Художник — Юрий Павлович Анненков
Родился: 23 июля 1889 г.
Умер: 12 июля 1974 г.
Юрий Павлович Анненков — русский и французский живописец и график, художник театра и кино.
Раннее детство Юрия Анненкова прошло на далекой Камчатке, куда был отправлен на поселение его отец, бывший член организации «Народная воля».
В 1893 году семья вернулась в Петербург. Дача Анненковых в Куоккале, местечке под Петербургом, находилась недалеко от имения И.Е. Репина. С детства окруженный творческими людьми, будущий художник рано увлекся рисованием.
В 1906 году Анненкова исключили из казенной гимназии за «политическую неблагонадежность», выразившуюся в карикатурах для ученического нелегального журнала. Это, правда, не помешало ему получить аттестат зрелости и в 1908 году поступить на юридический факультет Петербургского университета.
Художественное образование Анненкова не было систематическим. Еще в гимназические годы он посещал занятия в ЦУТР. В 1908 году занимался в студии С.М. Зейденберга, где его соучеником был М.3. Шагал. Однако вступительные экзамены в АХ Анненков не сдал и поступил в студию Я.Ф. Ционглипского.
По совету своего учителя в 1911 году он уехал в Париж, где продолжил обучение в мастерских М. Дени и Ф. Веллоттона — художников знаменитой группы «Наби». В 1913 году Анненков дебютировал двумя картинами на выставке Салона Независимых в Париже. Ранний период творчества художника связан главным образом с занятиями живописью («Желтый траур», «Адам и Ева», «Купальщики», «Автопортрет», все 1910-е).
Вернувшись в 1913 году в Россию, Анненков увлекся графикой. Его рисунки стали появляться на страницах журналов «Аргус», «Лукоморье», «Отечество», «Сатирикон», «Театр и искусство».
Другим увлечением художника был театр. В его декорациях шли спектакли на сцене Театра В.Ф. Комиссаржевской, много работал он и для театра Н.Н. Евреинова «Кривое зеркало».
Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы. Он принимал участие во всех художественных начинаниях тех лет. Художник входил в правление Петроградского Дома искусств, был одним из организаторов ОСТа в 1921 году, заведовал художественной частью театра политической сатиры «Вольная комедия», публиковал статьи и эссе в журнале «Жизнь искусства». В 1920 г. оформлял грандиозные народные зрелища «Взятие Зимнего дворца» на Дворцовой площади и «Гимн освобожденному труду» (совместно с М.В. Добужинским и В.А. Щуко) возле здания Биржи в Петрограде.
В том же году Анненков был избран профессором Академии Художеств. Занимаясь графикой, художник сотрудничал с издательствами «Радуга», «Всемирная литература», «Красная новь», иллюстрировал произведения Дж. Лондона, К.И. Чуковского, Н.Н. Евреинова, рисовал для сатирических журналов. Вершиной его графического искусства стали иллюстрации к третьему изданию поэмы А.А. Блока «Двенадцать» (1918). Сам Блок высоко ценил рисунки Анненкова и видел в них «параллельный графический текст». В гибкой графической манере, используя принцип монтажа, свободного соединения отдельных реалий быта, деталей и частей изображения, Анненков показал распадающийся старый мир, стихию революции.