Кларк Эштон Смит отзывы

Все отзывы на произведения Кларка Эштона Смита (Clark Ashton Smith)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 392

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8 

«Чёрный идол»
–  [ 4 ]  +

sergu, 20 мая 2018 г. в 09:14

МНЕ ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ, или ЧТО РАЗ АУКНЕТСЯ – СТО КРАТ ОТКЛИКНЕТСЯ

Говорят, в детстве академика Павлова укусила собачка. Собачка убежала и забыла, а Павлов вырос, стал академиком, но не забыл…

В данном рассказе бедного мальчика обидела не собачка, а наследный принц. Принц стал королём и забыл. А мальчик вырос, стал могущественным волшебником и, как водится, не забыл.

И пришло время собирать камни! С «процентами», коих за много лет сосчитать даже трудно. Но мальчик (теперь колдун) сосчитал. Всё до последней капельки – крови, разумеется.

Это рассказ о мести могущественного колдуна могущественному королю. Страшный рассказ о страшной мести. Чёрной мести, ибо колдун, естественно, — чёрный и злоба его того же цвета.

Это Апофеоз мести.

Это Судный День мести.

Это Чёрный Апокалипсис твоего конца света.

Это чёрное полотно, где чёрные краски гуще, чем где бы то ни было. Где чёрная злоба и чёрное сердце, питающее эту злобу, творят свой адский танец. Где чёрная месть зреет в чёрных мыслях, где акт великого возмездия воспевается безумным триумфом мщения.

И сладость унижения, и крик разврата искупления сойдутся в бешеном экстазе и закричат, как грешная душа в аду!

Оценка : 10
«Второе рождение Венеры»
–  [ 4 ]  +

sergu, 18 мая 2018 г. в 22:52

Я встану в шёлковых трусах

На огороде, и в природе

Погаснут звёзды в небесах..

                   Наталья Фарион «Казино»

                   [адаптированный перевод]

***

СМЕРТЕЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ, ИЛИ ПРЕДАНЬЕ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ О ПЕРЕНОСЕ МОРКОВНЫХ ГРЯДОК

Однажды апрельским утром три монаха вскапывали огород. Ничто, казалось, не предвещало беды... Но вдруг лопата звякнула о что-то твёрдое, и копание монастырских грядок плавно перешло в раскопки. Вскоре труды новоявленных археологов увенчались успехом. На свет божий явилась чудесная статуя Венеры, красоты неописуемой, мрамора невиданного, ваяния языческого, греха любовного. К тому же в лучшем из лучших нарядов Евы — одёже невинности. Ни о какой дальнейшей работе не могло быть и речи, так как не только речи, но и мысли рясоносцев роились вокруг «поганского идола», аки мухи вокруг взыгравшего мёда.

Падкую до сладкого братию призвали к обетам, а каменную богиню так и оставили в огороде.

Братва, как говорится, была безвинна и чиста, и дух смирения носился над землёю. Но эманации красоты и возвышенного томления напоили братьев не хуже «отче наша». А дух «большой и чистой» любви воссиял в их сердцах. Порок бесовского желания прочно поселился в растревоженном монастыре.

Козлом (или правильнее — козлицей) отпущения, как и следовало ожидать, оказалась злополучная «каменюка». Чары от неё исходили бесовские, зело непотребные. Да токмо красоту в карман не спрячешь, от братвы не утаишь. Чем закончился бы сей акт еретического нигилизма, можно только догадываться, не зажгись сердце лучшего из братьев праведным огнём веры и не исполни он роль жертвы, свершив богопротивный поступок с «пагубным истуканом».

Опосля чего «языческую гадость» вернули на прежнее место, то есть предали земле и вечной анафеме. Во имя светлых идеалов веры и взвращения спокойствия многострадальной братии. Да к вящей славе господа нашего. Аминь.

...А грядки с тех пор перенесли в другое место — от греха подальше. Вот только интересно: МОРКОВКА у братьев после того случая пошла в рост или захирела?

:-)

Оценка : 8
«Ужасы Йондо»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 10 мая 2018 г. в 16:10

Небольшой, но отличный рассказ. Слушал в аудиозаписи, всего 20 минут.

Герой, брошен на погибель на окраине ужасной пустыни Йондо. Деваться некуда — сзади ждёт смерть, но и в этой пустыне таится нечто, ещё хуже чем просто гибель.

Вот и весь сюжет. Но, как всегда, у К. Э. Смита, мне больше всего нравится великолепная атмосфера, которую создаёт автор. Красиво, интересно и психологически очень глубоко и сложно. Все оттенки чувств, испытанных персонажем, от предчувствия нечто угрожающего, потом легкого стража, затем ужаса, затем появившийся надежды, и, вновь жуткого, безнадежного отчаяния.

Мастерски написанная вещь.

Оценка : 9
«Повелительница жаб»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 30 апреля 2018 г. в 00:33

Хоррор, в чистом виде. Короткий, но законченный рассказ. Юноша попадает под чары старой ведьмы, живущей на болоте. Покориться ей или попытаться вырваться из плена, решать ему.

В меру страшный, в меру мерзкий и чувственно-неприятный, в хорошем смысле, хоррор-рассказ.

Оценка : 7
«Ужасы Йондо»
–  [ 4 ]  +

JohnNorrik, 31 декабря 2016 г. в 00:15

Не мог не написать свой отзыв об этом рассказе. Рассказ невероятно короткий и занимает всего лишь один день из жизни героя рассказа, который попал в богом забытую, старую как мир, полную древних руин и ужасов пустыню Йондо.

Особенно стоить атмосферу произведения. Эдакая смесь фатализма, меланхолии и необъяснимого холодка, которая вышла у автора, как по мне очень правдоподобно.

Оценка : 10
«Конец рассказа»
–  [ 4 ]  +

Сомнамбула, 15 ноября 2016 г. в 23:17

Один из наизамечательнейших рассказов мастера, по моему мнению! Восхитительная притча, рассказывающая о человеческой природе в ее неожиданном и неприятном для нас аспекте, показывающая, как естественно на деле для человека пренебрежение здравым смыслом, ввиду обманчивого получения бесконечно желанного, но к несчастью столь же бесконечно губительного совершенного мира, мира предельного насыщения чувств, реализации гнетущих, но едва осознаваемых потребностей...

Оценка : 10
«Дверь на Сатурн»
–  [ 4 ]  +

Rovdyr, 22 августа 2016 г. в 08:02

Кларк Эштон Смит не относится к числу моих любимых авторов, но все же хочу отметить рассказ «Дверь на Сатурн», который я прочел в сборнике «Затерянные миры» (кстати говоря, оформление этой книги есть ужас куда более сильный, чем ее содержание). Этот рассказ отнюдь не шедевр, но есть в нем определенная изюминка, благодаря которой он запомнился мне и даже в какой-то степени импонирует. Эта изюминка — наличие элемента легкого юмора. Лично я этот инструмент в творчестве Смита видел всего пару раз, а между тем именно его критически не хватает произведениям КЭС. Слишком уж Смит любит громоздить всякие монструозности, сцены экстраординарного насилия и т.п. От этого быстро устаешь и теряешь вкус.

В качестве примера изящного юмора в «Двери на Сатурн» приведу упоминание о человекоподобных птицах стилитеанах (одних из обитателей оной планеты), которые селились поодиночке, каждая в своем доломитовом гнезде, где годами размышляли о космосе, периодически выкрикивая друг другу мистические слова «йор», «йир» и «йуп», выражавшие непостижимо логичную последовательность эзотерических мыслей.

Какая красивая, грациозная фраза, благодаря которой сюжет воспринимается намного легче и органичнее (в том числе и присутствующие в нем элементы фантастики и хоррора)!

Оценка : 9
«Ледяной демон»
–  [ 4 ]  +

CorbenDalas, 14 декабря 2015 г. в 02:48

Интересно. Нашел то, что люблю в книгах — хорошую дозу внутренних переживаний героя. Неумолимая воля чего-то огромного и незримого, чего-то, что ввергает в суеверный ужас даже самых прагматичных людей. Очень атмосферно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Огромный «зверь», который все равно продолжает выглядеть ледником с пастью, которая настойчиво продолжает быть похожей на пещеру — ход, который мне понравился. Люблю, когда лес, болото, заброшенный замок оказываются не просто населенными «злыми духами», а сами являются огромной структурой, наделенной подобием разума. Как по мне, в этом и заключается главная изюминка данного рассказа.

---

Для тех, кто готовится к прочтению:

Не читайте на морозе :)

Не влезай — убьет :(

---

Возраст:

15+

Оценка : 8
«Дверь на Сатурн»
–  [ 4 ]  +

CorbenDalas, 02 декабря 2015 г. в 02:26

Возможно, я неправильно улавливаю стиль Смита, но в ожиданиях моих была увлекательная, держащая в напряжении до последнего, история. И вновь единственное, что я могу сказать, это «неплохо». Что на самом деле странновато, ибо «Пришествие белого червя» или «Свидетельство Атаммауса» и даже более ранний «Рассказ Сатампры Цейроса» написаны гораздо лучше.

Как всегда

Тема: отлично

Реализация : удовлетворительно с натяжкой

В итоге: неплохо.

---

Для тех, кто готовится к прочтению:

Можно читать на любой стадии знакомства с циклом (и вообще с автором, думаю)

---

Возраст:

16+

Оценка : 6
«Чёрный идол»
–  [ 4 ]  +

anok, 06 июля 2014 г. в 23:25

Чернокнижник Намирра — первый из земных слуг повелителя ада Тасайдона, вынашивает давнюю месть народу города Ксилак, а также императору, с которым у него давние счеты.

Ксилак давно погряз в грехах и пороках, и народ Ксилака, сам того не ведая, невольно служит Тасайдону, отчего тот предостерегает Намирру от мести его невольным слугам.

Но давняя обида затмевает разум чернокнижника. Он слепо идёт к своей цели и на этом пути он готов ослушаться даже повелителя ада, призвав на помощь силы еще более страшные и неведомые, чем демоны преисподней. Что из этого всего вышло, и смог ли чернокнижник Намирра обуздать свою слепую жажду мести, читатель узнает в одном из лучших рассказов Кларка Эштона Смита цикла «Зотик».

Оценка : 9
«Чары Улуа»
–  [ 4 ]  +

anok, 28 июня 2014 г. в 11:38

Юноше, по имени Амалзаин, выпадает удача получить должность виночерпия при дворе короля Фаморгха, который на старости лет подурнел и проводил всё время в пьянстве и пирах. Кларк Эштон Смит описывает Зотик как мир умирающий, тем не менее, даже в это время находится место для излишеств, в которых не отказывают себе повелители и их придворные. Как говорится: «кому война, а кому мать родная». За эти излишества, а также за черное колдовство, боги прогневались на государство короля Фаморгха и уготовили ему суровую участь. Помимо разврата и пороков, королевский двор таит в себе куда большую опасность, каковой является дочь короля по имени Улуа, унаследовавшая от матери колдовской дар. Сможет ли юный Амалзаин избежать пороков королевского двора и не навлечь на себя гнев богов, — об этом повествуется в рассказе «Колдовство Улуа».

Оценка : 7
«Феникс»
–  [ 4 ]  +

Vlad lev, 21 июня 2014 г. в 16:30

Рассказ можно отнести к жанру антиутопии. Далёкое будущее. Гаснущее светило... Чудовищный холод, бесплодие и вырождение живых форм жизни.   Разрозненные поселения землян расположены теперь глубоко под поверхностью планеты...

Учёные одного из таких поселений, расположенного под Атласскими горами, нашли неожиданное решение. Шестеро людей отправятся к затухающему светилу и взорвут на его поверхности несколько зарядов, тем самым вдохнув энергию возрождения...

Когда произошёл взрыв, и вновь возгорелось солнце, оставшийся на Земле мужчина вспомнил, что сказала ему   на прощание   улетающая возлюбленная:

«Я вернусь к тебе солнечным светом!..»

Оценка : 8
«Двойная тень»
–  [ 4 ]  +

ivan2543, 21 августа 2013 г. в 00:16

Рассказ ужасов в антураже фэнтези – непростая задача, ибо страшнее всего то, что ближе к реальности, а фэнтези от нее весьма далеко. Особенно такое – вычурное, дотолкиновское, в духе Говарда и Лавкрафта. Что и привлекает в этом рассказе, и портит его – вычурная стилистика и полная невозможность представить себя на месте таких экзотических героев, как маг и его ученик. Рассказ перегружен экзотикой, подробными психоделическими описаниями магических ритуалов и различных фэнтезийных диковин – чего стоят хотя бы мумии-ассистенты некромантов. Но под этой оберткой прячется стандартная страшилка про то, как «ящерики овладевать нас», которая была бы пострашнее, будь ее атмосфера обыденнее, перенеся ее автор из заклинательного чертога древнего мага в современную квартиру или мрачный особняк.

Итог: если же не пытаться почувствовать ужас главных героев и понять их – то получается вполне приятная мрачноватая и вычурная история, полная тайн и магии.

Оценка произведению – 7 из 10 (нормально).

Оценка «страшности» — 2 из 5 (жутковато).

Прочитано в рамках ознакомления с темой «10 любимых страшных рассказов».

Оценка : 7
«Склепы Йох-Вомбиса»
–  [ 3 ]  +

Old_Gonsalez, 07 февраля 2024 г. в 12:06

Шикарный марсианский хоррор, духовный отец легендарных «Кукловодов» Хайнлайна. По сюжету, в процессе колонизации Марса, группа археологов исследует древний заброшенный город Йох-Вомбис. И наряду с остатками старинной цивилизации, они сталкиваются с мозгоедами-паразитами.

Рассказ читается на одном дыхании, атмосферность зашкаливает, образы — словно встают перед глазами. Браво!

Оценка : 10
«Возвращение чародея»
–  [ 3 ]  +

Titus.crow, 19 июля 2023 г. в 06:23

Мне КЭС уже давно не нравится — тужится-тужится, а хорошую литературу ужасов родить не может. То же самое и с фантастикой.

Конкретно здесь мы видим совершеннейшее отсутствие оригинальности и, главное, логики.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну вот почему Карнби просто не кремировал своего брата? Да хоть гвоздями прибил эти части трупов. Миллион способов не позволить колдуну ожить и сотворить месть, ан нет — изобразим, что мы тупые и просто будем тратить время
.

А ведь Джон, заявляя, что он постиг мерзкие бездны черной магии и совершал бог знает какие ужасные ритуальные действа, прямо просто прячется и готов сдохнуть от сердечного приступа, услышав

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всего лишь движение частей трупа. Разве это должно хоть сколько-то пугать такого отъявленного чародея и сатаниста, как он?

В общем, у Смита не выходит понравиться мне ни в Гиперборее, ни на Марсе, ни в нашем родном мире.

Оценка : 5
«История некроманта»
–  [ 3 ]  +

Ramonak, 14 июля 2023 г. в 20:51

Прослушал в единственном исполнении на канале «Аудио VikBook». Отлично озвучено.

Сам рассказ обманул названием. Ожидал, что там будут некроманты, которые были у Смита в цикле «Зотик», или на худой конец в духе его рассказа «Возвращение чародея». Но нет. Некромантия другого рода. Рассказ в духе тех, что писал Август Дерлет про проблемное наследство, наследников и запретные книги. Было интересно. И снова у Смита женщина — виновник всех бед. Что-то он явно невзлюбил род женский:) Хотя вроде с этим у него всё в порядке было — женат всю жизнь, насколько я помню. Ааа, поэтому наверное и проблемы. У Роберта Говарда, к примеру, жены не было, и он наоборот женщин везде спасал и рисовал их в наилучших качествах. Не успел познакомиться поближе с семейной жизнью, видимо:) То-то Смит в письмах Лавкрафту писал, что Роберт Говард крайне наивный малый:)

Оценка : 8
«Неведомый остров»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 02 сентября 2022 г. в 19:23

Рассказ про путешественника, оказавшегося в другом временном пространстве. Человек попал в своего рода «Бермудский треугольник», правда, в южной части Тихого океана.

Хорошая идея для фантастического рассказа.

Но, уж слишком автор лаконичен! Только начинается все самое интересное, как занавес опускается, история закончена.

Прямо, не рассказ, а черновой набросок.

Оценка : 4
«Ткач в склепе»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 02 сентября 2022 г. в 16:23

На стыке «dark fantasy» и «хоррора».

Мертвый древний город. Полуразрушенный дворец королей минувших эпох. Темные склепы в катакомбах под городом. И, трое искателей сокровищ.

Приключения в духе Индианы Джонса.

Но, потом, начинаются классические ужасы — в древних склепах обитает нечто страшное.

Атмосферно. Мрачно.

Прямо-таки, классика.

Оценка : 9
«Путешествие короля Эворана»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 02 сентября 2022 г. в 13:15

Да, совершенно точно сказал в своем отзыве «Legioner38» — этот рассказ очень напоминает приключения Синдбада-Морехода из арабских сказок.

Некий царь путешествует через полмира, чтобы поймать улетевшкю от него птицу. Сотни диковинных стран, неизвестных островов увидел он на своем пути. Разные люди, мужества, чудовища. В конце-концов, царь доплыл до края Земли, где и увидел свою пропавшую птицу...

Яркие картины неисследованных стран. Сплошные приключения.

Красивая и увлекательная сказка.

Оценка : 8
«Уббо-Сатла»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 02 сентября 2022 г. в 00:30

Сюжетно, рассказ напомнил мне повесть Г. Уэллса «Машина времени».

Интересная задумка — волшебный кристалл, с помощью которого можно переноситься сквозь время и пространство.

Но, несмотря на атмосферность и яркие картины доисторической Земли, мне не хватило более развернутого описания. Да, К. Э. Смит, обычно, лаконичен, он мастер короткого рассказа, но, уж слишком все схематично.

Оценка : 6
«Пришествие белого червя»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 01 сентября 2022 г. в 18:16

Небольшая фэнтези-зарисовка про приключения колдуна из страны Гиперборея.

Как и в большинстве рассказов данного писателя — мастерски нарисованные величественные картины природы, отвратительные монстры из других миров и измерений, и, могучие и мудрые чародеи, пытающиеся бороться с непобедимыми врагами.

Атмосферно, зрелищно.

Наверное, один из самых запоминающихся рассказов К. Э. Смита.

Оценка : 8
«Свет из ниоткуда»
–  [ 3 ]  +

Xosander, 25 августа 2022 г. в 12:07

Если честно ожидал от рассказа чего-то большего. Мне не хватило скорее самого путешествия в иные миры, описания существ, кто они. Однако рассказ всё равно крайне замечательный. Поэтичные и красивые описания, и сам фантастический элемент, хоть его и хотелось бы больше, показан крайне таинственно и интересно. Моментами рассказ даже напомнил «Врата Серебряного Ключа» Лавкрафта, возможно Г. Ф. даже отчасти вдохновлялся работами друга. В любом случае рассказ хороший, и если вам нравится творчество К. Э. Смита, особенно рассказы по типу «Уббо-Сатлы», то и эта история придётся по душе.

Оценка : 8
«Безымянное отродье»
–  [ 3 ]  +

Isha Bhikshu, 15 апреля 2022 г. в 03:24

Рассказ имеет классический для Мифов Ктулху сюжет — одинокий дом в глуши, в одной из его комнат под замком находится некто, кого нельзя выпускать (Пример подобной истории — «Запертая комната» (Г.Ф. Лавкрафт, А. Дерлет). (Другой классический сюжет для Мифов — человек получает в наследство дом, а в нём конечно же есть библиотека оккультных книг). Что мы видим тут: главный герой путешествует по Англии и неожиданно натыкается на дом, который был известен ему в детстве. И именно в эти дни почему-то хозяину этого дома суждено было умереть, а его гость оказался свидетелем ужаса, сидевшего взаперти почти 30 лет. Ужас, естественно, неописуем. Атмосфера таинственности и мрака нагнетается Смитом прекрасно, причины происходящего, как и положено, не объясняются (это должен додумать читатель, и моя гипотеза — произошло то, что обознается как «18+«), а единственный недостаток рассказа, что сюжет не выглядит новым. Хотя возможно он был оригинальным в год своего написания.

Оценка : 9
«Женщины-цветы»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 23 декабря 2021 г. в 00:35

В своих приступах скуки Маал Двеб, король-колдун, сам решил примерить на себя шкуру героя, и заняться спасением «дев прекрасных» от жутких и опасных рептилоидов... Что, правда?

Автор немного поиронизировал над образом героя-одиночки, даже не зная кэмбелловского «The Hero with a Thousand Faces», он смог его опрокинуть и вволю посмеяться. Скука и вероятный расчёт — вот что движет колдуном на самом деле, а вовсе не бескорыстие, как можно подумать, всё на свете — лишь игра.

Оценка : 7
«Тени»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 23 декабря 2021 г. в 00:22

Ещё одно проявление визионерского таланта Кларка Эштона Смита — красивое, тоскливое и безнадёжное полотно в приглушённых тонах, утверждающее и переутверждающее мысль о тщете и преходящности всего сущего на этом свете, где от былого сияния, величия, славы остаётся лишь бледная тень, но даже она недолговечна. Снова смерть, снова распад, снова бессилие — и так без конца, без конца...

Оценка : 8
«Свиток Марлока»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 23 декабря 2021 г. в 00:16

Ироническая зарисовка на тему атеизма «по архаичному». Начиная от скандинавов-атеистов, отказывающихся приносить жертвы и хвалы бывшим богам-покровителям, до героев советских анекдотов, ну где школьная училка требует «показывать Богу кукиш».

Так и здесь. Объявивший себя атеистом шаман не может просто не верить — он должен оплевать былые идеалы, потоптаться на них и — богохульничать и глумится в присутствии почитаемого когда-то идола. Но вот незадача — сложно не верить в богов в мире, где они очень даже активно вмешиваются в жизнь человеческую.

Неплохой рассказ о том, как опасно идти против тех, в схватке с кем ты априори бессилен.

Оценка : 8
«Свет из ниоткуда»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 23 декабря 2021 г. в 00:09

В этом рассказе Кларк Эштон Смит не пытается напугать читателя, и даже не внушает ему мысль о человеческой низости, а скорее демонстрирует свой талант визионера и мифотворца. Калейдоскоп неведомых миров, красоты иной жизни, переливы иных сил — но за всё нужно платить.

Красивый, очень красивый рассказ, сюжет которого уходит на второй план. Главное — как автор пытается словами передать не просто красоту, но и ощущение этой красоты, то, что очень тяжело передать в какой-то знаковой системе. Сделано хорошо, как истинное художественное полотно.

Оценка : 7
«Семена из склепа»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 15 декабря 2021 г. в 12:36

Классический и яркий по исполнению ужастик, причём без всякого чародейства, почти без тёмных углов и всего с одним мрачным склепом — всё на ярком свету и среди буйства зелени. Напомнил мне недавний фильм «Annihilation» по Вандермееру — вот уж где подобная чужеродная, кричаще-яркая растительная жизнь показана во всей красе. Читая такие рассказы, понимаешь, откуда целые поколения кинематографистов берут материал — уж очень визуализированны творения, подобные этому рассказу, практически готовый сценарий.

Оценка : 7
«Некромантия в Наате»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 13 декабря 2021 г. в 16:12

Умирающий мир Зотики может породить только смерть. и — любовь в смерти. Любопытно?

Самым распространённым знанием на этом континенте становится некромантия, и чёрное чародейство отчасти возвращает не только тела, но и ошмётки душ — быть может, в переполненном загробном царстве уже не осталось места. Равнодушный и пребывающие в полусне мертвецы трудятся на своих хозяев, вечно одиноких и грызущих самих себя чародеев, жизнь которых безнадёжна и пуста, ведь они обращены своими взорами только в глубины смерти. У них в руках власть, но эта власть им не нужна, поскольку они разучились наслаждаться её плодами, стареющее Солнце больше не греет их тел, а равнодушные покойницы не способны разжечь их страсть. Так, самые могущественные существа на последнем континенте Земли постепенно умирают, оставляя после себя лишь армии равнодушных ко всему мёртвых, которые постепенно тоже будут угасать вместе со всем этим миром, ничего не порождая. А любовь в смерти, которую постиг наш отважный герой, не даст ему даже крупицы счастья — ведь это лишь остаточные рефлексы разорванной души и стылого тела.

Оценка : 8
«Остров мучителей»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 13 декабря 2021 г. в 15:12

Один из лучших рассказов Кларка Эштона Смита, в котором, как ни странно, торжествует не человеческая низость, а наоборот, величие души. Но в его мире всё уже потихоньку переходит в прах, уже всё обречено и лишено надежды, единственный выход — сохранить хоть как-то чувство собственного достоинства перед неизбежной мучительной гибелью. Что до пыток — что же, автор умело сделал упор не на физических увечьях, здесь простор для фантазии не так велик, а на моральных пытках, постепенное уродование разума и души. Прекрасная девушка, внушившая тебе надежду на спасение и свою любовь, чтобы со смехом плюнуть тебе в лицо — что может быть мучительнее?

Уйти самому и забрать своих мучителей — что может быть достойней и справедливей? Пожалуй, одна из немногих вещей у классика «dark», где возмездие не бесплодно.

Оценка : 9
«Уббо-Сатла»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 08 декабря 2021 г. в 23:35

Рассказ весьма условно относится к циклу о Гиперборее, ведь саму древнюю страну мы видим только сквозь мутную поверхность магического кристалла, да посредством страниц «Книги Эйбона». А вот наш герой, оккультист из городу Лондону, решил взглянуть на эту полусказочную страну молодости человечества, а потом... идёт дальше. Желает увидеть прошлое, почувствовать себя иным, посмотреть не только на Гиперборею и условную Посейдонию, но и заглянуть в миллиардолетние цивилизации ящеров, спуститься в триасовый бактериальный «суп», и дойти до Абсолюта, стать им, углубиться в Демиурга. А что Демиург? а он, оказывается, просто бездумная и бессмысленная амёба, которая только и может, что воспроизводить саму себя...

Что в итоге? Человек снова бессилен — точнее, он просто ничто перед чужим равнодушием иных.

Оценка : 7
«Семь испытаний»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 08 декабря 2021 г. в 00:11

Рассказ имеет не столько пародийный, сколько сказочный оттенок. Главный герой, одурманенный колдовскими чарами, отправляется в странствие по Подземью, и каждая из встреченных им сущностей передаривает его, жалкого человечка, другой. Эдакий сказочный квест, за тем лишь малым исключением, что гиперборейский вельможа абсолютно бессилен перед иномировыми силами, которые его встречают... и, нужно сказать, силами потрясающе разнообразными. Экскурс в древнее Подземье оказался познавательным — и, самое интересное, этот мир так и остался абсолютно чужим и замкнутым. Никто из встреченных нами существ не заинтересовался каким-то двуногим куском мяса — он ничто для них и перед ними, иномировым силам чужд мир человека, и абсолютно им не нужен. Поэтому страшный приговор разумной почкующейся слизи — навсегда жить на поверхности, этом жутком преддверии Ада — выглядит, с её точки зрения, вполне оправданным.

Человек вновь ничтожен и бессилен, но уже не только перед злобой иных, но и перед их безразличием. Мало того — он бессилен ещё и перед Фатумом, который всё же смог дотянуть до нашего героя свои цепкие лапы.

Оценка : 8
«Кража тридцати девяти поясов»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 05 декабря 2021 г. в 01:00

Ещё один ироничный рассказ, на этот раз с оттенком плутовского жанра. Привязка к Гиперборее здесь очень условна, да и не нужна вовсе — всё таки не зря автор не стал его публиковать в дни сотрудничества с литературными журналами. И сам замысел кражи, и его воплощение — истинное приключение, я уж не говорю об условности самой добычи. В центральной интриге проглядывает здоровая, циничная ухмылка Кларка Эштона Смита, который выносит сор из избы, или, точнее, деконструирует великие и загадочные культуры прошлого, сделав «священных дев» дорогими и элитными храмовыми проститутками. Ложный культ потерпел поражение — но его потерпели и сами воры — преступление наложилось на преступление, и все рказались в проигрыше... кроме того, кто увёз драгоценные пояса на крестьянской тачке.

Не слишком оригинальный рассказ, но ироничный тон спасает его.

Оценка : 7
«Дверь на Сатурн»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 05 декабря 2021 г. в 00:16

Странно, что одному из заочных сквозных персонажей «лавкрафто-смитовой» Вселенной, магу Эйбону, посвящён именно такой рассказ. Что же меня смущает: прежде всего, конечно, что повесть имеет автопародийный характер, и представляет из себя ироничный перифраз своего собственного стиля. автору удалось очень неплохо обыграть и хтонических монстров, которых он придумывал пачками, и которых выставил в самом нелепом свете. Как, хотите спросить? Вся эзотерическая муть и жуткие таинства иных миров превращаются в картинный фарс, случайную игру нелепых и смешных сущностей, населяющий наш родной Сатурн, а путешествие по загадочному миру, с которого пришли боги, превращается в лёгкий развлекательный травелог. в котором причудливо смешиваются колониалистские мифы о наивных дикарях и искажённые романные образы инопланетных жителей (Берроуз?). Но, конечно, не ясно, зачем в этой автопародии присутствует Эйбон, чьё наследие пережило века, и значимость которого мы бы никак не поняли, если бы исходили из этого рассказа.

Оценка : 7
«Зверь Аверуана»
–  [ 3 ]  +

AlisterOrm, 27 ноября 2021 г. в 13:05

Ужасы, которые живут совсем рядом с человеком, в пустыне-лесу, в Средневековье были обычным делом. Представления о том, что и телу твоему, и душе, ежеминутно угрожает опасность встречи с силами Зла, господствовали в это суровое время, время ожидания неизбежного конца света и расплаты за собственные грехи. И человек всегда смотрел в небо — но далеко не всегда оно несло в себе Божье предзнаменование, порой с них сходили совсем иные силы.

Кларк Эштон Смит, создав свою провинцию Аверуань, сделал её пространством оживших средневековых страхов, но обыграл их по своему. Комета и без того была дурным предзнаменованием, но он сделал её пришельцем из глубин Космоса — в ту эпоху, когда создавался рассказ, писатели представляли Космос как пространство, населённое чужеродными силами, наполненном невероятными мирами и пространствами иных культур — вспомним Лавкрафта и Говарда. И комета принесла с собой такого пришельца — одновременно и инопланетного гостя, и слугу Дьявола, что так причудливо мешалось в голове у авторов того времени.

Сам Зверь не слишком страшен — эдакий возведённый в абсолют образ Чупакабры. Автор сделал пару любопытных вывертов — во первых, он поселил Зло в стенах аббатства, в самое сердце того места, которое, согласно всей агиографии и exempla, должно было его сразить. И отдал победу в руки не Церкви и Богу, а колдуну-астрологу, который одолел тварь с помощью древнего, глубоко нехристианского демона.

Так мы вступили на тучную землю провинции Аверуань — забытого региона Франции, где сила Церкви пасует перед древним Злом.

Оценка : 8
«Зотик» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Legioner38, 03 сентября 2021 г. в 07:26

Интересно, в ранних набросках цикл носил совершенно неудобноваримое название — Гнидрон. Сомневаюсь, что под этим названием творение Смита постиг бы успех, однако вдохновение вовремя посетило автора. Я настоятельно рекомендую к прочтению этот сборник рассказов любителям Темного Фэнтези. Пусть Зотика и лишена изощреннейших интриг в борьбе за власть, описаний завоеваний и битв, да и размер рассказов короток, т.е. всех примет современных мастеров, но время проведенное за книгой незабываемо.

Оценка : 10
«Путешествие короля Эворана»
–  [ 3 ]  +

Legioner38, 02 сентября 2021 г. в 22:35

Это произведение явственно напомнило мне сюжеты в знаменитых сказках «Тысячи и одной ночи» — царь-деспот, человек недалёкий и скорый на расправу, после череды интересных приключений в итоге стал жертвой собственной мнительности и глупости. Вероятно первый рассказ в цикле о Зотике, так сказать проба пера.

Оценка : 10
«Свет с полюса»
–  [ 3 ]  +

Alex_Razor, 23 декабря 2020 г. в 23:20

Рассказ, дописанный Лином Картером уже после смерти Смита.

Очень напоминает «Пришествие Белого Червя», причём не только атмосферой и тематикой, но и целыми кусками. Они не идентичные — я сравнивал их в оригинале, но чувство такое, что и «Свет» и «Пришествие» вышли из одного черновика.

upd. Они и правда вышли из одного черновика. Картер сам пишет об этом в предисловии.

Оценка : 8
«Охотники из преисподней»
–  [ 3 ]  +

Octane, 25 апреля 2020 г. в 18:08

Рассказ входит в сборник «Затерянные миры» и является свободным продолжением Мифов Ктулху. От произведения настолько веет стилем Лавкрафта, что, если не знаешь, кто автор, то можно подумать, что написано оно самим Мастером. Это комплимент, если что.

Оценка : 6
«Дверь на Сатурн»
–  [ 3 ]  +

Petr, 24 февраля 2020 г. в 23:35

Не понимаю тех, кто ставит этому рассказу невысокие оценки.

Ведь рассказ сей — можно сказать один из ключевых в Мифах Ктулху!

Здесь же практически биография (хоть только и последнего периода жизни) того самого Эйбона, автора той самой «книги Эйбона», регулярно упоминающаяся в произведениях Лавкрафта и которая по могуществу практически ничем не уступает Некрономикону!

И хотя здесь повествование идёт о том, как Эйбон со своим недавним недругом пытаются с переменным успехом и относительным комфортом пристроиться на Сатурне, это нисколько не умаляет её ценности для всех любителей мифологии Ктулху и для всех поклонников таланта Кларка Эштона Смита!!!

В отличии от Лавкрафта, Смит писал более веселее и менее витиевато, так что рассказ этот рекомендую всем неравнодушным ко Вселенной Древних Богов!

Оценка : 10
«Безымянное отродье»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 10 октября 2018 г. в 01:36

Рассказ, для любителей атмосферного классического хоррора. Характерен для творчества К. Э. Смита. Простой, примитивный сюжет, но очень мрачно и красочно оформленный.

Вся соль в атмосфере страха, предчувствия и неотвратимости кошмара. И монстр, лишь на краткий миг мелькнувший перед читателем. И от этого не менее страшный.

Для любителей эмоционального, описательного стиля хоррора — рассказ хорош. Ну а тем, кому нравится действие, трэш, читать не стоит.

Оценка : 8
«Семена из склепа»
–  [ 3 ]  +

sergu, 07 июня 2018 г. в 06:45

ХИЩНАЯ БОТАНИКА, ИЛИ ПЛОТЬ ТВОЯ — МОЯ ПОЧВА

Джунгли, затерянные города, таинственные клады, тропическая лихорадка — тот мистический ореол «тёмной чащи», где кончается привычное и познанное и начинается что-то другое, неоткрытое и необычное. Но этому колдовскому союзу не хватает одного штришка.

Зла!

Наблюдающего за тобой из-за каждого ствола, таящегося у застывших развалин, поджидающего среди груды сокровищ. Какое зло будет здесь самое уместное? Конечно то, которое олицетворяет в себе все качества джунглей, несёт в себе их родство самой глубокой сути и в тоже время чужеродное им как нечто иное и противоестественное. Зло растительное и вместе с тем не принадлежащее царству земной природы. Зло хищное, жестокое и беспощадное. Алчное и голодное. Спящее, но не дремлющее, а лишь ожидающее нужного часа.

Вот он! Час добычи!

Охотники удачи! Как неосторожно оказались вы в ненужном месте и в ненужный час! Вы, два ловца удачи от ботаники, сами превратились в улов очень страшного зла..

Корни его врастут в вашу плоть, плоть напитает его соки, а соки дадут побеги.

И возьмёт оно вашу жизнь себе, ибо плоть ваша — почва, а жизнь ваша — хлеб его.

И сожрёт оно вас медленно и безжалостно. Ибо жрать хотят все.

...и не хлебом единым.

Оценка : 8
«Цитра»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 04 июня 2018 г. в 20:57

Рассказ о переселении душ и о сделке с демоном.

Красиво и печально. Что такое жизнь человека, всего лишь игра его воображения. И где находится счастье — быть царем или простым пастухом? А если и то и другое — просто воспоминания?

Психологически довольно сложное и глубокое произведение. Можно читать этот рассказ как красивую и грустную сказку, а можно искать в нем ответы на вечные философские вопросы о переселении душ, реальности бытия.

В любом случае — интересная история.

Оценка : 8
«Последний иероглиф»
–  [ 3 ]  +

sergu, 03 июня 2018 г. в 08:36

ОТ СУДЬБЫ НЕ УБЕЖИШЬ, ИЛИ РОЛЬ ДЕМИУРГА

«Повинуйся звёздам», — прочёл однажды Нюшен знаки своего гороскопа.

«Судьба призвала тебя», — сказала мумия, чей голос был подобен шелесту страниц.

«В добрый путь», — сказало твёрдое сердце.

И когда рассвет смешал серые утренние краски с золотистым светом свечей, Нюшен оправился в путь.

Долог и труден был путь его, ибо след его не праздная стезя. Ибо так велели звёзды. Так рекли силы небесные по закону астральных излучений. И одолел Нюшен три стихии, три элемента бытия. Земля, вода, огонь впустили его в свой дом, чтобы замкнуть круг жизни, чтобы сорвать занавес в последнем акте драмы под названием Явь. И вот перед ним дом Вергамы — самого тайного из всех богов и самого загадочного из всех демонов. И постиг Нюшен то, что постигает каждый, рано или поздно найдя в конце Пути. Ведь от Судьбы не убежишь — и кружатся в вихре времени, и ложатся в строчки знаки, сошедшие на миг из Её Книги, чтобы возвратиться вновь, ибо записанное в ней изменить нельзя. Такова рука Вергамы — Рука Судьбы — самого тайного из всех богов и самого загадочного из всех демонов.

Любые фантазии имеют право на жизнь. Так, подобно демиургу, и сам К.Э.Смит творит свои миры, даруя жизнь образам и видениям, рождённым его творческим гением. И оживают под его рукой знаки и сходят со строк, подобно последнему иероглифу Вергамы.

Когда рассвет смешает серые утренние краски с золотистым светом свечей, новый герой отправится в путь...

Оценка : 7
«Сад Адомфы»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 01 июня 2018 г. в 10:45

Достаточно оригинальная вещь. Написана в жанре Dark Fantasy, как и все произведения цикла «Зотик», но, несмотря на то, что рассказ написан в 1938 году, в нем много элементов современного хоррора. Как всегда, очень мрачно и атмосферно. Деспот-царь и его приближённый колдун-некромант от избытка власти и вседозволенности скучают. В поисках новых ощущений, они придумывают себе необычное развлечение — создают очень необычный, волшебный сад. А занимаются они там, по-сути, генной инженерией, создавая чудовищные гибриды.

Но, в конце концов, такие извращённые эксперименты над природой, добром не кончатся.

Красивый и интересный рассказ.

Оценка : 8
«Империя некромантов»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 31 мая 2018 г. в 23:39

Зотик — последний континент умирающей Земли. Пустыни и руины городов. Скелеты, мумии, разрушенные дворцы и склепы. Царство Смерти. Кому же властвовать в этом мире? Конечно, некромантам! Колдунам, имеющим власть над мертвыми и возможность оживлять их тела и повелевать ими.

Истории про двух могущественных некромантов, которые возомнили себя богами.

Но, они забыли, что и у мертвецов, которые им служили, остались чувства и желания.

Как всегда, мрачно, красиво и атмосферно. Чеканный слог. Торжественные и величественные эпитеты и метафоры. И логичный, хотя и предсказуемый финал. Классика Dark Fantasy.

Оценка : 8
«Чёрный идол»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 30 мая 2018 г. в 09:18

Классический сюжет. История о мести. Мальчик-принц смертельно обидел мальчика-нищего. Прошли годы. Принц стал могущественным императором, а несчастный оборванец — великим колдуном-некромантом. Но, если владыка Ксилока давно позабыл голодного мальчишку, которого он почти растоптал конем, то тот мальчишка жил только одним — жаждой мести.

Отлично написанный рассказ. Яркий, красочный. И все произведение наполнено неповторимой, красивой и мрачной атмосферой Зотика — последнего континента Умирающей Земли.

Оценка : 7
«Морфилла»
–  [ 3 ]  +

sergu, 25 мая 2018 г. в 22:40

ЭСТЕТИКА ЗАПРЕТНОГО, ИЛИ ИЛЛЮЗИЯ КАК ФОРМУЛА ЛЮБВИ

Юный поэт Вальцейн молод телом и годами, но стар душой, ибо ни сладкое вино, ни любовь женщин не способны уже согреть его сердце. Этот чувственный мир больше не волнует его. Но однажды брошенное учителем упоминание о ламии сработало, как пороховой заряд.

Ламия! Только она способна разжечь потухшее пламя в его душе.

Ноги сами приводят юношу на кладбище, где обитает та, чья любовь жаркая, как пламя, и губительна, как пасть змеи. Вспыхнувший между ними огонь любви полон истинного сладострастия.

Но каково же было разочарование юноши, когда он узнаёт, что под видом ламии скрывается обычная женщина. И испитый им нектар страсти теряет свой необычный вкус.

Рассказ — прекрасно исполненная нравоучительная басня. С моралитесом, как водится.

*

Моралитес первый:

Любовь — лишь призрак сладких грёз, обман, иллюзия, самовнушенье.

Как сон, она сладка в мечтах.

Разбей мечту. Любовь — слепа.

Вот истина её поста проста: любовь без грима — отвращенье.

*

Моралитес второй:

Запретный плод, известно, сладок.

Но, став добычей страстных рук, он вдруг —

Не более, чем кислый фрукт.

Оценка : 8
«Империя некромантов»
–  [ 3 ]  +

sergu, 24 мая 2018 г. в 17:58

Любая власть губительна. Власть над смертью — губительна вдвойне. Однажды мёртвое дыхание времён расскажет красивую легенду о пустыне, о погибшем царстве, о жестокости по отношению к законному праву усопших и о надменности тех, кто вторгается в их права. О том, как два некроманта, возомнив себя богами, сотворят великое зло.

И мёртвые восстанут их могил... По зову те, кто силой наделён над смертью.

И вот великая империя зла стоит на её костях — империя некромантов, империя дерзкого величия, скверны и самозванства. Империя рабства над вечным сном. Как насмешка над смертью, как святотатство и оскорбление её власти.

Но Костлявая не прощает надругательств и платит обидчикам их же монетой. И мимолётное величие не более, чем иллюзия, лишь пыль от пыли, прах от праха.

Ведь право мёртвых — вечный сон.

Смерть милосердная в своих объятьях.

И горе тем, кто дерзостью своею

Нарушит царства вечного покой.

Им путь закрыт.

Сам ад не примет их.

О смерть, возьми меня к себе!..

Оценка : 8
«Бог из храма смерти»
–  [ 3 ]  +

sergu, 18 мая 2018 г. в 16:56

Страх смерти, трупов, разложения — мощное психическое воздействие на чувства любого человека. «Энергетика» смерти по силе своего влияния сравнима разве что с «энергетикой» самой жизни. Эмоциональный резонанс усиливается архетипом всевозможных древних культов и чёрных сатанинских представлений. Атмосфера соприкосновения с физически реальным Погребальным Злом поистине устрашающая и волнующая.

Что скрывается за мрачной последней чертой? Чудовищные боги, пирующие за столом смерти, уставленном телами мёртвых? Исчадья преисподней, пожирающие трупную плоть? И что такое последнее пристанище? Вечный упокой? Или царство смрада, где властвует кровожадный Хозяин пресыщенного разложения, губительного слада и омерзительного духовного очищения?

Да! Это царство Мордигиана — верховного божества города Зуль-Бха-Сейра. Бога мёртвых. Бога страшного, жестокого и неизбежного. Но справедливого.

Ибо смерть не повод для обмана.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8 



⇑ Наверх