Сергей Борисович Кузнецов ...

Все отзывы на произведения Сергея Борисовича Кузнецова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Затворник. Почти реальная история»
–  [ 1 ]  +

olpo70, 15 сентября 2017 г. в 06:25

Да книга действительно затягивает. Начав читать ты с трудом отрываешся , а если оторвался то спешишь побыстрее вернуться к чтению. Жизнь и творчество главного героя описаны так умело и в то же время так просто. Ты начинаешь жить вместе с ним, думать вместе с ним, переживать вместе с ним.

Один из самых главных выводов сделаных мною прочитав эту книгу. Это вывод о том, что если к автору приходят в гости герои его книги, то он или гений или сошел с ума. Да может и в самом деле к Булгакову приходил Мастер, к Толстому Безухов, а к Толкиену Гэндальф. А почему бы и нет. Не зря же говорят что мысль материальна. А у гениев сила мысли такова, что и вообразить трудно( а они воображают!).

Не знаю минус это или плюс, но вы обратили внимание в каком сюжетном стиле написан роман. Это классический советский производственный роман. Структура его проста: главный герой учится. становится специалистом, приходит на завод(фабрику, контору), начинает успешную карьеру, придумывает реорганизацию( вносит рацпредложение, изобретает. выдвигает новую идею, в нашем случае пишет книгу), вокруг его не понимают и не поддерживают, все его жалеют, карьера в труху, жена уходит, но он выстоял выдержал. доказал и успех во всех направлениях. Обязательно присутствует сволочь начальник(-ца), обязательно два друга, обязательно один предатель. а другой настоящий. И конечно же все понимающая и очень любящая мама.

Наверное к этому надо относится нейтрально. Результат говорит сам за себя. Не все старое плохое и в умелых руках превращается в современнй и замечательный роман.

Автор заинтересовал. Обязательно прочитаю другие его книги и вам искренне рекомендую.

Оценка : 9
«Полигон»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 17 сентября 2015 г. в 18:40

«Банк»

Рецензия на «Полигон» Сергея Кузнецова

Впервые написать книгу — безусловно, трудно. Это знает любой человек, более-менее приобщённый к литературе. Особенно авторы. И если оглянутся назад, обнаружат кучи огрехов, провисаний, слабостей и подумают, что могли бы, с высоты прожитых лет и накопленного опыта как житейского, так и литературного, улучшить когда-то давно написанное. Но у нас, читателей, другие побуждения, и всё, что мы можем, — это сравнить дебют с более поздними работами. Тем паче, что вот как раз я с дебютным романом Сергея Кузнецова познакомился после двух других его книг и одного рассказа.

Первое, что бросилось в глаза, — начитанность и «насмотренность» главного героя. По ходу действия он бросается столькими цитатами, отсылками и аллюзиями на книги и фильмы, что глаза на лоб лезут. Но это прекрасно: про туповатого инкассатора читать не очень бы и захотелось. И вот первая проблема: все остальные персонажи — даже бомж! — не менее начитанные и насмотревшиеся кино. Некоторые, правда, стараются от этого открещиваться. Впрочем, делаем поправку на место действия «Полигона». Можно предположить, что так и должно быть.

Кстати, о бомже. Его зовут Леонид. Теперь понимаете, почему я по-прежнему ненавижу подавляющее большинство персонажей с моим именем? И ведь это уже второй роман Сергея Кузнецова, где представители сего славного имени выставляются… не в лучшем свете. Вернее, хронологически-то первый, но не суть. Уж не знаю, что хуже: бомж в сумасшедшем мире или гомосек в постъядерном?

Кстати, о «Мраморном рае» напомнила пара Сергея и Полины, кого главный герой, Артём (тоже подумал о книжке с четырьмя циферками в названии, но это отсылка с вероятностью, близкой к нулю), встретил в начале пути. Тут же возникла забавная мысль: а у них есть сын Денис? Увы, узнать этого не удалось, а вместо какого бы то ни было Дениса фигурируют дети по имени Дмитрий. (Да-да, тёзки.)

Но что-то я увлёкся именами. Конечно, можно на их основе сделать какие-то предположения об именных предпочтениях Сергея, но не буду лезть в те дебри, о коих не ведаю.

Самое время замолвить слово о сюжете. Надо отдать должное Сергею, уже со второй главы пошла лихо закрученная интрига, отдающая приятной мистикой. И я, такой же дезориентированный, как и главный герой, даром что в нашем уютном (хотя местами таком же сумасшедшем) мирке ломанулся вперёд по тексту, залпом захапывая целые главы, дабы узнать, в чём же дело. Причём некоторые из ответов по ходу дела не отвечали на главный, по моему мнению: почему в магазине восемь этажей, а за окном незнакомые постройки, а снаружи он меньше, чем внутри (сразу почувствовал себя Кларой Освин Освальд)? И вот первая часть закончилась, началась менее понравившаяся бомжом Лёсиком и простеньким квестом «Найти вон такого чувака», и она закончилась, а я всё бегу по тексту, останавливаясь только когда приходится. И вот — ура! — добираюсь до третьей части, вроде бы получаю ответы на вопросы, но чего-то не хватает.

Да, в «Полигоне» явно чувствуется некоторая незавершённость повествования. Можно ли сказать, что история закончена? Лично у меня такой уверенности нет. В этом есть некоторая схожесть с «Началом», снятым Кристофером Ноланом. Чей мир реален? Хотя там вполне очевидный финал. А вот после прочтения «Полигона» такой уверенности не оказалось. Да что уж там, если сейчас, спустя девять (надо же, почти десяток лет миновал!) лет после выхода книги, творится столько не поддающегося разумному объяснению событий, то можно ли считать его истинным, существующим, а не… Впрочем, я и так углубился в спойлеры сильнее задуманного.

Пожалуй, надо сказать ещё и про город. Как и в «Мраморном рае» (слушайте, а вдруг там один и тот же город?!), речь идёт о безымянном подмосковном городе, который по всем описаниям вроде бы есть, но если смотреть по карте приведённые в книге топонимы, ничего подобного не найдёшь. Река Серебрянка протекает в Москве, а Проспект Энергетиков и вовсе находится в других областях. И, тем не менее, в образ города веришь безоговорочно. И переживаешь за него не меньше, чем протагонисту.

В целом же «Полигон» — неплохой дебют для Сергея Кузнецова. Не лишённый шарма и, как ни крути, небольших несуразностей, это интересный роман о человеческом коварстве и «негеройстве». Если сравнивать с последующими романами, то за прошедшие годы язык Сергея значительно улучшился, обрёл определённый стиль и даже характер. А всё начиналось вот так, с истории про загадочное происшествие в жизни простого охранника из банка.

Оценка : 9
«Затворник. Почти реальная история»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 24 августа 2015 г. в 23:14

«Писатель»

Рецензия на «Затворника» Сергея Кузнецова

Я собирался прочитать эту книгу ещё четыре года назад, а руки дошли только сейчас. Честно признаюсь, я даже отчасти рад, что моё знакомство с «Затворником» произошло именно сейчас, а не в бытность мою десятиклассником. Не прочувствовал бы. Конечно, в 2011 году возрастной ценз на книги ещё не ввели, но будь такая возможность, книге Сергея Кузнецова подошло бы ограничение «18+». И дело вовсе не в насилии, сексе, мате (первого нет в принципе, второе не смакуется, а третье не режет глаз и максимально упрятано под точки). Просто эта книга не для детского восприятия. Нужно подрасти, чтобы суметь пропустить её через себя.

Поначалу в книге нет ничего необычного. Ну разве что оглушительный успех дебютанта в мире российской литературы прошлого десятилетия. Впрочем, в такое веришь с лёгкостью. У «Затворника» не зря есть подзаголовок «Почти реальная история». Пожалуй, это самый короткий пересказ романа. Если говорить о жанре, ближе роман Кузнецова определённо к фэнтези. Но к фэнтези на уровне… Джорджа Р.Р. Мартина (что-то я в последнее время часто его упоминаю). Его знаменитый роман-эпопея «Песнь Льда и Огня» относится к фэнтези ещё более бесспорно, но всё-таки подавляющая доля текста посвящена не магии, выдуманным существам и расам, а вполне (иногда не совсем) понятным людям, их безмерно сложным взаимоотношениям и поступкам. И если для ПЛиО придумали вариант «(псевдо)историческое фэнтези», то жанр «Затворника» можно бы назвать «бытовым фэнтези», потому как во главу угла ставится быт, тяжёлая окружающая действительность.

На голову главного героя книги, Константина Егорова, столько всего сваливается, что каждый раз переживаешь за него, как за близкого родственника: выплывет ли? И вот это постоянное переживание за протагониста держало меня, читателя, в своего рода священном трансе. Первую половину книги я умял за день, а читаю я в последнее время не ТАК быстро. Оставшиеся две четверти оставил ещё на два дня, хотя чистого времени там набралось всего-то на два с половиной часа. И каждый раз, когда я буквально выныривал из созданного Сергеем мира, я ходил с глазами по пять копеек и немного потерянный. Признаюсь честно, такого со мной не было очень долгое время. Поскольку с творчеством Сергея Кузнецова я познакомился в рамках «Вселенной Метро 2033», и последнее, что я читал из его работ, был рассказ «Уйти от судьбы», написанный для первой антологии серии, с новой силой захотелось увидеть продолжение его «Мраморного рая», ожидаемого мной с упорством Хатико «Врага моего врага». Боюсь, конечно, что не дождусь, но тот же «Затворник» показал, что чудеса случаются!

Большинство героев получилось по-настоящему живыми, и это замечательно. Единственно только не разглядел толком Алексея Померанцева, от лица которого написана примерно половина романа. Он чуть схематичен, да и жена его, София, в общем-то, тоже. Тем не менее, и они наполнены какой-то жизнью (хочется сказать «завлекающей», но это звучит как-то пошло). Как будто подсматриваешь в замочную скважину за жизнью мастера на все руки Кости Егорова и его друзей и знакомых.

Весь роман, по сути, представляет собой не более чем пространное объяснение произошедшему в прологе. И до последнего момента непонятно, как вся цепочка столь тяжёлых событий привела к успешному выходу «Людей и моря». По-моему, это чудесно: видишь противоположный берег, приближаешься к нему, но не знаешь, где тебя поджидает коварное течение, что может унести от вожделенной цели. Кстати, читателю даётся возможность не только увидеть судьбу протагониста, но и оценить его Книгу. И вот я, наверное, из той одной десятой процента, кого «Люди и море» впечатлили слабо. Живой язык, живые персонажи, живые диалоги — а сюжет то ли из-за приёма «роман в романе» почти не просматривается, то ли попросту банален. Впрочем, зачастую именно такие безделушки и становятся бестселлерами.

Забавно, что действие творения Егорова происходит в Крыму, так ныне популярному в информационном пространстве. Конечно, кроме места действия, с современностью ничего общего. Книге-то уже четыре года, а в ней самой события разворачиваются с 2004 по 2006 годы. Хотя упомянутая премьера «Аватара» путает все карты… И эти два с половиной года жизни персонажей наполнены таким числом происшествий, что и не снилось. Правда, к сожалению, так вполне может быть. Навалится одно на другое, и снежный ком проблем уже не остановишь.

Загадочное и нереальное подстерегает читателя далеко не в первых главах, и к тому моменту, когда начинаешь верить, что это обычный бытовой роман, происходит нечто удивительное, что вносит элемент необычности в успевшее очаровать повествование. И делает ещё более насыщенным! Что любопытно, несколько месяцев тому назад я ознакомился с циклом романов, где обыгрывался схожий с финалом «Затворника» ход. Конечно, те романы вышли позже, но, кто знает, вдруг их автор вдохновлялся работой Сергея Кузнецова? И, стоит добавить, у Сергея эта идея обставлена значительно логичнее.

Поскольку немалая часть романа посвящена вполне земным проблемам, описанный мир не кажется добрым и идеальным. Но и злым и расшатанным тоже не кажется. Назвать пустым, обычным язык не поворачивается… Наверное, по духу «Затворник» можно назвать выверенным. Вот подходящее слово. Этот роман выверенный! Каждая сцена, каждый поступок, каждый абзац выстроен таким образом, что здание романа вышло по-настоящему надёжным, не способным развалиться ни на уровне фундамента, ни на высоте крыши. Слова бегут, и в голове выстраивается пронзительный сюжет, от которого отворачиваться, отвлекаться не хочется. И даже когда он подходит к логическому концу, ещё долго не оставляет ощущение, что частичка души осталась с романом, а его дух — со мной.

Оценка : 10
«Уйти от судьбы»
–  [ 3 ]  +

_Y_, 21 января 2014 г. в 23:12

Моя рецензия — от читателя, Вселенной Метро специально не заинтересовавшегося, а просто любящего фантастические рассказы. Именно рассказы; вещи, которые воспринимаются вне зависимости от того, что читал до, и что будешь читать после.

Итак, я зачем-то читаю сборник «Последнее убежище». Зачем — сам не знаю. И не мое, и слабо, и вообще — сборник сочинений на строго заданную тему. Дохожу до этого рассказа и думаю «Не зря мучался — вот он рассказ, качеством превосходящий предыдущие». Легкий, динамичный, язык не путается сам в себе. Приятно настолько, что не замечаешь ни навязших в зубах птеродактилей, ни сюжетных нестыковок. Получаешь удовольствие и думаешь «ага, восьмерка попалась!» (если думаешь шкалой Фантлаба, конечно). Несколько хорошо повешенных ружей подогревают интерес: как же автор собирается все это развязать? Или оставит какие-то из них не выстрелившими — тоже неплохой прием, кстати.

Переваливаешь за половину рассказа и понимаешь, что что-то тут не то. Нити теряются, логика поведения рушится совсем. Если так дальше пойдет — и до семерки не дотянет. Но думаешь-мечтаешь: а может быть все идет к сильному концу, который и до десятки поднять может?

И вот он конец. Скомканный и невнятный. Из развешенных ружей не выстрелило ни одно. Даже и близко к ним никто не подошел. Думаешь: а сам-то автор заметил, чтО развешивал? Начинаешь ретроспективно вспоминать сюжет и не можешь понять, что в нем видел интересного? Ну идет какой-то ходульный мужик... с кем-то-непрописанным... куда-то-непонятно-зачем... в костюме противорадиационной защиты (одеянии тоже, кстати, надоевшем еще по предыдущим рассказам сборника). Ну постреливает то метко-круто-профессионально, то почему-то вообще никак. И понимаешь, что, в целом, рассказу можно поставить только пятерку. Да и то из сочувствия.

Оценка : 5
«Затворник. Почти реальная история»
–  [ 10 ]  +

пан Туман, 26 сентября 2013 г. в 11:47

Эта книжка достаточно долгое время пылилась у меня на полке, черед до неё дошёл сравнительно недавно – я собирался в отпуск, и позарез требовалось какое-то чтиво в самолёт. Но там всё с самого начала пошло кувырком, поэтому читать я начал только во Внуково, сидя в зале ожидания для пассажиров бизнес-класса. А закончил в том же Внуково, спустя 10 дней, возвращаясь на малую родину.

Это, не в коем случае, не пыль в глаза, ни какая-то дурная похвальба, просто Кузнецов, по крайней мере – в начале, достаточно много времени и места уделяет описаниям солидных коммерческих структур, их всевозможных служб и департаментов, а также – людей, стоящих во главе подобных организаций, так что всё необходимое для погружения в атмосферу делового мира у меня было, можно сказать, под рукой. Включая надменные рожи, дорогие костюмы и жутко, прямо таки запредельно дорогущий – особенно для меня, паренька из провинции! – бар. Не исключено, что именно поэтому начало «Затворника» меня так захватило.

Впрочем, поначалу было интересно, даже если абстрагироваться от окружающего мира. Тем более, что у Кузнецов обнаружился один очень редкий (и поэтому мной немало ценимый, особенно у авторов «городского фэнтези») талант — интересно описывать быт героев. Пренебрежением к этому грешат многие, ещё больше тех, кто пытается, но не может уйти дальше описания приготовления кофе и прочих депрессивно-элегичных абстракций, свойственных девочке-нимфетке, но совершенно неуместных для писателя, даже если этот писатель – та самая девочка. Автор «Затворника», по счастью, оказался не из таковых. У него, вообще, всё сработано достоверно – и обыденная жизнь героев, и их карьера, взлёты и падения. Не углубляясь в детали, Сергей Кузнецов создает весьма убедительную реальность, в которой живут его герои… и совершенно беспомощен, когда дело начинает развиваться, условно говоря, вне её.

Тем, кто подобно мне, не любит всю эту чехарду с перемещениями между мирами, спешу сообщить – ничего подобного в книге нет, но «городская фэнтези» не даром так называется, ведь иногда городу в ней приходится потесниться. И вот когда дело доходит, собственно говоря, до «фэнтези», «Затворник» теряет всё свою привлекательность, весь блеск и шик. История Кости Егорова, некогда блестящего хозяйственника, теперь ставшего писателем с весьма уединенным образом жизни, хоть и не лишена некоторой искры обаяния (это заслуга, в первую очередь, убедительно выписанных героев, особенно – Померанцева), но при этом – НАГЛУХО ВТОРИЧНА. Настолько, что даже Caps Lock не в силах отразить этого. Она вторична, третична… десятерична, чтоб ей неладно было! Одним словом, это такой нафталин, что просто удивительно как кто-то в наше время ещё использует подобные сюжеты.

Конечно, если взглянуть немного со стороны, холодным и непредвзятым взглядом рецензента, а не обманутого в лучших надеждах читателя, то история – ещё ничего, даром что банальна. Падение когда-то успешного профессионала до затворника, одержимого идеей создать свою книгу, собственный мир, Кузнецов рисует весьма и весьма ярко, не жалея ни красок, ни персонажей, он прогоняет своего главного героя сквозь самую настоящую вереницу жизненных неурядиц – карьерных неудач, смертей, предательств. Но ради чего? Костя Егоров – безусловно – настоящий мужик, не сдавшийся под гнётом обстоятельств и продолживший то дело, что считал важным, что называется «всем чертям назло». Но дело-то обернулось пшиком, пустой забавой. Путеводная звезда оказалось летящим с балкона окурком, вдобавок – угодившим герою в глаз. Вернее… всё было ты так, если бы на стороне героя не играл автор.

Кузнецов открыто поигрывает своему персонажу ещё в прологе – где рисует картину толпы, сметающей с книжных полок роман никому не известного автора. А там ещё пьеса, серия картин, переговоры по экранизации. И переиздания, переиздания, переиздания…

Спору нет – круто. Спору нет – вполне возможно. Не знаю, как, конечно, затворник может создать гениальное произведение, которым будут восхищаться 99,9% прочитавших, но будем считать, что может. В конце концов, приятней верить в гениальных отшельников, нежели в скрупулёзно просчитывающих всё и вся ремесленников и полагающихся не на талантливость произведения, а на мощь промоушна бизнесменов.

Но не стоило вставлять фрагменты из этого произведения века в книгу! По эффекту, это как если бы автор чихнул в опасной близости от карточного домика, который только что возвёл со всем терпением и тщанием. Почему?

Потому что, если говорить честно и беспристрастно, Костя Егоров написал ерунду. Серьезно. Он потерял (или почти потерял) все, что только можно было: работу, друзей, близких, жену и сына – для того, чтоб в итоге создать нечто, по уровню стоящее на одной ступеньке с субботними мелодрама канала «Россия 1». Положил жизнь на алтарь, чтобы сотворить «Доярку из Хацапетовки». И обелять это, рисуя коммерческий успех подобного «чтива», сладкой сказочки для тех, у кого ничего не получилось в жизни… как минимум — лукавство.

Забавно, что сходным образом рассуждает жена Егорова Оксана, перед тем, как покинуть мужа. Не скрою, на этом моменте я, уже порядком заскучавший, подобрался, ожидая услышать – если не из уст автора, то хотя бы от персонажа – в чем же, собственно, уникальность, Костиного творения? Увы, автор отделался общими фразами, а вот прямому ответу на этот вопрос прозвучать не дал. Что и говорить, досадно.

Вдвойне досадно, что этот гимн тюфяку в человеке написан неплохим языком, и вообще – на первый взгляд кажется весьма интересным и поначалу немало увлекает. Значительно пробуксовки возникают лишь в финальной трети, когда всё уже становится ясно (неспроста я боролся с ней большую часть времени из тех 10 дней и неспроста смог добить только в аэропорту, когда занять себя было уж совсем нечем). И таланта рассказчика у Сергея Кузнецова не отнять, и в стиле ему отказать невозможно, и герои у него выпуклые, зримые, более того – узнаваемые. Я бы даже на покрывшийся от возраста подозрительными пятнами сюжет закрыл глаза – вдруг это благородная патина? – но вот это вот оправдание заведомого неудачника… Нет, честно, отказываюсь понимать. Принимать, естественно, тоже.

Короче говоря, конфликт у меня с этой книгой. На идеологическом уровне.

Да и я мелодрамы не люблю.

***

http://fantlab.ru/blogarticle27388

Оценка : 5
«Метро 2033: Мраморный рай»
–  [ 0 ]  +

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. в 16:15

Ну не знаю, некоторые защищают, даже плохих слов говорить боюсь... Говорят (вообще), нет духа метро, так это Вселенная. Сюжет, персонажи и «деградация»- хорошо, а вот «терминаторство», способности героя и шмелей не приветствую. Амазонки и карлики — не лезут в голову; караваны и поселения — можно, но не так; дома на ЛЭП и мелких «баги» которых в тексте тьма, в виде битого термоса (стр 25. «Чай в древнем побитом термосе был еще теплым») — делают осадок на впечатлении о книги.

Оценка : 2
«Метро 2033: Мраморный рай»
–  [ 3 ]  +

george1109, 19 марта 2013 г. в 19:29

Биологически не выверенная картина мутаций, сбоящее временами повествование, логически-поведенческий идиотизм героев в ряде ситуаций…

В некоторых произведениях это не замечается, но лишь отмечается краем сознания. В некоторых – бросается в глаза, раздражает и заставляет прекращать чтение, каким бы захватывающим не был сюжет. В данном случае, ни первое, ни второе. Как-то автор не докрутил, или наоборот перекрутил, непонятно))). В общем, откровенные недоработки автора и редактора не позволяют оценить «Мраморный рай» выше, чем «простенькое чтиво». Поклонники вселенной «Метро-2033» и шибко скучающие любители фантастики его осилят спокойно. Остальные – как повезет.

P. S. Еще отмечу отсутствие глобальности, присущее всем мною читанным книгам серии о московском метро. Но плюс это, или минус – решать индивидуально, я, к примеру, так и не разобрался…

Оценка : 5
«Метро 2033: Мраморный рай»
–  [ -1 ]  +

eka007, 07 февраля 2013 г. в 01:44

Роман человечный по замыслу, но скучноватый по изложению. И, как уже говорилось, диалоги оставляют желать лучшего.

Оценка : 7
«Уйти от судьбы»
–  [ 2 ]  +

Dobkachleo, 03 сентября 2012 г. в 20:49

«Не уйдёшь!»

Мини-рецензия на «Уйти от судьбы» Сергея Кузнецова

Перед нами по-настоящему реалистичный рассказ, являющийся приквелом «Мраморного рая». Он приоткрывает нам завесу тайн, существовавших вокруг Макса (включая его фамилию) до встречи с Сергеем и Денисом.

Основные события неожиданно заставляют спецагента Трошина вырваться за пределы метро, Москвы и добраться до незнакомого городка в области. Несмотря на существующие в «дивном новом мире» условия, мужчина на поверхности оказывается лишь во второй раз. Но он профессионал, и это чувствуется даже вне «родных» туннелей.

Есть в рассказе схожая с другими структура. Причём, изменявшаяся в течение всего сборника. Тут есть два столкновения с мутантами, стычка с бандитами, чуть-чуть мистики («День сурка», как вспоминает Макс) и несколько неопределённый конец. Сергей добавляет в канву повествования своего шарма, делая таким образом приквел первого романа для «Вселенной метро 2033» поистине классным – и не важно, что есть схожести! Это, наоборот, правильно (тем более что Дмитрий Глуховский не зря расположил произведения именно в таком порядке, какой выдаёт содержание) и хорошо.

Совсем недавно я упомянул «неопределённый конец». Как это ни покажется удивительным, но без «Мраморного рая» это выглядело бы именно так. Автор нарочно заканчивает историю где-то в квартале от того места, с которого начинается действие оригинального романа.

После прочтения осталось приятное впечатление. Лёгкий язык, приятные герои, знакомая атмосфера привлекают. По эмоциональной окраске, конечно, рассказ получился не самым ярким, но вышеуказанные плюсы с лихвой покрывают этот малюсенький – в рамках «Уйти от судьбы» – недостаточек.

И ещё: запомнившаяся по «Мраморному раю» фразочка «Серьёзные люди в серьёзном мире», очень харизматичная, не зависимо от того, кто её произносит, очень обрадовала своим наличием здесь. Спасибо автору!

Оценка : 10
«Затворник. Почти реальная история»
–  [ 1 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 22:14

Данный роман — просто кладезь для критиков. Как для положительных, так и для отрицательных отзывов.

Эту книгу можно воспринять многослойно, а можно сказать, что вся эта многослойность лишь видимость, а книга — то, что прямо в тексте.

Что же мы имеем (постараюсь без спойлеров)? Мы имеем мужика-хозяйственника с золотыми руками, на которого в зрелом возрасте вдруг снизошёл писательский Талант. И мужик забрасывает всё и Создаёт свою Книгу, свой Мир.

Так что же этим хотел сказать наш автор, Сергей Кузнецов? Рассказать о том, как пишутся книги, о чувствах и мыслях авторов, о том, как это бывает? Или это просто история о чуваке, у которого крыша поехала, склинило на писательстве и всё что с ним происходило — банальная шизофрения? Или данный роман — Гимн Литературе и цель — показать, что Литература наряду с музыкой и изобразительным искусством может менять людей и через них окружающий мир? Или всё ещё глубже и есть ещё слой о Судьбе каждого, о Боге (Создателе), о том что, возможно, и наш мир кем-то создан? Я мог бы ещё версий наковырять, ещё пласты романа поднять. Важно (и лично мне интересно) тут другое — что из этого подразумевал в своей книге сам автор, сам Сергей Кузнецов?

Впрочем, в любом случае, такая многослойность — это плюс автору и его книге.

Ещё добавлю, что язык у автора хороший. И пусть пронзительной книга не вышла, но что не глупая — точно, и при этом читается очень легко, затягивает.

Оценка : 8
«Затворник. Почти реальная история»
–  [ 5 ]  +

Harp, 01 апреля 2012 г. в 22:43

Не так давно появилась новая литературная серия “Городу и Мифу”. На данный момент в неё вошли три книги: книга Андрея Ерпылева “Наследники Демиурга“, книга – сборник рассказов Шимуна Врочека “Танго железного сердца“, книга Сергея Кузнецова “Затворник” и книга Анны и Олега Семироль ”Полшага до неба“.

Данная серия была выпушена в издательстве Аст. Серия было основана в две тысяча одиннадцатом году и книга Сергея Кузнецова выпущена в две тысяча одиннадцатом году году. В моей книге указанный тираж составлял 3000 экземпляров.

Об авторе немного рассказано на задней обложке самой книги: Сергей Кузнецов – филолог по образованию и писатель фантаст по призванию, получивший призвание не только в России, но и за рубежом – роман “Мраморный рай“, вышедший в рамках серии “Вселенная метро 2033“, недавно переведен на немецкий язык.

Сюжет книги поведает нам об обычном человеке Косте Егорове, который начал писать роман, который ему приснился. А далее с ним происходит нечто интересное и не дающее вам заскучать ни на минуту. Могу лишь сказать, что в книге есть фрагменты книги Кости Егорова. О сюжете больше говорить не буду, так как сразу же пойдут “спойлеры”.

Роман Сергея Кузнецова Затворник. И название полностью отражает свою суть. Главный герой романа – затворник своего романа и иногда он “забывает закрыть за собой дверь и это чревато последствиями”, какими – не скажу, ибо также “спойлеров” не избежать.

В романе ровно триста пятьдесят печатных, вкусно пахнущих страниц. Я знаю, что Сергей Кузнецов — очень ярый поклонник Стивена Кинга и я замечаю в романе “Затворник“ некоторые черты творчества Короля Ужасов, например: абзацы, да абзацы, Кинг в своей книги “Как писать книги” писал, что текст измеряется не в строчках, а в абзацах – в “Затворнике“ большая их часть большие и есть ощущения, что читаешь не строчками а именно абзацами. Глав в романе семнадцать, да еще пролог и эпилог. И если уже прочитал половину главы, никак не забросишь – дочитаешь до конца обязательно.

Произведение читалось очень легко – язык прост. Ну, это еще как посмотреть: абзацы большие и состоят, по большей мере, из сложных и длинных распространенных предложений – лично для меня это хорошо, так как сам коплю знания и пробую писать.

Насчет героев стоит отметить, что они не шаблонны и живы. Прекрасно прописаны отношения и разговоры мужского с женским пола, главных героев. Все эти проблемы, разом навалившиеся на героя дают нас взглянуть, как автор красочно передает нам настроения героев. У каждого персонажа свой характер и видение, свои ответные реакции. Стилистически роман очень силен, я думаю, так как, все-таки Сергей филолог.

Мной был прочитан роман Сергея Кузнецова “Мраморный рай“ в серию “Вселенная метро 2033“ и в романе “Затворник“ чувствуется стиль Сергея: написать крупными и сложными предложениями, но понятно и доступно — мне, это очень нравится, и я считаю это его фишкой. Заметной фишкой.

Давно хотел отвлечься от мрачных и страшных романов, и “Затворник“ Сергея Кузнецова очень подошел. Очень хорошее, вымученное, выстраданное произведение, стоит внимания и заслуживает большего тиража.

Знакомство с произведениями Сергея Кузнецова прошло замечательно, буду рад увидеть его новые книги.

“Затворник“ читается быстро, даже очень быстро. Глуховский был прав: Оторваться невозможно. Книга получилась живой, как и книга главного героя.

Сергей разносторонний писатель: написал роман в мрачную, страшную серию про жизнь людей после ядерной войны и написал трагичный и жизненный и необычный роман, про обычного человека в необычной ситуации. Сергей умеет передать настроение и характер героев.

Пока, серией “Городу и Мифу“ я доволен, и буду рад, если Сергей напишет в нее свой (и) роман (ы) и некоторые я уже прикупил и, надеюсь, они не разочаруют.

Оценка:10/10

Оценка : 10
«Уйти от судьбы»
–  [ -1 ]  +

burburry, 05 марта 2012 г. в 17:46

Одна из лучших историй в сборнике

Оценка : 9
«Метро 2033: Мраморный рай»
–  [ 0 ]  +

Volken, 10 мая 2011 г. в 16:16

Книга не идеальная, но все недостатки искупает душевность истории, теплота. Добрый и хороший роман.

Оценка : 10
«Метро 2033: Мраморный рай»
–  [ 7 ]  +

Алексей121, 08 мая 2011 г. в 00:21

Неожиданно интересный роман. Отличное, нестандартное начало, неплохой сюжет (обошлось без мешанины штампов как в «Выходе силой»). Аутентичные герои, которым веришь, за которых переживаешь. Они не болванчики с автоматами, как в паре других романов цикла (не буду показывать пальцем:-)))). У каждого, свои цели, переживания, мечты. Порадовало, что каждое событие логически оправдано, все ружья выстрелили в нужных местах.

Здесь меньше перестрелок и погонь по сравнению с другими романами цикла. «Мраморный рай» не скатывается в череду битв с мутантами и людьми. Но там где экшн есть — он сделан на совесть.

Не обошлось без недостатков. Некоторые сюжетные ходы легко предсказуемы. Думаю, любой догадается, кто шел за отрядом во второй и начале третьей части. Есть ляпы, например, вода от радиации очищается кипячением (???). Автор не видит разницы между стимуляторами и транквилизаторами, путает одно с другим.

Самый большой недостаток для меня — последняя глава. Притянутый за уши happy end разочаровывает, без него было бы лучше. Будь в романе на одну главу меньше, прибавил бы к оценке лишний балл.

А то и два.

Оценка : 7
«Метро 2033: Мраморный рай»
–  [ 1 ]  +

Cirujano, 23 февраля 2011 г. в 22:09

интересная, но немного скучноватая...

хорошая, местами заставляет подумать, загадка имеется на протяжении всего сюжета, но периодическая монотонность и однообразность заставляют засыпать...

в общем и целом на уровне...)

Оценка : 7
«Метро 2033: Мраморный рай»
–  [ 5 ]  +

tapok, 11 ноября 2010 г. в 18:10

Начало Сергею Кузнецову удалось: пролог получился сильным, атмосферным. Он настраивает читателя на некую жесткость.

Первая же глава выполнена в интересном стиле: действие рассматривается с разных точек зрения. Думаю, так рисовать картинку экшена в своей голове намного проще, словно добротную киношку смотришь.

Эта книга показалась мне уникальной в серии «Метро 2033». Во-первых, центральное место в ней занимает....семья. Если раньше нам попадались герои-одиночки, либо герои со второй половинкой, то теперь мы видим мужа, жену и ребенка. Это Сергей, Полина и Дениска. Во-вторых, это социальный подтекст книги. Первая часть даёт нам понять, что не перестрелки и всякие побегушки по поверхности Московского Ада — есть главное. Кузнецов показывает, что станция, со всеми её проблемами, связанными с нормированием пайка, дежурствами, культурным развитие, является важным составляющим того мира, который создал Димка Глуховский.

Юмор... Его довольно мало в романе, он какой-размазанный. Но один эпизод заставляет занести его в плюсы. Этот эпизод — эпилог. Лично я не сдержался и смеялся довольно долго над...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дуней
=)

Ещё немного о героях. Сергей и Полина — пара средних лет, у которых подрастает маленький сынишка — Денис, имеющий некоторые....

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
способности
. Родители паренька страдают лучевой болезнью, что становится известно не на первой странице, но довольно близко к началу. И именно это их проклятие заставляет читателя сопереживать. Мы видим, как тяжело приходится Полине, которая тает на наших глазах. Но не намного легче приходится и Сергею — ведь его жена
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
умирает, а он ничего поделать не может
. Точнее ему мешают те рамки в социуме, которые он сам воздвигал потом и кровью. Думаю, это — страшно. Страшно испытывать такую вину за свои же деяния.

Так же есть персонаж, который зовется Максом. И он очень сильно напоминает Хантера из оригинальной книги. Неудивительно, что он играет очень важную роль.

Теперь о минусах «Мраморного рая». На мой взгляд, диалоги романа сильно провисают. Они получились довольно плоскими и неинтересными. Денис — ещё один минус. Точнее не сам мальчик, а его

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
способности. Мне сразу представился тот лысый паренек из «Матрицы», который всё гнул ложку взглядом. Ну смешно, ей богу! К тому же эти способности Дениса постоянно помогают его отцу, Максу, Ангину, что прилично напрягает.
Ещё один неприятный момент — провисает середина романа. И явно это не исправляет появление амазонок. В 2033 году. Концовка немного выправляет общее положение в положительную сторону.

Итог: довольно любопытный роман, состоящий из трех частей. Все они получились довольно разными. Первая — социально-психологическая драма. Вторая — эдакий квест. Третья — продолжение квеста, но уже с раскрытием некоторых тайн и путешествиями по самому Метро. В принципе, самый большой минус — это пси-способности Дениса. Если закрыть на это глаза, то можно сказать, что «Мраморный рай» удался.

Оценка : 7
«Метро 2033: Мраморный рай»
–  [ 2 ]  +

nikn, 01 сентября 2010 г. в 13:15

   Эта очередная книга цикла Метро 2033 почти полностью соответствует духу и стилю материнской книги, несмотря на то, что часть действия и происходит на поверхности.

   Действие переносит нас в Подмосковный бункер, где и начинается размеренное повествование о жизни в постапокалипсическом мире. Слишком вольные фантазии на тему скоротечных мутаций делают книгу, как и вселенную в целом, уж слишком не правдоподобной и оторванной от реальных законов природы, даже по меркам жанра фантастического постапокалипсиса. Простые и понятные герои, стандартный сюжет, интересные динамичные эпизоды – вот и все, что можно сказать об этом произведении. В целом книга понравилась, но не запомнилась.

   Скорее всего, роман будет интересен только поклонникам авторской вселенной Глуховского.



⇑ Наверх