КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar



Статья написана 28 марта 15:11

Франция, Италия, 1950, 93 мин.

Реж. Рене Клер

В ролях Мишель Симон, Жерар Филип, Николь Бенар, Симона Валер, Карло Нинки, Раймон Корди, Туллио Карминати, Паоло Стоппа, Гастон Модо

Мистическая комедия

Оценка 7,5 (924) Моя оценка 8 (отлично)

Краткий отзыв

Одна из самых удачных трагикомических трактовок легенды о Фаусте. И самая романтическая (наверное)

Рене Клер вернулся из Штатов и принялся возрождать магию кино в Европе.

Как и другие его картины, эта визуально великолепна.

Звезды в главных мужских ролях. Мишель Симон — один из лучших проказливых мелких бесов мирового кино.

Рене Клер не делал мрачной трагедии, он снял веселую и забавную комедию, легкую и игривую, где даже слуга Дьявола не страшный, а фривольный и проказливый.

Великолепная сказка с поразительными Мишелем Симоном и Жераром Филипом (Симон мне понравился намного больше).

Кто хочет подлинного высокого трагизма, читает оригинал или смотрит другие экранизации и помотивизации, здесь он этого не встретит. Хотя фильм от этого хуже не стал.


Тэги: фильмы
Статья написана 25 марта 19:46

Канада, 1998, 97 мин

Реж. Джэйми Диксон

В ролях Майкл Рукер, Лесли Хоуп, Шоун Томпсон, Эндрю Джексон, Кевин Зегерс, Тони Тодд, Харди Линхэм, Кэтрин Брухайер, Гордон Майкл Вулветт, Джеймс Б. Дуглас

Ужасы

Оценка 4.8 (1695) Моя оценка 6 (средне)

Краткий обзор

Слоганы "Опасайся темноты"

"Когда Бог создал свет, появилась первая тень"

Экранизация одноименного рассказа Брема Стокера из сборника "Под закатом" (1881). Сборник на русском издавался в 2018- сборник "Гость Дракулы" (АСТ, серия "Мастера магического реализма").

Епископ-отступник провел некий ритуал, вызвав в наш мир Зодчего теней, демона, который должен захватить душу одного мальчишки.

От этого зависят судьбы мира. И вселенская битва добра и зла произойдет в городе. в котором никогда ничего не происходит.

В конце 90-х смотрел на видео. Тогда понравилось. Сейчас видно, что это малобюджетка, в которой дали порулить мастеру спецэффектов (его компания в ответ сделала скидку на эти самые спецэффекты).

Еще один фильм, который "мог бы, но не стал".

Видел, что "Зодчего теней" сравнивают с "Концом света". Беспочвенное сравнение.

Фильм стандартный и предсказуемый.

Что понравилось. Атмосфера маленького (почти кинговского) городка, в который неожиданно вторглось огромное зло.

Майкл Рукер привычно крут и смертоносен.

Тони Тодд великолепен в роли городского сумасшедшего электрика. которым родители пугают непослушных детей ("Опять они подсунули мне дешевое канадское электричество").

Мальчишку, за которым охотится демон, играет 14-летний Кевин Зегерс, ставший известным актером ("Поворот не туда", "Вампир", "Колония", "Грейспойнт").


Тэги: фильмы
Статья написана 20 марта 16:17

            Золушка и трансгуманизм...

Конечно, с такими фильмами можно зарядиться долей морализма, и написать трехстраничное эссе о падении нравов (и оно будет правдивым).

Или залезть в списки идей популярных философов и написать текст, где Ницше будет спорить с постмодернистами (и это будет забавно).

Можно восхищаться работой оператора и общей стимпанковостью, механистичностью созданного на экране мирка (а своя эстетика в фильме присутствует).

Но это лишь очевидные ответы на провокации, которыми наполнен фильм.

Режиссер явно думал не только над стилем, или над возмущенной/одобрительной реакцией критиков (фильм именно для критиков снят, это чистопородный артхаус) — он играл с сюжетами.

Для начала, это сочетание Франкенштейна с "Собачьим сердцем" и "Пиноккио". Для героини уже невозможно вернуться к исходному состоянию: мозг эмбриона беременной женщины подсадили в её же черепную коробку, и мать-дочь не может откатиться к стадии зародыша.

Но если просто сравнивать с другими мифами о созданных людях — начиная с Пигмалиона — то ясно, что придется либо брать очень многое, либо думать надо новой схемой.

Оживленная игрушка:

— развивается;

— тело с самого начала полнокомплектное, взрослое и психическое взросление проходит за месяцы, а не за полтора десятка лет;

— нуждается в телесных страстях для своего развития, но её можно считать развитой личностью лишь когда она берет эти страсти под контроль;

— кто страсти под контроль не берет и над собой не растет, тот их вечный раб, потому пронырливый адвокат, который увлекает героиню в романтическое путешествие, в итоге остаётся у разбитого корыта;

— только она может их взять под контроль, а попытка её мужа-отца (а это ведь муж тела и биологический отец мозга) лишить героиню клитора плохо заканчивается для мужчины (в финале он в состоянии животного счастливо объедает кусты);

— её создатель-хирург (Господ без мягкого знака) в итоге умирает, оставляя "рай", то есть родной дом и операционную, в полное её распоряжение.




Статья написана 19 марта 20:46

США, Канада, 2010, 111 мин.

Реж. Мигель Сапочник

В ролях Джад Лоу, Форест Уитакер, Алисия Брага, Лив Шрайбер, Кэрис Ван Хаутен, Чандлер Кентербери, Джо Пинг, Лиза Лапира, Тиффани Эспенсен, Ивет Николь Браун, RZA

Фантастическая драма Боевик

Оценка 6,3 (29 089) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Краткий обзор

Экранизация романа Эрика Гарсия "Грязное мамбо" (2009). Писатель был соавтором сценария.

2025. Реми — бывший военный, он работает потрошителем и вполне доволен жизнью (одна могущественная корпорация разрабатывает и продает искусственные органы. Дорого и в кредит. Если расплатиться не можешь, придут Потрошители и неоплаченную собственность корпорации изымут).

Однажды Реми сам стал клиентом корпорации. И превратился из охотника в жертву.

Это дебютный фильм Мигеля Сапочника, режиссера известного по работе в сериалах, в том числе "Доктор Хаус" и "Битва престолов".

В дебюте авторы щедро заимствовали из утопий, боевиков. Их даже обвиняли в плагиате из "Генетической оперы" Даррена Линна Байсмана.

Хороший актерский состав.

Если подойти к фильму как к чистому развлечению с хорошими актерами и хорошо поставленными боевыми сценами, то он понравиться.

Если ждать серьезной дистопии, вскрытия язв общества потребления и т.д., то ждет разочарование.


Тэги: фильмы
Статья написана 18 марта 22:09

США, 1941, 120 мин.

Реж. Орсон Уэллс

В ролях Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Рут Уоррик, Рэй Коллинз, Эрскин Сэнфорд, Эверет Слоун, Уильям Олленд, Пол Стюарт, Джордж Кулурис

Драма

Оценка 8.3 (464 тысячи) Моя оценка 9 (шедевр)

Другие названия "Гражданин" (Аргентина, Перу, Уругвай, Венесуэла), "Большой человек" (Дания), "Мир у твоих ног" (Португалия), "Сенсация" (Швеция)

Краткий обзор

Компания RKO Radio Pictures подписала с Орсоном Уэллсом необычный контракт, дававший режиссеру полную свободу творчества. В эпоху продюсерского диктата случай уникальный.

В гигантском поместье "Ксанаду" во Флориде умирает газетный магнат Чарльз Фостер Кейн. Перед смертью он выронил стеклянный "снежный шар" и сказал "Роузбад".

В его поместье полно произведений искусства "Хватит на десятки музеев".

Герой Уэллса добился всего, о чем мог мечтать, но потерял то, что действительно важно и дорого. Он умирает в полном одиночестве, вспомнив время, когда действительно был безмятежно счастлив, но то было очень давно.

Дотошный репортер пытается узнать кем на самом деле был "Гражданин Кейн".

Из бесед с разными людьми возникает сложный, противоречивый образ.

Цитаты. "Память — самое страшное проклятие, которое свалилось на род человеческий"

"Сделать деньги несложно, если это все, что тебе нужно"

Интересно. Сценарий частично основан на биографии Уильяма Херста, который пытался помешать выходу фильма и даже предлагал купить негатив картины, чтобы его уничтожить. Херст — отец желтой журналистики.

Империя Херста давила, и фильм был выпушен только в ограниченный прокат. Применялась клевета, шантаж и даже ФБР привлекли к давлению (об этой истории снят документальный фильм "Битва за "Гражданина Кейна"").

Один из самых великих фильмов в истории кино. Он новаторский и важный со многих точек зрения (как в техническом плане, так и в плане новаторских художественных приемов).

Американские критики назвали "Гражданина Кейна самой блестящей картиной, когда-либо снятой в Голливуде".

Это история пути к успеху и история огромных потерь и саморазрушения.

Своей радиопостановкой Орсон Уэллс сумел до смерти запугать Америку. А через три года своим режиссерским дебютом навсегда изменил мировое кино.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 522

⇑ Наверх