Светлана Прокопчик, Олег Дивов «Настоящие индейцы»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Артефакты | Ксенофантастика | Искусственный интеллект | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Если вы думали, что мужик без штанов это очень смешно, то, поверьте, мужик без штанов и с двуручным мечом это не смешно ни разу. Если считали, будто индейцы — простые ребята, а у них оказались такие политические интриги, что черт ногу сломит, это не проблема индейцев. Это ваша проблема, ведь вы в плену, и завтра вас посадят на кол. А местный царь, ваш старый приятель по университету, как-то не спешит на помощь.
Галактический тупик, отсталая цивилизация, дикие нравы? Это еще полбеды. На Саттанге столкнулись интересы нескольких государств, а значит, крови будет по колено. И Делле Берг будет, о чем подумать. Во-первых, стоило ли возвращаться в разведку; во-вторых, какое положение хуже — смертельно опасное или идиотское; в-третьих, почему так отчаянно хочется, чтобы пришел ее бывший шеф инквизитор Август Маккинби и всех поставил на место.
Между делом мы узнаем, мечтают ли андроиды об электроовцах и как отвечают настоящие шотландцы на вопрос: «А что у вас под килтом?»
Под псевдонимом Олег Дивов
Входит в:
— цикл «Профессия: инквизитор»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 468
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2668 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 62% — на редкость выше среднего (37%)!
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2014 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" | |
номинант |
РосКон, 2015 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
anagor1, 6 сентября 2014 г.
Поклонники Дивова бывают разные.
...В двадцатых, когда начался процесс массового вступления в Партию из карьеристских соображений, появилось понятие «старый большевик» — тот, кто стал им еще до или во время Гражданской войны. «Старики» испытывали недовольство и недоумение тем, во что превращается организация, которая, находясь в их времена в категорическом меньшинстве по отношению к конкурентам, сумела захватить и удержать власть в огромной стране. Не понимая, что это вполне закономерно после того, как конкуренты сошли со сцены...
«Старые дивовцы» подметили молодого талантливого автора (который через десятилетие, заматерев, превратил это невинное словосочетание в ехидный термин) еще по «Мастеру собак». «Лучший экипаж», «Закон фронтира», «Выбраковка» и «Толкование» заслуженно вознесли его на Олимп, к подножью которого немедленно потянулись фаны и неизбежное фэньё. Дивов стал модным. Его читали и превозносили теперь в интересах «приобщения к классике жанра». Мода — это ведь снежный ком (не имея в в виду издательство). То есть, если грубо: «Я монумент себе воздвиг. Не заросла тропа. Ее засрала в тот же миг народная толпа».
Возникла неминуемая проблема: Олег-то уже стал Игоревичем (а в старые времена псевдоним (sic!) состоял лишь из двух слов, и неважно, что имя настоящее... возможно), годы с плеч не сбросить, и писать хочется уже не совсем о том, о чем хочется читать постоянно обновляющейся толпе у подножья, часть которой в «старые времена» и читать-то не умела еще, но недовольный шум отдаленно, но настойчиво доносится до вершины, и его нельзя не учитывать — толпа не должна разбежаться в раздражении, рынок ведь...
Я читал книги цикла попарно: два романа подряд — полугодовая пауза — еще два романа. И по прочтении второй пары могу сказать, что автор явно учел шум, поднятый первой. Для многих — к счастью. Для меня, скорее, к сожалению. Не согласен с george1109, что эксперимент продолжился. Автор купировал оба его направления, разработка которых тормозила темп повествования и обижала поклонников. Попытка изобразить женскую психику мужской рукой, породившая обвинения в «дамском романе», потеряла глубину и практически сведена к мужскому шаблону «женской логики»: «Сама не знает, чего хочет. Думает одно, говорит другое, делает третье». (А что чувствует — неважно.) Препарация мужской любви также, по сути, завершена. Ингредиенты разложены по полочкам, к полочкам прибиты бирки. Герои в честном соответствии с шаблоном четко поделились на а) хороших, б) плохих и в) в целом хороших, но со странностями. Страниц сто третьей книги автор потратил на то, чтобы развязать лишние узлы, развести старых и новых героев по стартовым позициям — и сюжет полетел вскачь! То, что доктор Ливси прописал! (И что поклонники почему-то называют «настоящий Дивов». Забывая, что настоящее имеет дурную манеру становится прошлым.)
Собственно, я не против. Я тоже не мог оторваться. Мастерство-то не пропьешь. Но каждый видит в тексте отчасти то, что хочет видеть, я не исключение. И вижу, во-первых, аккуратное заглубление под шаблоны, во-вторых, замаскированную издевку над ними, эдакую нарочитую самоиронию отошедшего в сторонку автора: «Хотели такого? Хе-хе! Ну нате, жрите!» Женская психика в отдельные моменты выдавала шедевральные кульбиты (подозреваю ехидные консультации жены)! Что касается любви... да, жалко, что Макс в итоге ожидаемо ожил и оказался, конечно же, злым и нехорошим. Однако, к шаблону «вот Настоящая любовь, вся из себя такая Святая, а вот ненастоящая, гнусная и противная, замешанная на эгоизме и собственничестве» автор коварно не скатился. Несчастные поклонницы, небось, несчетные поля ромашек ободрали, гадая: «Любит? Не любит? Так любит, в конце концов? Или все же не любит?» Автор-то понимает, что это всего лишь слово, причем заезженное похлеще «партии», и жертвовать этим пониманием не пожелал. Хотя, чтобы вписаться притом в шумные требования снизу, ему пришлось даже фобию Августу изобрести. Да и бог с ней, прошла ведь вроде бы. Зато герои в конце концов тоже повзрослели, выбросили нафиг ободранные ромашки — и принялись жить. Чего автор и вам желает. Но это уже другая история.
Nataly_Li, 5 июля 2014 г.
Эта книга меня и порадовала, и не порадовала одновременно. Книга парадокс, мда :)
Как и в предыдущих книгах серии, первые примерно 20% — это тест на прочность читателя. Скажу честно, если бы у меня было что-то другое почитать на тот момент – я бы бросила, потому что заново читать о всей семейной истории ГГ до десятого колена и хитросплетениях аристократического общества было невероятно нудно. Это странно, потому что, казалось бы, мне, как девушке, биологически положено наслаждаться описаниями разнообразных интриг, а так же чувств и переживаний героини. Я, в конце концов, «Унесенные ветром» залпом проглотила, даром, что люблю только фантастику! Но здесь что-то не складывается. Читать скучно и нудно. Даже когда наконец со скрипом начинается та самая сюжетная линия, ради которой, собственно, и читается это всё (проще говоря – хоть какие-то действия), книга продолжает ещё пестреть не вполне правдоподобными межличностными моментами. Ну не верю я, что:
Может быть, сам автор и мог бы объяснить это какой-то психологической подоплёкой, но дело не в подоплёке, дело в том, что описано это неправдоподобно, читаешь и думаешь: «Блиииин, когда ж вы уже начнёте стрелять?! Хватит уже нытья этого!» %)
Потом наконец начинаются действия, и вот тут начинается УДОВОЛЬСТВИЕ. Прекрасный космобоевик, или космоопера, или два в одном. Замечательно выписанные новые области вселенной. Герои на это время странным образом оживают: они перестают быть картонными, они действуют, а не нудят, сбрасывают с себя нарост скучности и нереалистичности. Оторваться просто невозможно – мне, например,
пришлось просто волевым усилием отложить книгу около 5 утра, когда уже во всю пели птички, и дать наконец измученному мозгу поспать хоть пару часов перед работой. Это шикарная фантастика, и весь негатив от первых 20% стирается начисто, потому что когда не можешь оторваться и вынырнуть из вселенной до тех пор, пока не дочитаешь до конца (или до утра %), ты погружаешься в такую прекрасную нирвану, мммм :) В этом, по-моему, весь смысл чтения.
И казалось, ну всё, кайф, у книги объём огромный, моя электронная книга показывает 1000 страниц, это при обычном размере 500-700, так что впереди – море удовольствия. Но нет… Чуть дальше за половину бодрый космобоевичок снова перерастает во что-то, жанр чего я затрудняюсь определить. И снова нудные, многостраничные описания отношений, родословных и разного рода светских словоблудий… очень редко прерывающиеся точечными действиями, завершающими сюжетную конву.
Ну, понятно, тут дело в личном восприятии, поэтому я не хочу говорить, что книга плохая – да и видно, что автор реально с чувством её пишет. И потом, если сравнивать со всякими невнятными «Заставами», так это в любом случае шедевр, безо всяких оговорок. НО: по моим субъективным ощущениям, сравнивая с предыдущей книгой из серии, объём текста увеличился, а количество интересных и захватывающих приключений осталось тем же. Соответственно, остальное заполнилось тем, что для меня лично – скучно.
Подводя итог. Описать сюжет можно одним словом: дохленький с неожиданным катарсисом посередине %) Не понравились: провалы в активности сюжетной линии, неправдоподобные поступки героев, нежелание автора следовать всеобщему принципу и события предыдущих книг (а так же всю длиннющую предысторию) упоминать вскользь парой предложений, а не расписывать заново во всех подробностях из книги в книгу. Всё то же, чем страдает вся серия, короче. Понравились: общая атмосфера вселенной, идеи о её строении – космическая составляющая, другими словами, и конечно же приключенческая часть. Куплю ли я следующую книгу этой серии? Да, непременно.
george1109, 14 июля 2014 г.
Семейная сага в детективно-фантастическом антураже с попыткой создания психологического портрета женщины автором-мужчиной, похоже, закончена. Я считаю – удачно, кто-то думает, что средне, немало лаборантов уверено, что это для Дивова провал. Ну, так и Олег Игоревич не червонец, и его цикл…
Начнем с последнего тома саги. У «Индейцев…» есть то, чего не хватало предыдущим трем книгам – темп. Бешеный темп. Да, вводная часть и финальная раздача плюшек проходят немногим медленнее, но основной массив текста – приключалово – ничуть не затормаживают даже нелюбимые многими экскурсы в биографию героев, в историю аристократических родов и в историю их взаимоотношений. За этим темпом и планетарным космобоевиком можно даже не разглядеть один важный момент. Дивовскую идею о дефрагментации общества, произошедшую благодаря звездной колонизации, когда на первый план вновь вышли обязанности, а не права. Сегодня мы, увы, наблюдаем обратное, и автор четко и аргументировано обвиняет XXI век в избытке толерантности. Здесь кстати, вылезает, причем довольно неожиданно, что в классификаторе с полным правом можно ставить маркер «утопия». Недаром все и заканчивается очень даже сентиментальным (все-таки, Дивов писал от лица женщины))) хэппи-эндом.
Тут перейдем к «похоже, закончена». Понятно, что собственная фантастическая вселенная далекого будущего и условно-классический детективный сериал лакомый кусочек для зарабатывания денег. И то и другое можно эксплуатировать настолько долго, насколько хватит совести. Но главная тема, тема Деллы Берг – завершена. Понятно, что такой мастер, как Дивов может вынуть из загашника еще не один сюжет. Но, по уму, это должна быть совсем другая история. Пусть даже со знакомыми героями в эпизодических ролях.
Хотя… напутственные слова Гвиневеры ван ден Берг-Маккинби «давай, девочка, рожай, а потом мы с тобой займемся княжеством», сказанные Делле буквально за пару десятков страниц до финала, настораживают. Пособие «Как поднять экономику отдельно взятой планеты» от Дивова внушает трепет))) Впрочем, настораживает и подарок китайского принца…
Как бы там ни было, пока отмечу, что «Индейцы...» с честью «закрыли» историю леди, которая «не движется». Тетралогию можно смело рекомендовать всем любителям фантастики, не зацикленным на любимом жанре и способным преодолеть первые сто страниц первой книги.
printd, 7 июля 2014 г.
«Впоследствии Потоцкий говорил мне:
»...Я писатель, $$$, типа Чехова. Чехов был абсолютно прав. Рассказ можно написать о чем угодно. Сюжетов навалом. Возьмем любую профессию. Например врач.
... В общем хирург колеблется. А потом берет скальпель и делает чудо. Конец, $$$, такой: «Медсестра долго, долго глядела ему вслед...»»
Сергей Довлатов.
«И улыбнулся так, как умеют только андроиды. Широко но скупо.»
Олег Дивов.
Фантастически разобранная книга, здесь и общие дети у представителей разных рас разделенных полумиллионном лет эволюции, и доверительные разговоры о бугорках и мешочках, десятки миллионов поголовья скота планируемого к освоению и родоплеменной строй. Главгерои заматерели и из картонных стали уже фанерными.
В итоге получился готовый сценарий сериала для нашего тв.
opty, 2 июля 2014 г.
Цикл «Профессия инквизитор» наверное самый неровный в творчестве Дивова
Странная первая дилогия тем не менее не лишенная определенного обаяния и стиля
Какая то рваная «Дама с собачкой» , имеющая кучу лакун в предыстории.
И вот теперь «Настоящие индейцы»
И ? ...
И эта книга больше всего похоже на то что поклонники называют «настоящий Дивов». Ощущается «фирменный» лаконизм и «плотность» языка , намного меньше «растеканий мыслью по дереву» и разнообразных «соплей» (и в прямом и стилистическом смысле). Динамичный детективный сюжет , без провисаний и с довольно четкой внутренней логикой , отсутствием каковой страдали в известной степени предыдущие романы цикла .
Очень хорошо , понравилось весьма и весьма . Можно рекомендовать к прочтению и любителям детектива в антураже космооперы и поклонникам автора , многие из которых были разочарованы первыми романами цикла .
Дивов вернулся !
k2007, 16 ноября 2015 г.
В этой книге цикла слишком много жестокости, этнографии, сексуального насилия и женской ругани между собой. Если бы все это сократить и вообще уменьшить книгу процентов на тридцать, получилась бы неплохая фантастика о приключениях на другой планете, попадании в плен, спасении. А так некоторые части читалисть по диагонали
mif1959, 18 июля 2021 г.
Андроиды и электроовцы
«Настоящие индейцы» – четвертый роман из цикла «Профессия: инквизитор». Смесь космической оперы и женского детектива. Даже скорее женского авантюрного боевика, так как на сей раз много экшена. Очень много. А также крови, насилия, убийств, мордобоев и инопланетных шпионов.
Повествование большей частью ведется от имени Офелии ван ден Берг, покинувшей своего босса-инквизитора и вернувшейся в армейскую разведку в чине капитана. А разыскивает она своего бывшего мужа, поднявшего бунт на военном корабле, бежавшего на Саттанг и погибшего. Об этом, во всяком случае, гласили итоги официального расследования.
Для их спасения, правда, на Саттанг пришлось прилететь самому «великому» инквизитору Августу Маккинби, с официальной делегацией – все как один в шотландских килтах – и выдержать ряд испытаний, включавших необъезженную лошадь и бой насмерть холодным оружием. И так далее, включая индейскую свадьбу, беременность Деллы, пульт управления навигационной системой некой давней космической цивилизации и прочее, прочее, прочее.
Что касается качества книги, это смотря с чем сравнивать. Если с бесконечным потоком отечественной халтуры, то – очень даже ничего. Если с самостоятельными работами ДИВОВА – так себе…
Читать как отдельное самодостаточное произведение нет ни малейшего смысла: только после прочтения первых трех романов. Да и то необязательно.
konst1959, 1 июня 2016 г.
Эта книга цикла понравилась гораздо больше других. Лично меня для минус — запутался в именах и родне. Да еще и корректор в некоторых местах — не на уровне. Впрочем, сейчас и с корректурой, и с редактурой — общая беда. Частенько халтурят...