Трасса 60


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Трасса 60
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Трасса 60

Статья написана 29 мая 2010 г. 22:01

Режиссер: Боб Гейл

Автор сценария: Боб Гейл

Оператор: Дэнис Малони

Композитор: Кристоф Бек

Жанр: фантастика, фэнтези, комедия, драма, приключения, детектив

В главных ролях: Джеймс Марсден, Гэри Олдман и Эми Смарт

В ролях: Курт Рассел, Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Крис Купер

Год выпуска: 2002

Скажите, уважаемые читатели, бывали ли у вас в жизни такие случаи, что нужно было принять какое-либо важное решение, но в первый момент не хватало духу это сделать? Или когда какое-то желание настолько будоражило вашу кровь, что до чертиков хотелось, чтобы под рукой оказался какой-нибудь завалящий джинн или другая мелочь, исполняющая желания? Всегда ли вы были уверены, что хотите именно того, чего хотите? Бывало ли так, что в своих снах или мечтаниях вы видели людей, с которыми никогда не встречались, но которые казались отлично знакомыми? Я почти уверен: что-то из вышеперечисленного хоть раз в жизни, да случалось с каждым.

Данной проблеме посвящено множество книг и кинофильмов. Только по одной теме исполнения желаний можно вспомнить столь разные произведения, как «Фауст» Гете, замечательную диснеевскую сказку «Аладдин» и ужасную трешевую квадрологию «Исполнитель желаний». В некоторых фильмах, как например в «Трассе 60», все вышеупомянутые вопросы оказались причудливым образом переплетены.

Ну-ка быстро, какие карты здесь изображены? Чего стоит ожидать от фильма, снятого в жанре «road movie» и вышедшего сразу на DVD? Чаще всего такие фильмы не стоят внимания и заслуживают разве что выхода сразу в мусорной корзине. Гораздо реже подобное кино получается качественными и рекомендуется к просмотру, и уж совсем редко из таких произведений получаются настоящие шедевры, меняющие мировоззрение зрителя. К счастью, «Трасса 60» относится как раз к последней категории. Фильм как будто доказывает тот факт, что не все то, чем кажется на первый взгляд. Сомневаетесь? Ну-ка быстро взгляните на картинку слева и за долю секунды попробуйте назвать, какой масти карты на ней изображены? Посмотрели? Уверены? Попробуйте-ка еще раз. То-то же.

Снятый на небольшие деньги фильм выделяется на фоне множества куда более дорогостоящих собратьев. Во-первых, несмотря на небольшой бюджет, фильм прямо-таки распирает от множества снявшихся в нем знаменитостей. Во-вторых, каждый из приглашенных актеров выложился на сто процентов, создав яркий и запоминающийся образ. Ну и в-третьих у фильма просто потрясающий сюжет и крепко сбитый сценарий.

Сначала сюжет развивается неторопливо, однако затем он разгоняется со скоростью отличного кадиллака красного цвета и манит зрителей за собой в увлекательное путешествие по автостраде 60. Действие «Трассы» начинается в маленькой забегаловке, когда один припозднившийся посетитель рассказывает двум студентам, изучающим американскую культуру, об единственном персонаже американского фольклора, исполняющем желания. Правда, не все, а только те, которые ему нравятся, и таким способом, какой ему нравится. Кто это? Да вот же он — мистер О.Ж. (Одно Желание) Грант (Гэри Олдман), вот он лихо катит на своем велосипеде, в неизменной красной бабочке с зажатой в зубах трубкой в форме черепа обезьяны. Мистер Грант — сын заезжего лепрекона и индианки из племени шайенов, унаследовавший от своего отца вздорный нрав, способность выполнять людские желания и возможность жить вечно. Мистер Грант может исполнить только одно желание человека, поэтому к своей работе подходит избирательно и с немалой долей изобретательности. Правда, зачастую выясняется, что человек получает совсем не то, чего хотел. Или как раз-таки то? Как говорит мистер Грант, «некоторые сами не знают, чего желают». Поэтому желающий регулярно заниматься сексом с самыми красивыми девушками получает каждый день посылку с порнофильмами и одноразовыми салфетками, человек, желающий поедать по пятнадцать двойных чизбургеров за раз, становится обладателем бездонного желудка, страдающим от необходимости постоянно питаться, а семейная пара, желавшая обрести в браке вечное счастье,была взорвана Грантом сразу же на выходе из церкви.

Однако иногда мистер Грант натыкается на такие необычные желания, что он разворачивается во всю свою мощь, и загадавшему такое желание человеку стоит только позавидовать. В нашем фильме таким счастливчиком стал молодой человек Нил Оливер (Джеймс Марсден), юноша двадцати лет от роду, начинающий художник, который не может самостоятельно принять ни одного решения, поэтому за всеми ответами, такими как «одевать ли сегодня галстук» или «отправлять ли мою работу на конкурс», Нил обращается к специальной компьютерной программе. На свой очередной день рождения он загадывает узнать ответ. Нет, не на Вселенную (тут-то все понятно, 42), а всего лишь на свою жизнь. На счастье молодого человека рядом как раз проходил О.Ж. Грант, и вскоре жизнь Нила круто поменялась. После несчастного случая парень начинает видеть вещи, которые больше никто не замечает. Его нанимают доставить очень странную посылку в город, который не должен существовать, добраться туда можно только по никому не известной трассе 60, а в попутчики ему набивается все тот же мистер Грант.

В конце концов Нил решается отправиться в путь и пускается в путешествие по трассе 60. Во время своего пути Нил знакомится с различными людьми, попадает в необычные передряги, оказывается свидетелем удивительных событий, и в итоге становится совсем другим человеком.

Сюжет построен таким образом, что по пути Нил постоянно ввязывается в разные истории, в которых главную роль играют приглашенные звезды, такие как Крис Купер, Кристофер Ллойд или Курт Рассел. Каждый актер подобран исключительно к месту и за несколько минут пребывания на экране создает удивительно сочный образ. Ни к одному из них нельзя предъявить претензии за невразумительную игру, а перед Майклом Джеем Фоксом за его роль истеричного мистера Бейкера, который в самом начале фильма загадывает одно очень необдуманное желание, нужно вообще снять шляпу.

Из каждой истории Нил выходит немножко измененным, а каждый зритель усваивает нехитрую мораль, которая заложена в сюжет, стоит только повнимательнее к нему присмотреться. Взять хотя бы, например, историю обычного городка Бакстон. В городе была жуткая проблема с наркотиками, и в конечном итоге власти создали идеальный синтетический вариант под названием «Эйфория», вызывающий привыкание с одного раза, поставили его распространение под строгий контроль и развесили на всех столбах предупреждения о побочных эффектах. Тем не менее со всех концов Трассы 60 в город съезжаются любители кайфа, которые пробуют Эйфорию и остаются в Бакстоне навсегда. Наркоманы получают свой кайф, а городские власти — дешевую рабочую силу, готовую на любой, даже самый неприятный труд за новую дозу. И, по сути, городское руководство нельзя обвинить в том, что оно подсаживает новичков на наркотик — предупреждения об опасности Эйфории висят на всех столбах, и каждый новоприбывший сам принимает решение — пробовать или нет. Таким нехитрым образом режиссер напоминает зрителям, что каждый человек прежде всего сам в ответе за свой выбор.

Цитата: Какая ирония! Сначала американцы воевали за свободу, потом против рабства. И как они распорядились своей свободой? Стали рабами!

Другой отличный пример ненавязчивого морализаторства, прослеживающегося в фильме, — сам Нил. В начале «Трассы» молодой Оливер предстает перед зрителем симпатичным молодым человеком, который, однако, не в состоянии самостоятельно принять ни одного решения. Когда Нил попадает на трассу, О.Ж. Грант делает ему подарок — шарик, способный давать ответы «Да» или «Нет» на самые простые вопросы. Но когда Нил по привычке пытается задавать шарику вопросы, что следует, а что не следует делать, шарик либо отвечает в стиле «Ты водитель, тебе решать», либо вообще отказывается отвечать. Таким образом со временем Нил учится самостоятельно принимать решения и делать выбор. Не всегда он поступает правильно, зато всегда делает то, что решил сам.

И это верно. Перед каждым из нас время от времени встает необходимость делать выбор, и нам свойственно задумываться: какой из вариантов лучший. И каждый хоть иногда мечтает, чтобы выбор был сделан за него, но именно эта способность — обдумывать возможности и решать в пользу того или иного варианта — отличает людей сильных и желающих самим творить свою жизнь от людей, предпочитающих плыть по течению.

Ну а показанный ранее пример с карточными мастями другого цвета? Фильм просто наполнен различными остротами, игрой слов и блестящими цитатами, идеально подчеркивающими ту или иную жизненную позицию.

Цитата: Говори, что думаешь, и думай, что говоришь. Если бы все следовали этому правилу, мир был бы гораздо проще.

Режиссер фильма Боб Гейл прежде всего известен, как сценарист двух частей «Назад в будущее», однако «Трасса 60» доказывает, что все навыки и таланты режиссера у него наличествуют в неменьшей степени. На небольшие деньги Гейлу удалось снять настоящий шедевр, достаточно быстро ставший классикой и образцом жанра. При таком маленьком бюджете (около семи миллионов долларов) фильм поражает обилием снявшихся в картине звезд, отличными диалогами, внятным сценарием и удивительной атмосферой.

О достоинствах фильма можно рассуждать еще неопределенно долго, поэтому куда меньше времени займет просмотр самого фильма. Не потрудитесь достать где-нибудь диск и потратить два часа на эту милую и интересную ленту, не пожалеете. Фильм строго рекомендуется к просмотру.





1124
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 октября 2010 г. 17:58
Да, фильм шикарный. Всем советую посмотреть.


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 18:15
Какая ирония!

Алекса писала-писала, а это никому неинтересно.


⇑ Наверх