fantlab ru

Рэй Брэдбери «Горячечный бред»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Оценок:
653
Моя оценка:
-

подробнее

Горячечный бред

Fever Dream

Другие названия: Бред; Всего лишь лихорадочный бред; Кошмар; Лихорадка / Creation: The Moment of Touch; Лихорадочные видения

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 131
Аннотация:

Чарльзу было тринадцать. Ужас охватил его на третий день болезни. Стала меняться его правая рука, стала какой-то другой, чужой. В четыре пополудни стала меняться его левая рука. Она пульсировала и изменялась клетка за клеткой. Ногти на пальцах сначала посинели, потом стали красными. Рука менялась примерно с час и, когда процесс закончился, выглядела самой обыкновенной. И вдруг белые руки мальчика поползли по его груди к горлу.

© ozor

Входит в:

— журнал «Weird Tales, September 1948», 1948 г.

— сборник «Лекарство от меланхолии», 1959 г.

— сборник «Нескончаемый дождь», 1959 г.

— сборник «The Vintage Bradbury», 1965 г.

— антологию «Beyond the Curtain of Dark», 1966 г.

— сборник «Bloch and Bradbury», 1969 г.

— антологию «The Ghost's Companion», 1975 г.

— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.

— антологию «Horrifying and Hideous Hauntings», 1986 г.

— журнал «Mardus 1. 1991», 1991 г.

— антологию «Memento Mori», 1992 г.

— антологию «Фата-Моргана 5», 1992 г.

— антологию «Don't Turn Out the Light», 2005 г.


Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1992 // Малая форма (перевод)

Похожие произведения:

 

 


Memento Mori. Рассказы не для нервных
1992 г.
Фата-Моргана 5
1992 г.
Тени грядущего зла
1992 г.
Чикагская бездна
1993 г.
Лекарство от меланхолии
1997 г.
451° по Фаренгейту. Вино из одуванчиков. Марсианские хроники. Рассказы
2003 г.
Лекарство от меланхолии
2004 г.
Темный карнавал
2004 г.
Лекарство от меланхолии
2009 г.
Темный карнавал
2009 г.
И грянул гром: 100 рассказов
2010 г.
Лекарство от меланхолии
2011 г.
Лекарство от меланхолии
2015 г.
Лекарство от меланхолии
2015 г.
Лекарство от меланхолии
2016 г.
Лекарство от меланхолии
2017 г.
Лекарство от меланхолии
2017 г.
Лекарство от меланхолии
2018 г.
Лекарство от меланхолии
2021 г.
Лекарство от меланхолии | Брэдбери Рэй
2022 г.
Лекарство от меланхолии
2022 г.
Лекарство от меланхолии
2022 г.
Лекарство от меланхолии
2022 г.

Периодика:

«Weird Tales» September 1948
1948 г.
(английский)
Mardus 1. 1991
1991 г.
(эстонский)

Аудиокниги:

Five Stories (аудиокнига MP3)
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Beyond the Curtain of Dark
1966 г.
(английский)
Beyond the Curtain of Dark
1972 г.
(английский)
Beyond the Curtain of Dark
1972 г.
(английский)
Bloch and Bradbury: Whispers from Beyond
1972 г.
(английский)
The Day it Rained Forever
1974 г.
(английский)
The Ghost's Companion
1975 г.
(английский)
The Ghost's Companion
1976 г.
(английский)
The Ghost's Companion
1978 г.
(английский)
Short stories. Рассказы
1983 г.
(английский)
Гръмна гръм
1986 г.
(болгарский)
Don't Turn Out the Light
2005 г.
(английский)
Все літо наче день один. 100 оповідань. Том перший: Книга 2
2015 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще я люблю Брэдбери не за тьму, а за свет, но это не означает, что страшные рассказы меньше ему удавались. О, Брэдбери умеет пугать!

Отличный психологический рассказ, этакий маленький триллер, в котором мальчиком Чарльзом овладевает болезнь. Без долгих раскачиваний автор открывает историю прогрессирования некоего вируса, и чем дальше этот вирус продвигается, тем меньше остаётся от Чарльза, а читатель по крупицам теряет надежду на то, что всё это бред. Или всё же бред? Как понять, где закончился реализм и начался хоррор? Может, никакого реализма изначально не было? И тогда и доктор, и родители, и даже канарейка… все они умрут?

Что мне бросилось в глаза, так это одиночество: Чарльз остался один на один со своей болезнью, и никто не успокоил его страх, никто не подсказал, как бороться.

Рассказ маленький, но слова в нём подобраны так чётко, что ужасающая картинка складывается невероятно быстро.

Рекомендую.

+9

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Парадоксально, но Брэдбери формально не считается крупным автором литературы ужасов. Да конечно, НФ и магический (да и обычный) реализм занимают большее место в его библиографии. Но рассказы ужасов у него особые. Кошмары Брэдбери одновременно парадоксальны и убедительны, полны какой-то экзальтации – как эта болезненная зарисовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ужас, о котором нельзя рассказать. Враг, пожирающий незримо, изнутри. Смерть, которая убивает так, что для окружающих ты продолжаешь жить – убивающая только душу. Простой и гениальный рассказ о идеальной смертельной болезни, гораздо более эффективной, чем все зомби-вирусы.

Как влияние рассказа на литературу ужасов могу упомянуть рассказ Нила Геймана «Чужие члены», своего рода ироничный римейк с эротически-фрейдистским подтекстом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где роль вируса играет здоровый половой инстинкт, вытесняющий сознание извращенца и захватывающий контроль над телом, при этом создавая новое сознание — нормального мужчины.

Итог: конечно, додуматься до такого кошмара просто. А вот догадаться написать о нем, да еще так коротко и с жутким психологическим правдоподобием показать, «как в мясной избушке помирала душа» — это надо быть гением.

Рассказ прочитан в рамках ознакомления с темой «10 любимых страшных рассказов».

Оценка произведению: 10 из 10 (шедевр).

Оценка «страшности»: 5 из 5 (шокирует).

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающе беспросветный рассказ. Правда ли тело Чарльза захватили неведомые силы или это не более чем его горячечный бред? Автор оставляет читателю возможность поразмыслить над этим самостоятельно. В воображении явственно рисуются апокалипсические картины — люди понимают, что человечество атаковал непонятный вирус и начинается массовая паника. Думаю, многие современные писатели растянули бы замысел, заложенный в «Горячечном бреде» на несколько книг. Рэй Брэдбери же ограничился лаконичным рассказом.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знакомые ощущения. Когда у тебя температура сорок, тело действительно перестает принадлежать тебе, организм ведет войну, вот только кто проиграет? Вирус или бактерии пытаются уничтожить тебя. А что, если твой собственный организм пытается уничтожить тебя? Кто этот новый Чарльз? Перерожденный микроорганизмами человек, который будет убивать все живое или не до конца изживший в себе болезнь подросток, впечатлительный, с сильно развитым воображением, умноженным во сто крат болезнью? Интересный рассказ, неоднозначный. Страшный? Пожалуй, нет. Потому что, когда ползет вверх температура — внешний мир постепенно перестает существовать. А внутренний — родит сам себе куда большие страхи.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень страшный рассказ. Весьма доходчиво показывает насколько мы не хозяева в этом мире, даже своим собственным телом не можем стопроцентно управлять.

А ведь ситуация с «чужой» рукой или ногой знакома многим — бывает же такое — «отсидеть» или «отлежать» руку или ногу — конечность теряет чувствительность, не слушается тебя, и вправду как чужая; и только потом, когда изменишь положение тела и кровь вновь побежит по жилам, начинается возвращение чувствительности, и очень сильная боль, а ноги — если это была нога — тебя не держат. В общем неприятных ощущений вагон.

Так и в этом рассказе, только ужаснее. И бесполезно рассказывать — никто же не поверит. И все люди погибнут раньше, чем успеют хоть что-либо заподозрить. А даже если и успеют — спасения же нет всё равно. Разве что от солнечного света и свежего воздуха ужасные бактерии сами погибнут в течение нескольких дней.

Как хорошо, что это фантазия.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не думал, что от фантаста Брэдбери можно было ждать такого сильного хоррор-рассказа. История, рассказанная автором, просто завораживает, так и представлял наяву эту сцену: болезнь, лихорадка, бред и чувство, что тело с каждой минутой перестает быть твоим. Кто-то захватывает его, а тебя никто не слушает, списывая все на болезнь. Отличный рассказ, который убедил меня, что прочтение сборника «Темный карнавал» не нужно откладывать на долгий срок. Поражаюсь храбрецам, которые читали этот рассказ, лежа с высокой температурой, как представлю себе, с какими ассоциациями мог бы читаться этот рассказ, так сразу по коже мурашки бегут.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лихорадка лихорадкой, а рассказ довольно страшный.

Отчаянная борьба тринадцатилетнего мальчика за своё тело, неверие родителей в опасность того, чего он опасается, прекрасные описания поглощения, захвата.. Здесь вспоминается и «Превращение» Кафки, и «Уснувший в Армагеддоне» самого дядюшки Рэя.

Мне самому в детстве, когда, помню, температура была под сорок, всякое казалось и чувствовалось, но оно не было реальностью, я его не боялся. Лишь после определенного «прихода» думал, мол, ничего себе фокус. А здесь автор предлагает окунуться в пучину фантазии горячечного бреда мальчика.

Всё-таки микробы — страшные существа. И мой вам совет такой: Не здоровайтесь за руку с мальчиками, которые только вчера страдали от лихорадки в постели, а сегодня на вид совершенно здоровы...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот только обмолвился, что «Лекарство от меланхолии» это сборник позитивных вещей, как – на тебе! – хоррор! Да ещё какой! Не знаю, то ли на контрасте с солнечными, позитивными вещами типа «Чудесного костюма цвета сливочного мороженного», то ли само по себе, от мастерства автора, но меня проняло. Написано шикарно (как всегда у Брэдбери), как-то даже уютно и оттого ещё более жутко. И неординарный хоррор-то! Не просто пугалки, а со своей оригинальной внутренней идеей. С этими даже аналогиями об окаменевшем дереве. С мыслью: а действительно, что если когда-нибудь такое случится? Мыслью, от которой всё становится ещё более жутко. Прекрасный страшный рассказ! Оригинальный, прекрасно исполненный, с идеей. В итоге – запоминающаяся вещь на уровне лучших образцов жанра. Меня лично пробрало и оставило серьёзное послевкусие. Здорово!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный рассказ.

Сознание больного человека может выкидывать страшные штуки.

А может речь действительно идет о вторжении в мир некой зловещей силы.

Автор оставляет читателю возможность самому домыслить, что делает рассказ более пугающим.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В молодости Брэдбери не был добрым дедушкой-сказочником. Поздно вечером, в темной комнате, в озвучке Вадима Максимова рассказ заставляет тебя покрываться горячечным потом. Чувствуешь ,как лихорадка подползает к горлу, заставляет легкие издавать жуткие хрипы, тело сковывает в пароксизме недомогания... Б-р-р, очень реалистично, а потому особенно пугающе. И главное — эта беспросветность и ощущение начала конца. Очень сильно! Выпью-ка цитрамона от греха...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы никогда не задумывались о том, что человек биологически — тесное содружетсво миллиардов клеток разного типа? Когда-то давно в мире были только одноклеточные создания, но эволюция подтолкнула их к объединению, ибо группой всегда легче выжить, нежели в одиночку. Так сложился новый тип организма — многоклеточный. На пике своего развития он обрел самосознание и стал называться человеком. А что, если клетки, составляющие его, всё еще сохранили собственный разум? Не восстанет ли он когда-нибудь против человеческого? Возможно, для такого события не хватает совсем маленького толчка, например, какой-нибудь пустяковой лихорадки... Надо сказать, что Брэдбери всегда излагал в своих рассказах весьма необычные идеи, которые под его мастерской рукой становились откровенно пугающими. Как можно пугать нас восстанием клеток? Оказывается, можно, если грамотно и убедительно изложить свою мысль на бумаге. А уж языком Бог американца явно не обидел! В итоге страшилки у него получались намного выразительнее известного всем «черного человека». Главное, не слишком увлекаться ими, иначе ночью такое приснится, что просыпаться страшно будет...

-------------

РЕЗЮМЕ: детская страшилка о том, как организм восстал против самого человека и победил его. Внушаемым людям такое лучше не читать. Особенно, на ночь.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По своему содержанию этот рассказ Мастера перекликается с другим его произведением — «Наблюдатели». Начиная с древних времен, люди всегда боялись всего непонятного, тайного, сокрытого, неподдающегося осмыслению. Только в древние времена это были некие масштабныю пугающий людей события — катастрофы, стихийные бедствия, войны, деяния богов. Начиная с 19-го века люди с развитием науки стали все больше пытаться заглянуть внутрь вещей познать их суть, а не внешнюю оболочку. И чем дальше они стали изучать микромир тем больше они его стали бояться. Именно об этом этот отличный рассказ Брэдбери.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да ведь это Революция, власть захватила оппозиция! А вообще меня как врача всегда интересовал вопрос: «Где та клетка в человеке, которая дает позыв, стимул, хотение?». И я не имею ввиду какие-то клеточные связи, обусловленные условными и безусловными рефлексами. Например: почесалось — почесал. А именно где та клетка, которое дает начало бессмысленному для выживания движению. Допустим «согнуть палец». Кора мозга оказывает тормозящее действие, древний мозг — возбуждающее. Что происходит между? Где начало?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ даже напугал немного, когда читал его в первый раз, сам в этот момент лежал с высокой температурой. Представьте, ваша рука вдруг становится чужой! Прямо как во второй части «Зловещих мертвецов». Можно с более приятной стороны взглянуть на рассказ – мальчик просто бредил и немного свихнулся.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вспомнил своё детство и как однажды месяц пролежал с температурой. Очень знакомая картина, настолько реально всё описал Великий Брэдбери!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх