fantlab ru

Рэй Брэдбери «Последняя работа Хуана Диаса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.08
Оценок:
321
Моя оценка:
-

подробнее

Последняя работа Хуана Диаса

The Lifework of Juan Diaz

Другие названия: Вторая жизнь Хуана Диаса; Дело жизни Хуана Диаса

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 66
Аннотация:

Хуан Диас умер в своей постели, оставив жену и детей практически нищими, но после смерти его тело будет работать на них...

© Lucy

Входит в:



Чикагская бездна
1993 г.
Надвигается беда
1997 г.
Канун всех святых. Рассказы
2000 г.
451° по Фаренгейту. Вино из одуванчиков. Марсианские хроники. Рассказы
2003 г.
Механизмы радости
2004 г.
Темный карнавал
2004 г.
Высоко в небеса. 100 рассказов
2006 г.
Механизмы радости
2009 г.
Темный карнавал
2009 г.
Высоко в небеса: 100 рассказов
2010 г.
Механизмы радости
2012 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
451° по Фаренгейту
2015 г.
Механизмы радости
2016 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
Механизмы радости
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту
2017 г.
451° по Фаренгейту. Рассказы
2017 г.
Механизмы радости
2018 г.
Механизмы радости
2018 г.
Механизмы радости
2023 г.

Издания на иностранных языках:

The Machineries of Joy
1964 г.
(английский)
The Playboy Book of Horror and the Supernatural
1967 г.
(английский)
The Playboy Book of Horror and the Supernatural
1968 г.
(английский)
The Machineries of Joy
1976 г.
(английский)
Все літо наче ніч одна. 100 оповідань. Том другий: Книга 2
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я обратил внимание, что у Брэдбери есть целый цикл рассказов, место действия в котором — Мексика. И все они посвящены культу мертвых и все что с этим связано. Автор видимо некоторое время прожил в этой стране и в рассказах очень точно передает детали быта простого населения. Посыл рассказа очень прост — голь на выдумки хитра. Ценность литературная этого рассказа не в его содержании, а даре Брэдбери как рассказчика.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще один «латиноамериканский» рассказ Брэдбери. Он также во многом стилизован под латиноамериканскую литературу, в нем есть неожиданная ситуация одновременно житейская и абсурдная, тема смерти. Но, к сожалению, характерной поэтичности, какую мы видим в рассказе «День Смерти», здесь не обнаруживается. Появляется ряд вопросов: не страшно ли под одной крышей с таким «домочадцем»? Что это за могильщик, на которого даже полиция не в состоянии повлиять? Интересно, вообще, действительно ли в Мексике семья покойного оплачивает место на кладбище? Нет, история изрядно неприятная. Несколько отдает Кафкой, хоть концовка и оптимистична.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не в первый раз у Брэдбери читаю про мексиканские катакомбы с выстроенными у стен мумиями и всегда удивлялся инертности родных, спокойно взирающих на издевательства могильщика. В принципе этого кладбищенского деятеля в нашей стране давно посадили бы по статье «Надругательство над телами усопших». Но даже если убрать уголовную составляющую, то опять же по логике, если место не оплачено, то гроб с телом могильщик должен возвращать родным, а не перетаскивать куда-то.

И вот наконец-то рассказ, где бедная вдова с выводком детишек восстала против варварской практики. Кому принадлежит мумия? Алчному владельцу кладбища или жене усопшего? И автор, и силы правопорядка в лице кузена героини твёрдо заявляют: жене. И это правильно. Свет клином на этом кладбище не сошёлся. Заработает денег, поедет в Мехико или в Адис-Абебу, и похоронит тело мужа на нормальном кладбище. Или кремирует.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да уж, я представляю, насколько потрясён был Брэдбери, увидев мексиканские катакомбы, забитые высохшими мертвецами. Возможно, он даже видел сцену, когда гробовщик, этот Анубис нового времени, ругался с кем-нибудь из клиентов, затаскивая труп их родича в подземелье и прикручивая его к стене. Может, так и возник сюжет этого странного рассказа.

Лично мне куда более интересно, что же творится в голове у женщины, которая таким... образом пристроила своего мужа, изъяв его из катакомб. Вот это прописать не вышло.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здорово потрясли когда-то автора эти катакомбы (да и кого бы они не потрясли). Все-таки «Следующий» — самый сильный рассказ из этого цикла. А этот как-то не задел. Только какое-то неприятно-брезгливое чувство: и как они тягают туда-сюда эти мумии? И уж совсем невозможно понять, как можно спокойно видеть в таком обличье когда-то самого близкого тебе человека... :insane:

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть рассказ и грустный, но написано здорово. Одно непонятно: за что народ семерки ставит, за то, что рассказ грустный, или за мастерство автора?

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Брэдбери есть несколько рассказов про этот мексиканский городок, кладбище и катакомбы, куда за неуплату убирают покойников. Не очень весёлые рассказы:eek:

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брэдбери ужаснули мексиканские катакомбы, пишут читатели... А вот задумывался ли он когда-нибудь над вопросом, который часто задает на своем Ютуб-канале Дмитрий Пучков (Гоблин): какого черта в Мексике царит такая ужасающая нищета, если она граничит с самой мощной экономикой в мире? Может быть это даже как-то связано?

Нищие, сирые мексиканцы... Когда они думали, что хуже их жизнь уже быть не может, ЦРУ протянула через их земли героиновый наркотрафик и началась гражданская война наркокартелей с десятками, а уже и сотнями тысяч жертв (интересующиеся могут ознакомиться с обоими частями фильма «Сикарио», да вообще с целой фильмотекой на эту тему).

Но рассказ хорошо написан. Пожалейка включена на полный напор. Претензий к писателю не имею.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рассказе реальность представлена очень необычно и даже пугающе...

В чем «лирика» ?:confused::dont:

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх