fantlab ru

Сидни Шелдон «Сорвать маску»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Оценок:
241
Моя оценка:
-

подробнее

Сорвать маску

The Naked Face

Другие названия: Обнажённое лицо; Без маски; Лицо без маски; Истинное лицо; Дон Винтон; Одиночество перед лицом смерти

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Психоаналитик Джад Стивенс должен изобличить убийцу во что бы то ни стало — иначе следующей жертвой может стать он сам…

Входит в:

— антологию «Лица и маски», 1989 г.

— антологию «Детектив США. Выпуск 3», 1990 г.

— антологию «Зарубежный криминальный роман», 1992 г.

— антологию «Истинное лицо», 1992 г.

— антологию «Остросюжетный зарубежный детектив», 1992 г.


Номинации на премии:


номинант
Премия Эдгара / Edgar Awards, 1971 // Лучший дебютный роман

Экранизации:

«Сорвать маску» / «The Naked Face» 1984, США, реж: Брайан Форбс

«Звезда шерифа» 1991, СССР, реж: Николай Литус




Лица и маски
1989 г.
Детектив США. Выпуск 3
1990 г.
Истинное лицо
1992 г.
Зарубежный криминальный роман
1992 г.
Век ХХ. Зарубежный детектив
1992 г.
Одиночество перед лицом смерти
1992 г.
Остросюжетный зарубежный детектив. Том 2
1992 г.
Парк авеню, 79
1992 г.
Если завтра наступит
1993 г.
Путь к богатству
1994 г.
Сорвать маску
1995 г.
Сорвать маску. Интриганка
1996 г.
Интриганка. Сорвать маску
2003 г.
Интриганка. Сорвать маску
2006 г.
Сорвать маску. Интриганка
2006 г.
Сорвать маску
2007 г.
Сорвать маску
2007 г.
Сорвать маску
2007 г.
Сорвать маску
2007 г.
Сорвать маску
2007 г.
Сорвать маску
2007 г.
Истинное лицо
2009 г.
Сорвать маску
2010 г.
Истинное лицо. Оборотная сторона полуночи. Незнакомец в зеркале. Узы крови
2011 г.
Сорвать маску
2013 г.
Сорвать маску
2013 г.
Сорвать маску
2014 г.

Издания на иностранных языках:

A Outra Face
1970 г.
(португальский)
Het naakte gezicht
1973 г.
(голландский)
The Naked Face
1976 г.
(английский)
Wajah Sang Pembunuh
1979 г.
(индонезийский)
Det nakne ansikt
1983 г.
(норвежский)
Golo lice
1983 г.
(хорватский)
Il volto nudo
1984 г.
(итальянский)
A Outra Face
1985 г.
(португальский)
A Outra Face
1985 г.
(португальский)
The Naked Face
1985 г.
(английский)
Kuin rotta loukossaan
1986 г.
(финский)
Våldets ansikte
1989 г.
(шведский)
Das nackte Gesicht
1990 г.
(немецкий)
Wajah Sang Pembunuh
1991 г.
(индонезийский)
ไอ้ฆาตกร
1991 г.
(тайский)
Das nackte Gesicht
1992 г.
(немецкий)
Het naakte gezicht
1992 г.
(голландский)
Tvář bez masky
1992 г.
(чешский)
Tvár bez masky
1992 г.
(словацкий)
Il volto nudo
1993 г.
(итальянский)
Alasti nägu
1994 г.
(эстонский)
Chipul fără mască
1994 г.
(румынский)
Veidas be kaukės
1994 г.
(литовский)
Das nackte Gesicht
1997 г.
(немецкий)
Álarc nélkül
2003 г.
(венгерский)
裸顏
2005 г.
(китайский)
The Naked Face
2006 г.
(английский)
กระชากหน้ากากทรชน
2010 г.
(тайский)
Golo lice
2011 г.
(хорватский)
Lice bez imena
2017 г.
(сербский)
Odhalená tvář
2018 г.
(чешский)
الوجه العاري
2019 г.
(арабский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С самых первых страниц автор держит читателя в напряжении, которое по ходу действия только нарастает. Главный герой-психоаналитик не может верить никому. Под маской любого из клиентов, полицейских, частных детективов или друзей может скрываться опасный убийца. Джад Стивенс в силу профессии даже начинает подозревать самого себя.

Роман небольшой, что даже является плюсом. Слишком уж хочется быстрее пройти все сюжетные повороты и дойти до финала. Момента, когда маска будет сорвана и убийца продемонстрирует свою сущность. И только ли он? Сколько персонажей не те, за кого себя выдают? Не узнаешь, пока не прочитаешь. Хороший детектив, пусть моментами он простоват и использует штампы, но увлекает полностью.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень незатейливо и простовато для Шелдона, которого мы знаем как мастера саспенса и интриг. Только то, что это его дебютный роман все объясняет. Но уже даже в первой книге видны признаки мастерства, которые делают этого автора детективов узнаваемым и неповторимым —

это, в первую очередь, тщательная проработка персонажей. Именно это дает эффект присутствия и легкость погружения в истории Шелдона. Не уверен, что если бы это было моё первое знакомство с Шелодном, я бы захотел его продолжить, на столько бледновато смотрится это произведение на фоне современных книг детективного жанра. Но, зная Шелдона-мастера, я более терпимо отнесся к его дебютному роману и порадовался, что это была не первая моя встреча с мэтром жанра.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Литературный дебют Сидни Шелдона состоялся в 1970 году, когда увидел свет его роман «Сорвать маску», сразу же удостоившийся премии Э.А. По. Шелдон для меня писатель новый, слышал о нём только то, что он детективы писал, или дамские романы, что-то в этом роде. Решил познакомиться с его творчеством совершенно наобум, был готов ко всему, но даже в самых смелых своих ожиданиях я не чаял встретить такую сильную вещь.

Знакомство с новыми для меня авторами, как правило, проходит не очень гладко — как минимум нужно вчитаться, уловить авторскую манеру подачи текста и привыкнуть к ней. Здесь этого не потребовалось, с первой же главы я понял, что наткнулся если не на шедевр, то на очень интересное и увлекательное произведение — подробно и красочно описать убийство, при этом без акцента на физиологию и излишний натурализм, совсем не просто.

С первых же страниц мы становимся свидетелями череды страшных убийств, всколыхнувших Нью-Йорк — от рук неизвестного гибнут бывшие гомосексуалисты, проститутки. Мотивы убийцы совершенно не поддаются логическому объяснению, но постепенно кровавая спираль начинает закручиваться к центру, затягивая в паутину смерти главного героя.

Джад Стивенс — преуспевающий психоаналитик, у него есть всё — любимая работа, клиенты, деньги, привлекательная внешность, но не всё так радужно — однажды, в канун Рождества трагически погибла вся его семья, после этой психологической травмы он до сих пор не может оправиться — не нашёл себе женщину, погрузился в работу, а предпраздничные рождественские хлопоты соотечественников теперь вызывают у него лишь воспоминания о невосполнимой утрате.

Изначально Джад показался мне сказочным персонажем, таких людей в жизни не бывает, говорил себе я, когда читал о его взаимоотношениях с юной секретаршей Кэрол, как он спас ее от суда и, как добрый самаритянин, в течение нескольких лет наставлял на путь истинный совершенно незнакомую малолетнюю черную шлюху-наркоманку. В дальнейшем автор всё разложил по полочкам, дал обоснование такого поведения героя, и ощущение искусственности образа исчезло.

Расследование загадочных убийств ведёт лейтенант Макгриви — у него есть личные счёты к доктору Стивенсу, который спас от электрического стула невменяемого убийцу, тяжело ранившего Макгриви и застрелившего его бывшего напарника. Новый напарник Макгриви играет роль «хорошего полицейского», пытаясь помочь Стивенсу, в то время как озлобившийся лейтенант любой ценой пытается уличить главного героя в преступлениях и засадить за решетку.

Отдельной строкой следует упомянуть пациентов доктора Стивенса — от вице-президента крупной национальной корпорации и бывшей кинозвезды до малолетней проститутки и брошенной домохозяйки. Каждый из них в принципе может оказаться убийцей, спектр их психических отклонений широк — мизантропы, параноики, нимфоманки, шизофреники. Очень интересно следить за сеансами психоанализа, как доктор общается с пациентами, как они излагают ему свои проблемы, делятся самыми глубокими переживаниями — за эти эпизоды роману можно поставить отдельный плюс.

Присутствует в романе и любовная линия — Джад питает неразделенную любовь к своей пациентке Анне Блейк, которая счастлива в браке и кроме дружеского участия ничего к главному герою не питает. Проблема в том, что Стивенс за несколько сеансов так и не смог понять в чем же ее проблема, зачем она записалась к нему на лечение — в перспективе этот момент окажет важное влияние на сюжет произведения.

На определенном этапе в дело вступает частный детектив Норман Моди — самое первое впечатление главного героя оказалось обманчивым — за внешностью добродушного лысого толстяка, пересыпающего свою речь нелепыми афоризмами и профессиональным жаргоном, скрывается настоящий мастер своего дела. Вопрос лишь в том, насколько ему можно доверять, ведь в этом романе всё постоянно меняется — друг может оказаться врагом, а лютый враг — другом, опасный психопат — безобидным ребенком, а успешный и респектабельный человек — больным ублюдком.

В одном из вариантов перевода роман носит название «Дон Винтон», примерно в середине произведения становится понятно, что ключ ко всему — в установлении личности этого загадочного Дона. Расследование постоянно ветвится, появляются новые подозреваемые, с кого-то подозрения снимаются, кого-то всё еще продолжаешь подозревать. Основной вопрос — личность главного героя, действительно ли он здесь жертва или же самый настоящий параноик, которым его считает лейтенант Макгриви.

Автор умудряется сохранять интригу вплоть до кульминации, но даже после того как читатель получает долгожданные ответы на вопросы «кто?» и «почему?», интерес к чтению не пропадает. Финал получился очень напряженным, не осталась в стороне и философия — все люди носят маски, но неужели под маской каждого представителя общества, где-то на задворках личности цивилизованного индивида скрывается кровожадный зверь?

В итоге, я прочел эту книгу за один присест, оторваться от чтения практически невозможно. Мне очень нравятся произведения в жанрах мистический хоррор и психологический триллер, этот роман относится ко второй категории, ко всему прочему здесь есть остросюжетная детективная интрига, которая неизменно сохраняет градус общего напряжения. По прочтению, этот роман умудрился потеснить с первого места в моем личном списке даже безусловный шедевр Р. Блоха «Психо», а если говорить об ассоциациях из области кино, то «Сорвать маску» безусловно доставит наслаждение тем, кому нравятся фильмы типа «Игра» и «Остров проклятых». Эта книга явно не подходит для юной аудитории, но вполне способна сорвать крышу многим взрослым читателям. Считаю, что моё первое знакомство с творчеством С. Шелдона прошло выше всяческих похвал, действительно, никогда не знаешь — где найдешь, где потеряешь!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман небольшой, но затягивает с первых страниц. Прекрасная атмосфера. Что необычно для Шелдона так это главный герой, не женщина как обычно, а мужчина. По жанру это остросюжетный детектив даже можно сказать триллер.

P.S. За этот роман автор получил премию Эдгара По в категории «Лучший первый роман».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх