fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Кайноzой»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.28
Оценок:
909
Моя оценка:
-

подробнее

Кайноzой

Роман, год; цикл «Кваzи»

Аннотация:

Человечество заражено таинственным вирусом. После смерти люди становятся сначала «восставшими» зомби, а затем «кваzи». Кваzи быстры, сильны, выносливы, у них отсутствует жажда крови и повышена регенерация клеток. Мир, достигнутый между людьми и кваzи, странен и хрупок. И когда сотрудника госбезопасности Дениса Симонова срочно вызывают из Москвы в столицу кваzи Санкт-Петербург с важным заданием, он быстро понимает, что от исхода его миссии зависит судьба всего мира. Перемирие между людьми и кваzи висит на волоске, и если этот волосок порвется, в развязавшейся войне не будет победителей.

Примечание:

Первая глава выложена в ЖЖ автора.


Входит в:

— цикл «Кваzи»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 189

Активный словарный запас: средний (2777 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 60% — на редкость выше среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2019 // Роман

номинант
Филигрань, 2019 // Большая Филигрань

Похожие произведения:

 

 


Кайноzой
2018 г.
Z: Кваzи. Кайноzой
2021 г.

Аудиокниги:

Кайноzой
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Kenozoikum
2020 г.
(чешский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  41  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ура-Ура! Лукьяненко написал новую книгу! Скорее читать! Ведь может быть в этот раз... НЕТ.

Не в этот раз и судя по всему — пора уже смириться. Человек написавший Спектр, Геном, Звёзды холодные игрушки — уже не вернётся. Он безвозвратно испорчен подхалимами в соц-сетях, жаждой денежки и святой верой в то, что фильм «Черновик» получился отличным. Остался мэтр Лукьяненко, с помощью заработанного (честно) статуса, занимающий нишу «лучшего фантаста» и штампующий шаблонные слабые поделки без грамма души. Зато каждый год!

Такое бывает. К сожалению. И ничего тут не поделаешь. Ну и ладно.

Так что попробую оценить книгу не глядя на то что было. Не сравнивая с тем, ушедшим Писателем. А вот так вот — просто вторая книга дилогии.

Главный герой — хамоватый человек, с кошмарными потугами на юмор. Кстати этот “типа юмор“ действительно чудовищен — так как с «весёлой» шутки ГГ начинает каждый свой ответ или разговор. И если поначалу только снисходительно улыбаешься — «ну тупой парень, не повезло с чувством юмора» то уже к середине книги начинаешь недоумённо морщиться — нафига плоские старые хохмы?

Если бы я сравнивал с предыдущими книгами то с ужасом понял бы – что главный герой автором не придуман – он тупо скопирован с нескольких последних романов. Возможно из-за этого он у меня даже как то не ассоциируется с именем. Это примерно как фильмы со Стивеном Сигалом – не важно какой фильм ты смотришь, Сигал везде один и тот же — неимоверно крутой чел в чёрном кимоно, выглядящий, говорящий и делающий одно и то же. Но мы же не сравниваем — поэтому тут особо нечего сказать. Кроме уже выше сказанного и неимоверной мудрости (гг знает лучше всех как надо и что такое истина — кстати опять же похоже на Стивена Сигала — неужто с него писали?:) кстати и вдвое более сильных и быстрых квази он раскидывает как... Сигал...

Единственное что добавилось ГГ так это то что он теперь фонтанирует бессмысленными сведениями почёпнутыми из википедии. Тоже на каждом шагу. Я люблю когда книги расширяют кругозор – это отлично. Но когда это никак не связано с текстом... У Лукьяненко герой цепляется к какому-то слову – глуповато шутит и выдаёт что-то типо: « А вы знали что слово «шутит» происходит от русского церковного термина «шутъ» а в словенском языке это слово означает «несуразный человек».» Э-э-э...хорошо, спасибо, но к чему всё это?

Остальные персонажи особо в книге не участвуют, они плоские и опять же шаблонные.

Теперь сюжет. Вкратце – автор взял свою первую книгу (первую в этой дилогии) и постарался написать тоже но как бы в зеркальном отражении. Там был «город людей и женщина преступница — квази, в этом будет город квази а охотиться будем за женщиной человеком». Не новая идея – но не плохая. На деле же в книге ничего не происходит. Дав довольно интересную завязку автор её никак не реализует. ГГ приезжает в город и тупит. Особо ничего не происходит. Когда надо (автору) с ГГ встречаются ключевые персонажи тянущие канву сюжета (пару раз за книгу) и в конце мы видим развязку по принципу «О! Я догадался обо всём!» – и герой рассказывает «как на самом деле всё было». И я не говорю о роялях не особо спрятанных в кустах и отсутствии логики.

Причём это на самом деле – тоже вышло вторичным и неинтересным.

Как результат – скучная и неинтересная книга. Хорошо хоть короткая – много времени не потерял.

Оценка: 3
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал кайнозой — купил, кстати, напрямую у автора.... Ну и коротенькая же книжка. Лука чет совсем маленькие романы стал писать. В целом впечатления примерно те же, что и от первой книги. Читалось с интересом (впрочем у Сергея этого не отнять, даже самые слабые его романы читаются на ура — руку набил), но в целом первая книга выглядела более свежей и оригинальной.

Финал поспешный и скомканный — как-то даже не верится, словно писателю надоело и он решил поставить точку.

Некоторые вопросы к первой книге он явно пытался обойти. В частности как удалось удержать уровень жизни на прежнем уровне — и как-то не очень получилось, он весьма недооценивает всю ту громадную пирамиду которая лежит в основании текущего положения дел. Позабавило — мол лишних людей на планете не стало — а ничего, что без такого массового рынка (как сбыта, так и труда), высокотехнологичные товары становятся все менее рентабельными, особенно исследования для новых продуктов. Тут не десять моделей смартфонов в год вместо сотни — тут речь о полном вымирании массового производства таких хреновин (ибо цена на подобные девайся улетает в небеса). Я уж молчу про то, что для технологичных товаров надо столько технологических цепочек — мама не горюй... например добыча и обработка редкоземельных элементов, запасы которых распределены по миру неравномерно, и требуют для производство крайне развитой и бурной логистики планетарного масштаба... и так почти везде куда не ткни, даже банальный интернет требует масштабной инфраструктуры, связность которой надо поддерживать на обширных территориях — которые заняты зомбяками, на минуточку, а при передачи исключительно через спутники интернет автоматом отправляется в прошлый век. Общество после такой внушительной катастрофы обречено на аскетизм и суровые ограничения гражданских свобод, по крайней мере если не изобрело крутых штук типа синтезатора всего из говна и палок. И при любом раскладе должно было пережить более весомые трансформации, чем описано в этой серии.

Про квази второго порядка — вижу тот же шаблон что в дозорах. Сначала было два уровня сумрака и такое вот космооустройство, потом напилил еще уровни и все перевернул, потом еще и еще. И это простое (я бы даже сказал бесхитростное) наворачивание сущностей — с последующим НЕОЖИДАННЫМ поворотом выглядит как-то с каждым разом все менее убедительно (роман короткий, еще бы какая-то сюжетная арка перед концом не помешала бы, и могла бы сгладить это неприятное ощущение, но нет... автору влом). В общем пока все это писал даже как-то мнение о книге чуть упало, хотел поставить что-то в районе 7. Как-то так.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Стивена Кинга, в его романе «Мешок с костями», очень хорошо описывалось состояние писателя, который писать не может, но должен. Должен выдавать по роману в год, в определенное время, потому что иначе он «выпадет из обоймы». Нет, нищим не станет, но... опустится на уровень ниже.

Сергею не надо уже никому ничего доказывать. Он все что мог доказал. Циклом из дозоров, которые будут бесконечны и бессмысленны.

Новое пишется профессионально, но холодно. Есть занимательный сюжет, есть расстановка персонажей. Пероснажи бредут по сюжету и делают все то, что надо автору. Это профессиональное писательство, вполне нормальное.

Плохо то, что в последнем романе (по объему скорее повести) автор (видимо) устал писать и в итоге завершил сюжет банально и беспощадно. Все приемы были, все повторяется. Очень грустно и скучно.

Пожалуй, подобные чувства я ощущал только прочтя «Геном», который (по слухам) автор дописывал в цейтноте и быстро слил концовку. Тогда Науменко (как говорят) дед лайн поставил. Сейчас, видимо, не просил никто, автор быстро тему закрыл сам.

Ждем нового романа через год. Может из цикла дозоров, а может что-то новое будет. Положение обязывает.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Кайноzой» – продолжение зомби-апокалипсиса «Кваzи». Многие современные писатели любят создавать трилогии, но Лукьяненко, как я заметил, больше склоняется к дилогиям. Возможно, это и правильно, так как затягивание сюжета редко идёт циклу на пользу.

Роман продолжает историю Дениса Симонова – главного героя первой части. Сюжет переносится из Москвы в Санкт-Петербург – своеобразную столицу кваzи. Их тут больше, чем людей, а также их формальный лидер Представитель находится именно в Питере. Приглашает Дениса в Северную Столицу не кто иной, как наш старый знакомый Михаил Бедренец. По сути, два героя меняются местами: теперь Михаил – радушный хозяин, а Денис – всего лишь гость. По дороге в Питер с главным героем происходит ЧП: в соседнем вагоне от отравляющего вещества погибают курсанты и феноменально быстро восстают. То, что Денис оказывается в самой гуще событий, кажется случайностью, однако по ходу сюжета случайностей оказывается слишком много. В это время в Северной Столице происходит череда загадочных случаев: несколько кваzи без причины нападают на людей и поедают их плоть, а восставшие не подчиняются командам кваzи. Если подобное станет достоянием общественности, хрупкое равновесие между людьми и кваzи может рухнуть, что приведёт к полномасштабной войне. Предотвратить катастрофу предстоит Денису с Михаилом.

Смена декораций является довольно интересным авторским решением. Денис оказывается в Санкт-Петербурге, где его окружают кваzи. Помня его нелюбовь к живым мертвецам, можно представить, что он при этом испытывает. Плюсом было интересно посмотреть на мир кваzи изнутри. Оказывается, несмотря на всю непохожесть, люди и возвысившиеся имеют одинаковые достоинства, недостатки и амбиции, хотя часто и не признают этого.

История Найда-Сашки получает своё продолжение. Денис с сыном учатся жить вместе, постепенно узнавая друг друга. Выяснять правду о том, действительно ли он родной отец, Денис просто не хочет. Да и нужно ли это, если по-настоящему привязался к мальчику. Найд сам по себе получается интересным персонажем. Он – человек, но воспитанный кваzи. Вот теперь он снова живет с живым человеком, и ему приходится учиться многим элементарным вещам.

Сама идея с геном бессмертия и глобальными вымираниями мне не показалась достаточно логичной. Всё-таки вирус выглядел как-то правдоподобнее. А вот нагнетание конфликта между людьми и кваzи, напротив, весьма логично, и избежание войны через покорение космоса смотрится весьма интересно.

За взаимоотношениями Михаила и Дениса всё также забавно наблюдать. Они постепенно переходят на новый уровень, так как по сути оба являются наставниками Найда. Однако настороженность и недоверие никуда не делись – они служат разным, во многом конкурирующим, структурам. Стоит помнить, что когда-то Михаил уже обманул Дениса, пытаясь похитить вирус модифицированной ветрянки.

Динамика повествования очень высокая, сюжет не провисает, баланс между диалогами и экшн-сценами соблюдается хорошо. Скучать читателю не придётся.

Итог: Достойное продолжение хорошего романа. Стал ли для меня цикл «Кваzи» незабываемым шедевром? Совсем нет, что не делает его плохим. Это яркий динамичный роман, поднимающий важные философские вопросы. Как же двум разумным биологическим видам ужиться на одной планете? Казалось бы, конфликта не избежать, но герои делают всё возможное, чтобы предотвратить катастрофу.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга читается легко и быстро, это ее основной плюс. Понятия не имею, как автору это удается — текст рубленый, с огромным количеством повторов, не балующий метафорами, диалоги на 90% расписываются по ролям «он сказал» — «она сказала», но факт: книга пролетела со свистом. Как семки — вроде понимаешь, что ерунда, но оторваться сложно.

Из минусов — сюжетно это не роман. Я бы сказал, что это повесть, даже вторая часть повести на тему «версия Лукьяненко о происхождении зомби». Вместо получается вполне увлекательная книга, в одном томе я бы ее купил в бумаге, но поштучно — оно того не стоит. Да и в целом от книги ощущение безделушки вроде кубик-рубика, покрутил-покрутил и положил на место, потому что результат незамысловат, а развязка не вызывает иных эмоций кроме как «ну, ничего такая версия».

Шутки юмора тоже какие-то мелкие и потрепанные, построенные на сетевых мемах и хайпе, а не на чем-то серьезном, требующем багажа знаний и опыта читателя. В общем, исключительно развлекательная книга без всяких претензий. В поезд, на диван вечером после работы для разгрузки мозга прекрасно подойдет.

Спасибо автору за годное чтиво, но именно чтиво, не книгу.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

По сути своей, книжка типичная халтура позднего Лукьяненко, быстро собраная, быстро выданная.

Прочел, исключительно из любопытства, чем все закончится, как только появилась возможность честно спиратить.

Платить за такую топорную поделку, это нужно себя не уважать.

На лицо откровенная лень автора, все компоненты блюда литературный«доширак», в наличии: детективный сюжет (которого на самом деле кот наплакал), маленький мальчик, главный герой -алкоголик, не брезгующий «остроумными шуточеками.

По таким шаблонам Лукьяненко исписал тонну бумаги.

Отличить главного героя из Дозоров, Черновика, Спектра, Квази и пр не представляется возможным.

А вести пространные раговоры и описывать улочки Москвы, Питера с разными кафэ и ресторанамт, на этом у автора тоже рука набита.

Вот, слбственно и вся книга.

Накала страстей нет, интрига вялая и безынтересная, а развязка шаблонна до жути.

Я даже под спойлер это прятать не буду, ибо злитит халтурное отношение автора: очередной древний и могущественный бессмерный скрывавшийся в тени и манипулировавший всеми, это прямая калька с Куратора из Черновика.

Вот настолько Лукьяненко пофиг и лень стараться сочинять новое.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С сожалением хочется признать, что Лукьяненко перестал быть для меня триггером, после которого я точно возьму книгу и буду читать. Началось это уже давно, но поскольку первичный запал был огромен (я жил в мирах Лукьяненко, я помню «Глубина, я не твой» и «Здесь грустно и одиноко», наверное, в любом состоянии), то сначала я просто ждал. Потом ждал уже меньше, потом начал остывать. Сейчас приходится констатировать, что просто совершенно к нему остыл. Сегодняшние книги этого автора держатся только, исключительно на имени. Если бы какой-то неизвестный парень написал Кайнозой для какой-то средней межавторской серии, не уверен, что книгу бы даже посчитали в ней лучшей или «одной из». Я больше не вижу дерзкого, яркого, горящего фантастикой писателя. Я вижу, пардон, меркантильного бизнесмена средней руки, который рубит деньги на всем, куда может дотянуться. Взять, например, Брэдбери. Или Желязны. Или Стругацких. Да кого угодно из мэтров. Они пронесли свою корону через всю жизнь, так и оставшись великими. Этот же, похоже, окончательно сдувается. Он уже не король. И даже не ферзь. Так, продавец былого. Нынешний Лукьяненко мне неприятен, увы, теперь я уже это осознал сполна. Жаль.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если смотреть на роман не обращая внимания на то, кто написал, то получится средненькое чтиво, получше половины современных популярных российских писателей-фантастов, если вспомнить, что роман написан Лукьяненко и сравнить с его романами первых 15 лет творчества, то сильно слабее. В этом романе, как и во всем цикле (из двух романов) нет захватывающего сюжета, нет новых решений, да нет даже старых решений в уместном контексте. Как говорил Портос в отечественных «Мушкетерах»: «Я дерусь потому, что дерусь» Вот по этому принципу и роман написан.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное и противоречивое произведение!

Если первая книга читалась с интересом, со вкусом, увлекала сюжетом, динамикой и каскадом ярких приключений, то вторая почему-то напомнила фрагмент из фильма «Криминальное чтиво». Там, где бандиты Джулс и Винсент (Тарантино и Джексон) идут убивать мелкое жулье, а по дороге болтают о том, о сем, причем формат этой странной болтовни зашкаливает настолько, что мы, зрители, уже забываем о фабуле и конфликте, медленно тонем в обилии словесной шелухи. Такая же ситуация и в «Кайнозое». Кажется, главгеры распутывают сложное преступление, но мы, читатели, теряя нить повествования, тонем в обилии штрихов и нюансов, сопутствующих сюжету, многочисленных диалогах и солидных, набивших оскомину, размышлениях о жизни, о любви, о воспитании подрастающего поколения, о безжалостном социуме, который и без книжных откровений ежедневно треплет нервы в реале…

Почему во второй книге резко снижается интерес к происходящим событиям и авторскому проекту? Мне кажется, что объяснение простое. Во-первых, в первой книге мы уже поняли и прониклись эффектом кваzи, оценили и просмаковали его неожиданное рождение и образ бытия, поэтому уже не впечатляемся возвращением к мертвому герою. Во-вторых, почти к нулю сведена динамика и развитие. Половину текста друзья-сыщики только раскачиваются и многозначительно хмурятся в попытке начать расследование.

В-третьих, слегка раздражает попытка нарисовать героя этаким суперменом-интеллектуалом. Ну, не складывается образ! Получается Гаврила:

Служил Гаврила книгофилом,

Гаврила эрудитом был…

И в конце: как некую всемирную тайну и трагедию мы с должным ошеломлением должны осознать внезапную проблему квази, проникнуться их будущностью и задачами построения нового общества. То есть, до этого момента перспективы реорганизации социума терялись в тумане, и читателю было невдомек, что же происходит при ассимиляции мертвого и живого мира? Много лишних картонных эмоций, словно в скучной сказке, приправленной угнетающими вопросами: «Кто там скребется под кроватью?»

Автора уважаю. Отменный рассказчик и остроумный мироформист! Не исключаю, что черты характера и манеру поведения главгера из «Ночного дозора» Лукъяненко писал с себя (ничего странного в этом нет). Тогда ему было около тридцати? Сейчас полтинник. И вот получается, что личность усталого пессимиста в новом романе, имхо, соответствует нынешней философии и моторике автора? С уважением к писателю… нет, не убеждает и не радует такая позиция.

При всех перечисленных мною субъективных впечатлениях книга все равно привлекает. Преимущества текста: хороший грамотный язык, богатая стилистика и приятные тонкости сарказма...

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно, я немного боялся, что уровень первой книги понизится в любом из аспектов.

И при этом, честно, я уже много был приятно удивлен, что мало того, что уровень начала сохранился, так еще и усилился, расцвел, «эволюционировал», как восставшие в Кваzи (я так и представляю, как автору было «весело» постоянно писать Кваzи с Z),

Интрига? Намазать на политику!

Двуходовочки? А вот вам разложить ее на прошлое и будущее!

Неожиданные выверты в середине и в конце всей истории? А как же! Получите и распишитесь!

Никак не ожидал от автора такой детективной истории и что — ужас! — мне как типичному антивоздыхателю по этому жанру интереса к подобному.

Но мастерство топором не вырубишь в данном конкретном случае — и автор утер нос мне, сопляку, который боялся сваливания книги в банальную погоню за зайцами.

Концовка более чем интересная и, главное, закрытая, не требующая продолжения.

Хотя я бы лично почитал про Кваzи на Марсе. Почему бы да, автор?

Спасибо!

Вера в Лукьяненко вновь обретена!

Король умер — да здравствует Король!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

После Квази сразу захотелось прочитать Кайнозой. Теплилась надежда на достойное продолжение неплохого романа. Но вот Кайнозой оказался прямо плох. Даже зацепиться не за что, честно говоря. Первая часть у Лукьяненко, на мой взгляд получилась, вторая вообще нет. Она читается, конечно, но с сюжетом просто беда. Предсказуемый и даже местами глупый. И основная проблема в том, что никак не обоснована избранность главного героя. Почему он всем интересен, почему с ним все носятся, как с писаной торбой? В первой части еще ладно, он вроде как полицейский, делал свою работу, оказался втянут, логика повествования на месте. Но что во второй части творится, вообще не понятно. И те его хотят завербовать, и эти, а эти хотят убить, ну вот не верю. Нож в печень никто не вечен, что с ним носиться то? Лукьяненко, по-моему, этим вообще часто грешит, да и не только он. Избранность героя надо обосновывать.

Читается книга нормально, короткая (что в данном случае, пожалуй, плюс). Юмор у Лукьяненко неплох, шутки злободневные встречаются, очень острые и в тему. Да и как бы на этом все. Хотя зачем нам на каждом шагу демонстрировать эрудицию главного героя и его искрометный (нет) юмор, тоже непонятно. Действие второй книги еще и в Питере происходит, и я немножко устала от перечисления стереотипов про свой город, хотя, наверное, не питерцам может зайти.

В общем, на мой взгляд, продолжение просто не удалось. Как-то обидно.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

На обложке романа стоило бы написать предупреждение о навязчивой рекламе алкоголизма. Многовато бухают герои. Сергей Васильевич, у вас всё в порядке?

Если серьёзно, для позднего Лукьяненко вполне приемлимо. Более менее поддерживается уровень первого романа цикла.

Сюжетная интрига — НФ триллер. Автор даёт бойкую, лихую завзяку. Несколько сюжетных ошибок, но линия событий захватывает.

Сценизм высок, на мой вкус, несколько затянут. Некоторые сценическо-бытовые сущности показались лишними.

Забавно вставлен антураж питерского колорита, впрочем, с традиционным для автора комплексом неполноценности.

Персонажи цельные, достаточно яркие. Продуманы неплохо.

Проваливать финал, увы, стало ещё скверной традицией мэтра. Завершение интриги мутное и крайне неубедительное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На хрена автору понадобился мистический персонаж мастер-зомби? Это НФ, а не мистический ужастик, и даже не Сталкер. Да и выбор главного гада слишком примитивен, как и раздача всем по серьге, в финале.

Детективная линия так же провалена, цепь расуждений ГГ вообще отсутствует.

И после всех огрехов, роман понравился. Прочёлся легко, с интересом. Доставил удовольствие, всё же напомнив раннего Лукьяненко.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читается легко, но вот как-то по сути — слишком уныло. Обстановка — в стиле «все оттенки серого», герои тоже не радуют, симпатизировать толком некому. Да и с логикой как-то не все гладко, мягко-говоря. Плюс, неприятное ощущение, что один и тот же мотив запускается по очередному кругу, без попыток что-то оживить в процессе. Хуже того, вот прочитала неделю назад, и понимаю, что даже и вспомнить-то нечего.

В общем, скучно и грустно все это товарищи :(

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первую половину книги прочитала с большим удовольствием. Удалось узнать больше о мире Кваzи, про их город, про их «жизнь».

Лукьяненко в книге ответил на некоторые вопросы, на уровне теорий, конечно, но очень интересно получилось:

- Как появились Кваzи?

- Кто такие Кваzи?

- Почему они появились?

- Как они управляют восставшими?

А вот вторая половина книги вызвала у меня недоумение. Особенно концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Было такое чувство, что я читаю первую книгу «Кваzи», а не вторую. Так как похожесть сюжета просто ужасает. Поменялся по сути только город, немного мотив «преступницы» и главгад.

Кстати, о нем. Представитель, серьезно? Очень уж получилось надуманно да и вызвало больше вопросов, чем ответов (например, с чего ГГ решил, что это именно он, а не кваzи из «Круга» или глава кваzи США? Или почему Представитель вообще разрешил вызвать ГГ в Питер?). Так же автор умудрился приплести еще и происшествия из первой книги. Короче, концовка с объяснением Главной Тайны откровенно слабая получилась.

Эта книга оставляет достаточно открытый финал и возможно Лукьяненко к ней вернется.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне так понравилась ознакомительная версия, что я не утерпела и купила электронную версию, не дожидаясь, пока к нам в город бумажную завезут.

В целом мне понравилось, особенно тот факт, что Лукьяненко придумал довольно убедительную версию того, откуда весь этот зомби-апокалипсис начался.

Хорошо закрыты сюжетные арки, истории героев получают убедительное завершение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все со всеми будет хорошо

сказать, что большего я не ждала? Ждала... Ждала, что автор поднимется до философского уровня проблемы, что есть жизнь, что есть смерть. Но в этом тексте автор полностью реализовал свой замысел, грамотно рассчитав силы.

И есть один поворот, который должен быть, прямо-таки напрашивался!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ должен был стать КВАЗИ!

Но не судьба. Может быть, в следующей книге?

Есть, правда, у меня вопросы. Они спойлерные, убираю под кат.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Настя стала Квази. Это как? Капитан Маркин лично скормил ее человечинку? Драный Лис подсуетился? И все приняли это как должное? Что-то не вериться...

2. В чем важность главного героя? Почему все с ним так носятся? Хороший мужик, конечно, но не Антон Городецкий.

3. Подруга Ольги совсем не убедительна. Вот если бы на ее месте была сама Ольга со всеми вытекающими, это был бы совсем другой размах повествования. Тем более, что намеки были. Но автор пошел более простым путем.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх