Мстители Финал 2019


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «osipdark» > "Мстители: Финал", 2019: СПОЙЛЕРЫ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Мстители: Финал», 2019: СПОЙЛЕРЫ

Статья написана 30 апреля 2019 г. 00:14

Зачем вот ТАК мстить,

или кинематографическая «Барбаросса»

(по субъективному видению и с обилием спойлеров, так что не ругайте :-))

план недорецензии: словоблудное вступление — пересказ сюжета — обсуждение сюжета — вывод о мнении о фильме

Слишком часто я мудрю с обзорами и рецензиями. Перебарщиваю со вставками различных тегов к месту и не совсем, с долей заумных словесных красивостей и т.д. Нужно иногда отдыхать от такого изложения мыслей, да и от чересчур сложных, запутанных произведений. Порой надо поговорить о простом, но тоже с долей скептицизма и критики. А именно предлагаю самую малость посмотреть на мое видение, к сожалению (!), провала идейного и иного заключающего фильма целого этапа, но вряд ли всей вообще франшизы (а может, и стоило?..). Да-да, о «Мстителях: Финал».

Я сразу скажу, что вообще стараюсь держаться подальше от мейнстрима и уж тем более не преклоняться перед ним. Поэтому я не являюсь фанатом ни «Игры Престолов», ни киновселенной от «Марвелл». Тем не менее в силу популярности этих картин, в том числе и среди моих друзей, имею о них довольно полное представление. А добрую половину всех марвеловских фильмов так вообще смотрел из-за традиции компанейских походов в кинотеатры. Некоторые из этих элементов большого кинематографического мира меня впечатляли, некоторые нет. Но в целом, несмотря на нелогичность тут, глупость там, кривость здесь, надо отдать должное их авторам-создателям. Красивая картина, довольно недурные актеры, порой крепкий среднячковый сценарий, юмор в связи с серьезным пафосом — в марвеловских лентах есть все, чтобы те нравились. Так что два из трех фильмов про «Железного человека», «Доктора Стренджа», «Тора: Рагнарек», «Война бесконечности» и некоторые другие могут порадовать глаз и рассудок. Возможно, даже больше, чем раз. Вспоминать есть что, во всяком случае. Но бывают и совершенно плохие фильмы в общей колее супергорейского успеха, которые отталкивают и не способны ни одним из выше перечисленных плюсов притянуть назад, к франшизе. Таким, например, является и вышедшее совсем недавно кино.

«Мстители: Финал» — это какая-то насмешка над фанатами. Будет насмешкой в итоге, как мне кажется, спустя некоторое время после премьеры. Уж слишком этот фильм, как ни крути, плохой, глупый и несуразный. И, знаете ли, ладно бы! Всякое бывало в движимо-картиночном мироздании «Марвел». Конечно, это «всякое» субъективно, но есть же такие картины, на которых мнения о ее «плохости» становятся столь многочисленны, что равняются объективности. Повторюсь, ну и что, казалось бы, плюс еще один слишком средний, слишком слабый фильм! Бывает! Да вот только «Мстители: Финал» — символичное событие в киновселенной, максимально растиражированное. Притом тирожирование это происходило годами. А по вестям официальных лиц, сценарный эскиз картины готовился десятилетие. Мать его десятилетие!.. Для проходного фильма, возможно, такое «планирование» вполне сойдет, но для проекта, которому по праву рождения предписано стать культовым... Прямо-таки яркий пример нездорового планирования, системной ошибки, как случилась с советской экономикой.

А чем я, собственно, не доволен! Словоблудствую, а сути не говорю. Да в том дело, что сработал эффект завышенных ожиданий. Слишком хорошо себя показала та же «Война бесконечности» и ряд фильмов рядом с ней по хронологии, которые задали определенный уровень. Уровень, в который «Финал» не вписывается. Ведь чего все-таки ждали? Откинем все фанатские теории, которыми пользовались те или другие. Думаю, если обобщить, большинство желало увидеть примерно следующее. Фильм как минимум на том же уровне (уровне всех компонентов), что и «Война бесконечности», с мощной драматической составляющей (как-никак, половина вселенной перемерла), с максимальным задействованием различных локаций, с реалистичным удручающим настроем персонажей и вообще их состояния после щелчка пальчиками Таноса, с мощным эпическим противостоянием, желательно почти все экранное время, а также интересным и оригинальным поиском и осуществлением спасения убиенных... Где без новых жертв не обойтись. Короче, нечто крутое, необычное, неожиданное, по мощи равное первой части заключительной дилогии. Которая с максимальным пиететом ко всем персонажам сможет закрыть имеющиеся сюжетные ветки, дабы открыть путь к новой киновселенной. Думаю, примерно у всех так. Каковы итоги?

Первые минут двадцать-тридцать фильма — расширенная версия трейлера. Плюс пару недель от щелчка. Мстители негодуют. Железный человек играет в какую-то хрень с Небулой, стараясь забыть, что скоро помрет с голоду сам, а также о уже умерших. Пока счетчик для онлайн-подсчета канувших в пыль растет вверх, прилетает и улетает Капитал Марвел, которая возвращает анарексичного Тони Старка домой, который, в свою очередь, негодует, что Капитан Америка слишком много времени потратил на полях земной битвы с Таносом, чем на космические драки с магией и паутиной. Ссора, кома. Волшебный спутник за дофигаллион световых лет от Земли — откуда, как? — который внезапно обнаруживает Таноса! Мстители готовы мстить. Прилетают, побивают бедного и измученного галактического Гитлера с извращенным гуманизмом, и велят тому достать камни. А он, видишь ли, их уже уничтожил! Ай-яй. И Тор того замочил. Все. Проходит пять лет. Мир в депрессии. Что-то похожее на картины того, что мы ожидали увидеть в «Финале». Все грустят. Тони покинул товарищей по оружию. Но тут — ба-бам! Из квантового мира возвращается, именно сейчас, наш любимый Человек-муравей. Собирает ребят, говорит, а вы что, не знаете, что есть... барабанная дробь... путешествия во времени! Ну, как бы не совсем о путешествиях во времени, но о путешествиях во времени! Чтобы не изменить, а... ну, как, изменить, но не совсем... Исправить, но ничего не меняя! Короче, давайте квантово-штуку-для-тоннелей-во-времени-и-пространстве соорудим! У меня нет высшего образования по физике, и с профессором и его квантово-потерявшейся женой я об этом не много говорил, но уверен, что так можно! Да-да, ребят, давайте! Но без Тони нам не обойтись! А у Железной головы уже девочка растет. И он не хочет ничего менять — все, герой в отпуске, срать на пыльные дюны, которые были живыми людьми и не только. Все ок. Но боже, дайте я посчитаю все на своем мегакомпьютере... Поразительно! «Назад в будущее» по-марвеловски возможны! Поэтому... поэтому... Мы найдем Соколиного глаза, выволочем жирного как свинью и тупого как хомячка Тора, два раза сделавшего лютую судьбоносную хрень, и затусим все вместе! Будем нелепо шутить, ведь впереди — одна из самых трудных задач для «Мстителей». Не только борьба с демонами прошлого, но и с собственной скорбью, самобичеваниями по поводу гибели как минимум трех с половиной миллиардов человек! Ну, типо «борьба». Обычное приключалово на деле. И да, мы будем перемещаться в прошлое так, чтобы не сильно его деформировать. Поэтому, например, выберем один из самых значимых эпизодов киновселенной — то есть вмешаемся в битву за Нью-Йорк. А фига ли? Самое главное не плодить парадоксов и не допустить образование новых реальностей! Но вот же несчастье, именно это в итоге и происходит! Но не переживайте, причинно-следственные связи — для лохов. Тут можно на них забить. Поэтому Танос, пробравшийся из прошлого до обнаружения Камней бесконечности в настоящее, убийство Небулой-из-будущего своей прошлой версии, встречи клонов персонажей из разных времен, и прочая дичь! Которая, разумеется, должна вести к изменениям времени и по факту стиранию всех щелчков и т.д. (ибо камни бесконечности из прошлого перемещены в будущее, дабы Танос их не нашел, или нашел, но чтобы... ах, забудьте!), но не ведет! А потом минут пятнадцать-двадцать битв, с периодичной эпичностью, гибель до этого Наташи, а после Тони, неплохой ход против Таноса, воссоздание и переигрывание, по сути, сражения финального из «Войны бесконечности», и уничтожение Таноса-из-прошлого в настоящем... И НЕОЖИДАННЫЙ переход Капитана Америки в прошлое, к своей любимой, которое неплохо, конечно, в качестве идеи, но до пошлости предсказуемо и топорно в реализации. Конец, то есть, финал, то есть ту би контиуэд.

Пересказывал я все это не ради массовидности текста, а для удобства в выведении минусов. Начало. Сумбурное и глупое. Тони ругает Капитана за то, что надо было сражаться с Таносом, а он сражался с Таносом! Тор делает одну хрень в прошлом фильме, ибо «надо было целиться в голову», и повторяет свои ошибки в этом — убивая Таноса-из-настоящего-в-начале-фильма до того, как тот выдает путную информацию! Спасибо, полностью обмочили Тора в дерьме тупости — более идиота найти в киновселенной сложно. Мда, а зачем был «Тор: Рагнарек», который отлично комбинируя драматургию и комедию, показывал Тора иначе, чем сильного дурачка? Далее все плохо, грустно, как и надо. Государства даже распались! Почти все. Мстители горюют, но спасибо, что появляется Человек-муравей и агитирует за, разумеется, неожиданную идею о путешествиях во времени. Которые далее поимеют причинно-следственные связи даже в марвеловских интерпретациях в рамках самого фильма по нескольку раз! За такое можно пожизненное дать. Ну, я уж молчу, что это обесценивает любые подвиги и смерти в франшизе и делает в ней еще больше глупостей — ибо с чего бы не поиспарвлять всю хронологию? В том числе спасти Наташку и Тони. Далее, не забываем, Тони плевать хотел на погибших, но одумывается. А Тор сидит на севере в будке, деградируя до состояния пивной жирной улитки, играя в приставу с инопланетными дебилами. Но ничего, все соберутся, чтобы исправить какой-то один момент времени и не плодить парадоксов... да? Нет! Будем (вс)поминать прошлые фильмы «Марвел», перемещаясь в них и вызывая горячие струи из выделительных систем тру-фанатов! Хотя, черт, можно было не допустить создание перчатки бесконечности, рождения Таноса, или события поблизости. Не знаю, времен самой «Войны бесконечности». Выбор есть, но надо сделать самый тупой и опасный! И конечно все идет не так. Танос узнает о всем будущем, показывает себя не тем сложным, пусть и больным злодеем, почти антигероем, из прошлого фильма, а полнейшим посмешищем своей риторикой. Хотя бы не действиями! Да, Небула мочит свою молодую версию, перемешается в настоящее-будущее, устраивает бомбежку мироздания, приглашает Таноса-из-прошлого а настоящее... В общем, хнороапокалипсис и изнасилование логики в одном лице. Ибо если вы делаете отсылку к «Назад в будущее», это не добавляет фильму логичности в путешествия во времени! Серьезно, сколько писателей и сценаристов оставили хорошие примеры по наделению парадоксов и временных колец определенным здравым смыслом, но нафиг! Борьба, стрелялки, потенциальный новый кабздец вселенной, но Танос-дурашка, ибо надевает железноруковую перчатку... Она перебирается к Тони и все хорошо! Щелчок стирает Таноса-из-прошлого, но, хах, не события «Войны бесконечности!» Или и их, но, конечно, кто бы о них забыл! И да, под конец надо бы еще избавится от Капитана... А то без понтов с ним контракт продлевать, да и сама звезда хочет отдохнуть. Поэтому перед самыми титрами (не)ожиданно отправим его в прошлое к потерянной любви! Топорно отправим, без всякой доли пиетета к персонажу и вообще.

И все, конец. Не забываем, что все это надо приправить до того тупыми шутками, что простите — такого раньше не было. Трагические сцены измазывать пошлятинкой-кривлялкой — это чересчур. Тем более в столь знаковом фильме. Позвали бы Вайтити — он бы вам устроим подобный симбиоз, а тут!.. Короче, кошмар. Решили все и сразу решить в пусть и трехчасовом, но слабом и шитым белыми нитками фильмом. И ничего хорошего из этого не получилось. И все было бы ничего, но слишком много возвышенных речей и регалий понавесили на фильмец задолго до его выхода. Теперь столько дурости разбирать, сколько лет... Хотя о чем я! И так сойдет. Баблос все равно будет. А жаль. Ведь франшиза показывает порой очень классные и даже неглупые фильмы. Интересные. С живыми героями, которым сопереживаешь. Здесь же — только глупость, нелогичность в невероятной степени, сумбурное повествование, поверхностное изложение и решение всех проблем и всех сюжетных веток. Жаль, очень жаль, но что есть — то есть. Действительно, финал. Одновременно и хорошо, и плохо, что не окончательный финал. Хорошо, что есть надежда на то, что будут еще хорошие фильмы. Плохо, потому что... а нужно ли что-то дальше, после такого? Что сможет искупить такую, и вправду, вину? Так запакостить фильм. Превратить Тора в идиота, Тони — в противоречащего себе дурачка, который еле-еле удержался от того, чтобы показать средний палец Таносу перед его распылением! Столько лет ради такого финала. Большой вопрос, требуется ли что-то еще после него. Можно ли сделать что-то масштабнее и круче «Войны бесконечности», найти более космических параметров и размеров зло и проблематику? Сплошные вопросы без ответов...

А может статься, что я слишком серьезно отношусь к такому фильму и нахожу то, что не имеет место быть. И, несмотря на всю мою едкую словесность, все же я не могу назвать данный фильм худшим. Но и далеко не самым лучшим, особенно по мотивам тех песен, что складывались о «Финале» еще до финала. Печально, когда потенцию на создание максимально оригинального и крутого меняют на «будем выезжать на бешеных ожиданиях фанатов и любви к прошлым частям саги». В любом случае, спасибо и приятного просмотра!





865
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 апреля 2019 г. 01:06
Хм. И это фильм который может обогнать Аватар?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 апреля 2019 г. 01:10
Видимо )


Ссылка на сообщение30 апреля 2019 г. 08:16

цитата osipdark

провала идейного и иного заключающего фильма целого этапа
исключительно согласен. Провал и слив.


Ссылка на сообщение30 апреля 2019 г. 09:44
Я честно пыталась понять, о чем этот текст. Не получилось.


Ссылка на сообщение30 апреля 2019 г. 10:09
Это потому что вы не тру-фанат.
Тру-фанаты ездят в другие страны, чтобы посмотреть Финал на пять дней раньше чем в России, ходят на 10 сеансов подряд и каждый раз возвращаются «усталые, но счастливые».


Ссылка на сообщение30 апреля 2019 г. 11:13
Смотреть комикс-муви от Марвел ради оригинальности сюжета, мягко говоря, неоправданно.
Схожу в кино, чтобы посмотреть на танец Кэпа и добросить копеечку к свержению аватара.


Ссылка на сообщение2 мая 2019 г. 12:19
Такое чувство, что Вы каким-то образом или залезли в мою голову, или сквозь пространство смогли подслушать всё то, что мы обсуждали с моей супругой и её братом, пока ехали вчера до Саратова, сразу после просмотра «Финала»...
Потому что я (и брат супруги, кстати, тоже, а вот ей — понравилось, и скупую слезу над участью Тони она пролила, как и положено) согласен с КАЖДЫМ словом! :beer:
Эпичный слив всей киновселенной. Разочарован по полной.
И ещё вопрос — а почему эта рецензия пропала с главной?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 мая 2019 г. 12:37
Seidhe, как всегда, спасибо за доброе слово)
Я решил убрать — понял, что не самая лучшая репутационная издержка получается :-)))
 


Ссылка на сообщение12 мая 2019 г. 06:40

цитата osipdark

Я решил убрать — понял, что не самая лучшая репутационная издержка получается

Гм. Интриги, однако! Отзыв — да, эмоциональный — да, сумбурный — да. Но читать интересно даже не фанату. Странно то, что даже я, смотревший от силы четыре фильма этого «сериала», понял, о чём речь. Внешний сумбур, получается, лишь форма этого эссе и часть Вашего индивидуального и оригинального стиля, содержание же достаточно информативно и не мелкотравчато. Не традиционная рецензия или даже отзыв, но пусть консерваторы говорят что угодно! :beer:
 


Ссылка на сообщение12 мая 2019 г. 18:58
ХельгиИнгварссон, как всегда, спасибо за поддержку и творческое одобрение! :beer:^_^
 


Ссылка на сообщение14 мая 2019 г. 06:06
osipdark
Клюнуть-плюнуть каждый горазд! Я вот, например, не смогу и при желании написать даже рецензию-заметку столь витийственно-интерактивно. У меня мозги не так шевелятся, не уверен, что при чтении понимаю хотя бы половину всех Ваших намёков, мне было бы проще онегинской строфой пошалить. Ваша форма и стиль своей нетрадиционностью действительно сильно сужают круг возможных читателей, но это не означает того, что смысла в них (форме и стиле, не читателях) нет. Другое дело, стоит ли писать абсолютно всё одинаково? На книги Пелевина Ваши статьи ложатся идеально, но другие авторы требуют других подходов. «Воистину-рецензия-Аминь» в основном вылазит за счёт нейтрального и общепонятного псевдообъективного тона (тот самый анализ возможно подать самыми разными способами), потому только и общеупотребительна. :beer:
 


Ссылка на сообщение15 мая 2019 г. 14:28
ХельгиИнгварссон, возьму совет на вооружение!
 


Ссылка на сообщение13 июня 2019 г. 19:34
:beer:

Всего лишь мнение!


Ссылка на сообщение3 мая 2019 г. 07:13

цитата

И да, мы будем перемещаться в прошлое так, чтобы не сильно его деформировать. Поэтому, например, выберем один из самых значимых эпизодов киновселенной — то есть вмешаемся в битву за Нью-Йорк. А фига ли? Самое главное не плодить парадоксов и не допустить образование новых реальностей!

Всё не так, как в «Назад в будущее». Прошлое не изменить. Буквально.

цитата

ибо камни бесконечности из прошлого перемещены в будущее, дабы Танос их не нашел

Ага, именно поэтому они обсуждали, что камни нужно будет вернуть обратно. Хотя постойте-ка...

цитата

Тони ругает Капитана за то, что надо было сражаться с Таносом, а он сражался с Таносом!

Нет же. Он ругал за то, что Мстители разделились. За то, что Капитан ушёл с большей частью команды и пропадал чёрт знает где.

цитата

убивая Таноса-из-настоящего-в-начале-фильма до того, как тот выдает путную информацию!

Какую, например? Что за выдумки?

цитата

Которые далее поимеют причинно-следственные связи

Которых, как бы, нет.

цитата

Ну, я уж молчу, что это обесценивает любые подвиги и смерти в франшизе и делает в ней еще больше глупостей — ибо с чего бы не поиспарвлять всю хронологию?

То есть, вот это вот основная претензия? Не знаю, есть ли смысл читать дальше. Вы пропустили мимо ушей момент, когда объясняли механизм путешествий во времени, и, даже не попытавшись разобраться, строите на этом рецензию.

Что тут сказать?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 мая 2019 г. 10:35
Объяснение было сумбурное и отправка в прошлое навсегда Капитана Америки как бы намекает, что не все так просто. И вообще, повторный просмотр показал, что не все так плохо, но мои «претензии» все равно остаются ) Особенно в плане бедолаги-Тора, из которого сделали законченного клинического идиота, перечеркнув «Тор: Рогнарек», добавили в конце глупость про королеву Валькирию (нам когда успели показать, что она этого достойна? Просто сказали, что она неплохо управляла в течение пяти лет Новым Асгардом — но фильм должен показывать, а не объяснять), шутки невпопад в серьезные моменты (в этот раз с ними явно перебор) и т.д. Вышло, повторюсь, в итоге, неплохо, но не совершенно для такого символичного фильма.
П.С. Я могу ошибаться и таки не фанат — поэтому и мнение может быть не то.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2019 г. 20:44

цитата osipdark

Объяснение было сумбурное и отправка в прошлое навсегда Капитана Америки как бы намекает, что не все так просто.

Да и да. Тут вы правы. Накрутили сильно. Есть ощущение, что более очевидный механизм путешествий пал жертвой зрелищности.) Чтобы Капитан заценил свой зад и так далее.

А по поводу Тора я претензии понимаю. Мне персонаж особо и не нравился никогда, поэтому не присматривался к его эмоциям и мотивации.


Ссылка на сообщение4 мая 2019 г. 21:43


⇑ Наверх