Из собрания


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DeMorte» > Из собрания ГОСТЕЛЕРАДИОФОНДА. Рассказы Рэя Дугласа Брэдбери.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Из собрания ГОСТЕЛЕРАДИОФОНДА. Рассказы Рэя Дугласа Брэдбери.

Статья написана 9 декабря 2020 г. 00:24

#Фантлаб #Fantlab #ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД #РэйБрэдбери #Брэдбери #фантастика #радио #аудиокнига #аудиорассказ

1. Рэй Дуглас Брэдбери. Чудотворец. Рассказ.

Читает Владимир Корецкий

Год производства: 1991

Джемми Уинтерс уверен, что может творить чудеса. Но смерть матери заставляет мальчика расстаться с детскими иллюзиями.

***

2. Рэй Дуглас Брэдбери. Кошки-мышки. Рассказ.

Режиссер Валенский Александр

Читает Георгий Тараторкин

Год производства: 1990

Фантастический рассказ о супругах, бежавших из 2155 года, раздираемого войной и тотальной слежкой, в Мексику 1938 года. Потрясенные увиденной жизнью, полной веселья и счастья, они тем не менее вынуждены вернуться в будущее из-за преследования сыщиков...

***

3. Рэй Дуглас Брэдбери. И грянул гром.

Режиссер Валенский Александр

Читает Георгий Тараторкин

Год производства: 1990

Фантастический рассказ о том, как человек, отправившись в прошлое на охоту, случайно раздавил бабочку, тем самым нарушив главное условие — охотиться только на специальной тропе. Гибель бабочки повлекла за собой экологические и даже социальные потрясения.

[☆]Новость в группе Фантлаб во Вконтакте[☆]

[☆] Обсудить в чате «Книги»(в группе Фантлаб во Вконтакте)[☆]





994
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 07:51
Радиоспектакли бы, вот там бывало шикарно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 10:34
Надеюсь будут, как раз к блокировке и открытию русского видеохостинга))
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 10:41
А нельзя ли и то и то смотреть?
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 12:25
Политики решают...

цитата

Комитет по информационной политике рекомендовал Госдуме принять законопроект о блокировке зарубежных интернет-платформ, допускающих ограничение доступа к социально важной информации. Также может быть принята поправка, которая позволит заблокировать площадки, допустившие нарушения ещё до принятия этого закона.

В последние несколько недель Роскомнадзор несколько раз обращался к YouTube, Facebook и Twitter с требованием разблокировать или отменить ограничение доступа к контенту ряда аккаунтов:

— Вернуть в тренды YouTube видео с канала Владимира Соловьёва
— Разблокировать в YouTube аккаунт «ANNA NEWS» (Analytical Network News Agency)» и снять с него все ограничения
— Разблокировать ролик «USA 2020: Up in arms» на YouTube-канале Russia Today
— Возобновить доступ к Instagram-аккаунту ГТРК «Ставрополье»
— Снять ограничения на распространение в Facebook информации агентства BALTNEWS
— Разблокировать Twitter-аккаунт «Комитета защиты национальных интересов»

Предполагается, что блокировать зарубежную интернет-платформу за нарушение будут не сразу, а лишь после нескольких предупредительных мер, предоставив возможность «исправиться». Сначала её оштрафуют, затем урежут ей скорость трафика на уровне провайдеров и операторов связи и только после этого полностью отсекут от российской аудитории.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 13:13
Да пусть на своих сайтах выкладывают, причем тут чужие правила.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 13:22
Огромный охват и удобное распространение контента. Русские хостинги этим, в нынешнем виде, не могут похвастать, совсем. Сайты надо раскручивать, думать над своей системой размещения видео. Комплекс проблем. Масса денежных средств. А тут все готовенькое))

Лично мне интересен только контент «ANNA NEWS»
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 13:26
контент «ANNA NEWS»
Ну, их не зря блокируют. Пропаганда чистой воды.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 13:39
Пропаганда? Адекватное освещение событий в горячих точках.

Лучше вранья Бюльбюль-оглы об отсутствии турок в Карабахе, пока факты стали неоспоримыми. Но это уже совсем другая тема.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 18:05

цитата DeMorte

Адекватное освещение событий в горячих точках

Если симпатии всегда на одной стороне конфликта, то такая адекватность сомнительна. Придаток к госидеологии.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 14:19
Ну, не знаю.
Если у нас пастулируется свобода слова, то ничего нельзя блокировать. Понятно, что всегда существует некий список, что нельзя показывать и рассказывать по морально-этическим соображениям (например, демонстрация реального насилия, порнография и т.п.), но политические высказывания (будь они сколь угодно пропагандистскими) в такой список не должны попадать. Сам запрет на том или ином ресурсе типа ютуба уже является пропагандой определенных ценностей. Ну, и хорошо показывает, что свобода слова свободой слова, но нет ее, есть просто набор правил игры, причем порой сформированных в пользу одной из сторон.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 18:09
Ну, а если средство СМИ путем манипулирования фактами или фейками создает атмосферу ненависти и, де-факто, оправдывает развязывание агрессивных войн — как тогда? Всегда найдутся защитники такой ложно понимаемой свободы слова. Мол, европейцы правила игры создали, а нам высказаться не дают.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 20:41
А вот тут возникает вопрос: а судьи кто? Кто должен отличать правду от лжи, и возможно ли это сделать? В любом случае такие рассуждения приводят к мыслям о необходимости цензуры. А любая цензура ставит под вопрос свободу слова. Хотя, по идеи, ложь просто должна опровергается. Причем аргументировано. Но никто этим почти не занимается. Вообще, тогда почему не блокируют видосы про то, что все современные техногенные аварии и катастрофы, а также террористические акции являются лишь постановкой, симуляцией?
Собственно, это я и называю нечестными правилами игры. А коль так, то не надо рассказывать про свободу слова (говорите не вы, конечно, а определенные социальные институты). А запретить сейчас можно все что угодно, так как оно может кого-то сильнейшим образом оскорбить.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 21:00
Похоже, что на практике это все выльется в войну идеологем. Если не цензурить (упаси бог, я не за цензуру, но какие-то штрафные, блокировочные меры против идеологов-манипуляторов, которые почему-то журналистами называются, не помешают).

цитата Igor_k

ложь просто должна опровергается. Причем аргументировано.

Это правило не работает во многих случаях. Существует множество фактов, опровергающих официальную ложь (во избежание санкций, не буду уточнять конкретику), и что? Адепты лубочного патриотизма будут всегда отрицать даже очевидное, переводить стрелки на условный госдеп итп. Официальная ложь тем наглее, чем больше масса, воспринимающих ее как нечто вроде нормы.
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2020 г. 01:11
Я продолжил бы данный диалог, но, право слово, мне кажется, что рассуждения о политической подоплеке происходящего в Интернет-СМИ не совсем уместны в комментариях к посту об аудиозаписях рассказов Рэя Брэдбери)
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 13:59
Законодательно невозможно распространить новости или мнение или знание, это не так работает.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 10:47
Есть нюанс — аудиоправа на Брэдбери у отделов зарубкежки и классики Эксмо. Могут потребовать снять контент.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 12:18
На советские радиопостановки право тоже распространяется? Тот ведь контент был создан по тогдашнему авторскому праву...
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 12:34
При чем тут советские постановки или тогдашнее советское авторское право.

Есть правообладатель — Эстейт Брэдбери. У них есть литагенты. Есть контракты, по которым покупаются права российским правообладателем — на издание в твердой обложке, мягкой, электронное и аудио-издание. Так что у российского правообладателя права не на советские постановки, но на аудио в принципе.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 14:05
Вот мне и интересно: это право на «аудио в принципе» распространяется и на радиопостановки 1990 г.?
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 14:40
Распространяется, конечно. У тех, кто пытается опубликовать и монетизировать эти радиопостановки, нет прав на эти произведения от Эстейта Брэдбери. Права на аудио-издания этих произведений у российского издателя.
Плюс в основе радиопостановок лежат переводы, у которых есть свои правообладатели — наследники переводчиков, с которыми опять же не заключен контракт.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 18:51
Спасибо за ответ. Я не юрист и не знаток авторского права, но насколько я понял с ваших слов, получается, что:
1. В 1990 г. эти радиоперадачи были вполне правовыми.
2. Ныне они не правовые.
3. Гостелерадифонд, выкладывая эти передачи на Ютубе, нарушает права ряда физ. и юр. лиц, в том числе изд-ва Эксмо.
4. Эксмо может заблокировать показ этого контента.
5. В принципе, такое можно проделать со многими старыми радиопостановками и радиочтениями...
Всё так?
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 19:03
1. В 90-е годы был полный бардак, никто не следил.
2. В любом случае — у них есть права на запись, но не на произведение (и трансляцию и тп).
3. Скорее всего они даже не задумываются.
4. Да, вполне, можно потребовать снять эти ролики.
5. Зависит от контрактов.

Аналог — некое издательство, которое в 90-е печатало переводы без договора с автором оригинала, начнет выкладывать или издавать эти же переводы и сейчас.
Т.е. однозначно конфликт с автором и правообладателем оригинальных текстов. Возможно — с авторами переводов (если в 90-е договор не заключался или заключался, но срок вышел, или не все права фигурировали).
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 19:18

цитата Sartori

Аналог — некое издательство, которое в 90-е печатало переводы без договора с автором оригинала, начнет выкладывать или издавать эти же переводы и сейчас.
Скорее, аналогом было бы, если бы правообладатель потребовал изъять те старые книги из букинистических магазинов и библиотек.
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 23:18
Не, вы не понимаете совершенно.
Права покупаются на определенный срок. После этого срока непроданный контент уничтожается, снимается с продажи или в случае электронки и аудио снимается с продаж на площадках.
А здесь — наоборот выкладывается в систему с монетизацией (если это ютуб с рекламой).
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2020 г. 00:13
Так я ж и говорю, что я не юрист. Обычный читатель / зритель / слушатель, иль как нынче модно говорят: «потребитель контента». В юридических аспектах авторского права мало чего понимаю. Но у меня почему-то большие сомнения, что Эксмо пойдёт в суд на Гостелерадиофонд. А если ВНЕЗАПНО пойдёт — то сомневаюсь, что непременно выиграет. Хотя, конечно, понаблюдать за подобным процессом было бы интересно.
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2020 г. 00:37
Все решается обычно вне суда — известят, если захотят, а Фонд уберет пару роликов.

Сравнение с библиотекой или букинистом было не верно — это вторичный рынок, продукция на нем уже была куплена и правообладатели получили свои проценты.
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2020 г. 00:44

цитата Sartori

известят, если захотят
Вот насчёт «если» я как раз и сомневаюсь, причём сильно сомневаюсь...
А ещё у Гостелерадиофонда может же быть иное мнение об авт.правах на советскую радиопродукуцию, отличное от Вашего. Например, вот здесь
http://lib.broadcastin...
один из руководителей ГТФ говорит, что права на советскую теле- и радиопродукцию — именно у них.
Возможно, вопрос всё-ж несколько сложнее, чем Вам кажется. А может правы Вы, тут я судить не берусь.
Интересно, будут ли эти ролики с рассказами Брэдбери висеть на канале ГТФ через, скажем, полгода? Ибо практика — лучший критерий...
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2020 г. 12:27
Ага, и народ перебежит к современным читкам. Прогресс)
***
Как не вспомнить ситуацию с продажей коллекции Союзмультфильма PREMIER.
Барскими замашками толкают людей к пиратам.


Ссылка на сообщение10 декабря 2020 г. 01:36
А то вот ещё, на том же канале редкий рассказ С. Лема сыскался. С 60-х гг. на русском не переиздавался, в современные сборники и собрания сочинений Лема не включается. А на радио, оказывается, был...

https://youtube.com/watch?v=7_d8I59THtY


⇑ Наверх