Майк Эшли «Волшебники»
Магия принимает разные обличья. В этой антологии вы встретите ведьм, колдунов, чернокнижников, заклинателей. Есть даже маги-компьютерщики. Они могут повелевать человеческими чувствами и судьбами, драконами и природными стихиями. Все они очень разные, только вот добрых волшебников среди них немного. Магия, волшебство дают своим обладателям почти неограниченную власть. Такая власть — слишком большое искушение, чтобы удержаться в рамках человеческой морали и не сотворить какую-нибудь пакость под плохое настроение. Или подправить окружающую действительность в соответствии со своими (зачастую весьма оригинальными) представлениями о добре и зле. Видимо поэтому большинство волшебников — не самые приятные в общении люди. А иногда они вообще не люди.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучшая антология |
FantLab рекомендует:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Elessar, 7 января 2011 г.
Антология «Волшебники» стала одним из первых тематических сборников, изданных в серии «Лучшее», и, на мой взгляд, одним из самых удачных. Как очевидно из названия, все произведения антологии объединены темой магии и колдовства. Тем не менее, не стоит ждать от книги приторных истории о добрых волшебниках в остроконечных колпаках. Уже в самом начале в своём предисловии составитель антологии Майк Эшли пишет: «Во многих историях магия доводит ло испорченности и зла». Так что волшебство в рассказах сборника показано скорее как таинственная, непостижимая для человека сила, которую вряд ли станут использовать во благо.
Следует отметить, что общая мрачная атмосфера выдержана безупречно. В подборку вошли и работы признанных мастеров, таких как Урсула Ле Гуин или Кларк Эштон Смит, и совсем старые вещи, написанные ещё в первой половине XX века, и произведения молодых авторов, совсем не известных отечественному читателю.
Одним из украшений сборника безусловно является рассказ Кларка Смита «Двойная тень» о магах, заигравшихся с тьмой. Язык автора очень образный и живой, стиль рассказа, написанного в виде предсмертной записки, выдержан безупречно. Великолепный пример настоящей литературы ужасов — обойдясь без ужасных монстров, луж крови и растерзанных трупов, Смит умудряется по-настоящему напугать читателя, заставить его верить написанному.
Примерно в том же стиле выдержана и повесть Даррелла Швейцера «Стать чернокнижником». В ней автор использует образы шумерской мифологии и легенд, рассказывая нам историю Секенра-каллиграфа, ставшего чернокнижкником вопреки своей воле. Главное достоинство повести — атмосферность и необычность. Использовав древние легенды о боге мёртвых Сурат-Кемаде, автор создал нечто абсолютно необычное и непохожее ни на что. Интересен так же и образ главного героя — чтобы спасти себя и сестру от зла, разрушившего их жизнь, мальчику придётся самому стать злом, могущественным магом, повелевающим мертвецами и говорящим с демонами.Воистину, кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. Впоследствии Даррелл вернулся к миру Бога-крокодила, написав одноимённый роман — великолепный образчик настоящего фэнтези, умный, лишённый штампов и клише роман.
По сути, именно вещи Смита и Швейцера являются настоящими жемчужинами сборника. Можно отметить ещё несколько произведений, и в первую очередь рассказ прославленной Урсулы Ле Гуин «Кости земные». Главный, на мой взгляд, его недостаток в том, что он плохо воспринимается в отрыве от «Волшебника земноморья». Так как в рассказе речь идёт о молодости Огиона и о легендарном землетрясении, то понять поступки персонажей и многочисленные отсылки к ВЗ неискушенному читателя трудно. А вот поклонникам творчества Ле Гуин безусловно будет интересно прочесть, как же всё было «на самом деле».
Ещё мне понравилась повесть Луизы Купер «Похоронный обряд». Сразу оговорюсь, что, в отличие от повести Швейцера, история здесь не закончена и обрывается буквально на полуслове. Действие происходит в некоем замке — цитадели магов-хаосопоклонников — накануне смерти верховного мага. Собственно, на этом история практически исчерпывается, но, что намного важнее для авантюрного фэнтези, отлично удалась и завязка интриги, и характеры персонажей, как главного героя, так и второстепенных. Особенно интересен образ историка Савринора, превосходно соответствующий заявленной теме антологии — человек лицом к лицу с непостижимым злом.
Подводя итог, антология безусловно удалась, тема раскрыта, причём довольно необычным и увлекательным образом. Конечно, некоторые вещи написаны намного сильнее прочих, однако общий уровень рассказов тем не менее очень высок.
Вердикт — читать в обязательном порядке:smile:
WiNchiK, 26 января 2009 г.
Эта антология очень и очень хороша – читать непременно стоит, особенно если волшебство все еще может пробудить ваше воображение и увлечь в неизведанные края. Именно на этот эффект расчитан практически каждый рассказ сборника. Если вы готовы к путешествиям и странствиям, к необычным персонажам и событиям, то вперед — по страницам «Волшебников».
Рассказы условно можно разделить на несколько групп.
Сказочные: – «Вилладжио Соньо» — превосходная атмосфера, 100% погружение в город Грез, настоящая сказка;
- «Тирский мудрец» — построен на мифологии и немного на религиозных постулатах;
- «Хранитель времени» — схоже с городом Грез по атмосфере и проценту сказочности, невероятная коллекция часов и загадочный мастер, путешествующий из города в город;
- «Повелитель Хаоса» — без лишних сюжетных линий, без перегруженности деталями. Притчеобразный рассказ о благородном рыцаре и его подвиге во имя Дамы Сердца;
— «Земные кости» — просто восторг. Интересная история трогательно и с юмором написанная, сказка о волшебнике и его ученике, но больше об учителе;
- «Идущий позади» — традиционные моменты: злая ведьма, превращающая людей в боровов, заколдованная таверна и в конце-концов торжество добра и справедливости.
Детективные (несколько разочаровали): – «Обрядовые действия» — показался слишком коротким и простым, а «Семь капель крови» — слишком неинтересным, древняя легенда о Святом Граале и его «очищающих» свойствах — шаблонно.
Современные: – «Колдовская игра» — мальчик играет в компьютерную игру, а на кону его собственная жизнь, жизнь знакомых и незнакомых ему людей и …всего мира. Просто предсказуемо, но интересно;
- «Ведьмин велосипед» — Девочка, Мальчик и Соперник – жертвенная троица во имя вечной молодости, а еще…ведьма и велосипед;
- «В царстве драконов» — сложный и неоднозначный рассказ, много личного и социального, переданного через магическое и воображаемое;
- «Последняя из ведьм» — действительно последняя ведьма и последний колдун на свете – очень милые детишки, замечательно написано.
- «Волшебник Пепла и Дождя» — так и оставшийся для меня непонятным рассказ…
Без определения: — «Мне известно 10 фактов об этом колдуне» — очень интересная и необычная структура построения повествования;
- «Личинка» — проблемы «вечных» студентов и какого это быть «средним» учеником в магических науках (размышления вслух);
- «Закрытое окно» — все запретное притягивает с непреодолимой силой, а излишнее любопытство оборачивается трагедией – довольно избитая история, но неплохо рассказанная;
- «Жертва иллюзий» — мы все живем иллюзиями, только одни поняли и приняли этот факт, а другие все еще пребывают в сладостном неведении. Какового это развенчать миф?...
- «Вечность» — вариация на тему Замятина «Мы», герой против системы;
- «Вечная ссора» — понравилась затронутая автором тема и способ ее подачи. Вечная ссора двух противоположных сущностей, мчащийся локомотив, беспалый ангел, мертвый городок и виртуозный машинист – превосходно!
- «Номер 252» — очень популярный и заезженный сюжет о проклятом доме и группе смельчаков, намеренных развенчать суеверия. На мой взгляд этого рассказа могло спокойно и не быть в этой антологии.
Страшные: — «Двойная тень» — прекрасно созданная атмосфера мистики и неумолимо надвигающегося ужаса, по-настоящему цепляет;
- «Стать чернокнижником» — превосходно, здорово, интересно. Есть параллели с Амосом Тотуоллой «Моя жизнь в лесу духов», невозможно оторваться.
snark, 7 февраля 2011 г.
Хорошо составленная антология. Очень разноплановая и многожанровая. В книге можно встретить классические фентези рассказы о магах, детективные и мистические истории о призраках, несколько произведений в жанрах магического реализма и мрачное по своей атмосфере dark fantasy. Майк Эшли не стремился наполнить антологию только современными рассказами, и произведения Адамса Крэма и А. К. Бенсона, имеющие уже более чем вековую историю, позволяют взглянуть на образ волшебника (а скорее даже чернокнижника) далекого прошлого. С другой стороны, целая группа рассказов специально была написана для этого сборника и вполне может отражать современное представление писателей о магах.
Атмосфера «Волшебников» получилась очень мрачная. Все-таки, как и писал Майкл Эшли, – «вероятность того, что кто-то, обнаружив у себя сверхчеловеческое могущество, станет использовать его на благо, очень мала». Тем ценнее мне показались добрые и немного наивные рассказы Джона Морресси и Джеймса Бибби. Один из них позволяет окунуться в волшебный и таинственный мир мага-часовщика. Второй же показывает, что не каждый добрый поступок ребенка может оказаться таковым на деле и быть доброй ведьмой не так уж и просто.
Совсем же не понравились сюрреалистические рассказы Питера Краутера и Эстер Фриснер. И довольно низко я оценил те рассказы, которые относились к жанру dark fantasy. В отзывах о них говорили в основном с положительной стороны, но, не являясь фанатом жанра, довольно трудно поставить им высокую оценку.
Составитель дал возможность взглянуть на заявленную тему с разных сторон. И нет ничего страшного в том, что читатели найдут для себя как рассказы со знаком плюс, так и со знаком минус. Прочитать «Волшебников» безусловно стоит. Каждый найдет в этой антологии что-то свое, что-то интересное и новое для себя.
VladD, 13 апреля 2009 г.
Сборник не впечатлил. Выбор этой антологии для чтения был сделан на основании нескольких причин: попала в рейтинги на фантлабе как одна из лучших; знак «лучшее»; название самой антологии (думал, что будет исключительно о волшебниках). Но именно два последних пункта и не оправдались.
Во-первых, от «Лучшее» я ожидал большего. Ни один из рассказов не оставил ярких воспоминаний, не говоря уже о том, что большинство из них просто забудутся со временем. И у меня есть с чем сравнить: «Ведьмак» Сапковского (именно рассказ), «Бухгалтер» Шекли, у той же Урсулы Ле Гуин есть получше рассказы, например «Освобождающее заклятие». С рассказами не о волшебниках и не о магии таких авторов как Каттнер, Браун, Шекли вообще нельзя сравнивать.
Во-вторых, большинство рассказов не о волшебниках. Некоторые («Номер 252 по улице Мсье-ле-принс», «Закрытое окно») ближе к ужасам на подобии Лавкрафта, некоторые рассказывают о магии вообще, некоторые о паралельных мирах. Но антология называется «Волшебники», и именно рассказов о них я ждал (как бы тема диссертации не совпадает с ее содержанием:smile:).
В третьих, у большинства рассказов довольно слабые сюжеты. Для некоторых это обусловленно тем, что они являются частью более глобального цикла («Идущий позади»). Некоторые рассказы неплохо создают атмосферу, но этим и ограничиваются («Двойная тень», «Повелитель Хаоса»). Некоторые просто слабенькие по всем параметрам («Жертва иллюзий», «Царство драконов», «Волшебник пепла и дождя»). А для меня рассказ — это маленький роман. У него в первую очередь, должна быть классная завязка, динамичное развитие событий, неожиданное окончание (особенно если это касается волшебников:smile:).
Ну, наверное хватит о плохом. В сборнике все же есть несколько рассказов, которые скрасили столь негативное впечатление. Самое лучшими для меня стали «Стать чернокнижником» и «Хранитель времени». Первый, хотя тоже не является рассказом не о волшебнике, а о начинающем волшебнике:smile:, очень неплох. Мрачная атмосфера, довольно необычный мир, интересный герой. «Хранитель времени» просто отлично погружает в атмосферу маленького провинциального городка, вроде бы повествование довольно плавное, но в тоже время оторваться нельзя. Интересные рассказы «Идущий позади» и «Вечность» (несмотря на то, что яляются частями цикла). Довольно красивый (я бы даже сказал, по-детскому красивый) рассказ «Вилладжио Соньо» (жаль сюжет не ахти), а «Я знаю 10 фактов об этом колдуне» понравился необычным построением изложения.
Итого, довольно средненький сборник, в котором есть довольно непохие рассказы (но их к сожалению, меньше половины).
kkk72, 29 июня 2008 г.
Антология в целом понравилась. За исключением нескольких произведений она показалась мне достаточно цельной и ровной, что бывает довольно редко. Главные герои большинства рассказов — маги и волшебники, самые разные — добрые и злые, могущественные и начинающие, живущие в нашем мире или совсем в других мирах. Большинство рассказов принадлежит к нескольким жанрам: dark fantasy, магический реализм, фэнтези-детектив, мистика. При этом в антологии очень успешно сочетаются разнообразие сюжетов и характеров с неким единством впечатления, который рассказы производят на читателя. Большинство рассказов написано хорошим языком и удачно переведено. В антологии вы увидите много интересных и необычных сюжетов, ярких образов, запоминающихся ситуаций.
Несомненный плюс этой антологии для меня — я познакомился с многими авторами, которые ранее были мне неизвестны и нескольких взял на заметку. Итак, больше всего мне понравились: «Личинка» Тома Холта, умный и ироничный рассказ о неумелом маге, вынужденном встать на пути у вторжения злобных сил; очень красивый и атмосферный рассказ Джона Морресси об удивительном часовщике; фэнтезийный детектив Курланда «Обрядовые действия», весьма реалистично показавший возможное использование магии в расследовании преступлений. Пожалуй, больше всего впечатлила мрачная, но сильная повесть Швайцера «Стать чернокнижником». В ней больше всего поразило описание от первого лица событий, которые сделали главного героя черным магом и его личной платы за свои способности.
Тоже понравились, хоть и несколько меньше, «Вилладжо Соньо» Люпоффа, атмосферный рассказ, написанный в жанре магического реализма; «Ведьмин велосипед» Пратта, очень необычную историю о любви и колдовстве; рассказы Смита и Бенсона, написанные в лавкрафтовском стиле; «Кости земли» ле Гуин, еще одна хорошая история о Земноморье.
Из неудачных или не вписавшихся в сборник историй отмечу: «Колдовскую смерть» Хорнига (рассказ о компьтерной игре сам по себе довольно неплох, но в этом сборнике показался неуместным), «Жертву иллюзий» Шимеля и Резника (скорее дамский рассказ, чем фэнтези), «Похоронный обряд» Купер (зачем было вставлять в антологию приквел к роману, я так и не понял), «В царстве драконов» Фриснер (история показалась мне бессмысленно жесткой и мрачной) и «Вечную ссору» Краутнера (по-моему, автор переборщил с сюрреализмом).
Прочие рассказы показались мне хоть и не шедевральными, но вполне читабельными.
Общий вывод вполне позитивный. Большинство рассказов написано хорошим языком и удачно переведено. В антологии вы увидите много интересных и необычных сюжетов, ярких образов, запоминающихся ситуаций. В первую очередь рекомендую антологию любителям мистики и dark fantasy, хотя, думаю, каждый читатель найдет среди этих рассказов те, которые придутся ему по душе, и откроет для себя новых авторов.
clandestino, 24 ноября 2010 г.
Антология Майка Эшли оставляет ощущение энтомологической коллекции или кунсткамеры, собрания различных любопытных курьезов. Литературная ценность произведения не имеет для редактора значения, главное – наскрести по сусекам побольше экспонатов, чтобы были. Только вот в выскребании сусеков редактор оказался не силен – количество раритетов невелико, превалируют истории, написанные за последние 20 лет, в том числе и специально для этой коллекции.
Возникает вопрос — если присутствие творения Р.А. Крэма можно объяснить его антикварной ценностью (где еще прочтешь подобное), то рассказ Вайнберга, этот современный низкпробнейший палп, как он-то сюда попал, между Муркоком и Швайцером? Полнейшая же графомания, невладение ни словом, ни сюжетом, ни психологией персонажей просто образцовые, хоть целиком в учебник вставляй.
Совершенно серые истории Краутера, Фриснер, Резника-Шимеля не отвратительны и не хороши, они как туалетная бумага в колбасе – для объема.
Вещи качеством выше среднего присутствуют в значительном количестве (Леббон, Холт, Пратт, Диана Уинн Джонс), имеются качественные раритеты Бенсона, К.Э. Смита и Муркока, что примиряет с коллекцией, а наличие немногочисленных жемчужин позволяет даже рекомендовать ее к ознакомлению. Чудесный рассказ Швайцера, развернутый им впоследствии в ошеломляющий роман, да земноморский рассказ Ле Гуин – это то, что нивелирует низкое качество или безликость значительной части экспонатов и оставляет чувство, которое можно выразить не только по-французски.
Dark Andrew, 19 марта 2009 г.
В моем представлении вероятность того, что кто-то, обнаружив у себя сверхчеловеческое могущество, станет использовать его на благо, очень мала. Возможно, сначала он так и поступит. Но давайте признаем, что желание попробовать что-то немного иное, немного гадкое, немного злое, в конце концов, поглотит нас. Ведь мы всего лишь люди.
из предисловия Майкла Эшли
----------
Антологии под редакцией Майка Эшли на Западе публикуются с завидной регулярностью. Но российский читатель пока был знаком только с двумя сборниками юмористического фэнтези, которые, впрочем, не произвели особо положительного впечатления. И вот — новый томик с интригующим названием «Волшебники».
Любую антологию интересно оценивать с точки зрения раскрытия темы, а также того, насколько хороши отобранные составителем произведения. Ещё важен порядок, ведь даже отличный рассказ, оказавшийся не своем месте, способен испортить общее впечатление от сборника. В переводных антологиях к тому же привлекает возможность познакомиться с малоизвестными у нас авторами.
Стоит заметить, что в оригинале «Волшебники» называются «Книгой историй о чародеях». Именно о чародеях всех форм и видов, а не только о седобородых гэндальфах, которые в первую очередь приходят на ум при слове «волшебник». И составитель раскрыл тему на славу: на страницах книги встречаются ведьмы и колдуны, заклинатели-недоучки и могучие чернокнижники, чародеи-криминалисты и частные детективы, адепты-охотники, защищающие Порядок, и маги, поддерживающие Хаос. Магия времени, магия драконов, магия крови, магия земли, даже компьютерная магия — Майку Эшли удалось собрать воедино эпическое и городское фэнтези, хоррор и классическую героику. Разные по стилям, но общие по теме рассказы о людях, владеющих волшебством, и о том, что может с ними случиться. Причем составитель прямо говорит в предисловии, что человек, получивший магические способности, почти наверняка будет использовать их во зло. И чародеи в большинстве рассказов это подтверждают — они вовсе не благородные спасители мира, а весьма мрачные и неприятные личности.
Что же до авторов, представленных в антологии, то подборка получилась интересная — вместе собраны писатели начала двадцатого века, классики жанра фэнтези, а также современные авторы, чьи книги уже пользуются немалой популярностью. Часть рассказов ранее издавалась и на русском языке — это «Двойная тень» Кларка Эштона Смита, «Повелитель Хаоса» Майкла Муркока (правда под другим названием и в ужасном переводе), «Кости Земли» Урсулы Ле Гуин (из сборника «Сказания Земноморья»), а также «Тирский мудрец» Дианы Уинн Джонс (из сборника «Вихри волшебства»). Но наибольшее впечатление производят истории неизвестных или малоизвестных в России авторов — вне зависимости от времени их написания.
Рассказы Ральфа Адама Крэма и А. С. Бенсона, довольно схожи по построению. Проклятые места — особняк и комната, — герои, которые вначале не верят в чертовщину, но рано или поздно сталкиваются с порождениями тьмы и страха, даже развязки построены примерно в одном ключе. Атмосфера чего-то чуждого нашему миру, ощущение надвигающейся беды пронизывают текст от первой до последней строчки.
Из темного фэнтези стоит также отметить рассказ «Ведьмин велосипед» Тима Пратта — страшную сказку в духе братьев Гримм на фоне будней современных американских школьников. История про Мальчика, Девочку, Соперника и Ведьму вышла захватывающей и непредсказуемой.
Второй рассказ о ведьмах, вышедший из под пера Джеймса Бибби, менее серьёзен. Тонкая ирония и остроумный финал «Последней из ведьм» скорее напоминают творчество Шекли, чем пародийные романы о Ронане-варваре.
Майкл Керланд известен своими продолжениями детективного цикла о лорде Дарси, и в этой антологии его «Обрядовые действия» также связаны с криминалистической магией. Дочь сенатора похищена, за нее требуют выкуп, в гостинице происходит непонятное убийство, связанное с колдовством. Полиция в недоумении. И тут сенатор приглашает принять участи в расследовании Джонатана Стрюка, которого журнал о магии называет шарлатаном и мошенником... Рассказ представляет собой классический детектив в мире, где волшебство было открыто, как один из законов физики.
И совсем другая история о похищении в «Семи каплях крови» Роберта Вейнберга. Украден Святой Грааль, и частному сыщику Сиднею Тейну, специалисту по сверхъестественному, поручено его вернуть. Сочетание гангстерского «крутого» детектива и истории о Граале получилось убедительным и неожиданно сильным.
Из совершенно неизвестных в России авторов стоит также выделить Ричарда Люпоффа, стиль которого близок к авторам дотолкиновского фэнтези, и Дэвида Санднера, чей «Волшебник Пепла и Дождя» заставил вспомнить лучшие рассказы Чарльза де Линта.
И, наконец, российский читатель смог познакомиться с творчеством Луизы Купер, довольно популярного (у них) автора «высокого» фэнтези. Правда, «Похоронный обряд» — не законченное произведение, а пролог к роману, но сразу ясно, что творчество Купер должно прийтись по душе поклонникам эпических сериалов. Всадники Хаоса, орден колдунов, боги, мрачные тайны — вроде бы и было это все уже не раз, а все одно интригует! Будем надеяться, что когда-нибудь у нас издадут и фэнтезийные циклы Купер.
Описанными рассказами дело не ограничивается и каждый сможет найти в книге историю себе по вкусу. Что же касается последовательности произведений в антологии, то и тут Майк Эшли оказался на высоте. Жесткую «Игру «Колдовская смерть» сменяет ироническая история «Личинка» Тома Холта, красивую историю о повелителе времени от Джона Морриси — страшная «Двойная тень» Смита. Сборник построен так, что захватывает с первого рассказа и не отпускает до самого финала.
Итог:
отличная составленная антология, в которой почти нет слабых произведений. Рассказы хороши и сами по себе, но, собранные Эшли в одном томе, они начинают дополнять друг друга, открывая новые стороны чародейского искусства.
PS рецензия впервые была напечатана в сентябрьском номере МФ за 2008 год.
Вертер де Гёте, 14 октября 2008 г.
Приступая к прочтению этой антологии, я был готов к достаточно ровной, качественной подборке рассказов. Я ошибался. Причём — в лучшую сторону! Антология даже превзошла мои ожидания и некоторые произведения доставили настоящее удовольствие. Очень ровный по составу сборник (это отметили и другие фантлабовцы) — пусть шедевров немного, но много вещей хороших и очень хороших, а совсем плохеньких и вовсе нет. Я с удовольствием перечитал рассказ «неизвестного классика» К. Э. Смита «Двойная тень» (первый раз читал его ещё в середине 90-х в другом переводе) — мрачное, безысходное произведение в псевдоисторическом стиле Роберта Говарда. Вместе с «Двойной тенью» к лучшим произведениям сборника я отнесу не лишённое психологизма и менее мрачное, но очень самобытное (хотя и испытавшее некоторое влияние древнеегипетских воззрений о мире мёртвых) творение Швайцера «Стать чернокнижником».
Также произвели очень хорошее впечатление рассказы: «Ведьмин велосипед» Пратта, «Хранитель времени» Моресси (в первую очередь атмосферой), «Похоронный обряд» Луизы Купер, сюрреалистическая «Вечная ссора» Краутера, «Личика» Тома Холта, рассказ из цикла о «Земноморье» «Кости земли» Ле Гуин, очень необычное по форме произведение «Мне известно десять фактов об этом колдуне» Резника Тема, «Вечность» Леббона, два мистических детектива — Обрядовые действия» Курланда, написанный в духе детектива классического, где сыщик полагается не только на магические способности, но и на дедуктивный метод; и классический «крутой» гангстерский детектив «Семь капель крови» Вейнберга.
Слабее других выглядят, на мой вкус, «Тирский мудрец» Джонс и «В царстве драконов» Фриснер. Не понравился мне и рассказ в духе магического реализма «Вилладжио Соньо», хотя плохим назвать его язык не поворачивается.
Из недостатков антологии отметил бы то, что многие произведения являются фрагментами других произведений или циклов и в результате оказываются вырванными из контекста. В некоторых случаях это не оказывает особого влияния на оценку (произведение Швайцера, например, выглядит вполне самостоятельным и законченным), другие произведения из-за этого оказываются чуть менее интересны (относится к рассказам Ле Гуин, Джонс, Купер, Брэдли, Муркока, Леббона).
В целом: впечатления от книги очень благоприятные. Разнообразная в жанровом отношении (от дарк фэнтези, мистики и «викторианской готики» до магического реализма), хорошая подборка позволила познакомиться со многими интересными авторами.
Claviceps P., 9 июля 2008 г.
Действительно — довольно ровное впечатление от этой антологии. И что самое главное — более приятное, чем от пары антологий юмористического фэнтези под редакцией этого же Майка Эшли. Хорошая, добротная подборка — в целом на 8 баллов :smile:
Из других антологий на подобную тему о волшебстве, чародействе и ведьмах стоит назвать хотя бы такие: «The Penguin Book of Witches and Warlocks» (1990), «Witches and Warlocks: Tales of Black Magic, Old & New» (1990), «The Ultimate Witch» (1993), «Witch Fantastic» (1995), «Wizard Fantastic» (1997), «The Book of Wizards» (2004). Но пока что нас устроит и эта... :shuffle:
Здесь собраны рассказы и повести о самых разных волшебниках, чародеях, колдунах, чернокнижниках и магах — как злых, так и добрых... Также значительная жанровая пестрота наблюдается в сборнике, что весьма радует. Здесь и традиционное фэнтези, и темное, и современное, и городское. Пара детективных вещей, хоррор/мистика, классические странные истории конца 19 — начала 20 века... Есть юмористическое, есть романтическое, есть психоделическое. На самые разные вкусы. И почти все интересно, так или иначе. Ранее на русском были только 3 рассказа из 23.
Из завсегдатаев юмористических антологий Майка Эшли здесь можно найти Тома Холта, Джона Морресси, Эстер Фриснер... Также радует выбор редактора в сторону старых и подзабытых рассказов, а не только классических и специально написанных для книги. Получается несколько разношерстно, но тем и хорошо — кому-то что-то обязательно должно понравиться.
Жаль только, что десяток я смог поставить всего 2 (и обе не без капли дегтя) двум вещам из «Волшебников» — одному из шедевров К.Э.Смита (на русском он уже печатался) и повести Дарелла Швайцера (выходивший у нас роман «Маска чародея» был написан на ее основе).
Также мне очень пришлись по вкусу рассказы Тима Пратта, Ральфа Адамса Крэма, А.К. Бенсона, Тима Леббона и др.
Лишь пара рассказов совсем не понравилась, показались скучными вещи Дианы Уинн Джонс и Дуга Хорнига.
shaman13, 16 марта 2010 г.
За что люблю разного вида антологии и сборники, так это за то, что они дают представление о современной литературе той или иной направленности в целом. Дают возможность познакомиться с новыми или пока не очень известными лицами в мире фантастики и фэнтези.
Эта книга не стала исключением. Хорошая подборка интересных и оригинальных рассказов и идей.
Особенно запомнились «Закрытое окно», «Номер 252...», «Последняя из ведьм», «Хранитель времени». Остальные отнюдь не хуже! Эшли хорошо постарался и добился превосходного результата. Однозначно стоит читать!
Nog, 14 декабря 2008 г.
Добротно сбитая и хорошо переведенная антология разнообразных волшебных историй. Заново повторять впечатления по каждому рассказу не стану — они есть в отдельных отзывах. Скажу только, что бесспорных шедевров мне не встретилось, но ближе всего к такой оценке подступили рассказы Холта, Морресси и Бенсона; явных провалов для меня оказалось всего два — «Жертва иллюзий» и «В царстве драконов». Все же остальные рассказы, даже те, что сложно воспринимать в отрыве от циклов или других романов их авторов, расположились в промежутке от «средне с плюсом» до «очень хорошо». Правда, новых имен, таких, чтоб сломя голову бросаться искать другие книги этих авторов, я для себя не открыл, но кое-кого все же взял на заметку на случай их появления в пределах досягаемости. Еще стоит отметить действительно вдумчивый подход Майка Эшли к составлению антологии — он действительно попытался раскрыть выбранную тему с самых разных сторон, а не ограничился типовыми произведениями о магах. Пусть даже некоторые рассказы оказались оценены довольно низко, не думаю, что стоит ставить это составителю в вину.