть интриг, носящих название Игра Совета, сиречь Политика, и главная героиня — Мара — с первых страниц обнаруживает, что это название отражает саму суть стремлений ее души.

Читатель отвлечен описанием попыток выживания восемнадцатилетней бывшей послушницы, вынужденно возглавившей Род Акойа. Но, послушайте, вместо просто выживания Мара при каждом удобном случае плетет интриги, которые сиречь «планы внутри планов внутри планов». Она — положительная героиня, последняя оставшаяся в живых Дочь своего Рода, которой предстоит совершить месть за предательство отца и брата. Но описание ее действий вполне подошло бы и, к примеру, незабвенному Харконнену, воплощенному Злу мира Дюны.

Она вдруг (неожиданно для меня, по крайней мере) рискует собой, подставляясь под удары, стрелы и меч. Она разделяет со своими людьми все тяготы и при этом одна идет навстречу опасности, когда ее к этому вынуждает Честь Рода. Но она теряет каждый раз, теряет частичку человечности в каждой новой ситуации, где должна принять решение.

Она истинная Дочь империи в главном — в следовании традициям, где для властителей есть лишь два основополагающих символа — Честь и Игра Совета. Она блистательна в следовании этому Пути. Но она при этом выше. Она следует собственным внутренним правилам справедливости, наименьшего зла и когда требуется, обходит мешающие догмы для того, чтобы идти дальше. Она рискует и выигрывает во всем, предлагая взамен одну за другой части своего сердца.

Эта книга оказалась мне близка еще и потому, что в основе быта и традиций, как мне кажется, лежат элементы культуры Японии, к которым я испытываю давнюю симпатию. Авторы наполняют происходящее бесконечно красивыми видами закатов и рассветов, созерцаниями вечерних полетов птиц шетра, их герои-властители уделяют большое внимание музыкантам и художникам, и все это органично вплетается в сюжет.

Но при этом при всем вышесказанном нет эмоциональной привязки, нет сопереживания, и я читала эту книгу в качестве костюмированного варианта учебника по игре в Го, обучаясь Стратегии. Если в «Оке Мира» и в «Дюне» я в первую очередь была рядом с героями, сопереживая каждую минуту, и при этом отдавая себе отчет, что нахожусь лишь на опушке леса, а за ним стоит огромная неизведанная территория, которую мне предстоит покорить, то здесь все происходит и произойдет в одной плоскости, нет третьего измерения даже, и это умаляет для меня ценность произведения в разы.

Оценка : 7
«Империя» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Nog, 08 ноября 2009 г. в 12:32

Каким образом сложился творческий дуэт Фэйста и Вурц и как вообще возникла идея создания отдельной трилогии, посвящённой событиям, происходящим не в Мидкемии, а на Келеване, в империи Цурани, я, к сожалению, не знаю. Однако результат их сотрудничества оказался выше всяческих похвал. Государство цурани, чрезвычайно напоминающее средневековую Японию, вызывало немалый интерес ещё в романах «Имперских войн», однако там оно было изображено с точки зрения чужака, пусть и проведшего на Келеване немало лет. Теперь же читателю предоставилась возможность рассмотреть государственное устройство, обычаи и повседневную жизнь бывших врагов Мидкемии во всех деталях.

А посмотреть там очень даже есть что. Благородные Великие дома ведут явную и тайную борьбу за влияние, император стремится перестать быть всего лишь обожествляемым символом, имперский Стратег совершенно не желает расставаться с реальной властью, а ассамблея магов-Всемогущих строго хранит собственные тайны, не переставая зорко следить за всем происходящим в мире, направляя события по желаемому пути. Скажете, ничего особенного, традиционный набор «интриганской» фэнтези? В общем-то, в какой-то степени это правда. Но трилогию Фэйста и Вурц выделяют высочайшее качество описания интриг и такая важная особенность цуранийских интриг, как этикет. Именно этикет, сохранение чести и лица — высшая ценность благородных цурани. Клятва, пусть даже данная врагу, против воли и под принуждением — нерушима. Нарушение же клятвы, намеренное или случайное, губит человека не хуже стрелы или яда. В таких условиях интриги приходится вести особенно тонко, и следить за противостоянием мастеров становится настоящим удовольствием.

Следим же за всем происходящим мы глазами юной Мары Акомы, последней оставшейся в живых представительницы своего дома, стремящейся любой ценой сохранить свой род и свою честь. На протяжении трилогии читателю предстоит пронаблюдать за тем, как несостоявшаяся храмовая послушница преображается в мастера скрытой от чужих глаз борьбы, за тем, как она лавирует между разнообразными врагами, преодолевает всевозможные препятствия на пути к поставленной цели. Вот только внутренние изменения, происходящие с Марой, чисто по-человечески радуют далеко не всегда: холодная жестокость и утончённое коварство не красят никого...

Трилогия получилась не слишком ровной по своему уровню. Первый роман оказался самым лучшим — ярким, динамичным, неожиданным, удивляющим раз от раза. Во втором повествование уже начало излишне растягиваться, но добавление любовной линии вдохнуло в книгу новую жизнь. В третьей же книге общий сюжет просто был доведён до финальной точки по накатанной уже колее: плюсы начала трилогии в целом сохранились, однако это привело к самоповторам и увеличению объёма «воды». Но от этого положительные стороны «Империи» никуда не пропадают. Трилогия Фэйста и Вурц — отличный образец интриганского фэнтези, во многом даже близкий к эталону. Не всем такой жанр нравится, но поклонники наверняка окажутся в восторге.

Оценка : 10
«Чародей»
–  [ 7 ]  +

Yagge, 18 марта 2008 г. в 22:38

Книга, открывающая целую серию романов о двух пересекающихся мирах с совершенно различными обычаями и культурой. Неудивительно, что свое знакомство они начали с войны. Но пока до нее далеко, а мальчик 14-ти лет остался последним из кандидатов в подмастерья — и ни один мастер его не берет к себе в ученики. Кроме придворного чародея. Можно сколько угодно хвалить книгу — и все равно будет мало. Особо хочется отметить проработанные обычаи и культуру миров, а также персонажей, которых, не смотря на их обилие, нельзя спутать одного с другим, настолько хорошо переданы их «характеристики». Очень захватывающая книга, я рада, что прочитала ее.

Оценка : 9
«Хроники Мидкемии» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Muxeu, 26 января 2008 г. в 23:36

Получалось так, что я читал книги этого цикла как — то в разноброс (жаль что не все). Понравилось! Мир описан хорошо. Особенно было интересно читать как автор описывает войну с экономической точки зрения. И еще, если читать подряд, интересно проследить родословную персонажей.

Читайте! Не пожалеете!

P.S. только лучше подряд, а не как я — в разноброс... :-)

Оценка : 9
«Чародей»
–  [ 6 ]  +

Dinarich, 16 мая 2017 г. в 18:35

10 лет назад прочитал «Ученик-чародей», да и забыл о ней. Недавно вспомнил о ней и решил прочитать уже весь цикл. От прочтения получил отвратные впечатления. Особенно не понравилось:

-Мир скуден;

-Магия есть, но её как-бы и нет т.к. никто толком и не использует. Ждешь яростных магических сражений и т.д. Ничего такого и нет;

-Мало сторон конфликта. Нету интриг;

-Герои толком не раскрыты;

-Началу истории уделено больше всего времени;

ну и т.д.

К прочтению не советую.

«Змеиные войны» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

krycek, 03 октября 2013 г. в 18:49

С творчеством Фейста ранее знаком не был, а выбор на Змеиные Войны пал случайно. Впечатление двоякое.

Фактически есть две линии повествования. Первое — история простых смертных, где главгероями выступают обычные люди: Эрик — парнишка, ученик кузница (киньте в меня камень, кто скажет, что не похож он на Перрина Айбару), его друг разгильдяй Руперт (привет Метрим Коутон), внуки герцога Крондорского Дэш и Джимми, капитан красных Орлов Келис, и другие вполне человеческие персонажи со своими проблемами, радостями, горестями, мечтами. И эта линия получилась у автора очень яркой и интересной.

В первой книге — история, как два сельских шалопая Эрик и Ру нажили проблем на свои пятые точки и стали солдатами элитного отряда Королевства. Тут и классическая «учебка» с строгим, но справедливым сержантом, и марш-бросок в тыл врага и прочие приключения с битвами, и настоящей мужской дружбой.

Вторая книга посвящена становлению торговой империи Руперта. Битв, сражений поменьше, но читать не менее интересно. По динамичности и поворотам сюжета, можно хоть сейчас снимать оскароносную драму из жизни Уолл-Стрит Средневековья. Кстати, Руперт вообще один из самых нестандартных и интересных персонажей в фентези.

Третья книга — враги пришли наконец-то жечь родную хату. Соответственно, битвы,геройские поступки, самопожертвование. Количество погибших ключевых персонажей, вызовет зависть даже у Мартина. Интересно и увлекательно.

Четвёртая книга — по моему мнению должна была быть самой лучшей. Минимум магии, все вопросы решаются смертными. Но не тут то было... Концовка...

И тут переходим к второй линии повествования. Пока смертные возятся со своими мелкими войнушками и проблемами, живут могучие маги, которые решают более глобальные проблемы, вроде борьбы с демонами, богами и прочей метафизикой. История супер-мега мага Пага (или Пуга), колдуньи Миранды, и прочих сильных мира сего и того, идёт параллельно историям про Эрика, Ру и Крондор, иногда пересекаясь. И вот тут я считаю и есть то что испортило весь цикл. Ну где ж логика, маги которые могут по сути сжечь любую армию, просто играючи, три книги телятся, непонятно почему страдают, и в конце четвёртой книги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
решают, что хватит. Мол, миру мир, а кто против — превращу в жабу несмотря на количество и титул. Где ж вы, мля, раньше были, когда солдаты Королевства ценой своих жизней останавливали захватчиков в неравном бою?
. И вобще эта линия с могущественными магами, никак не красит книги. Не к месту.

Вердикт. Цикл годен к прочтению, но неравномерный. С одной стороны хорошая история с героями (правдоподобными), войнами, интригами, а с другой ник селу ни к городу прилепленные маги да боги. Без них было б интересней. Хотя это только личное мнение, с которым можно не согласиться.

Оценка : 7
«Дровяной мальчик»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 28 октября 2013 г. в 00:59

Понятия не имею, кто такой Раймонд Фэйст. До сих пор никак не доберусь до его книг, и меня постоянно преследует ощущение, что не очень-то и нужно. Однако небольшой рассказ мы имеем — и по нему трудно судить, стоит ли читать автора, или всё-таки нет.

Насколько я понял, в романах цикла идёт речь о большой войне. А в рассказике показан тыл этой войны, вернее, как говорится, оккупированные территории. Глазами юноши нам показана жестокость захватчиков, взявших в свои ежовые рукавицы управление небольшим, но богатым поместьем, всю сложность житья простой челяди, оказавшейся наедине с завоевателями... И на этом фоне — трагическая любовь мальчишки, окончившейся смертью всех, кого он любил...

Однако совершенно ничего особенно здесь нет. Масштабных разворотов — никаких. Подробностей быта — маловато. Даже характеры — и те как-то нечётко созданы, хотя определённые наметки у Фэйста есть. Но не случилось. Рссказик получился недурным, но — не более того.

Оценка : 7
«Долина Тьмы»
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 19 декабря 2012 г. в 09:42

Очень интригующая книга. В том плане, что по сути — это первая книга дилогии. И читать ее в отрыве от следующей книги не рекомендуется. Уж поверьте, знаю о чем говорю – сам читал ее отдельно. Первое что хочется отметить – в этом романе очень много действия, как впрочем и во всех остальных книгах автора. Вообще, это является сильной стороной Фейста. У него получается очень хорошо описывать всевозможные приключения. Второе. Мне очень понравилось описание магической битвы священников с загадочным представителем Врага. Очень яркая получилась сцена, и до последнего оставалось неизвестно кто победит. Третье. Появление Джимми Руки. Этот персонаж особенно удался автору(своего рода замена Амосу Траску). Без него читать было бы неинтересно. И многое роман бы потерял. Четвертое. Конечно же мир придуманный автором. С этим ситуация как в мозаике – с каждой новой книге, узнаешь что-то новое о нем. Хотя в этой книге намного больше загадок чем ответов. Пятое. Безусловно финал – там где мы видим Пага. Довольно интригует, согласитесь. Оценка 8.

Оценка : 8
«Слуга империи»
–  [ 5 ]  +

kira raiven, 21 декабря 2010 г. в 00:48

Эта часть цикла мне понравилась больше остальных. Она интереснее, живее, кажется более достоверной и реальной в хорошем смысле этого слова.

Вот что странно — Авторам удалось так органично вплести интриги в сюжет, что Они воспринимаются даже не орнаментом, а частью Узора жизни этого мира. Это нечто основополагающее. Своеобразно показаны взаимоотношения властительницы и раба, они малопредсказуемы, как и вообще все в этой книге. Я не ожидала такого финала в их отношениях, особенно ее решения — не в отношении Кевина, а в другом.

Что не украшает книгу, так это нарочитые описания того, как спутники Г Героини с восхищением очедной раз смотрят на нее. Это вредит общему стилю, весьма выдержанному. В остальном, сравнительно четко прописаны взаимосвязи событий, взаимоотношения героев и, конечно, Игра.

Образ Императора уж слишком хорош.

Хотя сцена финала в зале Совета мне понравилась, ей не хватило некоей жесткости, этой сцене. Дальнейшие события очень предсказуемы, но все же хороши.

Итак, читать интересно. Интриги чередуются с боями, спокойные дни — с напряженными до предела. Она предстает то Властительницей, то ранимой девушкой, влюбленной и порывистой. Образ Мары хорош, но и образы спутников, дополняющие ее образ, тоже хороши.

Образы героев книги весьма интересны, включая врагов. При этом Автор не дает доступа к их вутреннему миру, они — фигуры в Игре. Даже в случае с главными героями, где присутствует описание чувств, не возникает эмоций привязаности, а только ровного интереса. У Робин Хобб, у Кэтрин Куртц, у Кэролайн Черри и других присутствуют наряду с интригой еще и близкая по духу личность, которой эмпатировать легко. В этой книге мне этого атрибута художественного произведения категорически недоставало.

Хотя смысл, что греха таить, хорош. Она привносит изменения, корректируя Традиции и оставляя Закон неизменным. Это очень сложно, но возможно, оказывается. Вопрос лишь в цене. Опять она платит, и в этой книге, в отличие от предыдущей, очевидно, что она, хоть и делает фатальные ошибки, но при этом идет по единственному доступному пути. Как там было... «надо было торопиться и привести в действие ее озарение, которое чуть было не опоздало». А это, я вам доложу, было и не озарением вовсе, а гениальной многоступенчатой авантюрой чистейшей воды, колосссальные риски в которой практически все были ею заранее просчитаны. Круто. Но все же, все не должно так хорошо заканчиваться. Не в этом мире.

Оценка : 8
«Хроники Мидкемии» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

MBoycow, 19 января 2009 г. в 08:19

Несмотря на большое количество книг в цикле, автор не грешит повторениями и явно «растет» по мере накопления литературного опыта. Радует многообразие главных героев периодически сменяющих (но не вытесняющих) друг друга. Чего стоит простое перечисление злодеев цикла: захватчики из параллельного мира, ушедшее поколение бывших властителей-полубогов, конклав черных магов, убийцы темные эльфы, налетчики-пираты, множество «гоблинов» (ну куда ж без них), змееподобные жрецы, армия демонов, вампиры и примкнувшие к ним личности, темный бог (Вам все еще мало?).

P.S. Серия про «Империю» в соавторстве с Дженни Вурц выше всяких похвал.

Оценка : 9
«Чародей»
–  [ 5 ]  +

JetRDR, 18 мая 2008 г. в 11:06

ух как давно это было.. наверно одно из первых произведений фентази, которые я читал...

очень хорошая, добрая сказка, советовал бы читать начинающим любителям фентази....

Оценка : 10
«Осколки разбитой короны»
–  [ 5 ]  +

pkkp, 04 ноября 2007 г. в 21:32

Концовка неодназначна — опять тот же сюжет и тот же конец. К сожалению, Фэйст загнал Королевство в ситуацию, из которой ему нельзя выбраться, поэтому сам же и начал «решать» эти проблемы по ходу дела: сделал героя вйоны Дуко предателем, кешианцев трусливыми, магов, которые до этого много тупили, всесильными и всемогущими. Появилось ощущение, что Фэйст написал книгу только затем, чтобы исправить ошибки предыдущей.

Но в то же время ГГ становится не Деш, не Джеймс, которые очень иного всего сделали, не Эрик, который почти в одиночку ведет армию, не Ру, который спонсирует Королевство, не Патрик в конце концов,а Накор. Вообще он очень странный герой и он — исправитель ошибок писателя. Если что-то не сходится, то появляется исалани и все исправляет за счет своих неиссякаемых возможностей. Вот и в этот раз он оказался умнее и сильнее самого Пага, который по идее должен решать все сам.

Однако, книги Фэйста по-преженму очень качественны и интересны, если не придираться к мелочам.

Оценка : 8
«Чародей»
–  [ 5 ]  +

tevas, 08 октября 2005 г. в 16:49

Не понимаю, что все так восторгаются Фейстом. Обычная приключенческая фэнтези, в которой нет практически ничего нового, сплошные штампы одним словом!

Оценка : 6
«Чародей»
–  [ 4 ]  +

graygoodman, 08 сентября 2022 г. в 14:05

Скучно, шаблонно, растянуто и бессмысленно.

Начинал читать ожидая истории парня о становлении сильным магом. Вместо этого получил подростковые приключения, любовный треугольник, принцессу стерву (которая становится умничкой просто в один момент, по сути без каких то причин).

Магии же здесь столько же сколько интересного сюжета, её почти нет. Всё что нам дают это констатацию факта — он упорно изучал магию. Эта фраза периодически проскакивает между строк, и больше ничего. Причем учитель на него просто забил, под предлогом — ну в магии каждый сам выбирает себе дорогу и способы получения знаний. Т.е. он просто говорит — я тебя учить не буду, раз у тебя нифига не получается, сам как хочешь учись, я тебе ничем помогать не буду. Нормальный учитель, ничего не скажешь.

Какая то подростковая приключенческая жвачка. Магии пока по сути никакой и не увидел.

Сейчас нахожусь на середине книги и не уверен что будут силы это дослушивать.

Оценка : 5
«Дровяной мальчик»
–  [ 4 ]  +

ahenobarbus, 07 апреля 2018 г. в 15:14

В принципе, сюжет содержит достаточно для неплохой, хотя и не слишком оригинальной истории, но вот реализация подкачала. Я готов поверить, что неотёсанный (откуда ему быть отёсанным-то?) парнишка из прислуги может броситься на тренированного бойца с кухонным ножом, полагая, что спасает свою любимую, но когда тот же самый парнишка изрекает что-то в стиле: «она — наивная девушка, а он опытный ловелас...» Нет, нет и нет. Беда не только в формулировке, сам строй этого суждения совершенно выбивается из типажа. Заключительные страницы выглядят натяжкой — автор не смог вызвать у читателя нужные мысли и для верности вынужден был вложить их в уста второстепенного персонажа. Еще одна ошибка — образы персонажей. Для увлекательного чтива как минимум убийца и его возлюбленная должны выглядеть живыми и полнокровными, но они так и остаются просто именами. Ну, и предсказуемость. Как только диспозиция полностью открывается читателю, сразу становится ясно, к чему всё это придёт в итоге. Посредственно. А ведь могло бы быть хорошо.

Оценка : 5
«Ночные Ястребы»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 18 декабря 2012 г. в 16:05

   Эту книгу я прочитал последней из всех переведенных книг о Мидкемии, так как очень долго не мог найти книгу. Да и в остальных книгах цикла Имперские Войны и Наследие Имперских Войн так или иначе была отсылка к этой книге. Поэтому моя радость была поистине велика, когда нашел ее наконец-то(в этом мне помогли).

   Много восторженных эмоций вызвала у меня эта книга. Она обладает рядом достоинств. 1. В этой книге мы наконец-то узнали кто такой загадочный Гай де Бас-Тайра. Надо сказать что его образ один из самых ярких в книге. 2. Снова появился Амос Траск. Тоже довольно яркий персонаж. И веселый. Ну а Джимми вообще выше всяческих похвал. 3. Мир придуманный автором и без того ярок и многогранен, а тут еще мы узнаем еще немало ответов на интересующие нас вопросы.Забавно. С каждой книгой автор умудряется преподнести нам что-то новое о мире, хотя порой уже кажется что мы уже давно все о нем знаем. 4. Описание битвы за Арменгар. На мой взгляд, описать битву ему удалось. Хоть тут как мне кажется и отсутствует элемент эпичности. 6. Всегда хотел узнать кто такие горцы Хадати. Вот и узнал. Класс.

   Теперь поговорим немного о недостатках. 1. Не впечатлило описание битвы при Сетаноне. Как-то все уж быстро закончилось по сравнению с той же битвой за Арменгар. Вроде бы 1 имеет значимость куда большую чем вторая, но как-то немножко вяло. И отсутствовал элемент эпичности в этой битве.

   Вот пожалуй и все. Оценка 9.

Оценка : 9
«Конклав Теней» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Asiatic, 22 ноября 2011 г. в 11:57

Поскольку Раймонд Фэйст один из моих самых любимых писателей, «Хроники Мидкемии»,состоящие из разных подциклов, поразили меня не только качеством исполнения и мастерскими сюжетами...но и бесконечным разнообразием. Цикл «Империя»,своего рода «дипломатическое фэнтези», разительно отличается от классического «Чародея». Квестовые «Долина Тьмы» и «Ночные Ястребы» совершенно не похожи на маштабные военные и экономические разборки «Змеиных войн». Правда цикл «Наследие Имперских войн» показался мне более слабым,но вполне достойным,учитывая что это новелизация комп.игр.

Я сохранил интерес к автору вопреки трудам наших издательств.Я говорю не только про обыкновение «Азбуки» делить книги на две и более частей. Я просто благодарен издательству за то что хотя бы один цикл («Империя») был им издан целиком. Затем «АСТ» порадовал почти полными «Змеиными войнами» и новым переводом. От «Эксмо» я ,признаться, ожидал большего. Хотя переиздание основного цикла было,конечно, необходимо,перевод «АСТ» поправлен, а сам цикл «Змеиных войн» завершён,выбор для дальнейшего издания именно «Конклава Теней» — сомнительное решение.

В хронологическом порядке,следовало ожидать более близкие к основному сюжету «Легенды имперских войн» или переиздание «Империи». «К.Т.» с основной линией почти не связан.На мой взгляд просто вторичен. Все сюжетные ходы уже где-то были, нет ничего нового. «Старые» персонажи служат фоном,а новые герои лишь тени предыдущих.Третья книга заметно сильнее предыдущих,но до стандарта,заданного ранними романами,явно не дотягивает. Я не был бы столь категоричен,если бы серия продолжала выходить. Но в качестве последнего аккорда любимого цикла,сия трилогия является слабым утешением.

Оценка : 6
«Возвышение принца торговцев»
–  [ 4 ]  +

Nog, 31 июля 2009 г. в 17:18

Сдаётся мне, что автор, работая над этой книгой, решил подшутить над своими постоянными читателями. Он уже сделал себе имя на написании приключенческой фэнтези, и вполне понятно было, что от очередного тома мидкемийской серии поклонники ждут того же, что и раньше. А Фэйст взял — и посвятил три четверти нового тома «Змеиных войн» описанию карьеры молодого купца Руперта Эйвери, рассказу о разнообразных экономических реалиях Крондора и интригам вокруг упомянутых в одном из отзывов ниже «опционов, фьючерсов и векселей». Ход, несомненно, рискованный, но при этом свежий и оригинальный, и автору при этом удалось сохранить интригу и увлекательность прежних книг, так что в целом этот роман стал его однозначной удачей. Хотя, конечно, такое погружение в экономику придётся по вкусу не всем.

Оценка : 9
«Ночные Ястребы»
–  [ 4 ]  +

Nog, 06 ноября 2007 г. в 13:27

Одним из основных плюсов книг Фэйста является придуманный им мир. Мидкемия обширна и многообразна, и по мере увеличения числа книг цикла растёт и количество крупных и мелких деталей, благодаря чему мир этот кажется по-настоящему живым. В частности, именно в этой книге мы увидели земли, лежащие на севере от Королевства Островов, и в первый, но далеко не в последний раз посетили другой крупный континент этого мира – Новиндус. Кроме того, здесь немало интересного рассказано о древней истории Мидкемии, о временах, когда миром правили валкеру и о том, как и почему когда-то эльфы, слуги валкеру, разделились на несколько народов. Но не стоит думать, что этим плюсы книги ограничиваются, вовсе нет. Здесь имеется и интереснейший «современный» сюжет, описывающий войну с новым воплощением Мурмандрамаса, и неплохо прописанные герои, среди которых выделяются принц Арута, бывший вор Джимми и один из самых любимых моих героев во всём цикле, которого до этой книги мы своими глазами не видим и воспринимаем лишь по впечатлениям других персонажей, заклятый враг покойного герцога Боуррика, герцог Гай де Бас-Тайра. Фэйст никогда не делал ставку на подробное описание характеров и психологии своих персонажей, но даже при этом из Гая получился очень и очень интересный и неоднозначный персонаж. Ну а в итоге вышла, как мне кажется, лучшая книга если не во всей Мидкемийской серии, то среди начальных её романов точно.

Оценка : 9
«Долина Тьмы»
–  [ 4 ]  +

irish, 10 июля 2007 г. в 14:59

Сюжет довольно живенький, но герои какие-то наивные, а характеры плоские и до занудства предсказуемые — причем все, как положительные, так и отрицательные. Большая часть персонажей вообще показалась какими-то живыми декорациями, нужными, очевидно, только для того, чтобы читатель не заскучал, наблюдая за небольшим набором на самом деле действующих лиц. Вот разве что бывший воришка Джимми с претензией на герцогский титул вносит какое-никакое разнообразие, хотя и он щедро демонстрирует все то же картонное благородство, что и остальные, вне зависимости от биографии, общественного положения и происхождения. Еще здорово насмешила прынцесса Каролина (таки старая дева, да :-D), силком заставившая любовника-простолюдина на ней жениться. И очень озадачили ее родственники, которые этому странному браку не препятствовали. Какими бы провинциалами они ни были, эти крандийские герцоги, это все равно очень не по-аристократически. :( Словом, с точки зрения психологической глубины Фэйст — крайне поверхностный автор, увы.

Оценка : 6
«Дровяной мальчик»
–  [ 4 ]  +

pkkp, 09 июля 2007 г. в 12:14

Не понял, зачем этот рассказ вообще был нужен — неинтересный и скучный, к тому же еще и жестокий очень. Вообще воспринимается, как что-то непонятное и нереальное.

Оценка : 5
«Дровяной мальчик»
–  [ 4 ]  +

Kawado, 06 июня 2007 г. в 19:11

Пролчитал только потому, что это эпизод «Мидкемии». Ничего нового для себя не открыл. Сейчас уже даже не помню о чем...

Оценка : 6
«Возвышение принца торговцев»
–  [ 3 ]  +

glaymore, 05 октября 2021 г. в 16:04

Такую выходку, конечно, может себе позволить только Фейст... в самый разгар многотомного фентезийного эпика махнуть рукой на все эти стотысячные армии, древнее зло, всесильных магов, порталы в мир демонов — и 500 страниц подробно рассказывать про становление юного финансового воротилы на товарно-денежном рынке примерно так XVI века. Т.е. в буквальном смысле вся книга состоит из детальных описаний, как Руперт Эйвери выписывает векселя, как он занимается биржевыми махинациями, как врывается на рынок опционов на пшеницу, женится по расчету на некрасивой дочке богатого предпринимателя, спекулирует на искусственном дефиците, и так далее, и так далее.

И все равно от книги невозможно оторваться :) потому что Фейст — рассказчик от бога. Он, наверное, даже прогноз погоды сможет изложить так, что слушатели войдут в транс.

Оценка : 8
«Королевский пират»
–  [ 3 ]  +

glaymore, 16 сентября 2021 г. в 11:27

Очень крепкая, олдскульная приключенческая фентези. Начинать с нее знакомство с Мидкемийской сагой Фейста не советую, а как переходное звено между трилогией «войны врат» и «змеиным» циклом – идеально.

Герои первых книг постарели, но на смену старым героям приходят их юные сыновья, все как один горячие и резкие, так что подлое нападение пиратов на родной город не останется безнаказанным! Но юноши даже не предполагают, КУДА приведет их долгая морская погоня за кораблем головорезов...

8/10

Оценка : 8
«Чародей»
–  [ 3 ]  +

i_am_sansanich, 29 ноября 2020 г. в 23:01

Ученик чародея

Незаслуженно обделённый вниманием массового читателя роман. Не знаю как пойдёт дальше, но именно такое мнение складывается по прочтении первой части долгоиграющей серии. Есть в произведении свои плюсы и минусы, однако, общее впечатление от прочитанного очень даже положительное.

Одной из черт произведения является, отмеченная многими, схожесть с творениями Толкина. Есть Добро, представленное жителями Мидкемии и есть Зло — загадочный агрессор из другого мира. Но ощущение вторичности складывается, скорее всего, не от этого. Вторичность валит с ног в тех моментах, к прообразам которых сложно отнести что-либо кроме «Хоббита» или «Властелина колец». Зачем было выписывать сюжет с говорящим драконом? В фэнтези, я могу запросто принять говорящих эльфов, гномов или даже орков с гоблинами, словом, всех тех, у кого есть хоть какой-нибудь намёк на речевой аппарат. Другая живность, типа, драконов, шевелящих своими драконьими губами, в добавок ко всему, зеркально схожая с Толкиновской, выглядит здесь просто смешной. Смеяться начинаешь ещё сильнее, когда узнаёшь, что этот дракон дал обет никого не убивать, а кобольды подкармливают его копчёной рыбой. Зачем же, в итоге, драконы над златом чахнут, я не понял ещё со времён первоисточника. Копи Мории или лекарские навыки эльфов, помогающие излечить ранения «необычным» оружием, тоже пропустить сложно. Есть и другое, менее заметное, например, двое мальцов, взятых в суровейший поход, как ни старайся, по началу, напоминают хоббитов. Думаю, автору нужно было бы постараться избежать подобных сходств. Тем паче, остальное вышло очень даже не плохо. Нетолкиновские драконы (карликовые) чуть лучше, они не говорят, зато едят отбросы и любят когда их чухают. Такие себе ручные зверьки, забавные по одиночке и странные в группе. Странные потому, что разноцветные, как фломастеры.

Начинается роман в стиле подросткового фэнтези. Со всеми прелестями и недостатками присущими жанру. Основным достоинством произведения являются персонажи. Присутствуют здесь все: начиная кухарками, заканчивая королями. Автор настолько глубоко их прописывает, как внешние данные, так и внутренний мир, что кажутся они неимоверно живыми. С одним «но» — всех их можно назвать хорошими, замечательными, великолепными и т.д., без малейших намёков на полутона, пожалуй, только король чутка выбивается из их рядов. Касаемо разнообразия персонажей, здесь, всё тоже на высоте: детишки с их забавами, следопыты, как у Купера, сержанты, как во всех армиях мира, священники, владеющие волшебством, загадочные колдуны и многие другие, о которых мы так любим читать в фэнтези.

Любовь и дружба описываются великолепно, иногда с подыгрыванием женской аудитории. Но лирики не так много и от неё не устаёшь. Обидно лишь то, что за потоками чувств автор горит на мелочах. Например, по словам автора, застань кто принцессу у Пага (главного героя) в комнате, второго обязательно повесят, в то время как, на прогулку по лесу (где, кстати, свободно шляются тролли) с тем же Пагом принцессу со спокойной душой благословляет её собственный отец. Другими словами, в комнате может произойти всё, что угодно, а вот в лесу — вряд ли, тролли, наверное, помешают. И всё бы ничего, да на этой мелочи построен основополагающий сюжет приближения простого кухаря ко двору, а это уже «ляп».

Если в начале повествования ещё можно жаловаться на подростковость сюжета и излишние отсылки к Толкину, а ты, как взрослый дядька и поклонник «Властелина» готов выбросить книгу в окно, то с момента вторжения «чужих», когда автор ловит свою волну, об этом забываешь, а интерес не даёт закрыть книгу. Интересным становится всё: кого выберет принцесса, что за таинственный колдун с компьютерным именем Макрос и кем, в конце концов, окажутся эти странные «чужие».

Мастер-чародей

Во второй части о Толкине практически забываешь, разве что фраза главного мага Макроса: «Я всегда появляюсь в час печали», чем-то, определённо, напоминает известную нам ранее: «Маг никогда не опаздывает, и никогда не приходит раньше; он всегда появляется тогда, когда положено». Отрадно, что говорящие драконы и полубоги, как им и положено, уходят в легенды, оставляя мир простым и не очень, но всё же людям и другим фэнтезийным расам.

По накалу страстей вторая часть стала более масштабной, но, одновременно, и более скучной. Если в «Ученике чародея» эпическая часть разбавлялась забавной героикой, то в «Мастере-чародее»   вторая почти сошла на нет, уступив место интригам, переговорам, предназначениям... Хотя, в общем, интерес к прочтению не угасает, но динамика, в конечном итоге, оставляет желать лучшего.

С завидным постоянством автор продолжает пропагандировать принципы традиционно «доброго» фэнтези. И чем глубже в них он погружает читателя, тем контрастнее воспринимается, пожалуй, самый сильный и «нетрадиционный» эпизод связанный с ролью в победе «добра» Чёрного Макроса. Принуждение к миру, описанное здесь, даст фору поступкам многих магов и властелинов тёмного фэнтези.

Если, в общем, автор остаётся на высоте, то временами продолжает лететь, как фанера. Хотели бы вы, будучи скрипачом — утончённым ценителем искусства, получить в подарок разводной или газовый ключ или, наоборот, будучи сантехником, не в зуб ногой не секущем в высоком искусстве, — скрипку под ёлку. У автора это норма. Подарить императору, в империи которого, о лошадях никто и никогда слыхом не слыхивал, лучшего скакуна Королевства, — ну разве не глупо. Если бы так поступили в шутку или с упрёком, я бы понял. Здесь же, так поступают короли при подписании перемирия и на полном серьёзе.

К недостаткам так же следует отнести затянутый финал. Уж очень долгим и скучным вышло «Возрождение» Королевства. Зато, поступок героического пирата на заключительной странице, думаю, заставит улыбнуться каждого.

В итоге, получаем достойное произведение. Но не для всех. Скорее, только для ценителей традиционного фэнтези с эльфами, гномами и людьми, далёкими от модного сейчас реализма.

Оценка : 8
«Чародей»
–  [ 3 ]  +

arni555, 14 июля 2017 г. в 11:27

С творчеством Фейста я был знаком. Несколько лет назад читал «Змеиные воины», и мне понравилось. Захотел начать чтение с самого начала цикла.

Скажу честно, что ожидал большего от произведения. Если первая часть тома еще хоть как-то заинтересовывала, то во второй части такие вещи вообще сошли на нет.

На протяжении всего романа складывается ощущение, что чего-то не хватает. Не хватает магии, не хватает ярких эмоций. Написано неплохо, но в то же время можно было усилить некоторые моменты, а некоторые опустить за ненадобностью.

Все как будто после долгого сна проснулись. И лишь к концу второй книги героям удается сбить свою дремоту, роман начинает наполняться яркими красками.

Не понятно, зачем автор делает своих героев такими наивными.

Из всех сюжетных линий самая интересная – про друга Пага.

Ставлю 9, продолжение буду читать, но сделаю перерыв

Оценка : 9
«Хозяйка империи»
–  [ 3 ]  +

kira raiven, 18 января 2011 г. в 19:25

Последняя часть опять оказалась иной, чем предыдущие. Есть и похожие элементы — неукротимость духа ГГ, ее умение планировать и приводить в действие многоходовые комбинации интриг, и, конечно же, злосчастный хэппи-энд. Как и в остальных книгах цикла, нет эмпатии, не сложилось у меня приблизиться к героям, и это отдаление и отстранение лишило книгу для меня высокой доли очарования.

Тем не менее, я должна безусловно отметить интересные элементы в книге. Здесь и вплетение жанра ксенофантастики, и интересные личные качества главных героев — умение находить решение в экстремальных ситуациях, учиться на собственных ошибках и целеустремленность, не знающая равных. К этом добавляется интересная общая интрига, которая заводит участников сначала в огромную баталию на поле боя, а потом и в сражение умов в тронном зале во время коронации. Меня впечатлил масштаб, признаюсь, и это особенно ценно при том, что следить за хитросплетениями сюжета легко и интересно.

Начало очень резко контрастирует с окончанием. Кажется удивительным, что концовку писал тот же Автор. Просто Голливуд в лучших традициях в своем блистающем посредственном всех осчастливливающем окончании. Жаль.

В-общем, Мара становится Хозяйкой Империи, и здесь нет спойлера, поскольку название говорит за себя. На пути к этому званию она преодолевает множество собственных предрассудков.

Чем же мне импонирует она? Проблесками личности, в которой я вижу нечто истинное, настоящее. Мне нравится ее решительность, рассудительность, то, как она старается защитить своих людей, ее деловая хватка и некая неистовость. И еще — ее потрясающая сообразительность и ловкость во всем. Она ошибается, падает, но исправляет ошибки и идет вперед.

Вся суть ее личности, ищущей выхода и «особо успешной в основном второстепенной науке выживания»(Р.Желязны), проявляется, на мой взгляд, в ее подходе к разрешению ситуации со Всемогущими. Они напрямую угрожают? Ок, тогда ей придется найти инструмент воздействия, которому они вынуждены будут покориться. И она находит их, три различных инструмента. Не за деньги, не с помощью совета соратников и политиков. Все достигается исключительно ее собственной живостью, мудростью и дальновидностью. Она хрупка и тонка, но при этом как звенящий клинок, который лишь гнется, но не ломается и остается острым и сверкающим, невзирая на проведенные бои и время.

Оценка : 7
«Империя» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

pkkp, 07 ноября 2009 г. в 19:44

После прочтения этого цикла захотелось понизить все оценки на балл — для меня эти три книги стали лучшим, из того, что я уже читал. Браво Дженни Вурц, которая помогла Фэйсту написать идеальную книгу, дополнив ее женской точкой зрения.

Что же необычного и интересного в этом цикле? Безусловно — сюжет. Молодая девушка, которая собирается стать послушницей монастыря, оказывается во главе крупного семейства после убийства ее брата и отца. Мир Фэйста и Вурц чем-то похож на Мензоберанзен Сальваторе: те же дома, расположенные по значимости и могуществу, та же борьба за власть. Мара вынуждена взять на себя руководство по спасению того, что осталось от прежде сильнейшего дома Акомы. Девушка подкупает нестандартной логикой и неожиданными действиями, она делает то, чего от нее никто не ожидает.

Эти романы раскрывает многие тайны войны на Мидкемии, в которую был вовлечен юный волшебник Паг. Авторы рассказывают о том, что побудило Келеван напасть на соседний мир, это позволяет лучше понять и ситуацию в целом и многие загадочные вещи, непонятные после прочтения первых частей цикла.   Мы узнаем Пага с новой стороны. Он предстает в образе талантливого во всех отношениях волшебника, который раскрывается как великий маг на новой для себя планете. Он неудержим к соперникам и у него свой кодекс чести. Он выделяется в этом мире так же, как выделялась Мара.

Книги повествуют о борьбе и о становлении личности. Героиня борется во имя чести своей семьи. Она идет на неожиданные жертвы, как то: выход замуж за ужасного человека, который не любит ее и не уважает. Она готова пойти на личные унижения ради блага своего дома и блага окружающих ее людей. Она играет по-крупному, зачастую ставя на кон даже свою жизнь.

Цикл подкупает тем, что Мара, несмотря на все свои успехи, также периодически и терпит фиаско. Возможно, не такие крупные, как победы, однако ожидать того, что главный герой победит всех без проблем не стоит – у каждого есть ошибки.

Из минусов я могу отметить концовку цикла. Не хочется раскрывать всех тонкостей, но по моему скромному мнению все могло закончиться как-то иначе. Ну и еще то, что книги очень трудно найти в магазинах города, что доставляет дополнительные неудобства.

Оценка : 10
«Тень тёмной королевы»
–  [ 3 ]  +

Nog, 30 июля 2009 г. в 14:19

Положение «Змеиных войн» в общем цикле «Хроники Мидкемии» довольно любопытно. С одной стороны, они вполне себе продолжают магистральную линию сюжета серии — некоторые герои перекочевали из прошлых книг, но самое главное — враги остались теми же самыми: змеелюди-пантатианцы, стремящиеся воскресить свою Изумрудную королеву. В то же время, центральные персонажи в этом романе совсем новые, а сюжет во многом отличен от предыдущих частей.

Конечно, сама фабула сюжета не так чтобы сверхоригинальна — преступники-смертники, которым казнь заменена на выполнение опасного задания, встречались в литературе и раньше, и позже. Однако к образам главных героев и в качестве очередного этапа развития глобального сюжета такой приём подошёл просто замечательно. Да и общее его воплощение в романе порадовало — налёт сказочности, характерный для первых книг серии, практически полностью развеялся. Роман получился довольно-таки жёстким, в чём-то даже мрачным, несмотря даже на присутствие жизнерадостного Накора и тот факт, что всемогущий Паг вовсю ищет способ борьбы с врагами. Обучение и служба героев в отряде смертников описаны весьма живо и реалистично, да и сами герои явно стараются выйти за рамки традиционных типажей. Удаётся это, правда, с переменным успехом, однако тенденция всё же однозначно радует.

Оценка : 8
«Королевский пират»
–  [ 3 ]  +

Nog, 26 января 2009 г. в 16:54

Как и «Принц крови», этот роман носил, в общем-то, промежуточный характер, выступив в качестве связующего звена между двумя крупными подциклами мидкемийской серии — «Имперскими войнами» и «Змеиными войнами». Причем, хотя традиционно роман принято относить к первому из этих подциклов, его можно воспринимать и как вступление ко второму. Именно здесь впервые в серии действие переносится на другой континент придуманного Фэйстом мира — Новиндус, который в будущем станет постоянным источником угрозы для Мидкемии, хотя глобальный враг — змеепоклонники-пантатианцы — остался прежним.

Несмотря на солидный объем (роман чуть ли не втрое больше предыдущего), читается «Королевский пират» буквально запоем. Обусловлено это удачно выдержанным балансом между отсылками к предыдущим книгам (многие старые герои по-прежнему продолжают активно участвовать в сюжете) и привнесением нового — земля Новиндуса таит в себе немало интересного, и ее тайны только начали открываться перед читателем. Стоит особо отметить и продолжение линии чародея Накора (хотя сам себя он чародеем и не называет), персонажа яркого и способного преподнести не один сюрприз.

Из минусов приходится отметить некоторую рутинность сюжета — по-настоящему напряженной кульминации так и не произошло, а в развязке, увы, не обошлось без вмешательства всемогущего Пага. Да и главзлодею, магу Дагакону, стоило бы уделить побольше внимания, а так он прошел как будто в стороне от сюжета. Но в целом роман очень и очень хорош, как, впрочем, и последовавшая за ним «змеиная» тетралогия.

Оценка : 9
«Чародей»
–  [ 3 ]  +

peterK, 21 марта 2008 г. в 18:13

Автор удачно придумал мир и удачно (впрочем не всегда) развивает его уже больше четверти века. Первая книга сериала, конечно, содержит некоторые недостатки, но романтика и приключения на фоне становления личности (или наоборот?) имеют свой непередаваемый стиль и очарование.

Насчет заимствований и штампов — если только букв в алфавите. Мне например, Гэндальф в Мории напоминает «Железный поток» Серафимовича, а армии у Джорджа Мартина — «Белый отряд» Конан-Дойля.

Оценка : 9
«Хроники Мидкемии» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

кириллыч, 26 февраля 2008 г. в 19:51

Очень интересный цикл, но читать надо вдумчиво, не отвлекаясь.читал сначала по вечерам — не пошло, а потом в отпуске — вот тогда получил впечатлений на полную катушку.

Безусловно подкупает то, что даже на -надцатой книге автору удалось сохранить «свежесть» интриг. Не устаешь читать — все время что-то новое появляется.

Оценка : 8
«Гнев короля демонов»
–  [ 3 ]  +

pkkp, 04 ноября 2007 г. в 21:24

Наверное, все, что было в запасе, то Фэйст и использовал: и валкеру, и демонов, и богов и людей и вообще всех. Королевство все жалко — оно рассыпалось и его не так просто вернуть.

Реймонд показал также, как важна власть в трудные для всего народа времена — Патрика он изобразил, как никудышного правителя с личными амбициями. Поэтому на помощь «чудо-принцу» приходят Ру, Арута, Джеймисоны, Эрик и маги. Послендние, как и всегда, отброшены на второй план — их роль до поры до временине велика, но в итоге именно они наносят поражение армии Госпожи Змей.

Оценка : 9
«Змеиные войны» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

pkkp, 04 ноября 2007 г. в 21:19

Очень понравилась эта часть цикла: новые герои, старые герои, новые баталии и новые победы. Только жалко Аруту и Джеймса — их можно было бы и оставить. Великолепный герой Эрик — интересный, молодой и веселый. Ну и Ру — просто супер, таких бы героев побольше... Братья очень калоритны и интересны, но Фэйст их очень сильно под деда подогнал.

Крондор жаль — но его не вернуть, хотя не все еще потеряно...

Оценка : 9
«Хроники Мидкемии» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Библиотекарь БСЧ, 28 сентября 2007 г. в 09:58

Лично на меня этот цикл навеял смертную скуку, схематичный мир, картонные герои и довольно банальный сюжет. Смог осилить только первую книгу.

Оценка : 3
«Дочь империи»
–  [ 3 ]  +

pkkp, 01 сентября 2007 г. в 08:36

Мара предстает в начале хрупкой молодой девушкой, которая ничего не понимает в политике, и, находясь в сложнейшей ситуации для нее и для ее дома, она начинает пробиваться к вершинам. Закрученный сюжет и нестандартное развитие событий

Оценка : 10
«Конклав Теней» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

baroni, 09 июня 2007 г. в 00:48

Конечно, «Конклав теней» уступает «Змеиным войнам», и, уступает, весьма основательно. Но и назвать «Конклав» элементарной халтурой — просто язык не поворачивается. Да, Фэйст перепевает самого себя, да, весьма затянутая трилогия, да, предсказуемые персонажи... Но, тем не менее, открыв книги Фэйста, продолжаешь читать, и читаешь до конца.

Оценка : 7
«Чародей»
–  [ 3 ]  +

Nickolay, 22 мая 2007 г. в 19:35

Купил летом почитать наслушавшись хвалебных отзывов об авторе и был мягко говоря разочарован. Такой качественной нудятины не читал давно.

Оценка : 1
«Дровяной мальчик»
–  [ 3 ]  +

Эддард Старк, 01 августа 2005 г. в 16:31

Ничем не выдающийся рассказ, который можно прочесть и забыть... собственно говоря, я и названия почти не запомнил, пока в книжку не залез... читабельно только в условиях дикой скуки.

Оценка : 4
«Имперские войны» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

пунчик, 04 декабря 2023 г. в 00:44

Весьма и весьма посредственное чтиво. Возможно, в двенадцать-пятнадцать юных лет такие книжки и понравятся. Они поверхностны, прямолинейны и до краев наполнены приключениями. Как раз самое то для школьников средних классов и студентов первокурсников. Если же вы ищете глубины и правдоподобности — смело проходите мимо. Литературность у текстов Раймонда Фэйста нулевая, психология персонажей — «первый класс штаны на лямках». Боевые сцены примитивны своей детской непосредственностью. Уж лучше потратить свое время на «Летописи Разлома» Ника Перумова. Его Фесс «со товарищи» написаны с большим писательским мастерством, глубже и масштабней чем творения Раймонда Фейста. Цикл «Имперские войны» довольно блеклая и примитивная развлекательная беллетристика, имеющая право на существование, и рассчитанная на молодую невзыскательную аудиторию.

Оценка : 5
«Чародей»
–  [ 2 ]  +

ash945, 31 августа 2023 г. в 20:05

Давно хотел почитать что-нибудь классическое фэнтезийное.

И на Фейста давно уже посматривал. И вот, наконец, руки до него дошли.

Неплохо. Достаточно стандартно, но неплохо. Тут Вам и волшебники, и рыцари, и эльфы, и гномы, и драконы, и злобные коварные пришельцы. В центре повествования четырнадцатилетний юноша Паг, которому суждено стать могучим магом, но пока у него не проявляются никакие способности к магии (ну или почти никакие). Чувствуя потенциал молодого человека его берет в подмастерья придворный маг, надеясь этот потенциал раскрыть.

И тут безмятежному существованию Мидкемии приходит конец — через загадочные Врата в мир Пага проникают безжалостные завоеватели Цурани с намерением захватить и поработить родину Пага и его друзей. Будет много бескопромиссных сражений, будут поражения, будут успешные битвы, по победить в этой схватке не на жизнь, а на смерть будет очень непросто...

Как и писал вначале, достаточно стандартно. Но читается легко, за перипетиями сюжета следишь с интересом, героям переживаешь. Классическое-классическое фэнтези. Кто любит — вполне может понравиться. :-)

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3  4  5 



⇑ Наверх