Кристофер Браун «Тропик Канзаса»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спецслужбы | Революция | Роботы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Америка прогнулась под пятой диктатора. Фальшивые улыбки навязли в зубах – ведь с экранов вещают, что все хорошо, а те, кому что-то не нравится – экстремисты. Поля отравлены химией. С небес взирают недремлющие очи беспилотников, скорых на расправу. Но есть смельчаки, способные крикнуть правду в лицо тирану. Это Максина Прайс – знамя нового мира. Это Таня – чернокожая выпускница Куантико. Это Сиг – бродяга и дикарь. Но есть и те, что не прочь ловить рыбку в мутной воде. Их много. А победить можно только вместе.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Тропика Канзаса»
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2018 // Лучший НФ-роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Artem_Nochkin, 9 июня 2019 г.
«Тропик Канзаса» — это достаточно проходная и в лучшем случае «одноразовая» пострелушка про угнетение, диктаторство, дальнейшую революцию и безоговорочную победу демократического «ура-патриотизма» над всеми врагами Соединенных Штатов Америки.
И первое, чем встречает нас книга это словами:
«Это видение будущего жестокое, неумолимое и мрачное: смесь Кормака Маккарти и Филипа К. Дика. Рекомендации поклонникам Паоло Бачигалупи и Чайна Мьевиля»
Уже сейчас можно понять, что начиная с обложки издательство начинает вводить потенциальных читателей заблуждение. Нам сходу обещают и Маккарти, и Дика, и Бачигалупи, и Мьевиля. Да, еще и в одном флаконе! А то, что это абсолютно разные авторы, пишут они каждый в своем жанре и их индивидуальные фишки лучше не мешать издательство, по-видимому, вообще не волнует. Соленые огурчики, фруктовый йогурт и селедочка в масле тоже по отдельности неплохо заходят. Но иногда бывает так, что некоторые продукты просто не совместимы — это факт. И это лучше принять на веру, чем проверять на своей… на своем организме.
Далее читателей уверяют, что это взрослая книга, где «будущее жестокое, неумолимое и мрачное», но сразу за этим нас встречает аннотация, которая бы подошла к любой современной «young-adult» литературе про бунтующих подростков. В памяти сразу всплывают все эти бесконечные «Голодные игры», «Сотня», «Бегущий по лабиринту», «Дивергенты», «Инсургенты», «Эллигенты» и кто знает, какие еще «-енты». А вот и сама издательская аннотация:
Кто-нибудь, действительно, сомневается, что они вдвоем всех не победят? У нас тут главными героями выступают чернокожая девочка-гений и накаченный бродяга-парень, который бунтует против всего, что движется. Кто-нибудь, действительно, думает, что автор позволит им навредить? Конечно, нет! У них все будет хорошо:
- герои будут избегать большинство трудностей, а те, что все таки попадутся им на пути, наши герои играючи преодолеют;
- в спорных же ситуациях спасительные рояли в кустах будут сыпаться, как из рога изобилия;
- друзья-товарищи найдутся сами, а враги-недруги без лишних проблем будут самоустраняться;
- наши герои — красивые и умные, а враги — тупые и уродливые;
- во всем романе будет лишь одно верное мнение — мнение главных героев. И никаких альтернатив просто не существует. Или ты это мнение поддерживаешь, или герои определяют тебя, как врага и ты будешь уничтожен.
А ведь, давно известно, что «только ситхи всё возводят в абсолют» (извините, не удержался). Мне даже говорить об этой книге уже скучно. Она целиком состоит из просто невероятного количества штампов, клише и набивших оскомину литературных приемов. У книги нет своего лица — она разом похожа на весь современный ширпотреб. Срок годности вышел. В ней все устарело на несколько десятков лет назад и сейчас никакого интереса не представляет. Читать можно, да и только.
Скучно, предсказуемо, однообразно и очень уныло.
Алексей121, 29 мая 2019 г.
Роман весьма и весьма проходной и не блещущий оригинальностью. Сравнения с Диком, с Мьевилем (!), с Кафкой (!!!) на обложке — это просто какой-то позор. Книга написана как по методичке, без отступлений от шаблона, без новаторства. В ряде эпизодов доходит до смешного.
В основном же роман попросту скучный, с кучей затянутых сцен с одной стороны, и совершенно ненужных и никак не развивающих сюжет перестрелок и погонь — с другой. Жуткий проходняк.
chelovek10011, 7 июня 2019 г.
К моему большому сожалению , уже вторая книга подряд, изданная «Fanzon» ,вызывает у меня только отрицательные эмоции. Эта вещь — одна из самых заурядных ,скучнейших и предсказуемых книг ,которые я читал за последнее время.Абсолютно однообразное вялотекущее действо,с бесконечно повторяющимися одно смысловыми диалогами,где для придания роману«фантастичности», примешана какая то антинаучная совершенная бредятина из мира теле и радио вещания. Детективом это творение мне тоже трудно назвать ,так как прочтя уже первую часть опуса можно смело своими словами рассказать концовку. Ну а неуязвимость ,выживание и обход всех ловушек одного из ГГ вызывает только улыбку. В общем дико скучно,неинтересно,убого ,и становится жаль потерянного времени и денег на эту книгу.
garphield, 3 сентября 2019 г.
Очень скучная книга, с трудом осилил до конца, все что написано на книге, сама обложка, все это только заманивает читателя для покупки или прочтения данного «шедевра». Скучный язык написания, лексикон очень мал. Повторение одних и тех же слов одном предложении, абзаце и даже целой странице. Складывается ощущение что писал школьник сочинение на определенную тему. В общем очень разочаровался данным произведением.
слОГ, 24 июля 2020 г.
Редко такое бывает, но я напишу отзыв в защиту этой книги. Но сначала пару занимательных фактов. Крис Накашима-Браун стал просто Крисом Брауном. В благодарностях автор упоминает, что с книгой помогали Гибсон, Стерлинг и Кристофер Прист. Не только они, и в разной степени участия, но тем не менее.
По жанру альтернативная антиутопия. Точка развилки: удачное покушение на Рейгана и гибель заложников в Тегеране. Т. е. Начало 80-х.
Что зацепило: некоторые приметы времени. Можно по-разному относиться к процессам происходящим в разных странах, но кое-что в книге выглядело до боли знакомым. Я мог бы выписать и процитировать ряд тезисов, которые совершенно не про альтернативную Америку. И книга интересна тем как автор пытается сконструировать революцию в очень реакционных США.
И из этого вся проблема текста и следует -автору не хватило мастерства удержать историю. Т.е. план был, но... что-то , по-видимому, пошло не так. Последняя четверть текста просто «слита». Чем дальше тем более процветают несвязанные логически между собой эпизоды, но в рамках заданных автором (или его агентом, а может редактором — дедлайн наверное поджимал)... Ну и это все для книги оказалось фатальным...
Но. Тем не менее, если у вас будет свободное время, я бы порекомендовал ознакомиться хотя бы с первой половиной текста. Глобализация приводит к тому, что автор можеть писать про условные США, а читатель по всему миру сравнивать с тем, что происходит вокруг. И делать весьма интересные выводы.