Эрнст Малышев отзывы

Все отзывы на произведения Эрнста Малышева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Властелины галактики» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Солнечный ветер, 11 мая 2023 г. в 17:50

Читал еще в свои школьные годы.

На мой взгляд откровенно слабовато. Даже в советские времена, когда сама мысль о космических полетах и инопланетных цивилизациях будоражила разум, было слабовато. Книга показалась затянутой и нудноватой. Еле дочитал, поскольку привык дочитывать книги. Сейчас думаю уже не стоит и браться за это произведение. Ничего гениального, просто трата времени.

Оценка : 4
«Великий во прахе»
–  [ 4 ]  +

Sumy, 21 августа 2020 г. в 10:44

Если в русских сказках зло олицетворяет трехголовый Змей Горыныч, то в советской фантастике эта роль отводится трехголовому Змею Графоманычу, правой головой которого был Юрий Петухов, левой Вилли Конн, ну а в центре между ними примостился Эрнст Малышев. С удивлением обнаружив, что число отзывов на опусы Петухова и Конна исчисляются двузначными цифрами у каждого, а у Малышева их всего лишь три, да и то последний из них написан более трех лет назад, я решил хотя бы частично устранить эту «несправедливость» и «поддержать» последнего. Ну, и после разгромных рецензий написать что-то, нет, не положительное, а хотя бы нейтральное. Для чего и попытаюсь прорецензировать самое мною высокооцененное творении Эрнста Ивановича (использование имени и отчества в данном случае это попытка создания предварительного положительного образа автора).

Итак «Великий во прахе». Некий ученый по имени Марк изобрёл прибор, позволяющий через прах умершего контактировать с его душой. Узнав, что у жены есть (чисто случайно) урна с прахом её умершего дяди, он решает вступить в контакт с покойным. Усопший, кстати, никто иной как (ещё одна случайность) основатель еврейского государства Давид Бен-Гурион. Пока всё идет по «эрнстмалышевски». Как и концовка, где злобные арабские террористы уничтожают прибор, который восстановить уже никто в мире не может.

Но вот средняя часть гораздо интересней. Контакт налажен, и из уст отца-основателя Израиля мы знаём довольно таки детальную историю первой арабо-израильской войны 1947-1949 годов. С описанием тех мелочей, которые через время станут историческими мифами, и на которых будут воспитываться целые поколения израильтян. Это сейчас, при наличии интернета, такой текст можно набросать в течении нескольких часов. А с учетом времени написания автору можно только поаплодировать. Ну, прямо Пикуль какой-то. Вот только при чтении меня стали терзать смутные сомнения, а не слямзил ли Эрнст, понимаете ли, наш Малышев сей текст у какого-то израильского пропагандиста (в хорошем смысле этого слова). Написано ведь вполне сносно, пусть и с явными преференциями в пользу одной стороны. (P.S.Думаю, что эти события, описанные другой стороной, выглядят с точностью наоборот. Да и война эта, судя по всему, была очень грязной.)

Немного покопавшись в сети я, по-моему, нашел и первоисточник. Это книга израильского писателя Михаэля Бар-Зохара. Как и любое повествование про историю собственной страны оно приукрашено. Тем более что это история, написанная не только победителями, но и народом с богатой историей и культурой. И уж что-что, а создать благоприятный для себя имидж представители этого народа могут получше, чем их соседи. К тому же и соседи у Израиля весьма беспокойные и претензий к ним немало.

Конечно, есть и неточности. Пройдусь только по одному вымыслу. 65 мм горные орудия, принимавшие участие в обороне Дегании, не могли, как пишут оба автора, использоваться во время франко-прусской войны 1870 года. По той причине, что это орудие было разработано только в 1906 году. А название «наполеончик» пушка получила за свой неказистый вид. Конечно, по своим техническим характеристикам она уступала и австро-венгерской 68 мм горной пушке М99, и русской 76-миллиметровке образца 1909, но вполне сносно поучаствовала в Первой мировой и даже использовалось вермахтом во Второй мировой. Называть их жалкими пушчонками я бы поостерегся. Замечу, что и Renault R35, используемые сирийцами при штурме Дегании, признаны чуть ли не худшими из танков 30-40-х годов ХХ века. Малоскоростные, пробиваемые не только немецкими 37 мм Pak36 (прозванными за свою низкую бронепробивную способность «колотушками»), но даже 25-мм (!) французскими Hotchkiss. Вермахт, к примеру, отказался использовать трофейные Рено 35 даже во второй линии Восточного фронта. Ну, разве что в роли артиллерийских тягачей или подвозчиков боеприпасов. Так что вооружение и одних и вторых оставляло желать лучшего. Впрочем, это нисколько не умаляет результаты, которых добились израильтяне.

Читать было познавательно и интересно. А то, что это плагиат? Ну, за неимением гербовой пишут на простой.

Оценка : 5
«Эрнст Малышев: «Мне не понятны муки творчества...»
–  [ 5 ]  +

be_nt_all, 26 мая 2017 г. в 15:09

Я понимаю, что подобный сеанс магии с разоблачением не украшает Малышева, но с его творчеством и так всё ясно, а как по мне — Харитонову тут тоже изменило всякое чувство меры и его этот текст тоже отнюдь не украшает. Сильно сомневаюсь что текст интервью проходил сверку у Малышева, что вроде бы требует журналисткая этика. Да и вообще, если уж Евгению Викторовичу хотелось наглядно показать, что Эрнст Малышев — клинический графоман, зачем это делать настолько топорно — интервьюируемого, променявшего машину и дачу на достаточно сомнительную славу, становится попросту жалко и начинает казаться, что Харитонов откровенно бьёт лежачего.

Оценка : 2
«Властелины Галактики. Книга первая»
–  [ 16 ]  +

Error, 07 февраля 2017 г. в 18:48

Не хочу выглядеть в глазах не только, читателей и различных почитателей, не только фантастики, или отечественной фантастики, а даже, литературы и обычных людей, сволочью и грубияном. Прошу простить меня, но... Читать фундаментальный труд Эрнста Малышева «Властелины Галактики» стоит, стоит только для того, чтобы быть, понимать и осознавать — на сколько громадную глупость вы делаете читая подобный опус. (Хотя там и простой читатель заметит несуразные казусы и обычное графоманство. Разве что 10-12 летним детям подобное может сойти за прикольные приключения в космосе). Если же говорить о положительном с практической точки зрения, более даже с позитивом, то подобное произведение стоит читать тем, кто решил заняться собственным сочинительством и страдает подобным недугом, как означенный автор, не пытаясь прорабатывать и выписывать качественный текст, а писать от головы, типа, вот так мне нравится как это звучит и неплохо бы это записать. И продолжать писать и писать, совершенно не зная, что там будет дальше, придумывая прямо на ходу, оправдывая себя ещё и тем, что подобным образом и великий С.Лем писал «Солярис», совершенно не зная, что там будет далее.

А коротко говоря (скажу только о первом романе, не хочу переходить от смеха к отвращению), — чушь, чушь, и ещё множество раз чушь. Смеяться начал уже только со второй главы, где космопроходцы некой цивилизации добираются до открытой недавно планеты и пытаются совершить посадку. Пересказывать не хочу, читайте в электронке и поймёте о чём бишь я . Да, всё это мне напомнило скоротечный перевод Г.Гаррисона «Конные варвары» в серии издательства ЭЯ 1992г. Очень похоже, ляп на ляпе и ляпом погоняет. Чего стоит только одна из фраз : «Основу плато, на который опустился корабль, составлял твёрдый сплав металлов необычной породы...» ( как я понимаю, металлопрокат, чё ли?!). Чем дальше, тем больше. Исследователи планеты прыгают телепортируясь с родной планеты на неизвестную за просто так и после гибели корабля, на котором прилетели не за один день. И нафига акуле помидоры? И вообще ,вот допишу до момента гибели артефакта, а завтра потом мне нравится ещё и «Секретные материалы», так его, этот артефакт спасёт, — ну нет, не Малдер, — а Скинер, который есть тайный агент инопланетян, потому его Малдер раскрыть и не может...Ну где -то так!

Читать всем, кто хочет славы и денег писательского труда за просто так, кто страдает графоманством и особенно тем, кто начинает свой путь истинности в литературе, чтоб понять, как не стоит писать. Поставил бы 0, да отметки такой нет, а так 2 — ну за труды всё-таки.

Оценка : 1
«Трагедия Атлантиды»
–  [ 3 ]  +

йети, 08 сентября 2015 г. в 08:34

Замысел интересен, но исполнение очень слабое. Намеченная линия Катастрофа Атлантиды — переселение группы уцелевших колонистов -атлантов в Америку изложена конспективно, сухо. Слишком сжато, вряд ли упоминание об атлантах и их деяниях, в том, как оно изложено, останется в памяти аборигенов, как на это намекает автор.

Оценка : 3


⇑ Наверх