Сумерки Сага


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Сумерки. Сага. Затмение
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сумерки. Сага. Затмение

Статья написана 7 июля 2010 г. 22:25

Режиссер: Дэвид Слейд

Сценарий: Мелисса Розенберг, Стефани Майер

Композитор: Говард Шор

В главных ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тэйлор Лотнер, Ксавьер Сэмюэл, Брайс Даллас Ховард, Анна Кендрик, Майкл Уэлш, Кристиан Серратос, Джексон Рэтбоун, Эшли Грин

Бюджет: $68 000 000

Сборы на данный момент:$276 582 220

На протяжении нескольких лет мое знакомство с творением Стефани Майер под названием «Сумерки» ограничивалось тем, что я краем уха слышал о безумной популярности ее книжного цикла и снятых по оным творениям кинофильмов. Книги я не читал, фильмов не смотрел, справедливо посчитав, что не попадаю в целевую аудиторию франшизы, однако несколько дней назад ситуация изменилась. Когда вторая половинка моего лучшего друга силком потащила его на третью часть «Сумерек» (первые две они смотрели в интимной домашней обстановке), я посчитал своим долгом составить ему компанию и морально поддерживать в кинотеатре во время просмотра фильма. К тому же, никогда не помешает быть в теме касательно прослеживающихся в обществе тенденций и хотя бы отдаленно представлять, от чего же тащится такое огромное количество людей.

Идя в кинотеатр, я ожидал увидеть посредственное кино с очень слабым сюжетом, ужасными диалогами, никакой игрой актеров и отсутствием оригинальных ходов и находок. Сказать по правде, фильм на сто процентов оправдал мои опасения — я увидел именно то, что и ожидал. «Сумерки. Сага. Затмение» — это ужасно посредственное кино, львиная доля успеха которого заключается в симпатичных лицах главных героях, романтично настроенных зрительницах, составляющих основной контингент аудитории фильма, грамотном пиаре и невероятной популярности первоисточника.

В «Затмении» прослеживается определенная работа создателей над ошибками, в которых попрекали предыдущие части франшизы. Помимо собственно любовной линии Беллы, Эдварда и Джейкоба в фильме есть и более интересная и глубокая сюжетная линия, которая, тем не менее все равно уступает место разборкам трех основных персонажей, которым по-прежнему уделена половина экранного времени. Таким образом интересное, хоть и банальное, противостояние вампиров, оборотней и «новобращенных» показывается мельком.

Тем не менее смотреть на очередные выяснения «Чье кунг-фу круче» гораздо интереснее, чем наблюдать за поступками главных героев. Девушка Белла должна просто иллюстрировать собой список правил «Как поступать нельзя». Миловидная девушка весь фильм, когда не тупит по-страшному, ведет себя, как бы так помягче выразиться, как девушка легкого поведения. Уже вроде бы определившись, с кем она встречается, она продолжает морочить голову обоим претендентам на ее руку и сердце, бегает от одного к другому со скоростью торговца-челнока, использует обоих в своих целях и не собирается отказываться от кого-то одного. В конечном итоге выясняется, что основная дилемма, мучающая героиню, — не решить, кого же из двух парней она любит, а кого же она любит больше. Парни же, к слову, ведут себя как последние тряпки, безропотно принимая все капризы обнаглевшей от осознания собственной власти Беллы. Такая вот любовь и такая вот нынче романтика.

Актерская игра в фильме отсутствует как класс. Все персонажи, сыгранные молодыми актерами, ничем не отличаются друг от друга и кажутся безликой серой массой. Единственным исключением на этом фоне предстает Джексон Ретбоун, сыгравший вампира по имени Джаспер. То ли сценаристы постарались, то ли актер проникся своей ролью, но на фоне статичных собратьев Джаспер предстает единственным колоритным персонажем — у него есть и своя история, и индивидуальность и чувство юмора.

Образцом бездарности в фильме является играющая главную героиню Кристен Стюарт.  Весь фильм в независимости от обстоятельств Белла ходит по декорациям с абсолютно одинаковым тупым выражением лица и открытым ртом. Возникает такое ощущение, что девочка чего-то накурилась, и ее никак не отпустит. По сравнению со Стюарт наполовину парализованное лицо Сильвестра Сталлоне крайне богато на различную мимику, а бездушный робот Т-800 в исполнении Арнольда Шварцнеггера — крайне эмоционален. Ее партнер Роберт Паттинсон ненамного отстает от Кристен в плане таланта (вообще непонятно, каким образом эти двое могут считаться хорошими актерами) и лишь третий главный актер, Тэйлор Лотнер, хоть как-то пытается играть. С его фактурой я бы забил на вампирские фильмы и отправился сниматься в каком-нибудь «Рэмбо: Молодые годы».

Взрослые актеры смотрятся куда более симпатичнее своих молодых коллег. Особенно стоит отметить исполнителя роли отца Беллы Билли Берка, а также отца вампирского семейства Калленов, сыгранного (поправьте меня, если я вдруг ошибся) Питером Фачинелли. Впрочем, если первому персонажу сценаристы еще прописали внятный характер и диалоги, то второму персонажу повезло гораздо меньше. Логика в его поступках отсутствует так же часто, как и в действиях всех других персонажей. Самый яркий пример — это периодически упоминаемые по ходу действия загадочные убийства в Сиэтле. Весь фильм вампиры сидят и говорят, что «ситуация обостряется, и надо ехать в Сиэттл. Еще чуть-чуть и надо ехать в Сиэттл. Точно нужно ехать». В итоге убийцы из Сиэттла сами едут к Калленам, так что отца семейства следует поздравить с экономией на дорожных издержках.

Потенциально интересная находка со флешбеками не представляет никакой ценности, поскольку оба прыжка в прошлое в фильме занимают в общей сложности одну минуту. Что можно показать за одну минуту? Да ничего, а ведь можно было воссоздать для зрителей впечатляющую атмосферу Америки тридцатых годов 20го века или же периода Гражданской войны, показать стиль жизни в то время или одно из масштабных сражений.

Однако то ли бюджета не хватило, то ли в продюсерском кресле сидел Скрудж Макдак, то ли все деньги ушли на зарплату «молодым звездам», то ли монтажные ножницы вручили в руки не тому человеку, факт остается фактом. Все по-настоящему зрелищные моменты, полные экшена сцены и прочие потенциальные вкусности показывались в кадре на долю секунды.

Поклонники фильма могут возразить, что финальная битва показывалась на экране достаточно количество времени, чтобы оценить затраченные на нее усилия и производимый ею эффект. Посмотрел, оценил, не впечатляет. Все показано довольно сжато, быстро и навевает мысли о том, что режиссер снимая эту сцену вдохновлялся третьей частью «Людей икс» — сражение один в один напоминает аналогичную сцену в «Последней битве».

Придя домой и забравшись в интернет, я с удивлением узнал, что саундтреком к фильму занимался такой мастер как Говард Шор. Откровенно говоря, рука мастера совершенно не чувствуется и из музыкального сопровождения фильма запоминается разве что Muse. Видимо, для маэстро проект был такой же халтурой, как для Брайс Даллас Ховард, заглянувшей на съемочную площадку на полчасика, чтобы сыграть главную антагонистку фильма, вампиршу Викторию.

Ничего не могу сказать о российском дубляже, разве что отметить, что озвучивающая Элис актриса стала гораздо меньше писклявить, если сравнивать ее с предыдущим фильмом. Когда пару недель назад я случайно наткнулся по телевизору на «Сумерки — 2», я как раз застал эпизод с участием этой героини. Слышать отвратительный писклявый голосок я смог не дольше тридцати секунд.

В итоге получается, что в качестве самостоятельного произведения «Сумерки. Сага. Затмение» не представляет никакой художественной ценности. Однако тем не менее из-за своего огромного влияния на неокрепшие умы молодежи, «Затмение» видится мне чрезвычайно опасным и вредным фильмом. И виной тому вовсе не глупые игры в вампиров и «огламуривание» образа кровососов, а именно поведение и слова главной героини фильма.

В молодежных женских романах и фильмах долгие годы основной мечтой юной девушки являлось желание найти принца и выйти за него замуж. Белла же позволяет себе заявить, что в наши годы брак — это понятие устаревшее и всего лишь реакция на фразу «Ой, милый, я залетела», поэтому Эдвард, воспитанный в духе старых времен, парень, конечно, милый, но старомодный.  В наши времена чтобы заполучить парня вовсе не обязательно выходить за него замуж, самое главное — затащить его в постель, что и пытается сделать Белла. У меня вообще возникла ощущение, что желание девочки стать вампиром как раз и основывается на том факте, что человеку-Белле Эдвард не дает. Заметьте, что сам вампир категорически против желания «обратить» Беллу, но, собственно, кого волнует его мнение?

Белла спокойно водит за нос и вампира и оборотня, дает обоим какие-то обещания и, хотя вроде бы уже даже соглашается выйти за Эдварда, затем на глазах у вампира целует Джейкоба. Это еще один опасный момент, заключающийся в фильме, — девочки-подростки вполне могут решить, что иметь двух парней одновременно — это нормально.

Понятно, когда за отмену института брака и свободные отношения выступает мужской журнал «Максим», но когда такие же ценности проповедует кино для девочек? Куда катится наш мир?

Так что заклинаю вас — не смотрите «Сумерки» сами, не пускайте туда детей и вторых половинок и не устраивайте фильму дополнительного пиара, ибо сие произведение его вообще не заслуживает. Хороший фильм о любви — это «Касабланка», «Сумерки» — это одноразовый способ убить время, своеобразный фастфуд — вроде бы и подкрепился, а реальной пользы нет.





680
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 июля 2010 г. 13:22

цитата Aleks_McLeod

Книги я не читал, фильмов не смотрел, справедливо посчитав, что не попадаю в целевую аудиторию франшизы

С этим все ясно. Потом идет замечание,что на «Сумерках» Вы продержались 30 секунд

цитата Aleks_McLeod

В «Затмении» прослеживается определенная работа создателей над ошибками, в которых попрекали предыдущие части франшизы.

А вот с этим?
Так смотрели Вы первые две части или нет?.Т.к из начала рецензии следует что не смотрели,но учет ошибок создателями фильма отметили?Как же Вы их распознали,если первые ошибки не видели?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 июля 2010 г. 20:13
А где сказано, что я не читал отзывов, рецензий и критики на первые фильмы? =)


Ссылка на сообщение10 июля 2010 г. 20:40

цитата Aleks_McLeod

А где сказано, что я не читал отзывов, рецензий и критики на первые фильмы?

Нууу.Если Вы считаете,что замечания о том чего не видел и сравнение с тем что не видел(хоть пусть это будет трижды УГ или четырежды конфетка)---честно,то конечно,пусть это будет считаться критикой.
Но теперь ясно откуда фразы

цитата Aleks_McLeod

В «Затмении» прослеживается определенная работа создателей над ошибками, в которых попрекали предыдущие части франшизы. Помимо собственно любовной линии Беллы, Эдварда и Джейкоба в фильме есть и более интересная и глубокая сюжетная линия, которая, тем не менее все равно уступает место разборкам трех основных персонажей, которым по-прежнему уделена половина экранного времени. Таким образом интересное, хоть и банальное, противостояние вампиров, оборотней и «новобращенных» показывается мельком.

Это не так и еще раз не так.Там есть только одна линия--любовный треугольник.И никаких ошибок никто не учитывал.И с чего Вы взяли,что в других фильмах были ошибки?Все было в соответствии с текстом автора.И остальные фразы по поводу отсутствия истории у персонажей.Затмение — это не отдельный фильм.Ни разу.Это третья часть художественного сериала.Смотреть его без первых двух частей не имеет смысла.Т.к не было бы тогда придирок к поведению героини,а было бы ясно что каждый из ее ухажеров получил то,что ему причитается.За все прошлые косяки.И про поездку в Сиэтл,если бы Вы видели вторую часть,Вы бы знали,что вмешиваться в чужие вампирские дела,дело опасное и позволено лишь избранным.
Но я не фильм защищаю.Я много раз говорила,что сам фильм не шибко шедеврален.А точнее сказать еще та ерундясина.
Меня удивляет другое,как здравые, на первый взгляд,люди могут писать «СПАСИБАНЕВИДЕЛНОПАБЛЕВАЛПАЙДУЕШШОБЛЕВАНУ» ,пусть и литературным высоко-критическим слогом?Чем Ваша рецензия отличается от этого халтурного фильма?Еще большей халтурой?
Без обид.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2010 г. 01:40

цитата

И остальные фразы по поводу отсутствия истории у персонажей.Затмение — это не отдельный фильм.Ни разу.Это третья часть художественного сериала.Смотреть его без первых двух частей не имеет смысла


Это должно оправдывать тот факт, что персонажи не раскрыты? То, что если смотреть по фильму, то все как один герой — статичны. То есть — вы вон пойдите посмотрите первый фильм и тогда все поймете, во всех остальных частях герой сидит только для галочки. Если фильм выходит на экран, то там не должно быть стольких лишних частей, поскольку в Затмении лишние и почти все второстепенные персонажи — они статичны и неинтересны.

Положение исправил бы тот факт, если бы была интересна линия с главными героями, но ведь она тоже неинтересна. Главная героиня ведет себя как дура, шлюха, собака на сене и идиотка, а Вы ее оправдываете, заявляя, что такое поведение абсолютно оправдано? На нифига оно не оправдано — оно не логично.

Даже если принять во внимание тот факт, что героиня — тупой подросток, то другие герои не должны так тупить. Тому же Эдварду вроде как за сотню, а он ведет себя как второй тупой подросток, позволяя героине вешать ему лапшу на уши.

цитата

Чем Ваша рецензия отличается от этого халтурного фильма?Еще большей халтурой?


Связностью, логичностью мыслей и прослеживающейся сквозь весь текст общей идеей.
Не нужно видеть первые две части фильма, чтобы сказать, что третья часть — лажа, если третья часть — лажа.

Вы же, такое ощущение, читали рецензию между строк, вылавливая из нее те куски, на которые вам есть что сказать и пропуская между глаз то, против чего вам сказать нечего, причем делали это как здесь, так и на форуме.


Ссылка на сообщение11 июля 2010 г. 12:21

цитата Aleks_McLeod

Связностью, логичностью мыслей и прослеживающейся сквозь весь текст общей идеей.
Я Вам не говорю,что рецензия не граммотная.Она и связная и логичная.Только не честная.

цитата Aleks_McLeod

Вы же, такое ощущение, читали рецензию между строк, вылавливая из нее те куски, на которые вам есть что сказать и пропуская между глаз то, против чего вам сказать нечего, причем делали это как здесь, так и на форуме.

Ну может и так:-))) Ну так Вы же первый поболтать захотели. Ваше мнение,оно в любом виде имеет полное право на существование,никто не спорит.Но вот все таки любой рецензент ,если он берется,что то рецензировать должен все таки вникнуть в предмет(даже если этот предмет заслуживает только отрицательной критики).Ну разве не так?Да еще если с претензиями на логичность.

цитата Aleks_McLeod

Главная героиня ведет себя как дура, шлюха, собака на сене и идиотка, а Вы ее оправдываете, заявляя, что такое поведение абсолютно оправдано? На нифига оно не оправдано — оно не логично.
----Нуууу.Тогда все юные и молодые девушки шлюхи и дуры.Т.к я уже сказала что в пору первых влюбленностей почти у всех подобные ситуации складывались.Когда нужно сделать выбор между двумя молодыми людьми.Я конечно понимаю,что есть непопулярные в классе девчушки,у которых не было ситуации в которой из-за них соперничали двое молодых людей(а иногда и трое,а иногда и вообще полкласса влюблены).Это еще не значит что они девственно чистые умницы-разумницы и что они верны будут до гроба.В жизни то обычно иная ситуация--тети ,которых мужчины не особо любят и любили в разнос идут еще в тот.Про то что фильм не ахти,никто не спорит,а вот про шлюх и прочее--Вы молодым не были,или уже так состарились,что юность осуждаете?К чему эта не понятные высказывания в духе Святой Инквизиции?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 2010 г. 22:51

цитата

----Нуууу.Тогда все юные и молодые девушки шлюхи и дуры.Т.к я уже сказала что в пору первых влюбленностей почти у всех подобные ситуации складывались.Когда нужно сделать выбор между двумя молодыми людьми.Я конечно понимаю,что есть непопулярные в классе девчушки,у которых не было ситуации в которой из-за них соперничали двое молодых людей(а иногда и трое,а иногда и вообще полкласса влюблены).


Знаете, тут не вам нужно делать снисходительную скидку на возраст собеседника, а мне. Как вы тут справедливо заметили, я гораздо моложе Вас, а следовательно и школу заканчивал позже и память об этом прекрасном учебном заведении у меня лучше сохранилась. Так вот, ну не ведут так себя девушки в школе, не ведут. А если и ведут, то относятся к этому так же, как я описал.

Разумеется, есть ситуации, когда за девушкой ухаживает сразу двое парней, это нормальный процесс на стадии ухаживания. Я не этим возмущаюсь. Это нормально. И когда у девушки есть парень, а второй за ней ухаживает и пытается отбить — это тоже нормально, я не спорю.

Но вот когда девушка уже вроде бы как выбрала одного претендента на руку и сердце, и в то же время поощряет второго и не собирается от него отказываться — это не нормально, это слишком эгоистично и нечестно по отношению к обоим парням — вот что меня возмущает. Только эта ситуация.


Ссылка на сообщение11 июля 2010 г. 12:57
Aleks_McLeod ,аааа,я теперь все поняла,почему я к Вам цепляюсь.Мне не Ваше отношение к фильму не нравится,а Ваше отношение к описанной в фильме ситуации.Но я то думала Вы уже взрослый мужчина(не внимательно на 88 гр глянула).Вот и думаю,как это взрослый мужик может так реагировать бурно?Простите-извините.Теперь ясно откуда ноги у шлюх ,идиоток,дур и «собак на сене» растут.Свежи еще школьно-студенческие раны?:-))) Ладно,Aleks,не обижайтесь Вы так.Нормальная у Вас рецензия.Мне понравилась.;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2010 г. 23:36
Странный факт. На возраст то бы следовало пенять мне, а не Вам. Уж не у Вас ли школьно-студенческие годы минули пару десятилетий назад, нэ? Небось забыли уже подробности веселой жизни, вот и романтизировали их, мимоходом глянув Сумерки. А еще может быть в Белле нашли отражение себя в юности, тогда понятна Ваша столь бурная реакция на мою характеристику ее поступков.

А про возраст я вот что вспомнил — я то лучше помню, кто и как себя вел в школах и институтах и как этих дам называли. Не успели еще воспоминания то исчезнуть.


Ссылка на сообщение28 июля 2010 г. 11:08

цитата Aleks_McLeod

Понятно, когда за отмену института брака и свободные отношения выступает мужской журнал «Максим», но когда такие же ценности проповедует кино для девочек? Куда катится наш мир?

:-)))


⇑ Наверх