Рэй Брэдбери «Банши»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В туман, который смешивается с дождем и летит в продуваемое ветром безмолвие, нет‑нет да скрипнет калитка — пришла банши. Это дух в обличье старухи, что выходит на дорогу, когда кому‑то суждено через час умереть. Банши может быть и прекрасной девушкой, которую ты обманул когда-то, и разбил ей сердце... Она стояла, прислонившись к дереву, в длинном облачении лунного цвета; ее тяжелая, доходившая до бедер шерстяная шаль волновалась, трепетала, махала крылом ветру.
В переводе Р.Рыбкина напечатано в газете «Литературная Россия» 19.08.1988 г. №33, стр.21-23.
Рассказ был экранизирован.
Входит в:
— цикл «Ирландский цикл» > роман «Зелёные тени, Белый Кит», 1992 г.
— сборник «К западу от Октября», 1988 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
— антологию «Emerald Magic: Great Tales of Irish Fantasy», 2004 г.
- /языки:
- русский (9), английский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (12)
- /перевод:
- Р.А. Герман (1), Е. Петрова (8), М. Шурпик (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vanishrap, 26 августа 2024 г.
Брэдбери, как обычно, мастерски переплетает мистику и реальность, создавая гармоничный микс, который хорошо ощущается в его произведениях. В этом случае он использует мифологию, связанную с призраками, и одним из таких призраков является Банши.
Сюжет разворачивается вокруг сценариста и режиссёра, которые встречаются дома у режиссёра. За окном начинается сильный ветер, и слышны странные паранормальные звуки. Режиссёр заставляет сценариста выйти на улицу и узнать, что происходит.
Режиссёр в конце концов выходит на улицу, чтобы выполнить просьбу Банши. Интересно, что рассказ начинается не с мистики, а с описания манипулятивного и скользкого поведения режиссёра. И когда призрак умершей девушки привлекается его персоной, это не кажется неожиданным, потому что такое поведение характерно для того, что можно было ожидать от такого человека.
Рассказ неплохой, но, честно говоря, он не выделяется чем-то особенным. Это типичная для Брэдбери история, которая оставляет приятное, но не особо глубокое впечатление.
zdraste, 12 июля 2018 г.
Честно говоря, вроде бы зловеще все так звучит, но почему то разбирал смех, при описании Джона и всей этой ситуации.
Джон — матерый самец шимпанзе, «обезьян», горилла, короче — животное, одним словом.
А вот баньши, это зеленоглазая, белокожая, пухлогубая, черноволосая красотка.
Да. Спрашивается, и почему красивым женщинам нравятся волосатые и вонючие самцы, ну а как еще представить этого гориллу? Тем более, когда Гл.Герой натягивал его пальто, то от него несло виски, табаком, и еще чем то, уже и не вспомню.
Dart Kangol, 7 октября 2013 г.
Отличные готический рассказ! Мэтр как всегда великолепно передал атмосферу холодного осеннего вечера, уют дома с горящим камином, а за дверью банши, пророчащая чью-то смерть.
Nicolle, 21 ноября 2009 г.
Вот это один из моих любимых рассказов. Так и веет какой-то сладковатой жутью, которую Брэдбери мастерски передает читателю. В большинстве народных сказок банши — отрицательный персонаж, здесь же она невольно вызывает сочувствие.
Да, экранизация вышла бы неплохой, однако рассказ при этом неизбежно будет перевернут.. А жаль.
mors-vita, 9 ноября 2008 г.
Финал остался полностью открытым, так как не понятно, что стало с Джоном. Или это была огромная шутка, отлично разыгранный маскарад? Нет, Банши реально пришла за Джоном. Лишний раз задуматься над своими действиями и поступками, и над тем, кто жил в твоем доме до тебя. Рассказ написан хорошо, приятно читать, сюжет интересный и захватывающий. По данному произведению, по-моему, вышел бы замечательный фильм, естественно при условии, что у режиссера будет такой же хороший вкус, как и у автора. Еще одно достоинство, это язык рассказа, сам по себе текс написан лаконично, что дарит дополнительное удовольствие от прочтения.
Yazewa, 20 января 2008 г.
Соприкосновение двух миров: мира реального, прагматичного, карьерного, — живого! и мира вечной, безнадежной, безответной любви. Что станет с человеком первого мира, шагнувшего за порог второго?
Vendorf, 2 октября 2006 г.
Достаточно филосовское произведение, как и почти все в этой серии...