fantlab ru

Джон Коннолли «Частная библиотека Кекстона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Оценок:
73
Моя оценка:
-

подробнее

Частная библиотека Кекстона

The Caxton Private Lending Library & Book Depository

Другие названия: The Caxton Lending Library & Book Depository; The Museum of Literary Souls; Кэкстон: библиотека с двойным дном

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Получив неплохое наследство, мистер Бергер перебирается в захолустный городишко и полностью посвящает себя попыткам освоения писательского ремесла, а также приобретению и чтению редких книг — его самой большой страсти с младых ногтей.

Однажды, прогуливаясь вечером возле станции, он замечает странную женщину. Не проходит и пары минут, как она бросается под поезд, а мистер Бергер ничего не успевает предпринять. Прибывшая на место полиция не находит ни малейших следов происшествия. Однако через несколько дней история самоубийства повторяется до мелочей. И самое странное — мистер Бергер понимает, что и женщина, снова бросившаяся под колеса поезда, — та же самая!

Другая аннотация:

Так часто хотелось бы встретиться с героями любимых книг.

Нет ничего проще — приезжайте в Глоссом и найдите частную библиотеку Кекстона.

© A.Ch

Входит в:

— антологию «Во всём виновата книга», 2013 г.

— сборник «Музыка ночи», 2015 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2014 // Лучший рассказ


Музыка ночи
2018 г.
Во всем виновата книга
2018 г.
Во всем виновата книга
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Bibliomysteries: Stories of Crime in the World of Books and Bookstores
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мастер короткого хоррора Джон Конноли к выходу второго авторского сборника во многом пересмотрел свой подход (и правильно сделал), и уже в «Музыке Ночи» совсем коротышей на несколько страниц осталось раз-два-и обчёлся. Это приятно, особенно учитывая, что товарищ — мастер кинговских описаний с нотками личного узнаваемого стиля. Это как если бы Джон доил Стивена, но при этом добавлял туда своей колы. И с колой не перебарщивал, чтобы не было заворота кишок.

Вот и начало сборника вышло у него весьма необычным. Это довольно большая для Конноли повесть (если не считать, конечно его цикла о Чарли Паркере), где он практически полностью уходит от жанра хоррор далеко в сторону... я бы обозвал это «романтический мистицизм». История, скорее, экспериментальная, это чувствуется, но Конноли любит писать книги о книгах (вторая любимая тема — расписывать дома всякими надписями, но это будет в сборнике чуть позже), поэтому тема для него прошаренная, и чувствует он себя во всех этих произведениях мировой классики, их первых изданиях, переизданиях, элитных редакциях и т.д., как рыба в воде.

Вот и здесь он выдает массу интересного для библиофилов материала (насколько правдивого — кто-то вряд ли будет проверять, но очень похоже), наполняя библиотечный мир оживляющими подробностями и удачно завлекая внутрь повествования. История про то, как кто-то находит библиотеку, куда съезжаются на постой ожившие персонажи книг — уже вызывает неподдельно приятные эмоции только на уровне концепции. Конечно, хотелось бы развернуть именно взаимодействие с этими Дракулами, Ричардами Третьими, Алисами, Холмсами, но Конноли идет по несколько другому пути, показав нам только более-менее полное развитие арки с Анной Карениной. Оно и понятно: он осознает, что основные читатели хоррора и фантастики вряд ли настолько хорошо знакомы с упомянутой в повести английской и американской классикой (скажу честно, я вот точно не читал часть упомянутых произведений), чтобы им было интересно есть буквы про то, что ими неузнаваемо, да при этом как бы предисторию всех этих персов надо знать для полного погружения. Подход Конноли несколько другой и более хитрый. Он берет не слишком умного, но влюбленного в книги протагониста и делает его центром событий. Все вертится вокруг него, и это работает.

Стоит так же отметить, как уже много раз говорилось, что Конноли — прекрасный рассказчик, поэтому повествование будет плавным, затягивающим и интригующим по нарастающей. Не стоит ждать каких-то экшУн-всплесков — это совсем другой формат под обложкой хоррора. Те, кто удачно настроится и постепенно вольется в ритм повести — однозначно получат свой килограмм удовольствия. Но, уверен, будут и недовольные.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ о литературе и о людях, которых притягивает придуманный мир книжных героев. О том, какой силой обладают манускрипты и рукописи, как первоисточники в которых осуществляется рождение сущности под названием — персонаж. В процессе чтения всегда делишь персонажей на хороших и плохих, своих по духу и чужих, белых и черных и тд.. И только самых близких раскрашиваешь чувствами и переживаниями, а они в ответ оживают в твоем воображении, и не только в нем. Мистеру Бергеру посчастливилось приблизится к этой тонкой грани и даже пересечь ее.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Небольшая трогательная и немного грустная повесть. Д. Коннолли открывает ей свой сборник хоррора, но, это произведение совсем нестрашное. Наоборот, доброе, с легким юмором.

Литературные персонажи не умирают со смертью своего автора. Наоборот, начинаю жить настоящей жизнью. Среди людей. А их обиталище — частная библиотека Кекстона.

Эта история — про типичного англичанина. Сухого и черствого человека — на первый взгляд. Но, очень эмоционального и чуткого внутри.

Главный герой не смог остаться безучастным к трагической судьбе молодой женщины — Анны Карениной. Слишком уж жестоко обошёлся с ней Л. Толстой. Может, это можно как-то исправить?

Интересное и отлично написанное произведение.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень-очень тёплая душевная повесть, пропитанная любовью к литературе в целом и отдельным ее персонажам, от Анны Карениной до Дракулы. Любовь и забота сквозит уже в том, что Коннолли создал персонажа, которого всерьез волнуют переживания выдуманных героев, и задался вопросом: а хотел бы автор произведения такой судьбы для придуманных им личностей снова и снова? Если подумать, что та же Анна Каренина, живущая в отдельном измерении, вынуждена постоянно бросаться под поезд, а Толстой жестоко обрывает все возможные нити к ее спасению, то становится слегка жутковато от такой безысходности. И может, у человека, влюбленного в литературу и умеющего сострадать, появится возможность кое-что подправить? Самую малость...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх