fantlab ru

Роберт Маккаммон «Королева Бедлама»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Оценок:
985
Моя оценка:
-

подробнее

Королева Бедлама

The Queen of Bedlam

Роман, год; цикл «Мэтью Корбетт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 94
Аннотация:

Мэтью Корбет прибывает в Нью-Йорк с целью найти применение своим талантам. Пытаясь вывести на чистую воду растлителя мальчиков Эбена Осли, молодой человек оказывается вовлечен в расследование серии таинственных убийств. Преступника прозвали Маскером за манеру уродовать лица жертв. Все убитые, кажется, не имеют между собой ничего общего. Или все-таки имеют? Ответ знает лишь загадочная пациентка лечебницы для душевнобольных, по прозвищу Королева Бедлама...

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Международная премия писателей триллеров / International Thriller Writers Awards (ITW), 2008 // Роман в мягкой обложке (оригинальный)

Похожие произведения:

 

 


Королева Бедлама
2010 г.
Королева Бедлама
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Мэтью Корбетт. Том 1
2010 г.

Аудиокниги:

Королева Бедлама
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Королева бедлама.

Роберт Маккамон.

Второй роман о приключениях Мэтью Корбетта. На этот раз в рамках большого города Нью-Йорк начала 18-го века. Главный герой так же трудится секретарем, только уже у другого судьи — Натаниэля Пауэрса. Который так же радеет за будущее своего протеже.

В прошлом романе уже были предпосылки того, о чем речь пойдет в этом. А именно дело детского дома, где воспитывался сам Мэтью. Где руководитель Эбен Осли растлевал малолетних и творил еще полный ворох мерзкого. Однако, эта линия становится почти второстепенной, так как Корбетт всю книгу будет заниматься еще огромным количеством всего, а для выдвижения обвинений у него не хватает свидетелей.

Параллельно с этим, Пауэрс знакомит Корбетта со своим будущим нанимателем из бюро «Герральд», которое занимается помощью в решении проблем. С одной стороны, бюро можно посчитать как детективное агентство, с другой стороны — как агентство по выполнению нетривиальных задач. С этим Бюро появляется еще одна линия с неким криминальным гением Старого Света профессором Феллом. Эдакий профессор Мориарти, у которого теперь есть виды на Америку.

В дополнение ко всему, по городу еще и бегает некий маньяк «Масочник», у которого на счету уже несколько жертв. Причем нашему другу Мэтью с определённого момента везет быть почти свидетелем дальнейших его убийств. Все время он где-то рядом крутится. Вообще, ловля маньяка тут заявлена как главная сюжетная линия. Но я повторюсь, Корбетт занят еще огромным количеством дел. Помимо суда он еще и помогает вести газетенку местного пошиба, которая становится поперек власть имущим из-за раздувания проблемы с маньяком.

Первую четверть романа идет бодрое знакомство со всеми персонажами и что происходит в городе. Мэтью окунают в говно, я не просто так упомянул, это ему еще и пригодится. В город прибывает наконец назначенный губернатор от Королевы, который любит ходить в женских платьях. Далее, как и в «Зове ночной птицы» мы видим один огромный минус. Мэтью тут единственный, кто вообще хоть задается адекватными вопросами. В первом романе это все можно было списать на поголовную панику, связанную с ведьмой и ее сожжением, ну и еще пару спойлерных моментов, но тут… В паре моментов так и хочется заявить: Маккамон, ну камон. Например, есть сцена, где при встрече с Прокурором города и главным констеблем Лилихорном, где прокурор просит Мэтью не сильно распространятся о маньяке в газете, Корбетт спрашивает у констебля, опросил ли он свидетелей, которые нашли труп и куда они, собственно, резко свалили еще до прихода полиции. На что Главный констебль заявляет, что опросил и мол, они ушли по делам и проверять он ничего не стал, и вообще Корбетт иди подальше, этим подозрительным гражданам можно спокойно доверять. И это при прокуроре. Прям видно гений следствия. Либо настолько забивает болт на критическое мышление и на свои обязанности, что диву даешься. И так везде. Все тупые, один главный герой молодец. Исключением, наверное, будет патологоанатом Мак-Кеггерс с его рабом. Тут видно умного персонажа со своими странностями. Например, его тошнит от крови и вообще от многих вещей, которые связанны с вскрытием. Выбрал себе мужик призвание, ничего не скажешь.

Второй момент, который я посчитал минусом — это уклон серии в авантюрный роман и мориартинщина. Мне хотелось более крепкой детективной составляющей. Ну а весь замут с Феллом показался вторичным. Книга лишена духа какой-либо мистики и не реализма, в принципе оно и не требовалось, но вдруг вы ожидали.

Однако, роман не плох. Читать его действительно интересно. И определенные сюжетные повороты, наоборот, понравились, но я не могу их описать ввиду спойлеров. Все линии расследований Мэтью сходятся к одному, и он отлично выкарабкивается из неприятностей. Даже практически не бесил. Правда, на рожон так же продолжает лезть. Финал линии Масочника достаточно достойный, мне понравился. Дело Эбена Осли так же логически и предсказуемо завершено, я что-то такое за ним и подозревал.

Так же пара слов о Бедламе. Место, конечно атмосферное, и там, помимо королевы Бедлама встречается и антагонист следующего романа мистер Слоттер/Морг. Его появление даже побуждает прочесть следующий роман, пока повествование не скатилось полностью в авантюризм.

Если оценивать, то 7 из 10.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман цикла «Мэтью Корбетт». Нет ни фантастики, ни мистики, классический английский детектив. Я читал в серии ШФ -удивительный выбор авторов- издателей. Но если бы его в этой серии не издали, то я бы не прочел и потерял бы многое от впечатления прочитанным. Сильнее чем первый роман. 1689 год , Нью-Йорк на заре расцвета капитализма в Америке. Ещё есть рабство. Организованная преступность набирает обороты и территории. На фоне жизни города того времени и обычаев.

Очень увлекательно и поучительно. Автор сумел интригу создать и перекинуть её на следующий третий роман. Талантливо построен сюжет со многими интригами, недомолками , тайнами в духе Дюма. Рекомендую всем почитать -это такое наслаждение!!!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга цикла — и снова антураж, снова погружение в повседневную жизнь города. На этот раз — Нью-Йорка, и это так же интересно, как и с Фаунт-Ройалом. Заодно можно сравнить, так ли отличался в те времена быт крупного города от быта провинциального поселения.

Но кроме этого достоинств нет. Антураж больше не «вытаскивает» всю историю. Новизна окружения очень помогала в первой книге — когда сюжет не двигался, всегда находилось на что обратить внимание. В этот раз новизны уже нет, а развития главгероя, каких-то изменений в его действиях — так и не случилось.

То, что он, казалось, уже перерос — постоянная неуверенность, сомнения, неготовность к происходящему — снова вернулось. Как будто и не было Фаунт-Ройала, тех зрелых решений и поступков — главгерой снова в надоевшем за первую книгу образе.

Он снова ходит по городу и пристаёт с расспросами к тем, кто покажется ему интересным. Но раздражает даже не это, а то, что каждый из тех, кого расспрашивают, готов общаться, и главгерою раз за разом удаётся получать ответы на вопросы. Это выглядело уместным в первой книге — все были заинтересованы поскорее сжечь ведьму и были согласны общаться, раз уж иначе никак. Тем более, что главгерой тогда был представителем закона.

Теперь же он — простой горожанин, его расследование — не более чем хобби, и отвечать на его вопросы никто не обязан. А ведь первопоселенцы — люди довольно суровые, но — исправно общаются даже на неудобные темы. И никто его даже не обругает толком, хоть заглядывает главгерой и в порт, и в бордель, и по кабакам ходит.

С языком повествования, кстати, тоже беда — заметно не хватает «перца». Казалось бы, две книги одного автора, из одного цикла, но насколько нецензурные выражения были уместны в первой книге, настолько же их не хватает здесь. Собеседники подчёркнуто уважают друг друга, даже в бытовых эпизодах почти никогда не используют обороты разговорной речи. Самые откровенные проходимцы — и те подбирают слова. Такое впечатление, что читаешь к примеру, Дюма, а не современного автора.

Сложно сказать, насколько в этом виноват автор. Быть может, поучаствовал и переводчик, а может они вместе с редактором постарались... Нет, перевод от «Азбуки» неплох. К примеру, «Masker» — «Масочник», а не походящий на имя собственное «Маскер», как было в переводе другого издательства — что уже очень хорошо. Вообще говоря, и не стоило бы обращать внимание на перевод, тем более искать в нём недостатки, если бы не всего одно слово. ГАЛСТУХ. Ну почему все остальные слова (названия предметов гардероба, заимствованные слова, что угодно) даны в современном написании, и только галстуку не повезло?! Зачем?

Но самая главная проблема книги в том, что теперь истории объединены в серию. Вернее — в сериал, мыльную оперу. Оказывается, существует гений преступного мира Старого Света, вскоре он намеревается «завоевать» и Америку. И поэтому любые изменения в сюжете происходят не просто так — за ними стоит супер-злодей, реинкарнация Мориарти. От аналогии удержаться невозможно, тем более что автор всячески поддерживает эту схожесть. Появление супер-злодея уничтожило всё очарование после первой книги. Главгерой, хоть и не собирающийся взрослеть, мог бы остаться «маленьким человеком», простым жителем, время от времени восполняя своё необычное стремление к справедливости детективными расследованиями. Но эта возможность закрыта, история переформатирована — теперь он супер-сыщик против супер-злодея. И никуда не деться от ощущения дежа-вю, а всё происходящее подразумевает, что основные события будут развиваться потом, не сейчас. Какая разница, кто стоит за конкретно этим убийством, если главный противник — не здесь? Незачем закрывать все сюжетные линии в рамках одной книги — продолжение «в следующей серии».

Точно так же, с заделом на развитие в дальнейшем — в повествовании появляется непонятное бюро, почти детективное агентство, как раз чтобы главгерой стал его служащим, «решателем проблем». Вообще говоря, «problem-solver» как профессия куда ближе современному миру, а не 18 веку, и методы их работы трудно представить в традиционно-фундаментальной Америке того времени. Зато теперь есть кому решать проблемы главгероя — вытаскивать его из переделок. Предположить, что события будут развиваться не как задумано, сам он не в силах, предупредить остальных о том, куда и зачем направляется — тоже обычно не считает нужным. Как результат — раз за разом главгероя избивают негодяи. В конце концов, только спортивный интерес и остаётся, за неимением лучшего приходится болеть за плохих парней — непоправимого вреда они всё равно не причинят. Раз это сериал — сомнений в исходе очередного дела больше нет, и очередной шаг супер-сыщика к супер-злодею будет всё равно сделан.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Погрузился во второй роман о приключениях Мэтью Корбетта сразу же после «Голоса ночной птицы». Не смотря на то, что прошло три года, а загибающейся Форт в глуши сменил огромный Нью-Йорк процветающий город, изумительный стиль и очаровательная подача повествования остались прежними. Мэтью Корбетт в начале романа «Королева бедлама» всё ещё клерк, только уже у другого магистрата – Натаниэля Пауэрса (друг Айзека Вудсворта) и мимовольно помешался на сведении счётов с извращенцем Осли, руководителем приюта из которого главного героя в своё время вытянул Айзек и дал безупречное образование, вырастил из уличного бродяги настоящего джентльмена. Эти скитания за неприятелем сталкивают его с маньяком, который подобно ведьме из «Голоса ночной птицы» далеко не такой и монстр, как кажется, хотя в отличии от Рейчал Ховард совершал убийства. В Новом Амстердаме (основанном голандцами) Мэтью нашел новых друзей (чего стоит только Мармадьюк местный-печатник пионер со станком чуть ли не самого Гуттенберга и его очаровательная внучка художница), враги тоже появились, даже среди констеблей и олдерменов. А ещё блестящее разоблачение истинного злодея Фаунт-Рояля произвело впечатление на влиятельных людей, работающих в области частных расследований. В общем, это только отчасти книга про маньяка Маскера, попутно Мэтью раскроет и другие тайные преступления, читателя ждёт много интриг, приключений и захватывающий сцен. Главный герой становится не только более изощрённым в глубоком аналитическом мышлении, но начинает так сказать и прокачиваться физически, учится фехтовать под руководством будущего партнёра по детективному агентству. С другой стороны, хотя ему и удаётся выйти с будущих стычек живым, он далеко не супер герой, а самый обычный парень, прошедший сложный путь; и будучи человеком честным, справедливым и часто здраво рассудительным, продолжает развивать свои лучшие качества.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я уж было решил, что перехвалил Маккаммона. Первые 160 страниц — ни о чём. Убийство Пеннфорда Деверика, конечно, внесло долю интриги в общий котёл повестование, но всё было более чем ровно (сравнение с «Зовом ночной птицы» было неизбежным) до определенного момента, пока не появился новый персонаж — таинственная Королева Бедлама (я-то думал, что это будет какая-нибудь по-настоящему безумная, гротесковая старуха, ан-нет, ошибся) — безымянная леди, чью личность предстоит установить Мэтью Корбетту, который подобно Ивану Васильевичу сменил профессию — с секретаря мирового судьи на «решателя проблем» из бюро «Герральд» (этакое детективное агентство). Колесо интриги закрутилось в полную силу именно тогда, потому что стало ясно: Королева — недостающее звено в цепочке всех загадочных преступлений, совершаемых убийцей Масочником.

Повествование было бы не таким ярким без печатника Мармадьюка Григсби, его внучки Берри; прачки, коллекционирующей тайны, и обаятельного образа преступника Масочника. Вообще, персонажи Маккаммона — отдельная история, несомненная победа автора.

Из всех эпизодов книги, особенно понравилась сцена стычки между графом Дальгреном и Мэтью. Вот это экшен! Вот это динамика! В очередной раз соглашусь с тем, что книги дядюшки Боба очень кинематографичны.

Итог: крепкая детективная история, с достойно распутанными узлами.

9 из 10.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой — Мэтью — хронологически жил и трудился первым среди прочих детективов «классической» эпохи — Холмса, Бэлла, Фандорина, Лыкова. В отличие от всех перечисленных персонажей, МакКаммон не наделил своего протагониста никакой super power — он не скучающий от безделья олигарх как Бэлл, не любимец Фортуны как Фандорин (мега-рояль от Акунина, который он таскает за собой из романа в роман), не может по найденной малиновой косточке пересказать историю всей вечеринки у Ржевского (Холмс). Мэтью скорее этакий морально сильный, физически дохлый правильный ботан Шурик из комедий Гайдая, которому довелось жить в начале 18-го века в Новом Амстердам-Йорке. Как и приснопамятный «Брат», Мэтью тоже считает что сила в правде, но в отличие от Багрова, в средствах он крайне избирателен. Отсюда моральные сомнения и рефлексия, которые могут раздражать некоторых читателей.

Что же до конкретного сюжета. В этот раз пиратский клад не вывален на читателя в середине книги, наоборот, присутствует сюжетный туман, заставляющий выбирать варианты. Книга затянута, например, сюжетная линия с пастором кроме раскрытия характера Мэтью, не приносит практически ничего в основной сюжет. Историческая поднаготная и декорации достойны высочайших похвал. Есть провалы в некоторых сценах — рубилово на шпагах с австрийцем и допрос проститутки вышли лубочно-комичными. Но для в целом удачной книги это не критично.

Единственный большой минус — ввод в сюжет мета-антогониста в лице профессора Фелла. Супер-злодей это настолько избитая тема начиная от Холмса, заканчивая поделками Марвела, что сходу вызывает отторжение и неприязнь. В криминальной истории Нового и Старого светов столько «выдающихся» страниц и личностей, что работой Мэтью можно было бы завалить и без введения в сюжет этого даже не рояля, а орга'на.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман мне понравился чуть меньше шикарного «Голоса ночной птицы», но, лишь потому, что во второй книге этой серии напрочь отсутствует мистика. Это, конечно, вкусовщина, но, мне не хватило сверхъестественного. В остальном — прекрасный детективный триллер.

Основная особенность этой книги (на мой взгляд, конечно) — это очень неторопливый, спокойный и переполненный деталями стиль повествования. Да, тут Р. Маккаммона можно сравнить со С. Кингом. Тщательная и подробная проработка всех мелочей. Все герои, не только главные, но, и второстепенные, и, совсем уж эпизодические, психологически глубоко детализированные. Город Нью-Йорк воссоздан со всеми подробностями. Архитектура, интерьер домов, трактиров, поместий — все нарисовано с исторической точностью. Длинные диалоги. Исторические экскурсы.

Кому-то, это понравится — персонажи благодаря такой проработке оживают, декорации обретают объём. Эффект погружения в книгу полный. Атмосферность выше всяких похвал. Но — многие читатели скажут, что в романе слишком много «воды», произведение затянуто. По-своему, они правы.

Как мне показалось, настоящее развитие сюжета началось лишь во второй половине произведения. Пол-книги — вступление, знакомство с героями.

На мой взгляд, динамики здесь маловато. Книга больше описательная. Для неторопливого погружения в атмосферу XVIII века.

Что касается детективной составляющей — у меня никаких претензий. В меру увлекательно, с одной стороны, и не чересчур головоломно, но, и не слишком прямолинейно.

Ещё один плюс — главный персонаж, ну никак не супергерой. И это — прекрасно. Да, ему чертовски везёт, всю книгу он остаётся живым, и, побеждает всех врагов чисто случайно, «на дурика». Интересно читать про его приключения — обычный, несколько неуклюжий молодой человек. Неглупый, упрямый. Но — никак не «мегамозг» и не «мастер клинка». А реализм — это то, чего очень не хватает многим детективам.

Большой, неспешный, но, интересный и профессионально написанный роман.

Не скажу, что читается «на одном дыхании», но, желания бросить у меня не возникло. И, да, обязательно продолжу чтение цикла книг про приключения Мэтью Корбетта.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Исторя затягивает, и очень хорошо что книги длинные и очень подробные, сюжет продолжается из книги в книгу, это радует. Принципиальность и порядочность в характере героя привлекают, но при этом герой не идеализируется и имеет свои человеческие слабости и недостатки, которые при этом ГГ понимает и работает над их исправлениями. Становление характера передано отлично, посмотрим что будет дальше.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Североамериканские колониальные детективы возвращаются. А вместе с ними

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— и писюны! Ой, простите, громоотводы. Тот, кто читал первый роман о приключениях Корбетта, сразу поймет, о чем речь
Набравшийся опыта сельского следователя по не особо важным делам, схоронивший любимого дядюшку-магистрата, юный клерк Мэттью Корбетт вновь появляется на сцене.

Как-то раз я пошел на поводу читательской лени, и отложив серьезную (типа) литературу, вернулся в комичный мир псевдоисторического водевиля. Как говорил персонаж киносерии «Крик», в сиквеле будет вдвое больше трупов, декалитры крови и кубометры кишок. Ну что ж, Роберт Маккаммон старательно следует сентенциям киношного скомороха и во второй книге сводит Корбетта с настоящим маньяком. Да не где-нибудь, а на улицах самого Нью-Йорка!

Правда, Большое Яблоко пока что мало напоминает гигантский мегаполис с частоколом небоскребов и слепящей каруселью неоновых огней. 1702 год как никак — надо соответствовать. А потому извольте видеть: голландские фахверковые дома делят тесные площади со свеженькими каменными английскими избушками; по испещренной унавоженными буераками Уолл-Стрит дефилируют опрятные джентельмены с железными зубами и легкими следами сифилиса на мужественных лицах. Их прекрасные дамы, облаченные по лондонской моде в креп и шелк, сверкают красноватыми молодецкими щечками, будто венский штрудель обильно сдобренными пудрой. Под одобрительное ржание запряженных лошадей сколачивают крепкие дубовые гробы жизнерадостные столяры, а их будущие клиенты оставляют последние шиллинги в трактирах и борделях. Прочие ситизены ведут полезную общественную деятельность, например, несут правоохранительную вахту на городских стенах и в переулках, периодически натыкаясь на ласковые уколы бандитской заточки или выпущенной метким аборигеном стрелы с отравленным наконечником.

Словом, исторический процесс идет как надо — жизнь цветет и благоухает, как мусорная куча под ласковыми лучами майского солнца. Но когда серия зверских убийств сотрясает крепкие нравственные устои пятитысячного города, один лишь Мэттью оказывается способен ответить на вызов кровожадного душегубца. Дальше следует головокружительная чехарда нелепых случайностей, глупых закономерностей и злоключений столь же невероятных, как и пути, которыми юный детектив из этих злоключений выкарабкивается. Читается все это легко, и на первый взгляд сложно что-либо предъявить этому лихому приключению в антураже североамериканских колоний 18 века. Но только на первый взгляд…

Если в первой книге цикла вялая детективная линия была талантливо спрятана в клубок второстепенных интриг — в «Королеве Бедлама» история о расследовании беспощадно выкинута на сюжетные задворки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После классического поворота с обвинениями в адрес самого детектива, который очень уж придирчиво ищет преступника, раз за разом первым оказываясь на месте преступления, автор ставит основную линию на паузу. Он вернется к ней только в самых последних главах, где лишенный авторским произволом воли и разума преступник, фактически сам передаст себя в руки правосудия.
И в этот момент читатель осознает, что его провели минимум дважды!

Во-первых, детективная составляющая была сохранена автором только ради того, чтобы сберечь дух оригинальной книги и хоть как-то соединить поступки героя с основным родом его деятельности. Поимка жестокого убийцы дала старт приключению, на несколько порядков превосходящему масштаб преступления. Причем убийства —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
это бесхитростный сюжетный костыль, позволяющий автору как можно скорее столкнуть героя с настоящим «гением преступного мира». Вот так, еще даже не отгремели буржуазные революции, породившие нации, но транснациональная преступная сеть уже создана! Преступный «гений», естественно носит почетный титул Профессора, непонятно что из себя представляет и неясно где обретается. Но это не мешает его подручным, помешанным на золоте, сексе и соколиной охоте, моментально взять юного Корбетта в оборот. Вы еще не забыли: там маньяк-потрошитель по улицам Нью-Йорка шатается! Автор вот, похоже, об этом забыл.

Ну а вторая, и на мой взгляд, самая досадная авторская «обманка» заключена в названии. Я привык, что за заголовком детективных или приключенческих романов стоит либо прямое указание на источник тайны (например, «Скрюченный домишко» Кристи или «Дьяволова нога» Конан Дойля), либо метафорическое описание события, характеризующее историю («Следствие» Лема или «Плач в ночи» Хиггинс Кларк).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но связанная с названием «Королева Бедлама» побочная сюжетная линия к основной истории романа пришита криво — она необязательна, и без упоминания одноименного персонажа (два раза во второй половине книги!) история бы и так завершилась, ведь выше я уже упоминал, что в финале преступник фактически сам приходит сдаваться.

Вот и все. Вместо интересного противостояния со злодеем —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обещание оного в будущих романах серии, где загадочная организация Профессора неизбежно даст о себе знать.
Вместо лихой приключенческой истории про следствие — унылое повествование о заботах юного клерка, с редкими перебивками на действительно забавные происшествия и обучение Корбетта детективной работе и фехтованию, основанном на известном методе «коли острым концом». Изощренная география человеческих пороков плоти — также присутствует! Приведу примеры:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Matthew was watching Dahlgren, who watched Matthew. “Does the Count also work for you?”

“In a sense. He’s a guest, but he’s also my fencing instructor. I’m a bit late in taking it up, I fear, but I’m trying to learn. It’s damned hard, though.”

“Hard?” Miss LeClaire stirred and seemed to be rocking back and forth in her chair, her eyes flicking from one man to another. Her voice was thick. “Who’s hard?”

“Hush,” Chapel said. “I meant to say difficult, Matthew. One must take care around Miss LeClaire, lest her condition leap out and romp us to death.”

***

Chapel continued eating. “A simple solution to my needs. I suppose I could have bought slaves, but I don’t wish black hands on the grapes.”

“Black hands,” Miss LeClaire slurred, both eyes now obscured by fallen curls. “On the grapes.” And then she snorted a laugh that made clear threads of snot shoot out of both nostrils.

“Dear Lord! Lawrence, do something about her, will you? Mind your stones, she’s got a claw of iron.

Не хватает только кривящейся в улыбке физиономии знаменитого Виктора Коитусова

На месте и обязательные нынче манифестации сильных женщин, но авторским талантом эти персонажи обогащены интересными историями, и следить за ними увлекательно. Квазиисторическое сюжетное обрамление снова выдалось на славу. Чего стоит только нью-йоркский губернатор, ряжущийся в дамские платья и шляпки, что, если верить некоторым, имеет под собой реальную историческую первооснову! Традиционные пуританские устои он шатает, что твой «Декамерон» сельского проповедника. Докладываю вам, смахивая слезу со щеки. Словом, если вы готовы скрутить планку серьезности и качества литературы до уровня сценарного воплощения восьмого сезона ИП, то ваше психическое здоровье ничуть не пострадает, мозги получат славный отдых, а большего-то мы от подобных произведений и не ждем, верно? :)

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю чем меня берет этот цикл. Снова на выходе более-менее стандартное произведение, нет фантастики, нет холодящего ужаса, но оторваться нельзя. Что-то берет за душу и не отпускает. Язык описания очень живой, мир неплох, заделки на будущее класс. Идеи например с ястребами очень классные. За образ маньяка Маскера — вообще класно выписан, читаешь и душой отдыхаешь. И на фоне всего этого сама Королева Бедлама, когда не пытаешься разгадать сам, а просто следуешь за героем. Не знаю что выделить, но оторваться от книги не смог. 10

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отличие от первой части начало второй мне показалось затянутым и несколько скучным, поэтому я отложил книгу на некоторое время. Но со второго захода прочел.

Каждая последующая книга цикла, начиная со второй, априори является заложником того, что ее будут сравнивать с первой и более того с традиционным предубеждением, что вторая часть всегда хуже первой. В данном случае сравнивать «Голос ночной птицы» и «Королеву Бедлама» можно лишь с большой погрешностью, так как обе книги совершенно разные, отличаются и по динамике, и по стилю, и по атмосфере, и по антуражу.

В «Королеве Бедлама» прослеживается смещение акцентов, если в первая часть — это прежде всего детектив, по большей части закрытый, с элементами мистики и отчасти приключений, то «Королева Бедлама» — больше приключение, а потом детектив; мистике здесь тоже находится место, но она не играет особой роли.

С накалом сюжетных линий Маккаммон играет вволю, как конфоркой на газовой плите, то увеличивая, то уменьшая пламя, на котором и варится сюжет. Под конец же Маккаммон включает подачу газа на полную, не замечая, что сюжет не только кипит, но и изрядно переливается через край. Чистый драйв. Но не переборщил ли с этим автор... Сколько из Корбетта не делают рассудительного, хладнокровного человека, умеющего вовремя взять себя в руки, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращение его в дом Чепела за дневником, когда он ранен, едва спасся, при этом бросил Берри. При этом возвратился в дом, где бродят не меньше 20 человек, и ожидать того, что тебя не заметят — это верх безрассудства.

Изменения происходят и в самом Корбетте. Маккаммон конкретно апгрейдит своего героя, добавляет мужественности (шрамы, умение владеть шпагой, умолчу про интимные дела), а также потихоньку двигает его по карьерной лестнице. Маккамон старается больше уделять внимание и окружению Корбетта, и описанию самого Нью-Йорка со всеми его разносортными горожанами, у каждого из которых своя нелегкая судьба и свои скелеты в шкафу. Во всяком случае лишь этим я могу объяснить некоторые сюжетные линии, например, священника Уэйда, без которой роман мало что потерял бы. Но как дополнительный штрих к декорациям и секретам — плюс.

В книге заметны некоторые схожие черты сразу с несколькими известными произведениями, которые ставятся многими в упрек автору. Здесь и «Джек-потрошитель», и «Остров сокровищ», и «ШХ» (профессор Мориарти), и даже отечественные «Азазель» и «Охота на пиранью», но все же это лишь небольшая схожесть, нежели заимствование, и уж тем более подражание.

В целом, книга удалась, ее обязательно стоит прочесть. Но ее не стоит сравнивать с «Голосом ночной птицы». Вот что мне нравится в цикле о Корбетте, так это то, что Маккаммон щедро рассыпает загадки, которые десятками вертятся в голове Корбетта и у самого читателя, казалось бы несвязанные друг с другом, но в итоге складываются в мозаику и представляют читателю полную и целостную картину всего произошедшего. За это я готов ставить высокую оценку.

И, разумеется, Маккаммон не преминул воспользоваться случаем, чтобы как минимум раз за книгу не эпатировать читателя. Теперь в кунсткамеру к Хейзелтону добавилась госпожа Ле-Клер.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно. В втором романе цикла Роберт Маккаммон совершенно избавляется от некоторого размазывания и затягивания сюжета, свойственных «Ночной птице». Основная сюжетная интрига однозначна, линейна, и проходит через все сцены романа, без исключения.

По содержанию, интрига несколько напоминает историю «джека потрошителя», однако вполне самобытна и интересна.

Драматический уровень прозы остаётся на высоком художественном уровне Сценический колорит и драйв читаются с огромным удовольствием.

В линии «экшена», особенно ближе к концу, главному герою, как правило невезучему по жизни, иногда чрезмерно везёт (помехи главному злодею в поединке, кавалерия в конце), однако и это вполне укладывается в законы жанра.

Забавно отношение автора к половому вопросу. Маккаммон не стесняется ни сцен, ни выражений, однако упорно оставляет героя не у дел, в этом плане. Вероятно, любимый детектив нужен автору свободным, для будущих подвигов.

Роман, не смотря на приличный объём, прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

История превращения Мэтью Корбетта из сыщика-любителя в профессионального «решателя проблем». Здесь есть и пресловутый профессор, который не Мориарти, и его последователи, высшая школа для преступников, кровавая месть, сумасшедший дом и его обитатели, и конечно романтическая линия.

К сожалению, присутствуют и такие элементы, как сверхвезучесть, королевская кавалерия в последний момент, долгие байки и исповедь негодяев перед несгибаемым Мэтью, неубиваемость героев, как положительных, так и отрицательных, зловещая рука владыки зла, проникающая сквозь стены, и море или океан сентиментальности. Последнее особенно доставляет, так как размывает приключенческий роман в женский детектив.

Тем не менее, читать интересно, хотя чувство «не верю» возникает неоднократно. Хороший вариант для развлекательного чтения.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читаешь Маккаммона и получаешь настоящее наслаждение этим процессом. А еще ловишь себя на желании затянуть этот процесс, но в один момент срываешься и понеслось — все сразу и до последней страницы. И эта книга не исключение. Особенно понравился специфичный юмор (спасибо и переводчику, сумел передать читателю идеи автора). Пару раз вообще чуть в «осадок» не выпал. С удовольствием перехожу к следующей книге этой серии.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, продолжение не порадовало. Все так же хороши описания, все так же «чувствуешь» обстановку, погружаешься в атмосферу и т.д. и т.п. Этого не отнять и это, несомненно, огромный плюс.

Минусы первой книги остались на месте:

- персонажи не развиваются, они просто меняются, был он один — стал совсем другой, как, почему — неясно;

- книга не является детективом, герой ничего не расследует, он просто сразу же угадывает (без каких-либо предпосылок) истинное положение вещей, ему никто не верит (так как вообще не с чего), и он долго, упорно и с помощью порхающих роялей доказывает, что был с самого начала прав;

- спасения в последний миг, внезапные озарения, помощь посторонних, еще и всяческие киношные моменты, типа как портрет порвали, он в гневе, но потом бац — а у него есть копия и т.п.

- герой — натуральный фанатик, который вообще никогда не рассматривает альтернативы.

Добавились еще два:

- ну неужто в Нью Йорке начала 18 века недостаточно работы, чтобы надо было еще и привлекать некий всемирный, всемогущий и всеведающий преступный синдикат?

- отношения с прекрасным полом. Ну да, в детективных сериалах это очень большая проблема — по условиям игры у героя должна быть влюбленная в него красотка-напарник, причем в каждой серии новая. Авторы попроще этим не заморачиваются, и персонаж предыдущей книги у них просто исчезает без объяснения мотивов; но у мастеров начинается горе от ума и они начинают придумывать всякие «естественные» варианты отказа влюбленной женщине (которая, по сюжету, еще и решительная, безбашенная и верная), что превращается в натуральную укатайку (эталонный в этом смысле сериал про Джека Ричера, но Маккаммон встал на тот же путь и, чувствую, впереди ждет много такого рода извивов).

В общем, поставить даже столько же, сколько поставил первой книге — не получается. Читать все же продолжу, так как автора люблю. Но, блин, уже более с этнографическими ожиданиями :)

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх