Рэй Брэдбери «Детская площадка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
А вы уверены, что вы хотели бы вернуться в детство... Главной герой сделал это ради своего сына, как — читайте...
Рассказ включен в английское издание сборника «Человек в картинках» (Hart-Davis, 1952), через год перепечатан под одной обложкой с романом «451 по Фаренгейту».
На литовский язык рассказ переводился с русского языка.
Входит в:
— цикл «Гринтаунский цикл» > цикл «Рассказы о Гринтауне»
— сборник «Человек в картинках», 1951 г.
— антологию «Portals of Tomorrow», 1954 г.
— антологию «Научно-фантастические рассказы американских писателей», 1960 г.
— антологию «Introductory Psychology Through Science Fiction», 1974 г.
— антологию «Introductory Psychology Through Science Fiction. Second Edition», 1977 г.
— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.
— антологию «Black Water: The Anthology of Fantastic Literature», 1984 г.
— антологию «Библиотека фантастики в 24 томах. Том 18/1. Американская фантастическая проза», 1989 г.
— антологию «Невероятный мир», 1989 г.
Экранизации:
— «Детская площадка» / «The Playground» 1985, США, Канада, Новая Зеландия, реж: Уильям Фрюит
- /языки:
- русский (22), английский (7), французский (2), литовский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (33)
- /перевод:
- В. Ракуленко (1), А. Робийо (2), Р. Рыбкин (1), И. Стукас (1), Т. Шинкарь (21)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Myrkar, 30 ноября 2014 г.
Соглашусь со stewra darkness — поведение детей действительно является отражением поведения их родителей. И именно будучи вовлеченным в социум равных эта взрослая гниль пропадает, ребенок становится собой, адаптируется и борется, действительно растет, а не киснет в четырех стенах.
Образ управляющего, который все-таки больше есть, чем его нет, дает понять, что детская площадка — не мир злого хаоса, а место, заключающее свой, не видимый взглядом родителя, порядок. Потому взрослый человек, попав сюда, становится жертвой этого дикого места — он не может понять его, как не разобрался со своим собственным детством. Уверена, что многие зрелые люди вовсе не взрослые, а дети, обросшие гнилью навязанной морали. У них есть шаблон поведения и понимания, где и почему безопасно находиться, и он возведен законом в право. Но отвлечённость детского мира от всех этих «совершеннолетних», абстрактных понятий делает детство таким волшебным прикосновением к реальности, тому порядку, который ощущается нутром, а не умом. И, может, разум в этом смысле оставляет взрослого человека на более животном уровне, чем нравственная природа ребенка.
alex_kr, 12 января 2008 г.
Кроме Брэдбери больше никому не удавалось изобразить мир детской жетсокости настолько ярко, четко и откровенно. Данный рассказ не стал исключением... Вообще, комментировать рассказы Брэдбери нет необходимости, они все потрясающие и их надо просто читать... и обязательно перечитывать...
kaplya, 21 февраля 2012 г.
Автор — отец четырех дочерей, о том, каково быть мальчишкой отчетливо помнит по своему детству. Если верить Дарвину, в человеческом геноме есть и звериное. Детская площадка — лакмусовая бумажка, форточка для звериного, разрядка и полигон. На детской площадке происходит социализация мальчишек, происходит ролевое распределение (монстр-герой-ангел). Главный герой рассказа — отнюдь не герой, возможно потому, что и его отец в свое время повел себя аналогично? Эх, спросить бы у Брэдбери! Да только он, боюсь, и сам не знает.
Sothoth, 15 декабря 2008 г.
Да дети жестоки.. да это знают все..
Но никто еще не показывал это настолько страшно как Бредбери.. читаешь и понимаешь что ни за что бы в жизни не хотел оказаться на такой площадке.. и понимаешь что чувствовал герой делая свой выбор.
А вообще для детей все выглядит совсем по-другому.. тот ужас который описывает автор видит только взрослый человек..
stewra darkness, 25 июля 2010 г.
В рассказе я увидела упрек взрослым. Ведь поведение детей — это зеркало нашей жизни. Дети не злы — они такие, какими видят своих родителей. Мне, например, стало стыдно за тех взрослых, чьих детей описал Рэй Брэдбери. Возможно, поступок героя — это не попытка оградить сына от жестокости окружающего мира, а искупление собственных грехов, которые как зеркало отразит его сын.
vitamin, 4 января 2008 г.
Детство — это обязательный период в жизни человека. Нельзя просто вычеркнуть его, как лишнюю строчку. К тому же когда стараешься оградить ребенка от опасности, непременно таящейся повсюду, то лишаешь его не только плохого, но и хорошего...
зяблик, 3 сентября 2006 г.
Только интересно ,что будет делать сын когда вернется в собственное тело а детство уже пройдет?:lol: Как он будет жить без этой школы жизни ,называемой-детством........:confused:
K.M. Gallardo, 22 января 2009 г.
Быть может это метафора? Детская площадка — это наш мир, наша Земля. Ведь человечество на протяжении всей своей истории, только и знало, что устраивать войны — толкать, разбивать носы, пинать, стрелять из духовушек... И Отец, послав в новый мир своего Сына, ужаснулся от увиденной жестокости. И решил Он забрать Сына своего из этого кошмара, отградить от злобы людской... Или быть может площадка — это Ад. И рассказ о Любви родительской, ведь ради своего чада родитель готов на все...
snovasf, 11 марта 2016 г.
Недавно перечитала рассказ, посмотрев серию из «Театра Рэя Брэдбери» (1985-1992), где Чарльза Андерхилла играет Уильям Шатнер. Брэдбери переделал рассказ, приспосабливая к экрану. Из сценария пришлось убрать оказывающую такое психологическое давление волну запахов того детского кошмара, длившегося вечно, как казалось герою, которого не спасал собственный дом — родители были на работе, когда за ним очередной раз гнались с побоями мучители. Вместо этого — игра со светом, отчего площадка за сетчатым забором выглядит вольером для диких зверей, создание поворотами ракурса головокружительной перспективы, помогающей видеть происходящее то с детского, то с взрослого роста, плюс объявление красными буквами, призывающие с осторожностью отпускать туда детей.
По рассказу мы не можем судить, как произошёл обмен между отцом и мальчиком, а в телеверсии мальчик повторяет «Я -папа», Чарльз же называется Стивом (так тут зовут его сынишку),когда, превозмогая страх, поднимается на винтовую горку. А само изменение происходит где-то на повороте горки...
Словом, посмотреть вполне стоит. К тому же, по-моему,игра Шатнера позволяет увидеть в нём не просто чрезмерно стремящегося укрыть дитя от жизненных тревог родителя, а человека, в котором пробудилась отвага — ведь это настоящий подвиг, обречь себя снова на те мучения, через которые прошёл, которые остались позади. И он идёт на это, чтобы у зрителя зародилось чувство, что так быть не должно. Не тому должны учить детские площадки, не звери там должны расти...
И тут основная мысль Брэдбери, которую он не устаёт повторять снова и снова: уроков прошлого нельзя забывать, но они не должны застить пути для будущего. Детство — точка роста, росток нельзя оставлять без внимания, иначе всё пойдёт по смертельному кругу.
Adiga-man, 26 сентября 2010 г.
Наверное, все заметили, что у Брэдбери много рассказов о детях. А этот рассказ, по-моему особенный, потому что здесь дети показаны под неожиданным углом. На протяжении всего рассказа, складывается такое ощущение, что автор описывает не детей, а маленьких чудовищ. И самое страшное — это правда. Да, немного преувеличено, но всего лишь НЕМОГО. Я бы поставил 10 этому рассказу, если бы Рэй рассказал бы нам о управляющем и о том, как ребенок чувствует себя в шкуре отца.
crazy_diamond, 3 апреля 2015 г.
После этого рассказа я понял, что самый большой страх и ужас кроется не в замках с привидениями, не среди оборотней или в лабораториях безумных ученых, а в реальной жизни, рядом... где-то в дворе, в песочнице...
asb, 3 октября 2006 г.
Страшный рассказ. Когда Брэдбери в своих произведениях соединяиет два понятия — дети и жестокость, то становится по настоящему жутко.
AHAHASKA, 4 июля 2010 г.
Рассказ ужаснул своей правдой.
Когда читала описание того ,что творилось на площадке — думала, что автор утрирует.
Пока не подошла к окну и не посмотрела на улицу...
Одни дети избивают других, крики, драки, иногда даже кровь...
IlyaS144, 8 ноября 2008 г.
Ну что сказать, замечательный рассказ! Честно сказать, не люблю повести Рэя о детях и особенно связанных с их жестокостью и хладнокровием(вспомнить хотя бы урочный час и постоялец со второго этажа). Но мое негативное отношение к данной теме- единственное, что не дало мне поставить высший балл. Написано просто великолепно, прочитал на одном дыхании. Очень захватывает. Ну и о сюжете: на мой взгляд описанная жестокость- это не личностное мнение автора, а отношение именно героя- чарльза. Он по-своему немного параноик, преувеличив свои детские страхи, боится, что еще более ужасным пыткам подвергнется его ребенок. рассказ великолепен.
Yazewa, 5 января 2008 г.
Жестокость мира детей... Все правильно, хотя и очень гипертрофировано. Мы слишком старательно представляем его себе белым и пушистым, этот мир. «Розовое детство» — это миф.
А вот что именно могут и должны сделать взрослые, чтобы сделать его добрее, чище, интереснее — это вопрос! Уж во всяком случае, не изолировать ребенка от жизни. Но и мир детей не должен быть отгорожен от мира взрослых металлической сеткой детской площадки!