Это не Матрица загрузки ...


  Это не «Матрица», «загрузки» не будет!

© Сергей Коротков


Пока я с увлечением пересчитывал по головам обнинских поэтов и «про заек» («доновпедров»), на книжных прилавках тихой сапой успели появиться две книжки («Под знаком Дарго» и «Магистр») некоего писателя-фантаста Николая Степанова. Я был приятно удивлен, когда выяснилось, что он тоже, оказывается, парень из нашего города, как и знаменитый на всю Россию Роман Злотников. «Земляк, мля, дай-ка я тебя обниму!!!» -, заорал я радостным и благим матом, не забыв, однако, попросить у писателя автограф. Каюсь, люблю я это дело. Тем более, что писатели мне в последнее время попадаются покладистые, можно сказать, душевные. В связи с этим предлагаю вам, читатель, фрагмент нашей с ним болтовни о том, о сём, о пятом и о десятом...

— Николай, кой черт тебя дёрнул написать фантастический роман?

— А захотелось. Наверное, это произошло под влиянием смешных книжек Андрея Белянина — над многими его юмористическими фэнтези я просто хохотал до слез. А когда отсмеялся и утер слезы, то увидел рекламу конкурса молодых да начинающих авторов-фантастов «Меч без имени». Кстати, в жюри этого «Меча» фигурировал не только Белянин, но еще и наш Злотников, и даже сам Кир Булычев. Ну так вот: послал рукопись и сижу, жду...

— Опубликовали сходу?

— Как бы не так! Первый роман издательство «Астрель» отвергло по умолчанию. А вот вторую книгу, «Под знаком Дарго», они выпустили в серии «Фантастический боевик». А следом за ней вышел и «Магистр», тоже в этой же серии.

— Да, серия знатная. В ней, по-моему, уже порядка двухсот томов опубликовано.

— Где-то так. У меня есть друг, который эту серию собрал ВСЮ — такой вот фанат. Я к нему часто хожу в гости на предмет взять почитать очередной фантастический боевик — это как раз именно та фантастика, которая мне очень по душе. Сюжетная, приключенческая и, что немаловажно, русскоязычная.

— И абсолютно все романы этой серии тебе нравятся? Или все-таки есть кто-нибудь, кого хочется покритиковать, обидеть или вообще обозвать графоманом?

— Это вряд ли. Ну разве что Алекса Орлова. Да, это весьма крутой автор весьма крутых боевиков. Так, во всяком случае, говорят его поклонники. Но когда я читаю его книги, то не могу отделаться от ощущения, что некоторые абзацы в тексте отсутствуют. Рвано, судорожно как-то он пишет, перескакивает с одного на другое. Торопится, наверное. Но это мое личное, сугубое мнение, и, скорее всего, я просто заблуждаюсь или вообще не прав.

— А ты сам как пишешь? Наверное, с помощью какого-нибудь текстового процессора?

— Я пишу, что называется, врукопашную. Авторучкой по бумаге. А вся семья потом набирает рукопись в компьютер, где я её (рукопись, а не семью) правлю.

— Извини за банально-дежурный вопрос: какие писатели на тебя повлияли?

— Не обошлось, разумеется, без Стругацких. Потом — Толкиен. Когда я впервые прочел «Властелина Колец», то был поражен, потрясен и изумлен поистине детской добротой этой огромной и, на первый взгляд, очень кровавой, почти военной сказки. Вот как надо писать фэнтези!

— А Ник Перумов тебе нравится? Он, между прочим, самый последовательный последователь Толкина.

— Умом-то я понимаю, что Перумов прекрасный писатель, но, как говорится, не мой он. Да, он, конечно, изумительный мастер батальных сцен и сюжетных наворотов, но мне ближе смешной Андрей Белянин.

— Остроумный, то есть.

— Нет, не остроумный. Остроумие — штука одноразовая, недолговечная. А у Белянина юмор ситуативный, долгоиграющий, как у Марка Твена. Белянинские книги можно перечитывать по нескольку раз. И в Белянинских книжках есть много великолепных юмористических сцен, которые можно поставить в один ряд с классической покраской забора Томом Сойером. Это — уровень.

— А с Юрия Никитина тебе не становится смешно?

— Это тот, который написал «Трое из Леса»? Как тебе сказать, гм-гм... вообще-то я люблю «бродилки». Впрочем, ничего кроме «Троих из Леса» я у Никитина не читал.

— Это правильный ответ. Теперь давай о Злотникове поговорим. Как он тебе?

— Ну как-как? Молодец он, мастер сюжета и большой выдумщик. Иногда мне кажется, что у него вместо головы какой-то рог изобилия — приключения так и сыплются! Но мне больше нравятся его книги, где ярче выражена фэнтези-составляющая, хотя Злотников весьма универсальный писатель, и самые главные шедевры у него еще впереди.

— Заходил ли ты на Злотниковский сайт? Там на форуме очень много откровенно философских рассуждений о его творчестве и о различных смежных материях. Как по-твоему, есть ли в боевиках Романа Валерьевича какая-либо философия?

— На сайте я был и все это дело читал. Философия, конечно же, есть. Не могли же люди вычитать ЧТО-ТО из ничего! Просто в книгах Злотникова философия задана, как говорят математики, в неявном виде. Мне думается, что нормальный писатель именно так и должен поступать: сначала увлекать-развлекать, а уж потом поучать. Если, конечно, читатель этого захочет...

Еще до встречи с Николаем Степановым я успел прочесть его книжку «Под знаком Дардо». Читал въедливо, всячески придираясь к тексту и стараясь найти литературные огрехи. Однако где-то уже на 48-й странице я «сломался» и попросту ПЕРЕСТАЛ ВИДЕТЬ БУКВЫ — так интересно, смешно и правильно (другого слова не подберу!) была написана книга. А перевернув последнюю страницу, я понял, что у меня заметно улучшилось настроение. Естественно, увидев на лотке второй роман Степанова, «Магистр», я купил его уже не думая и не глядя. И купил вовсе не потому, что Николай — обнинский писатель. А потому, что очень хотелось прочитать еще одну книжку, которая не будет меня «грузить», а гарантирует приятно провести вечер. То есть, развлечёт и поднимет настроение. Короче, я «подсел» на Степанова.

 

источник: http://www.obninsk.ru/pero/?id=93


⇑ Наверх