fantlab ru

Клиффорд Саймак «Кимон»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.15
Оценок:
812
Моя оценка:
-

подробнее

Кимон

Immigrant

Другие названия: Иммигрант; Один на тысячу

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 130
Аннотация:

Население планеты Кимон владеет телепатией, телекинезом и прочими благами, недоступными нам. Зато кимонцы приглашают талантливых землян в гости, чтобы обучать их. Земляне также выступают как напарники по играм с детьми кимонцев. Каждая семья хочет иметь своего землянина — это модно.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

На русском языке впервые опубликовано в «Молодой гвардии» № 1 1966 год под названием «Иммигрант» в пер. Д. Жукова


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Библиотека современной фантастики. Том 10. Антология фантастических рассказов английских и американских писателей
1967 г.
Где не ступала нога…
1989 г.
Обмен Разумов
1989 г.
Все живое...
1990 г.
Театр Теней
1991 г.
Зарубежная фантастика. Выпуск 5
1991 г.
Зарубежная фантастика. Том 1
1992 г.
Братство талисмана
1992 г.
Избранные произведения в пяти томах. Том 2
1992 г.
Нулевой потенциал
1993 г.
Зачем их звать обратно с небес?
1993 г.
Миры Клиффорда Саймака. Книга 18
1995 г.
Прелесть
2002 г.
Незнакомцы во Вселенной
2004 г.
Театр теней
2005 г.
Незнакомцы во Вселенной
2008 г.
Город
2018 г.
Прелесть
2022 г.

Периодика:

Astounding Science Fiction, March 1954
1954 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Заповедник гоблинов
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Strangers in the Universe
1956 г.
(английский)
Stranieri nell'universo
1966 г.
(итальянский)
Best Science Fiction Stories of Clifford D. Simak
1972 г.
(английский)
Galactic Empires Volume One
1976 г.
(английский)
Galactic Empires, Volume One
1978 г.
(английский)
Космос
1990 г.
(болгарский)
Опасни светове
1997 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ с двойным дном, двойным смыслом, и какой из них главный, не скажет, наверное, и сам автор. Вроде бы он и преисполнен веры в высокоразумных и милосердных покровителях с небес, апофеоз — написанный в тоже время «Kindergarten», однако «Immigrant» совсем другой. Прежде всего он иной в своей тональности, и тот, чьими глазами мы видим планету Кимон, быстро впадает в ощущение безнадёжной безысходности... В чём же дело?

Социальный подтекст иммигрантской повестки здесь вероятен, однако, мне кажется, не обязателен, даже сомнителен. Такая трактовка скорее апелляция к бедам дня текущего. Здесь куда более философская проблематика. Лучшие представители человечества летят в космический Клондайк для получения своего места в жизни, заработка, в конечном счёте, счастья. Здесь нужно так же отдавать себе отчёт, что предпринимательство может пониматься не только как жажда наживы, но и как стремление к обретению собственного жизненного пространства, пространства свободы — недаром за ресурсом для такой жизни отправляются наиболее интеллектуальные представители человечества.

Окончив рассказ так, как мы его видим, Саймак постарался быть оптимистом, и вновь, совершенно, впрочем, искусственно, вывел на передний план тему «ясель», в которых воспитываются неразумные человеческие детёныши. Но... Разве аналогия со щенком, забытым в лесу у костра, не отвечает всему содержанию повести? Людей ничему не учат, телепатия, телекинез и телепортация усваиваются людьми постольку поскольку. Да, представители человечества на Кимоне могут заниматься творчеством, спортом, они ни в чём не нуждаются, им обеспечено бесконечный кредит... Но они лишены пары действительно необходимых для развития элементов — они лишены стимула, и чувства собственного достоинства. Лучшие, умнейшие люди на земле чувствуют, что они лишь домашние животные, игрушки скучающих постлюдей, они изначально поставлены в такие условия, что не могут себя не чувствовать эдакими домашними канарейками в красивой клетке, с хорошим зерном и чистой водичкой. Дети забыли своего щенка на игровой площадке, и на него напал ими же сотворённый зверь — ну не наглядная ли иллюстрация, что люди — всего лишь модные в данный момент питомцы?

Вот поэтому концовка, придуманная Саймаком, кажется слишком натянутой и вторичной, напрочь выпадающей из тревожной и трагической тональности повести. Но простим автора — в конечном счёте, в эпоху всеобщего страха перед ядерной бомбой очень хотелось быть оптимистом.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классная метафора о гастарбайтерах, хоть иностранцев-эмигрантов, хоть о провинциалах, приехавших в большой город.

В деревне-то ты первый парень, а в городе никто. Но не хочется огорчать родных, да и признаваться, что полы моешь, а не таксуешь для души, поэтому отсылаешь деньги и хвастаешься, какой умелый и популярный. Но со временем всё-таки учишься у местных и если они не пресуют, то можешь стать круче них.

Но автор зачем-то в конце свернул с этой темы. Видать пожалел читателей.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал очень давно и имел сильное впечатление. Недавно перечитал, специально для рецензии, впечатления до сих пор отличные: ну насколько вообще может впечатлять уже читанный рассказ. Не знаю насколько достоверно утверждение Groucho Marxа, что у повести изначально должен был быть депрессивный финал, но считаю, что нынешний вариант много лучше, да и хорошо вписывается в общую канву творчества Саймака.

Однако даже при первом прочтении у меня были вопросы. 1.Ну в то, что никто не вернулся даже узнав правду, поверить невозможно. Это за почти за сто лет-то. Люди они всё-таки не штампованные болванчики, они индивиды с разной психологией. Об этом уже многие рецензенты писали. Земля должна была хотя бы попытаться забросить туда высокопатриотичных агентов. Кимонцы, конечно, телепаты, но вполне возможно им просто наплевать агент или нет. Скорее всего так оно и есть. Почему не попробовать раздвоение личности под гипнозом или просто гипнотическую команду одному из отправившихся, что бы он в какой-то момент ну очень захотел вернуться домой. В повести написано, что они все боялись того, что на Земле узнав правду над ними будет смеяться. Но минуточку, на Кимон ведь отправляли лучших, а что на Земле эти лучшее вообще не нужны? Да таких высокообразованных людей в большинстве фирм просто оторвали бы с руками и ногами. Почему все так стремятся попасть на Кимон, если оттуда никто не вернулся и даже письма очень невразумительны. Невольно напрашивается мысль о промывке мозгов. Хотя, возможно, на момент написания эта возможность была мало известна. Но неужели на Земле повести-мира всё так плохо, что оттуда только и мечтают убежать? Возможно, нам ничего об этом не сообщается.

2. Сказано, что будучи телепатами кимонцы не могут играть в спортивные игры, даже подвижные. А собственно почему. Ну шахматы — понятно, а тот же футбол. Там многое зависит от чисто физических параметров. Конечно, стратегия есть и там, но многие решения игрокам приходится принимать мгновенно, так, что телепатия тут не поможет. Да и насчёт шахмат я не был бы так уж уверен: в конце концов есть и блиц-турниры.

3. А как собственно обеспечивается, что на Кимон попадают именно лучшие? А контрабандно никто не пробовал попасть. Было сказано, что что бы доставить героя корабль отклонился от маршрута. В тексте негде не был сказано, что Кимонцы требовали именно лучших Землян. Как я понял, это было собственное решение Земли.

Но несмотря на эти ляпы, текст меня всё равно впечатляет и именно концовкой.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стандартный рассказ на тему контакта, но его нестандартность проявляется только в самом конце, когда герой начинает философствовать на пустом месте, а его выводы никак не обосновываются предыдущим текстом. Многие авторы лишь делают попытку расмотреть проблему контакта между цивилизациями, стоящими на очень удаленных друг от друга ступенях развития, а вывод, что люди на низшей ступени бъет по самолюбию читателя, чего он так не хочет признавать. А проблема есть и очень большая. Поэтому большинство авторов просто делит цивилизации на классы и запрещает контакты с определенными уровнями, так проще и легче. Но Саймак выбрал другой путь, который мне показался очень даже глупым. Любой педагог скажет, что ученик будет лучше учиться, когда он понимает, что и зачем он делает. Поэтому принцип выбросить человека из лодки, чтобы он научился плавать, работает в отношении 1 из ста, 99 просто утонут, но все обсуждают этого одного. Где мотивация, где конкуренция... А вот элемент презрения и использования как развлечения был бы более уместен, смотри К.Булычев.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уважаемый Стронций 88 совершенно прав. В самом деле, «Кимон» по задумке был предшественником таких мрачных книг, как «Щенки Земли» Томаса Диша, «Омы дюжинами» Стефана Вуля и... даже «Любимeц» Кира Булычева. Но в редакции, куда Клиффорд Саймак принёс рассказ, сюжет показался слишком депрессивным и публикацию отклонии. Поэтому автор на скорую руку присобачил просветлённый финал, который никак не связан с собственно повестью.

Интересно, что начало 50-х у Саймака связано с навязчиво повторяющимся сюжетом — герою кажется, что он избран некими сверхчеловеками (андроидами, мутантами или инопланетянами) для некой невероятно важной миссии, но за посулами следует облом и разочарование. Может быть, в 1949 году Саймак пытался вступить в масонскую ложу, но получил отлуп?

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для одной моей знакомой «Кимон» – любимое произведение Саймака, так как смысл его в том, что надо учиться… И вот взялся я перечитывать этот рассказ, а в голове всё вертелось, что смысл тут ясен, очевиден и совершенно в духе самого Саймака – пришельцы-учителя и надо учиться. Однако дочитав до конца, я вновь ощутил, что рассказ не так-то прост… и не так уж и характерен для автора. Написан он как всегда замечательно – просто и заманчиво легко, с интригой расставленной так незаметно и ловко, что читается всё просто влёт. По идее (той, о которой сказано выше) рассказ очень похож на более ранний «Детский сад» – кстати, «Детский сад» понравился мне больше, в нём было что-то таинственное, даже пугающее моментами; он был для меня классичней что ли, монолитней. Но соль в том, что здесь этот смысл вытекал только из последней части, из последней страницы с размышлениями главного героя. И сейчас мне просто бросилось в глаза, что если откинуть эту страницу, то это будет совсем другой рассказ, но такой же цельный, интересный и… более логичный. Такое ощущение, что автор просто не рискнул, просто взял и свернул в конце на более привычное для него, на позитивное… Но разве, то что люди для кимонцев просто забавные игрушки («щенки»), не выглядит логичней, чем то что они «друзья по школе», что людей пытаются научить, подтянуть до своего уровня? А как же этот пикник, когда героя просто забыли? Как же эта утопия Кимона, в которой герой чувствует себя (и это красной линией по всему рассказу; и, кстати, интересным был момент с письмами, когда он вынужден писать то, что писали другие, хотя чувствует себя совсем иначе) ущемлённым, не физически, но морально? Как же слова о том, что необходимо забавлять кимонцев, развлекать их, как бы это ни было противно, что только для этого людей допустили сюда – и ведь герою и приходится это делать. Если это школа, то какая-то довольно странная, не правда ли? И не очень-то это красит таких могущих и с виду радушных кимонцев. Весь рассказ я чувствовал гнёт и давление, которые испытывал герой – это просто нельзя было не заметить. Весь рассказ… кроме концовки. И если раньше она, эта концовка, казалось мне вполне логичной, то сейчас, перечитав, она кажется мне да, в духе Саймака, но не совсем вытекающей из всего происшедшего. Будто автор просто захотел дать в конце какого-то позитива, вспомнил, что он тот самый Саймак, Саймак-дружба-с-пришельцами… Нет, я не скажу, что это для меня как-то всё испортило, тут даже с этой концовкой всё замечательно (и, естественно, она имеет огромные права на жизнь), но что-то вот щёлкнуло – не так уж и позитивно всё, не так-то просто всё…

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Задумываясь о гипотетической возможности контакта с представителями иного разума, нам хочется верить, что «чужие» окажутся дружественной расой, которая, несмотря на свое техническое и интеллектуальное превосходство, сможет одарить нас невероятными плодами своих достижений и при этом считать людей равными себе, а не примитивными второсортными дикарями. Как показывает история человечества, контакты представителей развитых культур с дикарями из примитивных сообществ всегда строились на основе подчинения слабых сильному — борьба за ресурсы, за жизненное пространство не оставляет места альтруизму и филантропии. Тем не менее, всегда хочется надеяться на лучшее, на доброго «волшебника в голубом вертолете», который совершенно бескорыстно возьмет на себя заботу о прогрессе и процветании человечества.

Планета Кимон, населенная высшей расой, достигшей небывалых высот технологического и интеллектуального прогресса, познавшей тайны телепатии и телекинеза, стала для людей землей обетованной, страной мечты, куда стремится каждый, но разрешение получают лишь единицы — лучшие из лучших. В числе везунчиков, вытянувших счастливый билет на Кимон, оказался и главный герой — 29-летний специалист в сфере бизнеса Селдон Бишоп. Прибыв на место назначения он постепенно понимает, что на деле всё совсем не так, как он себе представлял — все его знания и таланты здесь совершенно бесполезны, а единственная работа на которую он годен — быть компаньоном для детишек одной из местных семей. Теперь ему предстоит найти ответ на вопрос — зачем кимонцам люди, почему из всех рас Галактики только они получают допуск на Кимон.

Плюсую автору за понимание человеческой психологии — возникает ассоциация с «понаехавшими» в Москву за лучшей жизнью. Как говорится, ехали поступать в институты, а на деле «поступили» в дворники, конечно, признать свой провал и вернуться в родной Мухосранск не позволяет гордость, вот и шлют несостоявшиеся студенты на родину радужные письма, временами дополняемые стодолларовой бумажкой, что для нищей провинции явное доказательство жизненного успеха и «сбычи мечт» отправителя. Главный герой объясняет то, что землянам до сих пор неизвестно истинное положение дел на Кимоне тем, что здешние иммигранты не хотят разрушать мечты оставшихся на Земле, но на деле он не может признаться даже себе, что после долгих лет подготовки и труда он просто не может вернуться домой ни с чем.

Повествование течет неспешно, автор избегает острых углов и резких поворотов сюжета, создавая у читателя благостно-медитативное настроение. В описательной части хотелось бы выделить интерьеры гостиницы, а также частного дома местных жителей, который поражает воображение — это не нафаршированная техникой сай-фай коробка из металла и пластика, но мобильная конструкция, которая по желанию обитателей может изменяться как угодно. Также понравился шкаф с искусственным интеллектом, установленный в гостиничном номере Бишопа — он с легкостью может заменить и жену, и друга, и даже знакомого бармена. В финале автор подтверждает догадки главного героя, но избегает лишних подробностей, финал остается наполовину открытым — дальнейшую судьбу главного героя, да и человечества в целом каждый может домыслить по-своему, исходя из обозначенных автором позитивных посылок.

Образ главного героя раскрыт достаточно хорошо, его мысли и переживания вполне соответствуют заданным условиям, прочие персонажи носят эпизодический характер и в памяти не задерживаются. Несмотря на неспешную динамику развития событий и отсутствие общего напряжения в главной интриге, повесть читается довольно легко и непринужденно, видимо, сказывается знание автором человеческой психологии, его умение компенсировать отсутствие активных действий яркими описаниями. В идейном плане здесь проводится очень правильная мысль — со своим уставом в чужой монастырь не ходят, чтобы добиться успеха на новом месте нужно перешагнуть через гордыню, привычки и обычаи, суметь интегрироваться в новое общество, иначе неизбежным исходом должна быть «не регистрация, а депортация».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не буду писать о художественной ценности рассказа. Написано итак более чем. Саймак как всегда хорош. Отмечу одну лишь деталь над которой данный рассказ заставил меня задуматься на несколько дней.

То что Саймак из разряда писателей идеалистов, верящих в светлое будущее всей Земли, известно всем. Но в этом рассказе путь который он придумал для человечества мне всё-таки не понравился. Да я тоже хочу всеобщего счастья и гармонии. Мира и процветания. Но мы должны прийти к этому сами. Набив синяки и шишки, разбив носы и коленки, но сами! И не ждать когда придет добрый дядечка-инопланетянин(сверхразвитый, сверхцивилизованный) и всему нас научит, все нам покажет. Возьмет нас под белые рученьки и отведет в лучший мир. Халява. На фиг тогда что-то делать, ждем.

Не правильно это. Они же из другого мира, они не мы. И путь у них был свой. И их дорога к процветанию не совпадает с нашей.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из отличий гениальной вещи от просто талантливой заключается во времени жизни произведения. Гениальные вещи — всегда современны, всегда актуальны. А талантливые — сиюминутны, их актуальность не простирается дальше «здесь и сейчас». Эта повесть великого Мастера — гениальна. И зловещая её актуальность видна сейчас куда четче, чем раньше. Посмотрите внимательно — ведь это почти не фантастика. Представители примитивной цивилизации эмигрируют (ну или отправляются на заработки) к цивилизации продвинутой, более развитой во всех смыслах. Которая деликатна, вежлива, и безмерно превосходит иммигрантов по всем параметрам. И что же? Тысячи иммигрантов не находят ничего лучшего чем заниматься примитивной работой, которая, по большому счету, основной цивилизации и не нужна, но надо же как-то занять вновь прибывших. И в глубине души иммигранты злятся на хозяев, ненавидят их. Дайте им автомат, и будьте уверены, хозяева дорого заплатят за свое превосходство.

Это что, фантастика?! Да ничего подобного. Это страшная реальность современной Европы, наводненной мутной волной эмигрантов из Африки и с Ближнего Востока. Ненавидящих западную цивилизацию до дрожи и мечтающие только о том, как бы побольнее укусить длань дающую. Но как и в рассказе, среди них тоже встречаются Бишопы, готовые отказаться от заблуждений и начать учиться заново, для собственного и общего блага. Эх, если бы ещё Саймак смог дать рецепт, как сделать всех такими Бишопами...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повесть понравилась. В сравнении с более ранним «Детским садом» автора, фактически на ту же тему, данное произведение содержит определенную интригу и мне показалось более логическим. Саймак упорный оптимист и уже в который раз показывает своему читателю, что встреча людей с внеземным разумом должна быть мирной, разум должен значительно превосходить землян и быть бескорыстным и щедрым — обязательно надавать людям плюшек и поделиться достижениями. Но откровенно говоря, я бы предпочел, чтоб человечество само смогло достичь схожего уровня и без того, чтоб кто-то старший водил его за руку в песочницу. Да и сами человеческие цивилизации подобным редко занимались, скорее тупо уничтожали более слабых, а теперь от других ждать иного?

Любопытна так же психологическая составляющая повести, хотя если честно, немного не убедительна. Конечно для одного или нескольких индивидуумов вполне можно представить, что не хочется сознаваться, что был ты всем, а стал никем, но все же туда же отправлялись не простые обыватели, а цвет нации. Неужели за несколько десятков лет из них так никто и не поднялся над собой и не обрисовал ситуацию ради родной планеты? А со стороны Земли так ли разумно отправлять лучшие умы планеты неизвестно куда и зачем? Ради денег? По-моему на таком глобальном уровне деньги уже как-то утрачивают свою ценность, нет? К тому же, в чем смысл иметь много денег и не возвращаться домой, где их можно потратить? Да и если дело только в деньгах, спецслужба спокойно могла пообещать двойной, тройной размер вознаграждения, относительно того, что такой человек мог заработать на Кимоне, за возвращение обратно и описание реальной ситуации.

Ну и конечно редко еще у кого, кроме Саймака, можно встретить такой необычный, полезный, а главной вполне себе такой реалистичный персонаж, как шкаф с данного повествования. А интересно, уборкой по дому тоже он занимается? Если да, то очень полезный получается девайс, наверно хотел бы себе такой, вместо гуманоидного робота домохозяйки (а то последние вечно в фантастике то восстанут, то независимость объявят, то еще чего-нибудь выкинут ... :)).

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта повесть хорошо поразминала мой мозг! За нетрудным сюжетом скрывается сразу несколько подтекстов, тем для глубоко размышления. Но они, словно, ускользают. Надо посидеть в тишине после прочтения и поразмышлять. Может быть, на некоторые вещи по-иному посмотришь. К чему-то по-проще будешь относиться.

Саймак — гений. Представляю себе сколько внутренней работы он проделал, чтобы написать эту повесть. Только мудрость, опыт и внутреннее прозрение смогли продиктовать ее Автору.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идея о том, что человечеству в общем и человеку в частности нужно много и упорно трудиться для того, чтобы выступить на равных с более развитыми пришельцами проходит красной линией сквозь многие произведения Саймака. Как через рассказы и повести, так и через романы. Отношение несоизмеримо более развитых пришельцев к обучению землян в произведениях писателя тоже весьма отличается. Вспомните тот же «Детский сад», где мудрые пришельцы завлекли землян ценными подарками в школу и будут их учить. Чему? Может быть тому, как быть настоящими людьми?

«Кимон» — тоже повесть об обучении. Землянам нужно долго и плодотворно учиться, чтобы попасть на Кимон. Этакое Эльдорадо. О котором знают только одно — это Эльдорадо — страна неограниченных возможностей. Сплошные молочные реки и кисельные берега. Там на столько хорошо, что никто не хочет оттуда возвращаться. Землю это нервирует. Меня, если честно, тоже очень бы нервировало. Причем связь между уехавшими и их друзьями и родственниками есть. Письменная. Секретные службы дают напутствия всем эмигрантам, наверняка анализируют всю корреспонденцию и ничего не узнали за 50 лет контакта. Вы в такое верите? Я — нет. За пол века, наверняка что-то да и произошло бы — то ли в письме какие-то факты проскользнули, то ли кто-то вернулся. Но что бы на столько глухо — не верю. Над проблемой работали бы лучшие специалисты. И, если не секрет Кимона, то парочку тайн — точно раскопали бы.

Главный герой весьма быстро делает выводы о природе отношений Земля — Кимон и получает с полки пирожок. Ему предстоит еще долгий путь. Наверняка трудный. Ведь он должен пройти его не только ради самого себя, но и ради всего человечества.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательна та школа, в которую ученики приходят с радостью и добровольно, движимые исключительно только жаждой новых знаний! Счастливы педагоги, имеющие учеников, для которых школьный звонок — лучшая музыка на свете!

Планета Кимон — странное место в Галактике. По слухам/поскольку, все окутано тайной/, ее населяет самая могущественная раса во Вселенной, а попавшие туда автоматически становятся богатыми и счастливыми. Вот только попасть на Кимон, ох, как нелегко! Только избранные, особые люди, прошедшие через годы и годы учебы, через многочисленные испытания и экзамены, достигшие вершин мастерства могут быть приглашены на Кимон. Только один из сотен тысяч добивается упорным трудом такой привилегии.

Таким счастливчиком стал и Селдон Бишоп, талантливый администратор. Но действительность оказывается совсем не такой, как виделось на Земле: никому на Кимоне не нужны его таланты, а единственная доступная работа — развлекать скучающих кимонцев.

Что это за вселенский обман и кто для могущественной расы земляне? Домашние зверушки, диковинные игрушки или клоуны, которых выбросят из жизни, когда их шутки, истории и ужимки наскучат могучим хозяевам? Может просто бежать, но, как признать свое поражение, выкинуть годы и годы труда, порадовать недоброжелателей и завистников.

Трудный выбор для Селдона. Но ведь недаром его выбрали за талант и способности, и, может , правда просто искажена обидой и разочарованием, а Кимон — это всего лишь большой школьный двор, где ученики играют, пока не повзрослеют и сами не решают, что детские забавы закончены, последнее испытание, когда надо отбросить гордыню, зависть, погоню за богатством и признать, что стоишь только в самом начале пути Познания и Мастерства. Чтобы подойти к дверям школы и сказать: «Я хочу учиться!».

«Кимон»- чудесная история о взрослении, нестандартном мышлении, необходимости постоянной учебы и безграничных возможностях Человека. Этакая вариация более раннего рассказа «Детский сад», перенесенная с Земли на далекую планету, но такая же проникновенная и человечная.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Грустная, в общем-то, история. Рай для человека — живи да радуйся, ан нет — оказывается, что тебя тут за человека никто не держит. Золотая клетка, причём прутьями в ней служат твои собственный страсти. Человек как зверушка для увеселения, человек как компаньон.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Блеск и нищета.

«Земля подремонтировала один из космических кораблей, собрала корпус самых красноречивых дипломатов, надавала им кучу дорогих подарков и отправила все это на Кимон».

Залатанный корабль, как символ человеческой техногенной потребительской цивилизации. Кто-нибудь знает, когда-нибудь человечество свернет с этого пагубного пути? Или будем ждать взрослого дядю с Кимона?

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх