Наталья Резанова отзывы

Все отзывы на произведения Натальи Резановой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 183

  Страницы: [1] 2  3  4 

«Криптия»
–  [ 3 ]  +

Адреналинкс, 27 января 2024 г. в 17:58

Перед нами – фэнтезийно-исторический роман с детективной составляющей.

Действие разворачивается в двух временных линиях с разницей в десятки лет. Для одних их судьба решается вот прямо сейчас, для других – это уже события давно минувших дней. И тем не менее – события прошлого и будущего крепко связаны между собой.

На страницах романа бушуют серьёзные военные баталии, интриги, противостояние государств и Орды, перекраивание границ, борьба за власть. На фоне этого решаются судьбы простых людей, а простые люди – влияют на глобальные события.

На фоне этого разворачивается и детективная история – в одной из линий. Во второй же линии давно известно, что именно произошло сто лет назад, но неизвестно – как. И такой вариант детектива мне как раз и интереснее всего. Классические детективы я вообще не люблю, но здесь он красиво вплёлся в общую картину.

И, конечно же, поскольку мир у нас фэнтезийный, не обошлось без магии. А с ней тоже всё ой как непросто. Чтобы стать великим магом, один жертвует частичкой себя самого – например, глазом, чтобы обрести иное зрение. Другой же – приносит в жестокую кровавую жертву совершенно постороннего человека и считает, что поступок его оправдывает великая цель.

🐲Ну и куда же без драконов? Крылатые красавцы здесь тоже есть, хотя и весьма необычные.

А ещё имеется маменькин сынок, который долгое время играет роль эдакого Иванушки-дурачка, болтается под ногами у серьёзных героев, как кое-что в проруби, но в итоге находит свой путь и становится Гомером этого мира. И воспевает подвиги тех, у кого долгое время болтался под нонами. По своему воспевает, но… На то он и поэт.

Подытоживая. Беря в руки «Криптияю», не надейтесь на лёгкое отдыхательное чтиво. Книга весьма серьёзная – в плане заложенных смыслов и хитросплетения сюжетов. Но – увлекательная, читается легко и с интересом.

Оценка : 9
«Сашими»
–  [ -1 ]  +

mputnik, 23 ноября 2023 г. в 07:36

Никакого отношения к фантастике не имеет. Очередная боллитровская словесная каша цветной волны.

С точки зрения Жанра — просто словесный мусор, не более того. И — да, попытки маскироваться под реалии Жанра — выглядели бы даже смешно, если бы — в итоге — не было бы так грустно. Жалко потерянного времени.

Ибо 99% текста — вообще не касаются формально используемого фантДопущения, поскольку представляют собой обычный, банальный, тривиальнейший   мейнстрим. Упорство — достойное более адекватного применения

Оценка : 1
«Приморский город на Кипре»
–  [ 0 ]  +

omaksimov, 08 сентября 2023 г. в 04:11

Необычная трактовка известных пьес Шекспира «Венецианский Купец» и «Отелло». Действие представлено как подковёрные интриги и борьба спецслужб. Читать было бы интересно, если бы не засилие диалогов. Для самостоятельно литературного произдевения слабовато.

Оценка : 7
«Удар милосердия»
–  [ 1 ]  +

olmi, 23 августа 2023 г. в 00:38

Очень и очень неплохо! У Резановой красивая и оригинальная фантазия, она мастер стилизаций и умеет неплохо закручивать сюжет, но нередко потом раз — и бросает. Надоело? Лень? Увлеклась новой идеей? Могу только фантазировать о причинах, но в здорово то, что в этот раз у автора хватило желания и сил довести сюжетные линии до четкого логического завершения, да еще при этом и не полного безоговорочного хеппи-энда. А так — все ниточки собраны, узелки развязаны, ружья выстелили, а рояли сыграли свои мелодии в нужное время, что лично для меня — признак несомненного авторского трудолюбия и профессионализма.

Вообще, Резанову поругивают за то, что герои у нее слишком удачливы, злодеи слишком однозначны, а заканчиваются ее истории (если заканчиваются) слишком оптимистично. Здесь эта особенность тоже присутствует, но на мой вкус, без перебора. Получилась некая чуть идеализированная сказочность в противовес депрессивному реализму, к которому мы привыкли в последние годы. Но что-то мне все чаще думается: может, пора уже потихоньку и отвыкать?..Все-таки стилистика красивых сказок для взрослых имеет в себе неоспоримые преимущества и нет никакого смысла разрушать ее поиском логических нестыковок в мелочах и точным расчетом вероятностей успешного преодоления всех перипетий сюжета «хорошими» героями. Нравится такое — читаем, нет — ну, новости в телеграме всегда есть, на худой конец...

Так, по завершенности сюжета я прошлась, теперь кратенько похвалю автора за прорисовку мира (получилось, увидела), характеры персонажей, в том числе и второстепенных (верю, сочувствую), множество скрытых цитат и интересных псевдо-исторических отсылок (отметила, оценила), легкий и в меру образный язык. Как-то я пропустила эту историю в свое время, а сейчас прочитала — и в целом ею вполне довольна.

Оценка : 9
«Приморский город на Кипре»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 20 августа 2023 г. в 20:28

Никогда я ещё не встречал настолько уместного посвящения!

Рассказ посвящён Кириллу Еськову.

И читая шпионскую интерпретацию пьес Шекспира, понимаешь, что Наталья Резанова бесцеремонно и блистательно вторглась в вотчину Еськова!

Мавра подставили, а Шейлок с Порцией были шпионами. И всё это было антивенецианской многоходовочкой Иосифа Наси, еврея-маррана, герцога Наксоса, работавшего на Османов!

Спасибо Наталье за знакомство с харизматичной фигурой герцога, не слышал раньше.

10(ИЗОБРЕТАТЕЛЬНО)

Оценка : 10
«Зелье»
–  [ 1 ]  +

olmi, 15 августа 2023 г. в 23:17

Очень, очень славный рассказ! И стилистически, и психологически, и неожиданной концовкой порадовал. А больше ничего не скажу — он коротенький, что не скажи, все получится спойлер.

Оценка : 8
«Потерянная глава»
–  [ 1 ]  +

ninaofter, 02 августа 2023 г. в 11:39

Славянская и христианская магия над рекой Заале

Рассказ «Потерянная глава» также написан о лужицких сербах. Действие разворачивается еще до крещения саксов, в восьмом веке, в бассейне реки Заале, где тогда жили славяне. Ход истории вытеснил славян и их обычаи на Балканы, но рассказ Натальи Резановой позволяет заглянуть в прошлое. Это прошло наполняют танцы виллис в Велесову ночь, любовная магия и чудесные исцеления. Стилизация под архаичный язык в тексте присутствует, и читатель получает возможность увидеть славянскую магию со стороны, глазами христианских хронистов западной Европы. Христианское мировоззрение здесь позволяет расставить ориентиры и указать какие-то моральные нормы, однако преодоление магии мыслится еще совершенно магически, с помощью более сильного христианского артефакта. Такое отношение к религии, к сожалению, не было изжито в католичестве, и было унаследовано протестантами, уничтожавшими иконы и статуи святых именно как магические артефакты. Так этот маленький рассказ позволяет увидеть в миниатюре основной узел конфликта, потрясающего Европу и много столетий спустя.

«Ночь Гарпалики»
–  [ 1 ]  +

ninaofter, 02 августа 2023 г. в 11:38

Рационализация балканской магии: как человека превратить в демона

Рассказ Натальи Резановой «Ночь Гарпалики» имеет самый древний хронотоп в сборнике – действие происходит на Балканах еще до Троянской войны. Никакой стилизации языка под архаичный стиль в повести нет, персонажи мыслят и действуют вполне современно. Поэтому, несмотря на устрашающий сюжет, воспринимается он осовременено, без остранения, как могущий произойти в наши дни.

Рассказ – яркая иллюстрации просвещенческой идеи о том, что любая религия основана на страхе. В рассказе помимо страха перед неупокоенным духом присутствует еще и магия, то есть страх людей обоснован, и новый культ – это средство спасения от созданного людьми чудовища, нормализация ужаса, когда вместо хаотичных убийств достаточно всего нескольких человеческих жертв в год на специально построенном алтаре. Религия оказывается детищем рациональности, хоть и действующей в магическом мире.

«Призрак Двенадцатой ночи»
–  [ 1 ]  +

ninaofter, 02 августа 2023 г. в 11:37

Балканская магия в шекспировской Иллирии

Совершенно неожиданную трактовку шекспировской пьесы дает Наталья Резанова в повести «Призрак двенадцатой ночи». Оттолкнувшись от места действия шекспировского сюжета – Иллирия, то есть Балканы, автор привлекает персонажей балканской мифологии и полностью переписывает сюжет. История близнецов Себастьяна и Виолы рассказана шутом Фесте, что само по себе смещает акценты и выдвигает на первый план закулисные интриги, экономические интересы и политические цели персонажей. Прибрежное положение Иллирии, большая роль морского порта и морской торговли, контакты/конфликты с Венецией – всё это разнообразие существует в краю, где живут персонажи славянской мифологии, выходящие в мир живых и набирающие силу в Двенадцатую ночь после Ивана Купала, мифический антипод зимней Двенадцатой ночи, о которой повествует пьеса Шекспира. Соответственно зеркалятся и меняются характеристики всех персонажей, и приводит их автор к совершенно неожиданному финалу.

«Драгдилер»
–  [ 4 ]  +

pomarki, 02 мая 2023 г. в 13:24

Забавная, но нехитрая идея:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
литература стала наркотиком для инопланетян
расписана в долгий и скучноватый текст. Не хватает лёгкости Уильяма Тенна, могло бы получиться коротко и смешно.

Оценка : 3
«Сашими»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 28 апреля 2023 г. в 23:41

Не слишком интересная история о том, как разного рода нелюди берут в свои руки человечий бизнес. Речь идет в основном о русалках и селках. Причем, русалки якобы делятся на две категории: те, кто сам утопился по доброй воле, и те, кого утопили насильно. В первом случае жертва обретает способность дышать под водой, но теряет человечью душу (т.е. становится нелюдью). Во втором случае душа остается при хозяине, а вот сверхспособности не проявляются. Впрочем, на деловые качества это особо не влияет. Так что скоро весь бизнес, так или иначе связанный с водой, может полностью оказаться в руках оборотней и выходцев с «того света». Если он уже не оказался в них до сих пор... Легкий трэш-хоррор с элементами производственной саги типа «Служебного романа». Только без романтических и любовных сцен. Нелюди живут сами и дают жить другим, но только не руководить предприятиями! Тонкий намек на то, кем на самом деле являются все бизнесмены: у нас их часто обзывают «акулами», но по сути своей они самые что ни есть оборотни и нехристи. Для них главное — не благополучие народа, а собственное выживание засчет других. Недаром ведь героиня рассказа в концовке сдает «на корм» своего конкурента, прибирая к рукам ее бизнес. Так даже настоящие акулы не поступают...

-------------

РЕЗЮМЕ: зарисовка о деловой хватке русалок и прочей нечисти. Вспомните об этом, когда будете поедать рыбные консервы: а вдруг они и вовсе не рыбные...

Оценка : 6
«Никакого шума по многим причинам»
–  [ 1 ]  +

Darth_Veter, 19 января 2023 г. в 22:41

Не знаю, насколько данная трактовка сицилийских событий справедлива с точки зрения истории. Но с другой стороны, разве мы можем ручаться за объективность событий, описанных, к примеру, в «Трех мушкетерах» Дюма или «Войне и мире» Толстого? Все упомянутые авторы, конечно, упорно изучали исторические материалы той эпохи, но дали им свою собственную трактовку. В этом-то и заключалась та доля «допуска», которая разнила произведения от исторической реальности. В данном же рассказе автор предлагает свой вариант разрешения сицилианского конфликта между лотарингской Францией и арагонской Испанией. Как всё было на самом деле, вряд ли когда-нибудь станет всеобщим достоянием. Ведь мертвые не выбалтывают никаких секретов, а историки пишут не по своей воле, а лишь то, что хотят услышать от них «сильные мира сего». В итоге то, что мы знаем, капитально отличается от того, что было на самом деле. Типичный пример — возникновение христианства. Это событие было настолько искажено церковниками (начиная с древних греков), что по сути стало самым настоящим мифом, где уже невозможно отделить зерна от плевел. Мы никогда не узнаем, жил ли на самом деле Иисус из Назарета или его придумал Святой Петр во времена гонений на христиан. Но любое продолжение заполняет «дыры» в хронологии, а потому само уже становится историей, правда, неофициальной, неканонической. А то, что автор хотела сказать своему читателю, приведено в самой последней строчке.

-----------

РЕЗЮМЕ: история появления на свет самой известной в Европе теневой социальной структуры. Оказывается, изначально в ней состояли исключительно патриоты своего Отечества...

Оценка : 7
«На то они и выродки»
–  [ 1 ]  +

olpo70, 19 ноября 2022 г. в 08:48

Мне понравилось. Я пока мало прочитал произведений по миру «Обитаемого острова». Даже очень мало. Не знаю может быть дальше будет лучше. Но вот этот роман я прочитал с удовольствием. Пусть немного небрежно написано. Есть ощущение торопливости и скомканности. Но какая интересная история появления Неизвестных Отцов. Пока не знаю есть ли еще какие либо версии на эту тему, меня вполне впечатлила эта. Наверное для меня теперь будет один минус. Все следующее прочитанное я буду сравнивать с этим романом и он будет в приоритете.

Оценка : 8
«Мирина-Воительница» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Юлия Белова, 11 ноября 2022 г. в 16:10

Цикл «Мирина-воительница» — два романа «Рассказчица историй» и «Ветер и меч», во всяком случае именно так уверяют нас издатели, автор и создатель библиографии. Но если судить непредвзято, это все же один роман в двух частях.

Итак, о чем он рассказывает?

На первой же странице романа мы видим знакомые имена: Ахилл, Парис, Пентезилея... И Большая Осада, конечно — Троянская война. Затем вспоминаются Кассандра, Елена, Гекаба (Гекуба), Приам... А Гектора нет — он погиб еще до начала истории. Впрочем, о нем упоминает главная героиня, хотя и не называет его имени. А героиня романа необычная — Военный вождь и Рассказчица историй амазонок по имени Мирина.

Между прочим, это имя тоже есть в мифологии. В общем, все знакомое и родное, правда? Вот только «Не так все было, совсем не так!».

Нет, «Ветер и меч» вовсе не альтернативная история — Троя разрушена. Об этом вы узнаете на той же первой странице. Но вот подробности, что и как происходило...

Дело в том, что до нас дошли мифы, временами основательно противоречащие друг к другу. И потому Резанова выбирает тот вариант, который кажется ей наиболее интересным. А еще есть и литературные традиции.... А бродячие рапсоды, как замечает главная героиня, всегда умели врать и при этом верить в собственное вранье.

«Ахейцы по части вранья всегда отличались, — утверждает она. — Троянцы тоже. Но у ахейцев получается более вдохновенно и целеустремленно. Ох, возведут они это в ранг высокого искусства. В Темискире [город амазонок] не врет никто».

Вот поэтому, как амазонка, которая никогда не врет, и как Рассказчица историй, которая хранит память, Мирина начинает рассказ о том, как же все было на самом деле. Рассказывает она не только о Трое. Ее жителям достается от нее не слишком много добрых слов, да и странно было бы, если бы воительница могла понять жителей торгового города.

«Как посмотришь на ахейцев с их тупостью и дикостью, а потом на троянцев с их трусостью и коварством.

Неужели на свете есть только две дороги? Нет. Пока жива хоть одна из нас, существует третья».

Вот об этой третьей дороге Мирина и говорит. О жизни амазонок, о своем великом походе, когда стала Военным вождем. Об удивительных встречах в ходе похода и о своих свершениях. А что только и кого только не пришлось ей увидеть!

Мирина встретилась с горгонами — совсем не такими, как можно было бы подумать. И с потомками атлантов. И с медным Талосом — и тоже совсем не таким, как можно было бы ожидать. Но вы его наверняка узнаете. Трудно не узнать!

Мирина хотела невозможного и создавала то, что люди готовы были представить и принять. Она говорила о вере, о служении, тайных обрядах и храмах, именовалась дочерью Богини и Света. И все это для того, чтобы в один прекрасный день... Впрочем, к чему рассказывать? Вы можете прочесть все сами.

В послесловии Наталья Резанова задает риторический вопрос, почему бы вместо никогда не существовавшей амазонки Мирины не написать роман об Александре или Клеопатре. И отвечает на этот вопрос:

«Потому что я не вижу смысла в написании исторических романов.

Чтобы не быть лживым, роман обязан быть фантастическим.

Это — фантастические романы».

И, следовательно, абсолютно правдивые....

Оценка : 8
«He is gone»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 02 ноября 2022 г. в 21:49

Второе произведение из журнала «Полдень», чьи события происходят в одном из известных литературных миров. Первым был рассказ Лазарчука, посвященный миру «Властелина Колец». Ну а рассказ Резановой представляет собой иное прочтение истории Гамлета. Написано всё от первого лица, которому известна истинная подоплека произошедшего. Может, слишком сложновато из-за большого числа действующих лиц, но довольно оригинально. Авто до последнего слова пытается сохранить тайну имени главного героя, но опытный читатель легко догадается об этом секрете где-то к половине произведения. Если он, конечно, читал Шекспира в отрочестве. По стилю рассказ уступает классике, но на какие-то лавры он и не претендует — это просто очередная «тайная история» из своеобразного цикла биографий известных литературных героев, коих лично я читывал немало (первое, что приходит на ум, — это альтернативная история Троянской войны от Колина Маккалоу). Главная деталь здесь — это запутанные родословные героев, из-за которых и произошел конфликт интересов. Женщинам подобные истории нравятся, а вот мужской половине рассказ может показаться немного нудноватым (это еще мягко сказано!). Так что читать или нет — каждый решает в меру своей культурности (или, наоборот, распущенности).

-------------

РЕЗЮМЕ: истинная подоплека событий в шекспировком «Гамлете», рассказанная им самим. Поклонникам (и поклонницам) запутанных родовых генеалогий посвящается.

Оценка : 7
«Спящая»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 06 сентября 2022 г. в 22:24

Принц Дезире, влекомый слухами о Спящей Принцессе, решается пройти к ее замку сквозь Мрачнолесье. Он не подозревал, что указанное проклятье подействовало на принцессу весьма необычным образом...

В сказках тоже может быть своя предыстория, которая не всегда описывается легендами. Вот тогда-то писателю и предоставляется уникальный шанс прославиться, изложив нам свою оригинальную версию. Некоторые из подобных историй получаются весьма неплохими, как, например, предыстория артурианы, изложенная в недавнем сериале Cursed (Проклятая). У автора данной истории вышло не так хорошо, но всё же достаточно иронично: искали нежное спящее создание, а получили грубое и грязное животное с замашками садиста. Собственно, на подобном противоречии и основан весь эффект. Никаких объяснений и экстраполяций в будущее автор нам не предоставит — догадывайся, мол, сам! А что делать, если я не знаю, кто такая эта Брунгильда?? Тогда, по понятным причинам, суть истории окажется мне непонятной. Считаю, что в подобных случаях автор обязан намекнуть своему читателю, что он имел в виду конкретно. Ведь последний должен получить от произведения удовольствие, а не мучиться вопросами и сомнениями.

-----------

РЕЗЮМЕ: забавная история о спасении из забвения одной из ключевых фигур древнегерманского эпоса о Нибелунгах. Первая встреча жениха и невесты вышла совсем не по шаблону...

Оценка : 6
«Цапля»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 06 сентября 2022 г. в 21:42

Эдомит Гордос работает служкой в храме Мелькарта. Однажды он совершенно случайно находит в печном пепле слиток драгоценного металла. По заведенному порядку, его следовало отдать управителю, т.к. раб не имеет права ни на какую собственность. Однако, Гордос решил преподнести найденное в дар богине Ашторет. Тем самым он положил начало великой иудейской династии...

Историческая фантастика интересует меня не картинками из далекого прошлого, а своими гипотезами о плохо отраженных в летописях эпизодах биографии человечества. Обычно ее пишут, чтобы прояснить наиболее спорные ключевые моменты истории. В данном случае мы сталкиваемся с далеким предком наиболее могущественного иудейского царя, когда он еще был обычным рабом вавилонян и не задумывался о величии своей родословной. Но в жизни всегда происходят события, которые дают каждому рабу шанс стать царем. Кто-то использует его, как надо, но большинство банально растрачивают попусту обретенную возможность. Автор показывает нам один из вариантов пути, который сделал потомков Гордоса великими. Тут замешана мистика, ибо речь идет о пророчестве оракула. Как и полагается в исторической фантастике, оно окажется исключительно точным и значительным с точки зрения мировой истории: к его последствиям следует отнести возникновение христианства — одной из ключевых религий земной цивилизации. Как правило, к подобным масштабным изменениям приводят совсем неприметные поступки.

--------------

РЕЗЮМЕ: историческая гипотеза о том, как одна кража решила вопрос о становлении нации иудеев.

Оценка : 7
«На то они и выродки»
–  [ 2 ]  +

ааа иии, 29 мая 2022 г. в 18:37

История становления пополам с причинами краха Страны Неизвестных отцов, хотя местами сваливается в стилистику сериалов НТВ, читается легко и быстро. Нормальный такой фанфик: куртка из упыря, кличка через радиационные ожоги. Прокурорша. Кабаре, краденые идеи, броня и секира нации жиреет, Фанк с Тапой на конспиративной квартире... «Вообще, это не так глупо. Вернее, не было бы глупо при другом руководстве»; « оставались приличные платья и манеры и она приглашала разных девочек будто бы в гости; «огласка невозможна в принципе, сейчас не мрачные имперские времена»...«ум и благо отечества всегда срабатывает».

  Но подобное следует оценивать через исходник: как интерпретировано.

  С этой точки зрения не фонтан. Совмещение метрополии со столицей — прямое противоречие. Саракш утраченных времен у Резановой почти Гиганда: одна рация на гарнизон, текст-процессор, еле сеть протянули — хотя Мак за Голубой Змеей видел тягачи на ядерном ходу, электронный мозг, трансляцию из пустыни.

  Восстание не убедило. Наследник и монархисты, слуги, банды... Единство возможно только как Гая с хонтийцем. Упоминание «всего двух дивизий» в исходнике тоже не сочетается. И отмена гуманитарных в школе как вершина оболванивания... Несерьезно, ни для пропаганды, ни для качества кадров.

  В целом же похвалю. Рождение криптократии через потребность в пассионарности и идеализм не очевидное решение. Роль излучения для защиты — отменно! Тестовые вечеринки — грамотно. Биографии Рады и Нолы внушают доверие, ничему не противоречит. Проект «Золото» настолько хорош своей идиотской логичностью, что хотелось бы больше развенчания энтузиазма в промышленности. Шпильки насчет безверия и бездуховности — зачет, скачок от студенческого к кровнородственным и объяснение боевых талантов Странника... в пределах нормы.

Уклон в сторону криминалитета и связей с властью чрезмерен. Но имеет железобетонную опору на текст Стругацких (в котором уголовное чаще озерных грибов). И даже с ним вышло интереснее аллюзий на (пост)советское детство «Соли Саракша».

«Розы тени» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Кот Маргай, 24 апреля 2022 г. в 17:49

Я не любитель шекспириады, но в силу широкой известности сюжетов реминисценции и переосмысления были вполне понятны. Общие тенденции для новелл по сравнению с оригинальными текстами – больше сочных деталей антуража и упор на скрытую роль в событиях сильных и ярких женщин.

В сборнике новеллы отсортированы по хронологии действия, но мне хочется упорядочить их скорее по уровню близости исходным текстам:

«He is gone» — небольшая конспирология по Гамлету, еще одно размышление на тему того, кто на самом деле стоял за гибелью датской королевской династии. Поскольку текст был ближе к концу, впечатлил он меня не так, как мог бы.

«Кто это сделал, лорды» — эпилог Макбета с колоритом средневековой Шотландии, большей приближенностью к реальной истории и большей ролью ведьм. Атмосферно, хорошо.

«Никакого шума по многим причинам» — подоплека «Много шума из ничего» по версии начальника сицилийской полиции. Больше политики и предков мафиозных донов. Атмосферно, хорошо.

«Приморский город на Кипре» — эпилог «Отелло», сюжетно связанный с некоторыми другими новеллами сборника. Пожалуй, меня эта новелла зацепила меньше всего, честно говоря, спустя несколько недель я довольно смутно помню, о чем она.

«Тигры Вероны» — боевик про разборки в Ломбардии эпохи Возрождения. Схлестнулись один тертый наемник из рода Монтекки и одна крутая дамочка из рода Капулетти. Как именно эти события и персонажи соотносятся с «Ромео и Джульеттой» станет ясно ближе к концу. Атмоферно, динамично, хорошо.

«Песни бедного Тома» — как автор обойдется с «Королем Лиром» было для меня некоторой интригой. С одной стороны пьесу эту обойти вниманием нельзя, с другой – она основана на эпизоде из откровенно фантазийной средневековой хроники, расписывающей «историю» десятков английских королей, будто бы правивших от времен Троянской войны (!) до прихода римлян. В итоге героем новеллы стал сам хронист Гальфрид Монмутский, придумывающий дела давно минувших дней под впечатлением от текущей политической обстановки. Именно в этой новелле мне для полного понимания не хватило знаний об истории Англии XII века – про Бекета и Матильду я еще что-то слышал, а прочие Боклерки для меня темный лес. Но читается все равно приятно.

«Торжествующая Лукреция» — три разные версии того, как могла бы сложится история Лукреции и Тарквиниев. Одна из наиболее понравившихся новелл, во многом, наверно, из-за того, что она не столько по Шекспиру, сколько по Ливию и Плутарху (античные оригиналы в отличие от средневековых Шекспиру забить своими фанфиками не удалось). Ну и как открывающая новелла сборника она очень удачна – отсылает к известному рассуждению Пушкина о влиянии одного домогательства на судьбу Рима и мира, плюс особенно прямо раскрыта тема более сильных женщин, чем в оригинале.

«Мистерия об осаде Орлеана» — эта новелла пожалуй сильнее всего выбивается из общего ряда. История Жанны д’Арк с Шекспиром никак не ассоциируется, к тому же тут не историческая стилизация, а хронофантастика. Сам по себе рассказ вполне читабелен, в нем много интересных исторических деталей.

«Белая дома сонетов» — закрывающая новелла происходит не в мире произведений Шекспира, а в мире, где жил сам Шекспир. Пожалуй, мне она понравилась больше всего, даром, что к тюдоровскому антуражу я отношусь с прохладцей, а каких-то особо ярких событий в тексте не происходит. Но тут еще отдельно интересен выверт с образом главной героини, чья серость неудачницы оборачивается профессиональной сдержанностью опытного сотрудника органов.

В общем, весьма приятный сборник, более всего мне понравились открывающая и закрывающая новелла. Но остальные тоже хороши, если и не собственной художественной ценностью (а она там есть), то по крайней мере как красивые и занятные литературно-исторические головоломки.

Оценка : 8
«Конвоир»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 15 сентября 2021 г. в 08:41

Ещё одно усреднённое фэнтези начала нулевых.

Раннефеодальный мир, полный странного. Опасных зверей, людей и чудовищ.

Сюжетно — прямолинейный поход подневольных селян под надзором необычного конвоира из «красных курток» дукса-графа.

Написано гладко. Так гладко, что не цепляет. Наивные в своей простоте рассуждения о природе человека.

Видимо, каждому рассказу своё время, и этот мне попался не в тот час. После яркости и масштабности фэнтези Перумова переселятся в нарочито приземлённый мир «Конвоира» скучновато.

Искать-читать остальные произведения из условного цикла, в который входит «Конвоир», желания не возникло.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«Испытательный срок»
–  [ 2 ]  +

ninaofter, 12 июля 2021 г. в 15:17

Действие рассказа «Испытательный срок» разворачивается в наши дни, в типографии, печатающей магическую литературу, куда главный герой устраивается корректором на испытательный срок. Военная тема в этом рассказе не затрагивается, но тема памяти раскрывается очень хорошо. Сотрудники типографии, как и другие персонажи книги, живут в течение нескольких веков, и могут использовать накопленный в иные времена опыт для решения насущных задач. Например, один из персонажей – ведьма, сожженная знаменитым новгородским епископом Геннадием, борцом против ереси жидовствующих в XV веке. Благодаря своим знаниям и силе она распознает опасность магического задания, поставленного перед группой, и помогает разрешить его с наименьшими потерями для человечества. Отметим, что упоминание епископа Геннадия – одна из немногих точек присутствия в книге христианства. При этом фиксируется антагонизм христианском религии с магическим миром, что соответствует истине, но создается, несколько односторонне, образ Церкви воинствующей, сходный с образом церкви католической. В целом же тема памяти позволяет автору показать, как магия Европы и России живет в современном мире в качестве подосновы разных процессов, от программирования до нефтяных войн.

«Последняя крепость»
–  [ 1 ]  +

cranberry, 23 марта 2021 г. в 10:45

Не очень удачное знакомство с автором, и продолжать его пока желания нет никакого.

Начало было вполне интересным, но как-то это свелось к скучному повествованию с кучей второстепенных героев, постоянных перемещений, разговоров, пространных рассуждений главной героини.

Оценка : 3
«Корабли с Востока»
–  [ 4 ]  +

Kail Itorr, 20 мая 2020 г. в 23:35

Исторический фон и персонажи что первой, что второй части — великолепны. Верю.

Просчитанные изменения мироздания по бабочке Брэдбери — очень даже красиво и правдоподобно. Хоть по геополитике, хоть по технике.

Язык, которым все это описано — тоже хорошо, душевно и приятно.

Но...

...но это не роман, пусть даже в двух частях, разделенных двумя с половиной столетиями.

Это конспект романа, большого, толстого и развесистого — но конспект, щедро перемешанный с эссе на тему и несколькими байками.

На этом материале нужно сотворить Сегуна, который плавно перетекает в Унесенных ветром. Вот тогда была бы вещь — а не конспект вещи. Материал поднят колоссальный, а вот сюжет для него... не скажу слабый, он там есть, и есть определенно такой, каким задумали авторы, но недостаточный. Для этого материала — недостаточный.

Оценка : 7
«Розы тени»
–  [ 2 ]  +

Shemsu, 09 февраля 2020 г. в 13:49

Необычная книга. На первый взгляд кажется, что это просто авторский сборник рассказов, каждый из которых – по мотивам одной из пьес Шекспира. Уже на этапе первой и второй новеллы глаз радуется, как автор заново открыла эти сюжеты. Я пишу именно «заново открыла», а не «перетрактовала», «переиначила» – потому что новеллы по мотивам Шекспира не переворачивают все с ног на голову, не делают черное белым и наоборот, как порой делают «мамкины историки» – а дополняют, дорассказывают то, что осталось за рамками произведений Шекспира, вплетают пьесы в исторический контекст, делая их из просто произведения литературы, из фикшна – делают из них кусочек в мозаике истории. Не зря автор во вступительном слове говорит, что авторской выдумки в этом тексте куда меньше, чем кажется.

Но это лишь поначалу кажется, что «Розы» – сборник рассказов. Уже в середине начинаешь замечать, что все истории переплетены друг с другом. «Лукрецию» создал будущий агент английской короны, персонаж «Отелло» бежал от гнева монарха из «Много шума из ничего», и др. и пр. Все это одно полотно, в котором каждая нить нет-нет да проявит себя где-нибудь позже, и сам Шекспир, как верно указано в аннотации – не просто создатель, а персонаж этой большой истории.

Отдельно отмечу, что здесь вас ждет не только подлинная история и альтернативная история – но и фантастика.

И не могу не написать, что история о мафии – просто чудесна. Моя самая любимая в этой книге. Morte Alla Francia, Italia Anela!

Оценка : 8
«Криптия»
–  [ 2 ]  +

Shemsu, 27 января 2020 г. в 03:11

Эта книга – такая себе причудливая смесь детектива и политической интриги, пожалуй, квинтэссенция того, что я люблю больше всего. Если уж сразу упомянуть единственный недостаток романа – пожалуй, автор чересчур охотно и часто уходит в лирические и исторические отступления, порой это слегка надоедает, даже временами думаешь «О Господи, опять!» – но в целом даже эти вставки работают в т.ч. на динамику происходящего: описательные вставки позволяют понять больше о том узле противоречий, который сложился в медленно загнивающей империи. И даже все то, о чем думаешь «Ну вот опять» – на самом деле человеку, интересующемуся историей, это все, оглядываясь на уже прочтенную книгу, очень любопытно.

Не буду врать: пожалуй, самая ценная часть книги – ее детективный компонент. В фантастике и фэнтези порой встречаются детективы, но такое чистое, дистиллированное расследование по всем канонам попадается все же не так часто, обычно это некие гибридные формы, и погружаться в историю a la Агата Кристи в фэнтезийном мире было приятно вдвойне.

В романе не самом деле одна целостная история, разнесенная на два временных пласта. Тем любопытнее было наблюдать, как одно несчастное убийство сыграло свою роль и продолжало ее играть годы и десятилетия спустя.

Оценка : 9
«На то они и выродки»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 11 сентября 2019 г. в 18:39

Хочу признаться одном «в страшном грехе»... Несмотря «на обилие своих рецензий» я ни разу не прочел ни одной книги Стругацкого (при этом являясь большим поклонником S.t.a.l.k.e.r.a) и даже не досмотрел одноименный фильм (до конца))

Довольно странно — говоря)) Но то ли это в школе «мне отбили интерес» (хотя его тогда вроде и не изучали), то ли еще где-то позднее... но — факт остается фактом!))

Таким образом — о вселенной «Обитаемого острова» я узнал из одноименного фильма... и как остальные ...надцать миллионов (безграмотных людей) жду продолжения, что бы узнать «а чем оно там, в итоге закончилось». Однако, кто-то спросит — а нафига я тут пишу все это? Просто для того, что бы было понятно — что начав читать книгу из этого мира, я имел (о нем изначально) довольно слабое представление... Но … теперь собственно о самой книге...

Как ни странно но читая (ранее) книги данного автора я «сходу съедал» всю книгу (имею ввиду книги «Последняя крепость» и «Открытый путь»)... здесь же вышел казус... Хоть явного желания «закрыть ее» и пожалеть о покупке все же не возникло — читал я эту книгу (с перерывами) недели 2-3... Сама книга разделена на 2 части: первая изобилует жизнеописаниями одного «из отцов», а именно «Волдыря» (которого «по фильму убивают», а за что — мне было «тогда» не совсем понятно).

В отличие от фильма, в данной части было дано подробнейшее описание того, за что «Волдырь» схлопотал «высшую меру социальной защиты» и вообще рассказана некая предыстория этого мира и его «становление». Честно говоря, жалею что не прочитал эту книгу раньше — тогда многое из фильма было гораздо понятнее...

Вообще вся атмосфера этогог мира, с его могуществом технологий смертоубийства и тупостью строя вдруг напомнила мне «среднестатистический» постапокалипсис (в котором «ядерной зимы» не случилось, а калаши и прочие «приблуды от ВПК» все еще имеют место быть... что-то вроде СИ Мичурина «Еда и патроны»). Следовательно делаю субъективный вывод) «отцы-основатели» S.t.a.l.k.e.r.a «уже тогда» писали о 3-й мировой, задолго до сопутствующих вселенных «Metro», «Эпохи мертвых» и прочее, прочее... Ну что сказать? Как говорится — предвидели!))

Вторая часть — «несколько оживила сюжет» переключив (читателя) с бандитских «разборок и наездов» (примерно) на середину второй части (одноименного фильма), в котором присутствуют уже знакомые «центровые персонажи». Далее вроде все идет по сюжету (фильма), однако некие «дополнения» приносят «новые оттенки», от показанного на экране (что разумеется «идет только в плюс»).

В общем данную книгу я дочитал уже с большим энтузиазмом, хотя по факту она не закончена и является лишь некой «частью мозаики», которую еще нужно сложить...

Дописано 2021.04.25

Я никогда не был поклонником Стругацких, да и (практически) не читал их вещей, однако недавно что-то заставило меня вернуться к теме всем известного фильма (Обитаемый остров). Плюс — по прошлому чтению, я запомнил эту книгу, отчего и взял ее «на перечитку».

С одной стороны — я в итоге не разочаровался... С другой, я читал ее так долго, что порой возникало желание вообще отложить «до времен»)). В самом деле — это не та книга, которую можно начать до обеда, и закончить к вечеру (как я уже выше упоминал). Информация здесь представлена настолько «плотно», что прочтя страниц 20-30, мне уже хватало информации для осмысления «выши крыши», вследствие чего, книга отправлялась обратно на полку...

И вообще — чем больше я проникаюсь этим миром (Стругацких), тем больше «намеков» я вижу не только на нашу прошлую (реальную) историю, но и наше (вполне реальное) «сегодня»... И хотя я почти ничего не знаю про «аналог излучения», но думаю его, с тем же успехом вполне заменяет телевизор (с его вечной «рябью экрана»). Эффект же оболванивания можно зачастую увидеть тогда, когда здравомыслящий и вполне приятный собеседник, вдруг начинает нести полную ахинею (по тому или иному вопросу)... и мало того — готов при этом использовать любой аргумент... и зачастую не только словесный)) Увы... может быть все не так (и это у меня самого проблемы), но порой … порой приходится сталкиваться со всяким))

Но — вернемся собственно к части художественной... Помимо всех параллелей (где например «Хонти» практически «срисована» с современной Украины) автор в данной книге (в основном) раскрывает собственно саму «вселенную Стругацких». Центровым же персонажам (этой истории здесь) отведено удивительно мало места... И если сам «Гай» вообще лишь изредка упоминается (в контексте «ищут пожарные, ищет милиция»), то самая главная роль «здесь (похоже) отведена его «боевой подруге»))

Лично я об этом совсем не жалею, ибо «Гай» как персонаж мне немного несимпатичен (ввиду его наивности, упертости и готовности крушить, не просчитав основательно все последствия), но вот зато именно «Рада» тут раскрывается с некой... не совсем привычной стороны))

Не совсем уверен в правильности данного хода т.к в фильме она представлена некой наивной «вкусняшкой». Здесь же было не только «раскрыто» ее криминальное прошлое (!!!) но и участие в неком ОПГ (жены) некоего «игрока на данной арене». Не буду гадать, как именно эта сюжетная линия будет развернута дальше (и не будет ли она противоречить изначальной линии «Отцов сюжета» Стругацких)), но... по прочтении этой книги — чертовски хочется продолжения)) Пусть даже, если на это уйдет еще одна-две недели моего свободного времени))

Оценка : 7
«Стою на полустаночке»
–  [ 4 ]  +

Демьян К, 03 июля 2019 г. в 20:18

Очередной образчик настоящей псевдофантастики, в которой всё — сюжетные ходы, социальные декорации, мотивация героев, — ну, буквально всё перетащено из нашего настоящего, причём практически без малейших изменений. Понятно, что автору не хочется ничего выдумывать про будущее, до которого он не доживёт, и поэтому ему проще сделать кальку с того, что он хорошо знает... Короче, никакая это не фантастика, по большому счёту. Но самый смешной ход — это про то, как в далёком будущем — настоящем далёком будущем, когда человечество уже фактически полностью освоит Солнечную систему и будет чувствовать там себя как дома, — некая героиня почему-то сидит себе и напевает под нос советскую песенку (цитата из которой вынесена в заголовок рассказа) из 1970-х годов, которую уже сейчас никто не помнит, хотя и прошло всего-то 40 с небольшим лет. В настоящем далёком будущем будут наглухо забыты такие «великие классики», как битлы и роллинги (может, Баха с Моцартом ещё как-нибудь будут помнить — коли сохранится каста исполнителей классической музыки для «чистой» публики), чего уж там говорить про Валентину Толкунову! Именно этот ход в рассказе лично у меня вызывает одновременно смех и полное неприятие. Ну зачем так врать-то бессмысленно?

Оценка : 6
«Последние Каролинги - 2»
–  [ -3 ]  +

Gerbera, 15 июня 2019 г. в 15:34

Mari-Ellen, соглашусь насчет фанфиков вообще и о детях в частности. Убийство ребенка — табу, если это не ужастик.

Оценка : 1
«Золотая голова»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 13 июня 2019 г. в 18:30

Как уже было (наверное) понятно по моим предыдущим восторгам (по поводу открытия данного автора и данной СИ) я специально «докупил» эту часть в варианте «давно угаснувшего издательства» времен конца 90-х...

Единственное о чем я жалею — так это о том, что я читал их «не по порядку» (первым у меня пошел «Открытый путь»). Но в целом, я все же рад что удалось собрать и эти части...

Во «главе угла» тут (как и в другой известной мне книге «Открытый путь») два героя (мужского и женского пола)). И как всегда автор буквально с первых 2-3 страниц «заводит сюжет с полпинка» и эти два персонажа (хотя «героиня» конечно больше) обретают жизнь. У других же (коллег автора) на это порой уходит до полу-книги...

Сам сюжет — с одной стороны прост, но не так однозначен: некая преступница (по совместительству «бывшая дворянка угаснувшего рода») отправляется на плаху и... нежданно обретает не только жизнь, но и «некую миссию» по возврату долгов. Далее: дворцовые интриги, сражения по пути «туда и обратно» и некие предопределенные тайны «обретающие плоть» по мере повествования романа. Конечно кто-то наверняка сочтет этот роман «бабским», однако при всех схожих условиях (данного жанра) я б лично его таким не назвал. По своему содержанию он напомнил мне творения Дяченко («Ритуал» и «Магам можно все») где все тоже «не так просто» и однозначно (как кажется)...

Концовка данного романа так же неоднозначна. Впрочем это же касается и другой (не связанной) повести в данной книге.

«Последняя крепость»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 10 июня 2019 г. в 19:37

Вроде бы короткий рассказ, и опять «вечные герои» (мужчина и женщина), но... Если (у иных авторов) герой (из книги в книгу, из одного СИ, в другой) «один и тот же», то у данного автора «ощущения дежа вю» все же не возникает. Несмотря на кажущуюся «схожесть элементов», каждый раз это «новый герой» и этот новый герой, прописан так «явно» буквально с первых же страниц, так что... просто диву даешься!

Кто-то спросит — а зачем собственно читать «древнюю СИ» изданную еще в 90-х, если вокруг «полным полно» более «современных представителей» данной темы (фэнтези). Отвечаю (субъективное мнение) потому «что раньше» авторы тщательно «создавали свои миры и персонажей», чего их более «актуальным коллегам» порой не удается (даже в принципе)... Не сочтите за «старческое брюзжание», но я специально стараюсь докупать книги из уже закрытых серий (издательств), поскольку там хоть и полно всяких «наивностей и шаблонов», но порой попадаются (гораздо чаще чем в современных) и «неограненные бриллианты». Так я собственно и «узнал автора», до этого не имея ни малейшего представления о нем. 

Но … теперь собственно о данном (небольшом) фрагменте из купленной мной книги: если судить «совсем уж строго», то это «очередной рассказ ни о чем»... Ну решили отомстить... ну похитили и вывезли «в степь» (прям как в суровые 90-е) и... (далее повели себя вконец нелогично), мол... и чего уж тут?

Не знаю «как Вам», а мне — понравилось... и очередным «погружением» в своеобразный мир автора» (где привычная нам античность соседствует с магией и «неведомыми странами») и просто повествованием сюжета. И хоть эта часть (видимо оторвана) от самой СИ (книги) и не найдет свое продолжение — советую читать ее как очередной бесконечный рассказ (типа хроник и саг о Конане и Соне).

«Последние Каролинги - 2»
–  [ 7 ]  +

Mari-Ellen, 11 апреля 2019 г. в 06:22

Соглашусь с отрицательными отзывами. Автор писательница (ну вроде бы) , а пиарится за счёт чужого творчества. Ну все же она не начинающий писатель, чтобы писать фанфики для тренировки. Хотя это дело ее, что писать. А наше — высказывать мнение.

Тоже считаю, что общая концепция «Последних Каролингов» А.Говорова сильно искажена этой Навиной. У нее явно восприятие событий и характеров людей из Средних веков такое, будто она их оценивает с современной точки зрения. И при этом ещё и берется решать, кто должен, а кто не должен понести кару за какие-то поступки в прошлом. Штампы в стиле индийского кино многие заметили, не буду повторяться.

Многое передёрнуто и притянуто за уши. Много домыслов. Например, как уже тоже говорилось, Эд любовником Рикарды не был, в каждую их встречу он ее чуть ли не посылает, а тут прямо якобы обманул женщину, поматросил и бросил. Да и мужа ее Карла Эд не свергал (хотя у Навиной так написано), его низложили феодалы за те дела, которых император наворотил по своей тупости, и избрали того, кто им был нужен (это соответствует исторической правде, да и у Говорова не написано о свержении Карла именно Эдом), и не только в Западно-Франкском королевстве, но и в Восточном, где стал править Арнульф.

Далее — нигде у Говорова не написано, что Эда все ненавидели и он чуть ли не без конца совершал всякие ужасные преступления, почему Навина так усердно муссирует эту тему? Если считает свою книгу продолжением романа Говорова, то такая интерпретация недопустима. С точки зрения людей того времени, Эд такой, каким и должен быть, и лучше многих персонажей. К тому же, только он даёт защиту от норманнов, а это было тогда самое главное, если просто почитать исследования историков (Фавр, например), или хроники того времени! Там прямо сказано, что его обожали и считали героем. Ну и у Говорова хорошо показано, что Эд умел добиться расположения нужных ему людей, а не только тупо драться. Грехи вполне искупил тем, что сделал для защиты своей страны.

Враги и завистники, конечно, у него были, но, как известно, только полные ничтожества их не имеют. И Эду, как он описан у Говорова, только плюс, что он живой человек, далеко не идеальный, он не скучный Айвенго, от правильности которого начинаешь зевать. Хотя авторы типа Навиной и Айвенго бы обвинили с современной точки зрения! Он же антисемит! А плевать, что все в то время в Европе ими были, все равно плохой:))

Almeg, а с чего вы взяли, что царствование Эда было «мрак и ад»? Это тоже у Навиной написано? По-моему, гораздо более достоверный источник инфо – книга Эдуарда Фавра “Эд, граф Парижский и король Франции (882-898)”, все-таки она написана на основе серьезных исследований исторического материала, автор – ученый-историк. Фавр, конечно, не утверждает, что тогда прямо рай наступил по воле короля Эда, но хуже по сравнению с предыдущими царствованиями точно не стало. Описаны и изменения к лучшему. Да и понятно, в каком состоянии Эд “принял дела” после Карла III, такого безобразия быстро не исправишь.

Об Азарике. Благородная, добрая, любящая. Если она и убила парочку негодяев, защищая себя, это тоже для ее времени нормально. За что надо ее карать? Не стала мстить за отца? Ну так сам Господь мстить не велел! И ее учитель Фортунат советовал не заниматься этим, а уж его стоило послушать. И она никому не повредила, приняв такое решение . Убила Кочерыжку? А надо было дать ему себя изнасиловать и голову отрезать, как он и хотел? Протея немножко жалко, но он хотел выдать ее, а значит, она не спасла бы Эда и наверняка ее люди Фулька схватили бы. Что для нее — верный костер. А зная Фулька, ее бы и пытать, и насиловать сначала стали бы на глазах у любимого мужчины. Фульк же так и сказал, что устроит им встречу. Ясно, какую. Так что тоже защищалась.

А уж то, что якобы беды семьи Эттингов из-за Азарики произошли (по версии Навиной), вообще какая-то ерунда и наталкивает на мысль, что автор не читал роман, к которому пишет продолжение. Их деревню в крепостные забрали без участия Азарики. Винифрид стал калекой по вине Тьерри. Женщин держал в подвале тоже он. Азарика тут при чем? Она только и помогала этой семье, хотя там далеко не все к ней нормально относились.

По-моему, самый большой ее грех в том, что в монастыре привратнику снотворное подсунула по наущению приятелей:)) Ну так и поплатилась за это сразу же.

Единственное, в чем могу согласиться с Навиной, это в ее трактовке образа Роберта. С такой кашей в голове, как у него, вполне мог таким стать.

Ещё раз скажу — не надо о ix веке судить с точки зрения современного человека, живущего в других реалиях.

Я, конечно, читатель, а не автор, но все же хочется даже и в фанфиках позитива, а не мрачных потоков , без которых спокойно можно обойтись!

Кстати, на сайте Книга фанфиков есть и ещё фанфики по Каролингам А.Говорова, мне про дочку главных героев очень понравился, очень позитивно, героиня- маленькая девочка, очень смешная:) так все же лучше, чем описывать смерть невинного ребенка, как у Навиной сделано.

Оценка : 2
«He is gone»
–  [ 2 ]  +

БорЧ, 24 марта 2019 г. в 15:10

Настоятельно не рекомендую читать этот рассказ почитателям творчества Шекспира, ибо в этой версии «нэ так усё было» — они наверняка найдут и натяжки сюжета, и несоответствия каноническим образам.

Впрочем, если у этих гипотетических почитателей наличествует чувство юмора, то и они вполне могут признать, что тут история Гамлета пересматривается весьма изящно и довольно непротиворечиво. И, в конечном итоге, оказывается гораздо более похожей на правду эпохи, где правят бал «жестокий век, жестокие сердца», чем красивая, с флёром романтики, история, изложенная «Вильямом, нашим Шекспиром».

Оценка : 7
«Последние Каролинги - 2»
–  [ 4 ]  +

Almeg, 12 марта 2019 г. в 15:01

Прекрасный роман.

Единственная претензия, с которой можно согласиться – это то, что книга получилась действительно излишне мрачной. Если, конечно, считать мрачность недостатком.

Никакого искажения характеров персонажей романа Говорова у Резановой нет. И Азарика, и Эд не просто не становятся хуже – как раз наоборот, все свои малосимпатичные поступки они уже совершили в первой книге, а у Резановой они, обретя друг друга, делают либо только добро, либо то, что дОлжно. Вот только прошлое настигает их и в новой жизни. Да, всё, что произошло в романе Говорова, предстает перед нами совершенно в другом свете – но почему бы и нет, всё совершенное не стало само по себе ни хуже, ни лучше, читателю представили лишь новую интерпретацию тех же самых поступков. Я бы сказал, показали более объемную картинку произошедшего.

Первая половина романа напоминает чем-то книги Дэна Брауна – герои расследуют тайны собственного прошлого. Только Резанова пишет интереснее и лучше американца.

Середина – да, этакий женский роман – так о женщинах могла написать только женщина. Это, пожалуй, самая уязвимая для критики часть книги. Слова «я сделаю для тебя всё, любимый» действительно звучат чересчур пафосно. А когда Авель знакомит Эда с содержанием спрятанных до поры свитков Фулька, и память Эда восстанавливает события прошлого, мы читаем настоящий панегирик самоотверженности Азарики. Но надо отдать должное Резановой, сгущая краски в описаниях судьбы Азарики (и Ригунты, ее дворцовой прислужницы), она совершенно не склонна все грехи сваливать на мужчин, которых они любили. За слова, что они (женщины) сами, по собственной воле выбрали свой удел – отдельное спасибо автору, таких слов в женских романах не встретишь, эти слова в значительной мере сглаживают впечатление от излишнего пафоса.

Парадоксальным образом, ближе к концу романа, когда безысходность только нарастает, тебя посещает мысль, что весь этот мрак и ад (а, собственно, царствование Эда в исторической действительности таковым и было) – возможно, это вовсе и не сгущение красок – это и есть та самая действительность, в которой нет того, кто протянет тебе руку и посадит на коня, за своей спиной – и от этой мысли становится даже светло на душе, потому что в жизни героев такое было…

Финальный финт с завещанием – вполне интересная гипотеза (конечно, не научная, а литературная), дающая ответ на вопрос, почему после Эда королем снова стал Каролинг…

Кроме главных действующих лиц – Эда и Азарики – на страницах романа углублены и расширены образы Авеля, Гислы, Фарисея, замечательно сыграли до конца свои роли Крокодавл и Нанус.

И еще одно отдельное спасибо автору за жизненное кредо Фортуната (из апостола Павла): «Где дух Господень, там свобода» – это вообще одна из лучших библейских цитат, которые я встречал в художественной литературе.

И снова парадокс: несмотря на то, что книга Резановой отличается и тональностью настроения и жанровой принадлежностью от классического советского исторического романа, каковым является первоисточник, в целом я даже удивлен, насколько точно выдержаны Резановой дух и буква книги Говорова в той части, что касается именно персонажей, их развития, характеров, мотивов и поступков.

В общем, если вас пугает излишняя мрачность – роман читать действительно не стоит, пусть герои запомнятся вам такими, какими их оставил Говоров на последних страницах своей книги.

Но ни одной другой причины, чтобы не прочитать этот замечательный роман, я не вижу.

Лично я получил огромное удовольствие.

Оценка : 9
«Я стану Алиеной»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 07 марта 2019 г. в 17:00

Сам роман читается так же «легко» как и повесть... Сразу нужно сказать что у автора получился несколько «своеобразный мир»... с одной стороны большинство стран «и народностей в нем» выдуманные, плюс «имеет место быть магия и прочие выкрутасы», — однако ГГ (главные герой и героиня) свободно оперируют наследием древних... греков, римлян и прочих «Сократов, Аристотелей и Аристофанов»... Как уживается одно с другим я так и не понял — но в целом это все же «не портит общую картину».

Как уже сказано, в этой книге 2 главных героя, мужского и женского рода... Так же как и в повести, они ищут разгадку «на свой вопрос» и постоянно «бредут к ней, сквозь враждебные вихри» разных невзгод. И честно скажу — уже зная (приблизительно) автора, я подспудно ждал от него всяких «розовых финтифлюшек, большой и чистой любви» и прочих исконно женских признаков... И ближе к финалу книги я вдруг кажется «нашел их» (когда ГГ «заканчивают свой путь» в уютной гавани, со своим домом и службой)... НО! В конце книги автор все же мастерски ставит точку, мгновенно превращая скучное повествование в драму... И конечно «алой нитью» сквозь всю книгу идет предостережение «Бойтесь свершения своей мечты, поскольку … цена может показаться несоразмерной».

В общем по итогам чтения я не только «реабилитировал для себя автора», но и купил еще одну его (ее) книгу, о которой выскажусь «по ее прочтении».

«Открытый путь»
–  [ 1 ]  +

dxbckt, 07 марта 2019 г. в 16:58

С некоторых пор если есть возможность — скупаю книги пачками, благо порой для этого (иногда) имеется возможность... А то порой прийдя «в книжный» сразу «в силу привычки» отсекаешь 90% «того на полке» — только от того, что ты не знаешь того или иного автора... Так и здесь — думаю я бы «ни за что не купил» данную книгу «отдельно», а вот «коробками»... да еще на распродаже... почему бы и нет)).

И прежде чем читать книгу «незнакомого автора» всегда смотрю хронологию самой книги (а вдруг это совсем не первая и даже не вторая часть)) и конечно же (собственно) краткое резюме (на сайте) автора...

Выполнив эти «ритуальные» действия, я приступил к чтению... Сразу скажу от «старых серий» времен 90-х хоть особо и не ждешь откровений (язык и образы иногда несколько... устаревшие что ли), но все же среди «рядового чтива» порой попадаются настоящие «жемчужины» о существовании которых даже не подозревал...

Первую часть книги занимает небольшая повесть, которую конечно можно отнести к «рядовому фэнтези», если бы не «четкость обрисовки персонажей» и передачи «нового мира» в котором (хоть и сравнительно недолго) живут ГГ этой повести...

Данное произведение мне сразу напомнило СИ Никитина «Трое из леса» (и прочих представителей того времени). Там так же все «жизнеописание» строится на описании пути ГГ к некой цели которой нужно обязательно выполнить и книга повествует о преодолении «сопутствующих преград» к ней. Но тем не менее, считаю что, несмотря на свою краткость (данная повесть) запомнится и не «исчезнет в памяти» как «очередная бесконечная сага о Конане и присных»... Так же, чисто хронологически данная повесть послужит некой предысторией (в жизни уже других персонажей), в следующем за повестью романе.

«Стою на полустаночке»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 17 февраля 2019 г. в 13:49

Не впечатлило. Совсем. Некие «космические будни» с притянутой за уши интригой, которая рАвно приложила и к боллитре и к мейнстриму. Сердцевина литТриады (Тема + Идея + Антураж) — нулевая, текст без цели и смысла, ежели говорить о том, что же Автор хотел до потенциального читателя донести.

Впечатление жалкое. Вымучен текст. По некой необходимости создан

Оценка : 3
«Чудо и чудовище»
–  [ 3 ]  +

Бау, 25 декабря 2018 г. в 19:03

Это не фэнтези, и не фантастика, и альтернативной историей тоже не пахнет.

Книга — чистейшей воды маннерпанк, где основной акцент делается на реконструкции нравов выдуманного общества, а кроме этого — никаких чудес. Стилем и содержанием напоминает исторические романы второй половины ХХ века. Написана умело, детали продуманы. Отмечу хороший вкус автора, управившейся без штампов, китча и мерисьюшества.

Книга хорошая и умная, но без особого блеска. Пристойный образец женского, но не «дамского» чтива. Иногда, особенно на фрагментах о Далле, было скучно, но вцелом не пожалела ни времени, ни денег, на книгу потраченных.

Оценка : 9
«Ольховая твердыня»
–  [ 1 ]  +

Seidhe, 30 ноября 2018 г. в 13:05

Получив образование на историко-филологическом факультете, Наталья Резанова в этой небольшой зарисовке применила полученные знания, довольно грамотно продемонстрировав, насколько по-разному может трактоваться одно и то же событие различными авторами. В качестве примера выбрано покорение вполне узнаваемой Бригантии-Британии, имена упоминаемых авторов вполне «говорящие» — Божественный Аврелий Рекс, Мэлор Арвернский и Ротбарт Брэйзер, да и в целом сделана «Ольховая твердыня» не без изящества. Особенно хорошо получились притянутые за уши рассуждения Брэйзера, хотя лично мне они больше напомнили рассуждения другого широко известного в узких кругах поклонника Богини =)))

В итоге — симпатичная зарисовка для тех, кто «в теме». На 7 баллов, как по мне, вполне тянет.

Оценка : 7
«Последние Каролинги - 2»
–  [ 7 ]  +

Vlada99, 15 сентября 2018 г. в 11:09

Таких «авторов», как Навина (Резанова) так и хочется спросить: у вас другой специальности нет? Не пишите больше, пожалуйста! Другие произведения — тоже мрак и ужас. Особенно вызвало отвращение так называемое либретто к опере про Снегурочку на современный лад, где все персонажи — модели, бизнесмены, киллеры и отморозки. Глупо, пошло, не смешно, цель написания не ясна, похоже, даже самой авторше.

А что касается продолжения романа А.Говорова, то за такое продолжение надо судить. Некрасиво выглядит такой вот самопиар за счет влезания в сюжет уже известного и многими любимого романа. Не просто так она свой «шедевр» подписала псевдонимом, который больше никогда не использовала. Видимо, боялась, что запозорят читатели.

Зачем было прекрасный исторический роман низводить до состояния смеси индийского фильма, дилетантского триллера и любовного романа без единой любовной сцены или хотя бы поцелуя? Зачем было переиначивать характеры персонажей и делать их хуже, чем они были? Всем, у кого оставил след в душе роман А.Говорова «Последние Каролинги» читать продолжение, написанное навиной, настоятельно НЕ советую.

Пусть для нас, всех, кто любит этот роман, он закончится в том ярком летнем дне, когда король Эд на берегу реки протянул руки своей Азарике, которая так любила его, что, наверно, в тот момент чуть не умерла от счастья, падая в его объятия!

Оценка : 1
«Последние Каролинги - 2»
–  [ 3 ]  +

Gerbera, 02 июля 2018 г. в 14:38

Читать не посоветую, т.к. это не может считаться продолжением прекрасного романа А.Говорова. Изначальная авторская концепция нарушена на все 100%, все мрачно, нудно и уныло и как-то чувствуется непонимание автором (Навиной) и темы, и характеров персонажей, и времени, да и просто психологии обычной человеческой.

Все плохие качества, какие были в персонажах, автор усилила и даже домыслила, чего и не было. Например, Азарику она назвала лиходейкой, убийцей и нераскаянной грешницей((( Причем это автор говорит не от себя, а якобы каноник Фортунат так думает о ней. Человек, который любит ее, как родную дочь и знает ее жизнь, никогда бы не подумал так о героине. А Эда и вовсе якобы все называли дьяволом, извергом и бессердечным. У Говорова нигде нет таких категоричных высказываний об этом пусть очень неоднозначном, но все же в целом привлекательном персонаже, опять у Навиной сгущение черных красок. Эд, оказывается, и Рикарду чуть ли не соблазнил, использовал и бросил:))) хотя у Говорова Эд всеми способами дает понять навязчивой дамочке, что она его не привлекает.видимо, Навина книгу А..Говорова даже не читала. Хотелось бы посоветовать автору создавать своих персонажей и писать свои сюжеты, а не лезть в чужие, какие бы причины не побуждали это сделать.

Оценка : 1
«Араукана»
–  [ 2 ]  +

StasKr, 16 июня 2018 г. в 05:30

Рассказ-разочарование. Вроде бы в нём есть все слагаемые для успеха: альтернативный мир с неожиданной точкой бифуркации, неплохо прописанные герои, а также экзотика в виде шаманских практик Латинской Америки. Беда рассказа заключается в том, что основной сюжет который связан с интригой против посла Ватикана в начале XXI века, выглядит мелким и неинтересным на фоне истории раскола католической церкви в начале XVII века. С гораздо большим интересом и удовольствием я бы прочитал роман (цикл романов) в жанре альтернативной истории о жизни Каталины де Эрасо.

Итог: перед нами тот случай, когда декорации оказываются интереснее, чем главные герои. Причём произошло это не из-за того, что автор подошёл к основному сюжету спустя рукава, просто на фоне эпичной истории первой женщины-патриарха всё остальное в рассказе выглядит довольно бледно.

P.S. Не понравилась мелочная и совершенно ненужная для сюжета попытка автора покритиковать режим нашей страны за воровство и коррупцию. Мало того, что для произведения посвящённому расколу в католической церкви критика властей России выглядит абсолютно инородно, так ещё и сделано это довольно глупо. Ибо если власти России в параллельном мире не делятся с народом доходами от продажи нефти и газа, то почему же тогда Калифорния с помощью референдума вышла из Испанской империи (если верить автору – самой богатой и могущественной державы на планете) и вошла в состав русской державы? Снижать балл рассказу за этот пассаж я не стал, но ограниченность и мелочность автора в политических вопросах не отметить не могу.

Оценка : 7
«Хоррор-шоу»
–  [ 2 ]  +

consigliere, 16 марта 2018 г. в 01:30

«Православие, самодержавие, народность» Вот то, что рассказ писал филолог и историк, видно сразу, а в плане фантастической составляющей... Нет, мир после зомби-апокалипсиса соцреализмом никак не назовешь (пока что), но этому рассказу больше подошло бы название: «Уездные зарисовки постзомбяческого Зауралья». Рассказ состоит из трех отдельных историй: фэнтези-боевика, социальной сатиры и плутовского романа. И каждый по-своему неплох (хотя первый получше), но с тем же успехом в сборник можно было загнать не весь тройник, а любой из фрагментов (скорее всего, второй, так именно там и идет речь о хоррор-шоу «Дом-2» с элементами «Слабого звена»). Ну и не могу не отметить сильное знание жизненных реалий автором: упоминание о том, что несколько лет после зомби-апокалипсиса людям еще приходили платежки на коммуналку...абсолютно правдиво)

Оценка : 10
«Виктимарий»
–  [ 1 ]  +

Hidalgo, 03 марта 2018 г. в 19:50

Такое ощущение, что рассказ писался с конца, грубо говоря, как бы нам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сделать главным антагонистом домохозяйку?
И это здорово бьет по логической составляющей сюжета, да и по наполнению истории. При этом довольно интересная задумка, посмотреть на мир, в котором вместо монотеистических религий развились жертвоприношения.

Оценка : 7
«Зелье»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2018 г. в 15:20

Достаточно хороший и нравоучительный рассказ для молоденьких дам, ждущих принца на белом коне, который еще раз подтверждает истину, что самый лучший брак по расчету, если расчет был верный. Остальным, кто дождался своего принца, будет не интересно, ибо у них мысль о другом, зачем все это было.

Оценка : 6
«Одно из имён дьявола»
–  [ 0 ]  +

god54, 02 января 2018 г. в 10:21

Довольно стандартная хроноопера в части сюжета и идеи, написанная очень схематично без особых подробностей или оригинальных сюжетных поворотов, весь смысл в некой беседе, занимающей весь объем рассказа. Скучновато.

Оценка : 5
«Самый длинный день»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2018 г. в 09:34

А вот, это, с моей точки зрения, есть настоящая альтернативная история: автор прогнозирует, как может измениться общество с приходом новых революционных идей. Для таких произведений ранее не употребляли термин «альтернативная», это было описание ближайшего реально возможного будущего. Так и этот рассказ я бы отнес в этот раздел, ибо это у нас еще впереди. Интересный вариант, сюжет впечатляющий, ибо здесь появляется герой, со своими чувствами, мыслями, а это уже литература. Текст вполне неплох и в итоге достаточно оригинальное произведение.

Оценка : 7
«Посетите город Горький»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2018 г. в 09:11

Мне кажется, что автор высказала очень интересную мысль: мог ли Горький стать диссидентом? Ибо после перестройки его все время возносили, как оппозиционера советской власти. Лично мне не верится в такой расклад. И вторая мысль, с которой я полностью согласен, что чем больше официальная власть превозносит писателя, вводит в школьные программы, тем меньше его читают. С детства ненавижу всех этих классиков и принципиально не читаю их произведения, да, и в школе не особо читал, ибо была у нас такая книга, которая разъясняла их содержание и заодно пересказывала.

Оценка : 5
«Рассказ из американской жизни»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2018 г. в 08:48

Одно непонятно, почему так жалеют бездомных, бродяг, нищих. Целые системы продумали для оказания им гуманитарной помощи, руки им дистиллированной водой моют перед едой, сам видел возле Белого Дома. Работы везде хватает, только вот не на каждую они соглашаются, все в офис попасть норовят, бумажки перекладывать, людьми командовать. А в остальном и говорить не хочется контингент специфический, все для 101-го км. А рассказ интересен лишь идеей: а вы друзья, как не называйтесь, великой страной все одно не станете.

Оценка : 5
«Юбилей»
–  [ 2 ]  +

god54, 01 января 2018 г. в 13:58

Исторический очерк в письмах и телеграммах о противостояние Новгорода и Москвы. При этом следует отметить, что такое противостояние было реальным и кровавым между Москвой и Новгородом, как княжествами. При этом Новгородское княжество славилось вольнодумством и избранием князей, а Московское наследственным княжением. Читателю лишний повод поинтересоваться настоящей историей, поверьте, там намного интересней.

Оценка : 5
«Дело процентщика-убийцы»
–  [ 1 ]  +

god54, 01 января 2018 г. в 13:38

Я бы не стал относиться к этому рассказу серьезно, по тексту явно сквозит ирония, ибо это скорее всего пародия на очерк по следам уголовного дела, так сказать комментарий автора на событие, которое взбудоражило общественность. Является ли это литературой? Я бы сказал, что-то из области литературных экспериментов.

Оценка : 4

  Страницы: [1] 2  3  4 



⇑ Наверх