Зенна Хендерсон «Что-то блестящее»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Странная соседка — гороподобная миссис Кливити — попросила главную героиню, 11-летнюю девочку, составить ей компанию на несколько дней. По словам соседки, ей боязно ночевать одной. Анна недоумевает, зачем миссис Кливити каждый вечер что-то ищет под кроватью и бормочет какие-то нелепицы. Страх перед неизвестностью охватывает главную героиню. Вместе с соседкой они наконец найдут под кроватью ЧТО-ТО БЛЕСТЯЩЕЕ...
Входит в:
— журнал «Galaxy Magazine, February 1960», 1960 г.
— антологию «The 6th Annual of the Year’s Best SF», 1961 г.
— антологию «The Seventh Galaxy Reader», 1964 г.
— сборник «The Anything Box», 1965 г.
— журнал «Неделя № 48 1971», 1971 г.
— антологию «Tales Beyond Time», 1973 г.
— антологию «Пять зелёных лун», 1978 г.
— антологию «Galaxy: Thirty Years of Innovative Science Fiction», 1980 г.
— журнал «Пионер 2009'03», 2009 г.
- /языки:
- русский (3), английский (10)
- /тип:
- книги (10), периодика (3)
- /перевод:
- З. Бобырь (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Дочь Самурая, 11 февраля 2024 г.
Симпатичный рассказ. Очень хорошо описана жизнь девочки и её семьи во время депрессии. Без давления на жалость, тонкими деталями. И понравилось описание чувств женщины, которая молода и прекрасна, но заточена в толстой почти слепое тело.
Но вот волшебный мир не вызвал больших эмоций. Возможно, потому что сейчас это уже заезженно. Я бы предпочла, чтобы он остался вообще неизвестным оставляя простор воображению.
И хеппи-энд тут уместен, радостно за девочку.
god54, 27 января 2024 г.
Отличный рассказ, сейчас так не пишут. И, самое главное, здесь меня почему-то не раздражает недосказанность произведения, именно в этом его прелесть. Детский взгляд на мир, детские ощущения, столкновение с настоящей тайной, красота слов и предложений, переходящие в образы и мысли. Ты вспоминаешь свое детство, свои тайны и мечты. А страхи, рассказанные на ночь, но засыпаешь быстро, чтобы не было страшно. Сейчас наоборот, не страшно, но не спится. Советую прочесть.
mputnik, 28 марта 2021 г.
Это не совсем чтобы и Фантастика, это, скорее, ПРО Фантастику.
Обычно это раздражает. И — раздражает более чем законно и обоснованно: ты настраиваешься на вполне специфические параметры Жанра, готовясь воспринимать вполне специфическое чтиво из пределов Светлого Храма Фантастики, а тебе — нагло подсовывают мерзкую боллитру, с её, до отвращения дотошными описаниями абсолютно лишних, и совершенно тебе не нужных подробностей. При этом текст неотвратимо превращается в какую-то скрипучую шарманку, бессмысленно и беспощадно накручивающую на свой жестяной барабан одну и ту же тягомотину — «…он сказал, они подумали, она почувствовала, ветер подул, спина продрогла, запах усилился, рука заныла…». Маразм. В этот момент возникает одна и та же спонтанная мысль, обращённая к автору: «Остановись! Хватит уже. Ты не Толстой и не Достоевский. И даже не Мамин-Сибиряк. Не кривляйся. Говори уже — чего хотел сказать-то, достал уже своей тягомотиной бесконечной!».
Но редко-редко, уважаемый потенциальный читатель, очень редко — в этой сплошной тягомотине слышен, всё-таки, некий осмысленный сюжетообразующий тон, некий адекватный поток слов, формирующий здравый смысл Рассказчика. И тогда — под этим мусором уродливых лишних слов — проявляется-таки некая Тема, улавливая которую, можно смирить Раздражение и дослушать-таки до конца. И, как правило — в этих редких случаях — результат таки оправдывает средства (хотя вопрос «зачем так долго и нудно» — всё же остаётся). Но раздражение — да, уходит.
Вот это чтиво, уважаемый потенциальный — один из таких редких случаев
К.Сергиевский, 13 марта 2015 г.
Не буду много писать об этом рассказе — это добрая сказка, в которой волшебство иного мира тесно связано с суровой обыденной реальностью. Помимо всего, автору удалось сделать чудесный «отпечаток эпохи». Великая Американская Депрессия в детских глазах выглядит временем сложным, но не мрачным.
На мой взгляд, это лучший рассказ Зенны Хендерсон, и самый мой любимый.
ukavgiz, 3 октября 2013 г.
Читала давным-давно, забыла и автора и название. Лаборанты помогли вспомнить этот рассказ, и я тут же его перечитала. Оказалось, в юности читаный, рассказ запомнился только фантастической составляющей :
А теперь... Вижу, что это и замечательный рассказ о жизни, о жизни земных людей. Неважно, что они американцы, и жили чуть не на сотню лет раньше нас. Они очень понятны и близки. Автор предыдущего отзыва упомянул «атмосферу безнадежной бедности», это действительно так — жить без надежды на какой-то просвет, жить только сегодняшним днем, стараясь хотя бы сегодня накормить детей, и не зная, будет ли завтра у них пища и кров над головой — в самом деле, это страшно тяжело. Великая Депрессия 30-х годов, «черная тень, упавшая на Время». В небольшом по объему рассказе Зенна Хендерсон смогла показать ее так же ярко и пронизывающе, как Стейнбек в большом романе («Гроздья гнева»).
Миссис Кливити и ее мужу повезло — они нашли свой просвет, сияющий мир. Жаль маленькую героиню рассказа Анну. Как бы ни сложилась ее жизнь в будущем, думаю, никогда ей не забыть окошко «в страну чудес, о которых рассказать невозможно» и которых ей никогда больше не видеть. Ничто больше не покажется настоящим.
Доктор Вова, 9 августа 2011 г.
Автору удалось очень живо передать ту атмосферу безнадёжной бедности, что окружала семью маленькой Анны. Жить практически впроголодь, укрываться старыми вещами, чтобы согреться, мечтать о дополнительном кусочке хлеба — это безусловно страшно. Страшно и жутко читать о трагедии миссис Кливити и её мужа,
И так тепло и светло стало на душе, когда их вынужденное пребывание здесь закончилось, и они смогли вернуться к себе, в дивный, блестящий, солнечный мир!
Но больше, чем описание этой красоты, меня тронула доброта матери главной героини. Ведь отправляя дочь ночевать к миссис Кливити, она даже не думала выставлять какие-то условия, говорить о какой-то плате. Если пожилая соседка попросила о помощи, то ей надо помочь и всё.
Добрый и пронзительно грустный рассказ.