Кларк Эштон Смит отзывы

Все отзывы на произведения Кларка Эштона Смита (Clark Ashton Smith)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 393

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 

«Остров мучителей»
–  [ 4 ]  +

Legioner38, 04 сентября 2021 г. в 17:32

Судя по-всему, остаткам хоть какой-то цивилизации на континенте пришел конец. В полохах чумы серебряной смерти опустело корооевство Тасуун, а вслед за ним соседняя держава Йорос. Хотя бедствие и было предсказанно, но в живых остаётся буквально пара человек. И волею злой судьбы этих людей заносит на остров Уккастрог, где обитают настоящие маньяки... Смит явно сочувственно относится к главному герою, королю Фульбре, но благополучного шанса в мире красного континента не получает никто. Солнце жгет, а не согревает. Так оно и сожгло все человеческое и все человечество. В заключение просто скажу — лучше утонуть, или быть съеденным акулой, чем полностью разочароваться в себе подобных. 10.

Оценка : 10
«Ткач в склепе»
–  [ 4 ]  +

Legioner38, 04 сентября 2021 г. в 17:11

Выполняя приказ короля, трое придворных отправились в далёкий и опасный путь за древними мощами из прошлых времён. В дороге не происходит ничего необычного, но тревоги и сомнения терзают путешественников — шутка ли, забраться так далеко в забытый край полный неведомых опасностей. Наконец они достигают развалин столицы павшего королевства. Картина блужданий в заброшенном городе-склепе особенно хороша, а развязка совершенно неожиданна, хотя в момент прочтения готовишься к чему-то такому. Впрочем каждый должен убедиться сам. Рекомендую.

Оценка : 10
«Зотик» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Legioner38, 03 сентября 2021 г. в 07:26

Интересно, в ранних набросках цикл носил совершенно неудобноваримое название — Гнидрон. Сомневаюсь, что под этим названием творение Смита постиг бы успех, однако вдохновение вовремя посетило автора. Я настоятельно рекомендую к прочтению этот сборник рассказов любителям Темного Фэнтези. Пусть Зотика и лишена изощреннейших интриг в борьбе за власть, описаний завоеваний и битв, да и размер рассказов короток, т.е. всех примет современных мастеров, но время проведенное за книгой незабываемо.

Оценка : 10
«Пришелец из гробницы»
–  [ 5 ]  +

Legioner38, 02 сентября 2021 г. в 22:53

Самый любимый мною рассказ. Интересное вступление рассказчика сразу показывает атмосферу упадочного мира последнего континента на земле. Под мрачным, угасающим солнцем творятся безграничные мерзости зловещих колдунов и страшных посланцев иных миров.

                                                                                        

Рассказ небольшой, но прочитав его два года назад до сих пор нахожусь под впечатлением. Смит действительно хороший образчик дотолкиновского фэнтези, но более серьезный и жёсткий чем, к примеру, Говард. Тем он и ценен.

Оценка : 10
«Путешествие короля Эворана»
–  [ 3 ]  +

Legioner38, 02 сентября 2021 г. в 22:35

Это произведение явственно напомнило мне сюжеты в знаменитых сказках «Тысячи и одной ночи» — царь-деспот, человек недалёкий и скорый на расправу, после череды интересных приключений в итоге стал жертвой собственной мнительности и глупости. Вероятно первый рассказ в цикле о Зотике, так сказать проба пера.

Оценка : 10
«Свет из ниоткуда»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 14 июля 2021 г. в 21:24

Нравятся мне всё-таки произведения, которые повествуют о столкновении с чем-то неведомым, но при этом не пытаются напугать читателя. «Свет из Запределья» Кларка Эштона Смита — именно из таких. Сюжет достаточно прост и незамысловат: живущий в уединении художник Дориан Вирмот живёт в уединении в горах, где становится свидетелем необычного вторжения в привычную реальность непостижимых элементов — неземных ароматов, непостижимым образом связанных с музыкой, которая звучит едва ли не у него в мозгу, а также таинственного свечения, напоминающего вращение спиц колеса, сотканного из света и сияния... Позже Вирмот находит материальные свидетельства того, что всё это ему не привиделось, через некоторое время ему удаётся своими глазами увидеть странных существ и их корабль, а потом он и вовсе каким-то образом оказывается в родном мире этих пришельцев, который находится скорее на каких-то иных уровнях бытия, чем банально на другой планете или в другом времени. Вот только пребывание там заканчивается довольно быстро, а очнувшийся в нашем мире Вирмот со временем понимает, что он утратил некую часть самого себя, причём часть для него — крайне важную...

В принципе, рассказов с подобным сюжетом можно вспомнить множество. Однако, «Свет из Запределья» написан, прежде всего, художником и визионером, а потом уже автором фантастики, поэтому красочность описаний в рассказе выходит на первый план и (по крайней мере, на мой взгляд) полностью затмевает собственно фантастическое допущение. В любом случае, рассказ неплох, а для 30-х годов прошлого века — так и вовсе хорош!

И пусть условно «фэнтезийные» рассказы Смита нравятся мне гораздо больше, но и этому 8 баллов — не жалко.

Оценка : 8
«Тени»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 13 июля 2021 г. в 22:31

Стихотворения в прозе Кларка Эштона Смита — отдельная сторона творчества этого многогранно-талантливого автора. Чаще всего, внятного сюжета они не имеют, и вся их красота заключается в том, как шикарно Смит умел строить предложения, зачастую используя как устаревшие слова, так и различные не часто употребляемые в современном английском (для автора в 30-е годы прошлого века, разумеется, современном) прилагательные. Учитывая вышесказанное, нет ничего удивительного в том, что и переводить подобные произведения нужно соответственно, чем никак не могут похвастаться переводы Смита, вышедшие в период с конца девяностых до середины нулевых. К счастью, в последние годы ситуация с адекватными переводами богатого литературного наследия Кларка Эштона Смита значительно улучшилась.

Для простого примера — один и тот же фрагмент в двух переводах:

— Сергея Федотова (сборник «Затерянные миры», 2004 года):

«Могилы несчитанных и забытых монархов белели на жёлтых окольных путях пустыни. Гниение некоторых зашло так далеко, что они всплывали из песков и вглядывались пустыми глазницами черепов в крышку смотрящих вниз небес; другие всё ещё сохраняли неосквернённую изоляцию смерти и были словно закрытые глаза — лишь миг как мертвы».

— Андрея Бородина (сетевая публикация, должен войти в 4-й том фантлабовского издания:

«Гробницы неисчислимых и забытых монархов белели окрест на жёлтом песке. Иные оплыли, словно гниющая плоть, вперяясь впалыми глазницами вскрытого опустошённого черепа в звездистое небо; иные доднесь сохранили неосквернённой печать смерти, тем уподобившись закрытым векам недавно усопшего».

На мой неискушённый взгляд, разница — очевидна. Так что читайте стихотворения в прозе Кларка Эштона Смита только в адекватных переводах! Ну, дабы получить правильное впечатление о том, как именно плёл вязь слов этот талантливейший визионер...

Оценка : 7
«Бессмертные Меркурия»
–  [ 5 ]  +

Mishel78, 17 мая 2021 г. в 10:13

В этом рассказе автору удалось рассказать историю в духе приключенческих произведений Роберта Говарда, причём, по большей части из цикла о киммерийце Конане.

Несмотря на то, что действие происходит на Меркурии в далёком будущем, а главный герой по имени Говард (!) — исследователь, отбившийся от своей группы, поначалу не похож на воителя. Но чем дальше персонаж продвигается по лабиринтам пещер расы оумнис — сверхпродвинутой цивилизации с фантастическими технологиями, тем всё больше Говард становится похожим на Конана. Из-за обрушившихся на него лишений и опасностей, в главном герое пробуждается нечто варварское и когда налёт цивилизованности спадает с Говарда, он становится настоящим воином.

Во второй половине автор пошёл ещё дальше и в повествовании мелькают другие отсылки к говардскому циклу, к примеру «стигийская тьма» или «гиперборейская древность». Невероятно интересно было видеть все эти отсылки, которые пробуждали в памяти столь знакомые слова и образ главного героя

Действие в рассказе не провисает ни на одной странице и приключения Говарда наполнены диковинными разумными существами, монстрами и неземными технологиями и отсутствием рефлексии, так как персонажа волнует только одно — выживание.

«Бессмертных Меркурия» рекомендую читать поклонникам цикла о киммерийце Конане и любителям приключенческой фантастики. Первым будут интересны авторские отсылки к творчеству Роберта Говарда, а вторым — собственно, фантастические приключения.

Оценка : 8
«Ужасы Йондо»
–  [ 7 ]  +

Mishel78, 17 мая 2021 г. в 07:13

Действие рассказа Кларка Эштона Смита происходит в мире, о котором читателю ничего не известно. Но исходя из того, что главный герой стал жертвой инквизиции и одним из истязаний явилось оставление в пустыне Йондо виновного без пищи и воды, мир этот жесток.

По сути своей, рассказ выглядит живописной зарисовкой, небольшим фрагментом чуждого мира, в которой есть унылый пейзаж, страх и волнение главного героя. Самое поразительное в том, что детали произведения прописаны столь тщательно, что я ничуть не сомневался в том, что сам нахожусь в пустыне и что именно я бреду по ней, обуреваемый мрачными предчувствиями.

Но, как будто бы этого оказалось мало и автор послал герою ещё одно испытание, после которого путь мученика прекратится. Собственно, ради описания этой встречи с потусторонней опасностью и читал я этот рассказ, потому что образ опасности такой же яркий и незабываемый, как и описываемая автором пустыня Йондо. И да — название рассказа лишь слегка намекает на ту бездну кошмара, с которой столкнётся персонаж.

Красивый и даже изысканный рассказ, в котором каждая деталь окружающего мира оживает благодаря таланту Кларка Эштона Смита.

Оценка : 8
«Склепы Йох-Вомбиса»
–  [ 9 ]  +

Mishel78, 16 мая 2021 г. в 12:23

Удивительно, как всё же писательское воображение может черпать сюжеты из нашей реальности, перенося события в другие миры, которые читателю неизвестны, делая произведение удивительным, но таким знакомым в общих чертах.

В рассказе «Гробницы Йох-Вомбиса» чётко проглядывает сюжетная канва реального исторического события — открытия в 1923 году гробницы Тутанхамона и последовавшим затем более чем тридцати смертям исследователей, участвовавших во вскрытии. От этого события рассказа становятся ещё более устрашающими: вскрытие неизученного склепа на Марсе и последовавшие вслед за этим ужасные события столь похожи и непохожи на произошедшее на Земле происшествие.

В отличие от многих своих современников, Кларк Эштон Смит описал поверхность Марса чуть более реалистично, сделав её похожей на земную пустыню, как если бы всё происходило на нашей планете. Вход в гробницу и тревожное поведение проводников-марсиан готовили читателя к последовавшим событиям и у меня отчётливо появлялись ассоциации с проклятием Тутанхамона.

Но тот кошмар, который последовал за этим открытием, превзошёл все мои ожидания. Нагнетаемая автором атмосфера сделала своё дело и я действительно ощущал ужас людей, оказавшихся жертвой паразитической формы жизни, чрезвычайно агрессивной к разумным существам (я не зря делаю акцент на разумности жертв, так как это ключевой сюжетный ход рассказа).

Концовка с оттенком безумия впечатляет не меньше, чем описания склепа и монстров, ведь спасëнная жизнь ещё не значит избавление от кошмара. Рассказ, в котором всё хорошо: сюжет, интрига, атмосфера и страх — ингредиенты подобраны со вкусом, как и подобает произведению в жанре фантастического хоррора.

Оценка : 9
«Кара слоном»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 06 мая 2021 г. в 12:56

История, стилизованная под индийскую притчу, или даже сказку: злой раджа, женщина и её любовник, смерть и месть. Имеется сетевой перевод под названием «Слон — вершитель правосудия». Рассказ всего на 3 страницы, так что любители такого жанра могут легко найти его и прочитать.

Оценка : 8
«The Fulfilled Prophecy»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 21 апреля 2021 г. в 12:54

На первый взгляд рассказ действительно кажется совсем слабеньким. Рассказчик всего лишь нашёл в древней рукописи пророчество о том, как падёт королевство Раджапур, а спустя какое-то время, в другой рукописи, обнаружил подтверждение того, что оно сбылось. «И это — всё?» — спросит нынешний избалованный читатель. По существу — да, весь сюжет рассказа умещается в одно предложение. И оценки рассказу многие поставили соответствующие.

Однако, если обратиться к комментариям c eldritchdark.com, выясняется, что данный рассказ, как и другие «восточные» вещи молодого Смита, были своеобразной пробой пера, на которых он в буквальном смысле набивал руку, и которые вряд ли предполагал публиковать когда-либо. «Как и во многих зарисовках, содержащихся в этом сборнике, передается ощущение причастности к более крупной истории, оставляя читателя странно неудовлетворенным и желающим узнать больше. Неплохо для того, кто, вероятно, был подростком на тот момент». (За перевод комментария- спасибо товарищу Спринскому!)

Ведь если заменить, пусть и экзотичные, но всё-же знакомые топонимы, вроде Раджапура или Декана, на зубодробительные названия из лучших вещей «позднего» Смита, а отличительный признак сбывшегося пророчества (всего лишь предводитель на белом коне не шибко впечатляет, правда?) на какую-нибудь (к примеру) головную повязку, усеянную жемчугом и украшенную исполинским изумрудом, да добавить пару-тройку названий древних манускриптов, на которые Смит был большой выдумщик, рассказ заиграет новыми красками, и станет понятно, в истории какого рода уходит причудливая, вычурная, наполненная красочными образами проза, за которую мы и ценим творческое наследие Кларка Эштона Смита...

Одним словом, уж 5 баллов рассказ, как по мне, всяко достоин!

Александру Речкину — большое спасибо за переводы раннего периода творчества автора! Так, глядишь, общими усилиями неравнодушных энтузиастов Клакэш-Тон со временем будет переведён в полном объёме!

Оценка : 5
«Семь испытаний»
–  [ 1 ]  +

Alex_Razor, 07 января 2021 г. в 18:06

Странный рассказ.

С одной стороны есть здесь и мрачная неотвратимость наложенного отшельником-магом-волшебником заклятья, и ощущение ничтожности человека, и постепенное нагнетание, «умрачнение» атмосферы. С другой стороны — местами, как мне показалось, выглядит немного пародийно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Каждый отвергает героя и посылает дальше, причём один слишком сытый, другой «я занят, не до тебя», и в конце концов сам Абхот просто брезгует поглотить «человечешку», и отправляет в главное испытание — жить снаружи... которое герой внезапно (и для читателя и для себя самого) проваливает.

В общем согласен с тем, что это скорее описание мира, дополнение к остальным рассказам цикла. Хорошо читать со «свитком Марлока» — для раскрытия вурмисов.

Оценка : 8
«Явление смерти»
–  [ 1 ]  +

Isha Bhikshu, 30 декабря 2020 г. в 01:13

Типичная для Кларка Эштона Смита история. Место действия — древний мир (но трудно определить это точно). Давно умерший человек притворяется живым. Неплохо, но сюжет довольно простой, чем он может удивить или напугать читателя — неясно.

Оценка : 8
«Убийство в четвёртом измерении»
–  [ -2 ]  +

Isha Bhikshu, 25 декабря 2020 г. в 14:12

«Убийство в четвёртом измерении». Главный герой, он же рассказчик, долго планировал убийство одного своего знакомого, который увёл у него невесту. Он изобрёл некий прибор, открывающий проход в мир четвёртого измерения, заманил туда врага и банально зарезал его. Но только с прибором что-то случилось и убийца вместе с убитым остались там навсегда. Рассказчик смог лишь отправить в наш мир свою записную книжку. Как тут не вспомнить слова одного из апостолов: «Будьте мудры на добро и просты на зло».

Оценка : 8
«Свет с полюса»
–  [ 3 ]  +

Alex_Razor, 23 декабря 2020 г. в 23:20

Рассказ, дописанный Лином Картером уже после смерти Смита.

Очень напоминает «Пришествие Белого Червя», причём не только атмосферой и тематикой, но и целыми кусками. Они не идентичные — я сравнивал их в оригинале, но чувство такое, что и «Свет» и «Пришествие» вышли из одного черновика.

upd. Они и правда вышли из одного черновика. Картер сам пишет об этом в предисловии.

Оценка : 8
«Свидетельство Атаммауса»
–  [ 5 ]  +

Alex_Razor, 23 декабря 2020 г. в 23:16

Можно сказать, классический ужастик в фентезийной атмосфере.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Казнённый три раза возвращается из мёртвых, каждый раз становясь всё более жутким и бесформенным, и в конце концов превращается в огромную бесформенную массу, пожирающую всех вокруг.

Здесь и тема ходячих мертвецов, и боди-хоррор в стиле фильмов 80-х, и связь с древним богом Цаттогуа.

Несколько повеселили рассуждения героя-палача в стиле «суеверные деревенщины говорят, что это дело рук демонической магии, но я-то, образованный человек, знаю, что это всего лишь рациональные космические силы Древних». Это в Гиперборее, где великие маги уровня Эйбона — явление довольно обычное.

Оценка : 8
«Дверь на Сатурн»
–  [ 1 ]  +

Alex_Razor, 23 декабря 2020 г. в 23:06

Очень странный для Смита рассказ.

Начинаясь как классическое для него фентези с магом в качестве главного героя, оно постепенно превращается в пародию одновременно и на Лавкрафтиану с намеренно нечитаемым именем Древнего, и на фантастику того времени с причудливыми мирамии, в какой-то степени, на собственные странные миры. Тут есть и грибные леса (дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги), и племя с головами, сросшимися с телом (мне представился мужик из Розовой Пантеры), и их странные обычаи, и птицы-философы, и... не хватает только танца весёлых медуз для полного комплекта:) И концовка довершает несерьёзность всего происходящего.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Священная фраза, сказанная братом Цаттогу переводится с языка богов как «пошёл вон!»

Да, здесь нет того, что я люблю в творчестве Смита — мрачного чувства неизбежности, но всё же рассказ любопытный и забавный.

Оценка : 7
«Двойная тень»
–  [ 6 ]  +

Manowar76, 09 декабря 2020 г. в 02:11

Лучший рассказ Кларка Эштона Смита по мнению редактора антологии «Волшебники», его друзей, и самого автора.

Вещь написана в 1933 году. Конечно, атмосферой рассказ ближе к Лавкрафту, чем к Говарду.

Атмосфера создаётся неумеренным перечислением исчезнувших континентов и обильным упоминанием нечисти, прислуживающей колдуну, жаждущему запретных знаний, и его ученику.

Призывали, призывали, допризывались.

Меня сложно пронять такими вещами. Я понимаю, что будь я подростком в Америке тридцатых, рассказ произвёл бы большее впечатление.

Сейчас же не давала покоя практическая сторона дела. Зачем им это всё? И главное — колдун умудрился отправить в прошлое один из призраков только затем, чтобы тот вернулся и научил посылавшего языку, на котором написана таинственная табличка. Вот она — мономания. Походя совершив прорыв и изобретя способ путешествий во времени, персонажи использовали это ради какой-то ерунды. И далее, почувствовав, что что-то идёт не так, могли бы опять призрака отправить в прошлое, за рецептом спасения.

5(СРЕДНЕ)

Всё-таки от антологий есть несомненная польза. Они дают возможность в тестовом режиме ознакомится с творчеством большого количества авторов. Кого-то потом обходишь стороной, а кто-то становится фаворитом.

Оценка : 5
«Свиток Марлока»
–  [ 1 ]  +

Alex_Razor, 25 ноября 2020 г. в 01:14

История вурмиса-атеиста, решившего надругаться над богами, и поплатившегося за это.

Коротенький рассказ, дописанный Лином Картером по черновикам Смита. Не понятно только, почему не указано, что он входит в цикл «Гиперборея»

Хорошо читается после «7 испытаний», т.к. рассказывает о тех же вурмисах, только уже.. «изнутри». Помимо стандартного для Гиперборейского цикла Цаттогуа, тут внезапно появляется ещё и Ран-Тегот, причём в качестве бога вражеского племени.

Рассказ забавный, но ничего особенного.

Оценка : 6
«Пришествие белого червя»
–  [ 2 ]  +

Oreon, 14 ноября 2020 г. в 11:27

Первое прочитанное мной произведение у автора. Весьма не плохое, но не уверен, буду ли целенаправленно читать еще что либо из него. Дело в том, что на этого Червя я вышел откуда-то то ли из Лавкрафта, или Говарда, то ли ещё откуда-то... Не могу вспомнить и меня этот вопрос занимает:) Во всяком случае, «Пришествие белого червя» К. Э. Смита мне сильно напомнило творчество этих двух писателей, что-то общее в мире их произведений.. и где-то я ещё сталкивался с отсылкой на этого червя.

Сам же этот рассказ увлекает прежде всего своей атмосферой: неспешный всёпоглощающий холод с потусторонним существом во главе, пришедшим непонятно откуда и непонятно зачем, но мир может погибнуть, если только герой повествования не придумает как это всё остановить...

Оценка : 8
«Охотники из преисподней»
–  [ 6 ]  +

Alex_Razor, 06 августа 2020 г. в 13:38

Один из тех рассказов «продолжателей» Лавкрафта, который смело можно добавлять бонусом в сборнике самого Говарда нашего Филипса — разочарования не будет. Здесь есть 'та самая' атмосфера потустороннего ужаса, происходящего совсем рядом, за соседней дверью. Ощущение какой-то непрочности нашего мира, точнее привычных о нём представлений, и бессилия перед древними сущностями — то, чего, на мой взгляд, всегда не хватало, например, Дерлету.

Сюжет в чём-то напоминает «модель Пикмена», но, пожалуй, даже помощнее. «Охотники» не просто позируют художнику, они умеют перемещаться между мирами, и .. охотиться...   От них не скроешься в закрытой комнате... Так же здесь работа с потусторонними силами без должной подготовки приводит-таки к закономерному финалу, который, тем не менее, реально пугает. Интересно, что описанные существа напоминают то, что было в «ужасе в музее» (чью шкуру надел хозяин музея для того, чтобы испугать героя) — возможно, это оно и имеется в виду.

В общем категорически рекомендовано всем фанатам Лавкрафта!

Оценка : 10
«Приключение в будущем»
–  [ 4 ]  +

montakvir7511, 16 июля 2020 г. в 22:17

Ну конечно! Завести венерианских рабов (каннибалов! И ничего, вообще ничего не сделать за прошедшее время, чтобы эту традицию искоренить!), обращаться с ними, как с животными, издеваться, гробить на непосильных работах, а потом удивляться, что размножающиеся гораздо быстрей коренных землян инопланетяне (знакомая картина, правда? Учитывая падение уровня рождаемости в благополучных странах и ее разницу с Африкой либо Латинской Америкой) поднимают общепланетное восстание.

«Венериане — низкие, коварные типы». Да ладно? Я бы на их месте вырезал бы под корень все население Земли в отместку за годы рабства. Автор вместе с главным героем целиком на стороне землян, мое же мнение полностью противоположное. Рабство есть рабство, в какие одежды ты его не облачай.

Как убедителен Смит в других жанрах, так предсказуем оказался в научной фантастике. Бойкая космоопера, простенькая, на один раз. Хотя даже в подобном рассказе он ухитрился выдать несколько крайне любопытных идей, например, о венерианских воздушных микроорганизмах, после захвата рабами отдельных континентов выпущенных на свободу и начинающих вовсю переделывать земную атмосферу, делая ее непригодной для дыхания человека.

Вот такой вот каламбур получился в конце. Захватили Венеру и Марс, укоренили рабство, а через несколько веков сами, своими собственными руками помогли превратить Землю в Новую Венеру.

Человечество под натиском молодой расы вынуждено бежать на астероиды и дальше, а один из человеческих вождей мстительно предрекает, что довольно скоро венериане будут порабощены марсианами, которые будут обращаться с ними еще хуже...

Единственно — не верю я, что развитая технологически, летающая в космос, обладающая огромными познаниями в различных отраслях цивилизация будет пользоваться в повседневной жизни услугами невольников. Это бред, полный и невозможный, ибо моральное развитие социума тоже будет развиваться вместе с науками.

Оценка : 5
«Вторичное погребение»
–  [ 0 ]  +

Octane, 25 апреля 2020 г. в 18:10

Тревожный рассказ, неплохо играющий на нотках страха быть погребенным заживо… дважды. Никаких спойлеров, вы всё уже прочитали в названии.

Оценка : 6
«Охотники из преисподней»
–  [ 3 ]  +

Octane, 25 апреля 2020 г. в 18:08

Рассказ входит в сборник «Затерянные миры» и является свободным продолжением Мифов Ктулху. От произведения настолько веет стилем Лавкрафта, что, если не знаешь, кто автор, то можно подумать, что написано оно самим Мастером. Это комплимент, если что.

Оценка : 6
«Дверь на Сатурн»
–  [ 3 ]  +

Petr, 24 февраля 2020 г. в 23:35

Не понимаю тех, кто ставит этому рассказу невысокие оценки.

Ведь рассказ сей — можно сказать один из ключевых в Мифах Ктулху!

Здесь же практически биография (хоть только и последнего периода жизни) того самого Эйбона, автора той самой «книги Эйбона», регулярно упоминающаяся в произведениях Лавкрафта и которая по могуществу практически ничем не уступает Некрономикону!

И хотя здесь повествование идёт о том, как Эйбон со своим недавним недругом пытаются с переменным успехом и относительным комфортом пристроиться на Сатурне, это нисколько не умаляет её ценности для всех любителей мифологии Ктулху и для всех поклонников таланта Кларка Эштона Смита!!!

В отличии от Лавкрафта, Смит писал более веселее и менее витиевато, так что рассказ этот рекомендую всем неравнодушным ко Вселенной Древних Богов!

Оценка : 10
«Возрождение Пламени»
–  [ 4 ]  +

Sprinsky, 11 января 2020 г. в 21:10

Собственно, это не рассказ, а краткий синопсис так и не написанного продолжения «Города».

Спустя некоторое время Хастейн и Энгарт возвращаются к руинам Идмоса, где Поющее Пламя, пострадавшее во время атаки Внешних Владык вновь начало бить из разлома. Однако песнь его изменилась, стала злой, сохранив при этом ту же неодолимую привлекательность. Друзья проваливаются в изменившееся Пламя и переносятся в искажённую реальность Внутреннего Измерения, полную боли, несбыточных надежд и злых миражей. К ужасу своему, в этом мире постепенно меняются и сами друзья. И даже сумев вернуться из этих измерений обратно на Землю, Хастейн чувствует, что личность его раздвоилась. Часть её навсегда осталась во Внутреннем Измерении.

Остаётся только гадать, каким бы оказался рассказ, будь он написан полностью. Впрочем и этого краткого описания достаточно, чтобы представить мрачную величественность задуманного нового мира Внутренних Измерений.

Оценка : 9
«Город Поющего Пламени»
–  [ 0 ]  +

god54, 04 января 2020 г. в 17:50

Не могу не применить к данному произведению свое любимое выражение: «Слишком много слов». Да, рассказ очень длинен, но он весь построен на словах, их очень много, но странное дело, мастер сумел выстроить из них практически зримую картину происходящих событий, он сумел даже передать ощущение той невероятной музыки, которая звучит в рассказе и она оказывает свое магическое действие на читателя. Всегда завидовал людям, которые умеют «рисовать словами» события, мысли, эмоции... К сожалению, моему сожалению, рассказ не имеет начала и не имеет конца, вернее автор не стал нянчиться с читателем и не удостоил его разъяснением всех описанных событий. Мол думай и фантазируй сам, твоя проблема. А как бы хотелось узнать задумку автора, может она была под стать тексту?!.

Оценка : 7
«Валтум»
–  [ 1 ]  +

god54, 30 августа 2019 г. в 18:43

Редчайший для фантастики рассказ — произведение с несчастливым финалом. Хотя надо отметить оригинальную идею, неплохой сюжет, вполне доступный текст. Вполне возможно, это первый рассказ об инопланетяне, который стал реликтом и всё еще пытается управлять жителями Солнечной системы. Потом эта идея будет встречаться, хотя и довольно редко. Рассказ вполне читабельный.

Оценка : 7
«Обитатель бездны»
–  [ 2 ]  +

god54, 12 августа 2019 г. в 19:14

Всегда, когда читаю что-нибудь про Марс, всегда сравниваю с Марсом Брэдбери. В данном случае: мрачно, текст сам по себе насыщен словами, вызывающими отвращение, полная безысходность, люди, подчинившиеся безнадежности, и печальный конец, такое ощущение, что хочется сходить и принять душ. Не люблю болота и живность которая там обитает. Но, как говорится, каждый читает, то что читается.

Оценка : 6
«Двойная тень»
–  [ 2 ]  +

god54, 10 августа 2019 г. в 12:31

Очень хороший и атмосферный рассказ, читается легко и с интересом. Насколько я не переношу фэнтези, а темную и ужасную фэнтези тем более, но прочитал и получил удовольствие от текста. Сюжет классический: не суйся в воду, не зная броду. Прежде чем делать эксперимент, просчитай последствия. Но всё-равно, на любителя такого рода произведений.

Оценка : 7
«Зверь Аверуана»
–  [ 4 ]  +

Mishel78, 09 августа 2019 г. в 03:12

Зловещая комета... Средневековая Европа...Ужасный монстр... Чародей, занимающийся астрологией...

Ну, что же, почти все элементы страшной и атмосферной истории собраны. Ах, да! Чуть не забыл — лавкрафтианский хоррор с его космологической концепцией прихода на Землю зла со звёзд. И вот перед нами великолепный образец мистического хоррора, полный напряжения и впечатывающихся в сознание описаний. Несмотря на некоторую шаблонность (сколько страшных инопланетян уже перебывало в литературе до этого рассказа?), в произведении есть один ход, продающий сюжету правдоподобности. Когда католическая Церковь в лице Перигонского монастыря не может справиться с кровожадным пришельцем силой молитвы, она обращается к той силе, с которой призвана бороться — к колдовству в лице мага Люка де Шарданье. Прямо скажем, во времена святой инквизиции шаг очень отчаянный. Решающая схватка со Зверем тоже весьма впечатляет — автор приготовил весьма оригинальный способ уничтожения космического зла.

Возможно, это лишь мои догадки, но смотря на время написания рассказа, упоминание о расе Красных Дьяволов поневоле ассоциируется с Советским Союзом.

Прекрасный рассказ, первый из прочитанных у Кларка Эштона Смита. Думаю, что для знакомства с творчеством данного автора произведение вполне подходящее.

Оценка : 9
«Посланец с Марса»
–  [ 2 ]  +

god54, 31 июля 2019 г. в 19:28

Идея достаточно оригинальная: марсианское растение-сверхразум, желающее заключить договор о сотрудничестве с землянами. Сюжет очень даже интересен: консерваторы и прогрессисты, противостояние и гражданская война, проблемы... А вот текст и стиль изложения просто убивает: длинно, медленно с переходом в нудность, без психологии и человеческих деталей, героев практически не видно, общее описание всех событий, потеря смысла всего рассказа из-за концовки. Я представлял себе, что новый Бог будет, а оно оказалось всё не так, не поймешь как.

Оценка : 7
«Призрак Мохаммеда Дина»
–  [ 4 ]  +

Walles, 25 июня 2019 г. в 20:30

М-да...Поначалу в рассказе как будто бы послышались отголоски великой хоррор сказки братьев Гримм о человеке, который ничего не боялся и провел три ночи в замке с мертвецами. Да только вот у автора настоящей истории вместо готического замка фигурирует индийское бунгало, а рассказчик принимает какое-то глупое пари со своим собеседником что проведет в доме с привидениями всего одну ночь...

Итого: абсолютно проходной рассказ. Истории подобного типа обычно включают в антологии которые нужно добить до необходимого объема.

«Уббо-Сатла»
–  [ 5 ]  +

Стронций 88, 15 января 2019 г. в 18:03

Я читал рассказ в сборнике «Мифы Ктулху», и после штампованного «Возвращения чародея» тут уже чувствовалось нечто от Эштона Смита – его стиль чувствовался, его атмосфера, имеющая свои особенные черты. И у Лавкрафта есть визионерские вещи, но всё они, по-моему, слишком расплывчаты, слишком тягучи, иногда до боли тягучи. А здесь же визионерство какое-то притягательное, его атмосфера не рассыпается, превращаясь в болото, наоборот стиль авторский – это сочетание сухого и волшебно возвышенного – придаёт истории запоминающийся дух, колорит. Да и сама история узнаваемо диковинная – с превращениями, магическими артефактами, с антуражем лавок древности и чертогов давно почившего колдуна. Да и не просто тут путешествие сквозь безумную толщу времени и древний не умеющий мыслить бог, породивший всё (тут мне хочется сказать: «Стоп! Не есть ли в этом боге отражения того самого, как вещают учебники, первичного химического бульона, породившего первую органическую жизнь?), тут ещё и практически притчевый посыл –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вот и достиг наш герой искомого, но в таком виде, в котором эти скрижали древних богов с их вселенскими откровениями оказались не просто непонятными – безразличными ему.
И в этом, согласитесь, тоже что-то есть.

Оценка : 7
«Возвращение чародея»
–  [ 6 ]  +

Стронций 88, 14 января 2019 г. в 14:56

Эх, давно не читал я Эштона Смита… а он-то самый почитаемый из «Мушкетёров Лавкрафта» – самый почитаемый самим Лавкрафтом, если поглядеть, как часто он упоминает его имя в своих произведениях, да и «Ужас и сверхъестественное в литературе» вспомнить. И это понятно – Эштон Смит очень сильный и своеобразный писатель. Но вот прочитав этот рассказ, я слегка разочаровался. Типичное подражание Лавкрафту. До обидного типичное подражание Лавкрафту. Я бы даже сказал, подражание Лавкрафту средней руки. Прозрачный, угадывающийся с самого начала сюжет, до боли штампованные образы темного дома и одинокого нервного ученого, сухое штампованное нагнетание страха (переросшее в штамп ещё со времён Эдгара По) и штампы Лавкрафта – «Некрономикон», безумный побег в конце и т.д. и т.п… Ах, да, ещё и сюжет напомнил историю собрата по «чёрной школе» Роберта Говарда «Перестук костей» (написанный, кстати, раньше). Только у Говарда этот сюжет был окутан атмосферой собственного мира реал-фэнтези Соломона Кейна, а тут – в чужой атмосфере Лавкрафта, надёрганной из его условностей и штампов. Где прекрасное авторское своеобразие Эштона Смита? Где его невероятная диковинная выдумка? От настоящего Эштона Смита тут, мне кажется, только описание движущихся кусков трупа – вот оно-то действительно будто выпрыгнуло из полного некромантов Зотика, оно запомнилось (почему-то классические «Зловещие мертвецы» вспомнились – даже не знаю, почему). Но мало этого, очень мало, чтобы вылезти из категории средненького подражательства. И в целом ощущение было такое, будто автор написал этот рассказ за полчаса, без напряга и выдумки – просто сложив одни штампы к другим над бесхитростной, простой как амёба «пугательной» историей. От подобного мастера печально такое видеть.

Оценка : 5
«Семь испытаний»
–  [ 1 ]  +

chao reptans, 09 ноября 2018 г. в 13:10

Устрашающе мрачное фэнтези, о встрече сильного главного героя с невероятно чудовищными и могущественными созданиями. Рассказ отлично передаёт дух панической безыходности и показывает ничтожность человечества перед древнейшими существами вселенной.

Оценка : 7
«Зверь Аверуана»
–  [ 5 ]  +

drw, 03 ноября 2018 г. в 07:51

В первоначальной версии «Зверя» Люк де Шадронье не разбивает перстень Эйбона, а изготавливает некий порошок по его рецепту, с помощью которого и побеждает Зверя. Как по мне, такой вариант более продуман — вряд ли демон,заключенный в перстень Эйбона, вырвавшись на свободу стал бы рвать попавшееся ему на глаза неведомое существо. Да и сам перстень не так легко можно было разбить, он уже просуществовал тысячелетия с демоном внутри. Но «Weird Tales» завернуло первый вариант рассказа. Поэтому автор сократил его почти вдвое.

Оценка : 6
«Безымянное отродье»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 10 октября 2018 г. в 01:36

Рассказ, для любителей атмосферного классического хоррора. Характерен для творчества К. Э. Смита. Простой, примитивный сюжет, но очень мрачно и красочно оформленный.

Вся соль в атмосфере страха, предчувствия и неотвратимости кошмара. И монстр, лишь на краткий миг мелькнувший перед читателем. И от этого не менее страшный.

Для любителей эмоционального, описательного стиля хоррора — рассказ хорош. Ну а тем, кому нравится действие, трэш, читать не стоит.

Оценка : 8
«Зотик» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Magribinus, 14 сентября 2018 г. в 11:49

Один из лучших атмосферных циклов от, можно сказать, классика эпохи палпа. Это впечатляющее полотно упадка, безысходности и разложения, морального и физического, в конце времен. Это погружение во тьму во всех смыслах. Сюжеты просты, но происходящее зачастую по-своему завораживает. Смит вообще, на мой вкус, прекрасный стилист и превосходно владеет пером (как по мне, например, намного лучше двух Говардов (т.е. Лавкрафта и собственно Говарда) — своих современников).

Разнообразие форм жизни, служащих Тьме, а то и просто своему желудку, в цикле тоже весьма значительно.

Случайному (и не очень) путнику здесь могут встретиться обезьяны-монахи, ламии, вампиры, люди-растения, пожиратели мертвых, невидимые кони, и даже мертвые короли, побеждающие некромантов... И шансы здесь зачастую не на стороне основных персонажей рассказов. Хэппи-энды в мире последнего континента Земли весьма редки.

Цикл неравномерен — одни рассказы цепляют более, другие — менее. Мои личные фавориты — это рассказы «Империя некромантов», «Цитра», «Черный идол».

Однозначно достойная прочтения проза.

Оценка : 9
«Двойной космос»
–  [ 0 ]  +

Vindermur, 11 сентября 2018 г. в 07:29

Поиск нового органа чувств у Кларка Эштона Смита похож на совсем определённые сейчас в науке явления, такие как делирий или сонный паралич с осознанными сновидениями. И опять же, я могу лишь подтвердить, что в образе Бернарда Мичема угадывается сам автор. Это не фантастика, когда Кларк Эштон Смит вводит своему герою, такие качества, как прочтения книги Фитцхью Ладлоу «Гашишеед» или «Исповедь англичанина, употребляющего опиум» от Де Квинси, здесь угадывается литературный вкус самого Кларка Эштона Смита, ничего уж не поделать.......

Оценка : 10
«Склепы Йох-Вомбиса»
–  [ 9 ]  +

mishaf, 28 августа 2018 г. в 22:17

Очень хороший рассказ. Теперь понятно откуда черпали вдохновение создатели фильма «Чужой». Жалко, что автор не пользуется популярностью у наших издателей. Читаю данного автора в самиздате фантлаб — нравится практически всё, что прочитал на данный момент.

Оценка : 9
«Двойная тень»
–  [ 5 ]  +

Dr.Tiger, 12 июля 2018 г. в 20:06

Если после прочтения рассказа у меня вдруг возникает желание создать по нему анимационный фильм — это, по моим внутренним оценкам, отличный рассказ! Атмосферно! Без штампованных «пошлостей» и перегибов. Сыграно на всех нотках без фальши. Мое первое знакомство с творчеством Смита... Не буду сразу набрасываться и перечитывать все... Как хорошее вино, под настроение буду по рассказику-глоточку...

Оценка : 9
«Охотники из преисподней»
–  [ 5 ]  +

sergu, 04 июля 2018 г. в 06:46

ТРЁХМЕРНАЯ СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ, ИЛИ МАСТЕРСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАТУРАЛИЗМА

Как добиться полной, беспредельной силы изобразительности искусства — вопрос, который волновал и продолжает волновать во все времена и всех без исключения служителей того, что принято называть высоким, добрым и вечным. Не остался в стороне и автор данного рассказа: на этот раз предметом разговора служит поле деятельности скульптора — мастера резца, оживителя камня, чей дух творчества и стремление к абсолютному натурализму стали, как и водится у Смита, движущей силой пластики ужаса и сюжетной лепки.

Итак, некий посредственный скульптор в порыве творческого рвения способен одной лишь силой воображения вызывать из неведомых измерений и чуждых миров мерзких и отвратительных созданий столь демонического вида, что, используя их натуру, начинает ваять «нетленки» — в бронзе, мраморе и глине, — добиваясь исключительного правдоподобия и той самой пресловутой выразительной силы чувств, которые должно вызывать искусство, но которые, в силу демонического происхождения, язык не поворачивается назвать разумными, добрыми и вечными. Но на то и жанр «хоррор», что вызывать он должен иные чувства — глубокие, мощные и столь же вечные, как вечен страх и страшна злая вечность. Естественно, герой ходит по краю, и это придаёт только остроту всему произведению. А рассказ глазами очевидца наращивает экспрессию восприятия.

Тут сразу же возникают ассоциации с Лавкрафтовским рассказом «Модель Пикмана», с той лишь разницей, что объектом искусства в нём была живопись, а не скульптура. Но К.Э.Смит решил пойти дальше, не ограничиваясь простым показом звериной морды ужаса и истинного лица страха. Он добавил в рассказ ещё и жертву. Невинную, как водится. А оттого усиливающей трагизм ситуации. И сделал это настолько умело, что безоговорочно веришь автору и ни на секунду не сомневаешься в подлинности всего происходящего, словно являешься действительным участником невероятных и потрясающих событий.

Вот что значит настоящая изобразительная сила средств его мастерства!

Оценка : 10
«Семена из склепа»
–  [ 3 ]  +

sergu, 07 июня 2018 г. в 06:45

ХИЩНАЯ БОТАНИКА, ИЛИ ПЛОТЬ ТВОЯ — МОЯ ПОЧВА

Джунгли, затерянные города, таинственные клады, тропическая лихорадка — тот мистический ореол «тёмной чащи», где кончается привычное и познанное и начинается что-то другое, неоткрытое и необычное. Но этому колдовскому союзу не хватает одного штришка.

Зла!

Наблюдающего за тобой из-за каждого ствола, таящегося у застывших развалин, поджидающего среди груды сокровищ. Какое зло будет здесь самое уместное? Конечно то, которое олицетворяет в себе все качества джунглей, несёт в себе их родство самой глубокой сути и в тоже время чужеродное им как нечто иное и противоестественное. Зло растительное и вместе с тем не принадлежащее царству земной природы. Зло хищное, жестокое и беспощадное. Алчное и голодное. Спящее, но не дремлющее, а лишь ожидающее нужного часа.

Вот он! Час добычи!

Охотники удачи! Как неосторожно оказались вы в ненужном месте и в ненужный час! Вы, два ловца удачи от ботаники, сами превратились в улов очень страшного зла..

Корни его врастут в вашу плоть, плоть напитает его соки, а соки дадут побеги.

И возьмёт оно вашу жизнь себе, ибо плоть ваша — почва, а жизнь ваша — хлеб его.

И сожрёт оно вас медленно и безжалостно. Ибо жрать хотят все.

...и не хлебом единым.

Оценка : 8
«Двойная тень»
–  [ 9 ]  +

sergej210477, 06 июня 2018 г. в 00:26

Отличный хоррор. Очень похоже на произведения Лавкрафта.

Могущественный колдун и его ученик занимаются своего рода научными исследованиями. Они вызывают различных духов и существ из других времён и миров. Однажды, море выносит на берег странную табличку с неизвестными знаками.

Беда в том, что великий и могучий чернокнижник узнает, что эти письмена — заклинание призыва. Но призыва кого? Этого он не знает. Только вот, на то он и учёный, чтобы проводить эксперименты.

Захватывающая история, хотя я бы не сказал, что непредсказуемая. В творчестве К. Э. Смита много произведений с довольно простым и схожим сюжетом. Но читать его рассказы от этого не менее интересно. Все дело в том, что написаны эти вещи очень великолепно. Похоже на стихи в прозе — яркий и поэтический язык, величественные эпитеты. Очень красиво, чеканный стиль.

И главное не то, как закончится рассказ, а в удовольствии от его неторопливого чтения. Это — как изысканное блюдо, или вино, которое надо смаковать.

Ну и конечно, читать произведения К. Смита нужно неторопливо, находясь в соответствующем настроении. Тогда, раскрывается вся палитра цветов и запахов.

Вот такой парадокс — сюжет очень незатейливый, главные герои набросаны достаточно скупыми мазками. А получилось — замечательно. По-моему, все дело в умело созданной писателем атмосфере.

Прекрасный рассказ.

Оценка : 10
«Цитра»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 04 июня 2018 г. в 20:57

Рассказ о переселении душ и о сделке с демоном.

Красиво и печально. Что такое жизнь человека, всего лишь игра его воображения. И где находится счастье — быть царем или простым пастухом? А если и то и другое — просто воспоминания?

Психологически довольно сложное и глубокое произведение. Можно читать этот рассказ как красивую и грустную сказку, а можно искать в нем ответы на вечные философские вопросы о переселении душ, реальности бытия.

В любом случае — интересная история.

Оценка : 8
«Семена из склепа»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 04 июня 2018 г. в 12:23

Великолепный хоррор. Южная Америка, амазонские джунгли. Два собирателя орихидей обнаруживают руины древнего города, о которых упоминают индейские легенды. Только, проводники боятся туда идти — они знают, что это запретный город.

По сюжету этот рассказ похож на другой шедевр К. Э. Смита — «Склепы Йох-Вомбиса». Только, там действие происходит в руинах древнего марсианского города, а здесь — в джунглях Земли.

Очень ярко и красочно написанная история. Создаётся ощущение, что смотришь фильм. Страшно, и в то же время, увлекательно. Сюжет довольно предсказуем, но от рассказа все равно трудно оторваться.

Не зная что произведение создано в 1932 году, никогда об этом и не подумаешь. Рассказ разительно отличается от суховатой и скучной манеры написания подобных вещей того времени.

Для меня — одна из лучших историй этого писателя.

Оценка : 10
«Пришелец из гробницы»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 04 июня 2018 г. в 00:42

Великолепный рассказ. На мой взгляд, один из лучших, если не самый сильный в цикле «Зотик». По-настоящему страшный и мрачный. В чём-то близок к произведениям Лавкрафта. Но, только сюжетно. Я считаю, что творения К. Э. Смита по стилю более красивые, выразительные и яркие, чем несколько суховатые и черно-белые картины, написанные Лавкрафтом.

Итак, последняя эпоха «умирающей Земли». Мрачный континент Зотик, покрытый пустынями, в которых скрываются руины древних забытых городов. Над всем этим царит кровавое угасающее солнце. Красиво и печально.

Два брата-торговца услышали легенду о могущественном короле Оссару, жившим в незапамятную эпоху. И о древнем демоне, спустившимся со звёзд и встреченным великим королем.

Гробница этого пришельца до сих пор не найдена. Конец этой легенды узнает тот, кто обнаружит склеп с телом короля и его внеземного гостя.

Но, есть истории, финал которых лучше не знать. И герои этого рассказа испытали это сами.

Очень разностороннее произведение, в жанре Dark Fantasy, с эленхментами хоррора и фантастики. Пустыни, развалины древней столицы, мрачные склепы. И в то же время — внеземные создания, прилетевшие со звёзд.

Прочитал эту историю с огромным удовольствием.

Оценка : 10
«Некромантия в Наате»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 03 июня 2018 г. в 13:02

Вечные темы, затронутые в рассказах К. Э. Смита. История про Любовь и Смерть.

Принц Ядар пытается отыскать свою похищенную возлюбленную. Для него, любовь дороже всего, даже жизни. Но, чтобы достигнуть своей цели, принцу придётся пожертвовать очень многим.

Опять некроманты, могущественные колдуны. Снова ожившие мертвецы, злобные демоны и волны, разбивающиеся о мрачные скалы зловещеного острова Наат, родины злых волшебников.

Красиво, печально и безнадежно. Гаснет солнце, жизнь постепенно угасает на последнем континенте Земли — Зотике. Мрачная обреченность.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 



⇑ Наверх